Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Бурятия от 14.02.2017 № 56
от 14 февраля 2017 г. № 56 г. Улан-Удэ Об утверждении Программы «Обеспечение оказания скорой специализированной медицинской помощи в экстренной
форме гражданам, проживающим в труднодоступных районах Республики Бурятия, на 2017 - 2019 годы (с применением воздушных судов)» В соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 24.01.2017 № 60 «Об утверждении Правил предоставления
субсидий на закупку авиационной услуги органами
государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания
медицинской помощи с применением авиации», распоряжением Правительства
Российской Федерации от 28.01.2017 № 126-р Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Программу «Обеспечение
оказания скорой специализированной медицинской помощи в экстренной форме
гражданам, проживающим в труднодоступных районах Республики Бурятия, на 2017 -
2019 годы (с применением воздушных судов)». 2. Настоящее постановление
вступает в силу со дня его официального опубликования.
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.02.2017 № 56 ПРОГРАММА «Обеспечение
оказания скорой специализированной медицинской
помощи в экстренной форме гражданам, проживающим в труднодоступных районах
Республики Бурятия, на 2017 - 2019 годы (с
применением воздушных судов)» Паспорт
Программы
I. Общая характеристика текущего состояния, основные
проблемы ее развития Программа
представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других
мероприятий, направленных на развитие
оказания медицинской помощи в экстренной форме с использованием санитарной
авиации на территории Республики Бурятия. Программа
разработана в соответствии с паспортом приоритетного проекта «Обеспечение
своевременного оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в
труднодоступных районах Российской Федерации», утвержденным Президиумом
государственного Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и приоритетным проектам (протокол от 25 октября 2016 года № 9). Реализация
Программы направлена на решение следующих основных задач: 1.
Совершенствование региональной системы оказания экстренной медицинской помощи
гражданам, проживающим в труднодоступных районах республики, в том числе с
использованием нового воздушного судна (вертолета), оснащенного медицинским
модулем. 2. Строительство
вертолетной площадки (площадки, приспособленной для посадки вертолета) при медицинской организации. 3. Внедрение современных информационных систем в
здравоохранение (организация телемедицинских консультаций). Республика Бурятия входит в горную зону с высотной
поясностью, характеризуется горным рельефом, глубокими межгорными котловинами,
значительной протяженностью (с севера на юг - 600 км, с запада на восток - 420
км), низкой плотностью населения от 2,79 чел./км² до 0,13 чел. на 1
чел./км², значительной отдаленностью населенных пунктов, суровых
климатических условий (5 районов приравнены к районам Крайнего Севера). В соответствии с административно-территориальным
делением в Республике Бурятия 2 городских округа; 21 муниципальный район; 16
городских и 248 сельских поселений. По территории республики проходят три федеральные трассы и 59
республиканских дорог.
Общая протяженность автодорог в республике составляет 12675 км, в том числе
10743 км с твердым покрытием. Сеть федеральных дорог республики составляет -
833 км (6,5 %). Основу автодорожной сети Республики Бурятия составляют 3
федеральные автомобильные дороги. В системе здравоохранения республики функционируют 57
государственных медицинских организаций. Первичную медико-санитарную помощь в
районах оказывают в 21 районной больнице, одной городской больнице, 10
участковых больницах, 106 врачебных амбулаториях, 329 фельдшерско-акушерских
пунктах. Для
повышения доступности медицинской помощи, в целях обеспечения прав граждан,
проживающих на территории Республики Бурятия, на бесплатную медицинскую помощь
внедрена трехуровневая система и схема маршрутизации пациентов для лечения в
медицинских организациях республики. В Республике Бурятия в период с 2013 по 2016 годы достигнута положительная динамика основных
медико-демографических показателей здоровья населения. Показатель смертности
населения по сравнению с 2013 годом уменьшился (- 5,1 %) и составил 11,2 на 1
000 населения. Коэффициент естественного прироста на 1000 населения составил +
5,2 (в 2013 г. + 5,8). Показатель младенческой смертности
снизился в 1,3 раза с 8,3 - в 2013 г. до 6,5 на 1 000 родившихся живыми в 2016
г. В структуре
причин смерти первое место, по-прежнему, занимают болезни системы
кровообращения (41,3 %), которые составляют 462,9 на 100 тыс. населения; на
втором месте - новообразования (15,8 %), 175,2 на 100 тыс. населения; на
третьем месте - внешние причины (13,7 %), составляют 153,6 на 100 тыс.
населения, в том числе дорожно-транспортные происшествия - 12,9 на 100 тыс. населения; далее следуют болезни органов пищеварения (5,9 %),
составляют 65,9 на 100 тыс. населения; болезни органов дыхания (5,6 %),
составляют 63,5 на 100 тыс. населения. Особое значение имеет
преждевременная смертность среди населения трудоспособного возраста, доля
которой составляет 30,9 % всех смертей. За 11 месяцев 2016 г.
коэффициент смертности населения в трудоспособном возрасте от всех причин
составил 608,0 на 100 тыс. трудоспособного населения, что ниже аналогичного
показателя за 2015 г. (632,6) на 3,9 %. При этом на 9,4 % возросла смертность
от болезней системы кровообращения с 149,5 до 163,6 на 100 тыс. трудоспособного
населения. Смертность от злокачественных новообразований (далее - ЗНО)
снизилась на 6,7 %, с 81,5 до 76,0 на
100 тыс. трудоспособного населения.
Смертность от туберкулеза уменьшилась на 27,3 % (с 10,7 до 7,8 на 100
тыс. трудоспособного населения). Отмечается снижение смертности в результате
дорожно-транспортных происшествий на 27,7 % (с 25,2 до 18,2 на 100 тыс.
трудоспособного населения), смертности от болезней органов дыхания (да- лее - БОД) на 22,8
%. Коэффициент смертности от БОД составил 22,3 на 100 тыс. трудоспособного
населения (2015 г. - 28,9). Отмечается снижение смертности от болезней органов
пищеварения (далее - БОП) на 5,8 %. Коэффициент смертности от БОП составил 53,7
на 100 тыс. трудоспособного населения (2015 г. - 57,0). В Республике Бурятия
сохраняются более низкие показатели ожидаемой продолжительности жизни, чем в
среднем по Российской Федерации. При этом разница в продолжительности жизни
мужчин и женщин стабильно равняется 11 - 12 годам, что в 2 - 3 раза больше, чем
в экономически развитых странах. В динамике с 2013 г. ожидаемая
продолжительность жизни населения возросла на 1,5 года, с 67,7 лет в 2013 году
(Российская Федерация - 70,8 лет) до 69,15 в 2015 г. (Российская Федерация -
71,4). Республика Бурятия относится
к регионам с высоким уровнем материнской смертности. Средневзвешенный
показатель материнской смертности за последние 5 лет составил 18,9 на 100 тыс.
родившихся живыми, с долей предотвратимых случаев 44,5 %. Критические состояния
у пациенток акушерского профиля требуют обязательной медицинской эвакуации в
перинатальные центры г. Улан-Удэ и/или в многопрофильные медицинские
организации. В структуре
общей заболеваемости в республике ведущее место занимают болезни органов
дыхания - 24,6 %, на втором месте - болезни системы кровообращения - 14,7 %.
Болезни глаза и его придаточного аппарата составляют 8,3 % и занимают третье
место (в Российской Федерации на третьем месте болезни костно-мышечной системы
- 8,4 %), на четвертом месте в структуре заболеваемости болезни органов
пищеварения - 7,7 %, на пятом месте болезни костно-мышечной системы и
соединительной ткани - 6,9 %, на
шестом - болезни мочеполовой системы - 6,4 %, седьмое место занимают травмы,
отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин - 5,9 %. Скорую медицинскую
помощь населению Республики Бурятия оказывают: 1 станция скорой медицинской
помощи г. Улан-Удэ, 48 отделений скорой медицинской помощи центральных районных
больниц, 2 отделения скорой медицинской помощи ГАУЗ «Городская поликлиника № 2»
и ГБУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия», а также
функционируют 3 притрассовых пункта ГБУЗ
«Территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия» для оказания
экстренной помощи пострадавшим в ДТП на федеральной
трассе Р-258 «Байкал». Существующая
система санитарной авиации представлена отделением плановой и экстренной
консультативной помощи ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А.
Семашко». Для осуществления санитарно-авиационной эвакуации задействованы
вертолет Ми-8, самолеты CESSNA 208B и Ан-2. В 2016 году
силами отделения экстренной и плановой консультативной помощи ГАУЗ
«Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» и его филиалов
(санитарная авиация) выполнено 4926 консультаций, с выездом - 756; эвакуировано
больных воздушным транспортом - 134, санитарным транспортом - 393, прочим (в
том числе железнодорожным транспортом) - 25. Ежегодно на 30 % увеличиваются
объемы медицинской эвакуации матерям и новорожденным, включая неотложную помощь
ребенку. Сведения о налете часов
воздушных судов:
Для
осуществления информационного взаимодействия между медицинскими организациями и
их филиалами необходимы высокоскоростные каналы связи подключения к сети
Интернет. 57 государственных медицинских организаций Республики Бурятия имеют
621 территориально обособленное подразделение, из которых 411 не имеют доступа
в сеть Интернет, 94 имеют волоконно-оптические каналы связи, 110 имеют
подключение по технологии DSL, 2 -
подключение через операторов сотовой связи и 4 - через спутниковые каналы связи. Медицинские информационные
системы внедрены в 47 государственных медицинских организациях, что составляет
82 %. В 2012 году в рамках Программы «Модернизация
здравоохранения в Республике Бурятия в 2011 - 2016 гг.» в экстренных службах
внедрена система спутникового позиционирования ГЛОНАСС/GPS. Абонентским
оборудованием оснащено 182 единицы автотранспорта в 24 медицинских организациях
(21 центральной районной больнице, ГАУЗ «Республиканская клиническая больница
им. Н.А. Семашко», ГБУЗ «Территориальный центр медицины катастроф», ГБУЗ
«Станция скорой медицинской помощи г. Улан-Удэ») и приобретено программное
обеспечение Wialon Pro
(GURTAM) (система мониторинга санитарного автотранспорта). Система ГЛОНАСС/GPS
позволяет осуществлять оперативный контроль и управление санитарным
автотранспортом. На базе ГБУЗ
«Станция скорой медицинской помощи г. Улан-Удэ» с 2003 г. функционирует ПО
«МИСС-03». Кроме того, заключено Соглашение о взаимодействии с Главным
управлением МЧС России по Республике Бурятия и со всеми оперативными службами,
в том числе с ГБУЗ «Территориальный центр медицины катастроф», ГБУЗ «Станция
скорой медицинской помощи г. Улан-Удэ» по телефонной связи. В республике внедрена система
телемедицинских консультаций, 45 медицинских организаций имеют доступ к
системе, в том числе в сельских районах - в 21 центральной районной больнице.
Из них в 19 - консультации возможны в режиме круглосуточного оказания
медицинской помощи, в том числе в 14 центральных районных больницах. В период
2014 - 2016 гг. проведено 1055 телемедицинских консультаций, в том числе 803 -
на региональном уровне, 236 - на федеральном. В 2016 г. проведено 327
телемедицинских консультаций, в том числе 276 - на региональном уровне, 51 - на
федеральном. II. Приоритеты и цели Программы и
планируемые основные индикаторы
В реализации Программы на
территории Республики Бурятия примут участие 21 центральная районная больница,
республиканские медицинские организации, в том числе многопрофильные
стационары, центры, диспансеры. Достижение цели Программы к 2019 году будет
характеризоваться: а) снижением значения следующего целевого индикатора: - младенческая смертность до 7,2 случая на 1000 родившихся живыми. б) повышением значений следующих целевых индикаторов: - доля лиц, госпитализированных
по экстренным показаниям в течение первых суток, до 90 %; - доля лиц,
госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, с острым
нарушением мозгового кровообращения до 98,0 %; - доля лиц,
госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, с острым
инфарктом миокарда до 95,5 %; - доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение
первых суток, с тяжелыми ожоговыми поражениями и связанными с ними
патологическими состояниями до 98,8 %; - доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение
первых суток, с травмами различной этиологии до 97,2 %; - доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение
первых суток, с травмами при дорожно-транспортных происшествиях до 98,4 %; - доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение
первых суток, с хирургической патологией, требующей оказания экстренной
медицинской помощи, до 97,2 %; - строительство вертолетной площадки (площадки, приспособленной для
посадки вертолета) при медицинской организации, в количестве 1 ед. III. Прогноз и описание конечных результатов Программы В
результате реализации Программы в Республике
Бурятия будет осуществлено: строительство
вертолетной площадки (площадки, приспособленной для посадки вертолета) при
медицинской организации; отработка
маршрутизации пациентов, госпитализируемых по экстренным показаниям в течение
первых суток при жизнеугрожающих состояниях; заключение
соглашений на закупку вылетов в течение трех лет (срок реализации проекта). IV. Срок реализации Программы Срок
реализации Программы 2017 - 2019 годы. V. Перечень основных мероприятий Программы С целью увеличения доли лиц,
госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, до 90 % к
2019 году в рамках Программы предусмотрены следующие мероприятия: 1.
Организация оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в
труднодоступных районах, с использованием нового воздушного судна, оснащенного
медицинским модулем. В рамках данного мероприятия
будут осуществлены дополнительные экстренные вылеты нового воздушного судна
(вертолета), оснащенного медицинским модулем, что позволит оказывать
медицинскую помощь пациентам, нуждающимся в экстренной медицинской эвакуации из
труднодоступных районов Республики Бурятия, в течение первых суток с момента
обращения за медицинской помощью. 2. Строительство вертолетной
площадки (площадки, приспособленной для посадки вертолета) при медицинской
организации. В
рамках Программы планируется строительство вертолетной площадки (площадки,
приспособленной для посадки вертолета) в г. Улан-Удэ с целью доставки пациентов
из труднодоступных населенных пунктов в республиканские специализированные
учреждения, время доезда до которых от
взлетно-посадочной площадки не превышает 15 минут. 3. Разработка и внедрение схем маршрутизации пациентов,
госпитализируемых по экстренным показаниям в течение первых суток при жизнеугрожающих состояниях. В целях совершенствования
оказания экстренной медицинской помощи населению разработаны и утверждены схемы
маршрутизации пациентов в медицинские организации республики для оказания
медицинской помощи в соответствии с утвержденными порядками, стандартами
медицинской помощи и клиническими рекомендациями по оказанию медицинской помощи
с учетом территориальных особенностей размещения медицинских организаций. 4.
Использование современных информационных (IT) технологий для создания и
развития телемедицинского консультирования. В рамках данного мероприятия
будут осуществлены телемедицинские консультации населению отдаленных и
труднодоступных районов Республики Бурятия. VI. Основные
меры правового регулирования Программы Постановление Правительства
Российской Федерации от 24.01.2017 № 60 «Об утверждении Правил предоставления
субсидий на закупку авиационной услуги органами
государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания
медицинской помощи с применением авиации». Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 28.01.2017 № 126-р. VII. Ресурсное
обеспечение Программы за счет всех источников финансирования и по годам реализации Программы Источниками финансирования
мероприятий Программы являются средства федерального бюджета на реализацию
Программы, а также средства бюджета Республики Бурятия. Общий объем финансирования
Программы развития оказания экстренной
медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах: 970
032,8 тыс. рублей. Из них средства федерального бюджета: 907 219,415 тыс.
руб., в т. ч.: 2017 г. - 237 014,935 тыс. руб.; 2018 г.* - 335 102,24 тыс. руб.; 2019 г.* - 335 102,24 тыс. руб.; средства республиканского бюджета: 62 813,385
тыс. руб., в т. ч.: 2017 г. - 27 539,465 тыс. руб.; 2018 г.* - 17 636,96 тыс. руб.; 2019 г.* - 17 636,96 тыс. руб. ________________________ *Справочно
на календарный год. Доведение бюджетных средств до получателей
осуществляется в форме субсидии, которая перечисляется в установленном порядке
на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия
лицевого счета государственному бюджетному или автономному учреждению или на счет,
открытый в кредитной организации государственному автономному учреждению, в
случаях, установленных федеральными законами. Предоставление государственному бюджетному или
автономному учреждению здравоохранения субсидии в течение финансового года
осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления
субсидии, заключаемого учредителем с государственным бюджетным или автономным
учреждением. Назначение средств - это оказание экстренной
медицинской помощи с использованием санитарной авиации. Общий
контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Республики Бурятия. Ответственный
исполнитель Программы - Министерство здравоохранения Республики Бурятия и
соисполнители - Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного
хозяйства Республики Бурятия, Министерство строительства и модернизации
жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия осуществляют: -
обеспечение реализации мероприятий за счет средств, переданных из федерального
бюджета, а также средств бюджета Республики Бурятия; -
подготовку информации и отчетов о выполнении Программы; -
подготовку предложений по корректировке Программы; -
совершенствование механизма реализации Программы; -
контроль эффективного и целевого использования средств, выделяемых на реализацию
Программы, своевременное и в полном объеме выполнение мероприятий Программы. Министерство
здравоохранения Республики Бурятия, ответственное за реализацию мероприятий
Программы, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации
отчет о реализации мероприятий Программы, а также о расходах бюджета субъекта
Российской Федерации по установленной форме. VIII. Меры
государственного регулирования и управления рисками При реализации поставленных
в Программе задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий
возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения
предусмотренных Программой конечных результатов. К рискам
в том числе относятся: 1. Макроэкономические риски.
Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста
экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование
системы здравоохранения, а также затормозить структурные преобразования в ней. 2. Финансовые риски. Отсутствие или недостаточное
финансирование мероприятий в рамках Программы может привести к снижению
обеспеченности и качества оказываемой медицинской помощи населению Республики
Бурятия и, как следствие, целевые показатели проекта не будут достигнуты, а при
неблагоприятном прогнозе - демографические показатели могут измениться в
отрицательную сторону. Преодоление рисков может
быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования отрасли, а также
путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных
рисков. 3. Организационные риски. Уровень решения поставленных
задач и достижение целевых показателей зависит не только от исполнительных
органов государственной власти Республики Бурятия, но и федеральных органов
исполнительной власти, которые каждый в рамках своей компетенции и при данных
полномочиях, осуществляют функции по реализации Программы. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|