Расширенный поиск
Решение Районного Совета депутатов муниципального образования "Онгудайский район" Республики Алтай от 27.12.2016 № 23-5Принят Решением Совета депутатов района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» от 27 декабря 2016 г. № 23-5 УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОНГУДАЙСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Устав муниципального образования «Онгудайский район» Республики Алтай в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), другими федеральными законами, Конституцией Республики Алтай, законами Республики Алтай закрепляет правовые основы местного самоуправления на территории муниципального образования «Онгудайский район» (далее по тексту - также район, муниципальный район, муниципальное образование), определяет порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, принципы взаимодействия и разграничения их компетенции, экономическую основу местного самоуправления, иные вопросы осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий. Статья 1. Правовой статус муниципального образования 1. Муниципальное образование «Онгудайский район» наделено статусом муниципального района Законом Республики Алтай от 13.01.2005 № 10-РЗ «Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ». 2. Официальное полное наименование муниципального образования - муниципальное образование «Онгудайский район» Республики Алтай. Сокращенное наименование - МО «Онгудайский район» (далее по тексту также - район, муниципальный район или муниципальное образование). 3. Муниципальное образование «Онгудайский район» включено в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 2. Границы муниципального образования 1. Муниципальное образование «Онгудайский район» является составной частью Республики Алтай, Российской Федерации. 2. Границы муниципального образования «Онгудайский район» и статус его как муниципального образования установлены Законом Республики Алтай от 13.01.2005 № 10-РЗ «Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ». 3. В границах МО «Онгудайский район» находятся следующие муниципальные образования - сельские поселения: 1) Елинское сельское поселение в составе сел Ело, Кара Кобы, Каярлык, административный центр - село Ело; 2) Ининское сельское поселение в составе сел Акбом, Инегень, Иня, Иодро, Малая Иня, Малый Яломан, Чуйозы, административный центр - село Иня; 3) Каракольское сельское поселение в составе сел Бичикту-Боом, Каракол, Курота, административный центр - село Каракол; 4) Куладинское сельское поселение в составе сел Боочи, Кулада, административный центр - село Кулада; 5) Купчегенское сельское поселение в составе сел Большой Яломан, Купчегень, административный центр - село Купчегень; 6) Нижне-Талдинское сельское поселение, административный центр - село Нижняя Талда; 7) Онгудайское сельское поселение, административный центр - село Онгудай; 8) Теньгинское сельское поселение в составе сел Бархатово, Нефтебаза, Озерное, Талда, Теньга, Туекта, Шиба, административный центр - село Теньга; 9) Хабаровское сельское поселение в составе сел Улита, Хабаровка, административный центр - село Хабаровка; 10) Шашикманское сельское поселение в составе сел Каянча, Шашикман, административный центр - село Шашикман. 4. Административным центром муниципального района является село Онгудай. 5. Изменение границ муниципального района осуществляется законом Республики Алтай по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Республики Алтай, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Статья 3. Официальные символы муниципального района 1. Муниципальный район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы района, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности муниципального района. 2. Официальные символы муниципального района и порядок их официального использования устанавливаются решением Совета депутатов района (аймака). Статья 4. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления 1. На территории муниципального района действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, федеральными законами и законами Республики Алтай. 2. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по обеспечению и защите прав населения на местное самоуправление. Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся: 1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; 8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; 9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; 12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; 13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района; 17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; 18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; 19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; 23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; 25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района; 26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета района; 27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; 29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района; 30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; 32) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; 33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; 35) осуществление муниципального лесного контроля; 36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; 37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района; 38) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре; 39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории; 40) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района. 2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Совета депутатов района (аймака). 4. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, соглашения об осуществлении части передаваемых органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения поселений за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов соответствующих поселений в бюджет муниципального района. Статья 6. Иные вопросы местного значения муниципального района 1. Органы местного самоуправления муниципального района на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального района, решают следующие вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ вопросов местного значения городского поселения, не отнесенных частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения, и не закрепленных за сельскими поселениями Законом Республики Алтай от 07.07.2015 № 32-РЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай»: 1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; 4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; 5) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; 6) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; 7) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 8) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; 9) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; 10) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования; 11) осуществление муниципального лесного контроля; 12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; 13) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; 14) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; 15) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; 16) участие в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в выполнении комплексных кадастровых работ. Статья 7. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района 1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на: 1) создание музеев муниципального района; 2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района; 4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района; 5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года; 6) создание условий для развития туризма; 7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания; 8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; 9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов»; 10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса; 11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами; 12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации». 2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Алтай, за счет доходов бюджета муниципального района, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Наделение органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Республики Алтай, отдельными государственными полномочиями Республики Алтай - законами Республики Алтай. 2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету района субвенций из соответствующих бюджетов. Совет депутатов района (аймака) вправе по представлению Главы Администрации района (аймака) принять решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств органов местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий. 3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Статья 9. Муниципальный контроль 1. Муниципальный контроль - деятельность органа местного самоуправления муниципального района, уполномоченного в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального района проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Алтай, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. 2. Органом местного самоуправления муниципального района, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район». 3. К полномочиям Администрации района (аймака), как органа муниципального контроля, относится: 1) организация и осуществление на территории муниципального района проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории муниципального района, полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления; 3) разработка и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Алтай; 4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждены Правительством Российской Федерации; 5) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством. 4. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Глава II. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 10. Формы непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения 1. Население муниципального района участвует в решении вопросов местного значения в следующих формах: 1) референдум; 2) участие в муниципальных выборах; 3) голосование по отзыву депутатов Совета депутатов района (аймака), по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района; 4) правотворческая инициатива граждан; 5) территориальное общественное самоуправление; 6) публичные слушания; 7) собрание граждан; 8) конференция граждан; 9) опрос граждан; 10) обращения граждан в органы местного самоуправления; 11) иные формы, не противоречащие законодательству. 2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления и участии в осуществлении местного самоуправления. Статья 11. Местный референдум 1. Местный референдум (далее - районный референдум) проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Районный референдум проводится на всей территории муниципального района. В районном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительство которых расположено в границах муниципального района. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального района, участвуют в районном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. 2. Районный референдум назначается Советом депутатов района (аймака) и проводится: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе Совета депутатов района (аймака) и Главы Администрации района (аймака), выдвинутой ими совместно. 3. Условием назначения районного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Алтай и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом. Инициатива проведения районного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Алтай. Инициатива проведения районного референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов района (аймака) и Главой Администрации района (аймака), оформляется правовыми актами Совета депутатов района (аймака) и Главы Администрации района (аймака). 4. Совет депутатов района (аймака) обязан назначить районный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается районный референдум. 5. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на районном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом. Если для реализации решения, принятого на районном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на районном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия (издания) соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяцев. 6. Итоги голосования и принятое на районном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 7. Гарантии прав граждан на участие в районном референдуме, а также подготовка и проведение районного референдума, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Республики Алтай от 13.01.2005 № 7-РЗ «О референдумах в Республике Алтай». Статья 12. Муниципальные выборы 1. Муниципальные выборы на территории муниципального района проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов района (аймака), членов выборных органов местного самоуправления. 2. Выборы депутатов Совета депутатов района (аймака), членов выборных органов местного самоуправления проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства - избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее количество голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам). 3. Выборы депутатов Совета депутатов района (аймака) проводятся по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. В случае образования на выборах депутатов избирательных округов с разным числом мандатов, каждый избиратель обладает одним голосом. 4. Решение о назначении выборов принимается Советом депутатов района (аймака) не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. 5. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов района (аймака) или депутатов, влекущего за собой неправомочность Совета депутатов района (аймака), досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. 6. Днем голосования на выборах депутатов Совета депутатов района (аймака) является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий Совета депутатов района (аймака) или депутатов Совета депутатов района (аймака), а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 7. Подготовка и проведение муниципальных выборов осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Алтай от 05.05.2011 № 14-РЗ «О муниципальных выборах в Республике Алтай». 8. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 13. Голосование по отзыву депутата и Главы района (аймака) 1. Отзыв депутата, Главы района (аймака) является формой контроля избирателей за осуществлением их полномочий, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Алтай, настоящим Уставом. 2. Глава района (аймака), исполняющий полномочия председателя Совета депутатов района (аймака), отзывается в качестве депутата. 3. Основаниями для отзыва депутата, Главы района (аймака), исполняющего полномочия председателя Совета депутатов района (аймака), являются конкретные его противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. 4. Депутат, Глава района (аймака), в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы. 5. Голосование по отзыву депутата, Главы района (аймака) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Республики Алтай, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 6. Основаниями для отзыва депутата, Главы района (аймака) являются противоправное решение или действие (бездействие), выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей Главы района (аймака), нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Алтай, законов Республики Алтай, настоящего Устава. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке. Основанием для отзыва Главы района (аймака) является нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на местном референдуме. 7. Выдвижение инициативы проведения отзыва депутата, Главы района (аймака) не может быть осуществлено ранее, чем через 12 месяцев со дня регистрации избирательной комиссией избранного депутата, вступления в должность Главы района (аймака) и позднее, чем за 12 месяцев до окончания установленного срока их полномочий. 8. В ходатайстве инициативной группы должны быть указаны сведения и приложены документы, предусмотренные федеральными законами, законом Республики Алтай для проведения местного референдума, а также: 1) указано правонарушение, послужившее основанием для выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата, Главы района (аймака) с приложением решения суда (официально заверенной копии), подтверждающего совершение депутатом, Главой района (аймака) правонарушения; 2) протокол собрания (заседания) инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву. 9. Депутат, Глава района (аймака) считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе. 10. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы района (аймака) и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 11. Отзыв депутата, Главы района (аймака) не освобождает указанных лиц от установленной ответственности за совершенные нарушения. Статья 14. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района 1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района. 2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального района проводится на всей территории района или на части его территории в случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Советом депутатов района (аймака) и проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Республики Алтай от 13.01.2005 № 7-РЗ «О референдумах в Республике Алтай» с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района. 5. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 15. Правотворческая инициатива граждан 1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном Советом депутатов района (аймака). Под правотворческой инициативой жителей понимается внесение ими в органы местного самоуправления муниципального района проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. 2. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается Советом депутатов района (аймака) и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом. В случае отсутствия нормативного правового акта Совета депутатов района (аймака), регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов района (аймака), указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета депутатов района (аймака). 4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. Статья 16. Территориальное общественное самоуправление 1. Территориальное общественное самоуправление на территории муниципального района осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. 2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета муниципального района определяются Советом депутатов района (аймака). Статья 17. Публичные слушания 1. Главой района (аймака) или Советом депутатов района (аймака) для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. 2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе района (аймака) или Совету депутатов района (аймака). Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом депутатов района (аймака), принимает Совет депутатов района (аймака), а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой района (аймака), - Глава района (аймака). 3. На публичные слушания выносятся: 1) проект Устава муниципального района, а также проект решения Совета депутатов района (аймака) о внесении изменений в Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами; 2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; 4) вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Советом депутатов района (аймака) и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений. Статья 18. Собрание граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание граждан проводится по инициативе населения сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Онгудайский район», Совета депутатов района (аймака), Главы района (аймака), а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Совета депутатов района (аймака), назначается Советом депутатов района (аймака), а по инициативе Главы района (аймака) - Главой района (аймака). 3. Условием назначения собрания граждан по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых составляет 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в собрании граждан. 4. Совет депутатов района (аймака) после поступления ходатайства о созыве собрания граждан с необходимым количеством подписей обязан рассмотреть указанное ходатайство на ближайшей сессии и, в случае соответствия указанного ходатайства требованиям федеральных законов, законов Республики Алтай, настоящему Уставу, иным муниципальным правовым актам, принять решение о созыве собрания граждан, либо об отклонении требования о созыве собрания граждан. В случае принятия решения о созыве собрания граждан Совет депутатов района (аймака) определяет время и место его проведения, а также органы и должностных лиц местного самоуправления, ответственных за его подготовку и проведение. При этом собрание граждан должно быть проведено не позднее, чем через 30 дней со дня принятия решения о его созыве. 5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. 6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. 7. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом и положением, утверждаемым Советом депутатов района (аймака), уставом территориального общественного самоуправления. 8. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 19. Конференции граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на всей территории муниципального района, а также на части его территории, где созыв собрания граждан не возможен, полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов). 2. Конференция граждан (собрание делегатов) проводится по инициативе Совета депутатов района (аймака), Главы района (аймака). 3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяются положением, утверждаемым Советом депутатов района (аймака). 4. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 20. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом. 2. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) Совета депутатов района (аймака) или Главы района (аймака) - по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти Республики Алтай - для учета мнения граждан об изменениях целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения. Такая инициатива выражается в принятии указанными органами или должностным лицом соответствующего акта. 3. Опрос граждан назначается Советом депутатов района (аймака) не позднее, чем через 30 дней после принятия акта, принятого в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Опрос граждан должен быть проведен не позднее, чем через 20 дней с момента его назначения. 4. Решение Совета депутатов района (аймака) о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано). Такое решение должно определять: 1) дату и сроки проведения опроса; 2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; 3) методику проведения опроса; 4) форму опросного листа; 5) минимальную численность жителей муниципального района, участвующих в опросе. 5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Советом депутатов района (аймака) в соответствии с законом Республики Алтай. Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления района. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 2. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 22. Структура и наименования органов местного самоуправления 1. Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют: 1) Представительный орган муниципального образования - Совет депутатов района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» Республики Алтай. Сокращенное наименование - Совет депутатов Онгудайского района (аймака) (далее - Совет депутатов района (аймака)); 2) Глава муниципального образования - Глава района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» Республики Алтай. Сокращенное наименование - Глава Онгудайского района (аймака) (далее - Глава района (аймака)); 3) Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация района (аймака) муниципального образования «Онгудайский район» Республики Алтай. Сокращенное наименование - Администрация Онгудайского района (аймака) (далее - Администрация района (аймака)). 4) Контрольно-счетный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата муниципального образования «Онгудайский район». 2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе, как путем внесения изменений в настоящий Устав. 3. Решение Совета депутатов района (аймака) об изменении структуры вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Совета депутатов района (аймака), принявшего данное решение. 4. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с законом Республики Алтай. 5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета района. 6. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти Республики Алтай. Статья 23. Правовой статус Совета депутатов района (аймака) 1. Совет депутатов района (аймака) является постоянно действующим коллегиальным представительным органом муниципального района и подотчетен населению. 2. Совет депутатов района (аймака) состоит из 18 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 3. Срок полномочий Совета депутатов района (аймака) и его депутатов - 5 лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. 4. Совет депутатов района (аймака) возглавляется Главой района (аймака), избираемым Советом депутатов района (аймака) из своего состава, и осуществляющим полномочия председателя Совета депутатов района (аймака) с правом решающего голоса. 5. Глава района (аймака), исполняющий полномочия председателя Совета депутатов района (аймака), осуществляет руководство и организацию деятельности Совета депутатов района (аймака), в том числе организует процесс подготовки и принятия решений Совета депутатов района (аймака), подписывает решения Совета депутатов района (аймака), протоколы заседаний Совета депутатов района (аймака). 6. Вновь избранный Совет депутатов района (аймака) собирается на первое заседание, который не может превышать 30 дней со дня его избрания в правомочном составе. Первое заседание Совета депутатов района (аймака) открывает старейший по возрасту депутат Совета депутатов района (аймака) и (или) председатель оргкомитета. 7. Со дня проведения первого правомочного заседания Совета депутатов района (аймака) нового созыва полномочия Совета депутатов района (аймака) и депутатов прежнего созыва прекращаются, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Совета депутатов района (аймака). Прекращение полномочий Совета депутатов района (аймака) оформляется решением Совета депутатов района (аймака). 8. Совет депутатов района (аймака) может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 9. Совет депутатов района (аймака) принимает Регламент Совета депутатов района (аймака), регулирующий вопросы его организации и деятельности, а также порядок принятия правовых актов (далее - Регламент). 10. Совет депутатов района (аймака) обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям. Совет депутатов района (аймака), как юридическое лицо, действует на основании настоящего Устава, имеет имущество, закрепленное за ним в оперативное управление, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк, расчетные и текущие счета в кредитных учреждениях. 11. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов района (аймака) предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 12. Местонахождение Совета депутатов района (аймака): Республика Алтай, Онгудайский район, село Онгудай, ул. Советская, 78. Статья 24. Сессия Совета депутатов района (аймака) 1. Совет депутатов района (аймака) решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях-сессиях, которые проводятся гласно и носят открытый характер. Совет депутатов района (аймака) может принять решение о проведении закрытой сессии (закрытом слушании вопроса). 2. Очередные сессии Совета депутатов района (аймака) созываются и проводятся Главой района (аймака), Президиумом Совета депутатов района (аймака) не реже одного раза в три месяца. 3. Внеочередные сессии созываются по инициативе Главы района (аймака), исполняющего полномочия председателя Совета депутатов района (аймака), Президиума Совета депутатов района (аймака), группой депутатов численностью не менее 1/3 депутатов Совета депутатов района (аймака), а также по предложению Главы Администрации района (аймака). 4. Сессия считается правомочной, если на ней присутствует не менее 2/3 установленного численного состава Совета депутатов района (аймака). 5. Порядок созыва и проведения сессий устанавливается Регламентом Совета депутатов района (аймака) (далее - Регламент), утверждаемым решением Совета депутатов района (аймака). Статья 25. Структура Совета депутатов района (аймака) 1. В структуру Совета депутатов района (аймака) входят: 1) Глава района (аймака), исполняющий полномочия председателя Совета депутатов района (аймака); 2) Заместитель председателя Совета депутатов района (аймака); 3) Постоянные комиссии Совета депутатов района (аймака); 4) Президиум Совета депутатов района (аймака). 2. Президиум Совета депутатов района (аймака) осуществляет контрольную деятельность по выполнению решений, принятых на сессиях Совета депутатов района (аймака), а также рассматривает вопросы текущей деятельности в межсессионный период в соответствии с Регламентом Совета депутатов района (аймака). 3. Совет депутатов района (аймака) избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии Совета депутатов района (аймака) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его ведению, а также для содействия проведению в жизнь его решений, осуществления в пределах своих полномочий контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления. 4. Постоянные комиссии Совета депутатов района (аймака) вправе разрабатывать, представлять Совету депутатов района (аймака) проекты решений Совета депутатов района (аймака), проекты концепций, планов, программ по вопросам местного значения, а также осуществлять иные функции и полномочия в соответствии с положениями о комиссиях, утверждаемыми Советом депутатов района (аймака). 5. Порядок формирования, состав, полномочия и организация работы постоянных комиссий Совета депутатов района (аймака) определяются положениями о комиссиях и Регламентом. 6. Председатели постоянных комиссий избираются и освобождаются Главой района (аймака) по его предложению, депутаты могут предложить иную кандидатуру. 7. Совет депутатов района (аймака) может образовывать временные комиссии и рабочие группы Совета депутатов района (аймака) для подготовки и рассмотрения отдельных вопросов. Порядок формирования, задачи и срок полномочий временных комиссий и рабочих групп определяются Советом депутатов района (аймака) при их образовании. 8. В Совете депутатов района (аймака) могут создаваться добровольные депутатские объединения в соответствии с Регламентом. 9. Для обеспечения своей деятельности Совет депутатов района (аймака) может создавать аппарат Совета депутатов района (аймака). Структура и штатное расписание Совета депутатов района (аймака) определяются решением Совета депутатов района (аймака) в пределах средств, предусмотренных бюджетом муниципального района. Порядок работы и полномочия аппарата Совета депутатов района (аймака) устанавливаются Регламентом, утвержденным Советом депутатов района (аймака). Статья 26. Заместитель председателя Совета депутатов района (аймака) 1. Заместитель председателя Совета депутатов района (аймака) избирается открытым голосованием из числа депутатов Совета депутатов района (аймака) и осуществляет полномочия на непостоянной основе. 2. Решение об избрании и досрочном прекращении полномочий заместителя Председателя Совета депутатов района (аймака) принимается большинством голосов от установленной настоящим Уставом численности Совета депутатов района (аймака). Порядок избрания и досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Совета депутатов района (аймака) определяется Регламентом. 3. Заместитель председателя Совета депутатов района (аймака): 1) представляет Совет депутатов района (аймака) по поручению Главы района (аймака) в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями; 2) замещает Главу района (аймака), исполняющего полномочия председателя Совета депутатов района (аймака), в его отсутствие; 3) по поручению Главы района (аймака) ведет в его отсутствие заседания Совета депутатов района (аймака), Президиума Совета депутатов района (аймака); 4) осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Совета депутатов района (аймака) и поручениями Главы района (аймака), исполняющего полномочия председателя Совета депутатов района (аймака), Президиума Совета депутатов района (аймака). Статья 27. Исключительная компетенция Совета депутатов района (аймака) В исключительной компетенции Совета депутатов района (аймака) находятся: 1) принятие Устава района и внесение в него изменений; 2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; 7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении Главы района (аймака) в отставку. Статья 28. Иные полномочия Совета депутатов района (аймака) 1. К компетенции Совета депутатов района (аймака) относится осуществление иных полномочий, установленных законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами, в том числе: 1) установление порядка учета предложений по проекту решения о внесении изменений в Устав и порядка участия граждан в обсуждении данного правового акта; 2) принятие решения о назначении муниципальных выборов в Совет депутатов района (аймака), проведении местного референдума, о назначении опроса граждан; 3) назначение голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района; 4) избрание из своего состава Главы района (аймака), исполняющего полномочия председателя Совета депутатов района (аймака), назначение Главы Администрации района (аймака), замещающий должность по контракту, согласование по представлению Главы Администрации района (аймака) кандидатур первого заместителя и заместителей Главы Администрации района (аймака), начальников отделов до назначения их на должность; 5) принятие решения об удалении Главы района (аймака) в отставку; 6) утверждение структуры Администрации района (аймака) по представлению Главы Администрации района (аймака); 7) принятие решения о создании, в качестве юридических лиц, реорганизации и ликвидации органов (структурных подразделений) Администрации района (аймака) по представлению Главы Администрации района (аймака); 8) учреждение наград и почетных званий, премий, стипендий и иных видов поощрений и утверждение положений о них, присвоение имен выдающихся людей муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям, элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), элементам планировочной структуры; 9) формирование избирательной комиссии муниципального района в порядке, установленном федеральным законом, законом Республики Алтай и настоящим Уставом; 10) правовое регулирование развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном районе; 11) определение порядка учреждения печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, а также участие в учреждении данного печатного средства массовой информации; 12) заслушивание ежегодного отчета Главы района (аймака), исполняющего полномочия председателя Совета депутатов района (аймака)), о результатах его деятельности, ежегодного отчета Главы Администрации района (аймака) о результатах его деятельности, деятельности Администрации района (аймака) и иных подведомственных Главе Администрации района (аймака) органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов района (аймака); 13) утверждение Регламента Совета депутатов района (аймака), внесение в него изменений; 14) рассмотрение протестов и представлений органов прокуратуры на настоящий Устав, муниципальные правовые акты о внесении в него изменений, решения Совета депутатов района (аймака); 15) введение компенсационных выплат депутатам для возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, установление их размера и периодичности выплат; 16) в случаях, предусмотренных федеральными законами, обращение в суд с заявлениями в защиту публичных интересов; 17) утверждение положения о районной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; 18) установление порядка финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счет средств бюджета района, внебюджетных источников; 19) принятие решений совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью; 20) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов; 21) регулирование надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; 22) определение в соответствии с федеральными законами порядка и условий приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района; 23) принятие решений о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района, о сделках с имуществом, находящимся в собственности муниципального района, подлежащих утверждению Советом депутатов района (аймака); 24) утверждение схем территориального планирования муниципального района; 25) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд; 26) осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 27) установление должностей муниципальной службы в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Алтай, утвержденным законом Республики Алтай; 28) установление размеров должностных окладов муниципальных служащих, размеров ежемесячных и иных дополнительных выплат данным лицам и порядка их осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай. Статья 29. Осуществление Советом депутатов района (аймака) контрольных функций 1. Совет депутатов района (аймака) осуществляет контроль за соблюдением на территории района положений настоящего Устава, принимаемых Советом депутатов района (аймака) нормативных решений, исполнением бюджета района, программ развития муниципального района, за деятельностью Администрации района (аймака) и Главы Администрации района (аймака) по решению вопросов местного значения. 2. В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления муниципального района и их должностными лицами законодательства, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов, решением Совета депутатов района (аймака), Главы района (аймака) из числа депутатов могут образовываться временные контрольные комиссии для проверки указанных фактов. 3. В соответствии с законодательством решением Совета депутатов района (аймака), Главы района (аймака), исполняющего полномочия председателя Совета депутатов района (аймака), могут проводиться проверки (ревизии) целевого использования средств бюджета муниципального района, эффективности использования муниципального имущества, а также иных вопросов владения, пользования и распоряжения Администрацией района (аймака) объектами муниципальной собственности. К проведению проверок (ревизий) в установленном порядке могут привлекаться (по согласованию) независимые аудиторы, иные специалисты. 4. Администрация района (аймака), Глава Администрации района (аймака), предприятия, учреждения, организации, должностные лица, если иное не установлено законом, обязаны по обращению Совета депутатов района (аймака), его контрольных комиссий, депутата Совета депутатов района (аймака) предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к ведению Совета депутатов района (аймака), а в случае указания на нарушение муниципальных нормативных правовых актов незамедлительно принять меры для устранения нарушений. 5. Совет депутатов района (аймака), осуществляя контрольные функции, не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность Администрации района (аймака), структурных подразделений Администрации района (аймака). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|