Расширенный поиск

Закон Республики Алтай от 06.07.2017 № 37-РЗ

 

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

 

ЗАКОН

 

 

О регулировании некоторых вопросов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай

 

 

Принят

Государственным Собранием –

Эл Курултай Республики Алтай

27 июня 2017 года

 

 

Статья 1. Общие положения и термины, используемые в настоящем Законе

 

1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) в пределах компетенции Республики Алтай регулирует отдельные вопросы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в Республике Алтай.

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.

 

Статья 2. Полномочия органов государственной власти Республики Алтай в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

 

1. К полномочиям Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Алтай в пределах своих полномочий, контроль за их исполнением;

2) иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, иными федеральными законами и законами Республики Алтай.

2. К полномочиям Правительства Республики Алтай в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

1) принятие нормативных правовых актов Республики Алтай в пределах своих полномочий;

2) разработка, утверждение и реализация региональных программ;

3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Алтай;

4) государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;

5) осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия);

6) установление порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия;

7) принятие решений об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения в случаях и порядке, установленных Федеральным законом, решений об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случаях и порядке, установленных Федеральным законом;

8) определение порядка принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр);

9) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с Федеральным законом;

10) утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Республики Алтай (далее - исторические поселения регионального значения), предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах;

11) согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения;

12) установление требований к сохранению объектов культурного наследия федерального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном Федеральным законом, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается в соответствии с федеральным законодательством), требований к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального значения в случае, предусмотренном Федеральным законом, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия регионального значения, требований к сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случае, предусмотренном Федеральным законом, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения, подготовка и утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом;

13) принятие решения о включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или об отказе во включении объекта в указанный реестр;

14) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Алтай;

15) установление порядка утверждения границ территории выявленного объекта культурного наследия;

16) установление лицам, указанным в статье 14 Федерального закона, льготной арендной платы и определение ее размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Алтай;

17) согласование представления о создании историко-культурного заповедника федерального значения, об утверждении его границ и режима его содержания и представления о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета, а также осуществление иных согласований, направление обращений в соответствии с Федеральным законом;

18) установление порядка принятия решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;

19) иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, иными федеральными законами, законами Республики Алтай и настоящим Законом.

3. Полномочия Правительства Республики Алтай, указанные в части 2 настоящей статьи, реализуются Правительством Республики Алтай самостоятельно или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти Республики Алтай (далее – региональный орган охраны объектов культурного наследия), если иное не установлено федеральным законодательством.

 

Статья 3. Порядок финансирования мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности Республики Алтай объектов культурного наследия, включенных в реестр, и (или) выявленных объектов культурного наследия

 

1. Финансирование мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в собственности Республики Алтай объектов культурного наследия, включенных в реестр, и (или) выявленных объектов культурного наследия, осуществляется в соответствии с законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год.

2. Финансирование мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, определяемом законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год.

 

Статья 4. Порядок установления льготной арендной платы для объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к собственности Республики Алтай

 

1. Неиспользуемые объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, относящиеся к собственности Республики Алтай, могут быть предоставлены физическим или юридическим лицам в аренду с установлением льготной арендной платы.

2. Порядок установления льготной арендной платы, указанной в части 1 настоящей статьи, определятся Правительством Республики Алтай.

 

Статья 5. Порядок организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия

 

Организация работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия на основании поступившего в его адрес заявления в соответствии с Федеральным законом, в порядке, установленном Правительством Республики Алтай.

 

Статья 6. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения

 

1. Решение по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия регионального значения принимает региональный орган охраны объектов культурного наследия. Региональный орган охраны объектов культурного наследия направляет собственнику объекта культурного наследия регионального значения уведомление об установке информационных надписей и обозначений на объект культурного наследия.

2. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия регионального значения должны быть установлены в срок не позднее шести месяцев со дня принятия решения по установке информационных надписей и обозначений.

3. Информационные надписи выполняются на русском и алтайском языках.

4. Информационные надписи и обозначения изготавливаются в виде прямоугольной пластины с нанесением на нее надписей и обозначений методом, обеспечивающим их хорошую различимость, читаемость и длительную сохранность.

5. Материал пластины, метод нанесения на нее надписей и обозначений, а также крепление должны быть устойчивыми к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, в том числе климатическим и коррозионным, а также иметь защитные свойства для предотвращения или оперативного исправления негативных воздействий, в том числе совершения хулиганских действий и актов вандализма, расклейки объявлений, нанесения несанкционированных надписей и изображений. Пластина должна иметь технически надежное крепление, исключающее возможность разрушения или уничтожения объекта культурного наследия и обеспечивающее прочность установки на нем информационных надписей и обозначений с учетом возможных динамических нагрузок. На объектах археологического наследия, ансамблях и достопримечательных местах информационные надписи и обозначения могут устанавливаться в виде отдельно стоящих конструкций.

6. На пластину наносятся следующие информационные надписи:

1) вид объекта культурного наследия;

2) категория историко-культурного значения объекта культурного наследия;

3) полное наименование объекта культурного наследия в строгом соответствии с его написанием в акте органа государственной власти о включении данного объекта в реестр;

4) сведения о времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия и (или) дате связанного с ним исторического события;

5) информация о составе объекта культурного наследия и (или) его границах (для ансамблей и достопримечательных мест);

6) слова: «Подлежит государственной охране. Лица, причинившие вред объекту культурного наследия, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.».

7. В случае повреждения или утраты информационных надписей и обозначений, установленных на объекты культурного наследия регионального значения, региональный орган охраны объектов культурного наследия организует их восстановление или замену собственником объекта культурного наследия регионального значения в срок не более трех месяцев со дня обнаружения факта повреждения или утраты информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения.

8. Региональный орган охраны объектов культурного наследия вправе осуществлять установку информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения в соответствии с федеральным законодательством.

 

Статья 7. Порядок утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия, особых режимов использования земель в границах данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах данных зон

 

1. Границы зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границы единой охранной зоны, единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта (далее – граница объединенной зоны охраны объектов культурного наследия) (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются в отношении объектов культурного наследия федерального значения Правительством Республики Алтай в соответствии с федеральным законодательством.

2. Границы зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия, проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия и положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения Правительством Республики Алтай по представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия.

3. Проект правового акта Правительства Республики Алтай об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, особых режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон (далее - проект правового акта Правительства Республики Алтай) вносится на рассмотрение Правительства Республики Алтай региональным органом охраны объектов культурного наследия в течение трех месяцев со дня получения положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы.

4. Проект правового акта Правительства Республики Алтай согласуется региональным органом охраны объектов культурного наследия с органом местного самоуправления в Республике Алтай (далее – орган местного самоуправления), на территории муниципального образования которого находится объект культурного наследия, указанный в части 2 настоящей статьи, в течение десяти рабочих дней со дня его поступления на согласование в указанный орган местного самоуправления.

5. В случае, если орган местного самоуправления, указанный в части 4 настоящей статьи, не выразил свое мнение по проекту правового акта Правительства Республики Алтай в течение срока, установленного частью 4 настоящей статьи, проект правового акта Правительства Республики Алтай считается согласованным и вносится региональным органом охраны объектов культурного наследия в Правительство Республики Алтай.

6. Информирование граждан о границах зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, об особых режимах использования земель и о требованиях к градостроительным регламентам в границах данных зон производится через средства массовой информации и посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном региональным органом охраны объектов культурного наследия.

 

Статья 8. Порядок ограничения или запрещения движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия и в его зонах охраны

 

1. В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия движение транспортных средств на территории данного объекта и в его зонах охраны ограничивается или запрещается.

2. Решение об ограничении или о запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия федерального значения, объекта культурного наследия регионального значения и (или) в их зонах охраны принимается Правительством Республики Алтай по представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия.

3. Представление об ограничении или о запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и (или) в его зонах охраны принимается региональным органом охраны объектов культурного наследия самостоятельно, а также на основании обращения органа местного самоуправления, на территории муниципального образования которого находится данный объект культурного наследия.

4. В решении об ограничении или о запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия и (или) в его зонах охраны должны быть предусмотрены сроки и условия ограничения или запрещения движения транспортных средств.

5. После устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия движение транспортных средств возобновляется.

 

Статья 9. Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, его граница и режим его содержания

 

1. Организация историко-культурного заповедника регионального значения включает в себя подготовку документов, обосновывающих отнесение достопримечательного места к историко-культурному заповеднику регионального значения и устанавливающих его границы и режим содержания, принятие решения о создании историко-культурного заповедника регионального значения, об утверждении его границы и режима содержания.

2. Граница историко-культурного заповедника регионального значения определяется региональным органом охраны объектов культурного наследия на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предполагаемая граница. Граница историко-культурного заповедника регионального значения может не совпадать с границей достопримечательного места.

3. Правительством Республики Алтай по представлению регионального органа охраны объектов культурного наследия принимается решение о создании историко-культурного заповедника регионального значения и утверждении его границы, а также утверждается режим содержания историко-культурного заповедника.

 

Статья 10. Порядок утверждения перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах

 

1. Перечень исторических поселений регионального значения, предмет охраны исторического поселения регионального значения, границы территории исторического поселения регионального значения, требования к градостроительным регламентам в указанных границах утверждаются Правительством Республики Алтай.

2. Населенный пункт включается в перечень исторических поселений регионального значения по предложению органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления, а также общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

3. Предложение, указанное в части 2 настоящей части, направляется в региональный орган охраны объектов культурного наследия с приложением документов, перечень которых определяется региональным органом охраны объектов культурного наследия.

4. Региональный орган охраны объектов культурного наследия в целях всестороннего рассмотрения предложения, указанного в части 2 настоящей статьи, и утверждения предмета его охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в указанных границах вправе направить документы, указанные в части 3 настоящей статьи, в экспертные организации, осуществляющие деятельность в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также в области градостроительства.

5. По результатам рассмотрения документов, указанных в части 3 настоящей статьи, региональный орган охраны объектов культурного наследия в срок не более шести месяцев со дня их поступления по согласованию с органом местного самоуправления, в границах муниципального образования которого расположено историческое поселение регионального значения, принимает решение о подготовке проекта правового акта Правительства Республики Алтай об утверждении перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения и требований к градостроительным регламентам в указанных границах либо принимает решение об отказе во включении такого населенного пункта в указанный перечень с обоснованием причин такого отказа.

6. Основанием для отказа во включении населенного пункта в перечень исторических поселений регионального значения, утверждении его предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в указанных границах, являются:

а) отсутствие в границах населенного пункта объектов культурного наследия регионального значения, представляющих собой ценность с точки зрения архитектуры и градостроительства;

б) отрицательное заключение экспертных организаций, указанных в части 4 настоящей статьи;

в) отсутствие составляющих предмета охраны исторического поселения, предусмотренных пунктом 2 статьи 59 Федерального закона;

г) непредоставление документов, указанных в части 3 настоящей статьи.

7. Информация о включении населенного пункта в перечень исторических поселений регионального значения, утверждении его предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в указанных границах не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об их утверждении направляется в орган местного самоуправления, в границах муниципального образования которого расположено историческое поселение регионального значения.

 

Статья 11. Порядок согласования проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения

 

1. Орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с Федеральным законом, до направления главе соответствующего муниципального образования в Республике Алтай проекта правил землепользования и застройки, подготовленного применительно к территории исторического поселения регионального значения (далее - проект правил землепользования и застройки), представляет его в региональный орган охраны объектов культурного наследия для согласования.

2. Предметом согласования проекта правил землепользования и застройки является его соответствие утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения.

3. Региональный орган охраны объектов культурного наследия по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки в течение тридцати рабочих дней со дня его поступления принимает решение о согласовании проекта правил землепользования и застройки или мотивированное решение об отказе в его согласовании, о котором уведомляет орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения.

4. Основаниями для отказа в согласовании представленного проекта правил землепользования и застройки являются его несоответствие утвержденному предмету охраны исторического поселения, отсутствие в проекте правил землепользования и застройки сведений об объектах культурного наследия и обо всех исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения.

5. В случае мотивированного отказа в согласовании проектов правил землепользования и застройки указанные проекты подлежат доработке и повторному направлению на согласование в порядке, установленном настоящей статьей.

 

Статья 12. Заключительные положения

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Республики Алтай от 16 сентября 2003 года № 14-16 «Об охране объектов культурного наследия в Республике Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2003, № 12(18);

2) Закон Республики Алтай от 13 января 2005 года № 6-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об охране объектов культурного наследия в Республике Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2005, № 22(28);

3) Закон Республики Алтай от 9 октября 2007 года № 49-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об охране объектов культурного наследия в Республике Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2007, № 44(50);

4) Закон Республики Алтай от 30 октября 2014 года № 68-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об охране объектов культурного наследия в Республике Алтай» (Сборник законодательства Республики Алтай, 2014, № 117(123).

 

 

 

Председатель                                    Глава Республики Алтай,

Государственного Собрания -          Председатель Правительства

Эл Курултай Республики Алтай              Республики Алтай

В.Н. Тюлентин                                     А.В. Бердников

 

 

г. Горно-Алтайск

6 июля 2017 года

№ 37-РЗ

 


Информация по документу
Читайте также