Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.07.2011 № 267-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА -
ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 июля 2011 г. N 267-п О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ, В СОСТОЯНИИ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля
1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 января 2009 года N 1 "Об
утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в целях организации проведения
мероприятий по гражданской обороне на территории Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании сил
гражданской обороны и органов, осуществляющих управление гражданской обороной в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в состоянии постоянной готовности
(далее - Положение). 2. Рекомендовать главам муниципальных образований
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организовать работу по поддержанию
в постоянной готовности сил и органов, осуществляющих управление гражданской
обороной муниципальных образований. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.В.КОМАРОВА Приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 июля 2011 г. N 267-п ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ НА
ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, В СОСТОЯНИИ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ 1. Общие положения 1.1. Положение разработано в соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской
обороне", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры от 11 января 2009 N 1 "Об утверждении Положения об организации и
ведении гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и
определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на поддержание сил
гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов,
осуществляющих управление гражданской обороной на территории Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры (далее - автономный округ), в состоянии постоянной
готовности. 1.2. Организационную основу гражданской обороны
составляют силы гражданской обороны автономного округа, органы, осуществляющие
управление гражданской обороной в автономном округе (далее - органы управления
гражданской обороной), исполнительные органы государственной власти автономного
округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного
округа и организации, в компетенцию которых входит защита населения,
материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.3. Поддержание сил гражданской обороны автономного
округа и органов управления гражданской обороной автономного округа в состоянии
постоянной готовности по назначению достигается в мирное время осуществлением
комплекса мероприятий, которые включают в себя: разработку планов, определяющих приведение сил
гражданской обороны и органов управления гражданской обороной в готовность к
выполнению возложенных на них задач и их функционированию в военное время
(далее также - особый период); наличие утвержденных в установленном порядке структуры
и штатного расписания органов управления гражданской обороной в мирное время и
на особый период; создание оперативных групп (боевых расчетов),
организацию их плановой подготовки; разработку организационно-технической, справочной и
другой документации по вопросам управления в мирное время и в особый период; подготовку сил гражданской обороны, органов управления
гражданской обороной; определение органа управления гражданской обороной на
случай выхода из строя основного, обеспечение его необходимыми техническими
средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными
документами; создание на потенциально опасных производственных
объектах дежурно-диспетчерских (дежурных) служб; проведение контрольных тренировок и проверок систем
оповещения, связи и информирования населения с целью выполнения поставленных
задач гражданской обороны в установленные сроки. 2. Подготовка сил гражданской обороны автономного
округа и органов управления гражданской обороной 2.1. Подготовка сил гражданской обороны автономного
округа и органов управления гражданской обороной к выполнению возложенных на
них задач осуществляется заблаговременно: в мирное время - с учетом развития вооружения, военной
техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий; в особый период - в соответствии с утвержденными
программами и планами. 2.2. Подготовка и обучение личного состава нештатных
аварийно-спасательных формирований (далее - формирований) проводится
непосредственно в организациях, на базе которых они созданы. 2.3. Основными формами обучения (видами занятий)
формирований по специальной подготовке являются практические занятия и
тактико-специальные учения с использованием учебных городков, защитных и других
сооружений, имеющихся на территории объекта. 2.4. Основным методом подготовки и обучения
формирований являются практические занятия. 2.5. На практических занятиях каждому обучаемому
прививаются твердые навыки в выполнении приемов и действий в соответствии со
специальностью при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ
(далее - АСДНР) в очагах поражения, отрабатывается взаимодействие формирований. 2.6. При проведении практических занятий и учений
обращается внимание на вопросы морально-психологической подготовки личного
состава формирований и на приобретение обучаемыми практических навыков по
ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.7. Для приобретения необходимых навыков по ведению
АСДНР, с целью проверки готовности органов управления и сил гражданской обороны
автономного округа с личным составом проводятся командно-штабные,
тактико-специальные, комплексные учения и тренировки. 2.8. Командно-штабные учения продолжительностью до 3
суток проводятся в исполнительных органах государственной власти автономного
округа 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления муниципальных
образований автономного округа - 1 раз в 3 года. 2.9. Командно-штабные учения или штабные тренировки в
организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток. 2.10. Тактико-специальные учения продолжительностью до
8 часов проводятся с участием спасательных служб и формирований организаций 1
раз в 3 года, а с участием спасательных служб повышенной готовности - 1 раз в
год. 2.11. Комплексные учения продолжительностью до 2 суток
проводятся 2 раза в 3 года в органах местного самоуправления муниципальных
образований автономного округа, на категорированных объектах, в организациях,
имеющих опасные производственные объекты, в лечебно-профилактических
учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях 1 раз в 3 года
проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов. 2.12. Тренировки в общеобразовательных учреждениях и
учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся
ежегодно. 2.13. В ходе проведения командно-штабных,
тактико-специальных, комплексных учений и тренировок проверяются: соответствие времени сбора основного руководящего
состава гражданской обороны в рабочее и в нерабочее время с учетом оповещения и
прибытия временным показателям плана гражданской обороны и защиты населения
(далее - план гражданской обороны); соответствие времени развертывания групп управления и
контроля временным показателям плана гражданской обороны; соответствие времени выхода на пункты управления
органов управления гражданской обороной временным показателям плана гражданской
обороны; реальность расчетов по созданию сил гражданской
обороны, в том числе формирований, их обеспеченность средствами индивидуальной
защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения и готовность их к
использованию; соответствие времени на приведение в готовность сил
гражданской обороны автономного округа, в том числе формирований, временным
показателям плана гражданской обороны; готовность сил гражданской обороны автономного округа,
в том числе формирований, и их способность решать задачи по предназначению; время сбора сил гражданской обороны автономного
округа, в том числе формирований, и выхода их в район сосредоточения и к
объектам работ; а также: определяется степень готовности сил гражданской
обороны; уточняется организационная структура сил гражданской
обороны автономного округа, в том числе формирований, и ее соответствие
характеру и объему выполняемых задач. 3. Организация проверок готовности сил гражданской
обороны автономного округа и органов управления гражданской
обороной 3.1. В целях обеспечения комплексного контроля
соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов в
области гражданской обороны, оценки степени готовности органов управления и сил
гражданской обороны к выполнению возложенных задач по защите населения,
материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий, проводится периодическое
инспектирование сил гражданской обороны муниципальных образований автономного
округа и организаций автономного округа, которое организуется вышестоящими
руководителями гражданской обороны. 3.2. Общий порядок планирования, подготовки и
проведения инспектирования и проверок, оценки деятельности (готовности)
проверяемых органов управления и сил гражданской обороны определяется
Инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утвержденной
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 1 марта
2004 года N 97. 3.3. По итогам комплексного инспектирования или
проверки составляется акт, в котором отражается состояние дел по вопросам,
предусмотренным программой инспектирования, излагаются общие выводы и
вытекающие из них предложения. 3.4. Деятельность проверенных органов управления
гражданской обороны автономного округа и состояние готовности сил оценивается
одним из трех возможных обобщенных показателей: "готовы к выполнению
задач", "ограниченно готовы к выполнению задач", "не готовы
к выполнению задач". 3.5. На основе инспектирования или проверки, выводов и
предложений, содержащихся в акте (итоговой справке-докладе), разрабатывается
перечень (план) мероприятий по устранению имеющихся недостатков и
совершенствованию гражданской обороны, который утверждается руководителем
гражданской обороны проверенного муниципального образования или организации
автономного округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|