Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.07.2011 № 267-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2011 г. N 267-п

 

О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И ОРГАНОВ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ

В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ,

В СОСТОЯНИИ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ

 

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 января 2009 года N 1 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в целях организации проведения мероприятий по гражданской обороне на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании сил гражданской обороны и органов, осуществляющих управление гражданской обороной в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в состоянии постоянной готовности (далее - Положение).

2. Рекомендовать главам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организовать работу по поддержанию в постоянной готовности сил и органов, осуществляющих управление гражданской обороной муниципальных образований.

 

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Н.В.КОМАРОВА

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 15 июля 2011 г. N 267-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И ОРГАНОВ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ НА ТЕРРИТОРИИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ,

В СОСТОЯНИИ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 января 2009 N 1 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на поддержание сил гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), в состоянии постоянной готовности.

1.2. Организационную основу гражданской обороны составляют силы гражданской обороны автономного округа, органы, осуществляющие управление гражданской обороной в автономном округе (далее - органы управления гражданской обороной), исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и организации, в компетенцию которых входит защита населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.3. Поддержание сил гражданской обороны автономного округа и органов управления гражданской обороной автономного округа в состоянии постоянной готовности по назначению достигается в мирное время осуществлением комплекса мероприятий, которые включают в себя:

разработку планов, определяющих приведение сил гражданской обороны и органов управления гражданской обороной в готовность к выполнению возложенных на них задач и их функционированию в военное время (далее также - особый период);

наличие утвержденных в установленном порядке структуры и штатного расписания органов управления гражданской обороной в мирное время и на особый период;

создание оперативных групп (боевых расчетов), организацию их плановой подготовки;

разработку организационно-технической, справочной и другой документации по вопросам управления в мирное время и в особый период;

подготовку сил гражданской обороны, органов управления гражданской обороной;

определение органа управления гражданской обороной на случай выхода из строя основного, обеспечение его необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;

создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерских (дежурных) служб;

проведение контрольных тренировок и проверок систем оповещения, связи и информирования населения с целью выполнения поставленных задач гражданской обороны в установленные сроки.

 

2. Подготовка сил гражданской обороны автономного округа

и органов управления гражданской обороной

 

2.1. Подготовка сил гражданской обороны автономного округа и органов управления гражданской обороной к выполнению возложенных на них задач осуществляется заблаговременно:

в мирное время - с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

в особый период - в соответствии с утвержденными программами и планами.

2.2. Подготовка и обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - формирований) проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.

2.3. Основными формами обучения (видами занятий) формирований по специальной подготовке являются практические занятия и тактико-специальные учения с использованием учебных городков, защитных и других сооружений, имеющихся на территории объекта.

2.4. Основным методом подготовки и обучения формирований являются практические занятия.

2.5. На практических занятиях каждому обучаемому прививаются твердые навыки в выполнении приемов и действий в соответствии со специальностью при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения, отрабатывается взаимодействие формирований.

2.6. При проведении практических занятий и учений обращается внимание на вопросы морально-психологической подготовки личного состава формирований и на приобретение обучаемыми практических навыков по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.7. Для приобретения необходимых навыков по ведению АСДНР, с целью проверки готовности органов управления и сил гражданской обороны автономного округа с личным составом проводятся командно-штабные, тактико-специальные, комплексные учения и тренировки.

2.8. Командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в исполнительных органах государственной власти автономного округа 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа - 1 раз в 3 года.

2.9. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.

2.10. Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с участием спасательных служб и формирований организаций 1 раз в 3 года, а с участием спасательных служб повышенной готовности - 1 раз в год.

2.11. Комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводятся 2 раза в 3 года в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, на категорированных объектах, в организациях, имеющих опасные производственные объекты, в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях 1 раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов.

2.12. Тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.

2.13. В ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных, комплексных учений и тренировок проверяются:

соответствие времени сбора основного руководящего состава гражданской обороны в рабочее и в нерабочее время с учетом оповещения и прибытия временным показателям плана гражданской обороны и защиты населения (далее - план гражданской обороны);

соответствие времени развертывания групп управления и контроля временным показателям плана гражданской обороны;

соответствие времени выхода на пункты управления органов управления гражданской обороной временным показателям плана гражданской обороны;

реальность расчетов по созданию сил гражданской обороны, в том числе формирований, их обеспеченность средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения и готовность их к использованию;

соответствие времени на приведение в готовность сил гражданской обороны автономного округа, в том числе формирований, временным показателям плана гражданской обороны;

готовность сил гражданской обороны автономного округа, в том числе формирований, и их способность решать задачи по предназначению;

время сбора сил гражданской обороны автономного округа, в том числе формирований, и выхода их в район сосредоточения и к объектам работ;

а также:

определяется степень готовности сил гражданской обороны;

уточняется организационная структура сил гражданской обороны автономного округа, в том числе формирований, и ее соответствие характеру и объему выполняемых задач.

 

3. Организация проверок готовности сил гражданской обороны

автономного округа и органов управления гражданской обороной

 

3.1. В целях обеспечения комплексного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов в области гражданской обороны, оценки степени готовности органов управления и сил гражданской обороны к выполнению возложенных задач по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, проводится периодическое инспектирование сил гражданской обороны муниципальных образований автономного округа и организаций автономного округа, которое организуется вышестоящими руководителями гражданской обороны.

3.2. Общий порядок планирования, подготовки и проведения инспектирования и проверок, оценки деятельности (готовности) проверяемых органов управления и сил гражданской обороны определяется Инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 1 марта 2004 года N 97.

3.3. По итогам комплексного инспектирования или проверки составляется акт, в котором отражается состояние дел по вопросам, предусмотренным программой инспектирования, излагаются общие выводы и вытекающие из них предложения.

3.4. Деятельность проверенных органов управления гражданской обороны автономного округа и состояние готовности сил оценивается одним из трех возможных обобщенных показателей: "готовы к выполнению задач", "ограниченно готовы к выполнению задач", "не готовы к выполнению задач".

3.5. На основе инспектирования или проверки, выводов и предложений, содержащихся в акте (итоговой справке-докладе), разрабатывается перечень (план) мероприятий по устранению имеющихся недостатков и совершенствованию гражданской обороны, который утверждается руководителем гражданской обороны проверенного муниципального образования или организации автономного округа.


Информация по документу
Читайте также