Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.06.2013 № 448-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

17 июня 2013 г.                                                                     448-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении Адресной программы по проведению

капитального ремонта многоквартирных домов

в Ямало-Ненецком автономном округе

на 2013 год

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

 

1.       Утвердить прилагаемую Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2013 год.

2.       Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

 


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 17 июня 2013 года №  448-П

 

 

АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

по проведению капитального ремонта многоквартирных домов

в Ямало-Ненецком автономном округе на 2013 год

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2013 год

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ       «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон)

Государственный заказчик- координатор Программы

государственная жилищная инспекция Ямало-Ненецкого автономного округа

 

Исполнитель программных мероприятий

муниципальное образование город Ноябрьск

 

Разработчики Программы

государственная жилищная инспекция  Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальное образование город Ноябрьск

Цели и задачи Программы

цель Программы – финансовая поддержка муниципального образования город Ноябрьск, орган местного самоуправления которого обеспечил реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали и реализуют способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта.

Задачи Программы:

- создание условий для приведения многоквартирных домов в соответствие с характерными для Крайнего Севера стандартами качества, обеспечивающими повышение уровня благоустройства жилья и комфортные условия проживания;

- создание условий для управления многоквартирными домами посредством предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали способ управления многоквартирными домами управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом;

- реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме, а также средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд)

Сроки  реализации Программы

2013 год 

 

Виды работ в составе Программы

капитальный ремонт многоквартирных домов в соответствии с перечнем работ, установленным частью 3 статьи 15 Федерального закона

Объемы и источники финансирования Программы

объём финансирования Программы составляет 101 763 265,53 рублей, в том числе за счет средств:

Фонда – 23 059 775,70 рублей;

местного бюджета – 63 439 000,00 рублей;

собственников помещений в многоквартирных домах – 15 264 489,83 рублей.

Справочно: дополнительный источник финансирования (федеральный бюджет) за счет средства Фонда

23 059 775,70 рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

показатели выполнения Программы приведены в приложении № 2 к настоящей Программе

 

 

I. Характеристика проблемы

 

За период 2008 – 2012 годов в рамках региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов с применением энергосберегающих технологий, финансируемых с участием средств Фонда, капитальный ремонт проведен в 154 многоквартирных домах, что составляет 563 тыс. кв. м или 6% от общей площади жилых помещений в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ).

Объем вложений на проведение капитального ремонта жилищного фонда составил свыше 720 млн. рублей, что позволило улучшить условия проживания 28 тыс. человек или около 5% населения автономного округа.

Положения посланий Президента Российской Федерации последних лет, федеральные и региональные программы направлены на преобразование жилищно-коммунальной отрасли и продолжение реформирования жилищно-коммунального хозяйства страны, включая переход отрасли на самоокупаемость и конкурентоспособный (рыночный) механизм функционирования.

Однако реальность такова, что привести в нормативное состояние жилищный фонд только за счет средств собственников невозможно из-за высоких расходов на капитальный ремонт домов. Кроме того, вероятность создания товариществ собственников жилья, а также проявления заинтересованности управляющей компании в заключении договора управления с жильцами дома с высокой степенью износа объективно низка. Поэтому государство готово поддержать самоорганизацию собственников посредством предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Актуальность Программы определена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с низким качеством жилищных услуг, потенциальной аварийностью жилья, отсутствием заинтересованности собственников к самоорганизации по управлению многоквартирными домами с высоким уровнем износа. К экономическим факторам относятся: высокие эксплуатационные затраты на содержание жилищного фонда, низкий уровень благоустройства и оснащения жилищного фонда.

Капитальный ремонт многоквартирных домов рассматривается как системное понятие, объединяющее технические, организационные, инновационные, финансовые, экономические и социальные факторы, направленные на обеспечение устойчивости функционирования жилищной сферы, в том числе на достижение эффективного ресурсосбережения.

Практика проведения капитального ремонта многоквартирных домов показывает необходимость обеспечения комплексного подхода, что позволяет существенно улучшить эксплуатационные характеристики, благоустройство и архитектурно-художественный облик многоквартирных жилых домов.

 

II. Общие положения

 

В целях обеспечения единообразного подхода при разработке Программы использованы следующие понятия:

- многоквартирный дом – совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме, все помещения которого находятся в муниципальной собственности либо принадлежат на праве собственности двум и более собственникам;

- субсидия – межбюджетный трансферт, предоставляемый из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления при выполнении полномочий при решении вопросов местного значения по капитальному ремонту жилищного фонда;

- капитальный ремонт – устранение неисправностей всех изношенных элементов многоквартирного дома и его оборудования, смена, восстановление или замена их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации многоквартирных домов с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления.

 

III. Цели и задачи Программы

 

Цель Программы, подготовленной в рамках выполнения условий Фонда, – финансовая поддержка муниципального образования город Ноябрьск, орган местного самоуправления которого обеспечил реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали и реализуют способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта.

Задачи Программы:

- создание условий для приведения многоквартирных домов в соответствие с характерными для Крайнего Севера стандартами качества, обеспечивающими повышение уровня благоустройства жилья и комфортные условия проживания;

- создание условий для управления многоквартирными домами посредством предоставления бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали способ управления многоквартирными домами управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом;

- реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме, а также средств Фонда.

 

IV. Сроки реализации Программы

 

Срок реализации Программы – 2013 год.

 

V. Перечень муниципальных образований,

которые соответствуют условиям предоставления

финансовой поддержки за счёт средств Фонда

и могут претендовать на участие в Программе

 

На основании данных мониторинга выполнения муниципальными образованиями условий предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда для участия в Программе определено муниципальное образование город Ноябрьск.

 

VI. Объём финансовой поддержки на проведение

капитального ремонта многоквартирных домов и распределение

средств Фонда муниципальным образованиям

 

Предельный объем финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, установленный правлением Фонда для автономного округа на 2013 год, составляет 23 059 775,70 рублей.

Средства финансовой поддержки распределены муниципальному образованию город Ноябрьск – участнику Программы.

Распределение средств финансовой поддержки муниципальному образованию город Ноябрьск представлено в таблице 1.

 

Таблица 1

Наименование  муниципального    образования

Общая площадь многоквартирных домов

на 01.01.2013*

(кв. м)

Распределение  средств финансовой поддержки за счёт Фонда (руб.)

1

2

3

Город Ноябрьск

16 304,40

23 059 775,70

Итого

16 304,40

23 059 775,70

 

Примечание.

*Данные о площади многоквартирных домов на 01 января 2013 года по форме федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (реформа) «Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства».

 

VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств Фонда, местного бюджета, собственников помещений.

Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы составляет 101 763 265,53 рублей, в том числе за счет средств:

Фонда – 23 059 775,70 рублей;

местного бюджета – 63 439 000,00 рублей;

собственников помещений в многоквартирных домах – 15 264 489,83 рублей.

Справочно: дополнительный источник финансирования (федеральный бюджет) за счет средства Фонда 23 059 775,70 рублей.

Объем долевого финансирования Программы по муниципальному образованию город Ноябрьск приведен в таблице 2.

 

Таблица 2

п/п

Наименование муниципального образования

Общий объём средств (рублей)

Из них

средства Фонда

средства местного бюджета

средства собственников

1

2

3

4

5

6

1.

Город Ноябрьск

101 763 265,53

23 059 775,70

63 439 000,00

15 264 489,83

 

Итого

101 763 265,53

23 059 775,70

63 439 000,00

15 264 489,83

 

VIII. Размер предельной стоимости проведения

капитального ремонта в расчёте на один квадратный метр

общей площади помещений в многоквартирных домах

муниципального образования город Ноябрьск

 

В целях создания условий для стимулирования собственников помещений в многоквартирных домах в части принятия решения о проведении комплексного капитального ремонта с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий, обеспечивающих качественное улучшение условий проживания в многоквартирных домах и повышение их энергоэффективности, при расчете размера предельной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов использованы:

а) полный перечень работ по капитальному ремонту, установленный частью 3 статьи 15 Федерального закона;

б) данные о среднем уровне рыночных цен, сложившихся в муниципальных образованиях, на отдельные виды работ по капитальному ремонту с использованием современных эффективных строительных материалов и технологий в зависимости от капитальности домов;

в) данные о типовых видах и технических характеристиках многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования – участника Программы;

г) предельный уровень отчислений за осуществление строительного контроля за проведением капитального ремонта многоквартирного дома на уровне 1,5% от сметной стоимости работ.

Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах приведен в таблице 3.

Таблица 3

п/п

Вид дома в зависимости от материала ограждающих конструкций

Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме     (руб.*)

Размер предельной стоимости проведения работ по замене лифтового оборудования (руб.*)

1

2

3

4

1.

Дома капитальные (кирпичные, крупнопанельные с утепляющим слоем из минераловатных плит, с утеплителем из пенополистирольного пенопласта, крупнопанельные однослойные из легкого бетона)

10 400

2 100 000

2.

Дома деревянные (брусчатые, каркасно-панельные, сборно-щитовые)

14 500

-

 

Примечание.

*С учетом затрат на проверку сметной стоимости нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, подготовку и экспертизу проектной документации (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации).

Формирование состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых в рамках Программы, осуществляется с учетом методических рекомендаций Фонда по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом.

Сметная стоимость капитального ремонта в обязательном порядке подлежит проверке на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.

 

IX. Перечень и реестр многоквартирных домов,

включённых в Программу

 

Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы, представлен в приложении № 1 к настоящей Программе.

Реестр многоквартирных домов с перечнем по видам работ представлен в приложении № 3 к настоящей Программе.

В Программу включены многоквартирные дома, в которых:

а) собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управления управляющей организацией (согласно части 4 статьи 20 Федерального закона);

б) общим собранием членов товариществ собственников жилья либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной программе (согласно части 4 статьи 15 Федерального закона);

в) общим собранием членов товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее 15% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома (согласно пункту 2 части 6 статьи 20 Федерального закона);

г) общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о выборе (утверждении) уполномоченного лица на подписание актов выполненных работ и участие в приемке дома в эксплуатацию после капитального ремонта;

д) проведение капитального ремонта осуществляется в соответствии с требованиями   Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства автономного округа от 20 декабря 2010 года № 489-П «Об утверждении перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме» и в обязательном порядке включает в себя выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления;

е) отсутствуют жилые помещения (два и более), признанные в установленном порядке непригодными для проживания, а многоквартирный дом – аварийным и подлежащим сносу.

 

X. Программные мероприятия

 

В рамках Программы планируется проведение капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с перечнем работ, установленным частью 3 статьи 15 Федерального закона.

К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов для целей настоящей Программы относятся:

а) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

б) ремонт или замена лифтового оборудования*, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

в) ремонт крыш;

г) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

д) утепление и ремонт фасадов;

е) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

ж) ремонт фундаментов многоквартирных домов, в том числе на свайном основании, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Капитальный ремонт многоквартирных домов должен обязательно включать в себя выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления.

Работы по капитальному ремонту многоквартирных домов должны проводиться с соблюдением требований энергетической эффективности, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 48 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Примечание.

*Необходимо наличие заключения специализированной организации о необходимости проведения капитального ремонта. Лифтовое оборудование должно соответствовать техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов».

 

XI. Планируемые показатели выполнения Программы

 

Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

В результате реализации мероприятий Программы в 7 многоквартирных домах общей площадью 16 304,40 кв. м, в которых проживает 771 гражданин, будет проведен капитальный ремонт.

 

XII. Предоставление и расходование из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий  на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в автономном округе полномочий по капитальному

ремонту жилищного фонда

 

Предоставление и расходование из окружного (регионального) фонда софинансирования расходов субсидий на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в автономном округе полномочий по капитальному ремонту жилищного фонда осуществляется в порядке, установленном Правительством автономного округа.

 

XIII. Порядок привлечения подрядных организаций для

выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных

домов и строительного контроля

 

Привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

 

XIV. Информационное обеспечение реализации Программы

 

Успешная реализация Программы в значительной степени зависит от своевременности, доступности, полноты и качества проводимой информационно-разъяснительной работы государственным заказчиком – координатором Программы и муниципальным образованием город Ноябрьск путем:

регулярного освещения не реже одного раза в месяц хода реализации Программы в региональных и муниципальных средствах массовой информации: в периодических изданиях, на радио- и телеканалах, а также на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

создание специальных теле- и радиопрограмм для освещения вопросов реформирования жилищно-коммунального хозяйства и проведения капитального ремонта;

доведение товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами и управляющими организациями путем размещения на досках объявлений, расположенных в каждом подъезде многоквартирных домов, включенных в Программу, или в пределах земельных участков, на которых находятся такие дома, а также (при наличии) на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации до граждан о:

- привлеченных подрядных организациях для работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с указанием наименований юридических лиц и (или) фамилий, имен и отчеств индивидуальных предпринимателей, наименований выполняемых ими работ, номеров контактных телефонов, факсов и при наличии адресов электронной почты, адресов сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- планируемых сроках начала и окончания выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;

- дате, времени, результатах приемки работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

 

 

 


Приложение № 1

к Адресной программе по проведению

капитального ремонта многоквартирных

домов в Ямало-Ненецком автономном округе

на 2013 год

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

многоквартирных домов

 


п/п

Адрес МКД

Год

Материал  стен

Количество этажей

Количество подъездов

Общая площадь МКД – всего

Площадь помещений  МКД

Количество жителей, зарегистрированных в МКД на дату утверждения Программы

Вид ремонта

Стоимость капитального ремонта

Удельная стоимость капитального ремонта 1 кв. м общей площади помещений МКД

Предельная стоимость капитального  ремонта 1 кв. м общей площади помещений МКД

 

Плановая  дата завершения  работ

 

ввода  в эксплуатацию

завершения последнего капитального ремонта

всего

в том числе жилых помещений, находящихся в собственности граждан

всего

в том числе

 

за счет средств  Фонда

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации

за счет  средств  местного  бюджета

за счет средств  ТСЖ, других кооперативов либо собственников помещений  в МКД

 

кв. м

кв. м

кв. м

чел.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб./

кв. м

руб./

кв. м

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 

Итого по субъекту

Х

Х

Х

Х

Х

16 304,40

14 419,30

11 484,55

771

Х

101 763 265,53

23 059 775,70

0

63 439 000,00

15 264 489,83

6 241,46

Х

Х

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

    

Итого по муниципальному образованию

город Ноябрьск

Х

Х

Х

Х

Х

16 304,40

14 419,30

11 484,55

771

Х

101 763 265,53

23 059 775,70

0

63 439 000,00

15 264 489,83

6241,46

Х

Х

 

1

пр. Мира, 32

1983

не пров.

ж/б

5

4

3 250,40

2 947,40

2 655,60

165

компл.

18 005 363,00

4 080 054,13

0

11 224 504,42

2 700 804,45

6 108,90

10 400,00

12.2013

 

2

ул. Дзержин-ского, 13

1983

не пров.

ж/б

5

2

1 631,00

1 461,70

1 009,10

68

компл.

11 164 894,00

2 529 989,09

0

6 960 170,81

1 674 734,10

7 638,29

10 400,00

12.2013

 

3

ул. Дзержин-ского, 31

1984

не пров.

пан.

5

2

1 639,30

1 476,50

1 193,30

67

компл.

11 851 404,00

2 685 553,74

0

7 388 139,66

1 777 710,60

8 026,69

10 400,00

12.2013

 

4

ул. 60 лет СССР, 13 б

1996

не пров.

пан.

5

4

3 207,60

2 879,40

2 212,80

169

компл.

17 995 178,00

4 077 746,19

0

11 218 155,11

2 699 276,70

6 249,63

10 400,00

12.2013

 

5

ул. 8 Марта, 2

1994

не пров.

пан.

5

4

3 588,00

3 255,80

2 744,25

160

компл.

25 382 919,00

5 751 824,25

0

15 823 656,90

3 807 437,85

7 796,22

10 400,00

12.2013

 

6

ул. Энтузиастов,

д. 5-а

1997

не пров

пан.

3

2

2 074,80

1 877,40

1 451,90

96

компл.

12 955 946,00

2 935 845,34

0

8 076 708,76

1 943 391,90

6 901,00

10 400,00

12.2013

 

7

пос. Вынгапу-ровский,

ул. Дружбы, д. 3

1988

не пров.

дер.

2

2

913,30

521,10

217,60

46

компл.

4 407 561,53

998 762,96

0

2 747 664,34

661 134,23

8 458,19

14 500,00

12.2013

 


Информация по документу
Читайте также