Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2013 № 1045-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

16 декабря  2013 г.                                                  1045-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении комплексной программы «Внедрение

 в Ямало-Ненецком автономном округе композиционных

материалов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального

хозяйства, физической культуры и спорта»

 

 

В соответствии с пунктом 15 плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие отрасли производства композитных материалов», утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2013 года №  1307-р, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемую комплексную программу «Внедрение в Ямало-Ненецком автономном округе композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физической культуры и спорта».

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.

 

 

          Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин


 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2013 года № 1045-П

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

«Внедрение в Ямало-Ненецком автономном округе композиционных

материалов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства,

физической культуры и спорта»

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

комплексная программа «Внедрение в Ямало-Ненецком автономном округе композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физической культуры и спорта»

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа;

перечень поручений Президента Российской Федерации от 12 ноября 2012 года № Пр-3028 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России 24 октября 2012 года;

план мероприятий («дорожная карта») «Развитие отрасли производства композитных  материалов», утвержденный распоряжением Правительства

Российской Федерации от 24 июля 2013 года № 1307-р

Ответственный исполнитель Программы

департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа

Соисполнители Программы

департамент по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент транспорта и дорожного хозяйства

 

Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент по физической культуре и спорту

Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели Программы

создание условий наибольшего благоприятствования для широкого применения современных и эффективных композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физической культуры и спорта на территории

Ямало-Ненецкого автономного округа

Задачи Программы

1. Организация и осуществление научно-исследовательской и информационно-методической деятельности в сфере внедрения композиционных материалов, конструкций и изделий из них на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Увеличение объемов производства, потребления инновационной продукции композитной отрасли, обеспечивающей снижение стоимости эксплуатации, увеличение сроков безремонтной эксплуатации конструкций, изделий, зданий и/или сооружений, произведенных, построенных или отремонтированных с применением композиционных материалов, конструкций и изделий из них на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, а также предназначенной для организации занятий физической культурой и спортом    

Сроки реализации Программы

2014 – 2016 годы (без разделения на этапы)

Целевые индикаторы (показатели) Программы

1. Доля выполненных научно-исследовательских работ по внедрению композиционных материалов, конструкций и изделий из них на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Доля разработанных типовых решений (в форме альбомов) по внедрению и использованию композиционных материалов, конструкций и изделий из них на территории Ямало-Ненецкого автономного округа для возможности размещения на интернет-ресурсах.

3. Увеличение объемов производства композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства,

 

жилищно-коммунального хозяйства, физической культуры и спорта на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

4. Увеличение объемов потребления композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сфере

транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физической культуры и спорта на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

Ресурсное обеспечение Программы

объем финансирования Программы предусматривается инвестиционными проектами в Ямало-Ненецком автономном округе и составляет

– 528 215,11 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год – 327 719,7 тыс. руб.;

2015 год – 200 495,41 тыс. руб.;

2016 год – определение по результатам научно-исследовательских мероприятий

Ожидаемые результаты реализации Программы

реализация Программы позволит достичь увеличения объемов производства, потребления инновационной продукции композитной отрасли, обеспечивающей увеличение сроков безремонтной эксплуатации конструкций, изделий, зданий и/или сооружений, произведенных, построенных или отремонтированных с применением композиционных материалов, конструкций и изделий из них на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, а также предназначенной для организации занятий физической культурой и спортом в образовательных и иных учреждениях

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена

 Программа

 

Объем мирового рынка композиционных материалов, конструкций и изделий из них составляет 12 млн. тонн в год. В то время как объемы производства композиционных материалов, конструкций и изделий из них в России исчисляются десятками тысяч тонн и составляют всего 0,3 – 0,5% от мирового объема.

Несмотря на низкие показатели, эксперты убеждены, что у российского рынка композиционных материалов, конструкций и изделий из них есть _____________________

Примечание. Под композиционными материалами, конструкциями и изделиями из них в рамках настоящей Программы следует понимать полимерные композиционные материалы, конструкции и изделия из них, представляющие собой конструкционные и функциональные материалы из термопластичных или термореактивных полимеров или эластомеров, содержащие армирующие наполнители (стекловолокно, базальтоволокно, углеволокно и т.д.).

перспективы роста и к 2020 году он может увеличиться более чем в 10 раз. Традиционным потребителем композиционных материалов, конструкций и изделий из них в России является оборонно-промышленный комплекс (авиация, атомная промышленность, космос, судостроение и проч.). Вместе с тем анализ мирового опыта показывает, что наиболее перспективными и массовыми рынками композиционных материалов, конструкций и изделий из них являются строительство и эксплуатация объектов транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги, железные дороги, аэродромы и аэропорты, нефтепроводы, газопроводы, линии электропередач), жилищно-коммунальное хозяйство, транспортное машиностроение (включая автопром), электроника и электротехника, производство спортивных товаров.

Программа на 2014 – 2016 годы разработана во исполнение поручения пункта 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от  12 ноября 2012 года № Пр-3028 по итогам заседания Совета при Президенте  Российской  Федерации  по  модернизации экономики и инновационному развитию России от 24 октября 2012 года и направлена на осуществление государственной политики в области внедрения композиционных материалов, конструкций и изделий из них в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ).

Основания для широкого внедрения полимерных композиционных материалов, конструкций и изделий из них в различных сегментах рынка обусловлены  комплексом  их  уникальных  свойств,  определяющих возможность широкого применения: высокие упруго-прочностные характеристики, коррозионная стойкость в естественных атмосферных условиях, а также хорошая устойчивость к воздействию кислотных и щелочных сред, химически активных веществ, ряд других эксплуатационных характеристик. В сочетании с высокой прочностью композиционные материалы, конструкции и изделия из них обеспечивают силовым конструкциям высокую эксплуатационную надежность и долговечность, что крайне актуально в конструкциях строительной и дорожной инфраструктуры и, в частности, мостовых сооружениях.

Высокая устойчивость композиционных материалов, конструкций и изделий из них к коррозионным воздействиям, ровная и плотная поверхность изделий, получаемая при формировании позволяют в ряде случаев отказаться от окрашивания. Данные свойства материалов определяют ведущую роль использования их в строительной индустрии. В среднем объемная масса полимерных композиционных материалов в 2 раза меньше, чем у алюминия и в 5 – 8 раз меньше, чем у стали, меди, свинца. Пределы прочности при сжатии и растяжении полимерных композиционных материалов достаточно высоки и превосходят в этом отношении многие строительные материалы силикатной группы (кирпич, бетон). В целом комплекс свойств строительных материалов можно описать коэффициентом конструктивного качества, который для кирпичной кладки составляет 0,02 (самый низкий из всех строительных материалов), у цементного бетона марки 150 – 0,06, стали марки Ст. 3 – 0,5, сосны – 0,7, дюралюминия – 1,6, композиционных материалов, конструкций и изделий из них – 2,2. Таким образом, по коэффициенту конструктивного качества композиционные материалы, конструкции и изделия из них являются непревзойденными до сих пор. Внедрение в строительство материалов с высоким коэффициентом конструктивного качества предопределяет правильное решение одной из основных его задач в строительной отрасли – снижение веса зданий и сооружений, увеличение сроков их эксплуатации и межремонтного обслуживания.

Применение композиционных материалов, конструкций и изделий из них в строительной отрасли ускорит решение проблем развития жилищного строительства и позволит в дальнейшем повысить уровень доступности жилья для жителей автономного округа.

Использование композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сфере жилищно-коммунального хозяйства позволит обеспечить возможность улучшения качества жизни граждан, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, а также создать условия для устойчивого и эффективного развития жилищно-коммунального хозяйства автономного округа.

Эффективность использования композиционных материалов, конструкций и изделий из них при создании и эксплуатации мостовых сооружений определяется получением качественно новых долговечных конструкций, сокращением сроков строительства, большими гарантийными сроками эксплуатации и увеличением межремонтных сроков, что положительно отразится на общем состоянии дорожной инфраструктуры региона. Если обычные мосты требуют проведение капитального ремонта через 15 – 20 лет, то срок эксплуатации мостовых сооружений без ремонта, изготовленных с применением композиционных материалов, конструкций и изделий из них, по оценкам экспертов составляет до 30 – 50 лет.

Одним из примеров применения композиционных материалов в сфере дорожного хозяйства на территории автономного округа является мостопласт ТУ 5774-025-01393697-99 – битумно-полимерный наплавляемый рулонный гидроизоляционный материал.

Мостопласт получают путем двухстороннего нанесения на основу битумно-полимерного вяжущего, включающего нефтяной битум, полиолефины типа вестопласт, полипропилен и наполнитель.

В качестве защитного покрытия используется мелкозернистая посыпка с лицевой стороны и полиэтиленовая пленка с другой стороны, в качестве армирующей основы – полиэфирное полотно, с минимальной толщиной 4,5 мм.

Срок службы – не менее 30 лет.

Материал отличает высокая прочность, возможность укладки при отрицательных температурах и применения в условиях Крайнего Севера, долговечность.

Мостопласт используется при строительстве новых и ремонте (реконструкции,  капитальном ремонте) существующих мостовых переходов, для гидроизоляции балок пролетных строений при устройстве мостового полотна, деформационных швов, сопряжений конструктивных элементов.

Применение мостопласта позволяет обеспечить высокое качество работ, увеличение межремонтных сроков проведения работ до 30% по сравнению с нормативными.

Основополагающей задачей социально-экономического развития автономного округа на предстоящие годы, определенной Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839, в части развития физической культуры и спорта является повышение уровня здоровья населения, воспитания и образования детей, подростков и молодежи, а также формирование в обществе национального самосознания и здорового морально-психологического климата.

За последние годы меры, осуществляемые исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, общественных организаций, позволили обеспечить динамичное развитие физкультурно-спортивного движения.

Существующие механизмы реализации государственной политики в области физической культуры и спорта не всегда дают ожидаемые результаты, несмотря на возросший в последние годы объём финансирования и внимание со стороны государственных органов автономного округа.

Одним из сдерживающих факторов развития физической культуры и спорта в автономном округе являются отсутствие полноценного оснащения спортивных учреждений автономного округа современным высокоэффективным спортивным оборудованием и инвентарем, что не позволяет осуществлять в полной мере целенаправленную подготовку ямальских спортсменов к крупнейшим международным соревнованиям, включая Олимпийские и Паралимпийские игры.

На территории автономного округа отсутствуют предприятия по производству композиционных материалов, конструкций и изделий из них, не исследовано текущее состояние и возможности увеличения потребления и производства композиционных материалов, конструкций и изделий из них.

В рамках исследовательской работы предусмотрено создание регионального реестра (база данных) композиционных материалов, конструкций и изделий из них, пригодных для применения в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физической культуры и спорта и рекомендуемых к использованию на территории автономного округа, в том числе при строительстве, капитальном ремонте, ремонте и реконструкции объектов капитального строительства, оснащении спортивных сооружений, а также разработка рекомендаций по внедрению композиционных материалов, конструкций и изделий из них в вышеуказанных отраслях автономного округа с обоснованием экономической целесообразности.

Одной из основных проблем существующего положения является недостаточная информированность потенциальных потребителей композиционных материалов, конструкций и изделий из них об их преимуществах по сравнению с традиционными материалами, а также ориентированность многих промышленных потребителей на традиционные материалы – металлы, бетон, древесину и т.д. В связи с чем в рамках настоящей Программы предусмотрена разработка типовых решений (в форме альбомов) по внедрению и использованию композиционных материалов, конструкций и изделий из них на территории автономного округа для возможности размещения на интернет-ресурсах.

Принятие Программы позволит решить проблему внедрения на территории автономного округа современных композиционных материалов, конструкций и изделий из них в основные сферы экономики региона, тем самым улучшить их инновационное развитие, а также повысить социально-экономическое положение региона и его инвестиционную привлекательность.

  

II. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы

(показатели), позволяющие оценивать ход реализации Программы

 

Целью Программы является создание условий наибольшего благоприятствования для широкого применения современных и эффективных композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физической культуры и спорта на территории автономного округа.

Задачи:

1) организация и осуществление научно-исследовательской и информационно-методической деятельности в сфере внедрения композиционных материалов, конструкций и изделий из них на территории автономного округа;

2) увеличение объемов производства, потребления инновационной продукции композитной отрасли, обеспечивающей снижение стоимости эксплуатации, увеличение сроков безремонтной эксплуатации конструкций, изделий, зданий и/или сооружений, произведенных, построенных или отремонтированных с применением композиционных материалов, конструкций и изделий из них на территории автономного округа, а также предназначенной для организации занятий физической культурой и спортом.

Целевые индикаторы (показатели) Программы приведены в таблице.

 

Таблица

 

№ п/п

 

Наименование показателя

Единица

измерения

2014

год

2015

год

2016

год

 

1

2

3

4

5

6

1.

Доля выполненных научно-

%

100

-

-

1

2

3

4

5

6

 

исследовательских работ

по внедрению композиционных материалов, конструкций и изделий из них на территории автономного округа

 

 

 

 

2.

Доля разработанных типовых решений (в форме альбомов) по внедрению и использованию композиционных материалов, конструкций и изделий из них на территории автономного округа для возможности размещения на интернет-ресурсах

%

-

50

50

3.

Увеличение объемов производства из композиционных материалов, конструкций и изделий из них

3.1.

В сфере транспортной инфраструктуры

шт./

тыс. руб.

определение по результатам научно-исследовательских мероприятий*

3.2.

В сфере физической культуры и спорта

шт./

тыс. руб.

определение по результатам научно-исследовательских мероприятий*

3.3.

В сфере строительства

шт./

тыс. руб.

определение по результатам научно-исследовательских мероприятий*

3.4.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства

шт./

тыс. руб.

определение по результатам научно-исследовательских мероприятий*

4.

Увеличение объемов потребления продукции из композиционных материалов, конструкций и изделий из них

4.1.

В сфере транспортной инфраструктуры:

 

- мостопласт

шт./

тыс. руб.

 

 

 

1/ 524 215,11

опреде-ление по резуль-татам научно-иссле-дова-тельских меро-приятий*

 

1

2

3

4

5

6

4.2.

В сфере физической культуры и спорта

шт./

тыс. руб.

определение по результатам научно-исследовательских мероприятий*

4.3.

В сфере строительства

шт./

тыс. руб.

определение по результатам научно-исследовательских мероприятий*

 

Примечание.

* – перечень композиционных материалов, конструкций и изделий из них, единицы измерения и значения целевых показателей на 2015 – 2016 годы уточняются после реализации пункта 1 раздела III настоящей Программы.

 


III. Перечень программных мероприятий

 

№ п/п

 

Наименование мероприятия

 

Срок реализа-ции

Исполнитель

 

Источник финанси-рования

Объём финансирования

(тыс. руб.)

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Организация и осуществление научно-исследовательской и информационно-методической деятельности в сфере внедрения композиционных материалов, конструкций и изделий из них на территории автономного округа

1.1.

Исследование текущего состояния и возможностей увеличения производства и потребления современных композиционных материалов, конструкций и изделий из них в автономном округе для определения целевых индикаторов (показателей)

2014

департамент по науке и инновациям автономного округа

инвести-ционные проекты в автоном-ном округе

4 000,0

-

 

-

 

1.2.

Разработка типовых решений

(в форме альбомов) по внедрению и использованию композиционных материалов, конструкций и изделий из них на территории автономного округа (определяется по результатам научно-исследовательских мероприятий)

2015 – 2016

департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа

 

департамент по физической культуре

и спорту автономного округа

 

департамент строительства и жилищной политики

инвести-ционные проекты в автоном-ном округе

определение по результатам научно-исследовательских мероприятий

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

автономного округа

 

департамент энергетики

и жилищно- коммунального комплекса автономного округа

 

 

 

 

2.

Увеличение объемов производства композиционных материалов, конструкций и изделий из них на территории автономного округа

2.1.

В сфере транспортной инфраструктуры

2015 – 2016

департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа

определение по результатам научно-исследовательских мероприятий

2.2.

В сфере физической культуры и спорта

2015 – 2016

департамент по физической культуре и спорту автономного округа

определение по результатам научно-исследовательских мероприятий

2.3.

В сфере строительства 

2015 – 2016

департамент строительства и жилищной политики автономного округа

определение по результатам научно-исследовательских мероприятий

2.4.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства

2015 – 2016

департамент энергетики и жилищно- коммунального комплекса автономного округа

определение по результатам научно-исследовательских мероприятий

3.

Увеличение объемов потребления композиционных материалов, конструкций и изделий из них на территории автономного округа

3.1.

Применение мостопласта при

2014 –

департамент транспорта

инвести-

323 719,7

200 495,41

опреде-

1

2

3

4

5

6

7

8

 

строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной

инфраструктуры

(перечень объектов указан в приложении к настоящей Программе)

2015

и дорожного хозяйства автономного округа

ционные проекты

в автоном-ном округе

 

 

ление по

резуль-татам науч-но-иссле-дова-тель-ских меро-прия-тий

3.2.

В сфере физической культуры и спорта

2015 – 2016

департамент по физической культуре и спорту автономного округа

определение по результатам научно-исследовательских мероприятий

3.3.

В сфере строительства 

2015 – 2016

департамент строительства и жилищной политики автономного округа

определение по результатам научно-исследовательских мероприятий

3.4.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства

2015 – 2016

департамент энергетики и жилищно- коммунального комплекса автономного округа

определение по результатам научно-исследовательских мероприятий

4.

Мониторинг выполнения Программы

2014 –

2016

департамент по науке и инновациям автономного округа

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа

 

департамент по физической культуре и спорту автономного округа

 

департамент строительства и жилищной политики автономного

округа

 

департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа

 


IV. Методика оценки эффективности Программы

 

Обязательным условием оценки эффективности Программы является полное выполнение запланированных на период ее реализации показателей (индикаторов) Программы.

Для оценки эффективности реализации Программы применяются критерии экономической эффективности.

Критерии экономической эффективности определяются интегральной эффективностью, характеризующей достижение ключевых показателей по итогам реализации Программы.

Оценка степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) проводится посредством сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Программы по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.

Периодичность оценки эффективности выполнения Программы определяется периодичностью сбора информации при проведении мониторинга показателей Программы.

Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки выполнения мероприятий Программы и плана реализации Программы.

 

Показатели интегральной эффективности

 

Степень достижения запланированных результатов предполагается измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы с их плановыми значениями. Сопоставление значений индикаторов Программы производится по годам по каждому расчетному и базовому показателям. На плановый период указываются плановые значения по годам, а также целевое значение на перспективу с указанием года достижения этого значения.

Оценка эффективности реализации Программы по основным направлениям определяется по формуле:

,

где:

 – эффективность реализации i-го направления Программы (в процентах);

 – фактический показатель (индикатор), достигнутый в ходе реализации i-го направления Программы;

 – целевой показатель (индикатор), предусмотренный Программой.

 

Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:

,

где:

Е – эффективность реализации Программы (в процентах);

m – количество показателей (индикаторов) Программы.

Интегральная оценка эффективности Программы может быть рассчитана по следующим показателям (индикаторам) Программы:

индекс роста количества научных и технических разработок;

индекс роста производства (по количеству и номенклатуре);

индекс роста потребления (по количеству и номенклатуре).

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования источников ресурсного обеспечения Программы проводится путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, по формуле:

 

,

где:

– уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;

– фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;

 –  плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

 

V. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

В результате реализации настоящей Программы ожидается создание научно-технического обеспечения применения композиционных материалов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физической культуры и спорта и рекомендуемых к использованию на территории автономного округа, в том числе при строительстве, капитальном ремонте, ремонте и реконструкции объектов капитального строительства, а также оснащении образовательных и иных учреждений.

Планируется создать систему сбора информации и базу данных по определению объемов регионального производства и потребления композиционных материалов, конструкций и изделий из них в абсолютном значении (в кг, шт., и т.д.) с разбивкой по функциональному назначению, приоритетные направления деятельности по увеличению производства и применения композиционных материалов, конструкций и изделий из них, в том числе расширению их номенклатуры.

Разработка типовых решений по внедрению и использованию композиционных материалов, конструкций и изделий из них на территории автономного округа для возможности размещения на интернет-ресурсах и, как следствие, увеличение инвестиционной активности по производству и использованию композиционных материалов, конструкций и изделий из них.

Ожидаемый технико-экономический эффект от реализации настоящей Программы по основным ее направлениям:

увеличение срока службы, снижение трудоемкости, сроков выполнения строительных (ремонтных) работ, сокращение затрат на выполнение работ по ремонту (содержанию) зданий и сооружений;

повышение работоспособности дорожных одежд, качества выполнения работ и применяемых материалов при строительстве дорожных одежд, ремонте покрытий;

повышение сроков службы оборудования и инвентаря, предназначенных для организации занятий физической культурой и спортом в образовательных и иных учреждениях.

 


Информация по документу
Читайте также