Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 № 1083-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25 декабря 2013 г.                                                                             № 1083-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении Порядка осуществления контроля

за деятельностью органов опеки и попечительства

над несовершеннолетними

 

 

В целях реализации статьи 10 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года № 42-ЗАО «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ямало-Ненецком автономном округе» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью органов опеки и попечительства над несовершеннолетними.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

 

 

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                    Д.Н. Кобылкин

 

 

 


УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 25 декабря 2013 года № 1083-П

 

 

ПОРЯДОК

 осуществления контроля за деятельностью органов опеки

и попечительства над несовершеннолетними

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года № 42-ЗАО «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ямало-Ненецком автономном округе».

1.2. Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства над несовершеннолетними (далее – органы опеки и попечительства) осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по координации деятельности в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними (далее – автономный округ, уполномоченный орган автономного округа).

1.3. Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства осуществляется путем проведения проверок.

1.4. Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.

 

II. Порядок проведения проверок

 

2.1. Уполномоченный орган автономного округа осуществляет проверки деятельности органов опеки и попечительства по вопросам, относящимся к полномочиям органов опеки и попечительства в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа.

2.2. При проведении проверок должностные лица уполномоченного органа автономного округа не вправе:

осуществлять выездные проверки в случае отсутствия при их проведении должностных лиц или работников проверяемых органов опеки и попечительства либо их представителей;

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;

распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки.

2.3. Проверки осуществляются государственными гражданскими служащими уполномоченного органа автономного округа (далее – специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

2.4. Проверка проводится на основании приказа уполномоченного органа автономного округа. Специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит проект соответствующего приказа. Приказом утверждается план-задание проверки.

2.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом работы уполномоченного органа автономного округа, который утверждается руководителем уполномоченного органа автономного округа на очередной календарный год.

2.6. В отношении одного органа опеки и попечительства плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в год.

2.7. Внеплановая проверка проводится по решению руководителя уполномоченного органа автономного округа в случае поступления в уполномоченный орган автономного округа обращений физических и (или) юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, свидетельствующей о наличии признаков таких нарушений, подтверждаемой документами и другими доказательствами.

2.8. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа автономного округа.

2.9. Документарная проверка проводится специалистом (специалистами), уполномоченным на проведение проверки в качестве проверяющего (далее – проверяющий).

2.10. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемого органа опеки и попечительства, специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит проект письма в орган опеки и попечительства с запросом о представлении документов для проведения проверки.

В письме указывается основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов (не менее двух недель со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов. Письмо уполномоченного органа автономного округа направляется в орган опеки и попечительства заказным почтовым отправлением или иными доступными средствами связи (факсимильная, электронная почта, электронный документооборот).

2.11. Орган опеки и попечительства почтой направляет запрошенные документы в уполномоченный орган автономного округа.

2.12. В ходе проведения документарной проверки проверяющий проводит рассмотрение:

имеющейся в уполномоченном органе автономного округа информации о деятельности органа опеки и попечительства по вопросам, подлежащим проверке;

документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных органом опеки и попечительства по запросу.

2.13. Выездная проверка проводится по месту нахождения органа опеки и попечительства.

2.14. При    проведении    плановой    выездной    проверки,   не позднее чем за 5 рабочих дней до ее начала в орган опеки и попечительства направляется заказным почтовым отправлением или иными доступными средствами связи (факсимильная, электронная почта, электронный документооборот) копия приказа уполномоченного органа автономного округа о проведении проверки с одновременным размещением данного приказа на официальном сайте уполномоченного органа автономного округа.

При проведении внеплановой выездной проверки орган опеки и попечительства уведомляется о проведении проверки не менее чем за 2 дня до ее начала.

2.15. По прибытии в орган опеки и попечительства проверяющий предъявляет руководителю органа опеки и попечительства (должностному лицу, исполняющему его обязанности) служебное удостоверение и заверенную печатью копию приказа уполномоченного органа автономного округа о проведении проверки, информирует о порядке проведения проверки.

2.16. В ходе выездной проверки проверяющий:

запрашивает у уполномоченных должностных лиц органа опеки и попечительства материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке, и проводит рассмотрение указанных материалов и документов;

запрашивает у уполномоченных должностных лиц органа опеки и попечительства устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке.

2.17. По результатам проверки в течение 5 рабочих дней после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.

При необходимости к акту проверки прилагаются заверенные органом опеки и попечительства копии документов, свидетельствующих о наличии нарушений по вопросам, подлежащим проверке.

2.18. При проведении выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в органе опеки и попечительства, в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя органа опеки и попечительства (должностного лица, исполняющего его обязанности), подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки.

Первый экземпляр акта проверки остается у проверяющего для последующего представления в уполномоченный орган автономного округа. Второй экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю органа опеки и попечительства (должностному лицу, исполняющему его обязанности).

2.19. При проведении документарной проверки второй экземпляр акта проверки в течение 5 рабочих дней с момента окончания проверки направляется в орган опеки и попечительства заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю органа опеки и попечительства (должностному лицу, исполняющему его обязанности).

2.20. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки проверяющий на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (далее – отчет о проверке).

В отчете о проверке дается описание выявленных нарушений или указывается на их отсутствие.

2.21. Отчет о проверке в течение 5 рабочих дней с момента его составления утверждается руководителем уполномоченного органа автономного округа.

2.22. При выявлении нарушений в ходе проверки специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней готовит проект письма в орган опеки и попечительства с предложением о принятии мер по устранению выявленного нарушения.

 

III. Порядок обжалования действий (бездействий) должностных

лиц при проведении проверки

 

3.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц уполномоченного органа автономного округа, осуществляемые (принятые) в ходе проведения проверки, могут быть обжалованы руководителю уполномоченного органа автономного округа в установленном порядке.

3.2. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:

при подаче обращения физическим лицом – его фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), при подаче обращения юридическим лицом – его наименование;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть обращения;

при подаче обращения физическим лицом – личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом – подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;

дату.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.

3.3. По результатам рассмотрения обращения руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа автономного округа:

признает правомерными действия (бездействие) и принятые решения в ходе проведения проверки;

признает действия (бездействие) и принятые решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

3.4. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в уполномоченном органе автономного округа.

Продление срока рассмотрения обращения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц уполномоченного органа автономного округа, осуществляемые (принятые) в ходе проведения проверки, в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также