Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 № 1141-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

25 декабря  2013 г.                                                    № 1141-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля

 в сфере закупок для обеспечения государственных нужд

 Ямало-Ненецкого автономного округа

 

 

В соответствии со статьёй 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа  постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.

 

 

          Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

 

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 25 декабря 2013 года № 1141-П

 

 

порядок

осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Порядок, автономный округ) устанавливает правила осуществления исполнительными органами государственной власти автономного округа  ведомственного контроля в сфере закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд автономного округа (далее – закупки).

1.2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

1.3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными исполнительным органам государственной власти автономного округа (далее – подведомственные заказчики) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации  и автономного округа о контрактной системе в сфере закупок.

1.4. При осуществлении ведомственного контроля исполнительные органы государственной власти автономного округа осуществляют в том числе проверку:

1) исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;

2) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;

4) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

5) соблюдения осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

6) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

7) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;

8) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

9) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам государственных программ автономного округа, а также ожидаемым результатам реализации основных мероприятий государственных программ, в том числе в части объема закупаемой продукции.

1.5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков на основании правовых актов исполнительного органа государственной власти автономного округа.

1.6. Указанные правовые акты должны содержать:

1) сведения о подведомственном заказчике;

2) способ проведения проверки (сплошная проверка, выборочная проверка);

3) сроки проведения проверки;

4) проверяемый период;

5) состав комиссии по проведению проверки.

1.7. Исполнительный орган государственной власти автономного округа вправе дополнить правовой акт  положениями, учитывающими специфику его работы.

1.8. Проведение проверки подведомственного заказчика осуществляется комиссией по проведению проверки, включающей в себя должностных лиц исполнительного органа государственной власти автономного округа, а также в случае, предусмотренном пунктом 1.9 настоящего Порядка, иных лиц (далее – комиссия).

1.9. В случае если при исполнительном органе государственной власти автономного округа в соответствии со статьей 25 Закона автономного округа от 29 ноября 2006 года № 81-ЗАО «Об Общественной палате Ямало-Ненецкого автономного округа» образован общественный совет, в состав комиссии наряду с лицами, указанными в пункте 1.8 настоящего Порядка, могут включаться представители указанных общественных советов.

1.10. В состав комиссии, образованной исполнительным органом государственной власти автономного округа, должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.

1.11. Решения о проведении проверок, утверждении состава комиссии, изменениях состава комиссии, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются правовым актом исполнительного органа государственной власти автономного округа.

 

II. Проведение плановых проверок

 

2.1. Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого правовым актом исполнительного органа государственной власти автономного округа.

2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:

- наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего ведомственный контроль;

- наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого планируется проведение проверки;

- месяц начала проведения проверки.

2.3. План проверок должен быть размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, либо на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф).

2.4. Результаты проверки оформляются в виде отчета (далее –  отчет о проверке) в сроки, установленные правовым актом исполнительного органа государственной власти автономного округа о проведении проверки. При этом предписание комиссии по результатам проведения проверки (при наличии) является неотъемлемой частью отчета о проверке.

2.5. Отчет  о проверке состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:

1) вводная часть отчета о проверке должна содержать:

а) наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;

б) номер, дату и место составления отчета о проверке;

в) дату и номер правового акта о проведении проверки;

г) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;

д) проверяемый период;

е) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку;

ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки;

2) в мотивировочной части отчета о проверке должны быть указаны:

а) обстоятельства, установленные при проведении проверки;

б) нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при вынесении своих выводов;

в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений;

3) резолютивная часть отчета о проверке должна содержать:

а) выводы комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

б) выводы комиссии о необходимости привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;

в) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

2.6. При проведении проверки на заседании комиссии вправе присутствовать лица, в отношении которых проводится проверка. Данные лица вправе давать пояснения к рассматриваемым обстоятельствам,  представлять дополнительные документы и сведения.

2.7. Отчет о проверке подписывается всеми членами комиссии. В случае несогласия члена комиссии с выводами, изложенными в отчете проверки, данным членом комиссии может быть подготовлено особое мнение, которое приобщается к отчету проверки.

2.8. Копия отчета о проверке направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа либо за подписью лица, исполняющего обязанности руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа.

2.9. Отчет о проверке должен быть размещен не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания на официальном сайте исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, либо на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф).

2.10. Материалы проверки хранятся в исполнительном органе государственной власти автономного округа не менее чем три года.

 

III. Проведение внеплановых проверок

 

3.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

- непредставление подведомственным заказчиком информации об исполнении ранее выданного предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок по истечении установленного в предписании срока;

- поручение Губернатора автономного округа, поручение первого заместителя или заместителя Губернатора автономного округа, требование прокурора автономного округа о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;

- поступление в исполнительный орган государственной власти автономного округа информации, содержащей признаки нарушения подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок.

3.2. При наличии оснований, указанных в абзаце 4 пункта 3.1 настоящего Порядка, решение о целесообразности проверки принимает руководитель  исполнительного органа государственной власти автономного округа либо  лицо, исполняющее обязанности руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа.

3.3. Результаты внеплановой проверки оформляются в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 2.4 – 2.10 настоящего Порядка.


Информация по документу
Читайте также