Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 № 1144-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

       ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

25 декабря 2013 г.                                                     № 1144-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого

автономного округа «Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными

услугами населения на 2014 – 2020 годы»

 

 

В целях повышения эффективности управления сферами энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа  п о с т а н о в л я е т:

        

         1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 – 2020 годы».

         2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.

 

 

          Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 25 декабря 2013 года № 1144-П

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Ямало-Ненецкого автономного округа «Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 – 2020 годы»

 

 

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Ответственный исполнитель Государственной программы

департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

 

Соисполнители Государственной программы

департамент цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели Государственной программы

1) энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

2) повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению

Задачи Государственной программы

1) снижение энергоемкости, обеспечение рационального и экологически ответственного использования энергетических ресурсов;

2) удовлетворение спроса потребителей на поставку топливно-энергетических ресурсов, водоснабжение и предоставление услуг водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов в соответствии с отраслевыми нормативно-техническими требованиями по качеству, надежности, энергетической безопасности и эффективности, воздействию на окружающую среду и здоровье человека;

3) повышение уровня благоустройства и озеленения территорий;

4) обеспечение энергетической и экологической безопасности энергетического комплекса;

5) достижение баланса экономических интересов субъектов естественных монополий и потребителей топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных и социальных услуг;

6) сохранение, восстановление и повышение качества жилищного фонда

Сроки реализации Государственной программы

2014 – 2020 годы

Показатели  Государственной программы

- энергоёмкость валового регионального продукта Ямало-Ненецкого автономного округа;

- доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения,  водоотведения и очистки сточных вод;

- удельный вес проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям;

- доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;

- доля использованных, обезвреженных и утилизированных отходов от общего количества образующихся отходов производства и потребления;

- доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе

Программно-целевые инструменты Государственной программы

Государственная программа не содержит ведомственные целевые программы и подпрограммы

Подпрограммы

- Подпрограмма 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»;

- Подпрограмма 2 «Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса»;

- Подпрограмма 3 «Создание условий для обеспечения населения качественными жилищно-коммунальными услугами»;

- Подпрограмма 4 «Контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении жилищных и коммунальных услуг»;

- Подпрограмма 5 «Государственно-правовое регулирование цен (тарифов) и надбавок в отношении субъектов социальной сферы, естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере воздушных, водных и наземных перевозок, связи»;

- Подпрограмма 6 «Обеспечение реализации Государственной программы»

Ресурсное обеспечение Государственной программы

Год

Средства федерального бюджета<*>

Средства окружного бюджета<**>, в том числе:

средства бюджетов муниципальных образований<**>

внебюджетные источники<*>

Всего

предусмотренные законом об окружном бюджете

дополнительная потребность в финансовых ресурсах

Всего

535 430

131 177 707

77 608 943

53 568 764

3 432 369

7 420 768

2014

105 479

11 263 344

11 263 344

 

169 069

1 442 284

2015

104 951

22 746 813

11 290 835

11 455 978

194 337

1 029 003

2016

95 000

19 656 658

11 192 396

8 464 262

612 457

947 896

2017

95 000

19 414 158

10 965 592

8 448 566

583 155

940 346

2018

45 000

19 365 578

10 965 592

8 399 986

670 187

982 377

2019

45 000

19 365 578

10 965 592

8 399 986

542 417

1 016 575

2020

45 000

19 365 578

10 965 592

8 399 986

660 747

1 062 287

<*> Финансирование Государственной программы за счет средств федерального и местных бюджетов,  внебюджетных источников на соответствующий год носит прогнозный характер.

<**> Финансирование Государственной программы за счет средств окружного указывается и ежегодно корректируется в соответствии с Законом автономного округа  об окружном бюджете.

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

улучшение показателей социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа:

- энергоёмкость валового регионального продукта Ямало-Ненецкого автономного округа к 2020 году – 12,85 кг у.т./тыс. руб.;

- увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 16,5 процентов в 2015 году, до 30 процентов            к 2018  году и  сохранение данного значения до 2020 года;

- снижение удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям с 33,2 процента в 2012 году до                 31 процентов к 2017 году и до 28 процентов к 2020 году;

- увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения с               51 процента в 2012 году до 53 процента к 2017 году и до 60 процентов к 2020 году;

- доля использованных, обезвреженных и утилизированных отходов от общего количества образующихся отходов производства и потребления на 20 процентов в 2015 году, на 22 процента в 2017 году и на 25 процентов к 2020 году;

- доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в семейном доходе – не более 12 процентов в 2015 году; не более 11 процентов в период 2017 – 2020 годов

 

 

 


I.    Характеристика и основные направления развития энергетики и жилищно-коммунального комплекса в Ямало-Ненецком автономном округе

 

1.1. Общие положения

 

Главные ориентиры социально-экономического развития Ямала в целом совпадают с планами Правительства Российской Федерации по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, развитию энергетики, повышению качества жилищно-коммунальных услуг, в том числе обеспечению комплексного социально-экономического развития Арктической зоны России, ее приморских территорий и прибрежных акваторий. Это инновационная модернизация экономики и устойчивый экономический рост, обеспечение национальной безопасности и личной защищённости местного населения, укрепление роли и места Арктики в экономике Российской Федерации. Данные планы отражены в документах стратегического планирования, в том числе:

- В социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839, а также Плане мероприятий по реализации данной Стратегии, утвержденном распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 августа 2012 года № 466-РП;

- в Программе социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2016 годы, утвержденной Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 года № 148-ЗАО;

- в Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 октября 2011 года № 1757-р и соответствующем Плане мероприятий по реализации данной Стратегии, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации  от 23 апреля 2012 года № 619-р;

- в Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р;

- в Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 511-р;

- в Экологической доктрине Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2002 года № 1225-р;

- в Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года № 1235-р;

- в комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минприроды России от 14 августа 2013 года № 298;

- в ах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18 сентября 2008 года № Пр-1969 и Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации;

- в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р.

Существующее социально-экономическое положение автономного округа достаточно стабильно. Внушительный ресурсный и человеческий потенциал сохранят устойчивость региона даже при инерционном сценарии развития. Тем не менее, темпы социально-экономического развития способны вырасти, если стимулировать эффективное использование региональных преимуществ и планомерно заниматься решением проблем, снижающих качество жизни населения в условиях Крайнего Севера. Выбор активного (инновационного) сценария развития региона отвечает прогрессивным планам государства, согласуется с ожиданиями населения и целями делового сообщества. Поэтому за основу стратегического планирования принят активный сценарий развития.

Стратегия социально-экономического развития автономного округа представляет собой сбалансированный сценарий развития региона, направленный на улучшение качества жизни населения и повышение устойчивости экономики автономного округа.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности, развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению являются одним из важнейших направлений социально-экономического развития региона, приоритетность данных направлений закреплена в выше указанных документах стратегического планирования.

 

1.2. Инструменты для реализации Государственной программы

 

1.  Схема и программа развития электроэнергетики Ямало-Ненецкого автономного округа;

2.  Генеральная схема газоснабжения Ямало-Ненецкого автономного округа;

3.  Программа газификации Ямало-Ненецкого автономного округа;

4.  Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа;

5.  Схемы теплоснабжения поселений и городских округов Ямало-Ненецкого автономного округа;

6.  Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов Ямало-Ненецкого автономного округа;

7.  Мониторинг целевых индикаторов и показателей, в том числе по данным статистических наблюдений, для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по Государственной программе, так и по ее отдельным блокам;

8.  Стимулирование реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для энергоемких видов деятельности за счет предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа по кредитам на реализацию проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, привлекаемым организациями, отобранными в порядке, установленном Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа;

9.  Стимулирование реализации типовых проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за счет применения предусмотренных законодательством экономических механизмов, используемых преимущественно в рамках муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

10. Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских и технологических работ в предусмотренных Государственной программой сферах деятельности;

11. Финансирование образовательной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

12. Финансирование информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включая создание государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования.

 

1.3. Принятые сокращения

 

- ЯНАО, автономный округ – Ямало-Ненецкий автономный округ;

- ДЭиЖКК ЯНАО – департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;

- ДЦиТ ЯНАО – департамент цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа;

- ДГЖН ЯНАО – департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа;

- ДСиЖП ЯНАО – департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа;

- ГКУ «Ямалтехэнергоконтроль» – государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений»;

- ОМС – орган (-ы) местного самоуправления;

- МО – муниципальное (-ые) образование (-я), муниципалитет (-ы);

- МКД – многоквартирный (-е) дом (-а).

 

 

 

II. Перечень мероприятий Государственной программы

 

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития автономного округа к числу важнейших стратегических инициатив относятся:

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

- развитие энергетики и коммунального комплекса;

- повышение качества жилищно-коммунальных услуг.

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач Государственной программой предусмотрена реализация пяти подпрограмм:

Подпрограмма 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» направлена на достижение стратегической инициативы: энергосбережение, повышение энергетической эффективности экономики автономного округа.

Подпрограмма 2 «Развитие энергетики и коммунального комплекса» направлена на достижение следующих стратегических инициатив: совершенствование деятельности естественных монополий в сфере энергетики и коммунального комплекса.

Подпрограмма 3 «Создание условий для обеспечения населения качественными жилищно-коммунальными услугами» направлена на достижение стратегической инициативы: улучшение условий проживания граждан в результате проведения капитального ремонта многоквартирных домов, осуществление контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении жилищных и коммунальных услуг, в том числе за счет обеспечения совершенствования административных процедур и эффективной деятельности ГКУ «Ямалтехэнергоконтроль».

Подпрограмма 4 «Контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении жилищных и коммунальных услуг» направлена на достижение стратегической инициативы: осуществление контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении жилищных и коммунальных услуг.

Подпрограмма 5 «Государственно-правовое регулирование цен (тарифов) и надбавок в отношении субъектов социальной сферы, естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере воздушных, водных и наземных перевозок, связи».

Подпрограмма 6 «Обеспечение реализации Государственной программы» направлена на достижение целей и задач Государственной программы за счет обеспечения совершенствования административных процедур и эффективной деятельности исполнительных органов государственной власти в соответствии с установленными функциями и полномочиями:

- ДЭиЖКК ЯНАО,

- ДЦиТ ЯНАО,

- ДГЖН ЯНАО.

Предусмотренные в рамках подпрограмм цели, задачи и мероприятия охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития энергетики и жилищно-коммунального комплекса и в максимальной степени способствуют достижению целей и конечных результатов Государственной программы.

Состав и структура подпрограмм, включенных в Государственную программу, имеют четкую отраслевую направленность и обусловлены стратегическими инициативами развития энергетики, жилищно-коммунального комплекса автономного округа, а также разграничением полномочий между исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющих реализацию государственной политики в рамках настоящей Государственной программы.

Затраты на реализацию подпрограмм Государственной программы приведены в и .

 


Таблица 1

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, местных бюджетов и юридических лиц на реализацию Государственной программы

№ п/п

Источники финансирования

Всего на 2014 – 2020 годы

Объемы финансирования, тыс. рублей

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Средства федерального бюджета <*>

535 430

105 479

104 951

95 000

95 000

45 000

45 000

45 000

из них:

Подпрограмма 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

315 000

45 000

45 000

45 000

45 000

45 000

45 000

45 000

Подпрограмма 2 «Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса»

184 193

37 419

46 774

50 000

50 000

Подпрограмма 3 «Создание условий для обеспечения населения качественными жилищно-коммунальными услугами»

36 237

23 060

13 177

2.

Средства окружного бюджета <***>

131 177 707

11 263 344

22 746 813

19 656 658

19 414 158

19 365 578

19 365 578

19 365 578

из них:

Действующие расходные обязательства

77 608 943

11 263 344

11 290 835

11 192 396

10 966 592

10 966 592

10 966 592

10 966 592

Дополнительная потребность в финансовых ресурсах

53 568 764

11 455 978

8 464 262

8 448 566

8 399 986

8 399 986

8 399 986

в том числе по мероприятиям:

2.1

Подпрограмма 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

1 297 500

310 000

211 500

169 000

169 000

169 000

169 000

Действующие расходные обязательства

Дополнительная потребность в финансовых ресурсах

1 297 500

310 000

211 500

169 000

169 000

169 000

169 000

2.2

Подпрограмма 2 «Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса»

114 128 459

10 443 109

19 746 165

16 907 837

16 757 837

16 757 837

16 757 837

16 757 837

Действующие расходные обязательства

71 871 298

10 443 109

10 470 600

10 372 161

10 146 357

10 146 357

10 146 357

10 146 357

Дополнительная потребность в финансовых ресурсах

42 257 161

9 275 565

6 535 676

6 611 480

6 611 480

6 611 480

6 611 480

2.3

Подпрограмма 3 «Создание условий для обеспечения населения качественными жилищно-коммунальными услугами»

12 671 542

400 000

2 144 547

2 094 547

2 044 547

1 995 967

1 995 967

1 995 967

Действующие расходные обязательства

2 796 000

400 000

400 000

400 000

399 000

399 000

399 000

399 000

Дополнительная потребность в финансовых ресурсах

9 875 542

1 74 547

1 694 547

1 645 547

1 596 967

1 596 967

1 596 967

2.4

Подпрограмма 4 «Контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении жилищных и коммунальных услуг»

551 579

78 797

78 797

78 797

78 797

78 797

78 797

78 797

Действующие расходные обязательства

551 579

78 797

78 797

78 797

78 797

78 797

78 797

78 797

Дополнительная потребность в финансовых ресурсах

Расходы, распределенные аналитическим методом, финансирование которых осуществляется в рамках обеспечивающей Подпрограммы<****>

2.5

Подпрограмма 5 «Государственно-правовое регулирование цен (тарифов) и надбавок в отношении субъектов социальной сферы, естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере воздушных, водных и наземных перевозок, связи» <****>

177 044

25 292

25 292

25 292

25 292

25 292

25 292

25 292

Действующие расходные обязательства

177 044

25 292

25 292

25 292

25 292

25 292

25 292

25 292

Дополнительная потребность в финансовых ресурсах

2.6

Подпрограмма 6 «Обеспечение реализации Государственной программы»

2 528 627

341 438

367 304

363 977

363 977

363 977

363 977

363 977

Действующие расходные обязательства

2 390 066

341 438

341 438

341 438

341 438

341 438

341 438

341 438

Дополнительная потребность в финансовых ресурсах

138 561

25 866

22 539

22 539

22 539

22 539

22 539

3.

Средства местных бюджетов <**>

3 432 369

169 069

194 337

612 457

583 155

670 187

542 417

660 747

из них:

Подпрограмма 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

3 004 959

106 191

131 896

550 958

523 007

610 039

482 269

600 599

Подпрограмма 2 «Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса»

371 410

54 878

54 441

53 499

52 148

52 148

52 148

52 148

Подпрограмма 3 «Создание условий для обеспечения населения качественными жилищно-коммунальными услугами»

56 000

8 000

8 000

8 000

8 000

8 000

8 000

8 000

4.

Средства внебюджетных источников (включая личные средства граждан, собственные и привлеченные средства предприятий, коммерческие кредиты (займы), инвестиции) <*>

7 420 768

1 442 284

1 029 003

947 896

940 346

982 377

1 016 575

1 062 287

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

2 236 522

776 710

362 226

252 345

210 350

209 290

208 087

217 514

Подпрограмма 2 «Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса»

4 973 252

653 574

651 177

675 271

703 632

738 814

763 933

786 851

Подпрограмма 3 «Создание условий для обеспечения населения качественными жилищно-коммунальными услугами»

210 994

12 000

15 600

20 280

26 364

34 273

44 555

57 922


Информация по документу
Читайте также