Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 № 1144-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 декабря г. Салехард Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 – 2020 годы» В целях повышения эффективности управления сферами энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 – 2020 годы». 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1144-П ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Ямало-Ненецкого автономного округа «Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 – 2020 годы» ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
I. Характеристика и основные направления развития энергетики и жилищно-коммунального комплекса в Ямало-Ненецком автономном округе 1.1. Общие положения Главные ориентиры социально-экономического развития Ямала в целом совпадают с планами Правительства Российской Федерации по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, развитию энергетики, повышению качества жилищно-коммунальных услуг, в том числе обеспечению комплексного социально-экономического развития Арктической зоны России, ее приморских территорий и прибрежных акваторий. Это инновационная модернизация экономики и устойчивый экономический рост, обеспечение национальной безопасности и личной защищённости местного населения, укрепление роли и места Арктики в экономике Российской Федерации. Данные планы отражены в документах стратегического планирования, в том числе: - В социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839, а также Плане мероприятий по реализации данной Стратегии, утвержденном распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 августа 2012 года № 466-РП; - в Программе социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 – 2016 годы, утвержденной Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 года № 148-ЗАО; - в Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 октября 2011 года № 1757-р и соответствующем Плане мероприятий по реализации данной Стратегии, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 года № 619-р; - в Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р; - в Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 511-р; - в Экологической доктрине Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2002 года № 1225-р; - в Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года № 1235-р; - в комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минприроды России от 14 августа 2013 года № 298; - в ах государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18 сентября 2008 года № Пр-1969 и Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации; - в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р. Существующее социально-экономическое положение автономного округа достаточно стабильно. Внушительный ресурсный и человеческий потенциал сохранят устойчивость региона даже при инерционном сценарии развития. Тем не менее, темпы социально-экономического развития способны вырасти, если стимулировать эффективное использование региональных преимуществ и планомерно заниматься решением проблем, снижающих качество жизни населения в условиях Крайнего Севера. Выбор активного (инновационного) сценария развития региона отвечает прогрессивным планам государства, согласуется с ожиданиями населения и целями делового сообщества. Поэтому за основу стратегического планирования принят активный сценарий развития. Стратегия социально-экономического развития автономного округа представляет собой сбалансированный сценарий развития региона, направленный на улучшение качества жизни населения и повышение устойчивости экономики автономного округа. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности, развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению являются одним из важнейших направлений социально-экономического развития региона, приоритетность данных направлений закреплена в выше указанных документах стратегического планирования. 1.2. Инструменты для реализации Государственной программы 1. Схема и программа развития электроэнергетики Ямало-Ненецкого автономного округа; 2. Генеральная схема газоснабжения Ямало-Ненецкого автономного округа; 3. Программа газификации Ямало-Ненецкого автономного округа; 4. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа; 5. Схемы теплоснабжения поселений и городских округов Ямало-Ненецкого автономного округа; 6. Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов Ямало-Ненецкого автономного округа; 7. Мониторинг целевых индикаторов и показателей, в том числе по данным статистических наблюдений, для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по Государственной программе, так и по ее отдельным блокам; 8. Стимулирование реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для энергоемких видов деятельности за счет предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа по кредитам на реализацию проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, привлекаемым организациями, отобранными в порядке, установленном Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа; 9. Стимулирование реализации типовых проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за счет применения предусмотренных законодательством экономических механизмов, используемых преимущественно в рамках муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 10. Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских и технологических работ в предусмотренных Государственной программой сферах деятельности; 11. Финансирование образовательной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 12. Финансирование информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включая создание государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования. 1.3. Принятые сокращения - ЯНАО, автономный округ – Ямало-Ненецкий автономный округ; - ДЭиЖКК ЯНАО – департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа; - ДЦиТ ЯНАО – департамент цен и тарифов Ямало-Ненецкого автономного округа; - ДГЖН ЯНАО – департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа; - ДСиЖП ЯНАО – департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа; - ГКУ «Ямалтехэнергоконтроль» – государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений»; - ОМС – орган (-ы) местного самоуправления; - МО – муниципальное (-ые) образование (-я), муниципалитет (-ы); - МКД – многоквартирный (-е) дом (-а). II. Перечень мероприятий Государственной программы В соответствии со Стратегией социально-экономического развития автономного округа к числу важнейших стратегических инициатив относятся: - энергосбережение и повышение энергетической эффективности; - развитие энергетики и коммунального комплекса; - повышение качества жилищно-коммунальных услуг. Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач Государственной программой предусмотрена реализация пяти подпрограмм: Подпрограмма 1 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» направлена на достижение стратегической инициативы: энергосбережение, повышение энергетической эффективности экономики автономного округа. Подпрограмма 2 «Развитие энергетики и коммунального комплекса» направлена на достижение следующих стратегических инициатив: совершенствование деятельности естественных монополий в сфере энергетики и коммунального комплекса. Подпрограмма 3 «Создание условий для обеспечения населения качественными жилищно-коммунальными услугами» направлена на достижение стратегической инициативы: улучшение условий проживания граждан в результате проведения капитального ремонта многоквартирных домов, осуществление контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении жилищных и коммунальных услуг, в том числе за счет обеспечения совершенствования административных процедур и эффективной деятельности ГКУ «Ямалтехэнергоконтроль». Подпрограмма 4 «Контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении жилищных и коммунальных услуг» направлена на достижение стратегической инициативы: осуществление контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении жилищных и коммунальных услуг. Подпрограмма 5 «Государственно-правовое регулирование цен (тарифов) и надбавок в отношении субъектов социальной сферы, естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере воздушных, водных и наземных перевозок, связи». Подпрограмма 6 «Обеспечение реализации Государственной программы» направлена на достижение целей и задач Государственной программы за счет обеспечения совершенствования административных процедур и эффективной деятельности исполнительных органов государственной власти в соответствии с установленными функциями и полномочиями: - ДЭиЖКК ЯНАО, - ДЦиТ ЯНАО, - ДГЖН ЯНАО. Предусмотренные в рамках подпрограмм цели, задачи и мероприятия охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития энергетики и жилищно-коммунального комплекса и в максимальной степени способствуют достижению целей и конечных результатов Государственной программы. Состав и структура подпрограмм, включенных в Государственную программу, имеют четкую отраслевую направленность и обусловлены стратегическими инициативами развития энергетики, жилищно-коммунального комплекса автономного округа, а также разграничением полномочий между исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющих реализацию государственной политики в рамках настоящей Государственной программы. Затраты на реализацию подпрограмм Государственной программы приведены в и . Таблица 1 Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, местных бюджетов и юридических лиц на реализацию Государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|