Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.12.2013 № 1162-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 декабря 2013 г. № 1162-П г. Салехард О внесении
изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября
2012 года № 976-П В целях реализации мероприятий целевой программы ведомства «Развитие системы прогнозирования и
стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2013 – 2015 годы» Правительство
Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в
постановление
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2012 года № 976-П
«Об утверждении целевой программы ведомства «Развитие системы прогнозирования и
стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого
автономного округа на 2013 – 2015 годы». Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от
27 декабря 2013 года № 1162-П ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в постановление Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2012 года №
976-П 1. Наименование
изложить в следующей редакции: «Об утверждении ведомственной целевой
программы «Развитие системы прогнозирования и
стратегического планирования социально-экономического
развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 – 2015 годы». 2. В
пункте 1 слова «целевую программу ведомства» заменить словами «ведомственную
целевую программу». 3. Целевую
программу ведомства, утвержденную указанным постановлением, изложить в
следующей редакции: «УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2012 года № 976-П (в редакции постановления
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 года № 1162-П) ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие
системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического
развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 – 2015
годы» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
I.
Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа Одной из нерешенных проблем в сфере
управления общественными финансами, поставленных Программой Правительства
Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до
2012 года (распоряжение Правительства
Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р), обозначена слабая
взаимосвязь стратегического планирования с бюджетным планированием, отсутствие
оценки всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных,
нормативного регулирования), применяемых для достижения целей государственной
политики. Правовые и организационные основы в
области прогнозирования, стратегического и программного планирования
социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа
регламентированы Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 декабря 1998 года № 56-ЗАО и
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года № 49-ЗАО «О
прогнозировании, стратегическом и программном планировании
социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа». Согласно указанным документам стратегические цели
деятельности органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа
(далее – автономный округ) по обеспечению комплексного социально-экономического
развития автономного округа в долгосрочном периоде определяются Стратегией
социально-экономического развития автономного округа до 2020 года. Задачи, которые должны быть
решены в среднесрочном периоде для достижения закрепленных в Стратегии
социально-экономического развития автономного округа до 2020 года целей, а
также целевые показатели эффективности деятельности
органов государственной власти автономного округа по
обеспечению комплексного социально-экономического развития региона определяются
Программой социально-экономического развития автономного округа на 2012 – 2016
годы. Стратегия социально-экономического
развития автономного округа до 2020 года и Программа социально-экономического
развития автономного округа на 2012 – 2016 годы разрабатываются исходя из
прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и автономного
округа с учетом Концепции социально-экономического развития Российской
Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008
года № 1662-р), Программы социально-экономического развития Российской
Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 года № 910-р) и иных правовых актов
Российской Федерации, определяющих приоритеты государственной политики в
области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения
и экологии. В свою очередь, реализации Программы
социально-экономического развития автономного округа на 2012 – 2016 годы
подчинены государственные программы и входящие в их состав ведомственные
целевые программы, содержащие перечень конкретных мероприятий, направленных на
достижение целевых показателей развития отраслей и социально-экономических
ориентиров развития региона. Нормативно-правовая база для
реализации стратегического и программного планирования социально-экономического
развития в автономном округе сформирована, в том числе утверждены: 1. Стратегия социально-экономического развития
автономного округа до 2020 года (постановление Законодательного Собрания
автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839). 2. Программа социально-экономического развития
автономного округа на 2012 – 2016 годы (Закон автономного округа от 24 декабря 2012 года №
148-ЗАО). 3. Перечень государственных программ автономного
округа и Порядки разработки, установления сроков реализации и оценки
эффективности государственных программ автономного округа (распоряжение
Правительства автономного округа от 16 августа 2012 года № 511-РП,
постановление Правительства автономного округа от 15 ноября 2013 года № 960-П
«О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа»). 4. Порядок разработки, утверждения и реализации
окружных долгосрочных целевых программ (постановление Правительства автономного
округа от 30 мая 2013 года № 377-П «О разработке, утверждении и реализации
окружных долгосрочных целевых программ»). 5. Порядок разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ (постановление Правительства автономного округа
от 03 декабря 2013 года № 1015-П «О разработке, утверждении и реализации
ведомственных целевых программ»). 6. Положение об оценке эффективности бюджетных
целевых программ автономного округа (постановление Правительства автономного
округа от 30 мая 2013 года № 360-П «Об оценке эффективности бюджетных целевых
программ Ямало-Ненецкого автономного округа»). Учитывая, что документы стратегического планирования
автономного округа создают и определяют необходимость ориентации текущей
деятельности Правительства автономного округа, особое внимание должно уделяться качеству их формирования и
своевременной их актуализации. В связи с этим в Программу включено мероприятие по
корректировке стратегических документов социально-экономического развития
автономного округа. Объективной и оперативной оценке реализации Стратегии
социально- экономического развития автономного округа до 2020 года способствует
систематический мониторинг. Его задача как важнейшего инструмента «обратной
связи» в территориальном управлении – не только оценивать результативность
действий, но и анализировать причины отклонения от запланированных параметров. Автоматизация процесса мониторинга
посредством использования ИАС Мониторинг Ямал, созданной в рамках целевой
программы ведомства «Развитие системы прогнозирования и стратегического
планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного
округа на 2010 – 2012 годы», позволяет обеспечить открытость, доступность,
наглядность и оперативность мониторинга показателей социально-экономического
развития автономного округа в сети Интернет для пользователей. Поэтому расширение возможностей использования ИАС
Мониторинг Ямал, модернизация системы обеспечит оптимизацию взаимодействия
исполнительных органов государственной власти в ходе реализации Стратегии
социально- экономического развития автономного округа до 2020 года. Серьезной системной проблемой на рынке труда
автономного округа является дисбаланс между профессионально-квалификационной
структурой предлагаемой рабочей силы и требованиями работодателей, что
усиливает имеющийся дефицит кадров по требуемым профессиям и специальностям. Регулирование объемов и профилей подготовки
квалифицированных кадров в системе высшего и среднего профессионального
образования автономного округа возможно путём прогнозирования занятости
населения в целях планирования потребности в квалифицированных кадрах с учетом
предложений работодателей, перспективных планов развития экономики и ситуации
на рынке труда. Все вышеуказанные проблемы успешно решаются в рамках
целевой программы ведомства «Развитие системы прогнозирования и стратегического
планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного
округа на 2010 – 2012 годы». Основными ее итогами являются: 1. Утверждение Стратегии социально-экономического
развития автономного округа до 2020 года, разработка которой обусловлена
необходимостью учета изменений, произошедших в структуре экономики региона, и
принятием стратегически важных инвестиционных решений на федеральном уровне.
Формирование основного стратегического документа автономного округа
осуществлялось с учетом направлений, определенных Стратегией
социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года. 2. Разработка Программы социально-экономического
развития автономного округа на 2012 – 2016 годы, обеспечивающей
достижение целей, закрепленных в Стратегии социально-экономического развития
автономного округа до 2020 года, при формировании которой учитывалась
необходимость выполнения поручений Президента Российской Федерации, данных в
майских указах Президента Российской Федерации в области
социально-экономической политики. 3. Создание и обслуживание ИАС Мониторинг Ямал. С целью автоматизации процессов мониторинга
социально-экономического развития региона, а также официального и
общедоступного ее представления в сети Интернет
различным категориям пользователей введена в эксплуатацию ИАС Мониторинг
Ямал, включающая 13 направлений мониторинга и анализа социально-экономического
состояния автономного округа и муниципальных образований в автономном округе. Регламент наполнения ИАС Мониторинг Ямал
утвержден Правительством автономного
округа (постановление Правительства автономного округа от 23 июля 2012 года №
600-П «Об информационно-аналитической системе мониторинга и анализа
социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (ИАС
Мониторинг Ямал)»). Используемые в системе передовые информационные
технологии позволяют повысить оперативность и эффективность деятельности
исполнительных органов и органов местного самоуправления при принятии ими
управленческих решений, получении мгновенного доступа к оперативным данным и
формировании на их основе комплексной аналитической информации, необходимой для
выработки таких решений. 4. Приобретение аппаратной платформы для
функционирования ИАС Мониторинг Ямал. 5. Разработка прогноза занятости населения
автономного округа на среднесрочную (3 года) и долгосрочную (10 лет)
перспективу с распределением по годам. 6. Создание брошюры, содержащей основные
направления и тезисы Стратегии социально-экономического развития автономного
округа до 2020 года. Пять тысяч экземпляров указанной брошюры были направлены в
органы государственной власти автономного округа и муниципальные образования в
автономном округе. Комплекс мероприятий, предусмотренных настоящей
Программой, позволит продолжить и развить основные направления целевой программы
ведомства «Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования
социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 –
2012 годы», будет способствовать
повышению уровня прогнозирования и
стратегического планирования автономного округа и эффективности
управленческих решений, связанных с
социально-экономическим развитием региона. В соответствии с Положением о департаменте экономики
автономного округа (постановление Правительства автономного округа от 18 января
2012 года № 2-П «О департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного
округа») реализация Программы относится к полномочиям департамента экономики
автономного округа. II. Перечень
программных мероприятий, показателей эффекта и
показателей эффективности реализации Программы Перечень программных мероприятий, показателей эффекта
и показателей эффективности реализации Программы приведены в таблице. Таблица ПЕРЕЧЕНЬ программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации ведомственной целевой программы «Развитие
системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического
развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 – 2015 годы»
Методика расчета и описание целевых индикаторов: 1. Степень выполнения годовых прогнозов, в том числе: - индекс промышленного производства; - объем инвестиций (в основной капитал) за счет
всех источников финансирования; - среднегодовой индекс потребительских цен; - денежные доходы населения. Степень выполнения годовых прогнозов – это отношение фактического и
прогнозного значений, определяющее качество прогнозирования по основным
показателям социально-экономического развития автономного округа с учётом допустимой
погрешности в 15%. Источник данных: Росстат. Сроки сбора данных: январь, февраль, март. Ответственный за сбор данных для оценки индикаторов
(показателей): департамент экономики автономного округа. Периодичность расчета индикаторов: ежегодно. 2. Количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих
деятельность на территории автономного
округа, участвующих в мероприятии по обеспечению среднесрочного и долгосрочного
прогнозирования занятости населения. Абсолютный показатель, отражающий количество
хозяйствующих субъектов, осуществляющих
деятельность на территории автономного
округа, информация о потребности которых в квалифицированных кадрах
используется при подготовке прогноза занятости населения. Источник данных: информация департамента экономики
автономного округа. Срок сбора данных: декабрь. 3. Количество функциональных направлений работы
ИАС Мониторинг Ямал. Абсолютный показатель, характеризующий развитие ИАС
Мониторинг Ямал. Источник данных: информация департамента экономики
автономного округа. Срок сбора данных: декабрь. 4. Количество направлений мониторинга
социально-экономической ситуации в
автономном округе, переведённых с помощью ИАС Мониторинг Ямал с ручного в автоматизированный режим. Абсолютный показатель, характеризующий ход
автоматизации процессов мониторинга социально- экономической ситуации в автономном округе с помощью ИАС Мониторинг
Ямал. Источник данных: информация департамента экономики
автономного округа. Срок сбора данных: декабрь.». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|