Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.06.2015 № 96-ПГ
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 июня 2015
г.
№ 96-ПГ г. Салехард О межотраслевом
совете потребителей по вопросам деятельности
субъектов естественных монополий при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного
округа В
целях обеспечения общественного контроля за деятельностью субъектов
естественных монополий п о с т а н о в л я ю: 1.
Образовать межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов
естественных монополий при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа. 2. Утвердить
прилагаемое Положение о межотраслевом совете потребителей по вопросам
деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Ямало-Ненецкого
автономного округа. 3. Контроль
за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя
Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова
А.В. Временно
исполняющий обязанности Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕНО постановлением
Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа от 26 июня 2015 года № 96-ПГ ПОЛОЖЕНИЕ
о межотраслевом совете потребителей по
вопросам деятельности субъектов естественных монополий при
Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа I. Общие
положения 1.1. Межотраслевой
совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий
при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – совет) является
постоянно действующим совещательно-консультативным органом, созданным в целях
осуществления механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов
естественных монополий. 1.2. Совет
в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого
автономного округа (далее – автономный округ), а также настоящим Положением. 1.3. Для
целей настоящего Положения под субъектами естественных монополий понимаются
хозяйствующие субъекты, занятые производством и реализацией на территории
автономного округа услуг по передаче электрической энергии, тепловой энергии,
водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем, систем коммунальной
инфраструктуры, транспортировке газа по трубопроводам, осуществляющие
железнодорожные перевозки, услуги аэропортов, портов и транспортных терминалов,
услуги общедоступной почтовой связи и общедоступной электросвязи, цены (тарифы)
на товары и услуги которых подлежат государственному регулированию. 1.4. Совет
не рассматривает обращения, связанные со спорами хозяйствующих субъектов, а
также жалобы на решения судов, действия органов следствия и дознания, иных
органов. II. Цель
деятельности совета 2.1. Целью
деятельности совета является доведение до сведения исполнительных органов
государственной власти автономного округа в области государственного
регулирования тарифов и субъектов естественных монополий позиции потребителей,
достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий,
обеспечивающего доступность реализуемых субъектами естественных монополий
товаров и предоставляемых ими услуг для потребителей и эффективное
функционирование субъектов естественных монополий. III. Принципы
деятельности совета 3.1. Полнота
учета мнения широкого круга потребителей, предусматривающего участие совета на
каждом этапе формирования и реализации инвестиционной программы субъекта
естественной монополии и формирования тарифа на ее товары и услуги с
обязательным итоговым учетом мнения совета и его публичным размещением в
открытом доступе. При
наличии замечаний или комментариев по инвестиционным программам субъектов
естественных монополий, проектам тарифных заявок и устанавливаемым тарифам
совет направляет их в форме таблицы для последующего рассмотрения на заседании
коллегиального органа, образованного исполнительным органом государственной
власти автономного округа в области государственного регулирования тарифов. Под
учетом мнения понимается необходимость на всех стадиях рассмотрения
инвестиционных программ субъектов естественных монополий и принятия решений по
тарифам рассматривать представленные советом в письменном виде мнения и
замечания. Представленные замечания должны быть рассмотрены исполнительным
органом государственной власти автономного округа в области государственного
регулирования тарифов в обязательном порядке с представлением письменного
обоснования по каждой позиции в течение 5 рабочих дней с момента их
поступления. 3.2. Независимость,
при которой текущая профессиональная деятельность отдельных членов совета не
должна влиять на объективность и независимость принимаемых ими решений. 3.3. Баланс
представительства участников, обеспечивающий участие в совете сбалансированного
представительства различных групп. 3.4. Открытость
и гласность деятельности совета на всех этапах посредством размещения на
Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти
автономного округа (http://правильтельство.янао.рф/) (далее – Официальный сайт
Правительства автономного округа) стенограмм заседаний совета, решений и
рекомендаций совета, документов, подготовленных советом; обеспечения
интернет-трансляций заседаний совета (при наличии технической возможности). На
заседаниях совета могут присутствовать все заинтересованные граждане и
представители средств массовой информации. 3.5. Работа
членов совета осуществляется исключительно на безвозмездной добровольной
основе. IV. Задачи
деятельности совета 4.1. Основными
задачами Совета являются: - участие
в разработке и обсуждении на ранних стадиях формирования документов
стратегического планирования автономного округа, которые могут определять
перечень инвестиционных объектов субъектов естественных монополий, подлежащих
последующему включению в инвестиционные программы субъектов естественных
монополий (схема территориального планирования автономного округа, Стратегия
социально-экономического развития автономного округа, а также план по ее
реализации); - подготовка
заключений на проекты инвестиционных программ субъектов естественных монополий
с учетом защиты интересов потребителей, итогов широкого общественного
обсуждения, а также взаимосвязи со стратегическими документами в сфере
социально-экономического развития автономного округа; - осуществление
общественного контроля формирования и реализации инвестиционных программ
субъектов естественных монополий; - осуществление
общественного контроля тарифного регулирования субъектов естественных монополий
с учетом поступивших предложений по установлению тарифов на товары (услуги)
субъектов естественных монополий; - обеспечение
взаимодействия потребителей с исполнительными органами государственной власти
автономного округа в области государственного регулирования тарифов, субъектами
естественных монополий, исполнительными органами государственной власти
автономного округа, осуществляющими функции по согласованию и утверждению
инвестиционных программ субъектов естественных монополий. 4.2. Задачи,
стоящие перед советом, с учетом специфики сфер деятельности субъектов
естественных монополий реализуются: а) на
стадии формирования документов стратегического планирования автономного округа
(схемы территориального планирования автономного округа, Стратегии
социально-экономического развития автономного округа, а также плана по ее
реализации) посредством учета мнения членов совета по вопросам развития
соответствующей отрасли естественной монополии; б) на
стадии формирования и утверждения инвестиционных программ субъектов
естественных монополий посредством: - оценки
соответствия положений проекта инвестиционной программы субъекта естественной
монополии стратегическим документам по вопросам развития соответствующей
отрасли естественных монополий, социально-экономического развития автономного
округа, территориального развития и т.д.; - анализа
показателей экономической, технологической, социальной и экологической
эффективности проектов инвестиционных программ субъектов естественных
монополий; - оценки
проведенной экспертизы проекта инвестиционной программы субъекта естественной
монополии и при необходимости инициирования повторной независимой экспертизы (в
соответствии со стандартом проведения технологического и ценового аудита); - подготовки
заключения на проект инвестиционной программы субъекта естественной монополии,
содержащего в том числе оценку обоснованности включения тех или иных объектов в
инвестиционную программу, оценку показателей эффективности инвестиционной
программы, оценку обоснованности источников финансирования и их объемов; - представления
альтернативных предложений при формировании инвестиционной программы субъекта
естественной монополии; - оценки
степени соответствия потребностям потребителей с учетом сохранения надежности
системы и качества; - привлечения
к рассмотрению проекта инвестиционной программы субъекта естественной монополии
независимых экспертов и специализированных организаций; - проведения
общественного обсуждения проекта инвестиционной программы субъекта естественной
монополии с использованием Официального сайта Правительства автономного округа
и подготовки предложений по корректировке программы по результатам
общественного обсуждения; - подготовки
рекомендаций для субъекта естественных монополий и (или) Правительства
автономного округа о целесообразности утверждения (корректировки) проекта
инвестиционной программы субъекта естественной монополии; - размещения
вышеуказанных документов и материалов на Официальном сайте Правительства
автономного округа; в) на
стадии реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий
посредством: - осуществления
мониторинга хода реализации инвестиционной программы субъекта естественной
монополии, достижения (недостижения) целевых
показателей инвестиционной программы, соблюдения (несоблюдения) графика и
объемов финансирования инвестиционной программы субъекта естественной
монополии; - оценки
загруженности построенных (модернизированных) мощностей, их востребованности; - осуществления
мониторинга закупок, цен и договорных условий в рамках осуществления
инвестиционной программы субъекта естественной монополии; - подготовки
по результатам анализа заключения для субъекта естественной монополии и (или)
Правительства автономного округа о выявленных несоответствиях и возможностях
повышения эффективности в ходе реализации инвестиционной программы и
предложений по дальнейшей реализации программы; - привлечения
независимых экспертов и специализированных организаций при проведении анализа; - оценки
и проведения независимой экспертизы эффективности и результативности реализации
инвестиционной программы субъекта естественной монополии; - заказа
независимой экспертизы, в том числе после завершения реализации инвестиционной
программы субъекта естественной монополии; - представления
заключений по результатам исполнения инвестиционной программы субъекта
естественной монополии; - размещения
вышеуказанных документов и материалов на Официальном сайте Правительства
автономного округа (официальном портале органов государственной власти
автономного округа); г) на
стадии осуществления контроля за тарифным регулированием субъектов естественных
монополий посредством: - формирования
заключений по проекту тарифных решений; - представления
альтернативных предложений по рассмотрению регуляторных заявок в интересах
потребителей; - анализа
последствий предлагаемых тарифных решений; д) на
стадии урегулирования споров посредством: - участия
в рассмотрении в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или)
применением регулируемых цен (тарифов); - в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оказания
содействия защите прав потребителей путем направления исполнительному органу
государственной власти автономного округа в области государственного
регулирования тарифов предложений об обращении с иском в суд о прекращении
противоправных действий со стороны субъектов естественных монополий в отношении
неопределенного круга лиц; - оказания
содействия во внесудебном урегулировании текущих споров между потребителями и
субъектами естественных монополий; - обращения
в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации по вопросам
рассмотрения разногласий, связанных с вопросами регулирования деятельности
субъектов естественных монополий. V. Права совета В
целях осуществления своей деятельности совет имеет право: 5.1. при
проведении анализа, мониторинга и оценки эффективности инвестиционных программ
субъектов естественных монополий знакомиться с полным объемом информации,
относящейся к рассматриваемой инвестиционной программе, а также разработке и
утверждению тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий, за
исключением сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну; 5.2. знакомиться
с отчетами об этапах реализации инвестиционных программ и об оценке эффективности
инвестиционных программ субъектов естественных монополий, с отчетами о
реализации документов стратегического планирования автономного округа, а также
результатами независимой экспертизы; 5.3. запрашивать
в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти
автономного округа и организаций информацию по вопросам, относящимся к
компетенции совета; 5.4. взаимодействовать
с общественными и экспертными советами при исполнительных органах
государственной власти автономного округа и субъектов естественных монополий,
советами потребителей при отраслевых правительственных комиссиях, в том числе
участвовать в их заседаниях. VI. Порядок
формирования и численность совета 6.1. Совет
формируется в составе 17 членов в соответствии со следующим порядком: - одна
треть членов совета формируется из представителей крупных потребителей товаров
и услуг субъектов естественных монополий, представителей региональных отделений
общероссийских общественных организаций, региональных бизнес-ассоциаций; - одна
треть членов совета формируется из представителей общественных некоммерческих
организаций и (или) организаций по защите прав потребителей; - одна
треть членов совета формируется из представителей политических партий,
представленных в Городской думе Федерального Собрания Российской Федерации или
в Законодательном Собрании автономного округа, представителей органов местного
самоуправления муниципальных образований в автономном округе. В
состав совета также входят Уполномоченный по защите прав предпринимателей в
автономном округе и представитель Общественной палаты автономного округа. В
состав совета не могут входить представители исполнительных органов
государственной власти автономного округа, а также субъектов естественных
монополий или аффилированные с такими субъектами лица. 6.2. Состав
совета утверждается распоряжением Губернатора автономного округа. 6.3. Кандидатуры,
предлагаемые к утверждению в качестве членов совета и председателя
(сопредседателей) совета, вносятся на рассмотрение Губернатору автономного
округа Общественной палатой автономного округа. В
ходе формирования состава Общественная палата автономного округа направляет в
адрес крупных потребителей товаров и услуг субъектов естественных монополий,
деловых, общественных организаций и политических партий письма с предложением
представить кандидатуры в состав совета. Срок рассмотрения представленных
организациями предложений Общественной палаты автономного округа составляет не
более двух недель с момента получения данных предложений. По
истечении указанного срока на основании представленных предложений Общественная
палата автономного округа формирует проект состава совета, опираясь на порядок,
предусмотренный пунктом 6.1 настоящего Положения. VII.
Деятельность совета 7.1. Основной
формой деятельности совета являются заседания, которые проводятся в
соответствии с графиком рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию совета,
но не реже одного раза в полгода. 7.2. Заседания
совета являются правомочным в случае присутствия на заседании половины членов
совета от установленной его численности. 7.3. Внеочередное
заседание совета может быть проведено по инициативе не менее чем одной трети
членов совета или Губернатора автономного округа. 7.4. Срок
полномочий совета составляет три года, председателя совета – один год. При
формировании нового состава совета список членов совета должен быть изменен не
менее чем на одну четвертую часть от предыдущего состава. 7.5. Решения
по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием большинством
голосов от общего количества членов совета. При
равенстве голосов членов совета голос председателя совета является решающим. Форма
проведения заседаний совета очно-заочная. Член совета участвует в заседаниях
совета лично. Если член совета не может лично присутствовать на заседании
совета по уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить
свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое
приравнивается к участию в заседании совета и учитывается при голосовании и
принятии решения. Члены
совета, не согласные с решением совета, могут изложить свое особое мнение,
которое вносится в протокол заседания. 7.6. Заседания
совета могут проводиться при участии уполномоченных представителей
исполнительных органов государственной власти автономного округа и
представителей субъектов естественных монополий без права голоса. Уровень
представителей от исполнительных органов государственной власти автономного
округа не может быть ниже руководителя, заместителя руководителя
исполнительного органа государственной власти автономного округа, от субъектов
естественных монополий – не ниже члена правления или заместителя генерального
директора. 7.7. Также
могут быть приглашены представители Законодательного Собрания автономного
округа и органов местного самоуправления в автономном округе. 7.8. Решения
отражаются в протоколах заседаний совета, которые подлежат размещению на
Официальном сайте Правительства автономного округа. 7.9. Решения
совета носят открытый рекомендательный характер. Протоколы, решения, стенограммы
заседаний совета, а также иные документы подлежат размещению на Официальном
сайте Правительства автономного округа. При наличии технической возможности
заседания совета могут сопровождаться интернет-трансляцией. 7.10. На
заседаниях совета могут без ограничений присутствовать представители средств
массовой информации. 7.11. До
31 декабря текущего года совет публикует отчет о результатах проведенной работы
и размещает его на Официальном сайте Правительства автономного округа. 7.12. Обеспечение
деятельности совета осуществляет исполнительный орган государственной власти
автономного округа в области государственного регулирования тарифов. VIII. Участие
представителей совета в деятельности исполнительного
органа государственной власти автономного округа
в области государственного регулирования
тарифов 8.1. Для
представления позиции совета по инвестиционным программам, тарифам
(регуляторным заявкам) на заседания коллегиального органа, образованного
исполнительным органом государственной власти автономного округа в области
государственного регулирования тарифов (далее – коллегия), направляются
представители (в составе 3 человек), избираемых членами совета из его состава
на заседании совета (далее – представители). 8.2.
Представители участвуют в заседаниях без права голоса. 8.3.
Представители имеют право: - предлагать
вопросы для рассмотрения на заседании коллегии; - вносить
замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу
обсуждаемых вопросов; - вносить
проекты решений и поправок к ним; - представлять
мнение потребителей и (или) решения совета на заседании коллегии; - выступать,
задавать вопросы, давать справки; - иметь
особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол
заседания коллегии. 8.4.
Представители участвуют в заседании коллегии без права замены. Если
кто-либо из 3 человек, входящих в состав представителей, не может
присутствовать на заседании коллегии по уважительным причинам, он имеет право
заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в
письменной форме, которое приравнивается к участию в заседании коллегии. 8.5. Представители
исполняют свои обязанности исключительно на безвозмездной основе. IX. Участие
представителей совета в деятельности
субъектов естественных монополий 9.1. Для
представления позиции совета по инвестиционным программам, тарифам
(регуляторным заявкам) на заседании соответствующего органа управления субъекта
естественной монополии, уполномоченного на утверждение проектов инвестиционных
программ субъектов естественных монополий и подготовку регуляторных заявок
(далее – орган субъекта), направляются не более трех человек, избираемых
членами совета из его состава на заседании совета (далее – уполномоченные). 9.2.
Уполномоченные участвуют в заседаниях без права голоса. 9.3.
Уполномоченные имеют право: - предлагать
вопросы для рассмотрения на заседаниях; - вносить
замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу
обсуждаемых вопросов; - вносить
проекты решений и поправок к ним; - представлять
мнение потребителей и (или) решения совета на заседании инвестиционного
комитета; - выступать,
задавать вопросы, давать справки; - иметь
особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол
заседания. 9.4. Уполномоченные
участвуют в заседании органа субъекта без права замены. Если кто-либо из
уполномоченных не может присутствовать на заседании органа субъекта по
уважительным причинам, он имеет право заблаговременно представить свое мнение
по рассматриваемым вопросам в письменной форме. 9.5. Уполномоченные
исполняют свои обязанности исключительно на безвозмездной основе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|