Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.02.2017 № 127-П ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ 27 февраля 2017 г. № 127-П г. Салехард Об утверждении комплексной программы «Противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2017 – 2018 годы» В целях реализации положений Национальной стратегии противодействия коррупции, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460, Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую комплексную программу «Противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2017 – 2018 годы». 2. Рекомендовать главам (главам местных администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе принять участие в реализации мероприятий комплексной программы «Противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2017 – 2018 годы. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2017 года № 127-П КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «Противодействие коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2017 – 2018 годы»
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа Совершенствование механизмов профилактики коррупционных правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе В настоящее время проблеме коррупции уделяется повышенное внимание в планах по дальнейшему реформированию системы государственного управления в Российской Федерации. Разработка и принятие нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы противодействия коррупции и формирования условий для ее функционирования, – задачи, находящиеся под непосредственным контролем Президента Российской Федерации. Коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования хозяйственной деятельности со стороны государства, серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных институтов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, порождает недоверие в обществе к государственным институтам, создает негативный имидж любого государства на международной арене. Поэтому коррупция правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации. В соответствии с задачами, определенными в Указах Президента Российской Федерации 13 апреля 2010 года № 460 и от 01 апреля 2016 года № 147 «О Национальной стратегии противодействия коррупции» и «Национальном плане противодействия коррупции на 2016 – 2017 годы» исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – органы местного самоуправления, автономный округ) реализуется комплекс мер организационного и правового характера. Координирующим органом в сфере противодействия коррупции в автономном округе является комиссия по координации работы по противодействию коррупции (далее – комиссия), которая выполняет функции по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности автономного округа, для которых федеральным законом не предусмотрено иное, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о комиссии. Основными задачами комиссии являются обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума; подготовка Губернатору автономного округа предложений по реализации государственной политики в области противодействия коррупции; обеспечение координации деятельности Правительства автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции; обеспечение их взаимодействия с институтами гражданского общества, средствами массовой информации; информирование общественности о работе по противодействию коррупции, проводимой органами исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления. В целях усиления работы подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений во всех исполнительных органах государственной власти автономного округа определены должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утверждены соответствующие планы мероприятий в указанной сфере деятельности. Также в структуре аппарата Губернатора автономного округа образовано управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое координирует спектр борьбы с коррупцией. В автономном округе созданы механизмы реализации федерального законодательства в сфере противодействия коррупции, решаются такие важные задачи, как вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики, формирование антикоррупционного общественного сознания и создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, развитие институтов общественного контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции. Названные задачи сохраняют свою актуальность, при этом необходима консолидация усилий всех государственных органов, органов местного самоуправления, гражданского общества, предпринимательского сообщества по противодействию коррупции, которые должны найти свое выражение в осуществлении понятных гражданам последовательных и системных мер, направленных на создание условий, препятствующих распространению коррупции, и пресечение коррупционных правонарушений. Кроме того, необходимо формирование в организациях различных форм собственности позиции непримиримого отношения к коррупции и противодействия ее проявлениям во всех форматах. Исходя из приоритетов антикоррупционной политики, следует продолжить работу исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления по организации работы по противодействию коррупции в подведомственных государственных и муниципальных учреждениях по антикоррупционному просвещению, в том числе по повышению уровня правовой грамотности граждан, их правового воспитания и популяризации антикоррупционных стандартов поведения, внедрению в практику правил корпоративной этики. В исполнительных органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления активно проводится информационно-пропагандистская работа по формированию нетерпимости к коррупционному поведению среди граждан, гражданских служащих и муниципальных служащих в рамках совещаний, семинаров, тренингов, конференций, «круглых столов», профессиональной учебы, а также работа по усилению наглядной агитации и освещению в средствах массовой информации мер по противодействию коррупции, реализуемых в автономном округе. Развитие российской государственности требует от исполнительных органов государственной власти автономного округа перехода на качественно новый уровень деятельности. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого метода при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий с целью привлечения дополнительных ресурсов. Использование данного метода обусловлено многообразием проблем, для решения которых необходимо выполнение значительных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных проектов, а также тесной взаимосвязью и взаимозависимостью процессов социально-экономического развития автономного округа и уровнем коррупции в исполнительных органах государственной власти автономного округа. В 2016 году в рамках ежегодного мониторинга социально-экономической и общественно-политической ситуации в автономном округе, проводимого Всероссийским центром изучения общественного мнения, исследовались вопросы восприятия уровня распространенности коррупции, отношения к коррупционным сделкам, показателей коррупционного охвата и риска, распространенность коррупционных ситуаций в различных сферах и отношение к мерам антикоррупционной политики. Одна из задач мониторинга – зафиксировать и оценить распространенность тех или иных взглядов на коррупцию, восприятие ее как явления нормального либо как вещи недопустимой. Результаты опроса показали, что уровень восприятия коррупции на окружном и местном уровне по данным маршрутных опросов устойчиво снижаются. Восприятие коррупции выше в городской местности (41% считают коррупцию распространенной в своем муниципальном образовании против 19% в сельской местности). Меньшинство считает, что коррумпированность органов власти и должностных лиц в автономном округе за последние годы выросла (10%). Эта доля постепенно снижается с 2013 года. Но параллельно снижается также доля тех, кто считает, что коррупции стало меньше. Коррупционный риск (вероятность попасть в коррупционную ситуацию при случайном обращении к должностному лицу) составляет 8%. Большинство потенциальных коррупционных ситуаций завершились в правовом поле, только в четверти случаев коррупционная сделка состоялась (около 2% опрошенных). Эта доля за год сократилась: ранее соотношение коррупционных случаев и отказа от них составляло примерно 40%/40%. В большинстве случаев инициатором коррупционной сделки выступал сам обращавшийся; 37% приняли такое решение самостоятельно, 22% – по совету знакомых. Эта тенденция стабильна все годы наблюдения. Наиболее распространены риски в городской местности. С учетом вышеизложенного, использование программно-целевого метода при выполнении исполнительными органами государственной власти автономного округа в 2017 – 2018 годах антикоррупционных мероприятий представляется наиболее целесообразным, так как будет способствовать качественному обновлению и созданию в автономном округе системы эффективного противодействия коррупции, адекватной требованиям демократического правового государства и общепринятым нормам международного права, к числу которых относятся: - концентрация сил и средств исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления на наиболее важных направлениях антикоррупционной политики; - четкое определение стратегии и тактики при разработке и реализации антикоррупционной программы автономного округа; - мобилизация организационных ресурсов, участие в реализации программы органов публичной власти различного уровня, а также общественности. II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации Целью Программы является повышение эффективности противодействия коррупции и снижение уровня коррупции во всех общественных сферах, устранение причин возникновения коррупционных проявлений путём повышения эффективности антикоррупционной деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества автономного округа. Достижение этой цели предполагает решение следующих основных задач: - совершенствование механизмов профилактики коррупционных правонарушений в автономном округе; - организация антикоррупционной пропаганды в автономном округе в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к коррупции; - совершенствование условий для снижения правового нигилизма населения, формирование антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению; - привлечение граждан, общественных объединений и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции; - обеспечение прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления. Программа носит комплексный характер. Общий срок реализации Программы рассчитан на 2017 – 2018 годы без деления на этапы. III. Перечень мероприятий Программы Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их исполнения, ответственных исполнителей и ожидаемых результатов их реализации представлен в таблице 1. Таблица 1 Перечень мероприятий Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|