Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 № 1131-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

          25 декабря 2013 г.                                                                    1131-П

 

г. Салехард

 

 

Об утверждении государственной программы

 Ямало-Ненецкого автономного округа

«Содействие занятости населения на 2014 – 2020 годы»

 

 

В целях реализации полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере занятости населения Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Содействие занятости населения на 2014 – 2020 годы».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

 

 

          Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 25 декабря 2013 года № 1131-П

 

государственнАЯ программА

Ямало-Ненецкого автономного округа

 «Содействие занятости населения на 2014 – 2020 годы»

 

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Ответственный исполнитель Государственной программы

департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели Государственной программы

обеспечение государственных гарантий по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость

Задачи Государственной программы

 обеспечение защиты от безработицы и содействие в трудоустройстве гражданам, ищущим работу;

– нормативно-правовое, финансовое и кадровое обеспечение Государственной программы

Сроки реализации Государственной программы

2014 – 2020 годы

Показатели Государственной программы

 уровень регистрируемой безработицы в среднем за год

 коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда

Подпрограммы

подпрограмма 1. «Мероприятия по содействию занятости населения»

подпрограмма 2. «Обеспечение мер социальной поддержки в сфере занятости населения»

подпрограмма 3. «Обеспечение реализации Государственной программы»

Ресурсное обеспечение Государственной программы

Общий объем финансирования – 2 926 659,0 тыс. рублей,

 

в том числе:

средства федерального бюджета – 456 845,0 тыс. рублей

Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/ планируемый к утверждению, ­ 2 469 814,0 тыс. рублей

Дополнительная потребность в средствах окружного бюджета

2014 год – 503 337,0 тыс. рублей

Справочно: средства, планируемые из федерального бюджета, – 148 519,0 тыс. рублей

354 818,0 тыс. рублей

 

2015 год – 504 124,0 тыс. рублей

Справочно: средства, планируемые из федерального бюджета, – 151 958,0 тыс. рублей

352 166,0 тыс. рублей

 

2016 год – 508 534,0 тыс. рублей

Справочно: средства, планируемые из федерального бюджета, – 156 368,0 тыс. рублей

352 166,0 тыс. рублей

 

2017 год – 352 666,0 тыс. рублей

352 666,0 тыс. рублей

 

2018 год – 352 666,0 тыс. рублей

352 666,0 тыс. рублей

 

2019 год – 352 666,0 тыс. рублей

352 666,0 тыс. рублей

 

2020 год – 352 666,0 тыс. рублей

352 666,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

комплекс программных мер повысит обеспечение государственных гарантий по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

Реализация Программы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов:

­ уровень регистрируемой безработицы снизится с 0,80% в 2014 году до 0,60% в 2020 году;

­ коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда к 2020 году не превысит 0,3 единицы

 

 

Раздел I.

Характеристика текущего состояния соответствующей сферы

социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа

 

Реализация государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан Российской Федерации на свободный труд и социальную защиту от безработицы, является важнейшей составляющей стабильности в обществе и поступательного социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ). Устойчивые темпы активного (инновационного) развития экономики автономного округа, которые предусмотрены Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, дают все основания ожидать рост потребности в трудовых ресурсах, следовательно, и занятых, во всех отраслях экономики.

Государственная политика в области содействия занятости населения на территории автономного округа осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» путём реализации окружной долгосрочной программы целевой программы «Содействие занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы» (далее – Программа), а также Программы дополнительных мероприятий на рынке труда автономного округа (далее – дополнительные мероприятия).

Мероприятия, проводимые в рамках вышеназванной программы, позволили сдержать уровень безработицы в пределах социально допустимого уровня и смягчить её социальные последствия, увеличить объемы организации общественных и временных рабочих мест для граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда, повысить конкурентоспособность рабочей силы на рынке труда, а также внести вклад в развитие малого предпринимательства.

Общая численность безработных граждан снизилась с 12,5 тыс. человек в январе 2011 года до 10,4 тыс. человек в январе 2013 года. При этом уровень общей безработицы снизился с 3,8% до 3,1% от численности экономически активного населения. Данный показатель за январь 2013 года ниже показателя по Уральскому федеральному округу (6,1%) и по Российской Федерации в целом (5,4%).

Численность зарегистрированных в органах службы занятости населения безработных граждан за аналогичный период снизилась с 5 278 человек до 2 610 человек (на 50%), а уровень регистрируемой безработицы – с 1,62% до 0,79% от численности экономически активного населения соответственно.

Уровень трудоустройства граждан, обратившихся в органы службы занятости в поиске работы в 2012 году составил 54%, что выше аналогичного показателя 2011 года на 5% (49%).

Анализ ситуации на рынке труда автономного округа позволяет сделать вывод о положительном влиянии мероприятий в сфере занятости населения, реализуемых на территории автономного округа.

Одним из важных направлений политики в сфере трудовых отношений, проводимой в автономном округе, является упорядочение трудовой миграции с целью пресечения незаконной миграции, защиты прав и интересов российских граждан, обеспечения безопасности и здоровья населения, реализации права на приоритетное трудоустройство граждан Российской Федерации на вакантные и вновь создаваемые рабочие места.

Значительные перспективы развития автономного округа потребуют дальнейшего роста занятых в экономике. Однако, за счет собственных трудовых ресурсов увеличение числа занятых граждан будет весьма проблематично. В связи с чем, экономика автономного округа потребует привлечения дополнительных трудовых ресурсов, в том числе за счет механизма внешней трудовой миграции. Среди трудовых мигрантов в наибольшей степени будут востребованы работники средне­ и высококвалифицированных рабочих специальностей.

Разницу между потребностью в трудовых ресурсах и численностью занятого в экономике населения должны компенсировать «вахтовики» из регионов России и мигранты из других стран.

Крупные работодатели, предприятия нефтегазового комплекса, его подрядные организации осуществляют самостоятельный организованный набор работников из самых разных субъектов Российской Федерации, что и обусловливает высокую степень развития вахтово-экспедиционного метода на территории автономного округа.

Привлечение иностранной рабочей силы на территорию автономного округа регулируется выдачей работодателям квот на привлечение и использование иностранных работников, которые выдаются при невозможности подбора работников среди местного населения и населения других субъектов Российской Федерации.

В целом, на фоне прогнозируемого экономического развития автономного округа, учитывая принятие и реализацию комплекса мер по содействию занятости населения ожидается, что уровень регистрируемой безработицы не превысит пределов социально допустимого уровня.

 

Раздел II.

Перечень мероприятий Государственной программы

 

Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач государственной программы предусмотрена реализация 3 подпрограмм, в том числе:

1. Мероприятия по содействию занятости населения;

2. Обеспечение мер социальной поддержки в сфере занятости населения;

3. Обеспечение реализации Государственной программы.

Предусмотренные в рамках программно-целевых инструментов и подпрограмм цели, задачи и мероприятия охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов государственной программы.

Перечень мероприятий государственной программы с распределением плановых значений по годам её реализации приведен в приложении № 1 к настоящей Государственной программе.

 

 

 

 

Раздел III.

Перечень показателей Государственной программы

 

Перечень целевых показателей Государственной программы с распределением плановых значений по годам её реализации приведен в приложении № 2 к настоящей Государственной программе.

 

Методика по расчёту показателей Государственной программы

 

Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения, в среднем за год

Алгоритм формирования показателя

Ур(рег) = Б(рег)/ЭАН*100

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Невыполнение планового значения показателя является положительной динамикой

Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости населения

Б(рег)

Экономически активное население

ЭАН

Источник информации для расчета (определения) показателя

Б(рег) ­ государственная статистическая отчётность по форме  1т (трудоустройство) срочная «Сведения о содействии занятости граждан» (стр. 45);

ЭАН - Материалы «Обследование населения  по проблемам занятости» (Росстат)

Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда

Единица измерения

единиц

Определение показателя

отношение численности незанятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, к числу вакансий, заявленных в органы службы занятости населения

Алгоритм формирования показателя

Кнапр = Б(незан)/Вакансии

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Невыполнение планового значения показателя является положительной динамикой

Численность незанятых трудовой деятельностью граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения

Б(незан)

Число вакансий, заявленных в органы службы занятости населения

Вакансии

Источник информации для расчета (определения) показателя

государственная статистическая отчётность по форме 1-т (трудоустройство) срочная «Сведения о содействии занятости граждан» (стр. 44 , стр. 54)

 

Раздел IV.

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

 

Комплекс программных мер повысит обеспечение государственных гарантий по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

Реализация Программы  позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов:

 уровень регистрируемой безработицы снизится с 0,80% в 2014 году до 0,60% в 2020 году;

 коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда к 2020 году не превысит 0,3 единицы.


Подпрограммы Государственной программы

 

Подпрограмма «Мероприятия по содействию занятости населения»

 

паспорт ПОДПРОГРАММЫ 1

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

департамент занятости населения автономного округа

Цель

Подпрограммы 1

обеспечение защиты от безработицы и содействие в трудоустройстве гражданам, ищущим работу

Задачи  Подпрограммы 1

 сдерживание темпов роста безработицы в пределах социально допустимого уровня и смягчение ее социальных последствий;

 трудоустройство граждан, ищущих работу;

 повышение конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда;

 повышение качества предоставления и доступности государственных услуг, создание комфортных условий для получателей государственных услуг;

 развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;

 содействие трудоустройству молодежи;

 повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан;

– привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики автономного округа

Сроки реализации

Подпрограммы 1

2014 – 2020 годы

 

Показатели Подпрограммы 1

уровень безработицы по методологии МОТ;

удельный вес трудоустроенных безработных граждан, в общей численности граждан признанных безработными;

удельный вес численности граждан, трудоустроенных в течение месяца с даты обращения в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы;

численность граждан, трудоустроенных на временные рабочие места;

численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятий по содействию занятости слабозащищенных категорий граждан;

численность граждан, приступивших к профессиональному обучению и получению дополнительного профессионального образования;

уровень трудоустройства женщин (мужчин), находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование;

удельный вес граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за предоставлением государственных услуг, по отношению к экономически активному населению;

численность трудоустроенных граждан в рамках мероприятия по с

 самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;



Информация по документу
Читайте также