Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.06.2017 № 600-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

19 июня 2017 г.                                                                                       N 600-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении Порядка предоставления и распределения

субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных

образований в Ямало-Ненецком автономном округе на поддержку

отрасли культуры, финансовое обеспечение которых

осуществляется за счет средств федерального бюджета

 

 

В целях реализации средств федерального бюджета, предоставляемых в окружной бюджет на поддержку отрасли культуры в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на поддержку отрасли культуры, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2013 года N 859-П "Об утверждении Правил предоставления из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе иных межбюджетных трансфертов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе";

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 ноября 2013 года N 922-П "Об утверждении Правил распределения и предоставления из окружного бюджета бюджетам муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе иных межбюджетных трансфертов на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений в Ямало-Ненецком автономном округе, и их работникам";

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1082-П "Об утверждении Правил предоставления из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе иных межбюджетных трансфертов на проведение мероприятий по подключению общедоступных библиотек муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в социальной сфере.

 

 

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                              Д.Н. Кобылкин

 

 

 


Утвержден

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 19 июня 2017 года N 600-П

 

 

Порядок

предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета

бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком

автономном округе на поддержку отрасли культуры, финансовое

обеспечение которых осуществляется за счет средств

федерального бюджета

 

1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и методику расчета субсидии бюджетам муниципальных образований (муниципальных районов (городских округов)) в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ, муниципальное образование) на поддержку отрасли культуры, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.

2. Получателями субсидии на поддержку отрасли культуры (далее - субсидии) являются муниципальные образования.

3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий муниципальных программ, предусматривающих:

3.1. развитие учреждений культуры, в том числе:

- оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием;

- закупку оборудования (фондового, противопожарного) для музеев;

- обеспечение музеев современными средствами охраны;

- изготовление и поставку мобильных библиотечных комплексов;

- создание модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети);

- создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке;

- создание многофункциональных мобильных культурных центров;

- обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования для учреждений культуры в малых городах и на селе;

- обеспечение муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений (далее - сельские учреждения культуры), специализированным автотранспортом;

- укрепление материально-технической базы творческих казачьих коллективов;

- укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств;

3.2. комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек (далее - комплектование книжных фондов);

3.3. подключение муниципальных общедоступных библиотек (далее - библиотеки) к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (далее - сеть "Интернет", подключение библиотек к сети "Интернет");

3.4. государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры;

3.5. государственную поддержку лучших сельских учреждений культуры;

3.6. реализацию мероприятий по созданию инновационных культурных центров;

3.7. софинансирование расходов, возникающих при реализации муниципальных программ, на комплексные мероприятия, направленные на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая обеспечение инфраструктуры (в том числе строительство, реконструкцию и ремонт зданий), приобретение оборудования для оснащения учреждений и привлечение специалистов культурно-досуговой деятельности в целях обеспечения доступа к культурным ценностям и творческой самореализации жителей сельской местности (далее - создание и модернизация учреждений культурно-досугового типа в сельской местности).

4. Субсидия, указанная в пункте 1 настоящего Порядка, предоставляется бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке департаменту культуры автономного округа на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка.

Отбор муниципальных образований осуществляется на основании критериев отбора на предоставление субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на поддержку отрасли культуры, которые приведены в приложении к настоящему Порядку и учитывают потребность в финансировании мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

5. Общий размер субсидии (рублей), предоставляемой бюджету муниципального образования i-го муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (Vi), определяется по формуле:

 

Vi = V1 + V2 + V3 + V4 + V5 + V6 + V7,

 

где:

V1 - размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры;

V2 - размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов;

V3 - размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет";

V4 - размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры;

V5 - размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших сельских учреждений культуры;

V6 - размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по созданию инновационных культурных центров;

V7 - размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.

6. Размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры (V1), определяется по формуле:

 

 

где:

V1общ - общий размер бюджетных ассигнований в окружном бюджете, выделенных из федерального бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по развитию учреждений культуры;

Pi - заявленная в соответствии с установленными критериями отбора финансовая потребность i-го муниципального образования, связанная с реализацией мероприятий по развитию учреждений культуры, рассчитанная с учетом объемов финансирования расходных обязательств из бюджетов муниципальных образований, исходя из уровня софинансирования;

P - общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований, заявки о получении субсидии которых соответствуют установленным критериям отбора;

7. Размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов (V2), определяется по формуле:

 

>

 

где:

V2общ - общий размер бюджетных ассигнований в окружном бюджете, выделенных из федерального бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов;

Чi - численность населения i-го муниципального образования;

Ч - общая численность населения автономного округа.

8. Численность населения автономного округа и муниципальных образований определяется в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики.

9. Расчет бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет" (V3), определяется по формуле:

 

 

где:

V3общ - общий размер бюджетных ассигнований в окружном бюджете, выделенных из федерального бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет";

Qi - количество библиотек (юридических лиц), действующих в текущем году в i-м муниципальном образовании, не имеющих доступ к сети "Интернет";

Q - общее количество библиотек (юридических лиц), действующих в текущем году в автономном округе, не имеющих доступ к сети "Интернет";

10. Количество библиотек (юридических лиц), не имеющих доступа к сети "Интернет", определяется в соответствии с данными департамента культуры автономного округа и (или) по данным ведомственной отчетности.

11. Размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших работников сельских учреждений культуры (V4), определяется по формуле:

 

V4 = Nkr x 50000,

 

где:

Nkr - количество денежных поощрений для i-го муниципального образования, определенных в соответствии с установленными критериям отбора;

50000 - размер денежного поощрения (рублей) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".

12. Размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по поддержке лучших сельских учреждений культуры (V5), определяется по формуле:

 

V5 = Nku x 100000,

 

где:

Nku - количество денежных поощрений для i-го муниципального образования, определенных в соответствии с установленными критериями отбора;

100000 - размер денежного поощрения (рублей) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 года N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников".

13. Размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по созданию инновационных культурных центров (V6), определяется по формуле:

 

 

где:

V6общ - общий размер бюджетных ассигнований в окружном бюджете, выделенных из федерального бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по созданию инновационных культурных центров;

Ni - заявленная в соответствии с установленными критериями отбора финансовая потребность i-го муниципального образования, связанная с реализацией мероприятий по созданию инновационных культурных центров, рассчитанная с учетом объемов финансирования расходных обязательств из бюджетов муниципальных образований, исходя из уровня софинансирования;

N - общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований, заявки о получении субсидии которых соответствуют установленным критериям отбора.

14. Размер бюджетных ассигнований из окружного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности (V7), определяется по формуле:

 

,

 

где:

V7общ - общий размер бюджетных ассигнований в окружном бюджете, выделенных из федерального бюджета на соответствующий финансовый год на софинансирование мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;

Ki - заявленная в соответствии с установленными критериями отбора финансовая потребность i-го муниципального образования, связанная с реализацией мероприятий по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, рассчитанная с учетом объемов финансирования расходных обязательств из бюджетов муниципальных образований, исходя из уровня софинансирования;

K - общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований, заявки о получении субсидии которых соответствуют установленным критериям отбора.

15. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается законами автономного округа и (или) постановлениями Правительства автономного округа.

16. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с условиями соглашения, заключаемого между департаментом культуры автономного округа и муниципальным образованием (далее - соглашение), которое содержит следующие положения:

16.1. реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;

16.2. размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;

16.3. обязательства муниципального образования по согласованию с департаментом культуры автономного округа в случаях, предусмотренных федеральными законами, муниципальных программ, софинансируемых за счет средств окружного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на реализацию которых предоставляются субсидии;

16.4. сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии согласно пункту 22 настоящего Порядка;

16.5. значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;

16.6. последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;

16.7. порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

16.8. ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

16.9. условие о вступлении в силу соглашения.

17. Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой приказом департамента культуры автономного округа.

18. Внесение изменений в соглашение, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускаются в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317, государственной программы автономного округа "Основные направления развития культуры на 2014 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1122-П, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

19. Субсидия предоставляется по одному или нескольким мероприятиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.

Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований определяется соглашением и составляет не менее 3% от размера бюджетных ассигнований из окружного бюджета.

Размер средств бюджета муниципального образования может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.

20. Оценка результативности использования муниципальными образованиями субсидии осуществляется департаментом культуры автономного округа по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений следующих показателей результативности использования субсидий:

20.1. доля зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;

20.2. количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года;

20.3. увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);

20.4. доля образовательных организаций в сфере культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных организаций в сфере культуры;

20.5. количество посещений библиотек (на одного жителя в год).

21. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки уполномоченного органа местного самоуправления о перечислении субсидии по форме, установленной соглашением.

22. Уполномоченный орган местного самоуправления ежеквартально представляет в департамент культуры автономного округа отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии, включая:

22.1. отчет об эффективности осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным годом, по форме, установленной соглашением;

22.2. отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным годом, по форме, установленной соглашением.

23. Отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии представляется на бумажном носителе и в электронном виде.

24. Не использованные на 01 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в окружной бюджет органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета муниципального образования по возврату остатков субсидии, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход окружного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход окружного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. В случае установления факта нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется департаментом культуры автономного округа и исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

 

 


Приложение

к Порядку предоставления и распределения

субсидии из окружного бюджета бюджетам

муниципальных образований в Ямало-Ненецком

автономном округе на поддержку отрасли

культуры, финансовое обеспечение которых

осуществляется за счет средств

федерального бюджета

 

 

Критерии

отбора муниципальных образований на предоставление субсидии

из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований

в Ямало-Ненецком автономном округе на поддержку отрасли

культуры

 

I. Критерии отбора муниципальных образований

на предоставление субсидии из окружного бюджета бюджетам

муниципальных образований на реализацию мероприятий

по развитию учреждений культуры

 

1. В части оснащения музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием:

1.1. наличие и основные технические данные парка персональных компьютеров (есть - 15 баллов; нет - 0 баллов);

1.2. длительность эксплуатации персональных компьютеров (более 5 лет - 40 баллов; более 1 года - 10 баллов; менее 1 года - 0 баллов);

1.3. наличие каналов связи и технических возможностей для подключения музея к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (есть - 35 баллов; нет - 0 баллов).

2. В части закупки оборудования (фондового, противопожарного) и обеспечения музеев современными средствами охраны:

2.1. наличие постов охраны в музеях (есть - 20 баллов; нет - 0 баллов);

2.2. количество музеев, расположенных на территории памятника истории и культуры (менее 2 - 5 баллов; более 2 - 10 баллов);

2.3. длительность эксплуатации средств охраны, фондового и противопожарного оборудования (более 5 лет - 40 баллов; более 1 года - 10 баллов; менее 1 года - 0 баллов);

2.4. количество посетителей музея в течение месяца в среднем (менее 3 тыс. человек - 15 баллов; более 3 тыс. человек - 30 баллов).

3. В части изготовления и поставки мобильных библиотечных комплексов:

3.1. обеспеченность пунктами внестационарного обслуживания общедоступной библиотеки поселения по отношению к социальным нормативам и нормам, одобренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 июля 1996 года N 1063-р (ниже нормы - 40 баллов; соответствует норме - 10 баллов; выше нормы - 5 баллов);

3.2. доля библиотек муниципальных образований, подключенных к сети "Интернет" (менее 20 процентов - 20 баллов; от 21 до 50 процентов - 10 баллов; более 50 процентов - 5 баллов);

3.3. наличие в муниципальном образовании мобильных библиотечных комплексов, приобретенных за счет средств федерального бюджета (есть - 10 баллов; нет - 20 баллов);

3.4. наличие соответствующего персонала для эксплуатации мобильных библиотечных комплексов (есть - 15 баллов; нет - 0 баллов);

3.5. наличие гаража, обеспечивающего условия хранения мобильных библиотечных комплексов (собственный - 15 баллов; арендованный - 5 баллов).

4. В части создания модельных библиотек (для целей модернизации сельской библиотечной сети):

4.1. обеспеченность межпоселенческими библиотеками муниципального образования по отношению к социальным нормативам и нормам, одобренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 июля 1996 года N 1063-р (ниже нормы - 40 баллов; соответствует норме - 20 баллов; выше нормы - 0 баллов);

4.2. наличие отремонтированного, оснащенного библиотечной мебелью и охранной сигнализацией помещения для создания модельной библиотеки (есть - 20 баллов; нет - 0 баллов);

4.3. наличие каналов связи и технических возможностей для подключения модельной библиотеки к сети "Интернет" (есть - 20 баллов; нет - 0 баллов);

4.4. наличие обученного персонала, имеющего свидетельство о повышении квалификации государственного образца, выданного не ранее 2009 года (есть - 20 баллов; нет - 0 баллов).

5. В части создания общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке:

5.1. наличие помещения для организации виртуального читального зала (есть - 20 баллов; нет - 0 баллов);

5.2. количество рабочих мест в виртуальном читальном зале (до 3 человек - 5 баллов; от 4 до 9 человек - 10 баллов; от 10 человек - 15 баллов);

5.3. оборудование виртуального читального зала персональными компьютерами и их основные технические данные (есть - 5 баллов; нет - 0 баллов);

5.4. длительность эксплуатации персональных компьютеров (более 5 лет - 0 баллов; более 1 года - 5 баллов; менее 1 года - 10 баллов);

5.5. использование работающими компьютерами электронных библиографических систем (используется - 5 баллов; не используется - 0 баллов);

5.6. наличие доступа к сети "Интернет" и скорость подключения (от 10 Мб/с - 15 баллов; до 10 Мб/с - 5 баллов; подключение отсутствует - 0 баллов);

5.7. наличие в виртуальном читальном зале администратора и технического специалиста (есть - 10 баллов; нет - 0 баллов);

5.8. посещаемость библиотеки в среднем в течение месяца (менее 3 тыс. человек - 5 баллов; от 3 до 8 тыс. человек - 10 баллов; более 8 тыс. человек - 15 баллов);

5.9. наличие учебного центра (есть - 5 баллов; нет - 0 баллов).

6. В части создания многофункциональных мобильных культурных центров:

6.1. количество учреждений культурно-досугового типа в муниципальном образовании (менее 100 учреждений - 30 баллов; от 101 учреждения до 600 учреждений - 20 баллов; от 601 учреждения до 1100 учреждений - 15 баллов; от 1101 учреждения до 1600 учреждений - 10 баллов; более 1601 учреждения - 5 баллов);

6.2. наличие в муниципальном образовании многофункционального мобильного культурного центра (есть - 0 баллов; нет - 10 баллов);

6.3. наличие соответствующего персонала для эксплуатации мобильного культурного центра (есть - 15 баллов; нет - 0 баллов);

6.4. наличие гаража, обеспечивающего условия хранения мобильных библиотечных комплексов (собственный - 15 баллов; арендованный - 5 баллов).

7. В части обновления материально-технической базы, приобретения специального оборудования для учреждений культуры в малых городах и на селе:

7.1. доля современной материально-технической базы в учреждениях культуры в общем количестве учреждений культуры в муниципальном образовании (более 90 процентов - 10 баллов; от 70 до 90 процентов - 20 баллов; менее 70 процентов - 35 баллов);

7.2. доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве учреждений культуры в муниципальном образовании (более 90 процентов - 35 баллов; от 70 до 90 процентов - 20 баллов; менее 70 процентов - 10 баллов);

7.3. укомплектованность учреждений культуры специалистами культурно-досуговой деятельности (более 90 процентов - 30 баллов; от 70 до 90 процентов - 20 баллов; менее 70 процентов - 10 баллов).

8. В части обеспечения муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, специализированным автотранспортом:

8.1. обеспеченность специализированным автотранспортом (ниже нормы - 30 баллов; соответствует норме - 20 баллов; выше нормы - 5 баллов). Количество единиц специализированного автотранспорта определяется в зависимости от количества населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования и не имеющих стационарных учреждений культурно-досугового типа, из расчета 1 единица специализированного автотранспорта на каждую группу, количество населенных пунктов в которой не превышает 5, в муниципальных образованиях с низкой плотностью населения и на каждую группу, количество населенных пунктов в которой не превышает 10, в муниципальных образованиях со средней или высокой плотностью населения. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях количество единиц специализированного автотранспорта определяется в зависимости от количества населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования и не имеющих стационарных учреждений культурно-досугового типа, из расчета 1 единица специализированного автотранспорта на каждую группу, количество населенных пунктов в которой не превышает 3, в муниципальных образованиях с низкой плотностью населения;

8.2. наличие доступа к сети "Интернет" в муниципальных образованиях (менее 10 процентов - 20 баллов; от 10 до 20 процентов - 15 баллов; более 20 процентов - 5 баллов);

8.3. наличие целевых средств в бюджете муниципального образования на содержание автотранспорта (есть - 20 баллов; нет - 0 баллов);

8.4. наличие соответствующего персонала для эксплуатации специализированного автотранспорта (есть - 10 баллов; нет - 0 баллов);

8.5. наличие гаража, обеспечивающего условия хранения и технического обслуживания специализированного автотранспорта (собственный - 20 баллов; арендованный - 5 баллов).

9. В части укрепления материально-технической базы творческих казачьих коллективов:

9.1. численный состав коллектива (до 50 человек - 5 баллов; от 51 человека до 100 человек - 10 баллов; свыше 100 человек - 30 баллов);

9.2. срок существования коллектива (до 10 лет - 5 баллов; от 10 до 15 лет - 10 баллов; свыше 15 лет - 15 баллов);

9.3. наличие у членов коллектива званий "Лауреат международного (всероссийского) конкурса" (есть - 15 баллов; нет - 0 баллов);

9.4. наличие постоянной репетиционной базы для занятий коллектива (есть - 20 баллов; нет - 0 баллов);

9.5. наличие необходимых штатных единиц в коллективе, в том числе руководителя и концертмейстера (есть - 20 баллов; нет - 0 баллов).

10. В части укрепления материально-технической базы и оснащения оборудованием детских школ искусств:

10.1. объем средств бюджета муниципального образования, выделяемых на проведение творческих мероприятий для детей, обучающихся в детских школах искусств, на текущий год (менее 500 тыс. рублей - 0 баллов; от 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей - 15 баллов; более 1 млн. рублей - 25 баллов);

10.2. уровень изношенности музыкальных инструментов (менее 1 процента - 0 баллов; от 1 процента до 20 процентов - 10 баллов; более 20 процентов - 25 баллов);

10.3. реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в среднем по детским школам искусств в муниципальном образовании (более 3 программ - 20 баллов; менее 3 программ - 5 баллов);

10.4. доля детей, обучающихся в детских школах искусств, в общей численности учащихся детей (менее 10 процентов - 5 баллов; от 10 процентов до 11,5 процента - 20 баллов; от 11,6 процента и более - 30 баллов).

 

II. Критерии отбора муниципальных образований

на предоставление бюджетных ассигнований окружного бюджета

на реализацию мероприятий

 

1. Мероприятия по подключению муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки:

1.1. количество библиотек (юридических лиц), не имеющих доступа к сети "Интернет". Определяются в соответствии с данными департамента культуры автономного округа и (или) по данным ведомственной отчетности;

1.2. наличие в муниципальной программе мероприятий по подключению библиотек к сети "Интернет".

2. Мероприятия по комплектованию книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек, предусматривающие:

2.1. уровень обеспеченности комплектования книжных фондов по отношению к социальным нормативам и нормам, одобренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 июля 1996 года N 1063-р;

2.2. наличие в муниципальной программе мероприятий по комплектованию книжных фондов.

3. Мероприятия по государственной поддержке муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений. Распределение выплат денежного поощрения осуществляется в рамках общего размера бюджетных ассигнований в окружном бюджете, выделенных из федерального бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятия.

Основанием для выплаты денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам является решение конкурсной комиссии департамента культуры автономного округа.

Денежные средства перечисляются лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, на лицевой счет данного учреждения, лучшим работникам - на счет, открытый в кредитной организации. Денежные средства перечисляются на счета получателей в 3-месячный срок со дня вступления в силу приказа департамента культуры автономного округа о присуждении денежных поощрений, но не позднее текущего года.

Департамент культуры автономного округа осуществляет конкурсный отбор в соответствии со следующими критериями:

3.1. культурно-досуговая деятельность:

удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях (в процентах от общего числа населения);

уровень материально-технической базы (оснащенность техническим оборудованием, пополнение музыкального инструментария и обновление сценических костюмов, создание условий для посетителей в соответствии с их интересами и запросами (наличие игровых и спортивных комнат);

художественно-эстетический уровень оформления помещений, состояние прилегающей территории (планировка, благоустройство, освещение, озеленение);

количество клубных формирований. Развитие самодеятельного художественного творчества (количество коллективов, их жанровое многообразие и художественный уровень, процент населения, участвующего в систематических занятиях художественным творчеством);

поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с учетом особенностей различных категорий населения;

количество проводимых культурно-массовых мероприятий;

количество культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных групп - людей с ограниченными возможностями, пенсионеров (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);

количество культурно-просветительских мероприятий, ориентированных на детство и юношество (в процентах от общего числа проводимых мероприятий);

средняя заполняемость зрительных залов на культурно-досуговых мероприятиях;

взаимодействие с муниципальными и государственными учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;

участие в окружных, межрегиональных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях;

работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;

достижения в работе по изучению, сохранению и возрождению фольклора, национальных костюмов, художественных промыслов, народной традиционной культуры;

работа по развитию жанров народного творчества, в том числе вокального, хореографического, музыкального, семейного, циркового, театрального и других жанров;

наличие проектов по изучению и пропаганде истории и культуры малой Родины, краеведческой работе;

наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот окружных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений;

3.2. библиотечное дело:

число посещений библиотеки за год;

процент охвата населения библиотечным обслуживанием;

количество культурно-просветительных мероприятий, ориентированных в том числе на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);

применение информационных технологий в работе библиотеки;

наличие краеведческих проектов в деятельности библиотеки;

наличие проектов по развитию библиотечного дела;

участие в муниципальных, окружных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела;

взаимодействие с муниципальными и окружными органами власти, учреждениями культуры, образования, молодежной политики, социального обеспечения;

работа со средствами массовой информации, информационная и PR-деятельность;

наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот окружных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений;

3.3. музейное дело:

художественно-эстетический уровень экспозиций музея;

количество посетителей музея (за год);

количество выставок, в том числе передвижных (за год);

количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, социально менее защищенные группы населения (людей с ограниченными возможностями, пенсионеров) (за год);

поиск и внедрение инновационных форм и методов работы с населением;

популяризация культурного наследия малой Родины, краеведческая работа;

работа со средствами массовой информации, PR-деятельность;

количество новых поступлений предметов музейного фонда (за год);

применение информационных технологий в учетно-хранительской работе музея;

количество научных публикаций на основе изучения фондовых коллекций;

проведение повышения квалификации музейных кадров;

наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот окружных или федеральных органов управления культурой (органов исполнительной власти социальной сферы), других учреждений.

4. Мероприятия по созданию инновационных культурных центров при наличии в муниципальном образовании утвержденного комплекса мероприятий по созданию инновационных культурных центров, предусматривающие в том числе:

4.1. проведение мероприятий, направленных на распространение инновационной практики в области культуры и новых культурных форм, формирование инновационных подходов в сфере искусства и культуры у представителей творческих профессий;

4.2. поддержку реализации негосударственными организациями инновационных творческих проектов в области современной культуры;

4.3. проектирование зданий инновационных культурных центров;

4.4. строительство зданий инновационных культурных центров;

4.5. приобретение оборудования для оснащения инновационных культурных центров.

5. Мероприятия по созданию и модернизации учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая обеспечение инфраструктуры (в том числе строительство, реконструкцию и ремонт зданий), приобретение оборудования для оснащения учреждений и привлечение специалистов культурно-досуговой деятельности в целях обеспечения доступа к культурным ценностям и творческой самореализации жителей сельской местности, предусматривающие:

5.1. обеспеченность сельскими учреждениями культурно-досугового типа в муниципальном образовании в соответствии с методическими рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации;

5.2. наличие в муниципальной программе мероприятий по созданию новых учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;

5.3. обязательство муниципального образования обеспечить привлечение специалистов культурно-досуговой деятельности и функционирование учреждений по своему назначению;

5.4. подтверждение наличия подготовленного земельного участка для создания учреждений культурно-досугового типа в сельской местности;

5.5. обязательство муниципального образования обеспечить за счет средств бюджета муниципального образования благоустройство прилегающей территории созданного учреждения культурно-досугового типа в сельской местности, подключение его к инженерным сетям, а также закупку и установку необходимого оборудования.


Информация по документу
Читайте также