Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.03.2017 № 23-ПГ
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 марта 2017 г. N 23-ПГ Г. Салехард Об утверждении сводного плана тушения лесных пожаров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2017 году В соответствии со статьей 53.3 Лесного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2011 года N 378 "Об утверждении Правил разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации", в целях успешного решения задач по организации тушения лесных пожаров, оперативного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации, связанные с пожароопасным периодом на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, постановляю: 1. Утвердить прилагаемый сводный план тушения лесных пожаров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2017 году. 2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, задействованным в реализации положений сводного плана тушения лесных пожаров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2017 году, обеспечить его исполнение. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин Утвержден постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 марта 2017 года N 23-ПГ СВОДНЫЙ ПЛАН ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2017 ГОДУ I. Общие положения 1. Общая характеристика лесов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Ямало-Ненецкий автономный округ (далее - автономный округ) расположен в трех климатических поясах: арктическом (климат полярных пустынь и тундры), субарктическом (климат лесотундры) и умеренном (климат тайги). В целом климат автономного округа характеризуется суровой продолжительной зимой с длительным залеганием снежного покрова, короткими переходными периодами, коротким холодным летом, поздними весенними и ранними осенними заморозками. Общая площадь территории автономного округа составляет 76 925,0 тыс. га, в том числе покрытая лесом, - 16 985,5 тыс. га, с распределением по категории земель: - земли лесного фонда автономного округа составляют 31 685,488 тыс. га, в том числе покрытые лесной растительностью - 15 556,9 тыс. га, или 49,1% общей площади лесов. Лесистость территории автономного округа неоднородна в пределах границ муниципальных образований и составляет от 59,4% в Красноселькупском районе, до 20,3% в Приуральском районе. В Ямальском и Тазовском районах лесистость близка к 0%, эти районы расположены в географических зонах арктической и субарктической тундры. В целом по автономному округу лесистость территории по данным государственного лесного реестра на 01 января 2016 года составляет 20,9%. Не покрытые лесной растительностью земли (1 585,5 тыс. га (5,0%)) представлены в основном естественными рединами - 1 152,3 тыс. га, или 3,6% общей площади лесов на землях лесного фонда. В площади нелесных земель преобладают болота - 12 306,9 тыс. га и воды - 1 914,3 тыс. га, или 38,9 и 6,0% от всей площади лесов на землях лесного фонда соответственно. Приведенное распределение земель по категориям обусловлено их естественным распределением и характерно для бореальных лесов Крайнего Севера. При этом определенное влияние оказывает использование их (земель) для нужд нефтегазового комплекса. В целях формирования на землях лесного фонда автономного округа территориальных единиц управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, в соответствии с приказом Рослесхоза от 07 мая 2008 года N 140 "Об определении количества лесничеств на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и установлении их границ" в лесном фонде автономного округа образовано 5 лесничеств: - земли особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) федерального значения составляют 1 509,482 тыс. га, в том числе покрытые лесной растительностью, - 522,965 тыс. га. На территории автономного округа расположены две территории ООПТ федерального значения, не входящие в состав земель лесного фонда: - федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный природный заповедник "Гыданский", расположенный в Тазовском районе, является самым северным природно-охранным комплексом в Западной Сибири, общая площадь которого составляет 878,174 тыс. га. Территория заповедника находится в Атлантической области Арктического климатического пояса. Среднегодовая температура воздуха - 10 °C. Продолжительность безморозного периода колеблется от 55 до 70 дней. Снежный покров держится около 240 дней. На территории заповедника распространена сплошная мерзлота. Глубина слоя сезонного оттаивания не превышает 0,8 - 1,2 м. Вся территория заповедника расположена в северной части Тазовского района автономного округа в арктической зоне, леса отсутствуют. Администрация заповедника расположена по адресу: 629350, пос. Тазовский, ул. Геофизиков, 18. Директор заповедника - Берлинский Вячеслав Владимирович, тел. 8 (34940) 2-29-30; - федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный природный заповедник "Верхне-Тазовский" (далее - ФГБУ "ГПЗ "Верхне-Тазовский") расположен на территории автономного округа в юго-восточной части муниципального образования Красноселькупский район. Общая площадь заповедника - 631,308 тыс. га, покрытая лесом площадь составляет 522,965 тыс. га. В целях организации управления охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях ООПТ, в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - МПР РФ) от 16 июля 2007 года N 181 "Об утверждении особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях", приказом ФГБУ "ГПЗ "Верхне-Тазовский" от 14 апреля 2008 года N 11 "О лесничествах" в заповеднике образовано 2 участковых лесничества - Раттинское и Покольское. Администрация заповедника расположена по адресу: 629380, пос. Красноселькуп, ул. Строителей, 18. Директор заповедника - Дедков Евгений Борисович, тел. 8 (34932) 2-14-84; - земли населенных пунктов составляют 212,6 тыс. га, в том числе покрытые лесной растительностью - 37,5 тыс. га, в том числе леса в границах городской черты г. Муравленко, и именуются как "городские леса". Общая площадь городских лесов по данным лесоустройства составляет 7,368 тыс. га, в том числе покрытые лесной растительностью земли - 5,936 тыс. га. По своему назначению городские леса, выполняя защитные и санитарно-гигиенические функции, являются рекреационными лесами, где осуществляется отдых жителей г. Муравленко. Средний возраст насаждений - 118 лет. Средний запас древостоев на 1 га покрытых лесной растительностью земель составляет по сосне 88 куб. м, по березе - 21 куб. м. Средний прирост на 1 га покрытых лесной растительностью земель - 0,5 куб. м, в том числе по сосне - 0,5 куб. м. Средний состав насаждений, составляющих городские леса, - 10С+Б Ив К; - земли сельскохозяйственного назначения составляют 30 531,4 тыс. га, из них покрытые лесами - 669,9 тыс. га; - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения составляют 196,6 тыс. га, в том числе покрытые лесной растительностью - 1,0 тыс. га; - земли запаса составляют 4 975,1 тыс. га, в том числе покрытые лесной растительностью - 195 тыс. га; - земли водного фонда составляют 7 814,3 тыс. га. Породный состав лесных насаждений автономного округа представлен в основном хвойными породами деревьев, занимающими 80,9% площади покрытой лесом, в том числе лиственница - 34%, сосна - 24,4%, кедр - 13,3%, ель - 9,2%; лиственные породы занимают площадь 14,3%, основная доля из них береза - 14,2%. Кроме того, на территории автономного округа присутствуют следующие породы: пихта, осина, ива древовидная, площадь которых не превышает 0,2% от покрытой, а также кустарники, удельный вес которых занимает 4,8%. Наиболее опасные в пожарном отношении участки леса (I и III класса) занимают 16,7% площади. Пожароопасный сезон (по фактической горимости) наступает по мере таяния снега и просыхания поверхности почвы и напочвенного покрова. Пожароопасный сезон на территории автономного округа начинается с июня и длится до сентября, в среднем составляет 60 - 70 дней. За последние пять лет более всего подвергались возникновению лесных пожаров территории Ямальского, Ноябрьского, Красноселькупского и Таркосалинского лесничеств. Причиной возгораний в 80% случаев от общего количества лесных пожаров являлась гроза. 2. Информация об органах государственной власти, их территориальных подразделениях, осуществляющих организацию тушения лесных пожаров, а также о государственных учреждениях, осуществляющих работы по тушению лесных пожаров и осуществлению мер пожарной безопасности Организацию тушения лесных пожаров на территории автономного округа осуществляет департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа (далее - ДПРР ЯНАО). Адрес: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29, директор ДПРР ЯНАО - Чеботарева Юлия Павловна; заместитель директора ДПРР ЯНАО - Тихомиров Денис Сергеевич, тел. (34922) 3-85-32; заместитель начальника управления лесных отношений ДПРР ЯНАО - Вакуленко Олег Викторович, тел./факс (34922) 3-85-33; начальник отдела охраны и защиты лесов - Тарасов Михаил Владимирович, тел./факс (34922) 3-85-33. Тушение природных пожаров на землях всех категорий автономного округа осуществляет государственное казенное учреждение "Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГКУ "Ямалспас"), адрес: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Объездная, д. 12; начальник ГКУ "Ямалспас" - Потемкин Николай Пантелеевич; тел. 8 (34922) 4-80-75. Тушение лесных пожаров в зоне доступности наземным транспортом и осуществление мер пожарной безопасности в лесах осуществляет окружное автономное учреждение "Леса Ямала" (далее - ОАУ "Леса Ямала"); адрес: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Ямальская, д. 10, генеральный директор ОАУ "Леса Ямала" - Дидович Елена Феодосеевна; тел. 8 (34922) 3-91-90, 3-91-93. Тушение лесных пожаров и осуществление мер пожарной безопасности на территории ООПТ федерального значения осуществляет ФГБУ "ГПЗ "Верхне-Тазовский"; адрес: 629380, ЯНАО, пос. Красноселькуп, ул. Строителей, 18; директор - Дедков Евгений Борисович; заместитель директора по охране территории - Хохлов Сергей Иванович; тел. 8(34932) 2-18-46, 2-14-84. 3. Сведения о природной пожарной опасности Большая часть земель лесного фонда относится к 4 и 5 классам пожарной опасности, или 30,5% и 52,8% соответственно, на данных участках возникновение пожаров возможно при продолжительном периоде отсутствия осадков и высокой температуре воздуха, средневзвешенный класс природной пожарной опасности равен 4,0. Сведения о природной пожарной опасности приведены в приложении N 1.1 к настоящему сводному плану. 4. Информация об ответственных лицах, осуществляющих организацию охраны лесов от пожаров Правительство автономного округа контролирует исполнение принятых нормативных правовых актов в части обеспечения пожарной безопасности на территории автономного округа, в том числе в лесах, расположенных на землях всех категорий. Координационным органом единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) на региональном уровне (в пределах автономного округа) является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе (далее - КЧС и ОПБ в ЯНАО). Органом, обеспечивающим координацию деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС на региональном уровне, в том числе управление силами и средствами РСЧС, организацию информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в рамках РСЧС, в том числе при тушении природных пожаров, является центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по ЯНАО", ГУ МЧС России по ЯНАО). ДПРР ЯНАО является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и государственный надзор, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в следующих областях: - использование и охрана недр, водных объектов, лесов, объектов животного мира и водных биологических ресурсов; - охрана окружающей среды, атмосферного воздуха, обращение отходов производства и потребления, а также организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня; - образование, охрана и использование ООПТ регионального значения; - организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров). Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа (далее - ДГЗ ЯНАО) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в следующих сферах: - гражданская оборона и защита населения от чрезвычайных ситуаций; - предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидация их последствий; - пожарная безопасность; - радиационная безопасность; - содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований. В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа. Ответственные лица, осуществляющие организацию охраны лесов от пожаров на территории автономного округа, приведены в приложении N 1.2 к настоящему сводному плану. 5. Информация о лицах, ответственных за организацию тушения лесных пожаров на территории муниципальных образований субъекта Российской Федерации На уровне муниципальных образований в автономном округе в пределах своих полномочий организацию охраны лесов от пожаров осуществляют главы муниципальных образований в автономном округе (главы местных администраций) и председатели КЧС и ОПБ в муниципальных образованиях в автономном округе (далее - муниципальные образования), кроме того по каждому муниципальному образованию установлены конкретные ответственные лица, сведения об указанных лицах приведены в приложении N 1.3 к настоящему сводному плану. 6. Информация о лицах, допущенных к руководству тушения лесных пожаров В соответствии с приказом МПР РФ от 08 июля 2014 года N 313 "Об утверждении Правил тушения лесных пожаров" непосредственное руководство тушением лесного пожара осуществляется руководителем тушения лесного пожара, который управляет на принципах единоначалия подразделениями лесопожарных организаций, а также привлекаемыми силами и средствами пожаротушения, участвующими в тушении лесных пожаров. Руководителем тушения лесного пожара является прибывшее первым на пожар старшее должностное лицо подразделения лесопожарной организации. На территории автономного округа 99 человек прошли обучение и допущены к руководству по тушению лесных пожаров, в том числе крупных, сведения об указанных лицах приведены в приложении N 1.4 к настоящему сводному плану. 7. Меры по охране земель и земельных участков, имеющих общую границу с лесничествами и лесопарками, а также меры по противопожарному обустройству населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, расположенных на таких землях и земельных участках Мероприятия по противопожарному обустройству населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры 1. Меры по противопожарному обустройству населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров Постановлением Правительства автономного округа от 03 февраля 2016 года N 67-П "Об утверждении перечня населенных пунктов Ямало-Ненецкого автономного округа, подверженных угрозе лесных пожаров" утвержден перечень населенных пунктов автономного округа, подверженных угрозе лесных пожаров (таблица 1). Таблица 1
Вблизи населенных пунктов, подверженных угрозе, на территориях, где имеется в пожароопасный период потенциальная угроза перехода лесных пожаров на земли населенных пунктов, объекты экономики и жизнедеятельности, объекты с экологической ценностью, расположенные на землях иных категорий, проложено 40,7 км противопожарных разрывов и 170,3 км противопожарных минерализованных полос. В приложениях NN 2.2 - 2.34 к настоящему сводному плану представлены карты-схемы населенных пунктов, на которых отображены места расположения противопожарных разрывов и противопожарных минерализованных полос. Сведения о лицах, ответственных за обеспечение противопожарного обустройства муниципальных образований, приведены в таблице 2. Таблица 2
2. Меры противопожарного обустройства лесов В рамках противопожарного обустройства лесов автономного округа в 2016 году выполнено:
В рамках противопожарного обустройства лесов автономного округа в 2017 году планируется провести следующие мероприятия:
В силу природных географических условий, наличия многочисленных озер, обширных болот и насаждений с избыточно увлажненными почвами на землях автономного округа проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов не планируется и не осуществляется. Сведения о лицах, ответственных за обеспечение противопожарного обустройства лесов на территории лесного фонда, приведены в таблице 3. Таблица 3
3. Меры противопожарного обустройства объектов экономики и инфраструктуры, а также земель иных категорий Основное количество объектов экономики и инфраструктуры в автономном округе сосредоточено на территории предприятий - арендаторов лесных участков. В соответствии с правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417 (далее - Правила), установлены единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при их использовании. Меры пожарной безопасности в лесах в виде предупреждения лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров) на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов. Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности этими средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, определенные в установленном порядке, включаются в проекты освоения лесов. В настоящее время на территории автономного округа в пределах земель лесного фонда действует 3 100 договоров аренды лесных участков, из них: - на выполнение работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых - 1 680 договоров. При проведении работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых в период пожароопасного сезона в лесах обеспечивается выполнение следующих мероприятий: а) содержание территорий, отведенных под буровые скважины и другие сооружения, в состоянии, свободном от древесного мусора и иных горючих материалов; прокладка по границам этих территорий противопожарных минерализованных полос шириной не менее 1,4 метра и содержание их в очищенном от горючих материалов состоянии; б) очистка от лесных насаждений территорий в радиусе 50 метров от пробуриваемых и эксплуатируемых скважин (при эксплуатации нефтяных и газовых скважин по закрытой системе - в радиусе 25 метров); в) недопущение хранения нефти в открытых емкостях и котлованах, а также загрязнения предоставленной для использования прилегающей территории горючими веществами (нефтью, мазутом и др.); г) согласование с органами государственной власти или органами местного самоуправления, указанными в пункте 4 вышеуказанных Правил, порядка и времени сжигания нефти при аварийных разливах, если они ликвидируются этим путем; - для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов - 1 439 договоров. Просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. Полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов, проходящих через лесные массивы, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. Через каждые 5 - 7 км трубопроводов устраиваются переезды для пожарной техники и прокладываются противопожарные минерализованные полосы шириной 2 - 2,5 м вокруг домов линейных обходчиков, а также вокруг колодцев на трубопроводах. При строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов; - для осуществления рекреационной деятельности, а также ведения сельского хозяйства и осуществления религиозной деятельности - 59 договоров. При осуществлении рекреационной деятельности в лесах в период пожароопасного сезона обеспечивается устройство мест отдыха, туристских стоянок, проводить другие массовые мероприятия разрешается только по согласованию с органами государственной власти автономного округа, уполномоченными в области лесных отношений, при условии оборудования на используемых лесных участках мест для разведения костров и сбора мусора, кроме того к данным видам использования лесов применяются общие требования правил пожарной безопасности в лесах. Арендаторы по заготовке древесины в автономном округе отсутствуют. Общий объем противопожарного обустройства лесов по всем видам использования лесов в соответствии с проектами освоения лесов в 2016 году составил: - устройство противопожарных минерализованных полос - 805 км; - прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление - 6 441 км. В 2017 году арендаторами лесных участков планируется создание не менее 300 км противопожарных минерализованных полос и 565 км ухода за ними. Кроме того, на территории автономного округа ежегодно обеспечивается разрубка охранных зон вдоль линий электропередач. Так, в 2016 году ее площадь составила 879,2 га, на 2017 год данное мероприятие запланировано на площади не менее 550 га. При проведении противопожарных мероприятий в 2016 году в рамках содержания полос отвода автомобильных дорог общего пользования на территории автономного округа обеспечено: - скашивание травы на площади 340 га; - вырубка кустарников на площади 80 га; - ликвидация 600 несанкционированных съездов. В 2017 году содержание полос отвода автомобильных дорог запланировано в следующем объеме: - скашивание травы на площади 340 га; - вырубка кустарников на площади 80 га; - ликвидация 600 несанкционированных съездов. На территории автономного округа предприятиями агропромышленного комплекса осуществляется противопожарное обустройство границы земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда в целях недопущения перехода природных пожаров из одной категории земель в другую, при этом в 2016 году ими произведено устройство 150 км противопожарных минерализованных полос, а также произведен уход за 15 км ранее созданных полос, установлено 20 стендов о соблюдении пожарной безопасности, распространено 60 листовок на противопожарную тематику. Также указанными предприятиями ежегодно осуществляется очистка мест стоянок оленеводческих бригад от мусора и других горючих материалов. Согласно статье 103 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию, в связи с чем мероприятия по противопожарному обустройству на данных землях не планируются и не производятся. Сведения о лицах, ответственных за обеспечение противопожарного обустройства объектов экономики и инфраструктуры, земель иных категорий, приведены в таблице 4. Таблица 4
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|