Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.06.2017 № 70-ПГ
ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16 июня 2017
г.
№ 70-ПГ г. Салехард О внесении изменений в сводный план
тушения лесных пожаров на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа в 2017 году В целях приведения нормативного
правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с
законодательством Российской Федерации п о с т а н
о в л я ю: Утвердить прилагаемые изменения,
которые вносятся в сводный план тушения лесных пожаров на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа в 2017 году, утвержденный постановлением
Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 марта 2017 года № 23-ПГ. Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2017 года № 70-ПГ ИЗМЕНЕНИЯ, которые
вносятся в сводный план тушения лесных пожаров на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа в 2017 году 1. Подраздел 1
раздела IV изложить в следующей
редакции: «1.
Мероприятия, осуществляемые уполномоченными ведомствами при
ликвидации лесных пожаров Ликвидация
лесных пожаров осуществляется в целях недопущения возникновения чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий, обусловленных природными пожарами на территории
автономного округа, а также недопущения их распространения на населённые пункты
и объекты инфраструктуры. Мероприятия по
координации работ, связанных с тушением лесных пожаров на территории
автономного округа, осуществляются в соответствии с порядком привлечения и
использования лесопожарных формирований,
подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, иных
юридических лиц, которые могут быть привлечены в установленном порядке к
тушению лесных пожаров, в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах, в рамках которого предусмотрены мероприятия
по недопущению распространения лесных пожаров, возникновения и развития чрезвычайной
ситуации, связанной с ними. Координация деятельности органов
повседневного управления РСЧС и органов управления гражданской обороной,
организация информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления и организаций обеспечивается Национальным центром
управления в кризисных ситуациях МЧС России в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2016 года № 1272 «Об
утверждении Правил обеспечения на федеральном уровне Национальным центром
управления в кризисных ситуациях координации деятельности
органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной,
организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления и организаций». В
целях предотвращения возникновения, распространения и ликвидации природных
пожаров, а также координации работ, связанных с тушением природных пожаров, на
землях лесного фонда ДПРР ЯНАО осуществляет: а) организацию
мер пожарной безопасности в лесах, в том числе предупреждение лесных пожаров,
включающее в себя противопожарное обустройство лесов; б) федеральный
государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный
пожарный надзор в лесах; в) организацию
мониторинга пожарной опасности в лесах; г) организацию
охраны лесов и тушение лесных пожаров силами ОАУ «Леса Ямала» и обеспечение их
средствами предупреждения и тушения лесных пожаров; д) организацию охраны лесов и
тушение лесных пожаров силами организаций, привлекаемых на договорной основе; е) организацию
межрегионального маневрирования лесопожарных
формирований, пожарной техники и оборудования; ж) через
РДС ЯНАО в установленном порядке сбор, анализ и обмен информацией в области
лесных отношений, а также обстановки с лесными пожарами на территории
автономного округа, в том числе космического мониторинга лесных пожаров через
Информационную систему дистанционного мониторинга Рослесхоза (далее – ИСДМ-Рослесхоз); з) взаимодействие между РДС
ЯНАО и отделами (лесничествами) управления лесных отношений по вопросам тушения
лесных пожаров, выходящих из-под контроля, угрожающих населенным пунктам,
производственным объектам, в период действия чрезвычайной ситуации в лесах; и) подготовку
информации о необходимости привлечения дополнительных сил и средств в рамках межрегионального маневрирования, сил и средств
подразделений пожарной охраны, а также сил и средств ГУ МЧС России по ЯНАО при
поступлении сообщения об угрозе населенному пункту, производственным объектам в
период действия чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных
пожаров. ДГЗ
ЯНАО в целях предотвращения возникновения, распространения и ликвидации
природных пожаров на территории автономного округа проводит следующие
мероприятия: а) предупреждение
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных
бедствий и ликвидация их последствий, реализация мероприятий, направленных на
спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, в том
числе обеспечение деятельности КЧС и ОПБ в ЯНАО; б) организация
авиационных работ по тушению природных пожаров на землях сельскохозяйственного
назначения и других категориях земель, за исключением земель лесного фонда
Российской Федерации на территории автономного округа; в) организация
авиапатрулирования иных категорий земель, за исключением ООПТ, силами ГКУ «Ямалспас»; г) защита
сельских населенных пунктов от природных пожаров силами ГКУ «Противопожарная
служба ЯНАО»; д) привлечение
подведомственных аварийно-спасательных и противопожарных формирований к
ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера,
обусловленных природными пожарами, в установленном законом порядке; е) принятие
решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях
межмуниципального и регионального характера, обусловленных природными пожарами,
и обеспечение их проведения, в том числе обеспечение деятельности эвакуационной
комиссии автономного округа; ж) осуществление
информирования населения о чрезвычайных ситуациях, обусловленных природными
пожарами; з) создание и использование
при чрезвычайных ситуациях, возникших вследствие природных пожаров, резерва
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и
регионального характера; и) участие
в разработке и реализации мероприятий по тушению природных пожаров, угрожающих
населенным пунктам, производственным объектам и при объявлении чрезвычайной
ситуации; к) осуществление
в установленном порядке обмена информацией в области защиты населения и
территории от чрезвычайных ситуаций при борьбе с природными пожарами через
подведомственные учреждения; л) осуществление
подготовки и содержания в готовности сил и средств подведомственных учреждений,
привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие
лесных пожаров. ГУ МЧС России по ЯНАО обеспечивает
выполнение следующих мероприятий: а) организует в установленном
порядке тушения пожаров на объектах, критически важных для безопасности
Российской Федерации, объектах федеральной собственности, других особо важных
пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а
также в городских округах автономного округа; б) привлекает в установленном
порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами,
подведомственные учреждения и организации; в) осуществляет в установленном
порядке надзор за выполнением органами местного самоуправления, организациями и
гражданами требований по обеспечению пожарной безопасности; г) осуществляет подготовку и
содержание в постоянной готовности сил и средств подразделений пожарной охраны,
привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие
лесных пожаров. ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России
по ЯНАО»: а) обеспечивает координацию
деятельности органов повседневного управления, в том числе силами и средствами
РСЧС, используемыми при тушении природных пожаров; б) организует и координирует
порядок обмена информацией в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами, а также устанавливает
формы запрашиваемой и представляемой информации в соответствии с требованиями
Национального центра управления в кризисных ситуациях Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий; в) обеспечивает координацию при
осуществлении мер информационной поддержки при принятии решений федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти автономного
округа, органами местного самоуправления с использованием систем связи и
оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил,
средств связи и оповещения, реализованных с использованием сетей связи
различных категорий, в том числе посредством видеоконференцсвязи (ВКС), обеспечивающих
доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил территориальной подсистемы
РСЧС и населения автономного округа. Управление
МВД России по автономному округу в пределах своих полномочий обеспечивает
выполнение следующих мероприятий: а) участие
в осуществлении мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
связанных с природными пожарами; б) реализация
мер при возникновении чрезвычайных ситуаций и в зонах чрезвычайных ситуаций; в) обеспечение
совместно с органами местного самоуправления безопасности граждан,
общественного порядка в населенных пунктах; г) проведение
дознания по делам о природных пожарах и по делам о нарушениях требований
пожарной безопасности. Отдел
Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по
автономному округу (далее – отдел Росгвардии по
автономному округу) обеспечивает выполнение следующих мероприятий: а) участие
в осуществлении мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
связанных с природными пожарами; б) обеспечение
совместно с органами местного самоуправления безопасности граждан,
общественного порядка в населенных пунктах. Привлечение
сотрудников (военнослужащих) отдела Росгвардии по
автономному округу к мероприятиям, связанным с ликвидацией чрезвычайных ситуаций,
согласовывается с руководителем структурного подразделения по месту дислокации
и утверждается начальником отдела Росгвардии по
автономному округу. Управление
Роспотребнадзора по автономному округу в рамках своих
полномочий осуществляет выполнение следующих мероприятий: а) проведение
санитарно-эпидемиологической экспертизы, расследований, обследований и иных
видов оценки при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с природными
пожарами; б) информирование
органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения о
санитарно-эпидемиологической обстановке, в том числе связанной с задымлением
населённых пунктов, и принимаемых мерах по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия населения; в) осуществление
федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Управление
Росприроднадзора по автономному округу в пределах
своей компетенции обеспечивает выполнение следующих мероприятий: а) осуществление
федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) на землях ООПТ
федерального значения; б) осуществление
государственного надзора за состоянием атмосферного воздуха; в)
осуществление государственного экологического надзора. ФГБУ
«ГПЗ «Верхне-Тазовский» в целях предотвращения
возникновения, распространения и ликвидации природных пожаров на
подведомственной территории проводит следующие мероприятия: а) осуществление
охраны лесов на подведомственной территории и недопущение распространения
лесных пожаров на сопредельные территории; б) обеспечение
готовности собственных лесопожарных формирований либо
привлечение таких формирований на договорной основе; в) обеспечение
информационного взаимодействия с РДС ЯНАО о случаях возникновения лесных
пожаров и лесопожарной обстановке на территории
заповедника; г) проведение мероприятий по ликвидации
возникшей вследствие лесных пожаров чрезвычайной ситуации в лесах,
расположенных на подведомственной территории. Органы
местного самоуправления муниципальных образований организуют и осуществляют
работу с населением по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности.
Выполняют мероприятия по противопожарному обустройству населенных пунктов. Сведения
об органах исполнительной государственной власти, органах местного
самоуправления, организациях, оказывающих содействие в тушении лесных пожаров,
отражены в приложении № 4.1 к настоящему сводному плану. Лица,
использующие леса (арендаторы), обеспечивают соблюдение мер пожарной
безопасности в лесах, на лесных участках, предоставленных в постоянное
(бессрочное) пользование или аренду. Соблюдают нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров в период
пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного
использования. В случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном
участке немедленно сообщают об этом в РДС ЯНАО и принимают все возможные меры
по недопущению распространения лесного пожара. Координационным
органом территориальной подсистемы РСЧС на региональном уровне (в пределах
автономного округа) является КЧС и ОПБ в ЯНАО. КЧС и ОПБ в ЯНАО утверждена постановлением
Губернатора автономного
округа от 12 декабря
2016 года № 1144-П в следующем составе: - заместитель
Губернатора автономного округа, курирующий деятельность в сфере предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидации их
последствий, пожарной безопасности, радиационной безопасности, создания и
содержания аварийно-спасательных служб и формирований (председатель комиссии); - начальник
ГУ МЧС России по ЯНАО (первый заместитель председателя комиссии) (по
согласованию); -
директор ДГЗ ЯНАО (заместитель председателя комиссии); - заместитель
начальника отдела предупреждения чрезвычайных ситуаций и организации надзорной
деятельности ДГЗ ЯНАО (секретарь комиссии). Члены
комиссии: -
директор департамента здравоохранения автономного округа; - директор
департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса
автономного округа; -
директор департамента экономики автономного округа; - директор
департамента транспорта и дорожного хозяйства автономного округа; -
директор департамента строительства и жилищной политики автономного округа; -
директор ДПРР ЯНАО; -
директор департамента информационных технологий и связи автономного округа; - директор
департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и
мировой юстиции автономного округа; - директор
департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия автономного
округа; - руководитель
службы ветеринарии – главный государственный ветеринарный инспектор автономного
округа; - заместитель
директора департамента финансов автономного округа, начальник управления
планирования расходов социальной сферы и государственных органов; - заместитель
начальника полиции Управления Министерства внутренних дел
России по автономному округу (по согласованию); -
начальник отдела Росгвардии по автономному округу (по
согласованию): - руководитель
Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по
автономному округу (по согласованию); - руководитель
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по автономному округу (по согласованию); - главный
врач – директор территориального центра медицины катастроф государственного
бюджетного учреждения здравоохранения «Салехардская
окружная клиническая больница» (по согласованию); -
начальник ГКУ «Ямалспас» (по согласованию); - заместитель
руководителя Северо-Уральского Управления Ростехнадзора
(по согласованию). Координационными органами территориальной
подсистемы РСЧС на муниципальном уровне являются комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в
муниципальных образованиях (далее – КЧС и ОПБ в муниципальных образованиях). Персональные составы КЧС и ОПБ в ЯНАО и
муниципальных образований приведены в приложении № 4.2 к настоящему сводному
плану. КЧС и ОПБ в ЯНАО, КЧС и ОПБ в муниципальных
образованиях обеспечивают рассмотрение
вопросов по обеспечению пожарной безопасности на территории автономного округа и
муниципальных образований. Принимают необходимые меры для устранения проблемных
вопросов в указанной сфере деятельности. Осуществляют координацию деятельности
органов управления и сил по обеспечению пожарной безопасности населения, защите
от лесных и торфяных пожаров лесов, объектов экономики и населенных пунктов на
территории автономного
округа, предотвращению негативных последствий и
снижению материального ущерба, наносимого лесными и торфяными пожарами в
пожароопасный сезон. При осложнении лесопожарной обстановки в лесах на
территории автономного
округа по решению главы соответствующего
муниципального образования либо Губернатора автономного округа вводится режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального или
регионального характера. Классификация чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных
пожаров, порядок их введения и взаимодействия органов государственной власти,
органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций
осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 17 мая 2011 года № 376 «О чрезвычайных ситуациях в лесах,
возникших вследствие лесных пожаров». При этом действия органов управления и сил по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера, классификация
чрезвычайной ситуации природного характера вследствие введения чрезвычайной
ситуации в лесах, а также определение уровня реагирования на чрезвычайную
ситуацию природного характера осуществляются в соответствии с Федеральным
законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера» и постановлением Правительства автономного округа от 01 июня 2011
года № 353-П «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия
органов повседневного управления в территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Ямало-Ненецкого автономного округа». В соответствии с Лесным кодексом мероприятиями по ликвидации чрезвычайной
ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, являются
аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении
такой чрезвычайной ситуации. Подразделения пожарной охраны направляются на тушение природных пожаров и
приступают к работе по тушению только с разрешения руководителя тушения лесных
пожаров и под его непосредственным руководством. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: - в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций на обслуживаемых указанными аварийно-спасательными службами,
аварийно-спасательными формированиями объектах и территориях; - в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных
ситуаций на других объектах и территориях; - в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и
развитии чрезвычайных ситуаций; - по решению уполномоченных должностных лиц, осуществляющих
руководство деятельностью аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
формирований на основе запроса исполнительных органов государственной власти
автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, на территории
которых сложилась чрезвычайная ситуация, либо на основе запроса руководителей
ликвидации чрезвычайной ситуации. Привлечение граждан, общественных объединений и
юридических лиц к осуществлению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации
природного характера, возникшей вследствие природных пожаров, осуществляется в
соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) в пределах обязанностей,
возложенных на них. Действия органов управления и сил по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного характера, классификация чрезвычайной ситуации
природного характера вследствие введения чрезвычайной ситуации в лесах, а также
определение уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию природного характера
осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 68-ФЗ. Организацию мероприятий по ликвидации чрезвычайной
ситуации природного характера, возникшей вследствие природных пожаров на
территории автономном округа, осуществляют органы управления, а также силы и
средства РСЧС автономного
округа и её звеньев в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и
постановлением Администрации автономного округа от 11
июня 2009 года № 310-А «О территориальной подсистеме
единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа». Координационными органами территориальной подсистемы РСЧС автономного округа являются: - на региональном уровне (в пределах автономного округа) – КЧС и ОПБ в ЯНАО; - на муниципальном уровне (в пределах территории муниципальных
образований) – КЧС и ОПБ в муниципальных образованиях; - на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций. Основными задачами КЧС и ОПБ при реагировании на чрезвычайные ситуации в
лесах являются: - рассмотрение вопросов о необходимости введения режима чрезвычайной
ситуации природного характера, обусловленной природными пожарами; - координация деятельности и организация взаимодействия органов
управления и сил территориальной подсистемы при ликвидации чрезвычайной
ситуации в лесах; - обеспечение согласованности действий Правительства автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления и организаций при ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного характера, обусловленной природными пожарами; - рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования
населения о чрезвычайной ситуации природного характера, обусловленной
природными пожарами; - рассмотрение вопросов об использовании резервов материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера,
обусловленных природными пожарами; - рассмотрение вопросов о необходимости выделения средств резервных
фондов соответствующих бюджетов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного
характера, обусловленных природными пожарами; - рассмотрение вопросов необходимости проведения
межрегионального маневрирования сил и средств ликвидации лесных пожаров. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы РСЧС автономного округа являются: - на региональном уровне – ГУ МЧС России по ЯНАО; - на муниципальном уровне – органы управления, специально
уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного
самоуправления (управления (отделы) по делам ГО и ЧС муниципальных
образований); - на объектовом уровне – структурные подразделения организаций,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций. Основной задачей постоянно действующих органов управления территориальной
подсистемы РСЧС автономного
округа является управление силами и средствами в ходе
ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий,
обусловленных природными пожарами. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС являются: 1) на региональном уровне: - ЦУКС ЯНАО, а также дежурно-диспетчерские службы территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов
государственной власти автономного
округа и подведомственных им организаций: - РДС ЯНАО; - оперативный дежурный ГКУ «Ямалспас»; - оперативный дежурный ГКУ «Противопожарная служба Ямало-Ненецкого
автономного округа»; - диспетчерская служба Ямало-Ненецкого центра по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды – филиала Федерального государственного бюджетного
учреждения «Обь-Иртышское
управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»; - дежурная часть Управления МВД России по ЯНАО; - ДДС Территориального центра медицины катастроф государственного
бюджетного учреждения здравоохранения «Салехардская
окружная клиническая больница»; - оперативный дежурный военного комиссариата автономного округа; 2) на муниципальном уровне – ЕДДС муниципальных образований; 3) на объектовом уровне – ДДС организаций (объектов). Порядок взаимодействия органов повседневного управления в территориальной
подсистеме РСЧС автономного
округа определён Положением о порядке взаимодействия
органов повседневного управления в территориальной подсистеме РСЧС автономного округа, утверждённым постановлением Правительства автономного округа от 01 июня 2011 года № 353-П. К силам и средствам территориальной подсистемы РСЧС автономного округа относятся силы и средства федеральных органов исполнительной власти,
исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и общественных
объединений, расположенных на территории автономного округа, в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 14 февраля 2014 года № 88-П «О силах и средствах территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа». Основными исполнителями аварийно-спасательных и других неотложных работ в
зоне чрезвычайной ситуации являются силы и средства постоянной готовности
территориальной подсистемы РСЧС автономного округа, а также силы и средства функциональных подсистем единой системы,
расположенные на территории автономного округа и
привлекаемые на основании соглашений (договоров). Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного характера, вызванных возникновением природных
пожаров, осуществляется в соответствии с постановлением Администрации автономного округа от 13 октября 2006 года № 459-А «О порядке организации
аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на
территории Ямало-Ненецкого автономного округа». При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления
и силы территориальной подсистемы РСЧС автономного округа функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями руководителей организаций, глав муниципальных образований, на
территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации
природного характера, вызванные возникновением природных пожаров, либо
Губернатора автономного
округа для соответствующих органов управления и сил
территориальной подсистемы устанавливается один из следующих режимов
функционирования: - режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных
ситуаций; - режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами
территориальной подсистемы РСЧС автономного округа, являются: а) в режиме повседневной деятельности: - изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных
явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению
чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их
социально-экономических последствий; - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности; - планирование действий органов управления и сил РСЧС, организация
подготовки и обеспечения их деятельности; - подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том
числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения; - пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - руководство созданием, размещением, хранением и восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы,
надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов
страхования; - проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и
возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а
также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; - ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в
расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению
причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности: - усиление контроля состояния окружающей среды, мониторинг опасных
природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению
чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их
социально-экономических последствий; - введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и
должностных лиц органов управления и сил РСЧС на стационарных пунктах управления; - непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам
РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о
чрезвычайных ситуациях; - принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных
ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях; - уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и иных документов; - приведение при необходимости сил и средств территориальной
подсистемы РСЧС автономного
округа в готовность к реагированию на чрезвычайные
ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в
предполагаемые районы действий; - восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: - непрерывный контроль состояния окружающей среды, мониторинг и
прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их
социально-экономических последствий; - оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных
ситуациях; - проведение мероприятий по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций; - организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и
всестороннему обеспечению действий сил и средств РСЧС, поддержанию
общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при
необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к
ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне
чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; - организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных
ситуациях. При введении режима чрезвычайной ситуации в
зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для
предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной
подсистемы РСЧС автономного
округа, классификации чрезвычайных ситуаций и
характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих
на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных
мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с Федеральным законом № 68-ФЗ устанавливается один из следующих уровней
реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее – уровень реагирования): - объектовый уровень реагирования; - местный уровень реагирования; - региональный (межмуниципальный) уровень реагирования. При введении режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для
соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС автономного округа руководитель организации, глава муниципального образования, на
территории которых вводится соответствующий режим, либо Губернатор автономного округа могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации,
который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
автономного
округа, а также принимать дополнительные меры по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, изложенные в пункте 10
статьи 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит
предложения о принятии вышеуказанных дополнительных мер, а также определяет
границы зоны чрезвычайной ситуации на основе классификации чрезвычайных
ситуаций, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 21
мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», по согласованию с исполнительными органами
государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях
которых сложилась чрезвычайная ситуация. Для оперативной координации действий органов управлений и сил при
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера, вызванных возникновением
природных пожаров, при КЧС и ОПБ всех уровней территориальной подсистемы РСЧС автономного округа создаются оперативные штабы по ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного характера, возникших вследствие природных пожаров.». 2.
Таблицу 12 раздела VI
изложить
в следующей редакции: «Таблица 12 ». 3. Приложение № 1.2 к сводному плану дополнить
пунктом 5-1 следующего содержания: «
». 4. Приложение № 4.1 к сводному плану дополнить
пунктом 2-1 следующего содержания: «
». 5. Раздел «Состав комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном
округе» приложения № 4.2 к сводному плану дополнить пунктом 22 следующего
содержания: «
». 6. В
пункте 43 графы 2 приложения № 5.1 к сводному плану слова «Снегоболотоход
ГАЗ 34039-32» заменить словами «ВАЗ-21310». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|