Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 19.02.1998 № 11-П

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 19.02.1998 г. N 11-п

   г. Челябинск

 

Об областном целевом

бюджетном экологическом фонде

 

 

В связи с принятием Закона Челябинской области "Об областном бюджете на 1998 г." Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Одобрить проект Положения об областном целевом бюджетном экологическом фонде согласно приложению.

 

2. Представить Губернатору области для внесения Положения об областном целевом бюджетном экологическом фонде на заседание Законодательного собрания Челябинской области в установленном порядке.

 

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Правительства Челябинской области Подтесова Г.Н.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области                 В.П. Уткин

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Челябинской области

от 19 февраля 1998 г. N 11-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЛАСТНОМ ЦЕЛЕВОМ БЮДЖЕТНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ФОНДЕ

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", Закона области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области", Закона области "Об областном бюджете на 1998 год".

 

1.2. Настоящее Положение определяет цели, источники образования и порядок использования средств областного целевого бюджетного экологического фонда (далее - Фонд); органы управления средствами Фонда и контроля за использованием средств Фонда.

 

1.3. Фонд является целевым бюджетным фондом и представляет собой денежный фонд, образуемый в составе бюджета за счет доходов целевого назначения и используемый по отдельной смете вне зависимости от степени исполнения соответствующего бюджета в целом, исключительно на цели, ради которых он был образован.

 

1.4. Средства Фонда находятся на субсчете областного бюджета.

 

1.5. Средства Фонда не подлежат изъятию и расходованию на нужды, не связанные с целями, ради которых Фонд создан.

 

1.6. Взаимодействие Фонда с Федеральным экологическим фондом и местными экологическими фондами осуществляется на договорной основе в соответствии с действующим законодательством.

 

II. Цели Фонда

 

2.1. Целями создания Фонда являются аккумулирование средств для решения природоохранных задач областного значения, восстановление потерь в окружающей природной среде, воспроизводство природных ресурсов, компенсация вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан экологическим правонарушением, для обеспечения права населения Челябинской области на благоприятную окружающую среду.

 

III. Источники образования средств Фонда

 

3.1. Средства Фонда образуются за счет:

платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения;

сумм, полученных по искам о возмещении вреда, и штрафов за экологические правонарушения;

пятидесяти процентов средств, полученных от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства и незаконно добытой с их помощью продукции;

добровольных взносов организаций и граждан, в том числе иностранных юридических и физических лиц;

иных источников, не противоречащих действующему законодательству.

 

IV. Порядок использования средств Фонда

 

4.1. Средства, поступившие на субсчет областного бюджета, подлежат отчислению в размере: 10 процентов - в Федеральный экологический фонд, 60 процентов - в экологические фонды муниципальных образований.

 

4.2. Средства Фонда (30 процентов) используются на:

участие в финансировании областных экологических программ;

финансирование работ в области охраны окружающей природной среда, не предусмотренных федеральными и областными программами, а именно:

а) разработка и реализация программ природоохранных мероприятий, направленных на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения;

б) исследования в области охраны окружающей природной среды и рационального природопользования, разработка и внедрение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий;

в) строительство, реконструкция природоохранных объектов;

г) осуществление мер по воспроизводству природных ресурсов, которым был причинен вред в результате загрязнения природной среды;

д) развитие экологического воспитания и образования;

е) создание и совершенствование автоматизированных систем экологического мониторинга и других экологических информационных систем;

ж) издание ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов области;

участие в финансировании работ по предупреждению и ликвидации последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, наносящих ущерб природной среде (5 процентов);

выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду (до 1,5 процентов);

осуществление деятельности природоохранных органов (25 процентов от сумм поступивших штрафов и сумм, взысканных по искам за нарушение природоохранного законодательства);

премирование инспекторского состава природоохранных органов (10 процентов от сумм поступивших штрафов и сумм, взысканных по искам за нарушение природоохранного законодательства).

Средства Фонда могут предоставляться на возвратной возмездной или возвратной безвозмездной основе юридическим лицам на осуществление природоохранной деятельности в соответствии с порядком, установленным законодательством области. Выделенные на возвратной основе средства возвращаются природопользователями на субсчет областного бюджета.

 

4.3. Использование средств Фонда осуществляется на основании сметы Фонда, утверждаемой Законодательным собранием области в составе областного бюджета на соответствующий год.

Выделение средств на реализацию конкретных природоохранных мероприятий осуществляется на основании договоров.

 

4.4. Средства Фонда, не использованные до конца текущего года, изъятию не подлежат и направляются в следующем финансовом году на цели, предусмотренные пунктом 4.1. настоящего Положения.

 

V. Управление средствами Фонда

 

5.1. Управление средствами Фонда осуществляет комитет по радиационной и экологической безопасности, реабилитации пострадавших территорий администрации Челябинской области.

 

5.2. В целях эффективного использования средств Фонда, разработки целевых программ, подготовки сметы Фонда создается совещательный (рекомендательный) орган - коллегия.

В коллегию входят представители Законодательного собрания, исполнительных органов власти, представители иных органов, которые в соответствии с законодательством решают вопросы в области охраны окружающей природной среды.

Коллегию возглавляет заместитель Губернатора области.

Положение о коллегии и ее состав утверждает Губернатор области.

 

VI. Смета Фонда и отчетность

 

6.1. Смета Фонда утверждается Законодательным собранием в составе закона об областном бюджете на соответствующий год и представляется в качестве приложения к закону об областном бюджете на соответствующий год.

 

6.2. Проект сметы составляется комитетом по радиационной и экологической безопасности, реабилитации пострадавших территорий администрации Челябинской области и направляется в Главное финансовое управление администрации области не позднее 1 июня текущего года для последующего представления на рассмотрение Губернатору области.

 

6.3. Комитет по радиационной и экологической безопасности, реабилитации пострадавших территорий администрации Челябинской области осуществляет учет, анализ, составление и представление отчетности об исполнении сметы Фонда.

 

6.4. Квартальные и годовой отчеты об исполнении сметы Фонда представляются для рассмотрения Губернатору и Законодательному собранию области в составе квартальных и годового отчетов об исполнении областного бюджета.

Годовой отчет об исполнении сметы Фонда подлежит утверждению Законодательным собранием области в составе отчета об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год.

 

VII. Контроль за использованием средств Фонда

 

7.1. Контроль за использованием средств фонда осуществляют Законодательное собрание, комитет по радиационной и экологической безопасности, реабилитации пострадавших территорий администрации области и иные органы исполнительной власти области.

 

7.2. Комитет по радиационной и экологической безопасности, реабилитации пострадавших территорий администрации Челябинской области обязан представлять Губернатору области и Законодательному собранию области любую информацию, связанную с использованием, размещением, направлением, хранением средств Фонда.

 

7.3. Губернатор области и Законодательное собрание области вправе принимать решение о проведении проверки использования средств Фонда.

 

 


Информация по документу
Читайте также