Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 15.07.2005 № 647

 



                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       

    от 15.07.2005  N 647                       


   Об утверждении положения о правовом управлении администрации
                              области
                        

    В соответствии с Уставом (Основным Законом)
    (В редакции Постановлений администрации Воронежской области
         от 01.12.2005 г. N 1139; от 18.05.2007 г. N 408)

 Воронежской области 

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:
     
    1.  Утвердить  положение  о  правовом  управлении администрации 
области согласно приложению.
    2.    Признать   утратившими   силу   следующие   постановления   
администрации области:
    -  от  24.05.2001  N  528  "Об утверждении положения о правовом 
управлении администрации области";
    -  от  15.02.2002  N  160  "О внесении дополнений в положение о 
правовом управлении администрации области".
    3.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на  заместителя  главы  администрации  области  Кобяшева  В.Г.  



Глава администрации области                    В. Кулаков



Приложение
Утверждено постановлением
администрации области
от 15.07.2005  N 647

                             ПОЛОЖЕНИЕ
      О     (В  редакции  Постановлений  администрации Воронежской области
от 01.12.2005 г. N 1139; от 18.05.2007 г. N 408)
 ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                        1. Общие положения

    1.1.  Правовое  управление  администрации  Воронежской  области  
(далее именуется - управление) является самостоятельным структурным 
подразделением администрации Воронежской области.
    Управление   находится   в  непосредственном  подчинении  главы  
администрации области.
    1.2.    Управление   в   своей   деятельности   руководствуется   
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными конституционными 
законами,   федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями   
Президента  Российской  Федерации,  иными  правовыми актами органов 
государственной  власти  Российской  Федерации,  Уставом  (Основным  
законом)  Воронежской  области, законами Воронежской области, иными 
правовыми   актами   органов   государственной  власти  Воронежской  
области,  а  также настоящим  положением.        
    1.3.  Положение об управлении утверждается главой администрации 
Воронежской области.

                  2. Задачи правового управления

    2.1. Основными задачами управления являются:
    -  обеспечение  деятельности  главы  администрации  области  по  
правовым вопросам;
    -  правовое  обеспечение деятельности администрации Воронежской 
области;
    -     информационно-справочное     обеспечение     деятельности     
подразделений    администрации    области,    а    также   оказание   
консультативной     помощи    аппарату    администрации    области,    
исполнительным  органам  государственной власти Воронежской области 
по правовым вопросам;
    -  обеспечение  деятельности  по  систематизации, кодификации и 
совершенствованию законодательства области.

             3. Основные функции правового управления

    3.1. Основными функциями управления являются:
    3.1.1.   Подготовка   самостоятельно   и  совместно  с  другими  
структурными  подразделениями администрации области исполнительными 
органами  государственной власти Воронежской области законопроектов 
для   внесения   их  главой  администрации  области  в  Воронежскую  
областную  Думу  в  порядке  законодательной  инициативы.    
    3.1.2.   Проведение   юридической   экспертизы  законопроектов,  
направляемых  главой  администрации области в областную Думу.  
    3.1.3.  Подготовка  заключений  на  законопроекты, направляемые 
главой  администрации  области в областную Думу, а также на проекты 
нормативных  правовых  актов областной  Думы.       
    3.1.4. Подготовка поправок к проектам законов области, принятым 
областной  Думой в  первом  чтении.         
    3.1.5.   Проведение  юридической  экспертизы  законов  области,  
поступивших   главе   администрации   области   для   подписания  и  
обнародования.
    3.1.6.  Подготовка  заключений при отклонении законов, принятых 
областной   Думой,   в   случае   их   несоответствия  действующему  
законодательству.
    3.1.7.  Участие  в  формировании  планов  законопроектных работ 
администрации   области,  координация  деятельности  по  подготовке  
законопроектов,  предполагаемых  к  внесению  в  областную  Думу.  
    3.1.8.  Участие  в  подготовке  отзывов  на проекты федеральных 
законов.
    3.1.9.   Подготовка   самостоятельно   и  совместно  с  другими  
структурными подразделениями администрации области, исполнительными 
органами   государственной   власти  Воронежской  области  проектов  
постановлений  и  распоряжений  администрации  области.     
    3.1.10.  Проведение правовой экспертизы проектов правовых актов 
администрации области.
    3.1.11.  Подготовка заключений на представленные для подписания 
главе  администрации области проекты постановлений и распоряжений в 
случае  их  несоответствия  действующему  законодательству.    
    3.1.12.  Проведение  правовой  экспертизы  проектов договоров и 
соглашений, по которым стороной выступает администрация Воронежской 
области.
    3.1.13. Подготовка заключений на проекты договоров и соглашений 
в  случае  их  несоответствия  действующему  законодательству.   
    3.1.14.   Подготовка  предложений  об  отмене  постановлений  и  
распоряжений администрации области.
    3.1.15.   Подготовка  проектов  обращений  главы  администрации  
области  в  Конституционный Суд  Российской  Федерации.    
    3.1.16.  Проведение  правовой  экспертизы уставов3.1.16.  Проведение правовой экспертизы нормативных правовых 
актов  органов  местного  самоуправления  муниципальных образований 
области,  а  также  изменений  и  дополнений,  вносимых  в  них.  
    3.1.17.    Подготовка    заключений    о    соответствии   либо   
несоответствии   нормативных   правовых   актов   органов  местного  
самоуправления действующему законодательству.
    3.1.18.  Подготовка  и направление предложений органам местного 
самоуправления,   выборным  или  иным  должностным  лицам  местного  
самоуправления  о  приведении  в  соответствии  с законодательством 
Российской  Федерации изданных ими нормативных правовых актов, если 
указанные  акты  противоречат  действующему  законодательству.   
    3.1.19.  Обращение  в  суд  в  случае  отказа  органа  местного  
самоуправления или выборного должностного лица привести изданные им 
нормативные    правовые   акты   в   соответствие   с   действующим   
законодательством.
    3.1.20. Ведение регистра муниципальных правовых актов.
    3.1.21.  Проверка соответствия порядка принятия и опубликования 
нормативных   правовых   актов   органов   местного  самоуправления  
требованиям законодательства по заявлениям заинтересованных лиц или 
по собственной инициативе.
    3.1.22. Ведение анализа, систематизации и хранения документов о 
нормативных   правовых   актах   органов  местного  самоуправления,  
внесенных в регистр муниципальных  правовых актов.    
    3.1.23.   Осуществление  контроля  за  законностью  нормативных  
правовых   актов   органов  местного  самоуправления  муниципальных  
образований области.
    3.1.24.   Представление   информации,   внесенной   в   регистр   
муниципальных   правовых   актов,  в  соответствии  с  утвержденным  
порядком.
    3.1.25.  Обеспечение  взаимодействия  администрации  области  и  
органов  местного самоуправления при проведении правовой экспертизы 
и    внесении   нормативных   правовых   актов   органов   местного   
самоуправления  в  регистр  муниципальных  правовых  акто.
     (Пункты  3.1.16-3.1.25  в редакции Постановления администрации
Воронежской области от 01.12.2005 г. N 1139)  органам   местного   
самоуправления  области  в  пределах  своей  компетенции.    
    3.1.27.  Правовое  обеспечение по поручению главы администрации 
области  деятельности  совещательных  и консультативных органов при 
главе администрации области.
    3.1.28.  Взаимодействие  с  федеральными  и областными органами 
исполнительной  власти при подготовке проектов нормативных правовых 
актов, а  также  проведении  их  правовой  экспертизы.    
    3.1.29.   Обеспечение   своевременного   опубликования  за(Утратил    силу    -    Постановление   администрации
Воронежской области от 18.05.2007 г. N 408)ий  постановлений  и  
распоряжений  администрации  области,  осуществляемое  по поручению 
главы администрации области.
    3.1.31.    Участие    в    обеспечении   взаимодействия   главы   
администрации  области  и  областной Думой.       
    3.1.32.   Лингвистическая  экспертиза  проектов  постанов(Утратил силу - Постановление администрации Воронежской
области от 18.05.2007 г. N 408)иалов  по  вопросам,  
касающимся  правоприменительной  практики по вопросам, отнесенным к 
компетенции   администрации   области,   а   также  предложений  по  
совершенствованию областного законодательства.
    3.1.34.  Систематизация и хранение подлинников законов о(Утратил  силу - Постановление администрации Воронежской
области от 18.05.2007 г. N 408)едеральных   о(Утратил силу - Постановление администрации Воронежской
области от 18.05.2007 г. N 408)ивание   структурных   
подразделений   администрации   области,   исполнительных   органов   
государственной   власти   области,  а  также  консультирование  по  
правовым  вопросам,  связанным с реализацией администрацией области 
ее функций.
    3.1.37. Ведение банков правовых актов.
    3.1.38. Ведение и развитие классификатора правовых актов.
    3.1.39. Кодификация федеральных и областных правовых актов.
    3.1.40.   Представление   в   установленном  порядке  интересов  
администрации области в судебных, государственных органах и органах 
местного самоуправления  по  правовым  вопросам.      
    3.1.41.  Внесение  предложений, ходатайств по правовым вопросам 
на   рассмотрение   главе   администрации   области,   его  первому  
заместителю  и  заместителям,  руководителям исполнительных органов 
государственной  власти  и  местного  самоуправления  области.   
    3.1.42.   Визирование  проектов  правовых  актов  администрации  
области,  а также договоров и соглашений, стороной которых является 
администрация области.
    3.1.43.  Представление  главе  администрации  области  проектов  
правовых актов для подписания.
    3.1.44. Участие в правовой пропаганде.
    3.1.45.  Взаимодействие  с  учебными  заведениями  юридического  
профиля,  как  в  области,  так  и  за  ее  пределами.   
    3.1.46.   Рассмотрение   писем,   заявлений,   жалоб   граждан,   
юридических  лиц  по  вопросам, относящимся к компетенции правового 
управления администрации области.
    3.1.47.   Организация   работы   по   выпуску   правовых (Утратил силу - Постановление администрации Воронежской
области от 18.05.2007 г. N 408)  в  соответствии  с  
выполняемыми  задачами  по  поручению главы администрации области и 
его заместителей.
    3.2.  Управление  в  ходе  своей деятельности для осуществления 
поставленных  задач  и  реализации  полномочий  вправе:    
    3.2.1.   Проверять   соблюдение   законности   в   деятельности   
администрации области, ее структурных подразделений, исполнительных 
органов государственной власти области.
    3.2.2.   Запрашивать   и  получать  от  должностных  лиц  любые  
документы,  справки,  расчеты  и  другие  сведения, необходимые для 
осуществления своих полномочий.
    3.2.3.   Возвращать  исполнителям  подготовленные  ими  проекты  
законов  области,  постановлений  областной  Думы,  постановлений и 
распоряжений  администрации  области,  иные  документы,  которые не 
прошли  необходимого  согласования  или  противоречат  действующему  
законодательству.
    3.2.4.    Привлекать    работников    исполнительных    органов    
государственной    власти   области,   специалистов,   ученых   для   
осуществления   законопроектных   работ,  для  подготовки  проектов  
правовых  актов администрации области, иных документов, а также для 
разработки  и  осуществления  мероприятий,  проводимых управлением. 
    3.2.5.   Пользоваться  банками  данных  администрации  области,  
использовать  государственные  системы  связи  и  коммуникации.  
    3.3.  Управление при реализации своих функций взаимодействует с 
аппаратом  областной Думы, Воронежским областным судом, Арбитражным 
судом  Воронежской  области,  с прокуратурой Воронежской области, а 
также    с    федеральными    органами    исполнительной    власти,    
исполнительными  органами государственной власти области в пределах 
собственной компетенции.
    3.4. Информационное, документационное, материально-техническое, 
транспортное   обеспечение   деятельности   управления,   а   также   
социально-бытовое    обслуживание   его   работников   осуществляют   
управление   делами   администрации   области   и   соответствующие   
подразделения    администрации   области,   исполнительные   органы   
государственной власти области.

            4. Руководство управлением и его структура

    4.1.    Руководство   управлением   осуществляет   руководитель   
правового управления администрации Воронежской области, назначаемый 
на  должность  и  освобождаемый  от  должности главой администрации 
области.
    4.2. Руководитель правового управления:
    4.2.1.   Организует   работу   управления   в   соответствии  с  
возложенными  задачами  и  функциями  управления.      
    4.2.2.  Представляет главе администрации области на утверждение 
структуру  и  штатную численность управления, а также предложения о 
выделении   управлению   финансовых   средств   для   осуществления   
управлением своих полномочий.
    4.2.3.  Определяет функции структурных подразделений управления 
и должностные регламенты.
    4.2.4. Распределяет обязанности между сотрудниками управления.
    4.2.5.  Представляет  кандидатуры  для  назначения на должность 
работников управления.
    4.2.6.   Вносит   предложения   об  освобождении  от  должности  
работников управления.
    4.2.7.  Вносит  предложения о поощрении работников управления и 
применения  к  ним  мер  дисциплинарного  воздействия.    
    4.2.8. Решает вопросы командирования работников управления.
    4.2.9.    Обеспечивает    проведение   юридической   (правовой)   
экспертизы  проектов законов области, постановлений областной Думы, 
постановлений  и  распоряжений  администрации  области.     
    4.2.10.  Участвует  в  заседаниях  коллегий,  комиссий и других 
органов администрации области.
    4.2.11.     Определяет    конкретный    исполнительный    орган    
государственной  власти,  структурное  подразделение  администрации  
области,   имеющие   право   представительства  в  судах  от  имени  
администрации  области  либо  от  своего  имени.     
    4.2.12.    Организует   взаимодействие   с   областной   Думой,   
Воронежским областным судом, Арбитражным судом Воронежской области, 
с прокуратурой Воронежской области, а также с федеральными органами 
исполнительной  власти,  исполнительными  органами  государственной  
власти   области,   органами  местного  самоуправления  в  пределах  
компетенции.
    4.2.13. Является полномочным представителем главы администрации 
области   в   областной   Думе;   дает   пояснения   и  обоснование  
необходимости принятия законов Воронежской области при рассмотрении 
предложений  по  плану  законодательной  деятельности  в  комиссиях  
(комитетах)  областной  Думы;  присутствует с правом совещательного 
голоса на заседаниях ответственного комитета при обсуждении проекта 
закона  Воронежской  области,  проекта федерального закона, а также 
участвует  в  работе  областной  Думы  в  пределах  компетенции.  
    4.2.14.  Готовит  предложения  главе  администрации  области по 
подготовке  проектов законов Воронежской области для включения их в 
план законодательной деятельности.
    4.2.15.   Решает   иные   вопросы,   отнесенные  к  полномочиям  
управления.
    4.3. Руководитель управления имеет заместителей.
    4.4. Заместители руководителя управления осуществляют отдельные 
полномочия  руководителя  управления  в соответствии с должностными 
регламентами.

                   5. Ответственность управления

    5.1.   Руководитель   управления   несет   ответственность   за   
неисполнение  или  ненадлежащее исполнение функций в соответствии с 
требованиями действующего законодательства.
    5.2.    Заместители   руководителя   управления,   руководители   
структурных   подразделений  управления  несут  ответственность  за  
неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение   функций  с  учетом  
предоставленных им прав.





Информация по документу
Читайте также