Расширенный поиск
Постановление Губернатора Челябинской области от 04.06.2012 № 152
ГУБЕРНАТОР
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.06.2012 г. N 152 г.
Челябинск О проведении в 2012 году областного конкурса работников образовательных учреждений "Воспитать человека" В целях реализации постановления Губернатора Челябинской области от
27.02.2012 г. N 41 "О перечне мероприятий в сфере образования на 2012
год по разделу "Образование" (без учета мероприятий, предусмотренных
областными целевыми программами) классификации расходов бюджета" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Министерству образования и науки Челябинской области (Кузнецов
А.И.) организовать и провести в 2012 году областной конкурс работников
образовательных учреждений "Воспитать человека". 2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении в 2012 году
областного конкурса работников образовательных учреждений "Воспитать
человека". 3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов
Челябинской области провести в 2012 году аналогичные конкурсы на муниципальном
уровне и направить победителей конкурса для участия в областном конкурсе
работников образовательных учреждений "Воспитать человека". 4. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций
Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в
официальных средствах массовой информации. 5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Челябинской области Рыжего П.А. Исполняющий обязанности Губернатора Челябинской области С.Л.
Комяков Утверждено постановлением Губернатора Челябинской области от 04.06.2012 г. N 152 Положение о проведении в 2012 году областного
конкурса работников образовательных учреждений
"Воспитать человека" I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок проведения в 2012 году
областного конкурса работников образовательных учреждений "Воспитать
человека" (далее именуется - конкурс). 2. Конкурс проводится в целях повышения профессионального
авторитета и статуса педагогических работников, обеспечивающих воспитательный
процесс в образовательных учреждениях Челябинской области, привлечения внимания
гражданского общества, педагогической науки и практики к совершенствованию
воспитательного процесса в системе образования, повышения воспитательного
потенциала образовательных учреждений. 3. Задачи конкурса: 1) выявление и поддержка талантливых педагогов, создание условий
для раскрытия их творческого потенциала; 2) стимулирование дальнейшего профессионального роста
педагогических работников образовательных учреждений; 3) пропаганда и распространение новых педагогических методик,
технологий в области воспитания, социально-психологического сопровождения
обучающихся; 4) обновление содержания, технологий воспитательной и
социально-психологической деятельности в образовательных учреждениях с учетом
региональных особенностей, социокультурной среды, традиционного и
инновационного опыта, достижений современной педагогической науки. II.
Организатор и участники конкурса 4. Организатором конкурса является Министерство образования и
науки Челябинской области. 5. Научно-методическую и организационную поддержку конкурса
осуществляют государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования "Челябинский институт
переподготовки и повышения квалификации работников образования" (по
согласованию) и государственное бюджетное образовательное учреждение для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
"Областной центр диагностики и консультирования" (по согласованию). 6. В конкурсе могут принять участие педагогические работники
образовательных учреждений Челябинской области, имеющие педагогический стаж
работы не менее 3 лет (далее именуются - участники конкурса). 7. Конкурс проводится по следующим номинациям: "Заместитель директора по воспитательной работе"; "Социальный педагог"; "Педагог-организатор, организатор летнего отдыха"; "Педагог-психолог". 8. В номинации "Педагог-психолог" могут принять участие
педагоги-психологи образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные
программы основного общего, среднего (полного) общего образования и основные
профессиональные образовательные программы начального профессионального,
среднего профессионального образования. Номинация конкурса "Педагог-психолог" является
региональным этапом Всероссийского конкурса профессионального мастерства
"Педагог-психолог России - 2012". III.
Организационный комитет и конкурсная комиссия 9. Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный
комитет (далее именуется - оргкомитет). Состав оргкомитета утверждается
организатором конкурса. 10. Оргкомитет осуществляет следующие функции: 1) регистрирует участников конкурса, осуществляет сбор конкурсных
материалов и проводит их экспертизу; 2) обеспечивает условия подготовки к конкурсным заданиям для
участников конкурса; 3) информирует органы местного самоуправления, осуществляющие
управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов
Челябинской области (далее именуются - органы управления образованием), об
итогах первого этапа конкурса; 4) создает конкурсные комиссии по каждой номинации и определяет
условия их работы; 5) определяет максимальный балл по каждому конкурсному заданию на
втором этапе; 6) определяет победителя по каждой из номинаций на основании
результатов оценивания участников конкурса членами конкурсных комиссий. 11. Для оценки достижений в профессиональной и общественной
деятельности участников конкурса и выбора победителей по каждой номинации
конкурса создаются конкурсные комиссии. Состав конкурсных комиссий утверждается
приказом организатора конкурса. 12. В состав конкурсных комиссий входят представители Министерства
образования и науки Челябинской области, государственного бюджетного
образовательного учреждения дополнительного профессионального образования
"Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников
образования", государственного бюджетного образовательного учреждения для
детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
"Областной центр диагностики и консультирования", высших учебных
заведений Челябинской области, руководители и педагогические работники образовательных
учреждений. IV.
Порядок проведения конкурса 13. Конкурс проводится в два этапа: первый этап - заочный. Конкурсный отбор проводится по
представленным конкурсным материалам; второй этап - очный. Конкурсный отбор проводится по результатам
конкурсных заданий. 14. На заочный этап конкурса от каждого муниципального образования
может быть представлено не более 1 участника по номинациям "Заместитель
директора по воспитательной работе", "Социальный педагог",
"Педагог-организатор, организатор летнего отдыха". 15. Для участия в конкурсе в номинациях "Заместитель
директора по воспитательной работе", "Социальный педагог",
"Педагог-организатор, организатор летнего отдыха" органы управления
образованием на каждого участника конкурса представляют в государственное
бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального
образования "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации
работников образования" (город Челябинск, улица Красноармейская, дом 88,
аудитория 210, кафедра воспитания и дополнительного образования, телефон/факс:
8 (351)261-70-32, адрес электронной почты: [email protected]) не позднее 1 июня
2012 года следующие документы: 1) заявка на участие в конкурсе в печатном и электронном виде
(приложение 1 к настоящему Положению); 2) портфолио, которое содержит: подробную анкету-представление (приложение 2 к настоящему
Положению); описание опыта работы, которое содержит: представление целей,
задач своей деятельности, направлений работы, аналитических материалов на основе
личностных диагностик и диагностик изучения детского коллектива; наиболее
значимые авторские проекты, программы; собственные достижения педагога, список
публикаций и печатных работ (при наличии). Материалы (описание опыта работы)
представляются в одном экземпляре в печатном виде и на электронном носителе.
Объем материалов - не более 15 страниц текста (без приложений). В описании
опыта работы не рекомендуется использовать строго научный стиль изложения
материала. Требования к оформлению текста: Word 6.0-7.0, шрифт Times New Roman,
кегль 14, интервал 1,5; все поля - 2,0 сантиметра, абзацный отступ - 1,25
сантиметра; видеоролик "Моя профессия - воспитать Человека", который
представляется на электронном носителе (не более 5 минут); 3) письменное согласие участника конкурса на обработку его
персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27
июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". 16. Для участия в конкурсе в номинации
"Педагог-психолог" органы управления образованием на каждого
участника конкурса представляют в государственное бюджетное образовательное
учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи "Областной центр диагностики и
консультирования" (город Челябинск, улица Худякова, дом 20, корпус N 3,
кабинет N 116, адрес электронной почты: [email protected]) не позднее 1 июня 2012
года следующие документы в печатном и электронном виде: заявление участника конкурса (приложение 3 к настоящему
Положению); представление участника конкурса, заверенное подписью руководителя
и печатью образовательного учреждения и органа управления образованием
(приложение 4 к настоящему Положению); анкета участника конкурса (приложение 5 к настоящему Положению); цветная фотография (форматом не менее 10 x 15 сантиметров на
бумажном носителе и в электронном виде объемом не более 2 мегабайт и не менее
0,3 мегабайта); эссе на тему "Психолог: призвание или профессия" (объем
не более 5000 знаков с пробелами); видеоролик (слайд-презентация) "Я в профессии" (5
минут); описание опыта решения проблемной ситуации "Я знаю, как это
делается" (объем не более 10000 знаков с пробелами); список научных статей и публикаций (при наличии), оформленный с
учетом библиографических требований; план-конспект практического занятия - урока, тренинга с любой
категорией участников образовательного процесса (объем не более 10000 знаков с
пробелами); письменное согласие участника конкурса на обработку его
персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27
июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". 17. Первый этап конкурса в номинациях "Заместитель директора
по воспитательной работе", "Социальный педагог",
"Педагог-организатор, организатор летнего отдыха" заключается в
оценке описания опыта работы участников конкурса и видеоролика "Моя
профессия - воспитать Человека". 18. Критерии оценки описания опыта работы: обоснованность идей, конкретность целей; системность содержания работы; результативность деятельности; уникальность опыта, индивидуальность, авторство. 19. Критерии оценки видеоролика "Моя профессия - воспитать
Человека": отражение темы; логичность представления материала; соотнесенность содержания с описанием опыта работы; оригинальность подачи материалов. Оценка описания опыта работы участников конкурса и видеоролика
"Моя профессия - воспитать Человека" производится конкурсной
комиссией по 10-балльной системе. 20. По итогам первого этапа конкурса оргкомитет отбирает не более
пяти участников конкурса в каждой номинации, набравших наибольшее количество
баллов, для участия во втором этапе. 21. Место проведения второго этапа - государственное бюджетное
образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи "Областной центр диагностики и
консультирования" (город Челябинск, улица Худякова, дом 20). 22. Программа второго этапа конкурса по номинациям
"Заместитель директора по воспитательной работе", "Социальный
педагог", "Педагог-организатор, организатор летнего отдыха"
включает конкурсные задания: "Самопрезентация", "Кладовая педагогического
мастерства". "Самопрезентация". В ходе выполнения конкурсного задания
участник должен раскрыть свое отношение к профессии, своим воспитанникам и
коллегам, семье, продемонстрировать жизненные приоритеты, свои увлечения
(регламент - 5 минут). "Кладовая педагогического мастерства". Конкурсное
задание состоит из двух частей: представление личного опыта организации воспитательного процесса в
образовательном учреждении (регламент - 10 минут); проведение педагогической мастерской с педагогами в любом виде -
проблемно-творческой, игровой, диалоговой и других видов деятельности
(регламент - 30 минут). Для ответов на вопросы конкурсной комиссии участнику
предоставляется 5 минут. 23. Оценка конкурсных заданий производится конкурсной комиссией по
10-балльной системе. Критерии оценки "Самопрезентация": выраженность педагогического кредо (раскрытие темы); педагогическая культура; артистизм; яркость, эмоциональность; оригинальность, индивидуальность. Критерии оценки представления личного опыта организации
воспитательного процесса в образовательном учреждении: обоснованность идей, конкретность целей; системность содержания работы; результативность деятельности; логичность выступления; свободное владение содержанием, уверенность; уникальность опыта, индивидуальность, авторство. Критерии оценки проведения педагогической мастерской: соответствие содержания деятельности ее цели; эффективность используемых педагогических приемов и методов; уровень включенности участников; педагогическая культура, выраженность педагогической позиции; яркость, эмоциональность; индивидуальность, оригинальность. 24. Программа второго этапа конкурса в номинации
"Педагог-психолог" включает конкурсные задания:
"Стенгазета", "Психологическая мастерская" и
"Кейсы". Тема конкурсного задания "Стенгазета" определяется
оргкомитетом по окончании первого этапа конкурса и доводится до участников
конкурса второго этапа за 5 дней до начала второго этапа. Задание выполняется
заранее на листе формата А0 (лист ватмана) с использованием любых
художественно-графических средств и сдается в оргкомитет до начала конкурса.
Представление творческой работы членам конкурсной комиссии участниками конкурса
осуществляется в течение 7 минут и оценивается по 5-балльной системе. Критерии оценивания конкурсного задания "Стенгазета": неформальный подход к теме, самостоятельность мышления, авторская
позиция; представленность концепций и принципов профессиональной
деятельности; наличие сформулированных целей и задач профессиональной
деятельности; наличие перспектив профессиональной деятельности; оформление работы (грамотность, эстетичность). Конкурсное задание "Психологическая мастерская".
Продолжительность - 25 минут (20 минут - занятие, 5 минут - структурированный
анализ). Проблематика, тема, форма и контингент участников занятия определяется
участником конкурса самостоятельно. Во время выступления допускается
использование технических средств и оборудования (мультимедийного устройства,
видеопроектора, музыкального оборудования). Задание оценивается по 10-балльной
системе. Критерии оценивания конкурсного задания "Психологическая
мастерская": общая эрудиция и специальная профессиональная грамотность (знание
закономерностей психического развития, возрастных особенностей, основ
педагогики и психологии); уровень профессионального психологического мастерства, владение
современными педагогическими и психологическими технологиями (индивидуальный
личностный подход, разноуровневая дифференциация); владение навыками коммуникативного взаимодействия (тактичность,
присоединение, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи); соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их
эффективность; степень воспитательного, психолого-педагогического, эстетического
воздействия; научно-методическое обеспечение деятельности педагога-психолога. Конкурсное испытание "Кейсы". Участникам предлагаются
проблемные ситуации для решения с использованием имеющихся
психолого-педагогических технологий. Общая продолжительность персонального
выполнения задания не более 5 минут - кейс, и 3 минут - ответы на вопросы
членов конкурсной комиссии. Задание оценивается по 5-балльной системе. Критерии оценивания задания "Кейсы": общая культура (речь, манера поведения, внешний вид); коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать,
устанавливать контакт, адекватно реагировать, умение общаться с аудиторией); содержательная компетентность (знание теорий, концепций, подходов
и технологий, ориентированность в современных методах и формах работы); самостоятельность суждений, наличие авторских технологий и
представлений о профессиональной деятельности; умение отвечать по существу задаваемого вопроса. 25. Материалы, присланные на конкурс, не рецензируются, не
возвращаются и могут быть использованы с согласия участников конкурса
оргкомитетом в целях распространения опыта работы педагогов. 26. Результаты оценивания участников конкурса членами конкурсных
комиссий оформляются протоколами, которые передаются организатору конкурса в
течение 1 дня. 27. По результатам конкурса оргкомитет на основе представленных
конкурсными комиссиями протоколов определяет победителей конкурса, занявших
первое место, и призеров конкурса, занявших второе и третье места по
наибольшему количеству набранных баллов, в каждой номинации. V. Награждение победителей
конкурса 28. По результатам второго этапа конкурса в каждой из 4 номинаций
определяются: победитель конкурса, занявший первое место; призеры конкурса, занявшие второе, третье места. 29. Победители конкурса награждаются почетной грамотой
Министерства образования и науки Челябинской области и премией в размере 11494
рублей каждому. 30. Призеры конкурса награждаются дипломом Министерства
образования и науки Челябинской области и премией в размере 5747 рублей
каждому. 31. Премии победителям и призерам конкурса перечисляются на счета,
открытые в кредитных организациях на основании заявок на перечисление средств,
сформированных Министерством образования и науки Челябинской области,
представленных в Министерство финансов Челябинской области, до 1 июля 2012
года. 32. Победители конкурса направляются для участия во Всероссийском
конкурсе работников образовательных учреждений "Воспитать человека" и
во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-психолог
России - 2012". 33. Результаты конкурса оглашаются на торжественном мероприятии,
проводимом Министерством образования и науки Челябинской области 15 июня 2012
года, размещаются на сайте Министерства образования и науки Челябинской области
и публикуются в средствах массовой информации. Приложение 1 к Положению о проведении в 2012 году областного конкурса работников образовательных учреждений "Воспитать
человека" Заявка на
участие в областном конкурсе работников образовательных учреждений
"Воспитать человека" Муниципальное образование (округ, район) _________________ Номинация ________________________________________________ I. Сведения об участнике конкурса: 1) фамилия, имя, отчество (полностью); 2) дата рождения; 3) место работы (наименование образовательного учреждения в
соответствии с Уставом), должность; 4) адрес места работы (с индексом), телефон; 5) домашний адрес (с индексом), телефон. II. Решение администрации образовательного учреждения о выдвижении
данного участника на конкурс, заверенное подписью руководителя и печатью
образовательного учреждения. III. Решение (письмо, виза руководителя) органа местного
самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, о поддержке
заявляемого участника конкурса, заверенное подписью руководителя и печатью
органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования. Приложение 2 к Положению о проведении в 2012 году областного конкурса работников образовательных учреждений "Воспитать
человека" Анкета-представление участника
конкурса
Продолжите фразу: "Для меня "воспитать ЧЕЛОВЕКА"
значит..." (не более 30 слов)
_____________________/___________________/ "__" _______________ 2012
г. Приложение 3 к Положению о проведении в 2012 году областного конкурса работников образовательных учреждений "Воспитать
человека"
В оргкомитет конкурса "Воспитать
человека"
Номинация "Педагог-психолог" ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ___________________________________________________________________, прошу допустить меня для участия в
областном конкурсе "Воспитать
человека" в
номинации
"Педагог-психолог",
который является региональным
этапом Всероссийского конкурса
профессионального мастерства "Педагог-психолог России - 2012". _____________________/___________________/ "__" _______________ 2012
г. Приложение 4 к Положению о проведении в 2012 году областного конкурса работников образовательных учреждений "Воспитать
человека" ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
В оргкомитет конкурса
"Воспитать человека"
Номинация "Педагог-психолог" ___________________________________________________________________________ (полное наименование выдвигающего
органа, учреждения) выдвигает
________________________________________________________________, (Ф.И.О.
полностью) на
участие в областном
конкурсе "Воспитать человека" в
номинации "Педагог-психолог", который
является региональным этапом Всероссийского конкурса профессионального
мастерства "Педагог-психолог России - 2012". Руководитель образовательного учреждения
_____________/___________________/
подпись (Ф.И.О.)
Согласовано: Руководитель органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования _____________/___________________/
подпись (Ф.И.О.) "___" _________________
2012 г. М.П. Приложение 5 к Положению о проведении в 2012 году областного конкурса работников образовательных учреждений "Воспитать человека" Анкета участника конкурса в номинации
"Педагог-психолог"
________________/___________________/ "__" ____________ 2012
г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|