Расширенный поиск
Постановление Губернатора Челябинской области от 06.08.2012 № 218
ГУБЕРНАТОР
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.08.2012 г. N 218 г.
Челябинск О проведении в 2012 году областных конкурсов профессионального мастерства обучающихся и мастеров производственного обучения областных государственных бюджетных и автономных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующих программы начального профессионального образования В целях реализации областной целевой Программы реализации
национального проекта "Образование" в Челябинской области на 2009 -
2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от
20.11.2009 г. N 298-П "Об областной целевой Программе реализации
национального проекта "Образование" в Челябинской области на 2009 -
2012 годы", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Министерству образования и науки Челябинской области (Кузнецов
А.И.) организовать и провести в 2012 году областные конкурсы профессионального
мастерства обучающихся и мастеров производственного обучения областных
государственных бюджетных и автономных образовательных учреждений начального и
среднего профессионального образования, реализующих программы начального
профессионального образования. 2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении в 2012 году
областных конкурсов профессионального мастерства обучающихся и мастеров
производственного обучения областных государственных бюджетных и автономных
образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования,
реализующих программы начального профессионального образования. 3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций
Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в
официальных средствах массовой информации. 4. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Челябинской области Рыжего П.А. Губернатор Челябинской области М.В.
Юревич Утверждено постановлением Губернатора Челябинской области от 06.08.2012 г. N 218 Положение о проведении в 2012 году
областных конкурсов профессионального мастерства
обучающихся и мастеров производственного обучения
областных государственных бюджетных и автономных
образовательных учреждений начального и среднего профессионального
образования, реализующих программы начального
профессионального образования
I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок проведения в 2012 году
областных конкурсов профессионального мастерства обучающихся и мастеров
производственного обучения областных государственных бюджетных и автономных
образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования,
реализующих программы начального профессионального образования (далее именуются
- Конкурсы). 2. Конкурсы проводятся в целях: 1) определения уровня профессиональной подготовки обучающихся,
выявления их мастерства, широкой пропаганды рабочих профессий среди молодежи,
повышения их престижа в современных условиях; 2) определения уровня профессиональных знаний, умений и навыков
мастеров производственного обучения, уровня их педагогической подготовки и
степени владения современными приемами и методами производственного обучения на
уроках. 3. Основные задачи Конкурсов: 1) выявление и распространение педагогического опыта наиболее
эффективно работающих мастеров производственного обучения областных
государственных бюджетных и автономных образовательных учреждений начального и
среднего профессионального образования, реализующих программы начального
профессионального образования; 2) совершенствование подготовки рабочих кадров, внедрение в
учебный процесс прогрессивных технологий, инструментов и приспособлений,
рациональных приемов и методов труда, повышение значимости и престижа
профессии; 3) проверка профессиональной готовности обучающихся к
самостоятельной трудовой деятельности; 4) выявление талантливых обучающихся и педагогических работников,
их поддержка и поощрение. II. Организатор и участники Конкурсов 4. Организатором Конкурсов является Министерство образования и
науки Челябинской области. 5. Конкурсы проводятся по 8 профессиям
начального профессионального образования, наиболее массовым в Челябинской
области: 1) сварщик; 2) мастер по обработке цифровой информации; 3) помощник машиниста локомотива; 4) мастер сухого строительства; 5) парикмахер; 6) автомеханик; 7) тракторист-машинист сельскохозяйственного производства; 8) токарь. 6. Участниками Конкурсов являются: 1) обучающиеся выпускного курса областных государственных
бюджетных и автономных образовательных учреждений начального и среднего
профессионального образования, подведомственных Министерству образования и
науки Челябинской области, реализующие программы начального профессионального
образования по указанным в пункте 5 настоящего Положения профессиям (далее
именуются - обучающиеся); 2) мастера производственного обучения областных государственных
бюджетных и автономных образовательных учреждений начального и среднего
профессионального образования, подведомственных Министерству образования и
науки Челябинской области, реализующие программы начального профессионального
образования (далее именуются - мастера производственного обучения). 7. Конкурсы проводятся по каждой группе участников Конкурсов по
профессиям, указанным в пункте 5 настоящего Положения. III.
Основные функции организатора Конкурсов,
оргкомитетов и жюри 8. Организатор Конкурсов: 1) устанавливает сроки проведения Конкурсов; 2) публикует в средствах массовой информации условия и сроки
проведения Конкурсов; 3) принимает заявки на участие в Конкурсах; 4) утверждает составы оргкомитетов и жюри Конкурсов; 5) на основании представленных жюри протоколов оформляет
результаты проведенных Конкурсов; 6) готовит дипломы для награждения победителей Конкурсов; 7) организует торжественную церемонию награждения победителей
Конкурсов; 8) информирует участников Конкурсов, общественность об итогах
Конкурсов в сроки, определенные в пункте 39 настоящего Положения. 9. Подготовку и проведение Конкурсов осуществляет организационный
комитет (далее именуется - оргкомитет). Состав оргкомитета каждого из Конкурсов
утверждается приказом Министерства образования и науки Челябинской области
(далее именуется - Министерство) отдельно по каждой профессии не позднее чем за
1 месяц до начала проведения первого этапа соответствующего Конкурса. 10. В состав оргкомитета входят представители Министерства, государственного
бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
"Дом юношеского технического творчества Челябинской области" (по
согласованию), государственного бюджетного образовательного учреждения
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
специалистов "Челябинский институт развития профессионального
образования", представители предприятий, учреждений, организаций
независимо от форм собственности - заказчиков рабочих кадров (по согласованию). 11. Оргкомитет осуществляет следующие функции: 1) разрабатывает условия проведения Конкурсов с учетом
специфических особенностей профессии и размещает их на сайте Министерства в
сети Интернет не позднее чем за 1 месяц до начала первого этапа каждого из
Конкурсов; 2) определяет место проведения второго этапа каждого из Конкурсов
не позднее чем за 1 месяц до начала первого этапа каждого из Конкурсов; 3) обеспечивает условия для выполнения конкурсных теоретических и
методических заданий, подготовку рабочих мест для выполнения практического
задания в соответствии с требованиями охраны труда; 4) разрабатывает содержание конкурсных заданий в соответствии с
квалификационными характеристиками рабочих профессий и требований федеральных
государственных образовательных стандартов начального профессионального
образования по соответствующей профессии; 5) определяет систему оценки конкурсных работ. 12. Для оценки знаний, умений и навыков участников Конкурсов и
определения победителей Конкурсов Министерством не позднее чем за 2 недели до
начала второго этапа каждого из Конкурсов формируется состав жюри по
соответствующей профессии. 13. Жюри осуществляет следующие функции: 1) оценивает теоретические знания и практические навыки по
результатам выполнения заданий участниками второго этапа Конкурса; 2) контролирует правильность выполнения заданий, трудовых приемов,
технологии производства работ; время выполнения заданий, соблюдение норм и
правил охраны труда; 3) подводит итоги Конкурса, выявляет победителей Конкурса; 4) оформляет протокол об итогах Конкурса и представляет его для
утверждения в Министерство в течение двух рабочих дней со дня оформления
протокола. IV.
Порядок проведения Конкурсов 14. Конкурсы проводятся по каждой группе участников в два этапа: первый этап - в областных государственных бюджетных и автономных
образовательных учреждениях начального и среднего профессионального
образования, реализующих программы начального профессионального образования
(далее именуются - образовательные учреждения); второй этап - областной. 15. Первый этап Конкурсов проводится образовательными учреждениями
с учетом требований, установленных настоящим Положением. 16. Участники, занявшие первое место на первом этапе по каждой
группе участников, выдвигаются образовательными учреждениями для участия во
втором этапе Конкурсов. Если в образовательном учреждении имеется только один мастер
производственного обучения по указанной профессии, то на второй этап данный
мастер производственного обучения направляется по решению педагогического
коллектива соответствующего учреждения. 17. Второй этап Конкурсов проводится в сроки, установленные
Министерством, по каждой профессии, указанной в пункте 5 настоящего Положения. 18. Для участия во втором этапе Конкурсов образовательные
учреждения не позднее чем за 10 дней до начала второго этапа Конкурсов
представляют в Министерство заявку согласно приложениям 1, 2 к настоящему
Положению. V. Условия
проведения Конкурсов по группе обучающихся 19. Конкурсы обучающихся включают в себя: 1) тестовую проверку теоретических знаний по общепрофессиональному
и профессиональному циклам дисциплин; 2) выполнение практического задания, соответствующего требованиям
федерального государственного образовательного стандарта начального
профессионального образования по профессии. 20. Критерии оценок теоретического задания определяются
оргкомитетом исходя из его содержания. Учитываются правильность и полнота
ответа, знание передовых приемов и методов труда и современных технологий. 21. Результаты выполнения практического задания оцениваются по
многобалльной системе. При подведении итогов практического задания основными
критериями являются: 1) выполнение технологического процесса; 2) рациональность организации труда и рабочего места; 3) производительность труда и качество выполненной работы с
применением рациональных приемов и методов труда; 4) соблюдение норм времени, отведенного для выполнения конкурсного
задания. 22. Нормы времени, отведенные на выполнение заданий, определяются
оргкомитетом исходя из содержания технологии выполнения работ по каждой
профессии. 23. При несоблюдении условий Конкурсов, грубых нарушениях
технологии выполнения работ, правил безопасности труда участник Конкурса по
решению жюри отстраняется от дальнейшего выполнения конкурсных заданий. VI.
Условия проведения Конкурсов по группе мастеров
производственного обучения 24. Конкурсы мастеров производственного обучения включают в себя: 1) тестовую проверку теоретических знаний по специальным и
общетехническим дисциплинам, экономике, охране труда; 2) выполнение практического задания, соответствующего требованиям
квалификационного разряда по профессии; 3) выполнение методического задания, соответствующего требованиям
квалификационной характеристики мастера производственного обучения. 25. Критерии оценок теоретического задания определяются
оргкомитетом исходя из его содержания. Учитываются правильность и полнота
ответа, знание передовых приемов и методов труда и современных технологий. 26. Результаты выполнения практического задания оцениваются по
многобалльной системе. При подведении итогов практического задания основными
критериями являются: 1) выполнение технологического процесса; 2) рациональность организации труда и рабочего места; 3) производительность труда и качество выполненной работы с
применением рациональных приемов и методов труда; 4) соблюдение норм времени, отведенного для выполнения конкурсного
задания. 27. Результаты выполнения методического задания оцениваются по
многобалльной системе. При подведении итогов методического задания основными
критериями являются: 1) наличие учебно-методического комплекса по производственному
обучению; 2) качество презентации методической разработки урока; 3) самоанализ видеофрагмента открытого урока, проведенного
мастером производственного обучения. 28. Нормы времени, отведенные на выполнение заданий, определяются
оргкомитетом исходя из содержания технологии выполнения работ по каждой
профессии. 29. При несоблюдении условий Конкурсов, грубых нарушениях
технологии выполнения работ, правил безопасности труда участник Конкурса по
решению жюри отстраняется от дальнейшего выполнения конкурсных заданий. VII. Порядок подведения итогов Конкурсов и поощрение
победителей 30. По каждой профессии, указанной в пункте 5 настоящего
Положения, определяется по одному победителю по группам участников. 31. Победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов.
Для оценки участников Конкурсов каждый член жюри составляет ведомость оценок
выполнения каждого из заданий и выводит средний балл. Председатель жюри
суммирует показатели, делит их на число членов жюри. Результат заносится в
итоговую ведомость оценок. 32. При равенстве показателей у двух участников предпочтение
отдается участнику, имеющему лучшую оценку за выполнение практического задания. 33. Решение жюри оформляется протоколом по каждой группе
участников Конкурсов. К протоколу прилагаются ведомости выполнения заданий и
итоговая ведомость оценок. Итоги Конкурсов утверждаются приказом Министерства
не позднее 1 месяца со дня оформления протокола. 34. Победитель Конкурса по группе мастеров производственного
обучения по каждой профессии награждается дипломом Министерства и премией в
размере 57,471 тыс. рублей. 35. Премии мастерам производственного обучения - победителям
Конкурса до 27 декабря 2012 года перечисляются Министерством на лицевые счета,
открытые в банковских учреждениях. 36. Мастера производственного обучения, занявшие 2, 3 места по
каждой профессии, награждаются дипломом Министерства и ценными подарками. 37. Победители Конкурса по группе обучающихся, занявшие 1, 2, 3
места по каждой профессии, награждаются дипломом Министерства и ценными
подарками. 38. Участникам Конкурса, показавшим высокие результаты в
выполнении практического задания по каждой группе, могут устанавливаться
поощрительные призы. 39. Проведение Конкурсов освещается
организатором Конкурсов на официальном сайте Министерства в сети Интернет и
средствах массовой информации. Результаты каждого из Конкурсов освещаются на
официальном сайте Министерства в сети Интернет не позднее 5 рабочих дней со дня
подписания приказа Министерства, которым утверждены результаты соответствующего
Конкурса. Приложение 1 к Положению о проведении в 2012 году областных конкурсов профессионального мастерства обучающихся и мастеров производственного обучения областных государственных бюджетных и автономных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующих программы начального профессионального образования ------------------------------------------- |
Регистрационный номер: ________________ | | Дата
регистрации заявки: ______________ | ------------------------------------------- Заявка на участие в 2012 году в
конкурсе профессионального мастерства
мастера производственного
обучения образовательного учреждения по
профессии
________________________________________ 1. Сведения об образовательном
учреждении: Полное наименование образовательного
учреждения (в соответствии с Уставом): ___________________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество директора: ___________________________________________________________________________ 2. Сведения об участнике: Фамилия, имя, отчество мастера
производственного обучения: ___________________________________________________________________________ Дата рождения:
____________________________________________________________ Образование (какое учебное заведение
окончил): ____________________________ ___________________________________________________________________________ Наименование профессии (по диплому):
______________________________________ ___________________________________________________________________________ Стаж работы в системе образования:
________________________________________ Уровень квалификации
(квалификационный разряд): ___________________________ 3. Место нахождения образовательного
учреждения: ___________________________________________________________________________ Контактный телефон:
_______________________________________________________ Факс:
_____________________________________________________________________ E-mail: ___________________________________________________________________ Банковские реквизиты
образовательного учреждения: _________________________ Подпись директора образовательного
учреждения: _____________/
_______________________/
Дата подачи заявки М.П. Приложение 2 к Положению о проведении в 2012 году областных конкурсов профессионального мастерства обучающихся и мастеров производственного обучения областных государственных бюджетных и автономных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующих программы начального профессионального образования ------------------------------------------- |
Регистрационный номер: ________________ | | Дата регистрации заявки:
______________ | ------------------------------------------- Заявка на участие в 2012 году в
конкурсе профессионального мастерства
обучающегося образовательного учреждения по
профессии
__________________________________________ 1. Сведения об образовательном
учреждении: Полное наименование образовательного
учреждения (в соответствии с Уставом): ___________________________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество директора:
_________________________________________ 2. Сведения об участнике: Фамилия, имя, отчество обучающегося:
______________________________________ Дата рождения:
____________________________________________________________ Паспортные данные: номер, серия, кем
и когда выдан: ___________________________________________________________________________ Индекс учебной группы:
____________________________________________________ Курс обучения:
____________________________________________________________ Название профессии:
_______________________________________________________ Уровень квалификации, установленный
по итогам промежуточной аттестации: ___________________________________________________________________________ 3. Сведения о мастере
производственного обучения: Фамилия, имя, отчество учебного
мастера: __________________________________ 4. Сведения о сопровождающем лице Фамилия, имя, отчество
сопровождающего лица: ______________________________ Должность:
________________________________________________________________ 5. Место нахождения образовательного
учреждения: __________________________ Контактный телефон:
_______________________________________________________ Факс:
_____________________________________________________________________ E-mail:
___________________________________________________________________ Банковские реквизиты
образовательного учреждения: _________________________ Подпись директора образовательного
учреждения: _____________/
_______________________/
Дата подачи заявки М.П. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|