Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 30.12.2016 № 763-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.12.2016 г. N
763-П г. Челябинск О государственной программе
Челябинской области "Осуществление
регионального государственного жилищного
надзора" на 2017 - 2019 годы
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области Правительство Челябинской
области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую
государственную программу Челябинской области "Осуществление регионального
государственного жилищного надзора" на 2017 - 2019 годы. 2. Настоящее постановление
подлежит официальному опубликованию. 3. Настоящее постановление
вступает в силу с 1 января 2017 года. Председатель Правительства Челябинской области Б.А.
Дубровский Утверждена постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2016 г. N 763-П (В редакции
Постановления Правительства Челябинской области
Государственная программа
Челябинской области "Осуществление регионального
государственного жилищного надзора" на 2017 - 2019 годы Паспорт государственной программы
Челябинской области "Осуществление
регионального государственного жилищного надзора" на 2017 - 2019 годы
-------------------------------- <*> За отчетный период
в государственной программе принимается календарный год.
Раздел I. Приоритеты и цели государственной
политики, включая характеристику
текущего состояния сферы реализации
государственной программы
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области 1. Основной целью
социально-экономического развития Челябинской области согласно Стратегии
социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до
2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6
октября 2011 г. N 1757-р, Стратегии социально-экономического развития
Челябинской области до 2020 года, принятой постановлением Законодательного
Собрания Челябинской области от 26.03.2014 N 1949 "О принятии Стратегии
социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года",
является повышение качества жизни и благосостояния населения на основе
устойчивого роста экономики Челябинской области. При этом одной из ключевых
задач социально-экономического развития Челябинской области является повышение
качества и стандартов жизни населения, создание благоприятных условий для
безопасной, здоровой и благополучной жизни граждан, комфортной среды
проживания. 2. В результате надзорной
деятельности выявляется большое количество нарушений обязательных требований,
допускаемых лицами, оказывающими жилищно-коммунальные услуги. Осуществляемый
жилищный надзор позволяет выявлять и пресекать нарушения обязательных
требований, что в первую очередь направлено на повышение качества и стандартов
жизни населения, создание благоприятных условий для долгой, безопасной,
здоровой и благополучной жизни граждан. 3. Главное управление на
территории Челябинской области осуществляет полномочия по жилищному надзору; по
контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда Челябинской области,
соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и
техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и
прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении
органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных
образований Челябинской области, юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами своей деятельности; принятию предусмотренных
законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению
выявленных нарушений обязательных требований; осуществляет в рамках своей
компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии
с законодательством Российской Федерации. 4. За 2015 год в Главное
управление поступило 18843 обращения граждан и юридических лиц, что на 14
процентов больше, чем за 2014 год, - 16587 обращений. Основными вопросами
поступивших обращений являются: неисправность кровли; начисления за
жилищно-коммунальные услуги; неудовлетворительное
предоставление услуг теплоснабжения; неудовлетворительное
содержание подъездов, подвалов; нарушение режимов
предоставления горячего водоснабжения. 5. В ходе плановых и внеплановых
проверок, проведенных Главным управлением в 2015 году, обследован жилищный фонд
площадью 20,29 млн. квадратных метров, это на 7 процентов больше, чем за 2014
год, - 19 млн. квадратных метров. В 2015 году выявлено 10980 нарушений
обязательных требований жилищного законодательства, это на 57 процентов больше,
чем за 2014 год, - 7009 нарушений. 6. По результатам
проведенных Главным управлением проверок оформлено 9429 документов по
результатам выявленных нарушений в жилищной сфере, в том числе 6262 акта, 2527
предписаний, 640 протоколов об административных правонарушений, это значение на
67 процентов больше, чем за 2014 год, - 5651 документ. 7. Начальником Главного
управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" и
его заместителями за 2015 год рассмотрено 315 дел об административных
правонарушениях, возбужденных инспекторами Главного управления и органами
прокуратуры Челябинской области. Указанный показатель меньше, чем за 2014 год
(334 дела об административных правонарушениях), на 6 процентов. Это связано с
тем, что с 1 мая 2015 года протоколы об административных правонарушениях,
составленные уполномоченными должностными лицами Главного управления при
осуществлении лицензионного контроля, рассматриваются судами. За указанный 2015
год по направленным в суды материалам вынесено 114 постановлений о привлечении
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц к административной
ответственности. 8. По результатам
рассмотрения протоколов об административных правонарушениях в 2015 году
вынесено постановлений о назначении административного наказания в виде
административного штрафа на сумму 5,15 млн. рублей, что на 4 процента больше,
чем за 2014 год, - 4,94 млн. рублей. Оплачено административных штрафов на сумму
3,27 млн. рублей, это на 143 процента больше, чем за 2014 год, - 1,34 млн.
рублей. 9. Сравнительный анализ
результатов работы Главного управления в 2015 году в сравнении с 2014 годом
показывает рост основных показателей осуществления жилищного надзора на
территории Челябинской области. Данные о результатах работы Главного управления
представлены в таблице 1. Таблица 1
Данные, указанные в таблице
1, свидетельствуют о том, что лица, осуществляющие свою деятельность в сфере
предоставления жилищно-коммунальных услуг, допускают нарушения обязательных
требований законодательства, следовательно, требуется дальнейшее повышение
эффективности жилищного надзора. Государственная программа
направлена на планомерную и эффективную организацию работы Главного управления.
Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 10. Основная цель
государственной программы - повышение эффективности жилищного надзора. 11. Для достижения цели
государственной программы необходимо решение следующей задачи: предупреждение,
выявление и пресечение нарушений установленных в соответствии с жилищным
законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного
фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым
помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего
имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов
капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих
услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах,
специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют
деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической
эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами
учета используемых энергетических ресурсов. Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ 12. Государственная
программа реализуется в 2017 - 2019 годах в один этап. Состав целевых индикаторов и
показателей государственной программы определен исходя из принципа
необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и
решения задач государственной программы. Перечень целевых индикаторов
и показателей носит открытый характер и предусматривает возможность
корректировки в случае потери информативности показателя (достижения
максимального значения или насыщения показателя), изменения приоритетов
государственной политики в сфере строительной и жилищно-коммунальной отраслей.
Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 13. Система мероприятий
государственной программы направлена на решение задач государственной программы
и реализуется в пределах функций, указанных в разделе III Положения о Главном
управлении "Государственная жилищная инспекция Челябинской области",
утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 15.05.2014 г. N
364 "О создании Главного управления "Государственная жилищная инспекция
Челябинской области" и внесении изменений в постановление Губернатора
Челябинской области от 09.08.2004 г. N 408". 14. Выполнение мероприятий
государственной программы оценивается с помощью целевых индикаторов и
показателей, перечень которых и значения по годам реализации государственной
программы приведены в приложении 2 к государственной программе.
Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 15. Общий объем
финансирования государственной программы составляет 200776,40
тыс. рублей, в том числе по годам: (В редакции
Постановления Правительства
Челябинской области от
20.09.2017 № 510-П) 2017 год - 67098,80 тыс. рублей; (В редакции
Постановления Правительства
Челябинской области от
20.09.2017 № 510-П) 2018 год - 66838,80 тыс.
рублей; 2019 год - 66838,80 тыс.
рублей. Источником финансирования
государственной программы являются средства областного бюджета. Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 16. Текущее управление реализацией
государственной программы осуществляется ответственным исполнителем - Главным
управлением, которое выполняет следующие функции: 1) обеспечивает разработку
государственной программы; 2) формирует структуру
государственной программы; 3) организует реализацию
государственной программы и несет ответственность за достижение целевых
индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее
реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств; 4) утверждает план реализации
государственной программы и изменения в план реализации государственной
программы; 5) представляет по запросу
Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые
для проведения мониторинга реализации государственной программы; 6) подготавливает годовой
отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской
области. 17. Финансирование
государственной программы из областного бюджета осуществляется в соответствии с
законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 18. Главное управление
размещает годовой отчет о ходе реализации государственной программы на
официальном сайте Главного управления в сети Интернет. 19. Реализация
государственной программы осуществляется: на основе государственных
контрактов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд,
заключаемых государственным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от
5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; путем финансового
обеспечения выполнения функций Главным управлением на основании бюджетной
сметы. Бюджетные средства для
реализации государственной программы предоставляются в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели на
очередной финансовый год, доведенных лимитов бюджетных обязательств и
предельных объемов финансирования. Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ 20. В результате реализации
государственной программы предполагается достижение следующих целевых
индикаторов и показателей: доля проверок, проведенных
Главным управлением в установленные законодательством сроки, по отношению к
общему количеству проверок, проведенных при осуществлении жилищного надзора, -
100 процентов; доля исполненных
предписаний, выданных Главным управлением в связи с выявленными нарушениями,
срок исполнения которых приходится на отчетный период, по отношению к общему
количеству выданных Главным управлением предписаний со сроком исполнения,
приходящимся на отчетный период, - 83 процента; доля судебных решений,
вступивших в законную силу, по результатам рассмотрения заявлений индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц об оспаривании предписаний, выданных Главным
управлением, которыми подтверждена законность выданных Главным управлением
предписаний, по отношению к общему количеству судебных решений, вступивших в
законную силу, по результатам рассмотрения заявлений индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц об оспаривании выданных Главным управлением
предписаний - 92 процента; доля выданных Главным
управлением предписаний, признанных судом незаконными, по отношению к общему
количеству оспоренных в судебном порядке предписаний, выданных Главным
управлением, - 3 процента. Раздел VIII.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ 21. Мероприятия, указанные в
пункте 13 раздела IV государственной программы, реализуются за счет средств
областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения функций Главным
управлением на основании бюджетной сметы: 2017 год - 67098,80 тыс. рублей; (В редакции
Постановления Правительства
Челябинской области от
20.09.2017 № 510-П) 2018 год - 66838,80 тыс.
рублей; 2019 год - 66838,80 тыс.
рублей. Итого: 200776,40 тыс. рублей. (В редакции
Постановления Правительства Челябинской
области от
20.09.2017 № 510-П) Раздел IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ 22. Сведения о взаимосвязи
мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями
государственной программы представлены в таблице 2. Таблица 2
23. Формулы для расчета
целевых индикаторов и показателей государственной программы представлены в
таблице 3. Расчет целевых индикаторов и показателей государственной программы
производится на основании данных, формируемых в Главном управлении. Таблица 3
24. Обоснование состава и
значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, методика
их расчета и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение указаны
в приложении 2 к государственной программе. Приложение 1 к государственной программе Челябинской области "Осуществление регионального государственного жилищного надзора" на 2017 - 2019 годы Перечень целевых индикаторов и показателей
по годам реализации государственной программы Челябинской
области "Осуществление
регионального государственного жилищного надзора" на
2017 - 2019 годы
Приложение 2 к государственной программе Челябинской области "Осуществление регионального государственного жилищного надзора" на 2017 - 2019 годы Обоснование состава и значений целевых
индикаторов и показателей государственной программы,
методика их расчета, источники получения информации
и оценка влияния внешних факторов и условий на
их достижение
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|