Расширенный поиск
Постановление Губернатора Челябинской области от 03.03.2017 № 42
ГУБЕРНАТОР
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.03.2017 г. N 42
г. Челябинск О проведении в 2017 году областного конкурса специалистов образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской
области, "Воспитать человека" В целях реализации
постановления Правительства Челябинской области от
22.10.2013 г. N 338-П "О государственной программе Челябинской области
"Развитие образования в Челябинской области" на 2014 - 2019
годы" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Министерству образования
и науки Челябинской области (Кузнецов А.И.) организовать проведение в 2017 году
областного конкурса специалистов образовательных организаций, расположенных на
территории Челябинской области, "Воспитать человека". 2. Утвердить прилагаемое
Положение о проведении в 2017 году областного конкурса специалистов
образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области,
"Воспитать человека". 3. Рекомендовать главам
муниципальных районов и городских округов Челябинской области провести в 2017
году аналогичные конкурсы на муниципальном уровне и направить победителей
конкурсов для участия в областном конкурсе специалистов образовательных
организаций, расположенных на территории Челябинской области, "Воспитать
человека". 4. Настоящее постановление
подлежит официальному опубликованию. Исполняющий обязанности Губернатора Челябинской области Е.В.
Редин Утверждено постановлением Губернатора Челябинской области от 03.03.2017 г. N 42 Положение о
проведении в 2017 году областного конкурса специалистов
образовательных организаций, расположенных на
территории Челябинской области, "Воспитать человека" I. Общие положения 1. Настоящее Положение о
проведении в 2017 году областного конкурса специалистов образовательных
организаций, расположенных на территории Челябинской области, "Воспитать
человека" (далее именуется - Положение) определяет порядок проведения в
2017 году областного конкурса специалистов образовательных организаций, расположенных
на территории Челябинской области, "Воспитать человека" (далее
именуется - конкурс). 2. Конкурс проводится в
целях повышения профессионального авторитета и статуса педагогических
работников, обеспечивающих воспитательный процесс в образовательных организациях
Челябинской области, привлечения внимания гражданского общества, педагогической
науки и практики к совершенствованию воспитательного процесса в системе
образования, повышения воспитательного потенциала образовательных организаций. 3. Задачи конкурса: 1) выявление и поддержка
талантливых педагогов, создание условий для раскрытия их творческого
потенциала; 2) стимулирование
дальнейшего профессионального роста педагогических работников образовательных
организаций; 3) пропаганда и
распространение новых педагогических методик, технологий в области воспитания,
социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения
обучающихся; 4) обновление содержания,
технологий воспитательной, социально-педагогической и психолого-педагогической
деятельности в образовательных организациях с учетом региональных особенностей,
социокультурной среды, традиционного и инновационного опыта, достижений
современной педагогической науки. II. Организатор и
участники конкурса 4. Организатором конкурса
является Министерство образования и науки Челябинской области. 5. Научно-методическую и
организационную поддержку конкурса осуществляет государственное бюджетное
учреждение дополнительного профессионального образования "Челябинский
институт переподготовки и повышения квалификации работников образования"
(по согласованию). 6. В конкурсе могут принять
участие педагогические работники (руководители, заместители руководителей,
педагоги-организаторы, старшие вожатые, учителя, классные руководители,
социальные педагоги и другие категории педагогических работников,
осуществляющие свою деятельность в области воспитания) областных
государственных и муниципальных образовательных организаций, расположенных на
территории Челябинской области (далее именуются - образовательные организации),
имеющие педагогический стаж работы не менее 3 лет и являющиеся победителями
муниципальных конкурсов в 2016 - 2017 учебном году (далее именуются - участники
конкурса). На конкурс от каждого
областного государственного учреждения - образовательной организации и
муниципального образования Челябинской области может быть представлено не более
1 участника в каждой номинации. 7.
Конкурс проводится по следующим номинациям: 1) "Воспитательная
система образовательной организации" (развитие воспитательной системы
образовательной организации в условиях реализации Стратегии развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р); 2) "Гражданское и
патриотическое воспитание" (формирование российской гражданской
идентичности, культуры мировоззренческого самоопределения детей и молодежи и
формирование умений жить в многокультурном обществе); 3) "Духовное и
нравственное воспитание" (формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам); 4) "Трудовое
воспитание" (формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта
участия в социально значимом труде); 5) "Экологическое
воспитание" (формирование основ экологической культуры); 6) "Физическое
воспитание" (формирование ценностей здорового и безопасного образа жизни). III.
Организационный комитет и конкурсная комиссия 8. Подготовку и проведение
конкурса осуществляет организационный комитет (далее именуется - оргкомитет).
Состав оргкомитета утверждается организатором конкурса. 9. Оргкомитет осуществляет
следующие функции: 1) регистрирует участников
конкурса, осуществляет сбор конкурсных материалов и проводит их экспертизу; 2) обеспечивает условия
подготовки к конкурсным заданиям для участников конкурса; 3) информирует органы
местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования,
муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее именуются
- органы управления образованием) об итогах первого этапа конкурса; 4) создает конкурсные
комиссии по каждой номинации и определяет условия их работы; 5) определяет победителя по
каждой из номинаций на основании результатов оценивания участников конкурса
членами конкурсных комиссий. 10. Для оценки достижений в
профессиональной и общественной деятельности участников конкурса и выбора
победителей по каждой номинации конкурса создаются конкурсные комиссии. Состав
конкурсных комиссий утверждается приказом организатора конкурса. Конкурсная
комиссия осуществляет экспертизу материалов, поступивших на заочном этапе
конкурса, в соответствии с критериями оценки конкурсных материалов; оценивает
выполнение участниками конкурсных заданий на очном этапе конкурса; определяет
победителей и призеров конкурса по каждой номинации. 11. В состав конкурсных
комиссий входят представители Министерства образования и науки Челябинской
области, государственного бюджетного учреждения дополнительного
профессионального образования "Челябинский институт переподготовки и
повышения квалификации работников образования", государственного
бюджетного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи "Областной центр диагностики и
консультирования", высших учебных заведений Челябинской области, руководители
и педагогические работники образовательных организаций, представители
родительской общественности. IV. Порядок
проведения конкурса 12. Конкурс проводится в два
этапа: первый этап - заочный.
Конкурсный отбор проводится по представленным конкурсным материалам; второй этап - очный.
Конкурсный отбор проводится по результатам выполнения конкурсных заданий. 13. Для участия в конкурсе в
номинациях органы управления образованием на каждого участника конкурса
представляют в государственное бюджетное учреждение дополнительного
профессионального образования "Челябинский институт переподготовки и
повышения квалификации работников образования" (город Челябинск, улица
Худякова, дом 20, аудитория 301, кафедра воспитания и дополнительного
образования, телефон/факс: 8 (351) 232-06-18, адрес электронной почты:
[email protected]) не позднее 30 марта 2017 года следующие конкурсные материалы: 1) заявку на участие в
конкурсе в печатном и электронном виде (приложение к настоящему Положению),
заверенную подписью и печатью руководителя областного государственного
учреждения - образовательной организации (для областного государственного
учреждения - образовательной организации), органа управления образованием (для
муниципальной образовательной организации); 2) портфолио, которое
содержит: анкету (регистрационный
лист) участника конкурса; цветную фотографию (4 x 6
сантиметров) участника конкурса в печатном и электронном виде; описание опыта
воспитательной деятельности в соответствии с выбранной номинацией конкурса,
которое содержит: цель воспитания, которую
ставит перед собой педагог, а также ее обоснование, указывающее на то, что
именно побудило педагога поставить именно эту цель; направления, формы, способы,
приемы, оригинальные идеи и находки, которые использует педагог для достижения
поставленной цели, а также их обоснование, указывающее на то, почему выбраны
именно они; проблемы, с которыми
столкнулся педагог в реализации воспитательной деятельности, а также пути (уже
осуществленные или только предполагаемые) решения этих проблем; полученные результаты
реализации воспитательной деятельности, а также используемые педагогом способы
определения этих результатов; приложения, включающие в
себя конкретные методические материалы, относящиеся к описываемой автором
воспитательной деятельности (например, рабочие планы и программы, алгоритмы
деятельности, сценарные разработки, диагностические методики, схемы, таблицы и другое). Описание опыта
воспитательной деятельности представляется в одном экземпляре в печатном виде и
на электронном носителе. Объем материалов - не более 15 страниц текста (без
приложений). В описании опыта воспитательной деятельности не рекомендуется использовать
строго научный стиль изложения материала. Требования к оформлению текста: Word
6.0 - 7.0, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5, все поля - 2
сантиметра, абзацный отступ - 1,25 сантиметра. На титульном листе указываются:
название конкурсного материала, номинация, фамилия, имя, отчество автора
(полностью), место работы, должность, адрес, телефоны, а также перечень
представленных конкурсных материалов; видеофильм "Моя
профессия - воспитать человека", который представляется на электронном носителе
(не более 5 минут); 3) письменное согласие
участника конкурса на обработку его персональных данных, оформленное в
соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О
персональных данных". 14. Первый этап конкурса
заключается в оценке описания опыта воспитательной деятельности участников
конкурса и видеоролика "Моя профессия - воспитать человека". 15. Критерии оценки описания
опыта воспитательной деятельности: 1) цель воспитания: сформулирована ясно и
конкретно; грамотно обоснована; реалистична и соответствует
потребностям и возрастным особенностям детей; диагностируема; 2) направления, формы,
способы, приемы, оригинальные идеи и находки: выбраны исходя из
поставленных целей; грамотно обоснованы; имеют очевидную
воспитательную значимость или эта значимость показана и разъяснена автором; носят системный характер,
взаимозависимы или выстроены как алгоритм; в их осуществлении есть
"изюминка", оригинальный авторский подход; их описание дает ясное
представление о содержании работы педагога; 3) проблемы, с которыми
столкнулся педагог в реализации воспитательной деятельности: сформулированы грамотно; дают представление об умении
педагога анализировать свою профессиональную деятельность, видеть препятствия и
перспективы; 4) полученные результаты: реальны; адекватны поставленным
целям; способы их определения
корректны; 5) приложения: отражают основное содержание
конкурсной работы; расширяют и дополняют
представление о модели воспитания; технологичны и могут быть
использованы другими педагогами. 16. Критерии оценки
видеофильма "Моя профессия - воспитать человека": педагогическая культура
представления материала; раскрытие темы; логичность представления
материала; соотнесенность содержания с
описанием опыта воспитательной деятельности; оригинальность подачи
материалов. Оценка описания опыта
воспитательной деятельности участников конкурса и видеофильма "Моя
профессия - воспитать человека" производится конкурсной комиссией по
10-балльной системе. 17. По итогам первого этапа
конкурса оргкомитет отбирает не более пяти участников конкурса в каждой
номинации, набравших наибольшее количество баллов, для участия во втором этапе. 18. Программа второго этапа
конкурса проводится по номинациям, указанным в пункте 7 настоящего Положения,
включает конкурсные задания: "Педагог", "Мастер",
"Гражданин". Конкурсное задание
"Педагог". Конкурсанту предлагается провести с группой незнакомых ему
детей воспитывающую беседу, диспут, дебаты или использовать любую иную форму
организации проблемно-ценностного общения детей и педагога. Время проведения -
не более 30 минут (конкурсант сам определяет тему, возраст и количество детей
(от 12 до 18 человек), с которыми он будет работать). В номинации
"Воспитательная система образовательной организации" конкурсант
показывает одну из форм организации работы с педагогами, направленной на
повышение их профессиональной компетентности в реализации воспитательной
деятельности. Время проведения - не более 30 минут (конкурсант сам определяет
тему и количество педагогов (от 12 до 18 человек), с которыми он будет
работать). Конкурсное задание
"Мастер". Задание включает два этапа: самопрезентация и мастер-класс.
Во время самопрезентации конкурсанту предлагается рассказать о результатах
своего труда, раскрыть ведущие идеи, жизненные приоритеты, свое отношение к
организации воспитывающей деятельности. Время выступления - не более 10 минут.
Далее конкурсант проводит для своих коллег мастер-класс, в рамках которого он
рассказывает об используемых им интересных приемах, методах, техниках
воспитания, а также обучает коллег пользоваться ими. Время проведения - не
более 30 минут (тему мастер-класса формулирует сам конкурсант). Конкурсное задание
"Гражданин". Конкурсанту предлагается принять участие в открытой
дискуссии по проблемам модернизации сферы воспитания в современной России, ее
тенденциям и перспективам, рискам и ограничениям. 19. Оценка конкурсных
заданий производится конкурсной комиссией по 10-балльной системе. Критерии оценки конкурсных
заданий: 1) конкурсное задание
"Педагог": актуальность выбранной педагогом
темы; соответствие результата
поставленной цели занятия; умение заинтересовать и
вовлечь в общение, деятельность участников; владение приемами
организации выбранной формы общения (беседа, диспут, дебаты и другое); диалоговый характер общения; демонстрируемая педагогом
культура общения; 2) конкурсное задание
"Мастер": умение раскрыть ведущие
педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам,
профессии; оригинальность и
нестандартность выступления; ясность, последовательность
и доступность изложения содержания; актуальность и практическая
значимость содержания мастер-класса; новизна, нетривиальность,
оригинальность содержания мастер-класса; обучающий характер
мастер-класса; культура публичного
выступления; 3) конкурсное задание
"Гражданин": знание основ государственной
политики в сфере воспитания; умение видеть современные
проблемы воспитания и предлагать реалистичные способы их решения; аргументированность
высказываемых мнений; умение отстаивать свою
позицию; уважительный и партнерский
стиль общения с коллегами. 20. Материалы, присланные на
конкурс, не рецензируются, не возвращаются и могут быть использованы с согласия
участников конкурса оргкомитетом и организатором конкурса в целях
распространения опыта работы педагогов. 21. Результаты оценивания
участников конкурса членами конкурсных комиссий оформляются протоколами,
которые передаются организатору конкурса в течение 1 рабочего дня. 22. По результатам очного
этапа конкурса в каждой из 6 номинаций оргкомитет на основе представленных
конкурсными комиссиями протоколов определяет победителей конкурса, занявших
первое место, и призеров конкурса, занявших второе и третье места, по
наибольшему количеству набранных баллов в каждой номинации. V. Награждение
победителей конкурса 23. Победители и призеры
конкурса награждаются почетными грамотами Министерства образования и науки
Челябинской области и премиями в размере: за первое место - 10345
рублей; за второе место - 8046
рублей; за третье место - 5775
рублей. 24. Премии победителям и
призерам конкурса перечисляются на лицевые счета, открытые в банковских
учреждениях, на основании заявок на перечисление средств, сформированных
Министерством образования и науки Челябинской области и представленных в
Министерство финансов Челябинской области, до 1 июля 2017 года. 25. Победители конкурса
направляются для участия во Всероссийском конкурсе работников образовательных
организаций "Воспитать человека - 2017". 26. Результаты конкурса
оглашаются на торжественном мероприятии, проводимом 26 апреля 2017 года,
размещаются на сайте Министерства образования и науки Челябинской области и
публикуются в средствах массовой информации. Приложение к Положению о проведении в 2017 году областного конкурса специалистов образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области, "Воспитать человека" Заявка на участие в областном конкурсе специалистов образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области, "Воспитать человека" Муниципальное образование _____________________________________________ Номинация _____________________________________________________________ 1. Сведения о конкурсанте: 1) Ф.И.О. конкурсанта (полностью) _____________________________________ 2) дата рождения ______________________________________________________ 3) место работы, должность ____________________________________________ 4) адрес места работы, телефон, электронная почта _____________________ 5) стаж работы в системе образования, в данной должности ______________ 6) квалификационная категория _________________________________________ 7) государственные и отраслевые награды _______________________________ 8) домашний адрес, телефон (мобильный), электронная почта (личная) ___________________________________________________________________________ 9) формы повышения квалификации за последние 3 года 10) дополнительная информация (увлечения, публикации, членство в общественных организациях и другое) _______________________________________ 2. Решение администрации образовательной организации о выдвижении данного участника (заявителя) на конкурс, заверенное подписью руководителя и печатью образовательной организации. 3. Решение (письмо, виза руководителя) органа управления образованием о поддержке заявляемого участника (оформляется в произвольной форме). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|