Расширенный поиск
Постановление Администрации города Челябинска Челябинской области от 01.04.2010 № 85-п
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.04.2010 г. N 85-п
г. Челябинск Утратило силу - Постановление
Администрации города Челябинска Челябинской
области от
18.04.2017 № 145-п Об утверждении административного регламента организации и
осуществления муниципального контроля на территории города Челябинска (В редакции Постановлений Администрации
города Челябинска Челябинской области от
26.04.2010 № 139-п; от
26.01.2011 № 13-п; от
22.05.2015 № 99-п; от
20.12.2016 № 585-п) В целях реализации положений
Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый
административный регламент организации и осуществления муниципального контроля
на территории города Челябинска. 2. Управлению по связям со
средствами массовой информации (Доронина С.Ю.) опубликовать настоящее
Постановление в официальной печати и разместить на официальном сайте
Администрации города Челябинска. 3. Внести настоящее
Постановление в раздел 3 "Экономика, финансы, бюджет города"
нормативно-правовой базы местного самоуправления города Челябинска. 4. Контроль исполнения
настоящего Постановления возложить на Первого заместителя главы города Давыдова
С.В. Исполняющий обязанности Главы города Челябинска С.В. Давыдов Утвержден постановлением Администрации города Челябинска от 01.04.2010 г. N 85-п (В редакции Постановлений Администрации
города Челябинска Челябинской области от
26.04.2010 № 139-п; от
26.01.2011 № 13-п; от
22.05.2015 № 99-п; от
20.12.2016 № 585-п)
Административный регламент
организации и осуществления муниципального контроля на территории города Челябинска Настоящий Административный
регламент организации и осуществления муниципального контроля на территории
города Челябинска (далее - Регламент) разработан в соответствии с положениями
Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и
регулирует отношения в области организации и осуществления муниципального
контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при
осуществлении муниципального контроля на территории города Челябинска. I. Общие положения 1. В настоящем Регламенте
используются следующие основные понятия: 1) муниципальный контроль -
деятельность структурных подразделений аппарата, отраслевых (функциональных)
органов, территориальных (районных) органов Администрации города Челябинска
(далее - органы муниципального контроля), уполномоченных муниципальными
правовыми актами на организацию и проведение на территории города Челябинска
проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными
правовыми актами. 2) мероприятие по контролю -
действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального контроля и
привлекаемых в необходимых случаях к проведению проверок экспертов, экспертных
организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального
предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при
осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений,
оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными
лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов
производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по
проведению экспертиз и расследований, направленных на установление
причинно-следственной связи выявленного нарушения требований, установленных
муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда; 3) проверка - совокупность
проводимых должностными лицами органа муниципального контроля в отношении
юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для
оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия),
производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых
услуг) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами; 4) эксперты, экспертные
организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей
сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации,
аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в
соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые
привлекаются должностными лицами органа муниципального контроля к проведению
мероприятий по контролю. II. Полномочия
органа муниципального контроля 2. Определение органа
муниципального контроля и наделение его полномочиями на проведение мероприятий
муниципального контроля осуществляется в соответствии с положением об этом
органе (структурном подразделении), утвержденным муниципальным правовым актом. 3. К полномочиям органа
муниципального контроля относятся: 1) организация и
осуществление муниципального контроля на территории города Челябинска; 2) организация и проведение
мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах
деятельности; 3) осуществление иных
предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации полномочий. III. Организация и
проведение плановой проверки 4. Предметом плановой
проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными
правовыми актами. 5. Плановые проверки
проводятся не чаще чем один раз в три года. 6. Плановые проверки
проводятся на основании ежегодных планов проведения проверок, разрабатываемых
органом муниципального контроля в соответствии с его полномочиями. 7. В ежегодных планах
проведения плановых проверок указываются следующие сведения: 1) наименования юридических
лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность
которых подлежит плановым проверкам; 2) цель и основание проведения
каждой плановой проверки; 3) дата и сроки проведения
каждой плановой проверки; 4) наименование органа
муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. 8. Утвержденный
руководителем органа муниципального контроля, ежегодный план проведения
плановых проверок, в пятидневный срок со дня его утверждения размещается на
официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет. 9. В срок до 1 сентября
года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального
контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в
органы прокуратуры. В срок до 1 ноября года,
предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального
контроля обеспечивает передачу утвержденного в установленном порядке ежегодного
плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры города Челябинска для
формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. 10. Орган муниципального
контроля обязан в течение трех рабочих дней уведомить о проведении плановой
проверки юридическое лицо, индивидуального предпринимателя посредством личного
вручения или направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении копии распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального
контроля. IV. Организация и
проведение внеплановой проверки 11. Предметом внеплановой
проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными
правовыми актами, выполнение ранее выданных предписаний органа муниципального
контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по
предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. 12. Основанием для
проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока
исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного
предписания об устранении выявленных нарушений требований, установленных
муниципальными правовыми актами; 2) поступление в орган
муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти,
из средств массовой информации о следующих фактах: - возникновение угрозы
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей
среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры),
находящимся в муниципальной собственности, объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения,
расположенных на территории города Челябинска, а также угрозы чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера; - причинение вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры), находящимся в
муниципальной собственности, объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории
города Челябинска, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера; в) нарушение прав
потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). 13. Обращения и
заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального
контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах,
указанных в пункте 12 настоящего Регламента, не могут служить основанием для
проведения внеплановой проверки. Обращения и заявления
граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц принимаются и
рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006
N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации", постановлением Администрации города Челябинска от 03.02.2016 N
44-п "Об утверждении Регламента Администрации города Челябинска". Поступившие в
Администрацию города Челябинска обращения и заявления граждан, индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц передаются на рассмотрение в соответствующий
орган управления или структурное подразделение Администрации города Челябинска. (Пункт в редакции
Постановления Администрации города ЧелябинскаЧелябинской области от
20.12.2016 № 585-п) 14. Внеплановая выездная
проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена
по основаниям, указанным в абзаце 1 и 2 подпункта 2 пункта 12 настоящего
Регламента, органом муниципального контроля после согласования с органами
прокуратуры города Челябинска по месту осуществления деятельности таких
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. (Пункт
в редакции Постановления Администрации города Челябинска Челябинской области от
26.01.2011 № 13-п) 15. В день принятия
распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального контроля о проведении
внеплановой выездной проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган
муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа,
подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту
осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя
заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия распоряжения
(приказа) руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой
выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие
основанием ее проведения. (В редакции
Постановления Администрации города Челябинска Челябинской области от
26.01.2011 № 13-п) 16. В случае если в
результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя
причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным,
растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные
ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения
внеплановой выездной проверки не требуется. V. Документарная
проверка 17. Предметом документарной
проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального
предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и
обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и
связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми
актами, исполнением предписаний, органов муниципального контроля. 18. В процессе проведения
документарной проверки органом муниципального контроля в первую очередь
рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя,
имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля о результатах
осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального
предпринимателя муниципального контроля. 19. В случае если
достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении
органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти
сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами,
орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, адрес
индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить
иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки
документы. К запросу прилагается
заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя органа
муниципального контроля о проведении проверки. 20. В течение десяти рабочих
дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный
предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в
запросе документы. 21. Указанные в запросе
документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и
соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо,
индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы
в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации. (Абзац дополнен - Постановление Администрации города
Челябинска Челябинской области от
26.01.2011 № 13-п) 22. В случае если в ходе
документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо
несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям,
содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным
в ходе осуществления, муниципального контроля, информация об этом направляется
юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в
течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 23. Юридическое лицо,
индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля
пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных
документах либо относительно несоответствия сведений, указанных в пункте 22
настоящего Регламента, вправе представить дополнительно в орган муниципального
контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных
документов. 24. Должностное лицо,
которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные
руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным
предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы,
подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если
после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии
пояснений орган муниципального контроля установят признаки нарушения
требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица
органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку. 25. При проведении
документарной проверки , а также сведения и документы,
которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля орган муниципального
контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального
предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной
проверки. (В редакции Постановления Администрации
города Челябинска Челябинской области от
26.01.2011 № 13-п) VI. Выездная
проверка 26. Предметом выездной
проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального
предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние
используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий,
зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов,
транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые
услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных
муниципальными правовыми актами. 27. Выездная проверка (как
плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица,
месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по
месту фактического осуществления их деятельности. 28. Выездная проверка
проводится в случае, если при документарной проверке не представляется
возможным: 1) удостовериться в полноте
и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа
муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального
предпринимателя; 2) оценить соответствие
деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям,
установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего
мероприятия по контролю. 29. Выездная проверка
начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа
муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного
должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) руководителя, органа
муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями
проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями
проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю,
составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к
выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. 30. Руководитель, иное
должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица,
индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны
предоставить органу муниципального контроля, проводящему выездную проверку,
возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и
предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало
проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих
выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов,
представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания,
строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным
средствам и перевозимым ими грузам. Органы муниципального
контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального
предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в
гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся
аффилированными лицами проверяемых лиц. VII. Срок
проведения проверки 31. Срок проведения проверок
не может превышать двадцать рабочих дней. 32. В отношении одного
субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной
проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать
часов для микропредприятия в год. 33. В исключительных
случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных
исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании
мотивированных предложений органа муниципального контроля, проводящего выездную
плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть
продлен руководителем органа муниципального контроля, но не более чем на
двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более
чем на пятнадцать часов. VIII. Порядок
организации проверки 34. Проверка проводится на
основании распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального контроля. 35. В распоряжении (приказе)
указываются: 1) наименование органа
муниципального контроля; 2) фамилии, имена, отчества,
должность лица органа муниципального контроля, а также привлекаемых к
проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического
лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка
которых проводится; 4) цели, задачи, предмет
проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания
проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные
муниципальными правовыми актами; 6) сроки проведения и
перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач
проведения проверки; 7) административный
регламент, в соответствии с которым проводятся мероприятия по контролю; 8) перечень документов,
представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания
проведения проверки. 36. Заверенные копии
распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального контроля о проведении
проверки вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального
контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением
служебных удостоверений. 37. По просьбе руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные
лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц
с административным регламентом, в соответствии с которым проводятся мероприятия
по контролю. 37.1. Типовые
формы распоряжения или приказа органа муниципального контроля о проведении
проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, заявления о
согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения
внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального
предпринимателя, акта проверки органом муниципального контроля юридического
лица, индивидуального предпринимателя устанавливаются уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (Пункт 37.1 дополнен – Постановление Администрации города
Челябинска Челябинской области от
26.01.2011 № 13-п) IX. Ограничения при
проведении проверки 38. При проведении проверки
орган муниципального контроля не вправе: 1) проверять выполнение
требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие
требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля; 2) осуществлять плановую или
внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за
исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному
абзацем 2 подпункта 2 пункта 12 настоящего Регламента; 3) требовать представления
документов, информации, если они не являются объектами проверки или не
относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) отбирать образцы
продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов
производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без
оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме
и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами,
правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний,
измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в
силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами
исследований, испытаний, измерений; 5) распространять
информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую
государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 6) превышать установленные
сроки проведения проверки; 7) осуществлять выдачу
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений
о проведении за их счет мероприятий по контролю. X. Порядок
оформления результатов проверки 39. По результатам проверки
орган муниципального контроля, проводящийпроверку, составляет
акт по установленной форме в двух экземплярах. (В редакции
Постановления Администрации города Челябинска Челябинской области от 26.01.2011
№ 13-п) 40. В акте проверки
указываются: 1) дата, время и место
составления акта проверки; 2) наименование органа
муниципального контроля; 3) дата и номер распоряжения
(приказа) руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки; 4) фамилии, имена, отчества
и должность лица, проводившего проверку; 5) наименование проверяемого
юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя,
а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного
лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
представителя: индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении
проверки; 6) дата, время,
продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах
проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных
муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших
указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении
или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного
лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при
проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи,
а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной
проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у
юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; 9) подписи должностного лица
или должностных лиц, проводивших проверку. 41. К акту проверки
прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных
исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица,
работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается
ответственность за нарушение обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении
выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их
копии. 42. Акт проверки
оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из
которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу
или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении
либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об
ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к
экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии
согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме
в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной
подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу
или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом,
обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается
полученным проверяемым лицом. (Пункт в редакции
Постановления Администрации города Челябинска Челябинской области от
20.12.2016 № 585-п) 43. В случае если для
составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам
проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт
проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения
мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо
направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое
приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа
муниципального контроля. 44. В случае если для
проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органами
прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение
пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 45. Результаты проверки,
содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную,
иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных
законодательством Российской Федерации. 46. Юридические лица,
индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок. (В редакции Постановления Администрации города Челябинска
Челябинской области от
26.01.2011 № 13-п) 47. В журнале учета проверок
орган муниципального контроля осуществляет запись о проведенной проверке,
содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала
и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях,
целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных
предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности
должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. 48. Журнал учета проверок должен
быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица,
индивидуального предпринимателя. 49. При отсутствии журнала
учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 50. Юридическое лицо,
индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае
несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки,
либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение
пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие
орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта
проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в
целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный
предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие
обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный
срок передать их в орган муниципального контроля. XI. Меры,
принимаемые органом муниципального контроля при проведении проверки 51. В случае выявления при
проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами,
орган муниципального контроля обязан: 1) выдать предписание
юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных
нарушений с указанием сроков их устранения; 2) принять меры по контролю
за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению
возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера. В случаях, если действующее
законодательство Российской Федерации предусматривает меры административной или
уголовной ответственности за нарушения, допущенные лицом, в отношении которого
проведена проверка, и обнаруженные в ходе проверки, орган муниципального
контроля, направляет в письменной форме информацию о выявленных в ходе
проведения проверки нарушениях в государственные органы, имеющие полномочия по
привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 52. В случае если при
проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его
филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального
предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений,
оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и
реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги)
представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан,
вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен,
должностные лица органа муниципального контроля, проводящие проверку, обязаны
незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда и довести до
сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым
доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его
предотвращения. XII. Обязанности
органа муниципального контроля при проведении проверки 53. Орган муниципального
контроля при проведении проверки обязан: 1) соблюдать
законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического
лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; 2) своевременно и
в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством
Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению
нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными
правовыми актами; (Подпункт дополнен - Постановление Администрации города
Челябинска Челябинской области от
26.04.2010 № 139-п) 3) проводить проверку на
основании распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального контроля о
ее проведении в соответствии с ее назначением; 4) проводить проверку только
во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при
предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя
органа муниципального контроля и в необходимых случаях, копии документа о
согласовании проведения проверки; 5) не препятствовать руководителю,
иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,
индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю
присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам,
относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному
представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы,
относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с
результатами проверки; 8) учитывать при определении
мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер
тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для
животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное
ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей; 9) доказывать обоснованность
своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации; 10) соблюдать сроки
проведения проверки, установленные настоящим Регламентом; 11) не требовать от
юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения,
представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 12) перед началом проведения
выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями
Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; 13) осуществлять запись о
проведенной проверке в журнале учета проверок. XIII.
Ответственность органа муниципального контроля при проведении проверки 54. Орган муниципального
контроля за нарушение настоящего Регламента несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации. XIV.
Недействительность результатов проверки 55. Результаты проверки,
проведенной органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных
настоящим Регламентом требований к организации и проведению проверок, не могут
являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, и
подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица, индивидуального
предпринимателя. XV. Права
юридического лица, индивидуального предпринимателя при
проведении проверки 56. Руководитель, иное
должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица,
индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении
проверки имеют право: 1) непосредственно
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам,
относящимся к предмету проверки; 2) получать от органа
муниципального контроля информацию, которая относится к предмету проверки и
предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом; 3) знакомиться с
результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с
результатами проверки, согласии или несогласии с ними; 4) обжаловать действия
(бездействие) органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав
юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки в соответствии
с законодательством Российской Федерации. 5) привлекать
Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав
предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в
субъекте Российской Федерации к участию в проверке. (Подпункт дополнен -
Постановление Администрации города Челябинска Челябинской области от
22.05.2015 № 99-п) XVI. Ответственность
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за
нарушение настоящего Регламента 57. При проведении проверок
юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных
лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные
предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие
уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение
мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных
муниципальными правовыми актами. 58. Юридические лица, их
руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители
юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные
представители, допустившие нарушение настоящего Регламента, необоснованно
препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или)
не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля
об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Первый заместитель Главы города Челябинска С.В. Давыдов Приложение 1
(Исключено - Постановление Администрации города Челябинска Челябинской области от
26.01.2011 № 13-п) Приложение 2
(Исключено - Постановление
Администрации города Челябинска Челябинской области от
26.01.2011 № 13-п) Приложение 3
(Исключено - Постановление
Администрации города Челябинска Челябинской области от
26.01.2011 № 13-п) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|