Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 28.06.2017 № 353-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.06.2017 г. N
353-П г. Челябинск О внесении
изменений в постановление
Правительства Челябинской
области от 17.08.2011 г. N
287-П Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление
Правительства Челябинской области от
17.08.2011 г. N 287-П "Об анализе предоставленных и планируемых к
предоставлению льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок
по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы
налогообложения" (Южноуральская панорама, 6 сентября 2011 г., N 220,
спецвыпуск N 55; 6 марта 2014 г., N 30) следующие изменения: 1) в наименовании слова "и
планируемых к предоставлению" заменить словами "(планируемых к
предоставлению)"; 2) преамбулу изложить в следующей
редакции: "В соответствии с Законом
Челябинской области "О Правительстве Челябинской области", в целях
повышения эффективности предоставления налоговых льгот по региональным налогам
и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при
применении упрощенной системы налогообложения"; 3) в абзацах втором и третьем пункта
1 слова "и планируемых к предоставлению" заменить словами
"(планируемых к предоставлению)"; 4) Порядок проведения анализа
предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по региональным налогам и
установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при
применении упрощенной системы налогообложения, утвержденный указанным
постановлением, изложить в новой редакции (прилагается); 5) Методику расчета результативности
предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по региональным налогам и
установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при
применении упрощенной системы налогообложения, утвержденную указанным постановлением,
изложить в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление подлежит
официальному опубликованию. Председатель Правительства Челябинской области Б.А. Дубровский Утвержден постановлением Правительства Челябинской
области от 17.08.2011
г. N 287-П (в редакции постановления Правительства Челябинской
области от 28.06.2017
г. N 353-П Порядок проведения анализа
предоставленных
(планируемых к предоставлению) льгот по региональным налогам
и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при
применении упрощенной системы
налогообложения I. Общие положения 1. Анализ предоставленных
(планируемых к предоставлению) льгот по региональным налогам и установления
пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной
системы налогообложения (далее именуется - анализ налоговых льгот) проводится в
целях: минимизации потерь и (или) роста
доходов областного бюджета, а также оптимального выбора объектов для
предоставления льгот по региональным налогам и установления пониженных ставок
по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы
налогообложения (далее именуются - налоговые льготы); оптимизации расходов областного
бюджета; проведения эффективной социальной
политики. II. Проведение анализа
налоговых льгот 2. Расчет результативности
предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется
по следующим налоговым льготам: налоговые льготы, имеющие социальную
направленность; налоговые льготы, носящие
инвестиционный характер; налоговые льготы при применении упрощенной
системы налогообложения; иные налоговые льготы организациям. 3. Анализ
налоговых льгот проводится органом исполнительной власти Челябинской области,
на который возложены функции координации и регулирования деятельности в
соответствующей отрасли (сфере управления). 4. Расчет результативности
предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится в
соответствии с Методикой расчета результативности предоставленных (планируемых
к предоставлению) льгот по региональным налогам и установления пониженных
ставок по налогу на прибыль организаций и при применении упрощенной системы
налогообложения, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области
(далее именуется - Методика). 5. Анализ предоставленных налоговых
льгот за прошедший отчетный год осуществляется ежегодно в разрезе видов налогов
и категорий налогоплательщиков органом исполнительной власти Челябинской
области, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, который отражает результаты
указанного анализа в аналитической записке и направляет ее в Министерство
финансов Челябинской области в срок не позднее 1 сентября текущего года. Аналитическая записка должна
содержать следующую информацию в разрезе видов налогов и категорий
налогоплательщиков: перечень предоставленных налоговых
льгот; цель предоставления налоговой льготы
и влияние достижения указанной цели на социально-экономическое развитие
Челябинской области; преимущества введения налоговой
льготы над другими способами государственной поддержки; информацию о количестве налогоплательщиков,
воспользовавшихся налоговыми льготами; информацию о потерях областного
бюджета в результате предоставления налоговых льгот; расчет результативности
предоставленных налоговых льгот в соответствии с Методикой; предложения по повышению результативности
налоговых льгот либо их отмене в случае низкой результативности их
предоставления. Министерство финансов Челябинской
области осуществляет обобщение сведений аналитических записок органов
исполнительной власти Челябинской области, готовит сводную аналитическую
записку и направляет ее Губернатору Челябинской области в срок до 1 октября
текущего года. 6. Анализ по планируемым к
предоставлению налоговым льготам осуществляется органом исполнительной власти
Челябинской области, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, по результатам
которого он готовит заключение и направляет его Губернатору Челябинской
области. Заключение должно содержать: наименование налога; категорию налогоплательщиков, которой
планируется предоставить налоговые льготы; способ предоставления налоговой
льготы (освобождение от уплаты налога, снижение ставки по налогу и другое); цель предоставления каждой налоговой
льготы и влияние достижения указанной цели на социально-экономическое развитие
Челябинской области; преимущества введения налоговой
льготы над другими способами государственной поддержки; расчет потерь областного бюджета в
результате предоставления налоговых льгот по категориям налогоплательщиков; расчет результативности планируемых к
предоставлению налоговых льгот по категориям налогоплательщиков в соответствии
с Методикой. 7. Анализ налоговых льгот
осуществляется органами исполнительной власти Челябинской области, указанными в
пункте 3 настоящего Порядка, по данным налоговой и статистической отчетности. При отсутствии или недоступности
данных, необходимых для проведения анализа налоговых льгот, орган
исполнительной власти Челябинской области, указанный в пункте 3 настоящего
Порядка: направляет запросы
налогоплательщикам, которые применяют налоговые льготы или которым планируется
предоставить налоговые льготы; организовывает ведомственный учет
налогоплательщиков, которые применяют налоговые льготы или которым планируется
предоставить налоговые льготы. Утверждена постановлением Правительства Челябинской
области от 17.08.2011
г. N 287-П (в редакции постановления Правительства Челябинской
области от 28.06.2017
г. N 353-П) Методика расчета результативности
предоставленных
(планируемых к предоставлению) льгот по региональным налогам
и установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при
применении упрощенной системы
налогообложения 1. Расчет результативности
предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по региональным налогам и
установления пониженных ставок по налогу на прибыль организаций и при
применении упрощенной системы налогообложения (далее именуются - налоговые
льготы) осуществляется в разрезе видов налогов и категорий налогоплательщиков. Для целей настоящей Методики под
отчетным периодом понимается год, предшествующий текущему финансовому году. Под
планируемым периодом понимается год, с начала которого предполагается
предоставление налоговых льгот. 2. Под результативностью
предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, имеющих
социальную направленность, понимается бюджетная результативность
предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, имеющих
социальную направленность, рассчитываемая как экономия средств областного
бюджета по сравнению с необходимыми расходами областного бюджета для достижения
этой же цели. Бюджетная результативность
предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, имеющих
социальную направленность, рассчитывается по следующей формуле: - коэффициент
бюджетной результативности предоставленных (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот, имеющих социальную направленность, за отчетный (планируемый)
период; - сумма
необходимых для достижения этой же цели расходов областного бюджета в отчетном
(планируемом) периоде; - сумма потерь
(планируемых потерь) областного бюджета от предоставления налоговых льгот,
имеющих социальную направленность, за отчетный (планируемый) период, которая
рассчитывается по следующей формуле: НБ - налогооблагаемая база; СНз - ставка налога, установленная в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; СНл - ставка налога, применяемая с
учетом предоставления налоговых льгот, имеющих социальную направленность (при
освобождении от уплаты налога принимает значение 0); НО - норматив отчислений налога в
областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации и Челябинской области. Если коэффициент бюджетной
результативности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых
льгот, имеющих социальную направленность, менее 1, то бюджетная
результативность является низкой. Расчет бюджетной результативности
предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, имеющих
социальную направленность, составляется по форме, установленной в приложении 1
к настоящей Методике. 3. Под
результативностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых
льгот, носящих инвестиционный характер, понимается совокупность бюджетной и
экономической результативности предоставленных (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот, носящих инвестиционный характер: 1) под бюджетной результативностью
предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, носящих
инвестиционный характер, понимаются полученные (планируемые к получению)
дополнительные налоговые поступления в областной бюджет, которые связаны с
использованием налоговых льгот, носящих инвестиционный характер. Бюджетная результативность
предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, носящих
инвестиционный характер, рассчитывается по следующей формуле: КБ рез - коэффициент бюджетной
результативности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых
льгот, носящих инвестиционный характер, за отчетный (планируемый) период; НД1 - общая сумма налоговых доходов,
поступивших (планируемых к поступлению) в консолидированный бюджет Челябинской
области в отчетном (планируемом) периоде; НД0 - общая сумма налоговых доходов,
поступивших в консолидированный бюджет Челябинской области в периоде,
предшествующем отчетному (планируемому) периоду; - сумма потерь
(планируемых потерь) областного бюджета от предоставления налоговых льгот,
носящих инвестиционный характер, за отчетный (планируемый) период, которая рассчитывается
по следующей формуле: НБ - налогооблагаемая база; СНз - ставка налога, установленная в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; СНл - ставка налога, применяемая с
учетом предоставления налоговых льгот, носящих инвестиционный характер (при
освобождении от уплаты налога принимает значение 0); НО - норматив отчислений налога в
областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации и Челябинской области. Коэффициент бюджетной
результативности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых
льгот, носящих инвестиционный характер, в первые три года их действия принимает
значение не менее 1. Если коэффициент бюджетной
результативности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых
льгот, носящих инвестиционный характер, менее 1, то бюджетная результативность
является низкой. Расчет бюджетной результативности
предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, носящих
инвестиционный характер, составляется по форме, установленной в приложении 2 к
настоящей Методике; 2) под экономической
результативностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых
льгот, носящих инвестиционный характер, понимается положительная динамика
следующих показателей деятельности организаций: объем отгруженных товаров
собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (или
показатель, характеризующий объем оказанных услуг); стоимость основных средств; инвестиции в основной капитал; фонд заработной платы, начисленной
работникам списочного состава и внешним совместителям; среднесписочная численность
работников. Расчет экономической результативности
предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, носящих
инвестиционный характер, составляется по формам, установленным в приложениях 3
и 4 к настоящей Методике. Коэффициент экономической
результативности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых
льгот, носящих инвестиционный характер, в первые три года их действия принимает
значение не менее 1. Если коэффициент экономической
результативности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых
льгот, носящих инвестиционный характер, менее 0,6, то экономическая
результативность является низкой. Результативность налоговых льгот,
носящих инвестиционный характер, рассчитывается как сумма коэффициентов
бюджетной и экономической результативности предоставленных (планируемых к
предоставлению) налоговых льгот, носящих инвестиционный характер. При этом если сумма коэффициентов
бюджетной и экономической результативности предоставленных (планируемых к
предоставлению) налоговых льгот, носящих инвестиционный характер, менее 1,6, то
результативность является низкой. 4. Под результативностью
предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот при применении
упрощенной системы налогообложения (далее именуется - УСН) понимается
положительная динамика совокупного показателя, учитывающего динамику следующих
показателей: сумма налога при применении УСН,
уплаченная (планируемая к уплате) налогоплательщиками, воспользовавшимися
(планирующими воспользоваться) налоговой льготой при применении УСН; количество налогоплательщиков,
применяющих УСН и воспользовавшихся (планирующих воспользоваться) налоговой
льготой при применении УСН; сумма налога при применении УСН,
уплаченная (планируемая к уплате) налогоплательщиками, воспользовавшимися
(планирующими воспользоваться) налоговой льготой при применении УСН, в расчете
на одного налогоплательщика. Результативность предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот при применении УСН
рассчитывается по следующей формуле: К резусн - коэффициент
результативности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
при применении УСН; СН1 - сумма налога при применении
УСН, уплаченная (планируемая к уплате) налогоплательщиками, воспользовавшимися
(планирующими воспользоваться) налоговой льготой при применении УСН в отчетном
(планируемом) периоде; СН0 - сумма налога при применении
УСН, уплаченная налогоплательщиками, воспользовавшимися (планирующими
воспользоваться) налоговой льготой при применении УСН в периоде, предшествующем
отчетному (планируемому) периоду; КН1 - количество налогоплательщиков,
применяющих УСН и воспользовавшихся (планирующих воспользоваться) налоговой
льготой при применении УСН в отчетном (планируемом) периоде; КН0 - количество налогоплательщиков,
применяющих УСН и воспользовавшихся (планирующих воспользоваться) налоговой
льготой при применении УСН в периоде, предшествующем отчетному (планируемому)
периоду. Если коэффициент результативности
предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот при применении
УСН менее 1, то результативность является низкой. Расчет результативности
предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот при применении
УСН составляется по форме, установленной в приложении 5 к настоящей Методике. 5. Под результативностью
предоставленных (планируемых к предоставлению) иных налоговых льгот
организациям понимается совокупность бюджетной и экономической результативности
предоставленных (планируемых к предоставлению) иных налоговых льгот
организациям, определяемая в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики. Приложение 1 к Методике расчета
результативности предоставленных (планируемых
к предоставлению) льгот по
региональным налогам и
установления пониженных ставок по налогу
на прибыль организаций
и при применении упрощенной
системы налогообложения Расчет бюджетной
результативности предоставленных (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот, имеющих
социальную направленность По состоянию на __ ___________ 20__
года Наименование органа исполнительной
власти Челябинской области _____________________________________________________________ Наименование налога
_________________________________________
Приложение 2 к Методике расчета
результативности предоставленных (планируемых
к предоставлению) льгот по
региональным налогам и
установления пониженных ставок по налогу
на прибыль организаций
и при применении упрощенной
системы налогообложения Расчет бюджетной
результативности предоставленных (планируемых
к предоставлению) налоговых льгот, носящих инвестиционный
характер По состоянию на __ _________ 20__
года Наименование органа исполнительной
власти Челябинской области _____________________________________________________________ Наименование налога
_________________________________________
Приложение 3 к Методике расчета
результативности предоставленных (планируемых
к предоставлению) льгот по
региональным налогам и
установления пониженных ставок по налогу
на прибыль организаций
и при применении упрощенной
системы налогообложения Расчет экономической
результативности предоставленных налоговых
льгот, носящих инвестиционный характер По состоянию на ___ ________20__ года Наименование органа исполнительной
власти Челябинской области _____________________________________________________________ Наименование налога
_________________________________________ Категория налогоплательщиков
________________________________
Приложение 4 к Методике расчета
результативности предоставленных (планируемых
к предоставлению) льгот по
региональным налогам и
установления пониженных ставок по налогу
на прибыль организаций
и при применении упрощенной
системы налогообложения Расчет экономической
результативности планируемых к
предоставлению налоговых льгот, носящих
инвестиционный характер По состоянию на ___ ________20__ года Наименование органа исполнительной
власти Челябинской области _____________________________________________________________ Наименование налога
_________________________________________ Категория налогоплательщиков
________________________________
Приложение 5 к Методике расчета
результативности предоставленных (планируемых
к предоставлению) льгот по
региональным налогам и
установления пониженных ставок по налогу
на прибыль организаций
и при применении упрощенной
системы налогообложения Расчет результативности
предоставленных (планируемых к
предоставлению) налоговых льгот при применении УСН По состоянию на ___ ________20__ года Наименование органа исполнительной
власти Челябинской области _____________________________________________________________ Наименование налога
_________________________________________ Категория налогоплательщиков
________________________________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|