Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 29.06.2017 № 358-П

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29.06.2017 г. N 358-П

   г. Челябинск

 

О Положении о проектной

деятельности в Челябинской

области и внесении изменения

в постановление Правительства

Челябинской области

от 25.07.2013 г. N 148-П

 

 

Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о проектной деятельности в Челябинской области.

 

2. Органам исполнительной власти Челябинской области при разработке и утверждении положений о проектной деятельности в органах исполнительной власти Челябинской области руководствоваться Положением о проектной деятельности в Челябинской области, утвержденным настоящим постановлением.

 

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Челябинской области организовать проектную деятельность в муниципальных образованиях Челябинской области, руководствуясь Положением о проектной деятельности в Челябинской области, утвержденным настоящим постановлением.

 

4. Внести в пункт 3 раздела I Порядка принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" (Южноуральская панорама, 8 августа 2013 г., N 118; 18 сентября 2013 г., N 139, спецвыпуск N 31; Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2014, выпуск N 4 (часть VII); Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 января 2017 г.), изменение, дополнив его после слов "включаемые в государственную программу в качестве подпрограмм," словами "приоритетные проекты по основным направлениям стратегического развития Челябинской области в соответствии с положением о проектной деятельности в Челябинской области, утвержденным Правительством Челябинской области,".

 

5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства

Челябинской области                 Б.А. Дубровский

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 29 июня 2017 г. N 358-П

 

Положение

о проектной деятельности в Челябинской области

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о проектной деятельности в Челябинской области (далее именуется - Положение) определяет цели и порядок организации проектной деятельности в Челябинской области (далее именуется - проектная деятельность).

2. Термины, используемые в настоящем Положении:

проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов.

3. Основной целью организации проектной деятельности является обеспечение достижения запланированных результатов при осуществлении деятельности, которая характеризуется как имеющая определенные и достижимые сроки реализации, направленная на достижение конкретных целей и предполагающая координированное выполнение взаимосвязанных действий.

4. Иные цели организации проектной деятельности:

соблюдение и сокращение сроков достижения результатов;

повышение эффективности использования ресурсов;

прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений;

повышение эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия между участниками проектной деятельности за счет использования единых подходов проектного управления.

5. Реализации в соответствии с настоящим Положением подлежат определяемые Региональным стратегическим комитетом, созданным постановлением Губернатора Челябинской области от 21.04.2017 г. N 87 "О Региональном стратегическом комитете" (далее именуется - Региональный стратегический комитет), приоритетные проекты по основным направлениям стратегического развития Челябинской области (далее именуются - проекты).

Настоящее Положение распространяет свое действие на проекты, реализуемые органами исполнительной власти Челябинской области, государственными органами Челябинской области (далее именуются - государственные органы) самостоятельно или с участием по согласованию подведомственных учреждений, общественных и иных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления).

 

II. Организационная структура управления

проектной деятельностью

 

6. Управление проектной деятельностью предполагает планирование, организацию и контроль проектной деятельности, в том числе установление правил проектной деятельности, обеспечение взаимодействия между участниками проектной деятельности.

7. Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:

1) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

Региональный стратегический комитет;

региональный проектный офис, осуществляющий методическое и организационное сопровождение проектной деятельности, функции которого осуществляет Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Региональный проектный офис);

2) формируемые в целях реализации проектов временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

кураторы проекта;

отраслевые проектные комитеты;

руководители проекта;

администраторы проекта;

3) обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:

исполнитель проекта;

команда проекта;

экспертные группы.

8. Функции органов управления проектной деятельностью определяются и реализуются в соответствии с настоящим Положением и методическими рекомендациями, утверждаемыми Региональным проектным офисом (далее именуются - Методические рекомендации).

9. Участниками проектной деятельности являются органы управления проектной деятельностью, государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, организации и физические лица, которые осуществляют проектную деятельность и участвуют в управлении проектной деятельностью.

 

III. Управление проектами

 

10. Планирование проектной деятельности осуществляется Региональным проектным офисом путем формирования реестра проектов, планируемых к реализации в течение календарного года либо в течение иного периода, который определяется Губернатором Челябинской области.

Реестр проектов содержит информацию о наименовании проекта, инициаторе проекта, сроках его реализации.

11. Управление проектом предполагает планирование, организацию и контроль трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта, направленные на эффективное достижение целей проекта.

12. Управление проектом осуществляется в соответствии с настоящим Положением, а также с Методическими рекомендациями.

13. Управление проектами состоит из четырех этапов: инициация проекта, планирование проекта, реализация проекта, закрытие проекта.

14. Предложения по проектам разрабатываются и инициируются органами исполнительной власти Челябинской области, государственными органами Челябинской области по собственной инициативе, а также в соответствии с поручениями и решениями Губернатора Челябинской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями (далее именуются - инициаторы проекта).

15. Предложение по проекту оформляется инициатором проекта с учетом Методических рекомендаций и направляется в Региональный проектный офис.

16. Региональный проектный офис в течение 3 рабочих дней со дня поступления предложения по проекту осуществляет его регистрацию.

17. Региональный проектный офис в течение 1 месяца со дня регистрации предложения по проекту осуществляет его рассмотрение на соответствие Методическим рекомендациям, проводит оценку целесообразности открытия и реализации проекта в соответствии с изложенной в предложении по проекту идеей проекта.

18. Региональный проектный офис по результатам рассмотрения предложения по проекту принимает решение:

1) о направлении предложения по проекту на рассмотрение в Региональный стратегический комитет;

2) об отклонении предложения по проекту.

19. В случае принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 18 настоящего Положения, Региональный проектный офис представляет предложение по проекту на рассмотрение Регионального стратегического комитета.

В случае принятия решения, указанного в подпункте 2 пункта 18 настоящего Положения, Региональный проектный офис в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения направляет инициатору проекта уведомление об отклонении предложения по проекту с мотивированным обоснованием принятого решения.

20. В случае разработки проекта в соответствии с поручением Губернатора Челябинской области инициатор проекта вносит предложение по проекту на рассмотрение Регионального стратегического комитета без его рассмотрения Региональным проектным офисом.

21. Поступившее предложение по проекту рассматривается Региональным стратегическим комитетом на очередном заседании Регионального стратегического комитета с целью принятия решения о целесообразности разработки проекта либо об отклонении предложения по проекту.

В случае принятия решения о целесообразности разработки проекта Региональный стратегический комитет создает отраслевой проектный комитет, назначает руководителя проекта и определяет срок разработки паспорта проекта.

Решение Регионального стратегического комитета оформляется протоколом, который направляется в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения инициатору проекта.

22. Руководитель проекта организует разработку паспорта проекта с учетом Методических рекомендаций.

23. Подготовленный паспорт проекта представляется в отраслевой проектный комитет в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока его разработки.

24. Отраслевой проектный комитет рассматривает паспорт проекта на очередном заседании и принимает одно из следующих решений:

1) об одобрении паспорта проекта и внесении паспорта проекта на рассмотрение Регионального стратегического комитета для утверждения;

2) о необходимости доработки паспорта проекта. При принятии решения о необходимости доработки паспорта проекта повторное рассмотрение паспорта проекта проводится на очередном заседании отраслевого проектного комитета в срок, не превышающий 30 календарных дней.

25. Одобренный отраслевым проектным комитетом паспорт проекта вносится на рассмотрение Регионального стратегического комитета.

Региональный стратегический комитет на очередном заседании рассматривает паспорт проекта и принимает одно из следующих решений:

1) об утверждении паспорта проекта;

2) о необходимости доработки паспорта проекта.

Утвержденный Региональным стратегическим комитетом проект, требующий финансирования и соответствующий сфере реализации одной из государственных программ Челябинской области, отражается в составе этой государственной программы Челябинской области в виде ее структурного элемента.

Утвержденный Региональным стратегическим комитетом проект, не требующий финансирования, оформляется протоколом заседания Регионального стратегического комитета.

В случае принятия решения о необходимости доработки паспорта проекта повторное рассмотрение паспорта проекта проводится на очередном заседании Регионального стратегического комитета.

26. Основанием для начала реализации проекта является наличие утвержденного паспорта проекта.

27. В случае включения проекта в государственную программу Челябинской области его реализация осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области".

28. В случае реализации проекта, не требующего финансирования, руководитель проекта обеспечивает разработку сводного плана проекта, его согласование с участниками проекта и утверждение отраслевым проектным комитетом в течение 30 рабочих дней со дня утверждения проекта, если иной срок не предусмотрен при его утверждении.

29. Разработка сводного плана проекта осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями.

30. По результатам рассмотрения сводного плана проекта отраслевым проектным комитетом принимается одно из следующих решений:

1) об утверждении сводного плана проекта;

2) о возвращении сводного плана проекта руководителю проекта на доработку.

31. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 30 настоящего Положения, доработка сводного плана проекта осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия отраслевым проектным комитетом решения о возвращении сводного плана проекта руководителю проекта на доработку.

32. Повторное рассмотрение сводного плана проекта осуществляется отраслевым проектным комитетом в течение 10 рабочих дней со дня его внесения.

33. Реализация проекта завершается после выполнения всех работ и получения результатов.

34. При завершении реализации проекта проводится подведение итогов реализации проекта путем утверждения итогового отчета по проекту и официальное закрытие проекта.

Итоговый отчет по проекту подготавливается с учетом Методических рекомендаций.

35. Утверждение внесенного руководителем проекта итогового отчета по проекту производится Региональным стратегическим комитетом на очередном заседании.

 

 


Информация по документу
Читайте также