Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 30.05.2007 № 468

                   



                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

                   
    от 30.05.2007  N 468


    Об организации проведения соревнований «Школа безопасности»


    Во  исполнение постановления Правительства Российской Федерации 
от  11.07.2005   № 422 «О государственной программе «Патриотическое 
воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», в целях 
развития системы подготовки учащихся, дальнейшего совершенствования 
знаний  и  практических  умений детей по курсу «Основы безопасности 
жизнедеятельности»,   подготовки  их  к  действиям  в  чрезвычайных  
ситуациях,   формирования   здорового   образа  жизни  и  повышения  
социальной   активности   подрастающего   поколения   администрация   
Воронежской области

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1.  Утвердить  прилагаемое  положение о проведении соревнований 
«Школа  безопасности»  с  учащимися  области.       
    2.   Главному   управлению   образования   Воронежской  области  
(Львович):
    2.1.  Совместно  с органами местного самоуправления ежегодно, в 
течение  учебного  года,  организовывать  проведение внутришкольных 
соревнований   «Школа   безопасности»   с  последующим  выдвижением  
победителей на районные соревнования.
    2.2.  Совместно  с ОГУ «Гражданская оборона, защита населения и 
пожарная  безопасность  Воронежской  области»  (Бруданин)  ежегодно  
проводить  областной  финал  соревнований  «Школа  безопасности»  с  
учащейся молодежью.
    3.  Руководителю  управления  по  физической  культуре и спорту 
Воронежской  области (Брязгунов) по согласованию с ОГУ «Гражданская 
оборона,  защита  населения  и  пожарная  безопасность  Воронежской  
области»   (Бруданин)  обеспечивать  участников  областного  финала  
соревнований спортивным инвентарем.
    4.   Рекомендовать   главному   управлению  внутренних  дел  по  
Воронежской   области   (Хотин)   оказывать  помощь  в  поддержании  
общественного   порядка  в  местах  проведения  соревнований  и  на  
территории  полевого  лагеря,  а  также  в обеспечении безопасности 
передвижения участников соревнований.
    5.  Рекомендовать главному управлению МЧС России по Воронежской 
области  (Куприенко)  оказывать методическую помощь в организации и 
проведении соревнований «Школа безопасности»
    6.  Рекомендовать  главам  муниципальных  районов  и  городских  
округов области:
    6.1.  Ежегодно организовывать и проводить районные соревнования 
в  соответствии  с  утвержденным  Положением.       
    6.2.    Обеспечивать   прибытие   команд-победителей   районных   
соревнований  «Школа безопасности» на областной финал соревнований. 
    7.   Признать   утратившим   силу  постановление  администрации  
Воронежской  области от 04.04.2001 № 337 «Об организации проведения 
соревнований «Школа безопасности».
    8.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на  заместителя  губернатора  области  Савинкова Ю.А.    



Губернатор Воронежской области                    В. Кулаков

                                            

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации области
от 30.05.2007  N 468



                             ПОЛОЖЕНИЕ
     об организации и условиях проведения соревнований «Школа
   безопасности» учащихся образовательных учреждений Воронежской
                              области


                        1. Общие положения

    В  целях  формирования  у  учащихся  образовательных учреждений 
сознательного  и  ответственного  отношения  к  вопросам  личной  и  
общественной  безопасности,  получения  ими  практических навыков и 
умений   поведения   в   экстремальных   ситуациях,   пропаганды  и  
популяризации  здорового  образа жизни, патриотического воспитания, 
совершенствования морально-психологического состояния и физического 
развития   подрастающего   поколения   организуются   и  проводятся  
соревнования  «Школа  безопасности»  (далее  –  соревнования).   
    В ходе проведения соревнований решаются задачи:
    совершенствования  уровня  и  качества  практической подготовки 
учащихся     по     программе     курса     «Основы    безопасности    
жизнедеятельности»;
    пропаганды  и  популяризации  среди  учащихся  здорового образа 
жизни;
    пропаганды    деятельности   Всероссийского   детско-юношеского   
общественного движения «Школа безопасности»;
    формирования   готовности   подрастающего  поколения  к  защите  
Отечества,  действиям  в  экстремальных  ситуациях;      
    выявления лучших команд.
    Соревнования организуются и проводятся на следующих уровнях:
    образовательного учреждения – школьные;
    муниципального  образования  (муниципального района, городского 
округа) – муниципальные;
    Воронежской области – региональные;
    Школьные  соревнования  проводятся  по  программе, утверждаемой 
руководителем образовательного учреждения.
    Муниципальные соревнования проводятся по согласованию с органом 
местного самоуправления и в соответствии с положением, утверждаемым 
органом   управления   образованием,   согласованным   с   органом,   
специально   уполномоченным  на  решение  задач  в  области  защиты  
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской 
обороны  при  органе  местного  самоуправления.       
    Региональные   соревнования   проводятся   по   согласованию  с  
администрацией  Воронежской  области  по  месту  их  проведения и в 
соответствии  с  положением,  согласованным  с  главным управлением 
образования  Воронежской области и утверждаемым главным управлением 
МЧС  России  по  Воронежской  области.         
    Программы   школьных  и  положения  муниципальных  соревнований  
разрабатываются  с  учетом  данного  Положения.       

          2. Порядок подготовки и проведения соревнований

    Подготовка    и    проведение   соревнований   возлагается   на   
организационные     комитеты,     состоящие    из    представителей    
образовательного  учреждения, органов, специально уполномоченных на 
решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и 
(или)  гражданской  обороны  при  органах  местного самоуправления, 
главного  управления  МЧС  России  по  Воронежской области, органов 
управления   образованием,   регионального   и   местных  отделений  
Всероссийского   детско-юношеского  общественного  движения  «Школа  
безопасности»,  центров  и  станций  «Юных  туристов».    
    Состав   организационного   комитета,   время,  место,  порядок  
подготовки  и  проведения  соревнований,  а  также  смета  расходов  
утверждаются соответствующим приказом.
    Непосредственное   проведение   соревнований   возлагается   на   
судейскую     коллегию.     Комплектование    судейской    коллегии    
осуществляется   из   представителей   образовательных  учреждений,  
органов,  специально  уполномоченных  на  решение  задач  в области 
защиты  населения  от  чрезвычайных  ситуациях  и (или) гражданской 
обороны  при  органах  местного самоуправления, главного управления 
МЧС России по Воронежской области, органов управления образованием, 
центров и станций «Юных туристов», поисково-спасательных и пожарных 
подразделений  и  частей,  а  также  представителей  команд.    
    Персональный  состав  судейской  коллегии  и  порядок ее работы 
утверждает организационный комитет.
    В  состав судейской коллегии входят главный судья соревнований, 
заместитель главного судьи по безопасности, секретарь соревнований, 
судьи  по  видам  соревнований,  судьи  на этапах, врач, комендант. 
    На   региональных  соревнованиях  для  осуществления  приема  и  
проверки заявок, а также сведений об участниках создается мандатная 
комиссия, возглавляемая представителем организационного комитета. В 
состав  мандатной  комиссии  включаются  также заместитель главного 
судьи  по  безопасности,  секретарь  соревнований.      
    Соревнования  проводятся  в соответствии с Примерной программой 
соревнований (приложение № 1).

                     3. Участники соревнований

    Для  участия  в  соревнованиях  приглашаются  команды  учащихся  
образовательных  учреждений  по  двум  возрастным  группам:   
    младшая – (возраст участников 13-14 лет)
    старшая – (возраст участников 15-16 лет)
    Состав  команды:  8  участников  (из них не менее 3 девушек), 1 
руководитель  и  1  заместитель руководителя команды, оба старше 18 
лет.
    По  допуску  медицинского  учреждения  в состав команды старшей 
возрастной  группы  могут  быть  включены  не более 3 участников из 
младшей возрастной группы.
    Все   участники   соревнований  должны  иметь  опыт  ночлега  и  
жизнеобеспечения  в  полевых условиях, навыки приготовления пищи на 
костре и уметь плавать.
    Команды-участницы  должны иметь обязательное командное и личное 
снаряжение  (согласно приложению № 2), необходимое для размещения в 
полевых  условиях,  единую  парадную  и  спортивную  форму, а также 
транспарант с эмблемой команды.
    Для   участия  в  муниципальных  и  региональных  соревнованиях  
приглашаются  команды,  занявшие  призовые  места  соответственно в 
школьных и муниципальных соревнованиях.

                      4. Оборудование лагеря

    Место    для   разбивки   лагеря   определяется   председателем   
организационного  комитета  по  согласованию  с  органами  местного  
самоуправления  и органами Роспотребнадзора. При определении фронта 
лагеря  необходимо  учитывать  направление  господствующих  ветров.  
Пересечение  фронта лагеря проезжими дорогами общего пользования не 
допускается.  Фланги  лагеря должны находиться от проезжих дорог не 
ближе 50 м.
    При  разбивке  лагеря  предусматривается  жилая зона судейского 
корпуса,  жилая  зона участников соревнований, места для построения 
команд,  хозяйственная зона, оборудованная контейнерами для мусора, 
туалетами, местами для умывания и стоянки автотранспорта. Палатки в 
жилых зонах располагаются рядами. Расстояние между рядами в глубину 
составляет  не менее 5 м, расстояние между соседними палатками – не 
менее  2,5  м.  Возле  каждой команды выставляется транспарант с ее 
названием.
    В  жилой  зоне  судейского  корпуса,  помимо палаток для отдыха 
судей,  предусматривается  оборудование навеса или тента для работы 
секретариата,   совещаний   судейской   коллегии   и   совещаний  с  
представителями команд.
    Между жилыми зонами судей и участников соревнований размещаются 
щиты  информации, на которых вывешиваются: Положение об организации 
и  условиях  проведения  соревнований «Школа безопасности», условия 
проведения   видов   соревнований   и   конкурсов,   информация  по  
дистанциям,   стартовые  протоколы,  схема  размещения  всех  служб  
соревнований,  распорядок  дня,  порядок работы лагеря, объявления. 
Вся  информация  вывешивается  на  стенды  с разрешения заместителя 
главного  судьи  или  главного  секретаря  соревнований.    
    Места  для  мусора оборудуются в 50 м от лагеря. При отсутствии 
контейнеров  устраиваются  ямы  для  мусора.  Края ям выкладываются 
досками,   сами   ямы   накрываются  решетками.  Для  сбора  мусора  
целесообразно    использовать   специальные   пластиковые   пакеты,   
выдаваемые  командам  по  прибытии  в  лагерь.      
    Туалеты  оборудуются  в  70–100  м  от  лагеря.  Их запрещается 
ставить   вблизи   водоемов,   рек,   ручьев.   Туалеты   ежедневно   
обрабатываются хлорной известью.
    Место  для  стоянки  автотранспорта  определяется  у  въезда  в  
лагерь.   Запрещено  маневрирование  автотранспорта  на  территории  
лагеря  в  темное  время  суток.  Запрещена заправка топливом, слив 
масел  и  мытье  машин.  Если  дорога  к  старту и финишу дистанций 
проходит  через  лагерь,  то  она  должна быть свободна для проезда 
машин  скорой  помощи,  пожарных  машин.        
    Оборудование  лагеря  производится  в  строгом  соответствии  с  
требованиями  пожарной  безопасности.  Территория  должна постоянно 
очищаться   от   мусора   и   сухой  травы.  На  территории  лагеря  
устанавливаются     пожарные     щиты,    оборудуемые    средствами    
пожаротушения.   Запрещается:   применять   для  разжигания  костра  
легковоспламеняющиеся  жидкости, применять для освещения в палатках 
открытый  огонь  (спички,  свечи  и  т.д.),  преграждать  доступ  к  
средствам пожаротушения, применять обогревательные приборы, опасные 
в пожарном отношении.
    Купание    участников    производится   только   с   разрешения   
организационного комитета в специально отведенном месте при наличии 
специально   назначенных   для   контроля  судей  (спасателей)  под  
руководством  руководителей  команд.  Одиночное  купание запрещено. 

       5. Медицинское обеспечение проведения полевого лагеря
                                                                      
    Среди   участников   соревнований   осуществляется   постоянный   
контроль  за  состоянием  здоровья  и предупреждение травматизма. В 
местах    проведения    соревнований   и   на   территории   лагеря   
предусматриваются   мероприятия  по  оказанию  медицинской  помощи,  
транспортировке  пострадавших в лечебные учреждения. Осуществляется 
контроль  за  местами размещения и питания участников соревнований. 
    Медицинские  работники, обслуживающие соревнования, должны быть 
обеспечены  ясно  видимыми  отличительными  знаками.     

           6. Обеспечение безопасности на соревнованиях

    При   проведении   соревнований   должны   быть   предусмотрены   
мероприятия,   обеспечивающие   безопасность  участников,  судей  и  
зрителей.   Ответственность   за   обеспечение   безопасности   при   
проведении  соревнований возлагается на главного судью, заместителя 
главного судьи по безопасности.
    К мерам по обеспечению безопасности относятся:
    правильный  выбор  места (полигонов), маршрутов (дистанций) для 
соревнований,  их  подготовка  и  охрана;        
    поддержание   порядка   и   дисциплины   во   время  проведения  
соревнований;
    организация противопожарных мероприятий;
    организация  медицинских  профилактических мероприятий во время 
соревнований,  правильная  организация  быта  в  полевых  условиях,  
горячего питания и питьевого режима участников соревнований, судей, 
обслуживающего  персонала.  Вода  в  источниках,  где  организуются  
привалы и питание участников, должна быть проверена на пригодность, 
или  должен  быть  обеспечен подвоз воды из проверенных источников; 
    прохождение     дистанции     с    качественным    снаряжением,    
обеспечивающим безопасность участников;
    четкая работа спасательной службы;
    дополнительные  мероприятия,  которые  сочтут  нужным  провести  
организаторы  соревнований,  исходя  из  конкретной  обстановки.  
    Участки   дистанции  в  районе  старта  и  финиша  должны  быть  
отмаркированы  яркой лентой или волчатником. На участках дистанции, 
представляющих     опасность     для    участников    соревнований,    
устанавливаются  предупреждающие  и  указательные  знаки и надписи. 
    На  всех  маршрутах  (этапах), где это необходимо, организуется 
судейская страховка.
    Ответственность  за  жизнь и здоровье участников соревнований в 
пути  следования  и при расположении в полевых условиях, а также за 
выполнение   всеми   участниками   правил   техники   безопасности,   
соблюдение  дисциплины  и  порядка  несут  руководители  команд.  
    Обеспечение безопасности при организации и проведении перевозок 
детей   осуществляется   согласно  «Методическим  рекомендациям  по  
обеспечению     санитарно-эпидемиологического     благополучия    и    
безопасности  перевозок  организованных  групп  детей автомобильным 
транспортом»,  утвержденных  руководителем  Федеральной  службы  по  
надзору  в  сфере  защиты  прав потребителей благополучия человека, 
главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. 
Онищенко   и   главным   государственным  инспектором  безопасности  
дорожного    движения    Российской   Федерации   В.Н.   Кирьяновым   
(Информационное письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты 
прав  потребителей благополучия человека от 21 сентября 2006 года). 
    За  общую  безопасность  в  период  проведения  лагеря отвечает 
начальник  лагеря,  назначаемый начальником главного управления МЧС 
России по Воронежской области. За безопасность постановки дистанций 
отвечает главный судья.
    Применение самодельного специального снаряжения не допускается, 
кроме   средств   транспортировки  пострадавшего.  Все  специальное  
снаряжение промышленного производства используется на тренировках и 
соревнованиях  только  после  допуска  технической  комиссии.   

           7. Принципы и порядок определения результатов

    Результат   прохождения   дистанции   (этапа,   вида)   команды   
(участника) может определяться:
    временем прохождения;
    полученными штрафными (премиальными) баллами;
    суммой времени и штрафных баллов.
    Временем  прохождения командой дистанции (этапа) является время 
между  сигналом  старта и финиша последнего участника или суммарное 
время  прохождения  дистанции  (этапов)  всеми  членами  команды.  
    Результат  команды (участника) в виде соревнований определяется 
суммированием  результатов,  показанных  на  этапах.     
    Место  команды  в виде соревнований (на дистанции) определяется 
по  ее  результату. При равенстве результатов предпочтение отдается 
команде,  имеющий меньше штрафных баллов, а в случае их равенства – 
имеющий  лучший результат на заранее определенных главной судейской 
коллегией предпочтительных этапах, такие как «Поисково-спасательные 
работы» и «Маршрут выживания».
    Команды,  снятые с одного или нескольких этапов, занимают места 
после команд имеющих полный зачет, в порядке возрастания количества 
снятий с этапа.
    Места  команды в общем зачете определяются суммой мест, занятых 
ими  в  отдельных  видах  соревнований.  При  равенстве  суммы-мест  
предпочтение  отдается команде, имеющей лучшее место на дистанции в 
длинной  дистанции  «Маршрут выживания» или оговоренной в положении 
проводимых    соревнований.    Могут    устанавливаться   численные   
коэффициенты,  на  которые  перед  суммированием  умножаются  места  
команд  в  отдельных видах соревнований. В итоге значимость данного 
вида  соревнований  уменьшается  при  коэффициенте меньше единицы и 
соответственно  возрастает  при  коэффициенте  больше  единицы.  
    Общекомандное  место  определяется  по  наименьшей  сумме-мест,  
набранных  командой  в соревнованиях по видам: «Пожарно-тактическая 
полоса»,  «Комбинированная пожарная эстафета», «Полоса препятствий» 
с  коэффициентом  1; «Поисково-спасательные работы» с коэффициентом 
2;  «Маршрут  выживания»  с  коэффициентом  3.      
    В видах «Комбинированное силовое упражнение», «Организация быта 
в  полевых условиях» и «Конкурсная программа», набранная сумма-мест 
умножается  на  коэффициент  0,5 и прибавляется к общей сумме-мест, 
набранных  командой  в  зачетных  видах.        
    Команды,  не  имеющие зачета в каких либо видах соревнований, в 
общем  зачете  занимают  места  после  команд,  которые имеют более 
полный  зачет  в  соответствии  с  набранной  суммой  баллов.  

                          8. Награждение

    Команды,   занявшие   I–III   места   в  общекомандном  зачете,  
награждаются дипломами; участники, представители и их заместители – 
призами и дипломами.
    Команды,  занявшие  I–III  места  в  отдельных видах программы, 
награждаются призами и дипломами; участники команд, представители и 
их заместители – дипломами.
    Оргкомитет  соревнований  предусматривает  награждение команд и 
участников,  показавших  хорошие  результаты  на  отдельных этапах. 

             9. Финансирование и условия приема команд

    Проезд  до  места  проведения соревнований и обратно, питание в 
пути   следования,  обеспечение  команд  и  участников  необходимым  
снаряжением  производятся за счет средств, выделяемых направляющими 
организациями.
    Расходы   по  организации  питания  участников  соревнований  и  
проведению  мероприятий  программы  соревнований  несут  проводящие  
организации.

                 10. Порядок и сроки подачи заявок

    Предварительные  заявки  (приложение  №  3) на участие команд в 
соревнованиях  подаются  не  позднее  15  дней  до  их  начала:  
    в  школьных  соревнованиях – классным руководителем – директору 
школы;
    в  муниципальных  соревнованиях  –  директором  школы – в орган 
управления образованием муниципального образования;
    в  региональных соревнованиях – органом управления образованием 
муниципального  образования  по  согласованию с органом, специально 
уполномоченным  на  решение  задач  в  области  защиты  населения и 
территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при 
органе местного самоуправления – в главное управление МЧС России по 
Воронежской области.
    Руководитель   команды   по   прибытии   к  месту  соревнований  
представляет  в  мандатную  комиссию  следующие  документы:   
    заявку,  заверенную  медицинским  учреждением  по установленной 
форме (приложение № 4);
    выписку   из   приказа   органов   управления   образованием  о  
направлении команды на соревнования;
    командировочные   удостоверения   и   паспорта  руководителя  и  
заместителя руководителя команды;
    паспорта  участников соревнований (свидетельства о рождении для 
участников, не имеющих паспорта);
    полисы медицинского страхования;
    карточки  из образовательного учреждения по установленной форме 
(приложение  № 5)  для  участников,  не  имеющих  паспорта.   


                                                   
Приложение № 1     
к Положению об
организации и условиях
проведения соревнований
«Школа безопасности»

                                                                      
                 Примерная программа соревнований

    Конкретная    программа    соревнований    разрабатывается    и    
утверждается организационным комитетом.
    В  программу  в  зависимости  от уровня соревнований могут быть 
включены следующие виды соревнований:
    1. «Полоса препятствий»
    2. «Комбинированная пожарная эстафета»
    3. «Комбинированное силовое упражнение»
    4. «Поисково-спасательные работы»
    5. «Пожарно-тактическая полоса»
    6. «Маршрут выживания»
    7. «Организация быта в полевых условиях»
    8. «Конкурсная программа»
    Кроме  этого, программой соревнований должны быть предусмотрены 
экскурсии,    культурно-развлекательные    мероприятия,   а   также   
товарищеские  встречи  команд  по  футболу,  волейболу, баскетболу, 
стрельбе  и  другим  видам  спорта.          
    При  проведении школьных соревнований в программу включается не 
менее     3-х    видов    соревнований    («Полоса    препятствий»,    
«Поисково-спасательные работы» и «Маршрут выживания» - обязательно) 
и  2-х конкурсов из конкурсной программы («Представление команды» и 
«Конкурс стенгазет» - обязательно).
    При   проведении   муниципальных   соревнований   в   программу   
включается  не  менее 4-х видов соревнований («Полоса препятствий», 
«Поисково-спасательные  работы»,  «Маршрут выживания» и «Конкурсная 
программа» - обязательно).
    При проведении региональных соревнований в программу включаются 
7  видов  соревнований,  в том числе либо «Комбинированная пожарная 
эстафета», либо «Пожарно-тактическая полоса».

             Условия проведения соревнований по видам

                      1. «Полоса препятствий»

    В соревнованиях участвует команда из 5 человек (из них не менее 
2 девушек).
    Победитель определяется по наименьшей сумме времени прохождения 
и штрафных баллов, переведенных во время из расчета 1 балл = 30 сек 
(Цена  1  балла  может  корректироваться  в зависимости от среднего 
времени  прохождения  дистанции).  В  случае  равенства результатов 
победитель определяется по меньшей сумме штрафных баллов. Штрафы на 
этапах  определяются  согласно  таблице 1.        
    За   10   минут  до  старта  участники  проходят  предстартовую  
проверку.
    Прохождение этапов сквозное.
    Участники  должны  быть в спортивной форме, закрывающей локти и 
колени,   иметь   брезентовые   рукавицы,   спортивную   обувь  без  
металлических шипов, каску.

           Этапы вида соревнований «Полоса препятствий»

    1.    Переправа по качающимся перекладинам
    Вариант  1: горизонтальные свободно подвешенные перекладины, на 
высоте  2-2,5  м,  расстояние  между  перекладинами до 0,5 м, длина 
этапа  5-7  м.  Участники  при  переправе  держатся  за них руками. 
    Вариант   2:   перекладины   на   высоте  20-30  см.  Участники  
переступают по ним ногами.

    2. Движение по подвесному бревну.
    Бревно  свободно подвешено на высоте 30 см. Длина бревна 5-7 м, 
толщина 20-30 см.

    3. «Бабочка»
    Пройти  по  нижней  горизонтальной веревке, держась за верхнюю. 
Верхняя  веревка  закреплена  концами  к опорам на высоте 1,5-2 м и 
серединой  за  середину  нижней  веревки.        

    4. «Паутина»
    Преодолеть   препятствие   по  горизонтально,  вертикально  или  
наклонно  натянутым  не  закрепленным  между  собой  веревкам.  

    5. Переправа по горизонтальной веревке. Длина этапа 15-20 м.
    Преодолеть  препятствие  с  помощью  рук  и  ног,  не  нагружая  
судейскую страховку

    6. Снятие и установка палатки
    После  старта  команда снимает палатку, складывает её, стойки и 
колышки.  Перед  финишем  –  устанавливает  палатку. На исправление 
замечаний  команде  дается 30 сек, после чего нарушения штрафуются. 
    Штрафы: складки на скатах палатки – 1 балл;
            использование судейских колышков – 1 балл за каждый;
            общий перекос палатки – 2 балла.

    7.  Подъем  по  склону  с  использованием  перил (самостраховка 
схватывающим узлом)

    8.  Спуск  по  склону  с  использованием  перил  (самостраховка  
схватывающим узлом)

    9. Траверс  склона
    Выполнение аналогично п.п. 7, 8.

    10. Движение по узкому лазу
    Длина этапа до 10 м. Ширина лаза – 60 см, высота – 40 см.
    Штрафы: сбита верхняя планка или боковая стойка – 1 балл.
    Судится не более пяти нарушений данной позиции.

                                                        Таблица 1

 №№   Ошибки и нарушения               № этапов, к которым                                            
п/п                                    относятся ошибки
 
                          Штраф – 1 балл
 
1.    Заступ за контрольную линию         1–3,5
2.    Касание земли одной ногой           2, 4
 
                          Штраф – 3 балла
 
1.    Двое на этапе                       1–5, 8–10
2.    Срыв                                3
 
                         Штраф – 5 баллов
 
1.    Падение                             1–5

    За  превышение  контрольного  времени этапа команда штрафуется. 
Штрафное  время определяется в зависимости от предлагаемого времени 
прохождения  дистанции  в  интервале  10-30  сек.     
    При  совпадении  результатов  команд,  претендующих на призовые 
места,   предпочтение   отдается  команде,  имеющей  меньшую  сумму  
штрафных  баллов  за  прохождение  этапов.        

              2. «Комбинированная пожарная эстафета»

    В  эстафете  участвует  команда  из  4 юношей. Все снаряжение и 
инструменты  сложены  на  площадке  перед  началом  этапа.   
    В ходе эстафеты участники выполняют следующие нормативы:
    1.  Прокладка  рукавной  линии  длиной  40  м  со стволом «Б» с 
преодолением бревна (бума);
    2.   Вязка  двойной  спасательной  петли  с  надеванием  ее  на  
«спасаемого»;
    3.    Преодоление забора;
    4.  Надевание  боевой одежды и снаряжения пожарного, ликвидация 
огня  горящей  жидкости  на  противне  с  помощью  огнетушителя.  
    Площадка  для  проведения  эстафеты  должна  иметь не менее 2-х 
дорожек  100  м  длиной  и  2  м  шириной.     
    На дорожке устанавливаются (укладываются):
    2 напорных рукава;
    бревно (бум) на высоте 1 м длиной 8 м, шириной 18 см;
    спасательная веревка 30 м;
    забор высотой 1,7 м и шириной 2 м.
    комплект боевой одежды и снаряжения;
    противень  длиной  1,5  м  и  шириной 1 м, высота борта 20 см с 
горящей жидкостью;
    2 огнетушителя.
    Для  проведения  соревнования может использоваться площадка для 
проведения  соревнований  по  преодолению 100 м полосы препятствий, 
дооборудованная соответствующими образом.
    Максимальная оценка эстафеты – 500 баллов, которые присуждаются 
команде,  выполнившей  все  нормативы  и  показавшей  лучшее время. 
Командам,   занявшим   2,   3  и  последующие  места  (по  времени)  
начисляется  на  10  баллов  меньше за каждое последующее место. За 
каждый  невыполненный  норматив  команды  штрафуются  100  баллами.  
Победитель  определяется  по  наибольшей  сумме  набранных  баллов.  

              3. «Комбинированное силовое упражнение»

    В соревнованиях участвует команда из 6 человек (из них не менее 
2 девушек).
    Юноши  выполняют комбинации элементов: подтягивание, поднимание 
ног   к   перекладине.   Порядок  выполнения  элементов  комбинации  
выбирается   участником   самостоятельно.   Учитывается  количество  
правильно   выполненных   комбинаций.   При   выполнении  последней  
комбинации  возможно  зачтение  дробного  результата.     
    Девушки  выполняют  упражнение «Сгибание туловища» из положения 
лежа  на  спине,  ноги  согнуты, руки за головой. Контрольное время 
выполнения  упражнения  одной  участницей – 2 минуты. Засчитывается 
количество  правильно  выполненных  упражнений (вверху – до касания 
коленей  локтями  сцепленных  за  головой  рук,  внизу – до касания 
лопатками пола).
    Результат   команды   определяется   суммой   результатов  всех  
участников,  команда-победитель  определяется  по наибольшей сумме. 

                 4. «Поисково-спасательные работы»

    Состав команды – 6 участников (из них не менее 2 девушек).
    Участники    работают    на   дистанции   самостоятельно,   без   
представителя команды.
    Снаряжение  команды  и  участников, порядок действий сообщается 
капитанам  команд  за  1  час  до  старта  (снаряжение не превышает 
перечня  из  списка  Приложения  2).         
    Перед  стартом  команда  проходит  предстартовую  проверку,  на  
которой проверяется:
    минимальное  личное  и  групповое  снаряжение  и  медаптечка по 
списку;
    знание границ полигона (любой участник по выбору судьи);
    действия команды в аварийной ситуации (капитан).
    При отсутствии любого предмета (по спискам) или незнании границ 
полигона   и  действий  в  аварийной  ситуации  команда  штрафуется  
согласно  таблицы  2  и  выпускается  на старт только после полного 
выполнения    вышеуказанных   требований.   Старт   при   этом   не   
откладывается.  Предстартовая  проверка  проводится  за 10 минут до 
старта.
    На старте командам выдается зачетная маршрутная карточка (далее 
–   ЗМК),  где  указаны  последовательность  прохождения  этапов  и  
выполнения заданий, контрольное время (далее – КВ) работы на этапах 
и всей дистанции.
    Прохождение   этапов   и   контрольных  пунктов  (далее  –  КП)  
командное,  начало  выполнения  работ  на этапах только по прибытию 
последнего  участника.  На  некоторых  этапах  команда  может  быть  
разбита на группы.
    Победитель  определяется  по наибольшей сумме баллов, набранных 
на   всей   дистанции.   В   случае  равенства  баллов,  победитель  
определяется  по  наибольшей  сумме  баллов на приоритетных этапах, 
объявленных  представителям  и  капитанам  команд  до  старта.  
    Команде   разрешается  использовать  дополнительное  снаряжение  
(если   это  не  противоречит  условиям  выполнения  задания).  Это  
снаряжение   должно   быть   заявлено   до   старта  и  допущено  к  
использованию  заместителем  главного  судьи  по  безопасности.  
    На   дистанции   команды  выполняют  задания,  входящие  в  вид  
соревнований  «Организация  быта  в  полевых  условиях».    

                                                         Таблица 2

 №№   Нарушения                     Штраф в баллах                         
п/п      
 
 1.   Неправильный ответ                1
 2.   Отсутствие единицы снаряжения     1

 Этапы и задания вида соревнований «Поисково-спасательные работы»

    1.  Действия  в  районе  аварии  с  утечкой  аварийно химически 
опасных  веществ  –  МО – 26  баллов      
    После получения судейской информации об угрозе поражения АХОВ и 
времени  подхода зараженного облака команда оценивает обстановку и, 
используя  подручные  средства  защиты  органов дыхания, выходит из 
зоны заражения.
    Штрафы: неправильный выбор направления выхода из зоны заражения 
- 2 балла;
    подручное средство защиты органов дыха ния не смочено водой - 2 
балла;
    остались открытыми нос или рот - 2 балла.

    2.   Оказание   доврачебной   помощи,   изготовление   транспор   
тировочного  средства  и  транспортировка  пострадавшего  – МО – 30 
баллов
    Участники команды берут на выбор карточку с заданием у судьи. В 
карточке  указывается  вид  травмы и имеются теоретические вопросы. 
Участники  имитируют процесс оказания доврачебной помощи, отве чают 
на теоретические вопросы. Затем команда изготавливает из под ручных 
материалов  носилки  и  транспортирует  «пострадавшего»     
    Штрафы:  незнание  способов перевязки подручными средствами - 1 
балл;
             неправильные действия при наложении жгута - 1 балл;
             неправильные действия при наложении шины - 1 балл;
             неправильная организация транспортировки - 3 балла;
             падение   пострадавшего   с   носилок  или  разрушение 
носилок - 5 баллов.

    3. Спасательные работы на воде.
    Возможны  три  варианта  выполнения  задания  в  зависимости от 
местных  условий,  характеристики  водоема,  погодных  условий:  
    подплыть  на  лодке  к  «утопающему»,  втащить  его  в  лодку и 
доставить  на  берег  МО – 50  баллов      
    бросить  спасательный  круг  (пояс) в зону «утопающего» МО – 20 
баллов
    бросить  спасательный конец Александрова в зону «утопающего» МО 
– 20 баллов
    Штрафы:  опасное поведение участников в лодке во время движения 
и  втаскивания  «утопающего»  –  3  балла;       
    непопадание  спасательного  круга, пояса, конца в зону (из трех 
попыток) – 3 балла.

4. Оказание доврачебной помощи пострадавшему на воде МО – 10 баллов

    Команда  оказывает  медицинскую  помощь «пострадавшему» на воде 
(участник  команды  по ее выбору) при условии, что его уже вытащили 
на берег
    Штрафы: не проведено обследование полости рта – 1 балл;
    не удалена вода из дыхательных путей «по страдавшего» – 1 балл;
    не  соблюдается  необходимая  последователь  ность при оказании 
медпомощи – 1 балл;
    неправильное     проведение     непрямого    массажа    сердца,    
искусственного  дыхания  –  1  балл;         
    не производится согревание «пострадав шего» – 1 балл.

  5. Передвижение с соблюдением правил дорожного движения МО – 10
                              баллов

    Команда   проходит   указанный  маршрут  с  соблюдением  правил  
дорожного  движения. Возможны вопросы участникам по ПДД пешеходов и 
велосипедистов (по карточкам)
    Штрафы: неправильный ответ на тестировании – 1 балл
    нарушение правил движения пешеходов – 2 балла (за каждое)

    На   дистанции   предполагается   использование   командой  для  
выполнения  поставленных  задач  следующих  видов  ориентирования:  
    движение по легенде.
    Команда  движется  без карты по «легенде» с указанием азимутов, 
расстояний,  характера рельефа, местных предметов, проходя через КП 
(в  том  случае,  если  она  идет  правильно).     
    Штрафы: за каждый неотмеченный КП – 4 балла.

    движение по обозначенному маршруту.
    Команда  движется  по  обозначенному на карте маршруту, проходя 
через  КП, установленные на местности, но не обозначенные на карте, 
фиксирует  их  проколом  компостера  или  записывает  шифр  КП.  
    Штрафы: за каждый неотмеченный КП – 4 балла.

    Максимальная    оценка    при    движении   при   использовании   
вышеперечисленных  видов  ориентирования определяется в зависимости 
от  количества  контрольных  пунктов  на  маршрутах.     

                  5. «Пожарно-тактическая полоса»

    Состав  команды,  преодолевающей  полосу – 7 человек (из них не 
менее 2-х девушек). Дистанция полосы разбита на два участка. Первый 
участок  преодолевает группа в составе 4 участников (не менее одной 
девушки),  второй  –  группа в составе 3 участников (не менее одной 
девушки).
    Победитель определяется по наименьшей сумме времени прохождения 
и  штрафных  баллов,  переведенных  во время из расчета 1 балл = 15 
сек.
    Передаваемой эстафетой является пожарный ствол.
    Форма одежды: куртки и брюки, головные уборы.
    Последовательность выполнения:
    На линии старта выстраивается вся команда.
    Со  старта первая группа преодолевает препятствия, вторая бежит 
к линии передачи эстафеты.
    Первая группа преодолевает следующие препятствия:
    1.  «Забор» – преодолевается без упора ногами о стойки и откосы 
крестовин
    2.  «Узкий  лаз»  –  преодолевают три участника ползком друг за 
другом в следующей последовательности: мальчик – девочка – мальчик. 
    3.   «Завал»   –  первый  участник,  преодолевший  «мышеловку»,  
подползает  к  завалу  в  виде  щита и подает звуковой сигнал (стук 
любым  твердым  предметом  о  внутреннюю  сторону  щита). Четвертый 
участник,   услышав  сигнал,  поднимает  щит  параллельно  земле  и  
подставляет  под  него  с  двух  сторон страхующие стойки. Помогает 
выбраться  из-под  завала  первому,  второму  и  третьему участнику 
группы.  До установки стоек выходить из «мышеловки» группа не имеет 
права.
    4.  Подъем  по  лестнице – палке на «крышу дома» и спуск с неё. 
Угол  наклона  лестницы  к  стене  домика  не должен быть меньше 30 
градусов.
    5.  Передача  эстафеты  – пожарного ствола второй группе. После 
этого  первая  группа  передвигается  на  линию  ствольщика.   
    Вторая группа:
    1.  После приёма эстафеты поднимается и спускается по веревке с 
узлами.  При  спуске  на  веревке  находится  только один участник. 
    2. «Бревно» – члены группы берут два рукава в скатках и идут по 
бревну.  При  падении  с бревна участник вновь начинает движение по 
нему.
    3.  Смыкают головки рукавов между собой и бегут до разветвления 
(смыкание  рукавов  можно  производить  с момента выхода к бревну), 
подсоединяют  один  конец  рукавной  линии  к  нему, у разветвления 
остается один член группы.
    4. Другой конец рукавной линии на месте или в движении до линии 
ствольщика  подсоединяется  к  пожарному стволу. От разветвления до 
линии  ствольщика  пробегают два участника. Один из них (ствольщик) 
готовится  к  поражению  мишени  водой  из пожарного ствола, другой 
(подствольщик) помогает ему.
    5.  Приготовившись к поражению мишени, «ствольщик» дает команду 
«Подать    воду»   третьему   участнику   группы,   оставшемуся   у   
разветвления.   Третий  участник  открывает  вентиль  разветвления,  
подавая  воду  в  рукавную линию. Ствольщик направляет струю воды и 
поражает мишень.
    6.  До  прибытия  на  линию  ствольщика там находятся участники 
первой группы, которые до момента появления воды из ствола не имеют 
права  вмешиваться  в  действия второй группы. По появлении воды из 
ствола  участники  первой группы могут помогать выпрямлять рукавную 
линию и устранять изгибы.

    Штрафы:  на  первой  или  второй  дистанции  этапа присутствует 
участник  другой  группы  –  3  балла;       
    при   преодолении   узкого   лаза  нарушена  последовательность  
прохождения:  мальчик  –  девочка  –  мальчик  –  2  балла;   
    подача звукового сигнала по щиту производится руками или ногами 
- 1 балл;
    выход   из-под   щита,  имитирующего  завал,  производится  при  
отсутствии  страхующих  стоек  –  3  балла;      
    отсутствие  страховки  при подъеме – спуске по лестнице-палке и 
веревке – 3 балла;
    во  время подъема и спуска по лестнице-палке, по веревке на ней 
находилось  более  одного  участника  –  2  балла;    
    не поражена мишень в течение – 3 минут;
    снятие с дистанции

                      6. «Маршрут выживания»

    В  соревнованиях  участвует  вся команда – 8 человек (из них не 
менее  3  девушек)  под  руководством  руководителя  команды  и его 
заместителя.
    Соревнования  проводятся  в форме кросс - похода, с выполнением 
заданий   на   маршруте.   На  старте  командам  выдается  зачетная  
маршрутная   книжка   (далее   –  ЗМК),  где  могут  быть  указаны:  
последовательность   прохождения   этапов   и  выполнения  заданий,  
контрольное  время  (далее  –  КВ)  работы на этапах и на дистанции 
каждого дня.
    На  отдельных  участках  маршрута команде могут быть предложены 
задания    для    самостоятельного   выполнения   (при   отсутствии   
представителя). При этом команду может сопровождать судья-посредник 
(заместитель представителя другой команды).
    Снаряжение  команды и участников – в соответствии с Приложением 
2.  В  зависимости  от  условий выполнения заданий часть снаряжения 
команды  может  быть запрещена к использованию. Команде разрешается 
использовать  дополнительное  снаряжение  (если это не противоречит 
условиям  выполнения  задания). Это снаряжение должно быть заявлено 
до старта и допущено к использованию заместителем главного судьи по 
безопасности.
    Победитель  определяется  по наибольшей сумме баллов, набранных 
за  выполнение заданий на всей дистанции. В случае равенства баллов 
победитель  определяется по наибольшей сумме баллов на приоритетных 
этапах, которые будут сообщены представителям и капитанам команд до 
старта.
    Перед  стартом  команда  проходит  предстартовую  проверку,  на  
которой проверяется:
    минимальное  личное  и  групповое  снаряжение  и  медаптечка по 
списку;
    знание границ полигона (любой участник по выбору судьи);
    действия команды в аварийной ситуации (капитан).
    При отсутствии любого предмета (по спискам) или незнании границ 
полигона   и  действий  в  аварийной  ситуации  команда  штрафуется  
согласно  таблицы  3  и  выпускается  на старт только после полного 
выполнения    вышеуказанных   требований.   Старт   при   этом   не   
откладывается.  Предстартовая  проверка  проводится  за 10 минут до 
старта.
    Команда допускается к работе на этапах (если это не оговорено в 
технической  информации)  только в полном составе. Штрафы на этапах 
определяются согласно таблицы 4.

                                                          Таблица 3

 №№    Нарушения                    Штраф в баллах
п/п     
 
1.    Неправильный ответ                  1
2.    Отсутствие единицы снаряжения       1


                          Этапы и задания
               вида соревнований «Маршрут выживания»

1.  Определение сторон горизонта или азимута на объект  МО – 5 баллов

Команда любым способом определяет направление на север или азимут на
указанный объект без использования компаса. Результат капитан заносит
в ЗМК и сообщает судье под роспись

    Штрафы: ошибка на каждые 100, исключая первые 100  – 1 балл

2.    Движение по азимуту                          МО – 5 баллов
    Получив  азимут  и  длину  хода,  команда  движется к указанной 
точке.  При  выходе  на  финиш этапа капитан записывает в ЗМК номер 
вешки  и  сообщает  его  судье  под  роспись     
      Штрафы:  ошибка до 5 % длины хода не штрафуется
               за ошибку от 5 до 10 % длины хода   – 2 балла
               от 10 до 15 %    – 4 балла
               свыше 15 % – 5 баллов

3.    Движение в заданном направлении
      Команда должна преодолеть при помощи карты маршрут, проходя в
заданном порядке КП, занося их шифры в ЗМК
      Штрафы:  за каждый неотмеченный КП           – 4 балла
               нарушение порядка прохождения КП    – 10 баллов

4.    Движение по легенде.
    Команда должна преодолеть маршрут, имея его описание, сделанное 
судьями  или  участниками,  проходя  через  КП.      

      Штрафы:     за каждый неотмеченный КП     – 4 балла

5.    Движение по обозначенному маршруту.
    Команда  движется  по  обозначенному на карте маршруту, проходя 
через  КП, установленные на местности, но не обозначенные на карте, 
фиксирует  их  проколом  компостера  или  записывает  шифр  КП  

      Штрафы:     за каждый неотмеченный КП     – 4 балла

  6.    Определение топографических знаков по карточкам.      МО – 5
баллов
    Команда   получает   карточки   с   изображением  топознаков  и  
определяет их
      Штрафы:     неправильный ответ       – 1 балл
  
  7.    Сигналы бедствия  МО – 6 баллов

    Команда  изображает указанный судьей знак международной кодовой 
системы   аварийной   сигнализации,  используя  свое  снаряжение  и  
подручные средства
      Штрафы:     знак слабо заметен      – 1 балл
            знак выложен неправильно      – 5 баллов

8.   Передача информации на расстояние   МО – 5 баллов

    Команда  (участник)  передает  информацию  на  расстояние любым 
способом
     Штрафы:     информация не принята              – 5 баллов
                 информация принята с искажениями   – 3 балла

9.    Организация первой медицинской помощи     МО – 15 баллов

    Команда  в  соответствии  с  имеющейся  информацией о характере 
травмы  или  заболевания  определяет  диагноз  и  оказывает  помощь  
«пострадавшему»

      Штрафы: неверно поставлен диагноз            – 10 баллов
              незнание способов перевязки подручными 
              средствами                           – 3 балл
            неправильные действия при наложении жгута – 1 балл
            неправильные действия при наложении шины  – 1 балл

10.   Переправа вброд   МО – 30 баллов
      Команда сама определяет способ и место (в пределах, указанных
судьёй) переправы вброд
      Штрафы:     неправильное применение шеста – 1 балл
            падение с последующим восстановлением движения  – 2 балла
            потеря шеста      – 2 балла
            падение со сносом течением    – 6 баллов
            неправильный выбор места переправы  – 6 балла

11.   Переправа с использованием подручных средств    МО – 20 баллов

    Команда  изготавливает  плавсредства  из  подручных  средств  и  
преодолевает  водную  преграду. Возможна переправа пострадавшего на 
изготовленном командой плавсредстве

      Штрафы:  мокрые вещи в рюкзаке (за каждого участника) – 1 балл
               разрушение плавсредства для пострадавшего – 10 баллов
12.   Переправа по веревке с перилами     МО – 40 баллов

    Переправиться  на другой берег, идя по нижней веревке и держась 
за верхнюю, используя самостраховку

13.   Укладка бревна и переправа по нему  МО – 60 баллов

    Команда укладывает бревно через препятствие и переправляется на 
другой берег

14.   Навесная переправа      МО – 40 баллов
                              МО – 80 баллов

    Команда  выбирает  варианты  выполнения  задания (команда может 
самостоятельно  навесить  перила,  либо  использовать  судейские) в 
указанном   судьей  коридоре  и  организует  переправу  участников.  
Рюкзаки  переправляются  отдельно  от  участников      

15.   Подъем по склону с использованием перил
(самостраховка схватывающим узлом)       МО – 30 баллов

16.   спуск по склону с использованием перил
(самостраховка схватывающим узлом)  МО – 60 баллов

    Команда выбирает варианты выполнения задания в указанном судьей 
коридоре   (команда  может  самостоятельно  навесить  перила,  либо  
использовать судейские).

17.   Траверс склона

Выполнение аналогично п.п. 15, 16   МО – 30 баллов
МО – 50 баллов

18.   Переправа на плавсредствах    МО – 20 баллов

    Команда,  используя  лодку,  переправляется  на другой берег (в 
указанное судьей место).
      Штрафы:  индивидуальные:
               неправильная посадка или высадка из 
               плавсредства  – 1 балл
               неправильно надет спасжилет   – 1 балл
               командные:
               совершение опасных маневров   – 2 балла
               опасное поведение участников во время 
               движения                      – 3 балла

                                                        Таблица 4

 №№    Ошибки и нарушения              № этапов, к которым                                           
п/п                                    относятся ошибки
                          Штраф – 1 балл

1     Заступ за контрольную линию            12 – 17
2     Незавинченная муфта карабина           12 – 17
                          Штраф – 2 балла
1     Неправильно завязан узел               12 – 17
2     Падение в пределах этапа с 
      самозадержанием                        15 – 17
                          Штраф – 3 балла
1     Двое на этапе                          12 – 17
2     Срыв                                   12, 13, 15 – 17
3     Нарушение или отсутствие самостраховки 12 – 17
                          Штраф – 4 балла
1     Потеря судейской страховки             14
                         Штраф – 5 баллов
1     Падение (зависание без возобновления 
      движения)                              12, 13

    На   «Маршруте   выживания»   возможны   элементы   организации   
поисково-спасательных  работ  и  непредвиденные ситуации, о которых 
участники  узнают  либо  перед  стартом,  либо  на  маршруте.  
    На   «Маршруте  выживания»  и  других  дистанциях  соревнований  
командам  ЗАПРЕЩЕНО использование собственных топографических карт, 
раций,   мобильных  телефонов,  навигаторов  и  других  технических  
средств связи и ориентирования.
                                                                      
             7. «Организация быта в полевых условиях»

    Данный  вид  соревнований  заключается  в  выполнении  командой  
специальных  заданий  и требований по содержанию в порядке лагеря и 
кухни,  соблюдению  правил  поведения,  гигиены,  режимных моментов 
соревнований.
    Начинается  с момента открытия соревнований и до их завершения. 
Организация  быта  в  полевых  условиях  оценивается  по  следующим  
показателям:
    состояние  лагеря  (правильность  размещения  лагеря, чистота и 
порядок, установка палаток, хранение рюкзаков, вещей, сушка одежды, 
обуви и т.д.);
    состояние  кухни  и  хранение  продуктов  (оборудование  кухни,  
наличие  и  порядок  хранение топлива; соблюдение мер безопасности, 
связанных  с использованием оборудования, снаряжения, особенно пил, 
топоров,  примусов  и  т.д.,  порядок на кухне, чистота групповой и 
личной   посуды,  наличие  меню;  работа  завхозов  по  организации  
питания).
    соблюдение правил поведения, режимных моментов соревнований;
    соблюдение правил гигиены.
    Осмотр совершается судейской бригадой не менее 2-х раз в день.
    Команда,  допустившая грубые нарушения дисциплины и внутреннего 
распорядка дня (хулиганство, драки, употребление спиртных напитков) 
снимается с соревнований.
    Победитель  определяется  по  наименьшей сумме штрафных баллов, 
набранных  за  период  проведения  соревнований.      

                     8. «Конкурсная программа»

                     1. Представление команды

    Команда  в  течение 5 минут в любой форме (проза, стихи, песни, 
пантомима  и  т.д.)  представляет  информацию  о  себе. Музыкальное 
сопровождение  – любой музыкальный инструмент. Технические средства 
исключаются.
       Оценивается:   массовость             – до 8 баллов
                      оригинальность         – до 5 баллов
                      соответствие 
                      тематике конкурса      – до 5 баллов
                      качество художественного 
                      исполнения             – до 15 баллов

              2. Конкурс военно-патриотической песни

    Команда выступает с песней на военно-патриотическую тему.
    Музыкальное   сопровождение  –  любой  музыкальный  инструмент.  
Технические средства исключаются.
    Оценивается: оригинальность                      – до 5 баллов
                 соответствие тематике конкурса      – до 5 баллов
                 качество художественного исполнения – до 15 баллов

                       3. Конкурс стенгазет

    Стенгазеты   оформляются  командами  на  бумаге  (лист  ватмана  
размером  879  х  540  мм). Все оформительские материалы командные. 
Состав  команды  –  до  3  человек,  время  работы  2  часа.  
    Использование  домашних  заготовок  допускается только в раздел 
«История команды».
    В газете должны быть отражены и оцениваются следующие разделы:
           история команды                  – до 10 баллов
           репортаж о соревнованиях         – до 10 баллов
           критические материалы о 
           соревнованиях                    – до 10 баллов
           свободная тема                   – до 5 баллов
           качество исполнения              – до 15 баллов

                        4. Конкурс поваров
    От  команды  в  конкурсе  участвуют  2  человека (в том числе 1 
юноша).  Конкурс  проводится  на  «Маршруте выживания». Запрещается 
использовать  консервированные  заготовки  домашнего приготовления. 
Для  оценки  готовится  не менее 2-х блюд из расчета на 3 человека. 
Посуда  и  костровые  принадлежности  командные.      

     Оценивается: вкусовые качества             – до 15 баллов
                  эстетика оформления блюда     – до 5 баллов
                  оригинальность                – до 5 баллов

    Результат  команды  определяется  суммой  результатов в четырех 
конкурсах.
    Победитель  определяется  по наибольшей сумме баллов, набранных 
за  период  проведения  «Конкурсной  программы».      
    Руководитель команды, его заместитель в конкурсах не участвуют. 
                                                                      
                                                   

Приложение № 2     
к Положению об
организации и условиях
проведения соревнований
«Школа безопасности»

            Список обязательного командного снаряжения
 
 №    Наименование                             Количество                                   
п/п   
 1.   Веревка основная (d = 12 мм),  
      длина 40 м                                2 шт.
 2.   Веревка вспомогательная 
      (d = 8 мм), длина 60 м                    1 шт.
 3.   Медаптечка                                1 набор
 4.   Ремнабор                                  1 набор
 5.   Часы                                      2 шт.
 6.   Компас                                    4 шт.
 7.   Карабины с муфтами                        5 шт.
 8.   Палатки с тентами и стойками              с учетом их 
                                                вместимости
 9.   Костровое хозяйство                       1 комплект
 10.  Тент для кухни                            1 шт.
 11.  Варочная посуда                           1 комплект
 12.  Топор                                     1 шт.
 13.  Пила                                      1 шт.
 14.  Фонарь электрический                      4-5 шт.

              Список обязательного личного снаряжения

 №     Наименование                          Количество                               
п/п   
1.    Система страховочная промышленного 
      изготовления                              1 комплект
2.    Карабин с муфтой                          3 шт.
3.    Репшнур ( = 10 мм, длина 3 м              1 шт.
4.    Кольцо из репшнура ( = 6 мм               2 шт.
5.    Противогаз                                1 шт.
6.    Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)     1 шт.
7.    Компас                                    1 шт.
8.    Блокнот, ручка, карандаш, линейка         1 комплект
9.    Рукавицы (перчатки) брезентовые           1 пара
10.   Фонарь электрический с запасными 
      элементами питания                        1 шт.

                     Список ремонтного набора

 №     Наименование                            Количество                               
п/п   
1.    Ножницы                                     1
2.    Плоскогубцы                                 1
3.    Шило                                        1
4.    Булавки                                     10 шт.
5.    Проволока медная                            2 м
6.    Киперная лента, тесьма                      2 м
7.    Наждачная бумага                            6 дм-2
8.    Изолента (катушка), скотч                   1
9.    Универсальный клей                          1 тюбик
10.   Иглы швейные малые и большие                5 шт.
11.   Набор ниток простых и капроновых            3 кат.
12.   Свечи                                       3 шт.
13.   Набор заплаток брезентовых и капроновых     5 шт.
14.   Резинка бельевая                            2 м

               Список препаратов медицинской аптечки

1.    Термометр
2.    Жгут резиновый
3.    Пипетка
4.    Сода питьевая
5.    Спирт нашатырный
6.    Дезинфицирующие средства
7.    Сердечные средства
8.    Болеутоляющие средства
9.    Желудочные средства
10.   Антисептические средства
11.   Кровоостанавливающие средства
12.   Жаропонижающие средства
13.   Антибиотики
14.   Медицинский спирт
15.   Лейкопластырь
16.   Глазные капли
17.   Перевязочные средства
18.   Ножницы

             Список рекомендуемого личного снаряжения

1.    Рюкзак с полиэтиленовым вкладышем
2.    Спальный мешок
3.    Коврик теплоизоляционный
4.    Штормовой костюм
5.    Шерстяной костюм
6.    Куртка теплая
7.    Смена белья (2 комплекта)
8.    Носки шерстяные (2 пары)
9.    Накидка от дождя
10.   Носки хлопчатобумажные (3-4 пары)
11.   Шапочка или кепка с козырьком
12.   Ботинки туристские
13.   Кроссовки (кеды)
14.   Туалетные принадлежности
15.   Полотенце для тела и ног (по 1 шт.)
16.   Кружка, ложка, миска, нож
17.   Индивидуальный пакет

                                                  

Приложение № 3      
к Положению об организации
и условиях проведения
соревнований
«Школа безопасности»


|———————————————————————————————|——————|—————————————————————————————————————|
|         «СОГЛАСОВАНО»         |      |             «УТВЕРЖДАЮ»             |
|                               |      |                                     |
|                               |      |                                     |
|              М.П.             |      |                М.П.                 |
|           (Подпись)           |      |              (Подпись)              |
|                               |      |                                     |
|    «___» ____________ 200_    |      |       «___» ____________ 200_       |
|———————————————————————————————|——————|—————————————————————————————————————|


                        Предварительная заявка                        
         на участие команды _________________________________         
                                                       название       
                 образовательного учреждения (класса)                 
   в _______________________________________________ соревнованиях    
                  (школьных, муниципальных, региональных)

                       «Школа безопасности»
                   
№      Возрастная  Название      Адрес,      Результат участия            
п/п     группа     образова-     телефон,    в соревнованиях 
                   тельного      факс        образовательных 
                   учреждения                учреждений, 
                   и руководи-               муниципальных,
                   тель команды              региональных
 1
 2
 3
 4
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
      «___» ____________ 200_          Подпись должностного лица


                                                  
Приложение № 4      
к Положению об организации
и условиях проведения
соревнований
«Школа безопасности»
                                                                      
|—————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————|
|          «СОГЛАСОВАНО»          |     |            «УТВЕРЖДАЮ»             |
|                                 |     |                                    |
|                                 |     |                                    |
|               М.П.              |     |                М.П.                |
|            (Подпись)            |     |             (Подпись)              |
|                                 |     |                                    |
|     «___» ____________ 200_     |     |      «___» ____________ 200_       |
|—————————————————————————————————|—————|————————————————————————————————————|
                                                                      
                                                                      
                                ЗАЯВКА                                
      на участие команды ______________________________________       
                                                     (название        
                     образовательного учреждения)                     
в ____________________________________________соревнованиях  учащихся 
                (школьных, муниципальных, региональных)
                         «Школа безопасности»                         

№№    Фамилия, имя      Дата рождения        Виза врача,                          
п/п                  (число, месяц, год)     печать лечебного
                                             учреждения
    1
    2
    ...
    7
    8

     Всего допущено к соревнованиям ___ участников.
                                    Врач   ____________________
                                                  (Ф.И.О.   полностью,
подпись)
     Руководитель  команды _________________________________________

(Ф.И.О. полностью, подпись)
     Заместитель  руководителя
     команды
______________________________________

(Ф.И.О.
полностью, подпись)
     Адрес образовательного учреждения: ______________________________

(почтовый индекс и
полный адрес)
     Телефон (факс)_________________________________________________

                                                  

Приложение № 5      
к Положению об организации
и условиях проведения
соревнований
«Школа безопасности»

                                                                      
                  Образец карточки участника соревнований,            
                           не имеющего паспорта.                      
                          (в натуральную величину)                    
                                                                      

|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|
|          КАРТОЧКА УЧАСТНИКА          |Фамилия ______________________      |
|             СОРЕВНОВАНИЙ             |Имя __________________________      |
|                                      |Отчество______________________      |
|                                      |                                    |
|                                      |действительно учится  в  ___  классе|
|                                      |(обучается в объединении)           |
|                                      |                                    |
|                                      |     (название образовательного     |
|                                      |            учреждения)             |
|                                      |                                    |
|                                      |Директор                   (        |
|                                      |___________ )                       |
|                                      |                                    |
|                                      |«___» ___________ 2007 г.           |
|——————————————————————————————————————|————————————————————————————————————|


Внимание! Не допускается использование фотографий более  чем  годичной
давности.
Минимальный размер фотографии 3 х 4 см.



Информация по документу
Читайте также