Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 31.07.2017 № 410-П ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.07.2017 г. N 410-П г. Челябинск О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 21.12.2016 г. N 718-П Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в государственную программу Челябинской области "Реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния" на 2017 - 2019 годы, утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2016 г. N 718-П "О государственной программе Челябинской области "Реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния" на 2017 - 2019 годы" (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2016, N 4, часть VII, октябрь - декабрь), изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. Исполняющий обязанности председателя Правительства Челябинской области Е.В.Редин Утверждена постановлением Правительства Челябинской области от 21 декабря 2016 г. N 718-П (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 31 июля 2017 г. N 410-П Государственная программа Челябинской области "Реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния" на 2017 - 2019 годы Паспорт государственной программы Челябинской области "Реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния" на 2017 - 2019 годы
Раздел I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ХАРАКТЕРИСТИКУ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию особо подчеркивается важность семейных ценностей. В связи с этим особую актуальность приобретает повышение эффективности деятельности органов ЗАГС Челябинской области. Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации с возможностью делегирования органам местного самоуправления. В Челябинской области систему органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, образуют Госкомитет и 53 отдела записи актов гражданского состояния Челябинской области (далее именуются - отделы ЗАГС Челябинской области), созданных в муниципальных районах и городских округах Челябинской области (до 1 июля 2017 года - 58 отделов в муниципальных районах, городских округах и городских поселениях). При этом наибольшего внимания в рамках настоящей государственной программы требует реализация возложенных на Госкомитет функций по: организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Челябинской области; обеспечению органов ЗАГС Челябинской области субвенциями на выполнение государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, переданных для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в установленном порядке; методическому обеспечению деятельности органов ЗАГС Челябинской области по исполнению переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и принятию мер по подготовке кадров и повышению их квалификации; обеспечению органов ЗАГС Челябинской области бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, бланками записей актов гражданского состояния, журналами установленных для государственной регистрации актов гражданского состояния форм; осуществлению в пределах своей компетенции контроля за исполнением органами ЗАГС Челябинской области переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния; изучению, обобщению и распространению опыта работы органов ЗАГС Челябинской области по исполнению переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния; предоставлению государственной услуги по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных на территории Челябинской области; составлению, учету и хранению книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния; обеспечению надлежащих условий их хранения; внесению исправлений и изменений во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации; предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов; предоставлению государственной услуги по выдаче повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния в случае утраты первых экземпляров записей актов гражданского состояния; планированию, учету и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в целях реализации возложенных на Госкомитет полномочий, в том числе для обеспечения нужд Госкомитета, в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок. Услуга по государственной регистрации актов гражданского состояния является одной из наиболее массовых и востребованных государственных услуг. Ежегодно в Челябинской области регистрируется актов гражданского состояния и осуществляется иных юридически значимых действий в сфере регистрации актов гражданского состояния свыше 350 тысяч. Сведения о количестве зарегистрированных в Челябинской области актов гражданского состояния и иных юридически значимых действий за 2013 - 2015 годы представлены в таблице 1. Таблица 1
Органы ЗАГС Челябинской области, надлежащим образом исполняя полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния, создают условия для улучшения демографической ситуации в Челябинской области, повышают уровень правовой культуры и информированности населения в вопросах семейно-брачных отношений, принимают участие в сохранении приоритета нравственных, семейных традиций, устойчивом формировании общественных и личностных ценностей, ориентированных на авторитет материнства и отцовства. Кроме того, реализация настоящей государственной программы позволит обеспечить информационную открытость деятельности Госкомитета и органов ЗАГС Челябинской области, повысить доверие граждан к государственным гражданским служащим Госкомитета и сотрудникам органов ЗАГС Челябинской области. Настоящая государственная программа представляет собой систему целей, задач, основных показателей реализации на территории Челябинской области государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, планируемых мер по их достижению. Мероприятия настоящей государственной программы направлены на повышение доступности и качества предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и повышение эффективности деятельности органов, наделенных государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, за счет улучшения условий оказания государственных услуг, достижения установленных целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с приказами Министерства юстиции Российской Федерации. Решение данных задач и реализацию основных мероприятий будет осуществлять Госкомитет в рамках настоящей государственной программы. По итогам реализации государственной программы планируется: обеспечить доступность и качество предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; обеспечить выполнение всех целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, установленных Министерством юстиции Российской Федерации на соответствующие годы реализации государственной программы; осуществить конвертацию (преобразование) записей актов гражданского состояния в форму электронных документов в полном объеме. Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Мероприятия государственной программы направлены на осуществление переданных Челябинской области в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния в 2017 - 2019 годах. Основной целью государственной программы является обеспечение реализации прав граждан на получение качественных и доступных государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие значимые задачи государственной программы: повышение доступности и качества предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; повышение эффективности деятельности органов, наделенных государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния. Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Срок реализации государственной программы - 2017 - 2019 годы. Реализация осуществляется в три этапа: I этап - 2017 год, II этап - 2018 год, III этап - 2019 год. На каждом этапе предполагается создать необходимые условия для обеспечения достижения Челябинской областью значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, утвержденных Министерством юстиции Российской Федерации на соответствующие годы. Особое внимание будет уделено повышению доступности и качества предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и повышению эффективности деятельности органов, наделенных государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния. Выполнение установленных сроков реализации государственной программы обеспечивается системой программных мероприятий. Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Система мероприятий государственной программы приведена в таблице 2. Таблица 2
Задача по повышению доступности и качества предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния решается через реализацию мероприятия по предоставлению субвенций местным бюджетам городских округов, муниципальных районов Челябинской области на выполнение полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, включающего в себя: 1) разработку и представление в установленном порядке в Министерство финансов Челябинской области предложений по распределению субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления) полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния для последующего их внесения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; 2) разработку и представление в установленном порядке в Правительство Челябинской области предложений по распределению между муниципальными образованиями Челябинской области нераспределенной субвенции местным бюджетам на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния; 3) финансирование местных бюджетов городских округов, муниципальных районов Челябинской области на выполнение полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в установленном порядке; 4) формирование бюджетной отчетности о расходовании субвенций, предоставляемых из федерального бюджета субъектам Российской Федерации для выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния; 5) конвертацию (преобразование) записей актов гражданского состояния в форму электронных документов; 6) подписание усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа записи актов гражданского состояния или уполномоченного им работника органа записи актов гражданского состояния зарегистрированных актов гражданского состояния, составленных в форме электронного документа. Задача по повышению эффективности деятельности органов, наделенных государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, решается через реализацию мероприятия по выполнению Госкомитетом переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, включающего в себя: 1) координацию деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в пределах своей компетенции; 2) осуществление методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и принятие мер по подготовке кадров и повышению их квалификации; 3) обеспечение органов ЗАГС Челябинской области бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, бланками записей актов гражданского состояния, журналами установленных для государственной регистрации актов гражданского состояния форм; 4) предоставление государственной услуги по проставлению апостиля на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных на территории Челябинской области; 5) составление, учет и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния; обеспечение надлежащих условий хранения актовых книг, собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния; 6) содействие в решении вопросов предоставления государственной услуги по истребованию личных документов; 7) предоставление государственной услуги по выдаче повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния в случае утраты первых экземпляров актовых записей; 8) внесение исправлений и изменений во вторые экземпляры актовых записей в соответствии с законодательством Российской Федерации; 9) планирование, учет и осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в целях реализации возложенных на Госкомитет полномочий, в том числе для обеспечения нужд Госкомитета в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок; 10) осуществление в пределах своей компетенции контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния; 11) организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение статуса семьи; 12) передачу записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронного документа, в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния. Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Источниками финансирования мероприятий государственной программы являются субвенции из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, поступающие в Челябинскую область из федерального бюджета в составе единой субвенции (далее именуются - субвенции из федерального бюджета). Общий объем финансирования государственной программы на весь период реализации составляет 695434,0 тыс. рублей. Финансирование государственной программы осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных на обеспечение деятельности Госкомитета. Средства направляются для финансирования мероприятий по осуществлению переданных Челябинской области в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния в 2017 - 2019 годах. Кроме того, достижению целей и решению задач государственной программы способствуют человеческие, материальные и информационные ресурсы. Человеческими ресурсами, осуществляющими реализацию мероприятий государственной программы, являются работники Госкомитета и органов ЗАГС Челябинской области. Материальными ресурсами являются имеющиеся в Госкомитете и органах ЗАГС Челябинской области нефинансовые активы, а также материальные ценности, приобретенные за счет субвенций из федерального бюджета в период реализации государственной программы. Основным источником информационного обеспечения реализации мероприятий государственной программы является официальный сайт Госкомитета. Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Организация управления реализацией государственной программы возлагается на Госкомитет (далее именуется - ответственный исполнитель). Ответственный исполнитель государственной программы: готовит и утверждает план реализации государственной программы и в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего выполнению мероприятий, направляет его в Министерство экономического развития Челябинской области; готовит годовой отчет о ходе реализации государственной программы за истекший год; обеспечивает публичность информации о ходе реализации государственной программы; обеспечивает эффективное использование субвенций из федерального бюджета на реализацию государственной программы; готовит предложения о внесении изменений в государственную программу. Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, формирует и утверждает план реализации государственной программы, включающий перечень реализуемых мероприятий государственной программы, отражающий источники и объемы их финансирования, сроки исполнения мероприятий, целевые показатели (индикаторы) ожидаемых результатов по каждому мероприятию на очередной год, в том числе поквартально. На основе плана реализации государственной программы ответственный исполнитель контролирует ход реализации мероприятий государственной программы. В целях контроля реализации мероприятий государственной программы ответственный исполнитель проводит проверки, в ходе которых проверяются организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, достоверность отчетности по расходованию субвенций из федерального бюджета, обеспечение сроков выполнения мероприятий. Результаты проверки используются ответственным исполнителем для оценки результативности реализации мероприятий, эффективности использования субвенций из федерального бюджета на реализацию государственной программы и для обоснования предложения по дальнейшей реализации мероприятий. Финансирование государственной программы из областного бюджета за счет субвенций из федерального бюджета осуществляется в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами Правительства Челябинской области, Губернатора Челябинской области, в пределах лимитов бюджетных обязательств. Ежегодно ответственный исполнитель уточняет затраты по мероприятиям государственной программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств. В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации государственной программы ответственный исполнитель в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения уведомляет о нем Министерство экономического развития Челябинской области. Ответственный исполнитель к 1 марта текущего года представляет в Министерство экономического развития Челябинской области итоговую информацию о ходе реализации государственной программы. Реализация государственной программы осуществляется: на основе государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; путем предоставления субвенций местным бюджетам на выполнение полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния; путем финансового обеспечения выполнения функций Госкомитетом на основании бюджетной сметы для выполнения переданных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы, разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень мероприятий государственной программы. Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Для оценки эффективности мероприятий государственной программы разработана методика оценки эффективности государственной программы (раздел IX государственной программы), в которой при помощи системы целевых показателей (индикаторов) проводится анализ качественного изменения состояния выполнения переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы приведены в приложении 1 к государственной программе. Состав целевых показателей (индикаторов) увязан с задачами и основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации государственной программы. Кроме того, в указанный состав включены показатели, характеризующие уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми услугами, их объемом и качеством (например, уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, доля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, внесенных территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, в общем количестве проведенных проверок за отчетный период). Социальная эффективность государственной программы характеризуется качественным выполнением переданных Челябинской области полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с установленными действующим законодательством требованиями. Основные мероприятия, направленные на достижение поставленной цели, позволят обеспечить результативность и целевое использование бюджетных средств в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, обеспечить прозрачность всех операций. Ухудшение показателей может быть вызвано изменением демографической ситуации (снижение рождаемости, снижение числа граждан, обращающихся за государственными услугами, другие), сложившейся неблагоприятной экономической ситуацией (невыполнение поставщиками товаров и (или) услуг условий договоров (государственных контрактов), заключенных с Госкомитетом), недостаточностью местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров. Раздел VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Финансово-экономическое обоснование мероприятий государственной программы, выполняемых за счет субвенций из федерального бюджета, представлено в приложении 2 к государственной программе. Раздел IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Целевыми показателями (индикаторами) государственной программы, на основании которых можно дать оценку эффективности деятельности органов, наделенных государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, являются показатели конечного результата: уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (процент числа опрошенных); доля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, внесенных территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, в общем количестве проведенных проверок за отчетный период. Для проведения оценки эффективности реализации государственной программы используются показатели непосредственного результата: количество зарегистрированных актов гражданского состояния; количество совершенных юридически значимых действий; количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронных документов, информация из которых ранее была переведена полностью или частично в электронную форму; количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронных документов, информация из которых ранее не переводилась в электронную форму; количество зарегистрированных актов гражданского состояния, составленных в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа записи актов гражданского состояния или уполномоченного им работника органа записи актов гражданского состояния; количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронного документа, переданных в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния; доля запросов органов ЗАГС Челябинской области по истребованию личных документов из компетентных органов иностранных государств, оформленных без возврата, от общего количества направленных запросов; количество проведенных мероприятий, направленных на повышение статуса семьи. Госкомитет ежеквартально осуществляет контроль выполнения целевых показателей (индикаторов) и по итогам работы за соответствующий год осуществляет оценку эффективности государственной программы. При расчете эффективности реализации государственной программы учитываются только расходы за счет субвенций из федерального бюджета. Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы представлены в приложении 3 к государственной программе. Обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей (индикаторов) государственной программы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в приложении 4 к государственной программе. Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов), а также источник получения информации о данных целевых показателях (индикаторах) представлена в приложении 5 к государственной программе. Приложение 1 к государственной программе Челябинской области "Реализация на территории Челябинской области государственной политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния" на 2017 - 2019 годы Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|