Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 08.12.2016 № 553-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.
Тюмень
1. В постановление
Правительства Тюменской области от 30.12.2015 № 670-п
«Об утверждении государственной программы Тюменской области «Основные
направления недропользования и охраны окружающей
среды» до 2020 года» внести следующие изменения: приложение к постановлению изложить в новой редакции
согласно приложению к настоящему постановлению. 2.
Департаменту финансов Тюменской области внести соответствующие изменения в
сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств. Губернатор
области
В.В. Якушев
ПАСПОРТ государственной
программы Тюменской области «Основные
направления недропользования и охраны окружающей
среды» до 2020 года
РАЗДЕЛ 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере недропользования
и охраны окружающей среды Государственная
политика Тюменской области в сфере охраны окружающей среды и развития
минерально-сырьевой базы направлена на повышение уровня экологической
безопасности и сохранение природных систем, на обеспечение рационального
использования и воспроизводства природоресурсного
потенциала. Программа
разработана в соответствии с закрепленными полномочиями и Концепцией
долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года
и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства
Тюменской области от 25.05.2009 № 652-рп. Решение
задач Программы способствует достижению стратегической цели Тюменской области
«Рост уровня жизни населения вследствие инновационного социально
ориентированного развития Тюменской области на основе оптимального
использования природно-экономического, производственного, научно-технического,
кадрового потенциала и конкурентных преимуществ, совершенствования
пространственной организации производительных сил области». В
рамках Программы стратегическая цель Тюменской области раскрывается через
систему стратегических приоритетов и задач: 1.
Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области: - повышение
конкурентоспособности экономики, в том числе за счет усиления инновационной
активности предприятий; - повышение
инвестиционной привлекательности экономики; - развитие
приоритетных секторов экономики, в том числе через стимулирование создания
эффективных экономических кластеров. 2.
Повышение уровня и качества жизни населения: - улучшение
состояния окружающей (в т.ч. геологической) среды. 3.
Повышение безопасности жизни населения: - обеспечение
безопасности населения и территорий области от угроз природного и техногенного
характера. Приоритеты
политики Тюменской области в сфере охраны окружающей среды и развития
минерально-сырьевой базы направлены на: - сохранение
окружающей природной среды и снижение негативного воздействия, в том числе
путем стимулирования экологически ориентированного роста экономики и внедрения
экологически эффективных инновационных технологий; - восстановление
нарушенных естественных экологических систем; - формирование
эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечение
экологической безопасности, включая повышение эффективности государственного
экологического надзора, осуществляемого органами государственной власти
Тюменской области на основе оценки экологических рисков, и обеспечение
проведения региональной экологической экспертизы; - реализацию
проектов по ликвидации накопленного экологического ущерба, экологической
реабилитации территорий и безопасного обращения с отходами; - обеспечение
эффективного использования водных ресурсов; - предотвращение
негативного воздействия вод и ликвидацию его последствий в отношении водных
объектов, находящихся в собственности Тюменской области, а также водных
объектов, находящихся в федеральной собственности, но полностью расположенных
на территории Тюменской области; - обеспечение
охраны водных объектов; - ведение Красной
книги Тюменской области, а также реализацию стратегии сохранения объектов
растительного и животного мира, включенных в Красную книгу Тюменской области; - обеспечение
устойчивого функционирования и развития системы особо охраняемых природных
территорий регионального значения в целях сохранения ландшафтного и
биологического разнообразия; - обеспечение
воспроизводства и эффективного использования минерально-сырьевой базы
общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод в рамках исполнения
полномочий Тюменской области и переданных полномочий Российской Федерации для
удовлетворения потребностей для удовлетворения потребностей экономики и
социальной сферы; - развитие системы
государственного экологического мониторинга; - формирование
экологической культуры населения и обеспечение эффективного участия граждан,
общественных объединений, некоммерческих организаций и бизнес-сообщества в решении вопросов, связанных с
охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности. Исходя из указанных приоритетов государственной
политики сформулированы цели государственной программы Тюменской области
«Основные направления недропользования и охраны
окружающей среды» до 2020 года (далее – Программа). Для
достижения Цели 1 Программы «Сокращение негативного воздействия хозяйственной
деятельности на окружающую среду» необходимо решить следующие задачи: - обеспечение
санкционированного размещения и организация утилизации отходов; - сокращение
загрязнения водных объектов и предотвращение негативного воздействия вод
(решение задачи осуществляется за счет средств федерального и областного
бюджетов); - обеспечение
регионального государственного экологического надзора и осуществление
государственного экологического мониторинга; - информационное
обеспечение, повышение уровня экологической культуры и грамотности населения. Для
достижения Цели 2 «Сохранение биологического и ландшафтного разнообразия»
предусматривается решение задачи, связанной с обеспечением функционирования и
развития сети особо охраняемых природных территорий
(ООПТ) регионального значения, сохранением и воспроизводством редких видов
растений и животных. Для
достижения Цели 3 Программы «Обеспечение развития и рационального использования
минерально-сырьевой базы» запланированы работы по оценке состояния
минерально-сырьевой базы и ее развитию. Достижение
целей Программы обеспечивается, в том числе путем межведомственного
взаимодействия с ответственными исполнителями других государственных программ
Тюменской области, в составе которых
предусмотрены мероприятия, оказывающие влияние на цели Программы. Существенный
вклад в достижение цели 1 Программы вносит реализация государственной программы
Тюменской области «Основные направления развития жилищно-коммунального
хозяйства», в рамках которой предусмотрены строительство (реконструкция)
объектов канализации, включая канализационные очистные сооружения,
предназначенные для очистки стоков. Осуществление этих мероприятий способствует
улучшению состояния водных объектов. Достижение
цели 2 Программы зависит от результатов реализации государственной программы
Тюменской области «Основные направления развития лесного комплекса» и непрограммных мероприятий по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания,
осуществляемых Управлением по охране, контролю и регулированию использования
объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области, которые
способствуют решению задачи, связанной с сохранением биологического
разнообразия в области. Цель
3 достигается за счет мероприятий, реализуемых в том
числе в рамках государственной программы Тюменской области «Основные
направления развития информатизации (Электронная Тюменская область)»,
направленных на расширение минерально-сырьевой базы в целях создания условий,
обеспечивающих инвестиционную привлекательность Тюменской области, а также
научно-аналитическое и информационное обеспечение Правительства Тюменской
области, исполнительных и законодательных органов государственной и
муниципальной власти Тюменской области системными актуальными сведениями по
вопросам состояния и развития минерально-сырьевого и топливно-энергетического
комплексов и рационального недропользования. В
соответствии с Положением о Департаменте недропользования
и экологии Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства
Тюменской области от 13.06.2005 № 73-п, Департамент недропользования
и экологии Тюменской области (далее – Департамент) является исполнительным
органом государственной власти Тюменской области, осуществляющим реализацию
государственных полномочий в сфере: - регулирования
отношений, связанных с охраной окружающей среды; - организации и
функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения; - регулирования
отношений, связанных с обращением с отходами; - регулирования
водных отношений и отношений, связанных с безопасностью гидротехнических
сооружений; - регулирования
отношений недропользования; - топливно-энергетического
комплекса по объектам нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической
промышленности и нефтетранспортной отрасли. Федеральным
законодательством к ведению Тюменской области, отнесены следующие полномочия в
сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и недропользования: -
организация
и осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области
охраны окружающей среды и экологической безопасности; создание и обеспечение
охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; ведение
Красной книги субъекта Российской Федерации; осуществление регионального
государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных
территорий (Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов РФ», ст. 26.3, п. 2, п/п. 7, 8, 8.1); -
право принятия и реализации региональных
программ в области охраны окружающей среды; участие в осуществлении
государственного экологического мониторинга с правом формирования и обеспечения
функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей
среды на территории субъекта Российской Федерации; осуществление регионального
государственного экологического надзора; право организации и развития системы
экологического образования и формирования экологической культуры на территории
субъекта Российской Федерации; право образования особо охраняемых
природных территорий регионального значения, управление и контроль в области
охраны и использования таких территорий; участие в обеспечении населения
информацией о состоянии окружающей среды на территории субъекта Российской
Федерации (Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,
ст. 6); -
организация проведения регулярных
наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон, зон затопления, подтопления и изменениями
морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в
федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской
Федерации, за исключением водных объектов, мониторинг которых осуществляется
федеральными органами исполнительной власти, а также водных объектов,
водохозяйственных систем, в том числе гидротехнических сооружений,
расположенных
на территории субъекта Российской Федерации и находящихся в собственности
как субъектов Российской Федерации, так и муниципальных образований; подготовка
предложений об определении границ зон затопления, подтопления
(постановление Правительства РФ от 10.04.2007 № 219 «Об утверждении Положения
об осуществлении государственного мониторинга водных объектов», постановление
Правительства РФ от 18.04.2014 № 360 «Об определении границ зон затопления,
подтопления»); -
проведение
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в
том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении
федеральных программ в области обращения с отходами; организация деятельности
по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке,
утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
осуществление государственного надзора в области обращения с отходами; участие
в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;
регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления
порядка проведения их конкурсного отбора; разработка и утверждение
территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми
коммунальными отходами (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах
производства и потребления», ст. 6); -
разработка,
утверждение и реализация программ субъектов Российской Федерации по
использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на
территориях субъектов Российской Федерации; осуществление регионального
государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;
участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных
объектов; осуществление переданных органам государственной власти субъектов
Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области водных
отношений (Водный кодекс РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ, ст. 25, 26); -
разработка
и реализация региональных целевых программ охраны атмосферного воздуха; участие
в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях,
представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения
атмосферного воздуха; информирование населения о состоянии атмосферного
воздуха; организация и осуществление государственного надзора
в области охраны атмосферного воздуха (Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ
«Об охране атмосферного воздуха», ст. 6); -
решение
вопросов безопасности гидротехнических сооружений (далее ГТС), за исключением
вопросов безопасности ГТС, находящихся в муниципальной собственности; участие в
реализации государственной политики в области обеспечения безопасности ГТС;
разработка и реализация региональных программ обеспечения безопасности ГТС;
обеспечение безопасности ГТС, находящихся в собственности субъектов Российской
Федерации, а также капитальный ремонт, консервация и ликвидация ГТС, которые не
имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые
находятся на территориях субъектов Российской Федерации (Федеральный закон от
21.07.1997 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», ст. 5, 8); -
государственный
надзор в области охраны и использования особо
охраняемых природных территорий регионального значения; принятие решений о
резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых
природных территорий, с последующим изъятием таких земель и об ограничении на
них хозяйственной деятельности (Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об
особо охраняемых природных территориях», ст. 2, 33; Земельный
кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, ст. 10, 95); -
разработка
и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой
базы (Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», ст. 4); -
распоряжение
совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих
территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных
перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным
ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения
(Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», ст. 4); -
установление
порядка пользования участками недр местного значения (Закон РФ от 21.02.1992 №
2395-1 «О недрах», ст. 4); -
организация
и осуществление регионального государственного надзора за геологическим
изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр
местного значения (Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», ст. 4); -
проведение
государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической,
экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование
участках недр местного значения (Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»,
ст. 4); -
предоставление
права пользования участками недр, содержащих подземные воды (Распоряжение
Правительства РФ от 13.05.2015 № 862-р «Об утверждении соглашения между
Федеральным агентством по недропользованию и
Правительством Тюменской области о передаче Правительству Тюменской области
осуществления отдельных полномочий в сфере недропользования»). Исполнение
полномочий в сфере охраны окружающей среды, недропользования,
обеспечения экологической безопасности осуществляется в соответствии с актами
областного законодательства, включая законы Тюменской области «Об охране
окружающей среды в Тюменской области», «О регулировании водных отношений в
Тюменской области», «Об особо охраняемых природных территориях в Тюменской
области», «О недропользовании в Тюменской области»,
«О питьевом водоснабжении в Тюменской области». РАЗДЕЛ 2. Система основных мероприятий
государственной программы Тюменской области Программа
содержит комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение
конкретных задач в области охраны окружающей среды и воспроизводства минерально–сырьевой базы. Программа обеспечивает единство
действий заинтересованных исполнительных органов государственной власти,
органов местного самоуправления и позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы
для достижения поставленных целей. Предусматриваются
мероприятия, реализация которых обеспечивает решение задач и достижение
поставленных целей в сфере охраны окружающей среды, недропользования
и обеспечения экологической безопасности: - проведение
рекультивации и ликвидации свалок отходов; - сбор,
транспортировка и переработка биологических отходов агропромышленного
комплекса; - строительство
объектов размещения твердых бытовых отходов; - создание и
эксплуатация систем коммунальной инфраструктуры - объектов переработки и
утилизации твердых бытовых отходов в Тюменской области в соответствии с
Концессионным соглашением (за счет средств частных инвесторов); - строительство,
реконструкция, восстановление и капитальный ремонт гидротехнических сооружений; - обеспечение
безопасности гидротехнических сооружений; - установление зон
затопления и подтопления водных объектов; - восстановление,
экологическая реабилитация и расчистка водных объектов; - инвентаризация и
ликвидация бесхозяйных скважин; - защита жизненно
важных интересов населения от негативного воздействия вод и охрана водных
объектов; - мероприятия по
предотвращению загрязнения подземных вод в районе объекта «Тавда»; - осуществление
государственного мониторинга окружающей среды; - проведение
государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня; - мероприятия по
экологическому воспитанию и просвещению населения области с целью формирования
бережного отношения к окружающей среде; - создание и
обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального
значения, сохранение и воспроизводство редких видов растений и животных; - издание Красной
книги Тюменской области; - анализ развития
и освоения минерально-сырьевой базы Тюменской области; - мониторинг недропользования и охраны недр Тюменской области; - проведение
геологоразведочных работ и подсчет запасов полезных ископаемых с учетом
геолого-геофизической изученности области и геологического строения; - участие в
конкурсе профессионального мастерства «Славим человека труда» Уральского
федерального округа. Перечень
основных программных мероприятий в разрезе целей и задач на срок реализации
Программы приведен в приложении 1 к Программе. По всем мероприятиям выделены
контрольные события, позволяющие оценить результаты их выполнения. Механизм
реализации Программы также предусматривает проведение организационных
мероприятий, направленных на решение программных задач и достижение целей, в
том числе: - создание и
совершенствование нормативной правовой базы в сфере недропользования
и охраны окружающей среды в случае необходимости, возникшей в ходе реализации
Программы; - региональный
государственный экологический надзор (в части регионального государственного
надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами (за исключением
радиоактивных отходов), использования и охраны водных объектов, охраны и
использования особо охраняемых природных территорий регионального значения); - ведение
регионального кадастра отходов производства и потребления Тюменской области; - проведение
аукционов по приобретению прав на заключение договоров водопользования; - организация
работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в
периоды неблагоприятных метеорологических условий; - выдача
разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; - участие в решении
задач по реализации федеральных и региональных комплексных целевых программ по
вопросам недропользования, ТЭК, нефтегазопереработки,
нефтегазохимии и охране окружающей среды; - проведение
заседаний научно-технического Совета по вопросам недропользования,
охраны окружающей среды и экологической безопасности Департамента недропользования и экологии Тюменской области; - пропагандистское,
информационное и аналитическое сопровождение программной деятельности (в т. ч.
через средства массовой информации); - мониторинг
создания высокопроизводительных рабочих мест; - оказание
государственных услуг: Ш предоставление
по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения,
включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для разведки и добычи
общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения,
разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых; Ш предоставление
без аукциона права пользования участками недр местного значения; Ш согласование
нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по
величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации при добыче,
технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки
месторождения; Ш проведение
государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической,
экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование
участках недр местного значения; Ш согласование
расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью
физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в Тюменской области в
результате аварии гидротехнического сооружения; Ш организация
и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального
уровня; Ш выдача
разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением
радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками,
находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих
федеральному государственному экологическому надзору; Ш предоставление водных объектов или их частей, находящихся в
федеральной собственности и расположенных в Тюменской области за исключением
находящихся в федеральной собственности водохранилищ, перечень которых
утверждается Правительством Российской Федерации, и водных объектов,
предоставляемых в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности
государства, в пользование на основании договоров водопользования, решений о
предоставлении водных объектов в пользование; Ш выдача
разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства,
строительство или реконструкция которых осуществляется на земельном участке,
предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с
пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками
недр местного значения) в Тюменской области; Ш согласование
планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
регионального значения, разработанных организациями, осуществляющими разведку
месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение
нефти и нефтепродуктов; Ш выдача
разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства,
разрешение на строительство, реконструкцию которого было выдано Федеральным
агентством по недропользованию или его
территориальным органом, либо Департаментом недропользования
и экологии Тюменской области; Ш предоставление
водных объектов, находящихся в собственности Тюменской области, в пользование
на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных
объектов в пользование; Ш установление
нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальным
предпринимателям и юридическим лицам в процессе которой
образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному
экологическому надзору (за исключением субъектов малого и среднего
предпринимательства). РАЗДЕЛ 3. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области Источниками
финансирования мероприятий Программы являются средства федерального и
областного бюджетов, а также средства частных инвесторов. Общий объем финансового обеспечения
реализации Программы за счет бюджетных средств на 2016-2020 годы составляет 1 242 672,81039 тыс. руб., в том числе на 2016
год – 369 810,84039 тыс. руб., на 2017 год – 246
950,97 тыс. руб., на Распределение
объемов финансирования по ответственному исполнителю и соисполнителям Программы
следующее: - Департамент
недропользования и экологии Тюменской области: всего
– - Департамент
жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области: всего – 86 756,14803 тыс. руб., в том числе на 2016 год – 77
539,99903 тыс. руб., на - Главное
управление строительства Тюменской области: на 2016 год – - Департамент
агропромышленного комплекса Тюменской области: всего – 52 000 тыс. руб., в том
числе ежегодно по 10 400 тыс. руб. В бюджетных расходах учтены субвенции из
федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений на 2016 год
в объеме 28 989,6 тыс. руб., а также
средства областного бюджета на 2016-2020 годы в сумме 306 719,71827 тыс. руб. для предоставления субсидий бюджетам муниципальных
образований Тюменской области в рамках
программных мероприятий: - рекультивация
(в т.ч. ПД) и ликвидация свалок отходов (субсидии на проведение работ по
рекультивации земельных участков, на которых размещены твердые коммунальные
отходы; на проведение работ по утилизации, обезвреживанию и захоронению
отходов; на подготовку проектной документации на проведение работ по
рекультивации земельных участков, на которых размещены отходы) – 105 026,50933
тыс. руб.; - обеспечение
безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории
муниципальных образований (в том числе субсидии на проведение работ по ремонту
ГТС; на подготовку на ГТС документации, необходимой в соответствии с
действующим законодательством; на страхование гражданской ответственности
владельца ГТС за причинение вреда в результате аварии на ГТС) – - капитальный
ремонт, реконструкция и восстановление гидротехнических сооружений, в т.ч. ПД
(в том числе субсидии на проведение работ по реконструкции и капитальному
ремонту ГТС; на подготовку (корректировку) проектной документации и (или)
выполнение инженерных изысканий для проведения работ по реконструкции и капитальному ремонту ГТС,
проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов
инженерных изысканий указанных объектов, негосударственной экспертизы проектной
документации и (или) результатов инженерных изысканий ГТС) – 54 455,94569 тыс.
руб. Субсидии
предоставляются в пределах средств, установленных законом Тюменской области об
областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и
утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Условия предоставления и методика
расчета межбюджетных субсидий определяются Порядком предоставления субсидий и
иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, утвержденным постановлением
Правительства Тюменской области от 28.12.2007 № 348-п. Распределение
общего объема бюджетного финансирования Программы по годам и получателям
бюджетных средств приведено в приложении 1 к
Программе. Бюджетные
расходы по Программе на очередной финансовый год и на плановый период
утверждаются законом об областном бюджете на соответствующие годы. Помимо
указанных объемов бюджетного финансирования планируется привлечение частных
инвестиций в объеме 1 500 млн
руб. для реализации мероприятия «Создание и эксплуатация систем коммунальной
инфраструктуры - объектов переработки и утилизации твердых бытовых отходов в
Тюменской области в соответствии с Концессионным соглашением». РАЗДЕЛ 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели
государственной программы Тюменской области Оценка результатов достижения целей Программы
осуществляется по следующим показателям: - Доля
утилизированных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем
количестве образующихся отходов (в т.ч. отходов I-IV класса опасности) (Цель 1 «Сокращение негативного
воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду»); - Доля
естественных природных территорий, охваченных режимом особой охраны, в общей
площади Тюменской области; Доля территории, занятая особо охраняемыми природными
территориями федерального, регионального и местного значения (в общей площади
субъекта Российской Федерации) (Цель 2 «Сохранение биологического и
ландшафтного разнообразия»); - Уровень
компенсации добычи общераспространенных полезных ископаемых приростом запасов
(Цель 3 - Обеспечение развития и рационального использования
минерально-сырьевой базы). Результативность
реализации программных мероприятий оценивается по установленным в разрезе задач
показателям: Задача
1.1. по цели 1 «Обеспечение санкционированного размещения и организация
утилизации отходов»: - Объем
образованных отходов I - IV класса опасности по отношению к 2007 году. Задача
1.2. по цели 1 «Сокращение загрязнения водных объектов и предотвращение
негативного воздействия вод»: - Доля
водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании
предоставленных в установленном порядке прав пользования, к общему количеству
пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает
приобретение прав пользования водными объектами на основании договоров
водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование; - Доля
протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации
их пропускной способности, к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся
в увеличении пропускной способности. Плановые
значения названных показателей ежегодно устанавливаются Федеральным агентством водных ресурсов и изменены быть не могут. - Доля
ликвидированных (законсервированных) бесхозяйных скважин в общем количестве
скважин, подлежащих ликвидации в первоочередном порядке. Задача
1.3. по цели 1 «Обеспечение регионального государственного экологического
надзора и осуществление государственного экологического мониторинга»: - Доля устраненных
в установленные сроки нарушений законодательства в области охраны окружающей
среды и недропользования по результатам
государственного экологического надзора в общем количестве выявленных
нарушений; - Выбросы
загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, по отношению
к 2007 году; - Доля уловленных
и обезвреженных загрязняющих атмосферу веществ в общем количестве отходящих
загрязняющих веществ от стационарных источников. Задача
2.1. по цели 2 «Обеспечение функционирования и развития сети
особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального значения, сохранение
и воспроизводство редких видов растений и животных»: - Доля особо
охраняемых природных территорий, состояние которых соответствует целевому
назначению и установленному режиму охраны, в общей площади ООПТ. Задача 3.1. по цели 3 «Оценка состояния
минерально-сырьевой базы и ее развитие»: - Доля лицензий,
по которым проведена оценка (переоценка) запасов подземных вод, в общем
количестве лицензий для добычи подземных вод объемом больше 100 куб. м в сут. Система показателей, позволяющих оценить степень
достижения целей и решение задач Программы, их плановые и целевые значения
приведены в приложении 2 к Программе. РАЗДЕЛ 5. Оценка неблагоприятных факторов
реализации государственной программы Тюменской области Негативное
влияние на решение программных задач и достижение запланированных результатов
Программы может оказать воздействие внешних неблагоприятных факторов, снижающих
эффективность ее реализации: -
ухудшение
финансово-экономической ситуации, сокращение уровня бюджетного финансирования
Программы; -
сокращение
финансирования геологоразведочных работ, проводимых на лицензионных участках,
возникшее вследствие колебаний цен на сырьевые товары; -
негативные и опасные процессы и явления природного
характера, носящие чрезвычайный
характер; - изменения законодательства на федеральном уровне; - ненадлежащее исполнение подрядчиками контрактных обязательств. В целях
управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматриваются
меры, направленные на уменьшение вероятности их воздействия: -
развитие
эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения
функций и обязанностей ответственного исполнителя и соисполнителей программных
мероприятий; -
принятие
срочных управленческих решений и привлечение дополнительных финансовых
ресурсов; -
проведение
анализа исполнения Программы с дальнейшим пересмотром ее мероприятий и
показателей результативности; -
оптимизация
и перераспределение объемов финансирования по мероприятиям в целях снижения
воздействия негативных факторов на выполнение программных показателей; -
проведение
претензионной работы, в т.ч. предъявление неустоек (штрафов, пеней) за
нарушение подрядчиками условий контрактов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|