Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 08.12.2016 № 553-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

08 декабря 2016 г.

553-п

г. Тюмень

О внесении изменений в постановление от 30.12.2015 № 670-п

 

 

 

1.     В постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2015

№ 670-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Основные направления недропользования и охраны окружающей среды» до 2020 года» внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов Тюменской области внести соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств.

 

 

Губернатор области                                                                              В.В. Якушев

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 08 декабря 2016 г. № 553-п

 

ПАСПОРТ

государственной программы Тюменской области «Основные направления недропользования и охраны окружающей среды»

до 2020 года

 

Ответственный исполнитель Программы

Департамент недропользования и экологии Тюменской области

Соисполнители Программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области

Главное управление строительства Тюменской области

Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области

Цели Программы

Цель 1 – Сокращение негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду

Цель 2 – Сохранение биологического и ландшафтного разнообразия

Цель 3 - Обеспечение развития и рационального использования минерально-сырьевой базы

Задачи Программы

- Обеспечение санкционированного размещения и организация утилизации отходов

- Сокращение загрязнения водных объектов и предотвращение негативного воздействия вод

- Обеспечение регионального государственного экологического надзора и осуществление государственного экологического мониторинга

- Информационное обеспечение, повышение уровня экологической культуры и грамотности населения

- Обеспечение функционирования и развития сети особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального значения, сохранение и воспроизводство редких видов растений и животных

- Оценка состояния минерально-сырьевой базы и ее развитие

Сроки реализации Программы

2016–2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы

(тыс. руб.)

 

 

Источники финансирования Программы

2016

2017

2018

2019

2020

 

ВСЕГО

 

369810,84039

246950,97

208637

208637

208637

в том числе:

федеральный бюджет

28989,6

 

 

 

 

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Показатели целей

2016

2017

2018

2019

2020

Доля утилизированных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов (%)

69,4

69,4

70,5

75

80

Доля естественных природных территорий, охваченных режимом особой охраны, в общей площади Тюменской области (%)

5,7-11,82

6,6-11,82

10,4-11,82

11,8-11,82

11,8-11,82

Уровень компенсации добычи обще-распространенных полезных ископаемых приростом запасов (%)

не менее 100

не менее 100

не менее 100

не менее 100

не менее 100


РАЗДЕЛ 1. Приоритеты и цели государственной политики

Тюменской области в сфере недропользования и охраны окружающей среды

 

Государственная политика Тюменской области в сфере охраны окружающей среды и развития минерально-сырьевой базы направлена на повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем, на обеспечение рационального использования и воспроизводства природоресурсного потенциала.

Программа разработана в соответствии с закрепленными полномочиями и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 № 652-рп.

Решение задач Программы способствует достижению стратегической цели Тюменской области «Рост уровня жизни населения вследствие инновационного социально ориентированного развития Тюменской области на основе оптимального использования природно-экономического, производственного, научно-технического, кадрового потенциала и конкурентных преимуществ, совершенствования пространственной организации производительных сил области».

В рамках Программы стратегическая цель Тюменской области раскрывается через систему стратегических приоритетов и задач:

1. Обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития области:

-     повышение конкурентоспособности экономики, в том числе за счет усиления инновационной активности предприятий;

-     повышение инвестиционной привлекательности экономики;

-     развитие приоритетных секторов экономики, в том числе через стимулирование создания эффективных экономических кластеров.

2. Повышение уровня и качества жизни населения:

-     улучшение состояния окружающей (в т.ч. геологической) среды.

3. Повышение безопасности жизни населения:

-     обеспечение безопасности населения и территорий области от угроз природного и техногенного характера.

 

Приоритеты политики Тюменской области в сфере охраны окружающей среды и развития минерально-сырьевой базы направлены на:

-     сохранение окружающей природной среды и снижение негативного воздействия, в том числе путем стимулирования экологически ориентированного роста экономики и внедрения экологически эффективных инновационных технологий;

-     восстановление нарушенных естественных экологических систем;

-     формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, включая повышение эффективности государственного экологического надзора, осуществляемого органами государственной власти Тюменской области на основе оценки экологических рисков, и обеспечение проведения региональной экологической экспертизы;

-     реализацию проектов по ликвидации накопленного экологического ущерба, экологической реабилитации территорий и безопасного обращения с отходами;

-     обеспечение эффективного использования водных ресурсов;

-     предотвращение негативного воздействия вод и ликвидацию его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Тюменской области, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности, но полностью расположенных на территории Тюменской области;

-     обеспечение охраны водных объектов;

-     ведение Красной книги Тюменской области, а также реализацию стратегии сохранения объектов растительного и животного мира, включенных в Красную книгу Тюменской области;

-     обеспечение устойчивого функционирования и развития системы особо охраняемых природных территорий регионального значения в целях сохранения ландшафтного и биологического разнообразия;

-     обеспечение воспроизводства и эффективного использования минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод в рамках исполнения полномочий Тюменской области и переданных полномочий Российской Федерации для удовлетворения потребностей для удовлетворения потребностей экономики и социальной сферы;

-     развитие системы государственного экологического мониторинга;

-     формирование экологической культуры населения и обеспечение эффективного участия граждан, общественных объединений, некоммерческих организаций и бизнес-сообщества в решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности.

 

Исходя из указанных приоритетов государственной политики сформулированы цели государственной программы Тюменской области «Основные направления недропользования и охраны окружающей среды» до 2020 года (далее – Программа).

Для достижения Цели 1 Программы «Сокращение негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду» необходимо решить следующие задачи:

-       обеспечение санкционированного размещения и организация утилизации отходов;

-       сокращение загрязнения водных объектов и предотвращение негативного воздействия вод (решение задачи осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов);

-       обеспечение регионального государственного экологического надзора и осуществление государственного экологического мониторинга;

-       информационное обеспечение, повышение уровня экологической культуры и грамотности населения.

Для достижения Цели 2 «Сохранение биологического и ландшафтного разнообразия» предусматривается решение задачи, связанной с обеспечением функционирования и развития сети особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального значения, сохранением и воспроизводством редких видов растений и животных.

Для достижения Цели 3 Программы «Обеспечение развития и рационального использования минерально-сырьевой базы» запланированы работы по оценке состояния минерально-сырьевой базы и ее развитию.

 

Достижение целей Программы обеспечивается, в том числе путем межведомственного взаимодействия с ответственными исполнителями других государственных программ Тюменской области, в составе которых предусмотрены мероприятия, оказывающие влияние на цели Программы.

Существенный вклад в достижение цели 1 Программы вносит реализация государственной программы Тюменской области «Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства», в рамках которой предусмотрены строительство (реконструкция) объектов канализации, включая канализационные очистные сооружения, предназначенные для очистки стоков. Осуществление этих мероприятий способствует улучшению состояния водных объектов.

Достижение цели 2 Программы зависит от результатов реализации государственной программы Тюменской области «Основные направления развития лесного комплекса» и непрограммных мероприятий по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания, осуществляемых Управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области, которые способствуют решению задачи, связанной с сохранением биологического разнообразия в области.

Цель 3 достигается за счет мероприятий, реализуемых в том числе в рамках государственной программы Тюменской области «Основные направления развития информатизации (Электронная Тюменская область)», направленных на расширение минерально-сырьевой базы в целях создания условий, обеспечивающих инвестиционную привлекательность Тюменской области, а также научно-аналитическое и информационное обеспечение Правительства Тюменской области, исполнительных и законодательных органов государственной и муниципальной власти Тюменской области системными актуальными сведениями по вопросам состояния и развития минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов и рационального недропользования.

 

В соответствии с Положением о Департаменте недропользования и экологии Тюменской области, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 13.06.2005 № 73-п, Департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее – Департамент) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, осуществляющим реализацию государственных полномочий в сфере:

-     регулирования отношений, связанных с охраной окружающей среды;

-     организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

-     регулирования отношений, связанных с обращением с отходами;

-     регулирования водных отношений и отношений, связанных с безопасностью гидротехнических сооружений;

-     регулирования отношений недропользования;

-     топливно-энергетического комплекса по объектам нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности и нефтетранспортной отрасли.

 

Федеральным законодательством к ведению Тюменской области, отнесены следующие полномочия в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и недропользования:

-       организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; создание и обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; ведение Красной книги субъекта Российской Федерации; осуществление регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», ст. 26.3, п. 2, п/п. 7, 8, 8.1);

-       право принятия и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды; участие в осуществлении государственного экологического мониторинга с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации; осуществление регионального государственного экологического надзора; право организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории субъекта Российской Федерации; право образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий; участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации (Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 6);

-       организация проведения регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон, зон затопления, подтопления и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением водных объектов, мониторинг которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти, а также водных объектов, водохозяйственных систем, в том числе гидротехнических сооружений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и находящихся в собственности как субъектов Российской Федерации, так и муниципальных образований; подготовка предложений об определении границ зон затопления, подтопления (постановление Правительства РФ от 10.04.2007 № 219 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов», постановление Правительства РФ от 18.04.2014 № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления»);

-       проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами; разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами; организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; осуществление государственного надзора в области обращения с отходами; участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами; регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора; разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 6);

-       разработка, утверждение и реализация программ субъектов Российской Федерации по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации; осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов; участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений (Водный кодекс РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ, ст. 25, 26);

-       разработка и реализация региональных целевых программ охраны атмосферного воздуха; участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха; проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха; информирование населения о состоянии атмосферного воздуха; организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха (Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 6);

-       решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений (далее ГТС), за исключением вопросов безопасности ГТС, находящихся в муниципальной собственности; участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности ГТС; разработка и реализация региональных программ обеспечения безопасности ГТС; обеспечение безопасности ГТС, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также капитальный ремонт, консервация и ликвидация ГТС, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территориях субъектов Российской Федерации (Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», ст. 5, 8);

-       государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения; принятие решений о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель и об ограничении на них хозяйственной деятельности (Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», ст. 2, 33; Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, ст. 10, 95);

-       разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы (Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», ст. 4);

-       распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения (Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», ст. 4);

-       установление порядка пользования участками недр местного значения (Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», ст. 4);

-       организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», ст. 4);

-       проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», ст. 4);

-       предоставление права пользования участками недр, содержащих подземные воды (Распоряжение Правительства РФ от 13.05.2015 № 862-р «Об утверждении соглашения между Федеральным агентством по недропользованию и Правительством Тюменской области о передаче Правительству Тюменской области осуществления отдельных полномочий в сфере недропользования»).

Исполнение полномочий в сфере охраны окружающей среды, недропользования, обеспечения экологической безопасности осуществляется в соответствии с актами областного законодательства, включая законы Тюменской области «Об охране окружающей среды в Тюменской области», «О регулировании водных отношений в Тюменской области», «Об особо охраняемых природных территориях в Тюменской области», «О недропользовании в Тюменской области», «О питьевом водоснабжении в Тюменской области».

 

РАЗДЕЛ 2. Система основных мероприятий государственной программы Тюменской области

 

Программа содержит комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач в области охраны окружающей среды и воспроизводства минерально–сырьевой базы. Программа обеспечивает единство действий заинтересованных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы для достижения поставленных целей.

Предусматриваются мероприятия, реализация которых обеспечивает решение задач и достижение поставленных целей в сфере охраны окружающей среды, недропользования и обеспечения экологической безопасности:

-     проведение рекультивации и ликвидации свалок отходов;

-     сбор, транспортировка и переработка биологических отходов агропромышленного комплекса;

-     строительство объектов размещения твердых бытовых отходов;

-     создание и эксплуатация систем коммунальной инфраструктуры - объектов переработки и утилизации твердых бытовых отходов в Тюменской области в соответствии с Концессионным соглашением (за счет средств частных инвесторов);

-     строительство, реконструкция, восстановление и капитальный ремонт гидротехнических сооружений;

-     обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;

-     установление зон затопления и подтопления водных объектов;

-     восстановление, экологическая реабилитация и расчистка водных объектов;

-     инвентаризация и ликвидация бесхозяйных скважин;

-     защита жизненно важных интересов населения от негативного воздействия вод и охрана водных объектов;

-     мероприятия по предотвращению загрязнения подземных вод в районе объекта «Тавда»;

-     осуществление государственного мониторинга окружающей среды;

-     проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

-     мероприятия по экологическому воспитанию и просвещению населения области с целью формирования бережного отношения к окружающей среде;

-     создание и обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, сохранение и воспроизводство редких видов растений и животных;

-     издание Красной книги Тюменской области;

-     анализ развития и освоения минерально-сырьевой базы Тюменской области;

-     мониторинг недропользования и охраны недр Тюменской области;

-     проведение геологоразведочных работ и подсчет запасов полезных ископаемых с учетом геолого-геофизической изученности области и геологического строения;

-     участие в конкурсе профессионального мастерства «Славим человека труда» Уральского федерального округа.

Перечень основных программных мероприятий в разрезе целей и задач на срок реализации Программы приведен в приложении 1 к Программе. По всем мероприятиям выделены контрольные события, позволяющие оценить результаты их выполнения.

Механизм реализации Программы также предусматривает проведение организационных мероприятий, направленных на решение программных задач и достижение целей, в том числе:

-     создание и совершенствование нормативной правовой базы в сфере недропользования и охраны окружающей среды в случае необходимости, возникшей в ходе реализации Программы;

-    региональный государственный экологический надзор (в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов), использования и охраны водных объектов, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения);

-     ведение регионального кадастра отходов производства и потребления Тюменской области;

-     проведение аукционов по приобретению прав на заключение договоров водопользования;

-     организация работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

-     выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

-     участие в решении задач по реализации федеральных и региональных комплексных целевых программ по вопросам недропользования, ТЭК, нефтегазопереработки, нефтегазохимии и охране окружающей среды;

-     проведение заседаний научно-технического Совета по вопросам недропользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности Департамента недропользования и экологии Тюменской области;

-     пропагандистское, информационное и аналитическое сопровождение программной деятельности (в т. ч. через средства массовой информации);

-     мониторинг создания высокопроизводительных рабочих мест;

-     оказание государственных услуг:

Ш предоставление по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;

Ш предоставление без аукциона права пользования участками недр местного значения;

Ш согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения;

Ш проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

Ш согласование расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в Тюменской области в результате аварии гидротехнического сооружения;

Ш организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;

Ш выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

Ш предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных в Тюменской области за исключением находящихся в федеральной собственности водохранилищ, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и водных объектов, предоставляемых в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;

Ш выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, строительство или реконструкция которых осуществляется на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения) в Тюменской области;

Ш согласование планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов регионального значения, разработанных организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов;

Ш выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешение на строительство, реконструкцию которого было выдано Федеральным агентством по недропользованию или его территориальным органом, либо Департаментом недропользования и экологии Тюменской области;

Ш предоставление водных объектов, находящихся в собственности Тюменской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование;

Ш установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства).

 

РАЗДЕЛ 3. Финансовое обеспечение

государственной программы Тюменской области

 

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального и областного бюджетов, а также средства частных инвесторов.

Общий объем финансового обеспечения реализации Программы за счет бюджетных средств на 2016-2020 годы составляет 1 242 672,81039 тыс. руб., в том числе на 2016 год – 369 810,84039 тыс. руб., на 2017 год – 246 950,97 тыс. руб., на
2018 год – 208 637 тыс. руб., на 2019 год – 208 637 тыс. руб., на 2020 год –
208 637 тыс. руб.

Распределение объемов финансирования по ответственному исполнителю и соисполнителям Программы следующее:

-    Департамент недропользования и экологии Тюменской области: всего –
1 071 665,27236 тыс. руб., в том числе на 2016 год – 249 619,45136 тыс. руб., на
2017 год – 227 334,821 тыс. руб., на 2018 год – 198 237 тыс. руб., на 2019 год –
198 237 тыс. руб., на 2020 год – 198 237 тыс. руб.;

-    Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области: всего  – 86 756,14803  тыс. руб., в том числе на 2016 год – 77 539,99903 тыс. руб., на
2017 год – 9 216,149 тыс. руб.;

-    Главное управление строительства Тюменской области: на 2016 год –
32 251,39 тыс. руб.;

-    Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области: всего – 52 000 тыс. руб., в том числе ежегодно по 10 400 тыс. руб.

В бюджетных расходах учтены субвенции из федерального бюджета на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений на 2016 год в объеме 28 989,6 тыс. руб., а также средства областного бюджета на 2016-2020 годы в сумме 306 719,71827 тыс. руб. для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Тюменской области в рамках программных мероприятий:

-    рекультивация (в т.ч. ПД) и ликвидация свалок отходов (субсидии на проведение работ по рекультивации земельных участков, на которых размещены твердые коммунальные отходы; на проведение работ по утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов; на подготовку проектной документации на проведение работ по рекультивации земельных участков, на которых размещены отходы) – 105 026,50933 тыс. руб.;

-    обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории муниципальных образований (в том числе субсидии на проведение работ по ремонту ГТС; на подготовку на ГТС документации, необходимой в соответствии с действующим законодательством; на страхование гражданской ответственности владельца ГТС за причинение вреда в результате аварии на ГТС) –
147 237,26325 тыс. руб.;

-       капитальный ремонт, реконструкция и восстановление гидротехнических сооружений, в т.ч. ПД (в том числе субсидии на проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту ГТС; на подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по  реконструкции и капитальному ремонту ГТС, проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий указанных объектов, негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий ГТС) – 54 455,94569 тыс. руб.

Субсидии предоставляются в пределах средств, установленных законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий определяются Порядком предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 № 348-п.

Распределение общего объема бюджетного финансирования Программы по годам и получателям бюджетных средств приведено в приложении 1 к Программе.

Бюджетные расходы по Программе на очередной финансовый год и на плановый период утверждаются законом об областном бюджете на соответствующие годы.

Помимо указанных объемов бюджетного финансирования планируется привлечение частных инвестиций в объеме 1 500 млн руб. для реализации мероприятия «Создание и эксплуатация систем коммунальной инфраструктуры - объектов переработки и утилизации твердых бытовых отходов в Тюменской области в соответствии с Концессионным соглашением».

 

 

РАЗДЕЛ 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области

 

Оценка результатов достижения целей Программы осуществляется по следующим показателям:

-       Доля утилизированных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов (в т.ч. отходов I-IV класса опасности) (Цель 1 «Сокращение негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду»);

-       Доля естественных природных территорий, охваченных режимом особой охраны, в общей площади Тюменской области; Доля территории, занятая особо охраняемыми природными территориями федерального, регионального и местного значения (в общей площади субъекта Российской Федерации) (Цель 2 «Сохранение биологического и ландшафтного разнообразия»);

-       Уровень компенсации добычи общераспространенных полезных ископаемых приростом запасов (Цель 3 - Обеспечение развития и рационального использования минерально-сырьевой базы).

Результативность реализации программных мероприятий оценивается по установленным в разрезе задач показателям:

Задача 1.1. по цели 1 «Обеспечение санкционированного размещения и организация утилизации отходов»:

-    Объем образованных отходов I - IV класса опасности по отношению к 2007 году.

Задача 1.2. по цели 1 «Сокращение загрязнения водных объектов и предотвращение негативного воздействия вод»:

-    Доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, к общему количеству пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование;

-    Доля протяженности участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности, к общей протяженности участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности.

Плановые значения названных показателей ежегодно устанавливаются Федеральным агентством водных ресурсов и изменены быть не могут.

-    Доля ликвидированных (законсервированных) бесхозяйных скважин в общем количестве скважин, подлежащих ликвидации в первоочередном порядке.

Задача 1.3. по цели 1 «Обеспечение регионального государственного экологического надзора и осуществление государственного экологического мониторинга»:

-    Доля устраненных в установленные сроки нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и недропользования по результатам государственного экологического надзора в общем количестве выявленных нарушений;

-    Выбросы загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, по отношению к 2007 году;

-    Доля уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферу веществ в общем количестве отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников.

Задача 2.1. по цели 2 «Обеспечение функционирования и развития сети особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального значения, сохранение и воспроизводство редких видов растений и животных»:

-    Доля особо охраняемых природных территорий, состояние которых соответствует целевому назначению и установленному режиму охраны, в общей площади ООПТ.

Задача 3.1. по цели 3 «Оценка состояния минерально-сырьевой базы и ее развитие»:

-    Доля лицензий, по которым проведена оценка (переоценка) запасов подземных вод, в общем количестве лицензий для добычи подземных вод объемом больше 100 куб. м в сут.

Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и решение задач Программы, их плановые и целевые значения приведены в приложении 2 к Программе.

 

РАЗДЕЛ 5. Оценка неблагоприятных факторов реализации 

государственной программы Тюменской области

 

Негативное влияние на решение программных задач и достижение запланированных результатов Программы может оказать воздействие внешних неблагоприятных факторов, снижающих эффективность ее реализации:

-     ухудшение финансово-экономической ситуации, сокращение уровня бюджетного финансирования Программы;

-     сокращение финансирования геологоразведочных работ, проводимых на лицензионных участках, возникшее вследствие колебаний цен на сырьевые товары;

-     негативные и опасные процессы и явления природного характера, носящие чрезвычайный характер;

-     изменения законодательства на федеральном уровне;

-    ненадлежащее исполнение подрядчиками контрактных обязательств.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматриваются меры, направленные на уменьшение вероятности их воздействия:

-     развитие эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций и обязанностей ответственного исполнителя и соисполнителей программных мероприятий;

-     принятие срочных управленческих решений и привлечение дополнительных финансовых ресурсов;

-     проведение анализа исполнения Программы с дальнейшим пересмотром ее мероприятий и показателей результативности;

-    оптимизация и перераспределение объемов финансирования по мероприятиям в целях снижения воздействия негативных факторов на выполнение программных показателей;

-    проведение претензионной работы, в т.ч. предъявление неустоек (штрафов, пеней) за нарушение подрядчиками условий контрактов.

 


Информация по документу
Читайте также