Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2016 № 576-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

22 декабря 2016 г.

576-п

г. Тюмень

О внесении изменений

в постановление от 30.12.2014 № 699-п

 

 

 

 

В постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2014 № 699-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Основные направления развития агропромышленного комплекса» на 2013-2020 годы» внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор области                                                                              В.В. Якушев

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 22 декабря 2016 г. № 576-п

 

Паспорт

государственной программы Тюменской области

«Основные направления развития агропромышленного комплекса» на 2013–2020 годы

Ответственный исполнитель программы

Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области

Соисполнители программы

Департамент здравоохранения Тюменской области

Департамент культуры Тюменской области

Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области

Главное управление строительства Тюменской области

Департамент информационной политики Тюменской области

Цели программы

 

Повышение эффективности и конкурентоспособности агропромышленного производства и создание благоприятных социально-экономических условий для устойчивого развития сельских территорий Тюменской области

Задачи программы

 

1. Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства.

2. Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства.

3. Развитие мясного скотоводства.

4. Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие.

5. Стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК.

6. Улучшение общих условий функционирования агрокомплекса.

7. Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства.

8. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

9. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием.

10. Активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях, в решении вопросов местного значения.

11. Строительство мелиоративного фонда, включая реализацию мер по орошению земель.

Сроки реализации программы

2013–2020 годы

Объёмы и источники финансирования программы (с разбивкой по годам)

Областной бюджет всего 2013–2020 гг. –

38 813 991,00 тыс. руб.

в том числе по годам:

                                    2013 г. – 6 921 330,51   

                                    2014 г. – 5 737 216,14

                                    2015 г. – 4 990 064,93

                                    2016 г. – 5 507 085,42

                                    2017 г. – 3 911 359,00

                                    2018 г. – 3 915 645,00

                                    2019 г. – 3 915 645,00

                                    2020 г. – 3 915 645,00

Кроме того, в рамках других государственных программ Тюменской области – 1 079 048,71 тыс. руб., в том числе:

  - «Основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики» -

28 700,00 тыс. руб.;

 - «Основные направления развития культуры» -  44 322,00 тыс. руб.;

 - «Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства» - 452 248,45 тыс. руб.;

 - «Развитие жилищного строительства» -

495 870,74 тыс. руб.;

- «Развитие транспортной инфраструктуры» -

57 907,52 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

За период 2013–2020 годов планируется достичь следующих результатов:

- увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) на 7,4 %;

- обеспечения средней рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) на уровне 21%;

- увеличения заработной платы работников сельскохозяйственных организаций (без субъектов малого предпринимательства) – в 1,7 раза;

- ввод (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов – 98 276,5 кв. м.;

- создание новых рабочих мест для организаций агропромышленного комплекса – 4 331 место;

- повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности – построено (введено) распределительных газовых сетей – 44,5 км.;

- ввод в действие учреждений культурно-досугового типа на 1 100 мест;

- ввод в эксплуатацию 4,72 км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием;

 - повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.

- ввод в эксплуатацию 2,1 тыс. гектаров мелиорируемых земель за счет строительства новых мелиоративных систем, включая мелиоративные системы общего и индивидуального пользования.

 

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий»

на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Тюменской области «Основные направления развития

агропромышленного комплекса» на 2013–2020 годы

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области

Соисполнители подпрограммы

Департамент здравоохранения Тюменской области

Департамент культуры Тюменской области

Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области

Главное управление строительства Тюменской области

Цель подпрограммы

 

Создание благоприятных социально-экономических условий для устойчивого развития сельских территорий Тюменской области

Задачи подпрограммы

 

1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием.

3. Активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях, в решении вопросов местного значения.

Сроки реализации подпрограммы

2014–2020 годы

Объёмы и источники финансирования подпрограммы

 

Областной бюджет - всего 2014–2020 гг. – 1 764 539,11 тыс. руб., в том числе:

2014 год – 302 125,57 тыс. руб.;

2015 год – 307 105,71 тыс. руб.;

2016 год – 308 747,83 тыс. руб.;

2017 год – 211 640,00 тыс. руб.;

2018 год – 211 640,00 тыс. руб.;

2019 год – 211 640,00 тыс. руб.;

2020 год – 211 640,00 тыс. руб.

Кроме того, в рамках других государственных программ Тюменской области – 1 079048,71 тыс. руб., в том числе:

- «Основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики» - 28700,00 тыс. руб.;

- «Основные направления развития культуры» - 44 322,00 тыс. руб.;

- «Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства» - 452248,45 тыс. руб.;

- «Развитие жилищного строительства» - 495 870,74 тыс. руб.

- «Развитие транспортной инфраструктуры» - 57 907,52 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Планируется достичь следующих результатов:

- ввод (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов – 98 276,5 кв. м.;

- создание новых рабочих мест для организаций агропромышленного комплекса – 4 331 место;

- повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности – построено (введено) распределительных газовых сетей – 44,5 км.;

- ввод в действие учреждений культурно-досугового типа на 1 100 мест;

- ввод в эксплуатацию 4,72 км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием;

- повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.

 

 

Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере устойчивого развития сельских территорий.

Целью подпрограммы является создание благоприятных социально-экономических условий для устойчивого развития сельских территорий Тюменской области.

Цель подпрограммы соответствуют целям государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий, концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 и на перспективу до 2030 года.

Для обеспечения комплексного и устойчивого развития сельских территорий Тюменской области предусматривается решение следующих задач:

1.                 Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

2.                 Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием.

3.                 Активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях, в решении вопросов местного значения.

 

Раздел 2. Система основных мероприятий подпрограммы

Система программных мероприятий является совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение целей и задач подпрограммы.

Перечень мероприятий подпрограммы сформирован в соответствии с основными направлениями Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года и Федеральной целевой программой «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

Мероприятия подпрограммы сформированы с учетом мероприятий муниципальных целевых программ, перспектив развития сельских населенных пунктов. Информация о наличии инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса в сельской местности приведена в приложении 1а.

 

Задача 1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

Мероприятия задачи 1 направлены на удовлетворение потребностей молодых семей и молодых специалистов, работающих и постоянно проживающих в сельской местности, в благоустроенном жилье.

Обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, планируется путем предоставления социальных выплат за счет средств консолидированного бюджета Тюменской области, федерального бюджета.

 

Задача 2. Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры,строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием.

В целях решения задачи 2 предусмотрено повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием.

Также в рамках задачи планируется реализация мероприятий по установке модульных фельдшерско-акушерских пунктов и учреждений культурно-досугового типа, строительство плоскостных спортивных сооружений, сетей газоснабжения, водоснабжения и водоотведения в сельской местности за счет средств областного бюджета

Кроме того, за счет бюджетных инвестиций предусмотрена инженерная подготовка площадок для жилищного строительства в сельской местности.

 

Задача 3. Активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях, в решении вопросов местного значения.

Мероприятия задачи 3 предусматривают реализацию проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, направленных на создание детских и спортивных площадок, обустройство зон отдыха, сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников, поддержку национальных культурных традиций.

За период 2014-2020 годы запланирована реализация местных инициатив граждан во всех муниципальных районах Тюменской области. Данные мероприятия будут финансироваться за счет средств местных бюджетов, а также за счет трудового участия сельских жителей.

Запланирована реализация проекта «Сохранение и развитие национально-культурных традиций татарского народа на территории Тюменского района», претендующего на получение грантовой поддержки из областного и федерального бюджета. Целью проекта является возрождение, сохранение и популяризация национально-культурных традиций татар, проживающих на территории Тюменского района.

В рамках проекта предусмотрены организация и проведение различных социально-значимых мероприятий, участие в районных, областных, всероссийских и международных фестивалях и конкурсах, гастрольная деятельность творческих коллективов, профессиональная аудио и видеозапись номеров.

 

Раздел 3. Финансовое обеспечение подпрограммы государственной программы Тюменской области.

Подпрограмма реализуется за счет средств консолидированного бюджета области, средств федерального бюджета и внебюджетных средств. 

Общий объём финансирования подпрограммы в 2014–2020 годах за счёт средств областного бюджета составит 1 764 539,11 тыс. руб., в том числе:

в 2014 г. – 302 125,57 тыс. руб.;

в 2015 г. – 307 105,71 тыс. руб.;

в 2016 г. – 308 747,83 тыс. руб.;

в 2017 г. – 211 640,00 тыс. руб.;

в 2018 г. – 211 640,00 тыс. руб.;

в 2019 г. – 211 640,00 тыс. руб.;

в 2020 г. – 211 640,00 тыс. руб.

 

В соответствии с условиями софинансирования, установленными порядками предоставления субсидий, предусматривается привлечение средств федерального бюджета.

Финансирование части мероприятий Программы планируется производить за счет средств, предусмотренных в рамках реализации соответствующих отраслевых государственных программ Тюменской области.

Финансовое обеспечение основных подпрограммных мероприятий отражено в приложении 1 «План мероприятий по реализации подпрограммы».

 

Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели подпрограммы государственной программы Тюменской области.

Целевыми индикаторами решения поставленных задач являются:

- ввод (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов (кв. метров);

- количество молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия в сельской местности (единиц);

- ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности (Установка модульных конструкций для учреждений здравоохранения) (единиц);

- ввод в действие плоскостных спортивных сооружений (единиц);

- ввод в действие учреждений культурно-досугового типа (мест);

- построено (ввод) распределительных газовых сетей (километров);

- построено (ввод) водопроводов (километров);

- количество населенных пунктов, в которых реализованы проекты под компактную жилищную застройку (единиц);

- ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (километров);

- количество проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (единиц);

- количество созданных рабочих мест на селе (мест);

Показатели, позволяющие оценить степень достижения цели и задач подпрограммы, приведены в приложении 2 к подпрограмме.

 

Раздел 5. Оценка неблагоприятных факторов реализации подпрограммы государственной программы Тюменской области.

 

Выполнению поставленных задач подпрограммы может препятствовать воздействие негативных факторов финансово-экономического, правового и организационного характера.

К финансово-экономическим рискам относятся: снижение темпов роста экономики, объемов производства, уровня инвестиционной активности, возникновения бюджетного дефицита, рост инфляции, снижение деловой и социальной активности населения и как следствие, массовые высвобождения работников, снижение покупательского спроса на продукты питания, сырье для которых производится в отрасли сельского хозяйства.

Финансово-экономические риски связаны также с сокращением предусмотренных объемов бюджетных средств в ходе реализации подпрограммы. Это потребует внесения изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов подпрограммы.

Организационные риски могут быть связаны с недостатками в процедурах управления и контроля, недостаточным взаимодействием исполнительных органов власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ведомств и организаций, в том числе в части информационного обмена данными.

Риски правового характера связаны, прежде всего, с изменениями федерального и регионального законодательства, оказывающими влияние на состояние отрасли сельского хозяйства, объемы финансирования мероприятий, а также ограничивающими возможность реализации предусмотренных подпрограммой мероприятий.

Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации в развитии сельских территорий, что, в свою очередь, повлечет отрицательную динамику основных показателей в развитии сельских территорий.

В целях минимизации вышеуказанных рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:

анализ и прогнозирование устойчивого развития сельских территорий;

проведение мониторинга выполнения подпрограммных мероприятий и, при необходимости, корректировка мероприятий и плановых значений показателей подпрограммы в зависимости от объемов финансирования;

перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами в сфере агропромышленного комплекса;

оперативное реагирование на выявленные недостатки в процедурах управления и контроля;

своевременная подготовка и тщательная проработка проектов нормативных правовых актов и внесение изменений в принятые нормативные правовые акты на областном уровне и подготовка предложений на федеральный уровень по совершенствованию нормативной правовой базы.

 


Информация по документу
Читайте также