Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 22.12.2016 № 577-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.
Тюмень
В постановление
Правительства Тюменской области от 30.12.2014 № 703-п «Об утверждении
государственной программы Тюменской области «Основные направления развития
научно-инновационной сферы» до 2020 года» внести следующие изменения: приложение
к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему
постановлению. Губернатор
области
В.В. Якушев
ПАСПОРТ государственной программы Тюменской
области «Основные направления развития
научно-инновационной сферы» до 2020 года
Раздел 1. Приоритеты и цели
государственной политики Государственная
программа Тюменской области «Основные направления развития научно-инновационной
сферы» до 2020 года (далее – Программа)
разработана в соответствии с: - Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ
«О науке и государственной научно-технической политике»; - Стратегией
инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года,
утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 №
2227-р; - распоряжением Правительства Российской
Федерации от 10.04.2014 № 570-р «Об утверждении перечней показателей
оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений
показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов
исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения
предпринимательской деятельности (до 2018 года)»; - Концепцией долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года,
утверждённой распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р; - Законом
Тюменской области от 21.01.2007 № 544 «О научной, научно-технической и
инновационной деятельности в Тюменской области»; -
Концепцией долгосрочного социально-экономического
развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года,
утверждённой распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 №
652-рп (далее – Концепция). В
соответствии с Концепцией одним из приоритетов социально-экономической политики
региона является обеспечение
динамичного и устойчивого экономического развития области, задача которого – повышение
конкурентоспособности экономики за счет усиления инновационной активности
предприятий региона. Стратегия
развития научно-инновационной сферы Тюменской области направлена на достижение
следующих целей: - создание
эффективной инновационной системы, обеспечивающей взаимодействие устойчиво развивающегося
сектора исследований и инновационных разработок с реальным сектором экономики; - обеспечение
модернизации экономики региона на основе передовых конкурентоспособных
технологий и инноваций. Для реализации поставленных целей Программой определены основные направления
развития научно-инновационной сферы Тюменской области на период до 2020 года: 1. Развитие научного потенциала региона. В рамках данного направления ресурсы Программы в основном
сконцентрированы на осуществлении мер государственной поддержки в сфере
научной, научно-технической и инновационной деятельности. 2. Развитие региональной инновационной инфраструктуры. В этом
направлении приоритетно решение следующих задач: - создание и
развитие эффективной системы коммерциализации и внедрения результатов научных
исследований и разработок, выполняемых на базе технопарков региона; - развитие
Тюменского технопарка ГАУ ТО «Западно-Сибирский
инновационный центр». Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период
до 2020 года обозначена цель – перевод экономики России на инновационный
путь развития. Для обеспечения перевода
экономики на инновационный путь развития Правительство Тюменской области
поставило цель, направленную на создание благоприятных условий для интеграции
научно-технической сферы и производства, обеспечивающей внедрение новых
технологий. Цель Программы будет
достигнута при условии решения следующих задач: 1. Содействие
в создании и развитии инновационной инфраструктуры. 2. Содействие
реализации и продвижению инновационных проектов и разработок. 3. Привлечение
инвестиций в высокотехнологичную сферу. 4. Развитие культуры инноваций в регионе. Информационное
обеспечение инновационной деятельности. Цель
и задачи Программы определены с учётом положений стратегических документов России и Тюменской
области. Ответственный исполнитель Программы – Комитет по инновациям
Тюменской области (далее – Комитет), к полномочиям которого относятся
разработка и реализация областных программ, направленных на развитие
научно-инновационной сферы региона. Полномочия Комитета определены Федеральным
законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации», Положением о Комитете, утверждённым постановлением
Правительства Тюменской области от 03.10.2011 № 332-п. Срок реализации Программы – до 2020 года.
Выполнение мероприятий Программы планируется ежегодно, поэтому этапы её
реализации не предусмотрены. Раздел 2. Система основных мероприятий государственной программы
Тюменской области Организацию и управление всем комплексом работ по реализации
мероприятий Программы осуществляет Комитет. Комитет реализует мероприятия Программы во взаимодействии с
Тюменским технопарком (ГАУ ТО «Западно-Сибирский
инновационный центр») и заинтересованными органами исполнительной власти
Тюменской области, по мере необходимости готовит предложения по корректировке
перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет объёмы их
финансирования, отдельные показатели, а также механизм реализации Программы. Взаимоотношения Комитета с инвесторами, заказчиками и
исполнителями программных мероприятий осуществляются на основании
государственных контрактов, заключенных в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации, регламентирующего сферу закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Достижение
целей Программы планируется посредством осуществления комплекса
организационных, правовых и экономических
мероприятий. Организационные мероприятия 1.
Организация открытия в Тюменском технопарке Центра прототипирования и Регионального центра инжиниринга, а
также обеспечение их работы. 2.
Создание в Тюменской области пяти центров молодёжного
инновационного творчества. 3.
Организационные мероприятия
по предоставлению субсидий и грантов в сфере научной, научно-технической и
инновационной деятельности (проведение конкурсов на предоставление субсидий и
грантов, участие в работе Комиссии по отбору претендентов на получение
государственной поддержки в форме субсидии в сфере научной, научно-технической
и инновационной деятельности, заключение соглашений о предоставлении субсидий и
грантов и др.). 4.
Организация проведения инновационных форумов («НЕФТЬГАЗТЭК»,
Инновационного форума молодежи), в том числе путём осуществления закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. 5.
Участие должностных лиц Комитета в конференциях, форумах,
выставках, совещаниях, семинарах по инновационной тематике. 6.
Участие в работе Ассоциации инновационных регионов России. 7.
Организация проведения презентаций перспективных инновационных
проектов с привлечением инвесторов. 8.
Участие должностных лиц Комитета в организации конкурсных отборов
по программам Фонда. 9.
Проведение круглых столов с представителями науки и бизнеса на темы
развития инновационной сферы Тюменской области, в том числе заседаний Совета по
развитию инновационной деятельности в Тюменской области. 10. Организация
и проведение «Дней открытых дверей» технопарка для представителей и
абитуриентов образовательных организаций высшего образования. 11. Информирование
выпускников учебных заведений о деятельности Тюменского технопарка с помощью
средств массовой информации, а также в рамках проведения в технопарке различных
мероприятий по инновационной тематике. 12. Награждение
изобретателей и патентообладателей Тюменской области
в рамках Международного дня интеллектуальной собственности. 13. Организация
проведения конкурса «Лучшее инновационное предприятие Тюменской области». 14. Организация
проведения регионального этапа конкурса
профессионального мастерства «Славим человека труда!» Уральского федерального
округа в Тюменской области по номинации «Лучший мехатроник». 15. Мониторинг
создания высокопроизводительных рабочих мест в организациях – получателях
государственной поддержки в сфере научной, научно-технической и инновационной
деятельности. В
2015–2020 годах государственную поддержку инновационных проектов планируется
осуществлять в рамках: - постановления
Правительства Тюменской области от 01.04.2008 № 97-п «О Порядке предоставления
субсидий субъектам малого предпринимательства Тюменской области, осуществляющим
инновационную деятельность, на создание и проведение испытаний опытного образца
технологической инновации»; - постановления
Правительства Тюменской области от 24.12.2012 № 555-п «О порядке предоставления
субсидий на реализацию инновационных проектов, получивших поддержку ФГБУ «Фонд
содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере»; - постановления
Правительства Тюменской области от 23.03.2015 № 101-п «О порядке предоставления
грантов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в
целях реализации инновационных проектов, обладающих потенциалом
коммерциализации»; -
постановления Правительства Тюменской области от 17.11.2015 №
527-п «О порядке предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства
субсидий на создание центров молодёжного инновационного творчества». Правовые мероприятия Внесение изменений в нормативные правовые и правовые акты,
регламентирующие работу Комитета: -
постановление Правительства Тюменской области от 01.04.2008 № 97-п
«О Порядке предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства
Тюменской области, осуществляющим инновационную деятельность, на создание и
проведение испытаний опытного образца технологической инновации»; -
постановление Правительства Тюменской области от 24.12.2012 №
555-п «О порядке предоставления субсидий на реализацию инновационных проектов,
получивших поддержку ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в
научно-технической сфере»; -
постановление Правительства Тюменской области от 23.03.2015 №
101-п «О порядке предоставления грантов на выполнение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ в целях реализации инновационных проектов,
обладающих потенциалом коммерциализации»; -
постановление Правительства Тюменской области от 17.11.2015 №
527-п «О порядке предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства
субсидий на создание центров молодёжного инновационного творчества». Экономические мероприятия 1. Оказание
государственной поддержки в сфере научной, научно-технической и инновационной
деятельности в форме предоставления субсидий и грантов. 2. Предоставление
субъектам малого и среднего предпринимательства (резидентам бизнес-инкубатора Тюменского технопарка)
оборудованных офисных помещений в безвозмездное срочное пользование и аренду,
оказание консалтинговых и информационных услуг. Максимальный
срок предоставления нежилых офисных помещений резидентам бизнес-инкубатора (субъектам малого и среднего
предпринимательства) в безвозмездное срочное пользование и аренду составляет 3
года на следующих условиях: - предоставление
на безвозмездной срочной основе оборудованного офисного помещения на срок до 1
(одного) года (но не более срока пребывания в статусе резидента бизнес-инкубатора) один раз в течение срока пребывания в
статусе резидента бизнес-инкубатора; - предоставление
оборудованного офисного помещения на условиях аренды со ставкой арендной платы
в размере 50% от стоимости арендной платы, указанной в отчете независимого
оценщика, на срок до 1 (одного) года (но не более срока пребывания в статусе
резидента бизнес-инкубатора)
один раз в течение срока
пребывания в статусе резидента бизнес-инкубатора; - предоставление
оборудованного офисного помещения на условиях аренды со ставкой арендной платы
в размере 70% от стоимости арендной платы, указанной в отчете независимого
оценщика, на срок до 1 (одного) года (но не более срока пребывания в статусе
резидента бизнес-инкубатора)
один раз в течение срока
пребывания в статусе резидента бизнес-инкубатора. Нежилые
помещения, в которых располагается бизнес-инкубатор, являются государственной
собственностью Тюменской области. Перечень мероприятий и сроки их реализации указаны в
приложении № 1 к Программе. Раздел 3. Финансовое обеспечение Прогнозируемые
финансовые затраты на реализацию Программы составят 321 747,144 тыс. рублей, в том числе: 2015 год – 103 610,994 тыс. рублей; 2016 год – 85 944,15 тыс. рублей; 2017 год – 32 880 тыс.
рублей; 2018 год – 33 104 тыс.
рублей; 2019 год – 33 104 тыс.
рублей; 2020 год – 33 104 тыс.
рублей, из
областного бюджета: 287 392,4 тыс. рублей, в том числе: 2015 год – 86 856,25 тыс. рублей; 2016 год – 68 344,15 тыс. рублей; 2017 год – 32 880 тыс.
рублей; 2018 год – 33 104 тыс.
рублей; 2019 год – 33 104 тыс.
рублей; 2020 год – 33 104 тыс.
рублей, из
федерального бюджета: 34 354,744 тыс. рублей, в том числе: 2015 год – 16 754,744 тыс. рублей; 2016 год – 17 600 тыс. рублей. Объёмы финансирования основных программных мероприятий
представлены в приложении № 1 к Программе. Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели
государственной программы Тюменской области Ожидаемые
результаты реализации Программы выражаются в развитии компонентов инновационной
инфраструктуры, наращивании инновационной активности. Перечень показателей, характеризующих достижение поставленной цели
и задач Программы, представлен в приложении № 2 к Программе. Прогнозируется, что к 2020 году значение целевого показателя «Доля
организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве
обследованных организаций» достигнет 17%. В соответствии с
Соглашением между Министерством экономического развития Российской Федерации и
высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской
Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта
Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего
предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства от 14.07.2016
№ 107-МБ-16 установлены следующие показатели результативности использования
субсидии на 2016 год по мероприятиям, реализуемым в соответствии с соглашением: - 1.1. Создание центров молодежного инновационного творчества: а) количество центров
молодежного инновационного творчества, получивших государственную поддержку,
ед. – 2; б) количество человек,
воспользовавшихся услугами центра молодежного инновационного творчества,
ед. – 600; в)
коэффициент загрузки оборудования центра молодежного инновационного творчества,
% – 60; г)
количество проведенных мероприятий, направленных на развитие детского и
молодежного научно-технического творчества, в том числе конкурсы, выставки,
семинары, тренинги и круглые столы, ед. – 10; д) исполнение расходных обязательств за счет субсидии,
предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию
мероприятия, % – 100; е)
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных
индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего
предпринимательства, получившими государственную поддержку, ед. – 5; - 1.2. Создание Регионального центра инжиниринга: а) исполнение расходных обязательств за счет субсидии,
предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета на реализацию
мероприятия, % – 100; б) количество услуг, предоставленных субъектам малого и среднего
предпринимательства инжиниринговым центром, ед. – 41; в) количество субъектов малого и среднего предпринимательства,
получивших государственную поддержку, ед. – 80; г)
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных
индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего
предпринимательства, получившими государственную поддержку, ед. – 9. Раздел 5. Оценка
неблагоприятных факторов реализации государственной программы Тюменской области В качестве неблагоприятных внешних факторов, которые могут
повлиять на реализацию Программы, следует выделить: сокращение
уровня бюджетного финансирования Программы; ухудшение
инвестиционного климата в регионе; изменения
законодательства, влекущие за собой ухудшение условий для осуществления
предпринимательской деятельности. Все указанные факторы могут привести к снижению инновационной
активности предприятий региона и, как следствие, недостижению
запланированных результатов мероприятий и показателей Программы, ухудшению
позиций Тюменской области в рейтинге регионов Уральского федерального округа и
Российской Федерации. Риски сокращения уровня
бюджетного финансирования Программы могут повлечь также нарушение сроков
выполнения мероприятий либо их неисполнение. Ухудшение инвестиционного
климата, изменения законодательства, отрицательно влияющие на условия ведения
предпринимательской деятельности, могут привести к снижению востребованности
мероприятий Программы и неполному освоению средств по программным мероприятиям.
В целях предотвращения и
уменьшения вероятности появления и воздействия рисков, угрожающих надлежащему
выполнению мероприятий и достижению целей Программы, могут быть приняты
следующие меры: - в случае сокращения объемов финансирования Программы средства областного
бюджета планируется направить на реализацию наиболее приоритетных
мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты и достижение цели Программы; -
для
обеспечения Программы дополнительными финансовыми ресурсами Комитет планирует участвовать в федеральных программах с целью привлечения субсидий из
федерального бюджета на перспективные мероприятия в сфере научной,
научно-технической и инновационной деятельности; -
обеспечение
реализации отдельных мероприятий Программы и достижения ее показателей в рамках
государственного задания ГАУ ТО «Западно-Сибирский
инновационный центр». Учреждение находится на
самофинансировании, доходная часть от его деятельности формируется за счет
сдачи в аренду офисных помещений, конференц-залов и выставочных площадей,
принадлежащих учреждению на праве оперативного управления; -
при изменении действующего законодательства
Российской Федерации обеспечение оперативной корректировки управленческих
решений, выработка предложений по совершенствованию региональных нормативных
правовых актов, регламентирующих сферу научной, научно-технической и инновационной деятельности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|