Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2016 № 608-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень
1. В постановление Правительства Тюменской области
от 22.06.2015 № 263-п «О дополнительных мерах социальной поддержки граждан
в целях недопущения превышения роста платы граждан за коммунальные услуги выше
установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой
гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях
Тюменской области» внести следующие изменения: приложение к постановлению изложить в
новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в
силу с 01 января 2017 года. Губернатор
области
В.В. Якушев
ПОЛОЖЕНИЕ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ
НЕДОПУЩЕНИЯ ПРЕВЫШЕНИЯ РОСТА ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ ВЫШЕ УСТАНОВЛЕННЫХ
ПРЕДЕЛЬНЫХ (МАКСИМАЛЬНЫХ)
ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ВНОСИМОЙ
ГРАЖДАНАМИ ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЯХ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГУБЕРНАТОРА
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает дополнительные меры социальной
поддержки граждан, являющихся потребителями коммунальных услуг, для которых
рост платы за коммунальные услуги превышает установленные постановлением
Губернатора Тюменской области (далее –
постановление Губернатора Тюменской области) для муниципального
образования Тюменской области, в котором данные потребители проживают,
предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы
за коммунальные услуги (далее – Положение). 1.2. В настоящем
Положении используются следующие основные понятия: 1) исполнитель
коммунальной услуги – юридическое лицо независимо от организационно-правовой
формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю
коммунальные услуги. Исполнителем коммунальной услуги является товарищество
собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный
потребительский кооператив либо управляющая организация, ресурсоснабжающая
организация (в случае непосредственного управления многоквартирным домом
собственниками помещений в многоквартирном доме, при предоставлении услуги
газоснабжения в части реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд); 2) потребитель
коммунальных услуг – гражданин, использующий коммунальные услуги для личных
нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; 3)
ресурсоснабжающая организация – юридическое лицо
независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный
предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов; 4) расчетный
период – устанавливается равным месяцу начисления платы за коммунальные услуги
для потребителей; 5) базовый
период – декабрь предыдущего календарного года с учетом случаев,
предусмотренных пунктами 5.1, 14 приложения № 1 к настоящему Положению, месяц
возникновения обязанности по внесению платы за потребленные коммунальные
ресурсы; 6)
реестр граждан – форма, предоставляемая исполнителями коммунальных услуг или ресурсоснабжающими организациями и содержащая информацию о
параметрах, необходимых для начисления сумм за счет средств бюджета Тюменской
области, направленных для оказания дополнительных мер социальной поддержки
гражданам, являющимся потребителями коммунальных услуг, для которых рост платы
за коммунальные услуги превышает предельные (максимальные) индексы изменения
размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленные для
муниципального
образования Тюменской области; 7)
сведения, необходимые для оказания дополнительных мер социальной поддержки
гражданам, являющимся потребителями коммунальных услуг, для которых рост платы
за коммунальные услуги превышает предельные (максимальные) индексы изменения
размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленные для
муниципального образования Тюменской области, – реестры граждан. 1.3. Меры социальной поддержки предоставляются в форме субсидий для
целей возмещения недополученных доходов ресурсоснабжающих
организаций, возникающих в связи с недопущением роста платежа за
предоставленные услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения,
централизованного отопления, газоснабжения в части реализации сжиженного газа
населению для бытовых нужд выше роста платы, указанного в пункте 1.1 настоящего
Положения (далее – субсидии), за исключением случаев, если особенности
правового положения ресурсоснабжающей
организации предусмотрены статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случаях, если
особенности правового положения ресурсоснабжающей
организации предусмотрены статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
меры социальной поддержки предоставляются в форме субсидий для оплаты исполнителем
коммунальных услуг потребленных коммунальных ресурсов, предоставленных
указанной ресурсоснабжающей организацией. 1.4. Субсидии
предоставляются по коммунальным услугам по холодному и горячему водоснабжению,
водоотведению, централизованному отоплению, оказываемым собственникам и
пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов для личных
нужд, по газоснабжению в части реализации сжиженного газа населению для бытовых
нужд. 1.5. Проверка соблюдения ограничения роста платы граждан за коммунальные
услуги производится в отношении начисляемых платежей исходя из объема
потребленных за расчетный период услуг, определяемого по показаниям приборов
учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных
услуг, установленных исполнительными органами государственной власти Тюменской
области, по тарифам, установленным исполнительными органами государственной
власти Тюменской области. При изменении ресурсоснабжающей организации проверка исполнения
ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги производится в отношении
начисляемых платежей за расчетный период по тарифам, установленным для ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальные
ресурсы за расчетный период, в сравнении с платежами, начисленными исходя из тарифов,
применяемых при начислении платы гражданам за базовый период. При этом
бюджетные средства в установленном данным постановлением порядке
предоставляются ресурсоснабжающей организации,
осуществляющей продажу коммунальных ресурсов за расчетный период. II. Порядок
определения субсидии 2.1. Расчет
субсидий производят исполнители коммунальных услуг и/или ресурсоснабжающие
организации (далее – Организации), которые осуществляют начисление платы
граждан за коммунальные услуги самостоятельно либо через специализированные
организации. При
расчете субсидий исполнителем коммунальных услуг составляется отдельный реестр
граждан для каждой ресурсоснабжающей организации,
осуществляющей деятельность по предоставлению коммунальных услуг исполнителю,
при этом в реестре граждан заполняются данные только по предоставляемым этой ресурсоснабжающей организацией коммунальным услугам
(значения соответствующих ячеек больше нуля, за исключением данных об объемах
потребления коммунальных ресурсов), по прочим услугам данные не указываются
(значения соответствующих ячеек равны нулю). 2.2. Порядок
расчета суммы субсидий. Формулы для
расчета размера субсидий представлены в разделе I приложения № 1 к настоящему
Положению. Организация
производит расчет суммы превышения платы по каждой коммунальной услуге (размера
субсидии) за расчетный период по отношению к плате, начисленной исходя из
тарифов, применяемых при начислении платы гражданам за базовый период,
пересчитанной на величину предельного (максимального) индекса изменения размера
вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании,
установленного на соответствующий год постановлением Губернатора Тюменской
области. При расчетах
размеры сумм субсидий в рублях округляются до двух десятичных знаков после
запятой. В случае если
сумма полученных результатов расчетов по коммунальным услугам, по которым
Организация начисляет плату, отрицательная, исключая результаты, полученные
вследствие отрицательных данных об объемах потребления коммунальных ресурсов,
основания для предоставления субсидии отсутствуют, соответственно, итоговая
субсидия равна нулю. В случае если
сумма полученных результатов расчетов по таким коммунальным услугам
положительная, имеется основание для предоставления субсидии. В случае если
сумма полученных результатов расчетов по таким коммунальным услугам
отрицательная вследствие отрицательных данных об объемах потребления
коммунальных ресурсов, связанных с перерасчетом платы за коммунальные услуги за
прошлые расчетные периоды, имеется основание для перерасчета субсидии.
Указанный перерасчет учитывается при начислении платы за коммунальные услуги за
расчетный период. В
случае если итоговая сумма полученных результатов расчетов по реестру
отрицательная вследствие отрицательных данных об объемах потребления коммунальных
ресурсов, связанных с перерасчетом платы за коммунальные
услуги за прошлые расчетные периоды, сумма, равная итоговой отрицательной сумме
полученных результатов расчетов по реестру, подлежит возврату в областной
бюджет. Возврат в
областной бюджет суммы, равной итоговой отрицательной сумме полученных
результатов расчетов по реестру, Организация производит в течение 10
календарных дней со дня получения уведомления о согласовании реестров,
предусмотренного пунктом 3.7 настоящего Положения. 2.2.1. В случае
если не менее двух из следующих коммунальных ресурсов – холодная вода (на нужды
горячего и холодного водоснабжения), горячая вода, водоотведение – производятся
одной ресурсоснабжающей организацией и по ним
Организация начисляет плату за коммунальные услуги, Организацией определяется
итоговая сумма субсидий по таким коммунальным услугам, предоставляемым с
использованием соответствующих коммунальных ресурсов. В расчет принимаются как
положительные, так и отрицательные результаты расчета субсидии по каждому виду
услуг. При этом: 2.2.1.1. В
случае если результаты по каждой коммунальной услуге положительные, субсидия
определяется по каждой услуге. 2.2.1.2. В
случае если по одной из коммунальных услуг результат положительный, то величина
субсидии по такой услуге определяется как сумма положительного
и всех отрицательных результатов. 2.2.1.3. В
случае если по двум и более коммунальным услугам соответствующие результаты
положительные, то субсидия определяется по каждой коммунальной услуге с
положительным значением. При этом по коммунальной услуге, по которой
положительный результат наибольший, субсидия определяется за вычетом всех
отрицательных итоговых результатов по другим коммунальным услугам. 2.2.2. В случае
если коммунальные ресурсы производятся различными ресурсоснабжающими
организациями, то расчет субсидий при начислении платы за коммунальные услуги
производится Организацией отдельно по каждой коммунальной услуге, по которой
результат является положительным. 2.3. При расчете
субсидии не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие: изменения
нормативов потребления коммунальных услуг холодного и горячего водоснабжения,
водоотведения, связанного с изменением степени благоустройства; изменения набора
коммунальных услуг; изменения
размера платы граждан за коммунальные услуги, которое
обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по
показаниям приборов учета коммунальных услуг; изменения
размера платы граждан за коммунальные услуги, которое
обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, связанным с
переходом на расчеты по приборам учета; изменения
объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных статьей 159
Жилищного кодекса Российской Федерации, и мер социальной поддержки по оплате
коммунальных услуг, предоставляемой в порядке и на условиях, которые
установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации или
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; перехода к
расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени
суток (установленным периодам времени) цен (тарифов); применения в
соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций,
повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам; изменения
фактических объемов потребления в результате проведения в порядке,
установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №
354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов», перерасчета размера платы за
коммунальные услуги за прошедшие до вступления в силу настоящего Положения
периоды; применения
дифференцированных по месяцам календарного года нормативов потребления,
установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. В указанных
случаях при расчете субсидии подлежит учету размер превышения платежа за
коммунальные услуги, образовавшегося вследствие роста тарифов на коммунальные
услуги выше установленного ограничения. При этом расчет
размера субсидии производится исходя из объема коммунального ресурса, который
начислен для жилого помещения за расчетный период в соответствии с Правилами
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства
Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
(далее – Правила). 2.4. В платежном
документе для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения
и предоставление коммунальных услуг (далее –
квитанция) сумма субсидии указывается отдельно по каждой услуге и в
целом по квитанции. Рекомендованная форма квитанции утверждена приказом
Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации от 29.12.2014 № 924/пр
«Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за
содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и
методических рекомендаций по ее заполнению». Расчеты за
предоставленные коммунальные услуги с населением производятся Организациями за
вычетом сумм субсидий. При этом ресурсоснабжающие
организации выставляют счета исполнителям коммунальной услуги за реализованный
коммунальный ресурс по установленным тарифам без вычета сумм субсидий,
предусмотренных данным постановлением. 2.5. Организация
формирует реестр граждан, у которых рост платежа за предоставленные услуги
превысил ограничения роста платы, указанные в пункте 1.1 настоящего Положения
(далее – реестр граждан) с учетом пункта 16 приложения № 1 к настоящему
Положению: по услугам
холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления по форме согласно
приложению № 1.1 (с учетом пункта 16 приложения № 1 к настоящему Положению
согласно приложению № 3) к настоящему Положению; по услуге
газоснабжения в части реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд по
форме согласно приложению № 1.2 к настоящему Положению. Данные в реестре
граждан группируются по степеням благоустройства жилищного фонда. Наименование
степени благоустройства должно соответствовать наименованию, указанному в
нормативном правовом акте, которым установлены действующие нормативы
потребления коммунальных услуг. Организация
формирует информацию об обслуживаемом жилищном фонде единым реестром граждан.
Организация формирует реестр граждан в формате электронных таблиц (LibreOffice Calc, MS Excel). III. Порядок
предоставления и проверки реестров граждан 3.1. Организация
представляет в ресурсоснабжающую организацию реестр
граждан по формам согласно приложениям № 1.1 и 1.2 к настоящему Положению за
каждый месяц субсидируемого периода в течение 60 календарных дней со дня
окончания расчетного периода в одном из следующих видов: на бумажном
носителе (документы должны быть заверены подписью руководителя или
уполномоченного представителя юридического лица и печатью при ее наличии) и в
электронном виде; в виде
электронного документа, подписанного электронной подписью, без предоставления
на бумажном носителе. Представленные
документы регистрируются в день поступления. 3.2. Ресурсоснабжающая организация проверяет данные о наличии
приборов учета и правильность расчета объемов потребления исходя из показаний
приборов учета. Проверка осуществляется в порядке, установленном приложением №
2 к настоящему Положению. Общий срок
проведения проверки и согласования реестров граждан или несогласования реестров
граждан с подготовкой замечаний составляет 15 рабочих дней со дня регистрации
реестров граждан в ресурсоснабжающей организации. В случае наличия
в расчетах ошибок реестры граждан возвращаются Организации в течение 5 рабочих
дней со дня окончания проверки ресурсоснабжающей
организацией с соответствующими замечаниями для их устранения с указанием жилых
и многоквартирных домов, по которым реестры не согласованы. Организация в
течение 5 рабочих дней со дня получения замечаний на реестры граждан устраняет
причины возврата и повторно направляет их в ресурсоснабжающую
организацию, где они регистрируются в день поступления. Реестры граждан,
поступившие повторно, с устраненными замечаниями, проверяются и согласовываются
ресурсоснабжающей организацией в течение пяти рабочих
дней со дня регистрации. 3.3. Ресурсоснабжающая организация, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.4
настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки
направляет в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области реестр
граждан по форме согласно приложению № 1.1 или № 1.2 (с учетом пункта 16
приложения № 1 к настоящему Положению по форме согласно приложению № 3) к
настоящему Положению в одном из следующих видов: на бумажном
носителе (документы должны быть заверены подписью руководителя или
уполномоченного представителя юридического лица и печатью при ее наличии) и в
электронном виде; в виде
электронного документа, подписанного электронной подписью, без представления на
бумажном носителе. 3.4. В случаях,
если особенности правового положения ресурсоснабжающей
организации предусмотрены статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
исполнитель коммунальных услуг направляет в течение пяти рабочих дней со дня
окончания проверки в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области
реестр граждан, согласованный ресурсоснабжающей
организацией, в одном из следующих видов: на бумажном
носителе (документы должны быть заверены подписью руководителя или
уполномоченного представителя юридического лица и печатью при ее наличии) и в
электронном виде; в виде
электронного документа, подписанного электронной подписью, без представления на
бумажном носителе. 3.5. Представленные
документы регистрируются в день поступления. Департамент тарифной
и ценовой политики Тюменской области на основании представленных реестров
граждан осуществляет проверку правильности расчета превышения определенного
пунктом 1.1 настоящего Положения роста платежа, соответствия указанных в
реестре граждан нормативов и тарифов нормативам и тарифам, установленным
органами регулирования Тюменской области. Проверка осуществляется в порядке,
установленном приложением № 2 к настоящему Положению, в том числе с
использованием специализированного программного обеспечения. Общий срок
проведения проверки и согласования реестров граждан или несогласования реестров
граждан с подготовкой замечаний составляет 15 рабочих дней со дня регистрации
реестров граждан в Департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области. 3.6. Согласованные
Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области реестры граждан в
течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки и их согласования направляются
в уполномоченный орган
посредством системы электронного документооборота и делопроизводства «Директум» по форме согласно приложению № 4 (4.1) к
настоящему Положению. 3.7. В течение 1
рабочего дня со дня направления согласованных реестров граждан в уполномоченный
орган Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области направляет
уведомление по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению в ресурсоснабжающую организацию о согласовании реестров
граждан. Информация о согласовании реестров граждан размещается на Официальном
портале органов государственной власти Тюменской области, в разделе
«Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области – Текущая
деятельность – Информация о реализации
дополнительных мер социальной поддержки граждан, направленных на соблюдение
установленных предельных (максимальных) индексов». Департамент тарифной и
ценовой политики Тюменской области еженедельно обновляет информацию о
согласовании реестров граждан на Официальном портале органов государственной
власти Тюменской области. 3.8. В случае несоблюдения определенных пунктом 1.1 настоящего Положения
условий субсидирования, несоответствия применяемых тарифов и (или) нормативов
тарифам и нормативам, установленным в соответствии с действующим
законодательством, наличия в расчетах ошибок, неправильного оформления реестров
граждан, влекущего невозможность проверки, реестры граждан возвращаются
Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области ресурсоснабжающей
организации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего
Положения, в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки с
соответствующими замечаниями для их устранения. Ресурсоснабжающая организация, за
исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Положения, в
течение 10 рабочих дней со дня получения замечаний на реестры граждан устраняет
причины возврата и повторно направляет реестры граждан в Департамент тарифной и
ценовой политики Тюменской области, которые регистрируются в день поступления. Реестры граждан,
поступившие повторно с устраненными замечаниями, проверяются и согласовываются
Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области в течение 10
рабочих дней со дня регистрации. 3.9. В случаях, если особенности правового положения ресурсоснабжающей
организации предусмотрены статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
при несоответствии применяемых тарифов и (или) нормативов, наличии в расчетах
ошибок, неправильном оформлении реестров, влекущем невозможность проверки, реестры граждан возвращаются Департаментом
тарифной и ценовой политики Тюменской области исполнителю коммунальных услуг в
течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки с соответствующими замечаниями
для их устранения. Исполнитель
коммунальных услуг в течение 10 рабочих дней со дня получения замечаний на
реестр граждан устраняет причины возврата и повторно направляет реестр граждан
в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области, который
регистрируется в день поступления. Реестры граждан,
поступившие повторно, с устраненными замечаниями, проверяются и согласовываются
Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области в течение 10
рабочих дней со дня регистрации. 3.10. В случае
если начисление платы граждан за коммунальные услуги производится ресурсоснабжающими организациями, реестры граждан
представляются ресурсоснабжающими организациями в
Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области в течение 45
календарных дней со дня окончания расчетного периода в одном из следующих
видов: на бумажном
носителе (документы должны быть заверены подписью руководителя или
уполномоченного представителя юридического лица и печатью при ее наличии) и в
электронном виде; в виде
электронного документа, подписанного электронной подписью, без предоставления
на бумажном носителе. Представленные
документы регистрируются в день поступления. 3.11. В случае выявления уполномоченным органом на осуществление контроля
за соблюдением порядка и сроков предоставления сведений, необходимых для
оказания дополнительных мер социальной поддержки гражданам, являющимся
потребителями коммунальных услуг, для которых рост платы за коммунальные услуги
превышает предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой
гражданами платы за коммунальные услуги, установленные для муниципального
образования Тюменской области, нарушения сроков, предусмотренных пунктами 3.1,
3.10 настоящего Положения, организация либо ресурсоснабжающая
организация обязана предоставить на согласование реестры с приложением отчета
по форме согласно приложению № 8 к настоящему Положению в течение 30
календарных дней со дня его выявления. Согласование реестров в таком случае
осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2-3.10 настоящего
Положения. Ресурсоснабжающая организация при
направлении реестров граждан в Департамент тарифной и ценовой политики
Тюменской области дополнительно прикладывает указанные отчеты. 3.12. Предоставление субсидии осуществляется на основании заявления,
представленного по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению, и
согласованного Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области
реестра граждан по форме согласно приложению № 4 (с учетом пункта 16 приложения
№ 1 к настоящему Положению по форме согласно приложению № 3.1 к настоящему
Положению) к настоящему Положению. 3.13. Для
получения субсидии ресурсоснабжающая организация или,
в случаях, если особенности правового положения ресурсоснабжающей
организации предусмотрены статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
исполнитель коммунальных услуг в течение 15 рабочих дней со дня получения
уведомления обращается в уполномоченный орган с заявлением, которое регистрируется
в день поступления. 3.14. Заявления
рассматриваются уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня их
регистрации. В течение двух
рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявлений уполномоченный орган
принимает одно из следующих решений: о предоставлении
субсидии для целей возмещения выпадающих доходов, возникающих в связи с
предоставлением социальной поддержки гражданам в части превышения роста
платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения,
централизованного отопления, газоснабжения в части реализации сжиженного газа
населению для бытовых нужд, указанного в пункте 1.1 настоящего Положения; об отказе в
предоставлении субсидий для целей возмещения выпадающих доходов, возникающих в
связи с предоставлением социальной поддержки гражданам в части превышения роста
платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения,
централизованного отопления, газоснабжения в части реализации сжиженного газа
населению для бытовых нужд, указанного в пункте 1.1 настоящего Положения. 3.15. Решение об
отказе в предоставлении субсидии принимается уполномоченным органом: если реестр
граждан не согласован Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской
области; если в процессе
рассмотрения заявлений, представленных ресурсоснабжающей
организацией, или в случаях, если особенности правового положения ресурсоснабжающей организации предусмотрены статьей 161
Бюджетного кодекса Российской Федерации, исполнителем коммунальных услуг,
размер субсидии и наименование Организации не соответствуют данным реестра
граждан, согласованным Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской
области. 3.16. При
отсутствии оснований, указанных в пункте 3.15 настоящего Положения,
уполномоченным органом принимается решение о предоставлении субсидий ресурсоснабжающей организации или, в случаях, если
особенности правового положения ресурсоснабжающей
организации предусмотрены статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
исполнителю коммунальных услуг. 3.17. В случае
принятия решения об отказе в предоставлении субсидий уполномоченный орган в
срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет ресурсоснабжающую организацию или, в случаях, если
особенности правового положения ресурсоснабжающей
организации предусмотрены статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
исполнителя коммунальных услуг. После устранения
причин отказа документы для получения субсидий повторно направляются в
уполномоченный орган, где регистрируются в день поступления и рассматриваются в
течение 5 рабочих дней. 3.18. В случае
принятия решения о предоставлении субсидий уполномоченный орган перечисляет
субсидии на счет ресурсоснабжающей организации или, в
случаях, если особенности правового положения ресурсоснабжающей
организации предусмотрены статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
исполнителя коммунальных услуг в течение 15 рабочих дней со дня принятия
решения. IV.
Заключительные положения 4.1. Организации несут ответственность за нарушение порядка и сроков
предоставления сведений, необходимых для оказания дополнительных мер социальной
поддержки гражданам, являющимся потребителями коммунальных услуг, для которых
рост платы за коммунальные услуги превышает предельные (максимальные) индексы
изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги,
установленные для муниципального образования Тюменской области. 4.2. Организации
несут ответственность за недостоверность представленных сведений и документов в
соответствии с действующим законодательством. Под
недостоверными сведениями понимается представление неполной и (или)
противоречивой информации, наличие неточностей в содержании документов,
несоответствие информации, содержащейся на бумажном носителе, информации,
представленной в электронном виде, неверное указание степеней благоустройства и
(или) количества проживающих, тарифов и (или) нормативов на коммунальные
услуги, площадей жилых и нежилых помещений, объемов потребления коммунальных
ресурсов. 4.3. В случае
нарушения порядка субсидирования главный распорядитель бюджетных средств не
позднее чем в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной
проверки и акта выездной проверки направляет уведомление о возврате субсидии в
полном объеме. Объект контроля
в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления производит возврат
субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о
возврате субсидий. В случае невозврата субсидии взыскание средств производится
в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. V. Контроль 5.1. Обеспечение соблюдения ресурсоснабжающими
организациями или, в случаях, если особенности правового положения ресурсоснабжающей организации предусмотрены статьей 161
Бюджетного кодекса Российской Федерации, исполнителем коммунальных услуг
порядка предоставления субсидий в соответствии с настоящим Положением является
предметом государственного финансового контроля и осуществляется путем
проведения обязательных проверок органом государственного финансового контроля
и главным распорядителем бюджетных средств. 5.2. Главным
распорядителем бюджетных средств в рамках установления
дополнительных мер социальной поддержки граждан, являющихся потребителями
коммунальных услуг, для которых рост платы за коммунальные услуги за расчетный
период выше установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера
вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях,
является Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области. 5.3. Государственный финансовый контроль за соблюдением порядка
предоставления субсидий ресурсоснабжающими
организациями или, в случаях, если особенности правового положения ресурсоснабжающей организации предусмотрены статьей 161
Бюджетного кодекса Российской Федерации, исполнителем коммунальных услуг осуществляется
в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых
актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от
17.02.2014 № 55-п «О внутреннем государственном финансовом контроле». 5.4. Главный
распорядитель бюджетных средств осуществляет обязательные проверки ресурсоснабжающей организации или, в случаях, если
особенности правового положения ресурсоснабжающей
организации предусмотрены статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
исполнителя коммунальных услуг (объект контроля) в форме: а) камеральных
проверок соблюдения объектом контроля порядка их предоставления, которые
проводятся без выезда к месту нахождения объекта контроля в течение 15 рабочих
дней со дня получения от объекта контроля документов и материалов,
представленных по запросу главного распорядителя бюджетных средств. Результаты
камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем
контрольной группы в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания.
Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания
вручается (направляется) представителю объекта контроля. Объект контроля вправе
представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по
результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения
заключения. Письменные возражения и замечания объекта контроля приобщаются к
материалам проверки; б) выездных
проверок соблюдения объектом контроля порядка их предоставления. Выездные
проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля. Срок проведения
выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки,
установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные
действия по фактическому изучению документов, подтверждающих уменьшение
выставленных ресурсоснабжающей организацией счетов
исполнителю коммунальных услуг либо потребителю коммунальных услуг на сумму
предоставленных субсидий. Результаты выездной проверки оформляются актом в
срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт
выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем
и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) объекта контроля.
Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется
представителю объекта контроля посредством почтовой или электронной связи. Руководители
объектов контроля вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта
проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы,
которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой
частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по
поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителям объектов
контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний. 5.5. Решение о
проведении выездной проверки принимается руководителем главного распорядителя
бюджетных средств и оформляется приказом, в котором указываются наименование
объекта контроля, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной
группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок
проведения выездной проверки. 5.6. Основаниями
для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются: а) план выездных
проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который
утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств до 15
декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в
себя перечень ресурсоснабжающих организаций или, в
случаях, если особенности правового положения ресурсоснабжающей
организации предусмотрены статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
исполнителей коммунальных услуг, в отношении которых главным распорядителем
бюджетных средств планируется осуществить выездные
проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки; б) поступившие
поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора
Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего
соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка). 5.7. При
формировании плана проверок необходимо учитывать: информацию о
планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля
идентичных проверках в целях исключения их дублирования; количество объектов
контроля; периодичность
проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в
три года. 5.8. Должностные
лица главного распорядителя бюджетных средств, осуществляющие выездную
проверку, имеют право: при проведении
выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении
выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают объекты
контроля, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления
результатов выполненных работ, услуг; знакомиться с
документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в
электронной форме в базах данных объекта контроля), относящимися к предмету
проверки; в пределах своей
компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц объекта
контроля представление письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных
при проведении проверки. Должностные лица
главного распорядителя бюджетных средств обязаны: своевременно и в
полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством
Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению
нарушений в установленной сфере деятельности; соблюдать
требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; знакомить
руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией
приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами
контрольных мероприятий (актами, заключениями); сохранять
государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну,
ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий; проводить
контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в
соответствующих актах и заключениях. Должностные
лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Должностные
лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную
деятельность проверяемых объектов контроля, а также разглашать информацию,
полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до
завершения проверок и составления соответствующих актов и заключенийю Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|