Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 18.01.2017 № 11-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

18 января 2017 г.

11-п

г. Тюмень

О внесении изменений в постановление от 30.12.2015

№ 649-п

 

 

 

В постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2015 № 649-п «Об утверждении программы Тюменской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016–2025 годы» внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор области                                                                              В.В. Якушев

 

 

 


 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 18 января 2017 г. № 11-п

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

«Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 годы»

 

Ответственный исполнитель программы

Департамент образования и науки Тюменской области

Соисполнители программы

Главное управление строительства Тюменской области;

Департамент имущественных отношений Тюменской области

Цель Программы

Обеспечить создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

Задачи Программы

Обеспечение односменного режима обучения
в 1-11 (12) классах общеобразовательных организаций,

перевод обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50% и выше,

создание условий для реализации ФГОС в ходе поэтапного перехода на новые стандарты.

Целевые показатели (индикаторы) Программы

Создание 48274 новых места в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, в том числе введенных путем:

9755 мест за счет строительства новых объектов и модернизации существующей инфраструктуры общего образования;

38519 мест за счет повышения эффективности использования внутренних резервов школ и иных объектов образовательного пространства региона;

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях - 100%, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования - 100%.

Сроки реализации Программы

I этап - 2016 - 2020 годы

II этап - 2021 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2016-2025 годах составит 8681,170 млн. рублей, в том числе:

·   за счет средств областного бюджета (местных бюджетов) – 8681,170 млн. рублей.

Объем финансирования Программы
в 2016-2020 годах составит 7706,622 млн. рублей, в том числе:

·        за счет средств областного бюджета (местных бюджетов) – 7706,622 млн. рублей.

Объем финансирования Программы в 2021-2025 годах составит 974,548 млн. рублей, в том числе:

·        за счет средств областного бюджета (местных бюджетов) – 974,548 млн. рублей.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

При реализации I этапа Программы (2016-2020 годы):

·        к 2021 году обучающиеся 1-4 классов и 10-11(12) классов в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену;

·        будет удержан существующий односменный режим обучения.

При реализации II этапа Программы (2021-2025 годы):

·        к 2021 году условия, соответствующие требованиям ФГОС, будут обеспечены 100-процентам обучающихся;

·        к 2024 году в одну смену станут учиться обучающиеся 5-9 классов общеобразовательных организаций;

·        к 2025 году 100% обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50% и выше в новые общеобразовательные организации (что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта);

·        будет удержан существующий односменный режим обучения с учётом обеспечения условий, соответствующих требованиям ФГОС.

По итогам реализации Программы:

·        все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену в условиях, соответствующих требованиям ФГОС;

·        100% обучающихся перейдут из зданий с износом 50% и выше в новые здания общеобразовательных организаций.


Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, в разрезе муниципальных образований

 

В Тюменской области ведется системная работа, направленная на создание условий для осуществления непрерывного, доступного, качественного обучения, воспитания и развития обучающихся, формирования комфортной и безопасной социальной среды.

На протяжении последних 7 лет отмечается растущая позитивная демографическая динамика. Стабильно увеличивается численность детей школьного возраста (2016 г. – 175,4 тыс. чел., 2015 г. -165,5 тыс. чел., 2013 г. – 149,4 тыс. чел., 2011 г. – 140,5 тыс. чел., 2009 г. – 134,0 тыс. чел., 2007 г. – 137,3 тыс. чел.).

В плановом периоде до 2020 года продолжается увеличение численности детей до 200,0 тыс. чел (таблица 1). Перспективные значения показателя сформированы с учетом прогноза демографического роста, проведения соответствующих мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции зданий общеобразовательных организаций, а также строительства новых школ в динамично развивающихся территориях.

 

Таблица 1

Показатели/годы

2015 (факт)

Прогноз

2016

(оценка)

2017

2018

2019

2020

Численность обучающихся, чел.- всего,

в том числе:

165509

175352

179920

188400

196550

200000

·        1-4 классов

74998

78908

81092

84908

88576

90000

·        5-9 классов

75561

80662

82610

86510

90259

92000

·        10-11 (12) классов

14950

15782

16218

16982

17715

18000

Численность работников школ, чел.

17011

17186

17409

17827

18219

18383

 

В целях создания современных и комфортных условий для обучения и развития детей в области реализуется комплекс мероприятий, направленный на приведение образовательных учреждений в нормативное состояние, сокращение численности школьников, обучающихся во вторую смену (обучения детей в третью смену в области не было, риск перехода на трехсменное обучение отсутствует). Работа по созданию современных условий обучения и воспитания ориентирована на требования новых образовательных стандартов и носит комплексный и планомерный характер.

Потребность в увеличении количества мест в общеобразовательных учреждениях актуальна, в первую очередь, для вновь возводимых микрорайонов г. Тюмени. Активное развитие региона сопровождается увеличением объемов жилищного строительства. Отказ от точечной застройки, комплексное строительство микрорайонов, включающее возведение социальных объектов, на сегодняшний день - обязательное условие для дальнейшего развития территории и г. Тюмени, и иных муниципальных образований области в целом. Правительством области проведена работа по вовлечению в оборот земель, находящихся в собственности Тюменской области и федерального Фонда развития жилищного строительства. В 2013 году через аукционы для комплексной застройки был предоставлен 21 земельный участок общей площадью почти 500 гектаров. Это позволяет областному центру расширить свои границы. Всего за время работы с Фондом развития жилищного строительства в оборот вовлечено более 1300 гектаров федеральных земель, на которых будет построено порядка 3,5 миллионов квадратных метров жилья.

Более 1 млн. 820 тысяч квадратных метров жилья введено в Тюменской области за одиннадцать месяцев 2015 года, из них 1 млн. 106 тысяч квадратных метров в г. Тюмени. Наиболее активное строительство осуществляется в Восточном, Калининском и Ленинском административных округах г. Тюмени: это районы жилых комплексов Суходолье, Ямальский-2, Новый Мыс, Ямальский-1, мкр. Восточный-2, мкр. Тура.

Положительный демографический прогноз актуализировал задачу обеспечения местами в детских садах. В области в 2012 году достигнут 100% охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет и стабильно удерживается до настоящего времени.  Область активно участвует в программе по модернизации региональных систем дошкольного образования. В условиях 100% охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет, приоритетным направлением является продолжение развития сети дошкольных организаций при комплексном освоении территории в целях жилищного строительства с учетом прогнозируемой потребности.

Аналогичный системный подход реализуется при строительстве зданий школ. В этих целях программный комплекс мер предусматривает увеличение площадей для обеспечения населения местами в школах с учетом текущей и перспективной потребности. Так, за последние 3 года в активно застраиваемых микрорайонах г. Тюмени реализовано 3 проекта строительства школ общей проектной мощностью 3 025 учебных мест, из них 2 школы мощностью 1100 учебных мест каждая были построены по одному проекту с учетом изменений, вызванных особенностями земельного участка. Вместе с тем, анализ выявил наличие проблемы неэффективного использования имеющихся площадей, в ряде случаев - предоставление школьных площадей в аренду иным организациям (данный факт был объективно оправдан в период снижения контингента обучающихся).

Кроме того, выявлены управленческие стереотипы в отношении определения места, форм и режима организации урочных и внеурочных занятий, формирования школьного расписания, использования имеющихся внутренних ресурсов и внешней инфраструктуры образовательных учреждений. Это снижает эффективность внедрения новых стандартов образования и требует обновления управленческих подходов к организации образовательного процесса и формирования образовательного пространства во всех школах, независимо от правового статуса, места расположения и численности контингента детей.

Использование типовых проектов, ранее реализованных в Тюменской области, в условиях ограниченного бюджетирования позволяет снизить стоимость строительства не только на стадии проектирования, но и возводить здания в сжатые сроки, использовать типовой подход к разработке технических заданий и оснащению образовательных организаций оборудованием и инвентарем, повысить эффективность расходования бюджетных средств.

В настоящее время с учетом потребности населения в образовательных услугах в активно застраиваемых районах г. Тюмени необходимо строительство объектов новых зданий:

- школа на 1500 мест в мкр. Восточный-2;

- школа на 1200 мест в районе улиц Янтарная – Бориса Житкова (район жилых комплексов Суходолье);

- школа на 1200 мест в мкр. Ямальский-2

- школа на 1200 мест в п. Мыс;

- школа на 1200 мест в мкр. Ямальский-1.

Кроме того, проведен анализ состояния сети, который показал, что 10% зданий иных муниципальных образований требуют реконструкции или капитального ремонта в связи с большим износом конструктивных элементов. Выполнение данных мероприятий позволит повысить безопасность образовательного процесса, обеспечит современные условия для обучения. Некоторые здания не имеют всех видов благоустройств, инфраструктура части школ не соответствует новым требованиям стандартов. Кроме того, в отдаленных сельских территориях сохраняются здания школ, спроектированные и построенные в 50-70 годы прошлого столетия.

В целом, за последние 10 лет в Тюменской области построено 39 и реконструировано 5 школ общей проектной мощностью 14 774 учебных места, из них в сельской местности – 5 558, в городской местности – 9 216. В 2013 году Правительством Тюменской области реализован широкомасштабный проект по строительству и вводу в эксплуатацию новых школ, в том числе компактных школ сельского типа с блоком дошкольного отделения. Строительство школ осуществлялось как за счет средств областного бюджета, так и с привлечением средств инвесторов (с последующим приобретением в муниципальную собственность).

Проводимые мероприятия позволили удержать показатель «Доля обучающихся во вторую смену» на уровне 11-12% (таблица 2).

Таблица 2

Показатели

2015 (факт)

Прогноз

2016 (оценка)

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Численность обучающихся, чел. - всего

165509

175352

179920

188400

196550

200000

210000

213250

220000

225000

225000

Численность обучающихся во 2 смену, чел.,

в том числе:

18726

20507

21033

21904

21700

19575

17013

11409

5805

2943

0

город

16850

18456

18926

19714

19530

17617

15312

10268

5225

2649

Х

село

1876

2051

2107

2190

2170

1958

1701

1141

580

294

Х

1-4 классов

5618

6152

6320

6571

6510

5873

Х

Х

Х

Х

Х

город

5056

5537

5687

5914

5859

5285

Х

Х

Х

Х

Х

село

562

615

633

657

651

588

Х

Х

Х

Х

Х

5-9 классов

13108

14355

14713

15333

15190

13702

17013

11409

5805

2943

Х

город

11795

12919

13239

13800

13671

12332

15312

10268

5225

2649

Х

село

1313

1436

1474

1533

1519

1370

1701

1141

580

294

Х

10-11 (12) классов

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

город

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

село

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Доля обучающихся во 2 смену, %

11,31

11,69

11,69

11,63

11,04

9,79

8,10

5,35

2,64

1,31

Х

 

По состоянию на начало 2016-2017 учебного года общая проектная мощность школ превышает фактическую наполняемость (количество учебных мест – 188347, численность обучающихся – 175352 чел., средняя наполняемость классов – 20 чел.).

За последние годы в образовательных организациях, где вопрос нехватки мест стоял остро, – решен. При этом, несмотря на общие положительные показатели, потребность в увеличении количества мест в общеобразовательных учреждениях, а также в формировании открытого образовательного пространства, обеспечивающего развитие и комфортное пребывание детей, остается, особенно в условиях поэтапного перехода на ФГОС. В основном эта потребность актуальна для вновь возводимых микрорайонов с плотной жилой застройкой, а также в труднодоступных местностях, где возможности использования сетевых ресурсов ограничены в силу отдалённости мест расположения школ.

Исходя из анализа потребностей, в области активно проводится работа по строительству, реконструкции, капитальному ремонту учреждений образования с учётом современных требований к безопасности образовательного процесса, санитарным нормам, архитектурным и планировочным решениям и технологиям строительства зданий.

 

Показатели

2015 (факт)

Прогноз

2016

2017

2018

2019

2020

Число введенных школ за счет строительства, реконструкции, приобретения зданий, возврата в систему общего образования

4

0

3

2

1

4

·        городская местность

2

0

2

2

1

4

·        сельская местность

2

0

1

0

0

0

Число введённых мест за счет строительства, реконструкции, приобретения зданий, возврата в систему общего образования

1335

85

1730

2500

900

4000

·        городская местность

1215

85

1600

2500

900

4000

·        сельская местность

120

0

130

0

0

0

 

продолжение

Показатели

Прогноз

2021

2022

2023

2024

2025

Число введенных школ за счет строительства, реконструкции, приобретения зданий, возврата в систему общего образования

1

1

1

1

1

·        городская местность

0

0

0

0

0

·        сельская местность

1

1

1

1

1

Число введённых мест за счет строительства, реконструкции, приобретения зданий, возврата в систему общего образования

180

180

60

60

60

·        городская местность

0

0

0

0

0

·        сельская местность

180

180

60

60

60


Информация по документу
Читайте также