Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 18.01.2017 № 24-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.
Тюмень
1.
В постановление
Правительства Тюменской области от 30.12.2015 № 679-п «Об утверждении
государственной программы Тюменской области «Развитие имущественного комплекса»
до 2020 года» внести следующие изменения: приложение
к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему
постановлению. 2. Настоящее постановление
вступает в силу с 01 января 2017 года. Губернатор
области
В.В. Якушев
П А С П О Р Т
государственной
программы Тюменской области
«Развитие имущественного
комплекса» до 2020 года
Раздел 1. Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в
сфере земельно-имущественных отношений Государственная
программа Тюменской области «Развитие имущественного комплекса» до 2020 года
(далее - Программа) разработана в соответствии с: Федеральным
законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации»; Концепцией
долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области на период до
2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением
Правительства Тюменской области от 25.05.2009 № 652-рп; Указом
Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению
граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества
жилищно-коммунальных услуг»; постановлением
Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 327 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Управление федеральным
имуществом»; Законом
Тюменской области от 05.10.2001 № 411 «О порядке распоряжения и управления
государственными землями Тюменской области»; Законом
Тюменской области от 28.12.2004 № 307 «Об управлении и распоряжении
государственной собственностью Тюменской области»; ежегодными
посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, посланиями
Губернатора Тюменской области областной Думе. Полномочия
Департамента имущественных отношений Тюменской области по разработке и
реализации Программы определены постановлением Правительства Тюменской области
от 29.09.2006 № 222-п «О департаменте имущественных отношений Тюменской области». Программа является
документом стратегического планирования Тюменской области, определяющим цели и
задачи развития имущественного комплекса Тюменской области. Государственная
политика Тюменской области по управлению имущественным комплексом направлена на
формирование эффективной структуры
собственности и системы управления имуществом и земельными ресурсами,
позволяющих обеспечить исполнение государственных функций. Данная цель
одновременно является и целью Программы, и целью деятельности Департамента. Достижению поставленной цели способствует
решение такой задачи как оптимизация состава, а также повышение
эффективности использования государственной собственности Тюменской области. Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом,
находящимся в собственности Тюменской области, является важной стратегической
целью проведения государственной политики Тюменской области в сфере
земельно-имущественных отношений для обеспечения устойчивого
социально-экономического развития Тюменской области. Достижение поставленной Программой цели
способствует решению задачи «Повышение эффективности использования
государственного имущества и бюджетных средств» приоритета «Повышение эффективности государственного управления»,обозначенного
в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области
до 2030 года. Срок
реализации государственной программы
Тюменской области: 2016–2020
годы. Раздел 2. Система основных мероприятий государственной
программы Тюменской области Система основных
мероприятий является совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает
достижение цели и задач Программы. Мероприятия Программы
сформированы с использованием следующих принципов:
нацеленность мероприятий на повышение качества предоставления
государственных услуг в сфере земельно-имущественных отношений;
соответствие мероприятий требованиям основных стратегических документов
Тюменской области, а также основам программных документов Российской Федерации;
дальнейшее совершенствование системы управления областной
собственностью. В рамках Программы реализуется Закон
Тюменской области от 28.12.2004 № 307 «Об управлении и распоряжении
государственной собственностью Тюменской области» и Закон Тюменской области от
05.10.2001 № 411 «О порядке распоряжения и управления государственными землями
Тюменской области». Департамент имущественных отношений Тюменской
области (далее – Департамент) является исполнительным органом государственной власти
Тюменской области, проводящим государственную политику и осуществляющим
управление в области имущественных и земельных отношений. В сфере управления
областной государственной собственностью создана и постоянно совершенствуется
нормативная правовая база. Организован учет областного государственного
имущества на основе применения программно-технических средств, осуществляется
передача имущества во владение и пользование, безвозмездные прием и передачу
имущества на другие уровни собственности и т.д. Необходимым условием
эффективного управления областным имуществом является наличие полных и
достоверных сведений о его структуре и состоянии. В реестре государственного
имущества Тюменской области по состоянию на 01.01.2016 содержатся следующие
сведения об имуществе:
3 958 объектах нежилого фонда, не находящихся в казне Тюменской области;
2 431 объекте жилого фонда, в том числе жилого фонда, не вошедшего в
уставный капитал акционерных обществ, созданных путем преобразования ГУП
Тюменской области;
1 795 объектах недвижимого имущества казны Тюменской области (за
исключением жилого фонда);
4 743 земельных участках;
5 038 единицах транспортных средств, закрепленных на праве
хозяйственного ведения и оперативного управления;
2 388 единицах транспортных средств и ином движимом имуществе,
составляющем казну Тюменской области;
14 313 единицах иного движимого имущества Тюменской области. Актуальной задачей является
оптимизация состава имущества государственной казны Тюменской области, которое
должно использоваться исключительно для обеспечения государственных функций. Одним из приоритетных
направлений является обеспечение государственной регистрации права
собственности Тюменской области на объекты недвижимого имущества. Перед
Департаментом стоит задача в обеспечении государственной регистрации права
собственности Тюменской области всего недвижимого имущества, включая имущество,
полученное ранее в порядке разграничения прав на собственность, так и вновь
приобретенное по различным основаниям. Мероприятия по
государственной регистрации права собственности Тюменской области на объекты
недвижимого имущества осуществляются в соответствии с Федеральным законом от
21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним». По состоянию на 01.01.2016
право собственности Тюменской области зарегистрировано на 7 948 объектов
недвижимости, что составляет 96,9 процентов от общего количества объектов,
учтенных в реестре. Одной из ключевых задач
является вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых или используемых не
по назначению объектов недвижимости, анализ предложений по возможному
использованию, принятие решений по дальнейшему использованию имущества и их
исполнение. Проводятся проверки в рамках осуществления контроля за
распоряжением, использованием по назначению и сохранностью государственного
имущества Тюменской области, рассматриваются обращения заявителей с
соответствующей просьбой о предоставлении в аренду, пользование, либо покупке
имущества, находящегося в государственной собственности. Достижение оптимального
состава и структуры государственного имущества осуществляется в том числе путем
сокращения доли государства в экономике, а также оптимизация состава
государственных организаций. Проведение независимого аудита
обеспечивает достоверность и актуальность информации о финансовом состоянии ГУП
Тюменской области и позволяет своевременно принимать решения, направленные на
предотвращение убыточности ГУП, своевременно проводить реорганизацию и
ликвидацию неэффективно действующих организаций. На сегодняшний день с 2010
года количество ГУП Тюменской области сократилось с 23 до 5. В настоящее время
все ГУП ведут хозяйственную деятельность. Динамика показала, что
снижение количества ГУП Тюменской области путем исключения неэффективных
организаций не влечет снижение поступлений в областной бюджет части прибыли,
оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей ГУП: Участие Тюменской области в хозяйственных обществах – один из способов
реализации Тюменской областью прав собственника имущества и участия в
хозяйственной деятельности. Решение об участии Тюменской области в
хозяйственных обществах принимается после обоснования необходимости и
целесообразности такого участия. С 2010 года по сегодняшний день количество хозяйственных субъектов, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности Тюменской области, сократилось с 45 организаций до 24, из которых 22 организации осуществляют свою деятельность; 2 – находятся в процессе добровольной ликвидации. Сокращение количества хозяйственных обществ, акционером (участником)
которых является Тюменская область, утративших значение для решения задач
государственного регулирования социально-экономического развития Тюменской
области, путем приватизации пакетов акций (долей), позволяет пополнить
областной бюджет, а ликвидация убыточных и прекративших деятельность обществ –
снизить расходы, связанные с управлением. Прогнозный план приватизации имущества области формируется ежегодно.
Документ содержит перечень государственных унитарных предприятий, находящихся в
государственной собственности акций хозяйственных обществ и иного
государственного имущества, которые планируется приватизировать в
соответствующем году. Реализация мероприятий по обеспечению приватизации и проведению
предпродажной подготовки объектов приватизации, в том числе проведению аудита
ГУП Тюменской области и хозяйственных обществ с участием Тюменской области, а
также обеспечению сохранности имущества областной казны, позволяет обеспечить
достижение планируемых доходов от приватизации. Деятельность в сфере земельных отношений направлена на использование
земельных ресурсов как базового актива, обеспечивающего удовлетворяющего
потребности граждан, организаций и области в размещении объектов различного
назначения, а также поступление средств в бюджет Тюменской области. Реализация социального вопроса, обозначенного в Указе Президента
Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 - обеспечение многодетных семей
земельными участками, осуществляется в порядке, установленном Законом Тюменской
области от 05.10.2011 № 64 «О бесплатном предоставлении земельных участков
гражданам, имеющим трех и более детей» и постановлением Правительства Тюменской
области от 10.10.2011 № 340-п «Об утверждении Положения о бесплатном
предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей».
Основной проблемой остается отсутствие, преимущественно в границах городских
округов, достаточного количества земельных участков для данных целей. За период действия Закона № 64 по состоянию на 01.01.2016 в Тюменской
области многодетным семьям предоставлено 3 658 земельных участка общей площадью
448 га. Наряду с дефицитом свободных земельных участков проблемным вопросом
является актуализация результатов государственной кадастровой оценки земельных
участков. Нормативные акты об утверждении результатов государственной
кадастровой оценки земельных участков принятые в период с 2004 года подлежат
обновлению. В соответствии с действующим законодательством государственная
кадастровая оценка проводится не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже
чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена
последняя государственная кадастровая оценка. Кроме того, общая практика применения утвержденных результатов
государственной кадастровой оценки земель изобилует количеством судебных
решений об отмене утвержденных результатов оценки по различным основаниям в
отношении конкретных земельных участков (по заявлению их собственников или
правообладателей). Основной причиной является наличие значительного количества
кадастровых ошибок, которые приводят к получению не достоверных результатов
государственной кадастровой оценки земельных участков. Данное направление работы требует больших финансовых и трудовых затрат.
В 2016 году проведена кадастровая оценка земель населенных пунктов,
сельскохозяйственного назначения, а также объектов капитального строительства,
сведения о которых содержаться в государственном кадастре недвижимости
Тюменской области по состоянию на 01.01.2016. В 2019 году планируется
проведение государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного
специального назначения и земель особо охраняемых территорий и объектов по
состоянию на 01.01.2019. Эффективной составляющей мероприятий в сфере управления земельными
ресурсами является предоставление земельных участков для строительства.
Согласно Основам государственной политики использования земельного фонда
Российской Федерации на 2012-2020 годы, утвержденным распоряжением Правительства
Российской Федерации от 03.03.2012 № 297-рп, совершенствование порядка
предоставления земельных участков гражданам и организациям предусматривает в
том числе предоставление земельных участков на торгах, проводимых в общем
порядке в виде открытых аукционов. Всего на территории Тюменской области в 2015 году предоставлено для
целей строительства 4 079 земельных участков на площади 1 419,6 га (на торгах
318 земельных участков на площади 99,2 га), в том числе:
для
жилищного строительства 2 615 земельных участков на площади 520,7 га (в том
числе для ИЖС 2 578 земельных участков площадью 497,7 га), из них на торгах 238
земельных участка на площади 47,6 га;
для иного
строительства 1 464 земельных участка площадью 898,9 га, из них на торгах 80
земельных участков на площади 51,63 га. Рациональное управление земельными участками способствует выполнению плана по поступлению доходов в областной бюджет. Согласно Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации
на период до 2020 года критерием оценки состояния продовольственной
безопасности является продуктивность используемых сельскохозяйственных
земельных ресурсов. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в
составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую
категорию допускается в исключительных случаях. К примеру, в целях добычи
полезных ископаемых; установления или изменения черты населенных пунктов;
строительства дорог, линий электропередачи, линий связи, газопроводов,
железнодорожных линий и других подобных сооружений (линейных объектов);
размещения объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов
здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих
объектов. Процедура перевода земельных участков из одной категории в другую
осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных
участков из одной категории в другую»,Федеральным законом от 24.07.2007 №
221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Законом Тюменской области от
05.10.2001 № 411 «О порядке распоряжения и управления государственными землями
Тюменской области», постановлением Правительства Тюменской области от
23.05.2005 № 36-п «О процедуре перевода земель из одной категории в другую». В 2015 году из категории земель сельскохозяйственного назначения в
целях размещения полигонов твердых бытовых отходов, кладбищ, строительства
объектов придорожного сервиса, предприятий по обслуживанию транспортных
средств, под автомобильные дороги и карьеры для добычи песка/грунта в земли
промышленности переведено 112 земельных участков общей площадью 184,5 га. Реализация вышеуказанных основных
мероприятий направлена на сокращение следующих негативных моментов: постоянное изменение норм действующего
законодательства, регулирующего земельные вопросы; недостаток земельных участков для обеспечения
многодетных семей; высокая стоимость государственной кадастровой
оценки земель и объектов капитального строительства. Основным ожидаемым результатом реализации Программы является
формирование эффективной структуры областной собственности и системы управления
имуществом и земельными участками, позволяющих обеспечить исполнение
государственных функций, посредством: ежегодного выполнения плана по поступлению доходов
от управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами Тюменской
области (за исключением доходов от приватизации); обеспечения вовлечения имущества, составляющего
государственную казну Тюменской области в хозяйственный оборот; снижения доли убыточных ГУП и хозяйственных
обществ, находящихся в государственной собственности Тюменской области; обеспечения граждан, имеющих трех и более детей,
земельными участками бесплатно. Основные мероприятия с оценивающими их реализацию контрольными
событиями сгруппированы в соответствии с целью и задачами и оформлены
приложением № 1 к Программе. Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса
организационных, финансовых и правовых мероприятий, необходимых для достижения
цели и решения задач Программы. Организационные мероприятия 1. Организация совещаний, заседаний и других мероприятий,
связанных с осуществлением деятельности в сфере земельно-имущественных
отношений в Тюменской области. 2. Подготовка информационных материалов о состоянии
земельно-имущественных отношений Тюменской области, о ходе реализации
мероприятий государственной программы Тюменской области «Развитие
имущественного комплекса» до 2020 года. 3. Участие руководства Департамента в круглых столах, обучающих
семинарах, проводимых Правительством Тюменской области, Тюменской областной
Думой. 4. Организация пресс-конференций, видеоконференций и других
мероприятий руководителей Департамента по освещению вопросов в сфере
земельно-имущественных отношений. 5. Выступление в теле-, радио- передачах, публикации в печатных
изданиях Тюменской области представителей Департамента по вопросам деятельности
Департамента. 6. Размещение информации о нормативных правовых актах,
регулирующих отношения в области земельно-имущественного комплекса на
Официальном портале органов государственной власти области. 7. Организация работы Совместной комиссии по выработке решений о
предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам. 8. Мониторинг высокопроизводительных рабочих мест. Финансовые (экономические)
мероприятия 1. Внесение изменений в Программу в части перераспределения
бюджетных ассигнований для их эффективного использования. 2. Рассмотрение заявок о предоставлении субсидий и предоставление
субсидий органам местного самоуправления субсидий на решение отдельных вопросов
местного значения. 3. Приватизация государственного
имущества Тюменской области. 4. Подготовка и заключение государственных контрактов/договоров,
заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд». 5. Заключение договоров аренды и
купли-продажи земельных участков, аренды имущества казны Тюменской области. Правовые мероприятия Своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты Тюменской
области по курируемой сфере деятельности для приведения их в соответствие с
нормами действующего федерального законодательства. Раздел 3.
Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств
областного бюджета и приведено в приложении № 1 к Программе. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований Тюменской области в рамках Программы предусмотрено на: формирование и постановку на государственный
кадастровый учет земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех
и более детей; уплату выкупной цены земельного участка (включая
выкупную цену жилого помещения) либо приобретения жилого помещения (земельного
участка) взамен изымаемых при изъятии земельных участков для муниципальных
нужд; оформление объектов мелиоративных систем,
являющихся бесхозяйными либо незарегистрированными в установленном действующим
законодательством порядке в муниципальную собственность; приобретение в муниципальную собственность
объектов недвижимости (за исключением жилых помещений) необходимых для решения
отдельных вопросов местного значения. Субсидии предоставляются в пределах средств, установленных законом
Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и
плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Условия
предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий определяются Порядком
предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам,
утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 №
348-п. Раздел 4.
Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской
области Уровень достижения цели Программы определяется исходя из показателей
результативности реализации Программы. Перечень показателей и их значения приведены в приложении № 2 к
Программе. По
показателям, не обладающим утвержденной органами государственной статистики
Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации
или Тюменской области методикой расчета,
методика расчета приведена в таблице: Методика расчета показателей программы
Раздел 5.
Управление рисками реализации государственной
программы Тюменской области При реализации Программы следует учитывать ряд возможных рисков: изменение федерального законодательства; финансовые риски, связанные с сокращением
бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий Программы; низкая исполнительская дисциплина исполнителей
основных мероприятий Программы. Последствиями развития вышеуказанных рисков событий могут быть: изменение сроков реализации основных мероприятий
Программы либо полное их невыполнение; недостижение целевых показателей Программы; неосвоение запланированных объемов финансирования
и как следствие сокращение объемов возможных ассигнований из областного бюджета
на будущие периоды. В целях минимизации рисков реализации Программы в процессе реализации
ее основных мероприятий предусматривается следующее: скорейшее приведение регионального
законодательства в соответствие с федеральным, путем анализа воздействия того
или иного изменения федерального законодательства на реализацию основных
мероприятий Программы и принятия управленческих решений и инициатив в каждом
конкретном случае; перераспределение объемов финансирования основных
мероприятий Программы в зависимости от динамики и темпов решения задач
Программы; мониторинг хода выполнения основных мероприятий
Программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка целевых
показателей, основных мероприятий Программы; создание эффективной системы управления рисками
реализации Программы на основе четкого распределения функций, полномочий и
ответственности между исполнителями основных мероприятий Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|