Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 22.05.2017 № 168-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень
В постановление Правительства Тюменской области от 30.12.2014 № 701-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Развитие транспортной инфраструктуры» до 2022 года» внести следующие изменения: приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор области В.В. Якушев
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «Развитие транспортной инфраструктуры» до 2022 года
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ «Развитие транспорта» ПРОГРАММЫ «Развитие транспортной инфраструктуры» до 2022 года
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ «Развитие дорожного хозяйства» ПРОГРАММЫ «Развитие транспортной инфраструктуры» до 2022 года
РАЗДЕЛ 1. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА Государственная программа Тюменской области «Развитие транспортной инфраструктуры» до 2022 года (далее - Программа) разработана в соответствии с: - Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; - Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»; - Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; - Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 № 848; - Законом Тюменской области от 28.12.2004 № 306 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Тюменской области». Приоритеты и цели государственной политики Тюменской области в сфере транспорта и дорожного хозяйства определены в соответствии со следующими стратегическими документами: - Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Минтранса РФ от 12.05.2005 № 45; - Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р; - Государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 319 - Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.10.2011 № 1757-р; - Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 № 652-рп. Государственная программа Тюменской области «Развитие транспортной инфраструктуры» до 2022 года разработана в соответствии с полномочиями органов государственной власти Тюменской области, предусмотренными пунктом 11 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Приоритетным направлением государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства является создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, совершенствование производственной и социальной инфраструктуры. В этих целях реализуется комплекс мероприятий по развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, безопасность дорожного движения. Цель программы соответствует стратегическому приоритету развития транспортной системы Тюменской области в целях формирования единого экономического пространства на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры, обозначенному в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года.
Программа включает в себя 2 подпрограммы: - Подпрограмма 1. «Развитие транспорта»; - Подпрограмма 2. «Развитие дорожного хозяйства».
РАЗДЕЛ 2. «СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»
Система и сроки исполнения программных мероприятий представлена в Приложении 1 к Программе «План мероприятий по реализации государственной программы Тюменской области «Развитие транспортной инфраструктуры» до 2022 года». Транспортное обслуживание населения юга Тюменской области осуществляется автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным видами транспорта. По состоянию на 01.01.2016 1 182 населенных пунктов юга Тюменской области охвачены пассажирскими перевозками в пригородном и межмуниципальном сообщении, в том числе: автомобильным транспортом — 1143 населенных пунктов; железнодорожным транспортом — 56 населенных пунктов; внутренним водным транспортом — 20 населенных пунктов; внутренним воздушным транспортом — 19 населенных пунктов; Количество перевезенных пассажиров всеми видами транспорта в пригородном и межмуниципальном сообщении составило 16 028,34 тыс. чел., в том числе: автомобильным транспортом — 14 220,12 тыс.чел. или 88,72%; железнодорожным транспортом — 1 803 тыс.чел. или 11,25%; внутренним водным транспортом — 3,46 тыс.чел. или 0,02%; внутренним воздушным транспортом — 1,76 тыс.чел. или 0,01%. При обслуживании автомобильных пассажирских перевозок в междугородном и пригородном сообщениях в Тюменской области задействованы 27 автовокзалов и автостанций, в том числе 2 кассовых пункта, из них 20 входят в состав ГБУ ТО «Объединение автовокзалов и автостанций». В рамках реализации мероприятий Задачи 1. «Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения и удовлетворение потребности населения в качественных пассажирских перевозках всеми видами транспорта» осуществляется строительство и реконструкция автовокзалов и автостанций, которое позволит улучшить качество предоставляемых услуг, обеспечить базовый комплекс обязательных услуг пассажирам, повысить комплексную безопасность автовокзалов и автостанций. Развитие информационно-коммуникационных технологий на транспорте является одной из приоритетных задач. В настоящее время в городах Тюмень и Заводоуковск внедрена Автоматизированная система оплаты проезда, которая позволяет провести оптимизацию маршрутной сети и как следствие сокращение расходов перевозчиков. В течение ближайшего года планируется внедрение данной системы в городах Тобольск и Ишим, в Тобольском и Ишимском районах. Для экономики Тюменской области характерен значительный удельный вес отраслей, ориентированных на использование железнодорожного транспорта, который незаменим при перевозках грузов на большие расстояния, в обеспечении оптовой торговли, промышленности, строительства. Для обслуживания пассажиров в пригородном сообщении в Тюменской области действует сеть железнодорожных вокзалов. Многие из них построены в 1960 -1970 годы, морально и физически устарели, требуют реконструкции, проведения капитального ремонта, технического переоснащения, благоустройства привокзальных площадей, посадочных перронов, необходимо оборудование помещений пожарной, охранной сигнализацией и техническими средствами контроля по предупреждению террористических актов В целях организации перевозки пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом Главным управлением строительства Тюменской области ежегодно заключается договор с ОАО «Свердловская пригородная компания». Наиболее острой проблемой отдаленных населенных пунктов (деревень и сел) является отсутствие надежного транспортного сообщения, где автомобильное сообщение осуществляется только с декабря по март по ежегодно устраиваемым временным дорогам – «зимникам». Большинство дорог в весенне-летний период становятся непроезжими и транспортное сообщение с труднодоступными территориями (Вагайского, Тобольского, Нижнетавдинского, Уватского районов) возможно обеспечить только воздушным транспортом. Организовано выполнение следующих социально-значимых маршрутов по перевозке пассажиров: - по маршруту Тобольск – Ишменево – Иземеть – Ачиры – Тобольск выполняются регулярные перевозки на местных авиационных линиях вертолетом Ми-8; - в населенные пункты Тобольского, Нижнетавдинского и Вагайского районов, имеющие посадочные площадки, выполняются регулярные перевозки на местных авиационных линиях самолетами Ан-2. Для жизнедеятельности региона имеет особое значение устойчивое функционирование организаций внутреннего водного транспорта. Водные пути зачастую являются единственными транспортными артериями к населенным пунктам приречных районов области. В настоящее время пассажирские перевозки внутренним водным транспортом в Тюменской области являются социально-значимыми и осуществляются по следующему субсидируемому маршруту: - «Тобольск - Малая Бича» с остановочными пунктами в 20 населенных пунктах численностью населения 5104 человек. С целью обеспечения доступности населения в пассажирских перевозках осуществляется регулирование тарифов по перевозке населения и компенсации недополученных доходов, возникших в результате снижения тарифов. Основная сеть автомобильных дорог с твердым покрытием регионального или межмуниципального значения была сформирована в 60 – 80-е годы прошлого столетия. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования Тюменской области по состоянию на 01.01.2016 составила 19 315,753 км, из которых: - 1 023,800 км (5,3 %) - федеральные автомобильные дороги; - 9 077,853 км (46,5 %) - региональные или межмуниципальные, в том числе 7 124,322 км с твердым покрытием; - 9 214,100 км (48,2 %) - автомобильные дороги местного значения, в том числе с твердым покрытием 5 273,000 км. По типам покрытия региональные или межмуниципальные дороги представлены следующим образом: цементно-бетонное покрытие - 144,725 км (1,6 %) асфальтобетонное покрытие - 5 049,404 км (55,62 %) щебеночное и гравийное покрытие - 1 930,193 км (21,26 %) грунтовые дороги - 1 953,531 км (21,52 %). В целях улучшения технико-эксплуатационных показателей автомобильных дорог Тюменской области и повышения безопасности дорожного движения реализуются мероприятия по увеличение пропускной и несущей способностей автомобильных дорог с переводом в наиболее высокую категорию и строительству крупных инфраструктурных объектов. В целях обеспечения мониторинга исполнения поручения Президента Российской Федерации по удвоению объемов строительства дорог, на основании Методических рекомендаций разработанных Министерством транспорта Российской Федерации Программа дополнена приложением «Реализация мероприятий, направленных на выполнение поручений Президента Российской Федерации от 22 декабря и Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № ДМ-П13-8043 в части обеспечения удвоения объемов регионального (межмуниципального) и местного значения в период 2013-2022 годов по сравнению с 2003-2012 годами. В соответствии с п.8 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России от 24 октября 2012 года № Пр-3028, в соответствии с бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011 – 2013 годах от 29 июня 2010 года для обеспечения комплексного подхода к формированию инновационной системы и инвестиционной среды в целом, Программой реализуются мероприятия по применению инновационных технологий в дорожном хозяйстве. Техническими заданиями на разработку проектной документации предусматривается применение инновационных решений при выполнении дорожных работ, а именно, по согласованию с государственным заказчиком разрабатывается раздел «Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов». К применению рассматриваются строительные материалы, конструкции и изделия, в том числе из полимерных композиционных материалов имеющих соответствующие сертификаты. Мониторинг реализации Программы осуществляется на основе проведения анализа статистических данных и отчетной информации, экспертных оценок, изучения конъюнктуры соответствующих рынков, информационной системы структурных подразделений Тюменской области, муниципальных образований и текущего анализа строительной деятельности в Тюменской области. В рамках реализации Программы осуществляется взаимодействие с Департаментом образования и науки Тюменской области по вопросам совершенствования подготовки квалифицированных кадров для дорожного хозяйства, включающих мероприятия по повышению квалификации и переподготовке педагогического состава. РАЗДЕЛ 3. «ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» Всего в 2015–2022 году на реализацию мероприятий Программой предусматривается: Всего – 81 325 354,065 тыс. рублей, в том числе: 2015 год – 10 663 058,338 тыс. рублей; 2016 год – 9 895 753,660 тыс. рублей; 2017 год – 14 654 604,431 тыс. рублей; 2018 год – 14 193 852,976 тыс. рублей; 2019 год – 10 272 722,660 тыс. рублей; 2020 год – 8 018 454,000 тыс. рублей; 2021 год – 6 813 454,000 тыс. рублей; 2022 год – 6 813 454,000 тыс. рублей. из областного бюджета: 79 935 975,065 тыс. рублей, в том числе: 2015 год – 9 894 084,761 тыс. рублей; 2016 год – 9 346 908,537 тыс. рублей; 2017 год – 13 945 544,131 тыс. рублей; 2018 год – 14 193 852,976 тыс. рублей; 2019 год – 10 272 722,660 тыс. рублей; 2020 год – 8 018 454,000 тыс. рублей; 2021 год – 6 813 454,000 тыс. рублей; 2022 год – 6 813 454,000 тыс. рублей. из федерального бюджета: 2 026 879,000 тыс. рублей, в том числе: 2015 год – 768 973,6 тыс. рублей; 2016 год – 548 845,123 тыс. рублей; 2017 год — 709 060,300 тыс. рублей. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Тюменской области в рамках Программы предусмотрено на: - строительство объектов дорожного хозяйства; - проведение работ по реконструкции, капитальному ремонту или ремонту объектов дорожного хозяйства, необходимых для решения вопросов местного значения; - подготовку (корректировку) проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий для проведения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов дорожного хозяйства, проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий указанных объектов. Субсидии предоставляются в пределах средств, установленных законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий определяются Порядком предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2007 № 348-п. РАЗДЕЛ 4. «ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» Ожидаемыми конечными результатами реализации государственной программы Тюменской области «Развитие транспортной инфраструктуры» до 2022 года являются: 1. Удельный вес населенных пунктов, охваченных пассажирскими перевозками автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении составит 95,40 % 2. Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составит 58,52 %. Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и задач программы, представлены в Приложении 2 «Показатели реализации государственной программы Тюменской области «Развитие транспортной инфраструктуры» до 2022 года». По показателям, не обладающим утвержденной органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Тюменской области, ниже приведена методика расчета:
РАЗДЕЛ 5. «УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» Выполнение планируемых мероприятий зависит от целого ряда факторов. Факторами, неблагоприятно влияющими на развитие транспортной инфраструктуры, являются: - рост тарифов на перевозку пассажиров и багажа на региональных и межмуниципальных маршрутах; - снижение потока инвестиций в отрасль «промышленность строительных материалов»; - снижение потока инвестиций в отрасль «дорожное строительство»; - сезонный характер проведения дорожных работ. Для сдерживания роста стоимости дорожных работ и транспортных услуг в Тюменской области осуществляются следующие мероприятия: • государственное регулирование ценообразования в сфере дорожного строительства; • осуществление государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа на выполняемых маршрутах; • оказание государственной поддержки в форме возмещения перевозчикам недополученных доходов, возникших в результате снижения тарифов на региональных и межмуниципальных маршрутах. Выполнение планируемых мероприятий и достижение целей государственной программы зависит от объемов и сроков финансирования. Сокращение и/или поздние сроки финансирования предусмотренных мероприятий может негативно повлиять на достижение запланированных результатов.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерацииТюменской области 2016г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт и обоснование программы комплексного развития транспортной инфраструктуры агломерации Тюменской области............................................................................. ..3 2. Состояние улично-дорожной сети. Характеристика проблемы обеспечения безопасности дорожного движения……………………………………………………..…………….……....25 3. Цели, задачи и целевые индикаторы ПКРТИ…………………………..………..27 4. Комплексы мероприятий ПКРТИ………………………………………..……..…29 5. Механизм реализации, организация управления реализацией ПКРТИ и контроль за ходом ее реализации……………………………………………………….……..…30 Приложения: Приложение 1. Перечень автомобильных дорог агломерации и планируемые мероприятия на них для достижения целевых показателей (Таблица 1)……...…33 Приложение 2. Предложения по ресурсному обеспечениюпрограммы (Таблица 2)…………………………………………………………………………………….….74 Приложение 3. Информация по диагностике автомобильных дорог агломерации (Таблица 3)……………………………………………………………………….....…75 Приложение 4. План мероприятий по ликвидации мест концентрации ДТП на автомобильных дорогах, входящих в агломерацию (Таблица 4) ………….…..…121 Приложение 5. Пояснительная записка……………………………………………...137 ПАСПОРТ программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации Тюменской области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|