Расширенный поиск

Постановление Правительства Тюменской области от 09.06.2017 № 236-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

09 июня 2017 г.

236-п

г. Тюмень

О внесении изменений

в постановление от 07.05.2007 № 105-п

 

 

 

В постановление Правительства Тюменской области от 07.05.2007 № 105-п «О порядках отбора субъектов деятельности в сфере промышленности, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков на получение поддержки» внести следующие изменения:

1. Пункт 1 дополнить подпунктом 1.2 следующего содержания:

«1.2. Утвердить Порядок отбора субъектов деятельности в сфере промышленности на получение поддержки в форме субсидии на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ для реализации инвестиционных проектов по созданию высокотехнологичного производства согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.».

2. Дополнить приложением № 3 согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор области                                                                        В.В. Якушев

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 09 июня 2017 г. № 236-п

 

ПОРЯДОК

отбора субъектов деятельности в сфере промышленности

на получение поддержки в форме субсидии на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ для реализации инвестиционных проектов по созданию высокотехнологичного производства

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ

1.1. Настоящий Порядок отбора субъектов деятельности в сфере промышленности на получение поддержки в форме субсидии на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ для реализации инвестиционных проектов по созданию высокотехнологичного производства (далее – Порядок) определяет цель, условия, порядок предоставления государственной поддержки в форме субсидии в рамках государственной программы Тюменской области «Развитие промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности» (далее – Государственная программа), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

1.2. Предоставление субсидий на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ для реализации инвестиционных проектов по созданию высокотехнологичного производства производится в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в рамках реализации мероприятий Государственной программы.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

1.3.1. НИОКТР – научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, являющиеся частью инвестиционного проекта, указанного в пункте 1.3.6 настоящего Порядка.

1.3.2. Вуз – российская образовательная организация высшего образования, зарегистрированная в Тюменской области.

1.3.3. Субсидия на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ для реализации инвестиционных проектов по созданию высокотехнологичного производства (далее – Субсидия) – целевое бюджетное финансирование, предоставляемое на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в рамках реализации мероприятий Государственной программы, для возмещения фактически понесенных затрат Предприятия, связанных с выполнением Вузом НИОКТР.

1.3.4. Субъект деятельности в сфере промышленности (далее – Предприятие) – юридическое лицо, осуществляющие деятельность в сфере промышленности, зарегистрированные в Тюменской области и соответствующее критериям, установленным настоящим Порядком.

1.3.5. Инвестиции Предприятия – собственные средства Получателя субсидии, расходуемые в рамках Инвестиционного проекта, в т. ч. на организации производства и НИОКТР, и не подлежащие возмещению за счет средств Субсидии.

1.3.6. Инвестиционный проект – комплексный проект создания на территории Тюменской области высокотехнологичного производства новой (усовершенствованной) продукции/высокой технологии, освоение выпуска продукции (товаров, работ, услуг) в кооперации Предприятия с Вузом с использованием результатов НИОКТР, возмещение расходов на выполнение которых осуществляется за счет Субсидии.

1.3.7. Претендент – подавший заявку на получение Субсидии для участия в конкурсном отборе Субъект деятельности в сфере промышленности (Предприятие), заключивший не ранее 6 месяцев до дня подачи заявки на получение субсидии договор на выполнение НИОКТР с Вузом, либо имеющий оферту (предложение заключить такой договор с приложением проекта договора).

1.3.8. Получатель субсидии – Претендент, с которым Уполномоченным органом заключено соглашение о предоставлении Субсидии (далее – Соглашение), указанное в пункте 2.4.9 настоящего Порядка.

1.4. Уполномоченным органом по реализации Порядка, главным распорядителем как получателем бюджетных средств,  предоставляющим Субсидии, является Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области  (далее – Уполномоченный орган).

1.5. Целью предоставления Субсидий является создание высокотехнологичного производства новой (усовершенствованной) продукции/высокой технологии в кооперации Предприятия с Вузом в связи с реализацией Инвестиционного проекта.

1.6. Отбор Претендентов осуществляется на основании Конкурса на предоставление Субсидий (далее – Конкурс) в соответствии с требованиями пункта 2.5 настоящего Порядка.

1.7. Настоящий Порядок, а также информация об Уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) (далее – Портал).

1.8. Субсидии предоставляются Претендентам, соответствующим следующим критериям (с учетом пункта 1.10 настоящего Порядка):

1.8.1. Предоставившим пакет документов, соответствующий требованиям пунктов 2.1-2.3 настоящего Порядка.

1.8.2. Зарегистрированным в установленном порядке в Тюменской области.

1.8.3. Осуществляющим один или несколько из следующих видов промышленной (экономической) деятельности:

производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки;

производство компьютеров, электронных и оптических изделий;

производство электрического оборудования;

производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;

производство прочих транспортных средств и оборудования;

производство металлургическое;

производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;

производство резиновых и пластмассовых изделий;

производство химических веществ и химических продуктов;

производство прочей неметаллической минеральной продукции;

обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;

лесозаготовка;

производство мебели;

производство текстильных изделий;

производство одежды;

производство кожи и изделий из кожи;

производство бумаги и бумажных изделий;

деятельность полиграфическая и копирование носителей информации;

производство безалкогольных напитков;

производство пищевых продуктов;

обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха;

водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений.

1.8.4. Объем промышленной продукции собственного производства которых составляет не менее 50% от общего объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами. Данный критерий не распространяется на субъекты деятельности в сфере промышленности, производящие строительные материалы для осуществления строительства собственными силами, а также на субъекты деятельности в сфере промышленности, производственные мощности которых находятся в стадии строительства или реконструкции.

1.8.5. Присоединившимся к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012.

1.8.6. Не являющимся кредитной организацией, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом.

1.8.7. Не являющимся участником соглашений о разделе продукции.

1.8.8. Не осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

1.8.9. Не являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации.

1.8.10. Не осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

1.8.11. Не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства.

1.8.12. Не имеющим неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8.13. Не имеющим просроченной задолженности по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, предоставленных Уполномоченным органом в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной поддержки, и просроченной задолженности перед бюджетом Тюменской области по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.

1.8.14. Не получающими средств из бюджета Тюменской области в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.

1.8.15. Не являющимся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц в совокупности превышает 50 процентов.

1.8.16. В отношении которых в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки, размещенном на портале www.tyumen-region.ru, не содержится информация о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.

1.9. Определение соответствия Претендентов требованиям, установленным подпунктами 1.8.1-1.8.15 настоящего Порядка, осуществляется Уполномоченным органом путем рассмотрения представленных Претендентами и полученных по запросам Уполномоченного органа, документов, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2, 2.5.4.1 настоящего Порядка, и подтверждается соответствующей отметкой Претендента в Заявке на получение Субсидии.

Определение соответствия Претендентов требованию, установленному подпунктом 1.8.16 настоящего Порядка, осуществляется Уполномоченным органом путем изучения сведений, содержащихся в Реестре субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки, размещенном на портале www.tyumen-region.ru.

1.10. Право на получение субсидии имеют Претенденты, соответствующие критериям, указанным в пункте 1.8 настоящего Порядка по состоянию на следующие даты:

критериям, указанным в пунктах 1.8.1-1.8.3, 1.8.5-1.8.14, 1.8.16 настоящего Порядка, на дату не ранее 1 числа месяца окончания приема документов;

критериям, указанным в пунктах 1.8.4, 1.8.15 настоящего Порядка, на дату не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу подачи Заявки;

2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

2.1. Претенденты на получение Субсидии представляют в Уполномоченный орган в обязательном порядке следующие документы:

2.1.1. Заявку на получение Субсидии по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее – Заявка).

2.1.2. Заверенные Претендентом копии документов (и оригиналы для обозрения), подтверждающих полномочия лица на право подписания Заявки на получение Субсидии.

2.1.3. Для Претендентов (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера: Справка по форме № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» с информацией на дату не ранее 1 числа месяца, предшествующего месяцу подачи Заявки, с отметкой органа государственной статистики.

Для Претендентов, относящихся к субъектам малого предпринимательства в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее Федеральный закон 209-ФЗ), а также для Претендентов, средняя численность работников которых не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера: справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченным на это лицом) Претендента, заверенная печатью (при наличии печати), подтверждающая, что объем промышленной продукции собственного производства составляет не менее 50% от общего объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами.

При этом, Претенденты, являющиеся субъектами малого предпринимательства, должны быть включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии со статей 4.1 Федерального закона 209-ФЗ, либо, если Претендент является вновь созданным юридическим лицом, представить заявление о соответствии вновь созданного юридического лица условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом 209-ФЗ, согласно приложению № 7 к настоящему Порядку. Под вновь созданными юридическими лицами понимаются субъекты малого и среднего предпринимательства, которые были созданы в период с 1 августа текущего календарного года по 31 июля года, следующего за текущим календарным годом;

2.1.4. Заверенную Претендентом копию документа, подтверждающего присоединение субъекта предпринимательства к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 (акт присоединения к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 или свидетельство о присоединении к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012).

2.1.5. Технико-экономическое обоснование Инвестиционного проекта в соответствии с требованиями, указанными в приложениях № 2 и 3 к настоящему Порядку.

2.1.6. Презентацию Инвестиционного проекта, выполненную в соответствии с требованиями, указанными в приложении № 3 к настоящему Порядку.

2.1.7. Заверенную Претендентом копию (и оригинал для обозрения) заключенного не ранее 6 месяцев до дня подачи заявки на получение Субсидии договора Претендента с Вузом на выполнение НИОКТР в рамках Инвестиционного проекта, на возмещение фактических затрат по которым подается Заявка, либо оферты (предложение заключить такой договор с приложением проекта договора) от Вуза. Договор (либо оферта) должен содержать техническое задание, календарный план и смету расходов. В смету расходов на выполнение НИОКТР включаются затраты по направлениям, указанным в пункте 2.4.8 настоящего Порядка. Форма составления сметы расходов представлена в приложении № 4 настоящего Порядка.

2.1.8. План-график работ в составе Инвестиционного проекта в соответствии с приложением № 5 к настоящему Порядку.

2.1.9. Для акционерных обществ: заверенную лицензированным регистратором выписку из реестра акционеров на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу подачи Заявки.

2.2. Претенденты на получение Субсидии по своему желанию могут представить в Уполномоченный орган следующие документы (при их отсутствии Уполномоченный орган запрашивает информацию в Федеральной налоговой службе России и Фонде социального страхования Российской Федерации, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия):

2.2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц с датой ее формирования не ранее первого числа месяца окончания приема документов на получение Субсидии.

2.2.2. Заверенные Претендентом копии справок (и оригиналы для обозрения), подтверждающих отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды на дату не ранее первого числа месяца окончания приема документов на получение Субсидии, согласно подпунктам 2.2.2.1, 2.2.2.2 настоящего Порядка:

2.2.2.1. Справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы, подтверждающая отсутствие задолженности, или справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданная территориальным органом Федеральной налоговой службы, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся перед бюджетной системой Российской Федерации задолженности, с отметкой банка.

2.2.2.2. Справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданная территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, с приложением платежных документов, подтверждающих погашение имеющейся задолженности, с отметкой банка.

2.3. Требования к предоставлению документов.

2.3.1. Документы, указанные в пунктах 2.1-2.2 настоящего Порядка, представляются в Уполномоченный орган на бумажных носителях, также дополнительно документы, указанные в подпунктах 2.1.5-2.1.8 настоящего Порядка и, при наличии, видеоматериалы представляются на электронном носителе.

2.3.2. Документы, указанные в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, представляются в Уполномоченный орган Претендентом лично (лицом, подписавшим Заявку) либо иным лицом при наличии соответствующей доверенности.

2.3.3. Документы должны быть выполнены без подчисток, исправлений, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование смыслового содержания текста.

2.3.4. Уполномоченный орган отказывает в приеме к рассмотрению Заявки с приложенными к ней документами Претендента в следующих случаях:

2.3.4.1.  Представление Претендентом документов по истечении срока (даты окончания приема), указанного в объявлении о проведении Конкурса.

2.3.4.2.  Представление неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.1 настоящего Порядка.

2.3.4.3.  Несоответствие копий документов оригиналам, представленным для обозрения.

2.3.5. Отказ в приеме к рассмотрению Заявки с приложенными к ней документами не является препятствием для повторной подачи документов для получения государственной поддержки. В случае устранения причин отказа в приеме к рассмотрению Заявки с приложенными к ней документами Претендент вправе повторно подать Заявку на получение Субсидии до окончания срока, установленного Уполномоченным органом для принятия Заявок, в соответствии с пунктом 2.5.1 настоящего Порядка.

2.3.6. В случае повторного обращения за получением Субсидии в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка непосредственно в Уполномоченный орган Претендент вправе не представлять ранее представленные им в Уполномоченный орган документы, если они соответствуют требованиям настоящего Порядка на дату повторного обращения.

2.4. Условия предоставления Субсидии

2.4.1. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в рамках реализации мероприятий Государственной программы.

2.4.2. Субсидия предоставляется при условии подачи Претендентом в Уполномоченный орган документов в соответствии с требованиями пунктов 2.1-2.3 настоящего Порядка. Претендент может подать на Конкурс не более одной Заявки.

2.4.3. Субсидия предоставляется при условии соответствия Претендента критериям, установленным пунктом 1.8 настоящего Порядка.

2.4.4. Субсидия предоставляется Предприятию, отобранному в результате Конкурса, на срок не более 3 лет в размере не более 50 млн рублей в год для возмещения фактически понесенных затрат, связанных с выполнением Вузом НИОКТР в рамках указанного в Заявке Инвестиционного проекта.

2.4.5. Средства Субсидии являются средствами целевого бюджетного финансирования. Перечисление средств Субсидии осуществляется поэтапно после сдачи Получателем субсидии и утверждения Уполномоченным органом отчета о выполненных работах, показателях и расходах в рамках реализации инвестиционного проекта за выполненный этап в соответствии с пунктом 3.1.1 настоящего Порядка.

2.4.6. Субсидия предоставляется при условии направления Предприятием на реализацию Инвестиционного проекта собственных средств (Инвестиций Предприятия) ежегодно в размере не менее 100% объема Субсидии в каждом календарном году в течении срока предоставления государственной поддержки.

2.4.7. Сумма Субсидии по Заявке устанавливается в размере заявленной Претендентом суммы Субсидии, за исключением случая, указанного в пункте 2.5.9.3 настоящего Порядка.

В заявке Претендент указывает запрашиваемую им сумму Субсидии из расчета не более 50% от общей суммы средств, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, указанной в представленном согласно пункту 2.1.8 настоящего Порядка плане-графике работ в составе Инвестиционного проекта.

2.4.8. При расчете суммы Субсидии к учету принимаются целевые расходы, включенные в смету расходов, являющуюся приложением к указанному в пункте 2.1.7 настоящего Порядка договору (либо оферте), по следующим направлениям, исходя из задач технического задания на проведение НИОКТР:

2.4.8.1. Стоимость материально-производственных запасов, а также работ и услуг сторонних организаций и лиц, используемых при выполнении НИОКТР.

На статью относятся расходы на приобретение, разработку, изготовление (включая доставку) используемых при выполнении предусмотренных техническим заданием, указанном в пункте 2.1.7 настоящего Порядка, НИОКТР сырья и (или) материалов, деталей, узлов, агрегатов, комплектующих изделий.

К работам и услугам, выполняемым сторонними организациями и лицами, относится изготовление продукции, деталей, узлов и опытных образцов, обработка сырья и материалов, проведение испытаний и другие работы и услуги, предусмотренные календарным планом работ, указанном в пункте 2.1.7 настоящего Порядка.

2.4.8.2. Затраты на заработную плату и другие выплаты работникам, непосредственно занятым при выполнении указанных работ по трудовому договору, а также страховые взносы во внебюджетные фонды.

2.4.8.3. Стоимость спецоборудования и специальной оснастки, предназначенных для использования в качестве объектов испытаний и исследований.

Перечень спецоборудования и специальной оснастки определяется и предусматривается в Техническом задании на выполнение НИОКТР, указанном в пункте 2.1.7 настоящего Порядка. К спецоборудованию для НИОКТР относятся стенды, испытательные станции, аппаратура, приборы, механизмы, устройства, специальные инструменты и другое оборудование, предназначенные для использования в качестве объектов испытаний и исследований, если это предусмотрено техническим заданием.

2.4.8.4. Затраты на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств и иного имущества, содержание и эксплуатация которых непосредственно связанны с выполнением НИОКТР;

2.4.8.5. Прочие и общехозяйственные расходы, в случае если они непосредственно связаны с выполнением НИОКТР, включая расходы по проведению испытаний.

По данной статье могут включаться следующие расходы:

- платежи за аренду оборудования;

- платежи за аренду помещения и коммунальные услуги;

- расходы на приобретение канцелярских товаров;

- расходы на транспортные услуги по доставке сырья, материалов и других материально-производственных запасов, спецоборудования и специальной оснастки, если данные расходы не вошли в их стоимость, а также транспортировке объектов в связи с выполнением НИОКТР;

- расходы на подготовку специальной научно-технической информации, разработку проектной и/или рабочей технической документации (конструкторской, технологической, программной);

- расходы на патентование и проведение патентных исследований, право пользования патентами и лицензиями;

- расходы по сертификации, лицензированию, проведению экспертиз;

- расходы связанные с разработкой программного обеспечения;

- расходы, связанные с регулировкой, корректировкой, отладкой, пусконаладкой, настройкой, тестированием, апробированием, проверкой работоспособности и соответствия технических характеристик, проведением испытаний оборудования, материально-производственных средств, программного обеспечения и продукции в период проведения НИОКТР по Инвестиционному проекту;

- расходы на командировки в пределах Российской Федерации для целей выполнения НИОКТР. Допускаются командировочные расходы на следующих условиях по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами:

1) Суточные – за все дни пребывания в месте проведения работ, связанных с выполнением НИОКТР, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути туда и обратно, в том числе за время вынужденной остановки в пути – в размере 200 рублей, а в городах Москве и Санкт-Петербурге – в размере 300 рублей.

2) Расходы на проезд к месту проведения работ, связанных с выполнением НИОКР и обратно, но не более стоимости проезда (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями): воздушным транспортом – в салоне экономического класса; железнодорожным транспортом – в купейном вагоне; водным транспортом – морским и речным транспортом – по тарифам, установленным перевозчиком, но не выше стоимости проезда в четырехместной каюте с комплексным обслуживанием пассажиров; автомобильным транспортом – в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси).

3) Расходы по найму в период проведения НИОКТР жилого помещения, за исключением категорий «полулюкс», «люкс», «студия» – в размере не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера.

2.4.9. Субсидия предоставляется при условии заключения между Уполномоченным органом и Претендентом, в отношении которого принято решение о предоставлении Субсидии, соглашения о предоставлении Субсидии (далее – Соглашение) и надлежащего исполнения Получателем субсидии обязательств, предусмотренных данным Соглашением. Соглашение заключается по типовой форме, утверждаемой Департаментом финансов Тюменской области, в порядке, предусмотренном пунктами 2.5.11-2.5.15 настоящего Порядка. План-график работ в составе Инвестиционного проекта и информация о значениях основных показателей результативности реализации проекта являются приложениями к Соглашению.

2.4.9.1. Сроки перечисления средств субсидии устанавливаются в Соглашении в соответствии с пунктом 2.5.16 настоящего Порядка.

2.4.9.2. Субсидия предоставляется при условии закрепления в Соглашении обязательства получателя Субсидии реализовать инвестиционный проект в установленные сроки в соответствии с прилагаемым к Соглашению Планом-графиком работ.

2.4.9.3. Субсидия предоставляется при следующем условии:

Инвестиционный проект Претендента должен быть либо включен в раздел «Сопровождаемые проекты» реестра инвестиционных проектов Тюменской области, формируемого в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 № 304-рп «Об утверждении порядка формирования реестров инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в Тюменской области»;

либо Инвестиционный проект (продукт, технология) Претендента должен быть включен в реестр инновационных проектов в Тюменской области, формируемый в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 21.11.2016 № 1355-рп «Об утверждении порядка формирования реестра инновационных проектов»;

либо Претендент должен входить в перечень предприятий Тюменской области, участвующих в реализации федеральных планов импортозамещения, утвержденный распоряжением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 № 2434-рп «О плане содействия импортозамещению в Тюменской области».

2.4.10. Субсидия предоставляется при условии, что Претендент ведет раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования в виде субсидии по Соглашению.

2.4.11. Субсидия предоставляется при условии закрепления в Соглашении согласия Претендента, с которым Уполномоченным органом заключено Соглашение (далее – получатель Субсидии), на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем Субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидии.

2.4.12. Субсидия предоставляется при условии предоставления Претендентом достоверной информации, указанной в документах в соответствии с перечнем, установленным пунктами 2.1-2.2 настоящего Порядка.

2.4.13. Субсидия предоставляется при условии закрепления в Соглашении обязанности получателя субсидии в случае появления обстоятельств, ведущих к увеличению сроков, предусмотренных Планом-графиком работ в составе Инвестиционного проекта, указанном в пункте 2.1.8 настоящего Порядка, и/или выполнения показателей результативности Инвестиционного проекта уведомить Уполномоченный орган о появлении таких обстоятельств. При этом Получатель субсидии в данном уведомлении отражает суть появившихся обстоятельств и их влияние на увеличение сроков выполнения работ и/или выполнения показателей, а также приводит обоснование необходимости продления и расчет новых сроков выполнения работ и/или выполнения показателей. По итогам рассмотрения уведомления Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня его получения принимается решение о продлении сроков путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению либо об отказе в продлении сроков. Решение о продлении сроков принимается Уполномоченным органом при одновременном выполнении следующих условий:

2.4.13.1. Причиной увеличения сроков выполнения работ и/или сроков выполнения показателей явилось не соблюдение третьим лицом сроков выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, необходимых выполнения НИОКТР и/или работ, связанных с организацией производства, в составе Инвестиционного проекта.

2.4.13.2. Получатель субсидии в срок не позднее чем за 20 рабочих дней до даты предоставления отчета о выполненных работах, показателях и расходах в рамках реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта, предусмотренного пунктом 3.1.1 настоящего Порядка, письменно уведомил Уполномоченный орган о появлении обстоятельств, ведущих к увеличению сроков, с приложением копий (и оригиналов для обозрения) подтверждающих документов (в том числе официальное гарантийное письмо от третьего лица с указанием срока выполнения обязательств с его стороны).

2.4.13.3. Заключение дополнительного соглашения о продлении сроков на основании пункта 2.4.13 настоящего Порядка допускается не более одного раза в течение каждого этапа выполнения работ и/или выполнения показателей в составе Инвестиционного проекта. Увеличение срока выполнения обязательств Получателя субсидии допускается не более чем на 50% от первоначального срока предусмотренного для выполнения текущего этапа работ.

2.5. Порядок отбора претендентов и предоставления Субсидий

2.5.1. Уполномоченный орган принимает решение о проведении Конкурса и публикует объявление о проведении Конкурса на Портале, на странице Уполномоченного органа, в разделе «Конкурсы». В объявлении о проведении Конкурса указывается информация о целях и условиях проведения Конкурса, критериях и порядке отбора Претендентов, сроке (даты начала и окончания) и месте приема документов, перечне и способе предоставления документов для участия в Конкурсе, сроке объявления результатов Конкурса. При этом устанавливаемый срок приема документов должен быть продолжительностью не менее 5 рабочих дней.

2.5.1.1. Претенденты на получение Субсидий представляют в Уполномоченный орган документы, указанные в пункте 2.1 (и по своему желанию документы, указанные в пункте 2.2) настоящего Порядка, в срок, указанный в объявлении о проведении Конкурса.

2.5.2. Документы Претендентов, представленные и принятые Уполномоченным органом в срок, указанный в объявлении о проведении Конкурса, регистрируются Уполномоченным органом в день их поступления в журнале заявок под порядковым номером с указанием даты. В заявке делается отметка о дате представления документов с указанием номера этой заявки.

При приеме документов Уполномоченным органом определяется отсутствие оснований для возврата документов, указанных в пункте 2.3.4 настоящего Порядка.

2.5.3. Документы, представленные Претендентом в случаях, указанных в пункте 2.3.4 настоящего Порядка, возвращаются Уполномоченным органом в день их представления Претенденту (лицу, представившему документы, либо лицу, подписавшему Заявку, либо лицу, имеющему право представлять интересы Претендента без доверенности, либо при наличии соответствующей доверенности иному лицу). В заявке делается отметка об отказе в принятии документов с указанием даты и причин отказа.

При отказе в приеме к рассмотрению Заявки с приложенными к ней документами Уполномоченный орган сообщает Претенденту предложения по устранению замечаний, позволяющему принять Заявку с приложенными к ней документами.

2.5.4. Принятые документы Претендентов проверяются Уполномоченным органом на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, в срок не более 10 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем окончания срока приема документов.

Результаты проверки документов оформляются заключением. Заключение подписывается специалистом, проводившим проверку документов, и руководителем Уполномоченного органа в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта. Днем окончания проверки документов считается день подписания заключения руководителем Уполномоченного органа.

2.5.4.1. В случае непредставления Претендентом документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем окончания срока приема документов, запрашивает информацию, указанную в этом пункте, в Федеральной налоговой службе России и Фонде социального страхования Российской Федерации, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия. Информация, поступившая от Федеральной налоговой службы России и Фонда социального страхования Российской Федерации рассматривается Уполномоченным органом в течение двух рабочих дней со дня ее поступления с целью определения соответствия требованиям настоящего Порядка.

Информация о задолженности Претендента в Федеральной налоговой службе России запрашивается по состоянию на 1 число месяца окончания срока приема документов, указанного в объявлении о проведении Конкурса. Выписка из Единого реестра юридических лиц, а также информация о задолженности Претендента в Фонде социального страхования Российской Федерации запрашивается на текущую дату (дату ответа).

На основе поданных Заявок Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем окончания срока приема документов, составляет перечень Претендентов и в этот же срок направляет его в Департамент финансов Тюменской области для подготовки заключения о наличии просроченной задолженности перед областным бюджетом по средствам, предоставленным на возвратной основе, по состоянию на текущую дату (дату ответа). Департамент финансов Тюменской области в течение 5 рабочих дней со дня получения перечня оформляет свое заключение и представляет его в уполномоченный орган.

2.5.4.2. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки документов уведомляет Претендента заказным письмом на почтовый адрес и электронный адрес, указанные в заявке Претендента, об отказе в предоставлении Субсидии путем направления копии указанного в пункте 2.5.4 настоящего Порядка заключения с указанием оснований в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка и предложением по устранению замечаний, позволяющему претендовать на получение субсидии в дальнейшем в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.

При этом Претендент имеет право на возврат тех документов, которые были поданы им с Заявкой в виде оригиналов. Возврат таких документов осуществляется Уполномоченным органом лично (лицу, подписавшему Заявку, либо лицу, имеющему право представлять интересы Претендента без доверенности, либо при наличии соответствующей доверенности иному лицу). При этом Уполномоченным органом составляется акт приема-передачи с указанием передаваемых документов, который подписывается лицом, получившим документы, и сотрудником Уполномоченного органа, выдавшим документы.

2.5.4.3. При отсутствии оснований отказа в предоставлении Субсидии, установленных пунктом 2.6 настоящего Порядка, Уполномоченный орган уведомляет Претендента о соответствии представленных документов установленным требованиям путем направления по электронной почте копии указанного в пункте 2.5.4 настоящего Порядка заключения в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки документов.

2.5.5. Копии технико-экономических обоснований, презентаций, технических требований к результатам, планов-графиков Инвестиционных проектов, договоров (и/или оферт) с Вузами на выполнение НИОКТР Претендентов, заключений Уполномоченного органа о соответствии документов Претендентов требованиям настоящего Порядка направляются Уполномоченным органом на рассмотрение членам комиссии по отбору претендентов на получение государственной поддержки в форме субсидии в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности (далее – Комиссия) в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки документов Претендентов.

Состав и положение о Комиссии утверждаются заместителем Губернатора Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельность Уполномоченного органа.

2.5.6. Заседание Комиссии проводится в течение 15 рабочих дней со дня окончания проверки документов Претендентов Уполномоченным органом.

2.5.7. Решения Комиссии носят рекомендательный характер для Уполномоченного органа в отношении Претендентов, соответствующих требованиям, указанным в пункте 1.8 (с учетом пункта 1.10) настоящего Порядка.

Решение о предоставлении Субсидии принимает Уполномоченный орган на условиях и в сроки, установленные настоящим Порядком.

2.5.7.1. По итогам рассмотрения и обсуждения всех заявленных проектов, представленных на заседание Комиссии, члены Комиссии оценивают эти проекты в соответствии с формой расчета среднего балла экспертной оценки инновационного проекта Претендента, представленной в приложении № 6 к настоящему Порядку (далее – Форма).

Для расчета среднего балла экспертной оценки инновационного проекта Претендента (далее – Средний балл) члены Комиссии, присутствующие на заседании, в Форме, в графе напротив своей фамилии, ставят оценку по каждому показателю экспертной оценки. Председатель Комиссии ставит оценку последним и подписывает заполненную всеми членами комиссии Форму.

После подписания председателем Комиссии Форм всех представленных проектов Претендентов производится расчет Среднего балла по методике, изложенной в Форме. По итогам расчета Комиссии выстраивается рейтинг проектов Претендентов, Средний балл которых составил 9 баллов включительно и более. Проекты Претендентов, Средний балл которых составил менее 9 баллов, в рейтинг не включаются.

Рейтинг составляется по следующему принципу: проекту с наивысшим Средним баллом присваивается первое место в рейтинге, проекту с наименьшим Средним баллом – последнее место в рейтинге.

В случае если у двух и более проектов Претендентов совпадает Средний балл места таких проектов Претендентов в рейтинге определяются членами Комиссии путем прямого открытого голосования простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

2.5.7.2. Комиссия принимает рекомендательное решение о рассмотрении Уполномоченным органом вопроса о предоставлении Субсидий Претендентам, проекты которых включены в рейтинг.

2.5.7.3. Комиссия принимает рекомендательное решение о рассмотрении Уполномоченным органом вопроса об отказе в предоставлении Субсидий Претендентам, проекты которых не включены в рейтинг.

2.5.7.4. Рекомендательное решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии (далее – Протокол). Протокол оформляется секретарем Комиссии в день ее заседания, подписывается председателем и секретарем Комиссии.

2.5.8. В течение рабочего дня, следующего за днем заседания Комиссии и подписания Протокола, секретарь Комиссии представляет Протокол в Уполномоченный орган.

2.5.9. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней после получения Протокола в соответствии с пунктами 2.5.9.1-2.5.9.3 настоящего Порядка принимает решение о предоставлении государственной поддержки, оформленное в виде приказа (-ов) о предоставлении и/или об отказе в предоставлении Субсидий и/или о предложении Субсидий в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств Претендентам (далее – Приказ), и обеспечивает размещение на Портале информации о результатах проведения Конкурса, Протокола и Приказа.

Решение о предоставлении субсидий Претендентам принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств Государственной программы в объеме и на условиях, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка.

Общим принципом предоставления Субсидий является приоритетность проектов, занявших наиболее высокое место в рейтинге, составленном Комиссией, и далее следующие проекты в порядке снижения места в рейтинге.

2.5.9.1. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении Субсидий Претендентам, в отношении которых имеются  основания для отказа в предоставлении Субсидии, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Порядка.

2.5.9.2. Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении Субсидий Претендентам, на финансирование Заявок которых в полном объеме достаточно средств в пределах лимитов бюджетных обязательств,  при отсутствии оснований для отказа в предоставлении Субсидии, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка. При этом, в первую очередь предоставляется Субсидия в полном объеме в соответствии с условиями, указанными в пункте 2.4.7 настоящего Порядка, Претенденту, проект которого занял первое место в рейтинге, составленном Комиссией, и далее следующим Претендентам в порядке снижения места в рейтинге, на финансирование Заявок которых в полном объеме достаточно средств в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении Субсидий Претендентам, на финансирование Заявок которых в полном объеме не достаточно средств в пределах лимитов бюджетных обязательств, в случае получения от таких Претендентов согласия на получение Субсидии, предусмотренного пунктом 2.5.12 настоящего Порядка.

2.5.9.2.1. В день принятия решения о предоставлении Субсидии (до его принятия) Уполномоченный орган определяет соответствие Претендентов условию, указанному в пункте 2.4.9.3 настоящего Порядка, на текущую дату. Определение соответствия Претендентов данному условию осуществляется Уполномоченным органом путем изучения следующих сведений:

содержащихся в разделе «Сопровождаемые проекты» реестра инвестиционных проектов Тюменской области, формируемого в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 03.05.2007 № 304-рп «Об утверждении порядка формирования реестров инвестиционных проектов и инфраструктурных площадок в Тюменской области»;

содержащихся в реестре инновационных проектов в Тюменской области, формируемый в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 21.11.2016 № 1355-рп «Об утверждении порядка формирования реестра инновационных проектов»;

содержащихся в перечне предприятий Тюменской области, участвующих в реализации федеральных планов импортозамещения, утвержденном распоряжением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 № 2434-рп «О плане содействия импортозамещению в Тюменской области»;

содержащихся в иных документах, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, либо запрошенных в ГАУ ТО «Западно-Сибирский инновационный центр», Фонде «Инвестиционное агентство Тюменской области».

2.5.9.3. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств на финансирование очередной в соответствии с рейтингом Заявки в полном объеме и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении Субсидии, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка Уполномоченный орган принимает решение о предложении Субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (но не более указанной в Заявке суммы) всем Претендентам, проекты которых заняли места в рейтинге ниже проекта, по которому принято решение о финансировании в полном объеме, при наличии такового (при отсутствии такового – всем включенным в рейтинг Претендентам), при условии (если первоначально заявленный Претендентом размер Субсидии превышает указанный в Приказе остаток лимитов бюджетных обязательств) изменения Претендентом Плана-графика в части увеличения суммы расходов за счет собственных средств на недостающую сумму, необходимую для оплаты расходов по договору с Вузом в полном объеме.

2.5.10. Претендентам, которым отказано в предоставлении Субсидии, Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня издания Приказа направляет заказным письмом на почтовый адрес и электронный адрес, указанные в Заявке Претендента, мотивированный отказ в предоставлении Субсидии.

2.5.11. Уполномоченный орган уведомляет Претендентов, получивших в соответствии с подпунктами 2.5.9.2 и 2.5.9.3 настоящего Порядка право на получение Субсидии, о принятом решении Уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня издания Приказа путем размещения Приказа на портале и направления заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в заявке Претендента, копии Приказа.

Претендентам на получение Субсидии, получившим право на получение Субсидии в соответствии с подпунктом 2.5.9.2 настоящего Порядка, которыми в соответствии с пунктом 2.1.7 настоящего Порядка с заявкой представлен заключенный договор с Вузом, а не оферта, направляется проект Соглашения.

2.5.12. Претенденты, которые получили право на получение Субсидии в соответствии с пунктом 2.5.9.3 настоящего Порядка и заявленный размер Субсидии которых превышает указанный в Приказе остаток лимитов бюджетных обязательств, в течение 5 рабочих дней со дня размещения Приказа на Портале вправе представить в Уполномоченный орган в письменном виде согласие на получение Субсидии, размер которой определен в соответствии с пунктом 2.5.9.3 настоящего Порядка с приложением измененного Плана-графика работ в составе Инвестиционного проекта и Сметы (если согласие, План-график и Смета не представлены, считается, что Претендент отказался от получения Субсидии; если запрашиваемая сумма Субсидии не превышает остатка лимитов бюджетных обязательств, предоставление согласия не требуется и считается, что Претендент согласен на получение Субсидии).

2.5.13. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока на представление Претендентами, получившими право на получение Субсидии в соответствии с пунктом 2.5.9.3 настоящего Порядка, согласия на получение Субсидии принимает дополнительное решение о предоставлении государственной поддержки, оформленное в виде приказа о предоставлении и/или об отказе в предоставлении Субсидий (далее – Дополнительное решение), и обеспечивает его размещение на Портале.

Дополнительное решение принимается Уполномоченным с учетом согласия Претендентов, которым было предложено выделение Субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с пунктами 2.5.9.1-2.5.9.3 настоящего Порядка. Уведомление Претендентов о принятом Дополнительном решении осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с пунктами 2.5.10, 2.5.11 настоящего Порядка.

2.5.14. Претендент, в отношении которого принято решение о предоставлении Субсидии, которым в соответствии с пунктом 2.1.7 настоящего Порядка с заявкой представлена оферта (предложение заключить договор с Вузом), а не договор с Вузом, для получения Субсидии обязан в срок до 5 рабочих дней с даты получения уведомления заключить договор в соответствии с условиями оферты, указанной в пункте 2.1.7 настоящего Порядка, и предоставить в Уполномоченный орган заверенную Претендентом копию данного договора (и оригиналы для обозрения).

Если согласно оферте Акцепт оферты совершается без заключения иного (кроме подписанной Претендентом и Вузом оферты) договора, Претендент для получения Субсидии обязан в срок до 5 рабочих дней с даты получения уведомления письменно уведомить Вуз об Акцепте оферте и предоставить в Уполномоченный орган с сопроводительным копию такого уведомления с официальной отметкой Вуза.

Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня предоставления Претендентом данных документов направляет Претенденту заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в заявке Претендента, проект Соглашения.

2.5.15. При согласии с условиями, определенными в проекте Соглашения, Претендент подписывает Соглашение со своей стороны, при этом рассмотрение, подписание и предоставление подписанного Соглашения в Уполномоченный орган осуществляются Претендентом в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения. Днем получения считается дата получения почтового уведомления о получении документов, направленных Уполномоченным органом заказным письмом.

Изменения в Соглашение вносятся на основании письменного мотивированного обращения получателя субсидии по решению Уполномоченного органа и оформляются в виде дополнительных соглашений, при этом общая сумма Субсидии, установленная в Соглашении, увеличению не подлежит.

2.5.16. Перечисление средств Субсидии осуществляется в соответствии с этапами, определенными в Плане-графике, представленном Претендентом согласно пунктам 2.1.8 или 2.5.12 настоящего Порядка и являющемся приложением к Соглашению. Средства субсидии перечисляются на расчетный счет Получателя субсидии, указанный в Соглашении.

Срок перечисления средств Субсидии за каждый этап работ составляет не более 10 рабочих дней со дня утверждения Отчета о выполненных работах, показателях и расходах в рамках реализации завершенного этапа Инвестиционного проекта, предусмотренных пунктом 3.1.1 настоящего Порядка,

В случае досрочного предоставления отчета за этап, указанного в подпункте 3.1.1 настоящего Порядка, оплата которого установлена Соглашением в следующем финансовом году, оплата производится не позднее 10 рабочих дней с начала финансового года, в котором она предусмотрена Соглашением, после утверждения данного отчета.

2.6. Уполномоченный орган отказывает в предоставлении Субсидии в следующих случаях:

2.6.1. Претендент не соответствует одному или нескольким критериям, установленным пунктом 1.8 настоящего Порядка, с учетом пункта 1.10 настоящего Порядка.

2.6.2. Претендентом не соблюдены условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка.

2.6.3. Ранее в отношении Претендента Уполномоченным органом было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), и сроки ее оказания не истекли.

2.6.4. С момента признания Претендента допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

2.6.5. В случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств Государственной программы на текущий финансовый год и плановый период (в том числе с учетом решений о предоставлении Субсидий, принятых в соответствии с пунктом 2.5.9.2 настоящего Порядка).

2.6.6. Претендентам, Заявки которых не включены в рейтинг, составленный Комиссией согласно пункту 2.5.7.1 настоящего Порядка.

2.6.7. В отношении Претендентов, заявленный размер Субсидии которых превышает остаток лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период, и которые не предоставили в соответствии с пунктом 2.5.12 настоящего Порядка согласие (либо предоставили отказ) на получение Субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств.

2.6.8. В случае выявления Уполномоченным органом факта недостоверности представленной Претендентом информации. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения субсидий документов информации, не соответствующей действительности.

2.6.9. При непредоставлении Претендентом следующих документов, необходимых для заключения Соглашения: согласно пункту 2.5.14 настоящего Порядка заверенной Претендентом копии (оригинала для обозрения) договора с Вузом (либо копии уведомления Вуза об Акцепте оферты) или согласно пункту 2.5.15 настоящего Порядка подписанного со стороны Претендента Соглашения.

В указанных в настоящем пункте случаях Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока на представление  Претендентом документов  принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и в течение 5 рабочих дней со дня его принятия уведомляет Претендента об отказе заказным письмом на почтовый адрес и на электронный адрес, указанные в заявке Претендента.

2.7. Отказ в предоставлении Субсидии не является препятствием для повторной подачи документов для получения государственной поддержки. При этом Претендент вправе повторно (в дальнейшем) подать заявку на получение Субсидии в сроки, указанные в последующих объявлениях о проведении Конкурса, не позднее установленной Уполномоченным органом даты окончания приема заявок.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТНОСТИ

3.1. В ходе реализации Инвестиционного проекта и осуществления деятельности Предприятия с использованием его результатов Получатель субсидии не позднее сроков, указанных в Соглашении, представляет в Уполномоченный орган следующие документы:

3.1.1. По завершении очередного этапа работ (услуг) Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня окончания этапа в соответствии с Планом-графиком работ и не позднее срока, указанного в Соглашении, представляет в Уполномоченный орган Отчет о выполненных работах, показателях и расходах в рамках реализации завершенного этапа Инвестиционного проекта в соответствии с приложением № 8 к настоящему Порядку.

3.1.2. После завершения последнего этапа работ, предусмотренного Планом-графиком работ, ежегодно до истечения пятилетнего периода с даты заключения Соглашения, в течение 10 рабочих дней после завершения отчетного года Отчет о выполненных работах, показателях и расходах в рамках реализации завершенного этапа Инвестиционного проекта (раздел 2 данного отчета не заполняется) в соответствии с приложением № 8 к настоящему Порядку. При предоставлении отчета о завершающем этапе работ предоставляются (в составе отчета) данные о создании производства новой (усовершенствованной) продукции/высокой технологии с документальным подтверждением (например, актом ввода в эксплуатацию).

3.2. В случае если объем фактических затрат получателя Субсидии на любом из этапов работ (услуг) оказался меньше планируемых расходов, принятых к учету при расчете суммы запрашиваемой Субсидии – Предприятие отражает в отчете, указанном в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, фактически израсходованные суммы:

на выполнение Вузом НИОКТР в составе Инвестиционного проекта;

на организацию производства и выполнение НИОКТР за счет средств, являющихся Инвестициями Предприятия.

Возмещению в таком случае подлежат расходы Предприятия, понесенные на выполнение Вузом НИОКТР в составе Инвестиционного проекта, в сумме не более размера подтвержденных Инвестиций Предприятия.

3.3. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, и материалов, представленных по запросу Уполномоченного органа, осуществляет проверку данных документов на соответствие требованиям настоящего Порядка и Соглашения.

Проверка отчета за последний в соответствии с Планом-графиком этап работ осуществляется в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.

В случае соответствия представленных получателем Субсидии документов условиям Соглашения и настоящего Порядка Уполномоченный орган утверждает отчет за этап и уведомляет об этом получателя Субсидии по электронной почте, адрес которой указан в заявке Претендента в течение пяти рабочих дней со дня утверждения данного отчета.

После утверждения отчета за этап, расходы на НИОКТР Вуза в рамках которого предусмотрены Планом-графиком, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней осуществляет перечисление средств Субсидии за данный этап в течение 10 рабочих дней со дня утверждения отчета.

3.4. Проверка Отчета о выполненных работах, показателях и расходах в рамках реализации последнего в соответствии с Планом-графиком этапа работ в составе Инвестиционного проекта осуществляется Уполномоченным органом и членами Комиссии.

Уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней со дня получения отчета направляет его членам Комиссии.

Уполномоченный орган и члены Комиссии в срок не более одного месяца со дня получения отчета осуществляют его проверку на соответствие выполненных НИОКТР и работ по организации производства заявленным требованиям, указанным в представленном в заявке Технико-экономическом обосновании, плане-графике, техническом задании по договору с Вузом, календарном плане и смете проекта.

Члены Комиссии в период проверки отчета вправе осуществить осмотр результатов НИОКТР и организованного производства по месту их нахождения в присутствии представителя Уполномоченного органа. Порядок организации осмотра в период проверки отчета с учетом специфики деятельности получателя субсидии устанавливается Уполномоченным органом и получателем субсидии в Соглашении.

По результатам рассмотрения отчета члены Комиссии направляют в Уполномоченный орган свои заключения, содержащие предложение принять отчет без замечаний, либо предложение принять отчеты после устранения Получателем субсидии замечаний (при наличии замечаний член Комиссии указывает в своем заключении конкретные замечания, требующие устранения).

Решение Комиссии о принятии отчета либо об отказе в его принятии на основании замечаний оформляется протоколом заочного заседания Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки отчета и получения заключений членов Комиссии.

В случае соответствия представленного Получателем субсидии отчета условиям Соглашения и настоящего Порядка и при отсутствии замечаний в заключениях членов Комиссии Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола заочного заседания Комиссии утверждает отчет и направляет Получателю субсидии подписанный со своей стороны акт приема-передачи отчета заказным письмом на почтовый адрес, указанный в Соглашении. В этом случае заключение по результатам камеральной проверки не оформляется.

Получатель Субсидии обязан подписать со своей стороны акт приема-передачи отчета и представить его в Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения. Днем получения считается дата получения почтового уведомления о получении документов, направленных Уполномоченным органом заказным письмом.

3.5. В случае несоответствия представленных получателем Субсидии отчетов, указанных в подпункте 3.1 настоящего Порядка условиям Соглашения и настоящего Порядка, наличия замечаний к отчету, в заключениях членов Комиссии Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки соответствующего отчета или оформления протокола заочного заседания Комиссии направляет получателю Субсидии заказным письмом на почтовый адрес и электронный адрес, указанные в Соглашении, заключение о результатах проверки отчета и/или протокол заочного заседания Комиссии с указанием замечаний, на основании которых отчет не может быть принят.

В этом случае получатель Субсидии обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения или протокола заочного заседания Комиссии либо устранить указанные в заключении Уполномоченного органа замечания и предоставить в Уполномоченный орган доработанный отчет с учетом устранения замечаний, либо согласно пункту 4.6 настоящего Порядка представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки (проверки отчета).

Проверка доработанного отчета осуществляется в соответствии с требованиями подпунктов 3.1-3.5 настоящего Порядка.

3.6. В случае непредставления или несоответствия представленного Получателем субсидии в соответствии с требованиями пункта 3.5 настоящего Порядка доработанного отчета условиям Соглашения и настоящего Порядка, а также при отсутствии обоснованных возражений и замечаний на оформленное по результатам камеральной проверки (проверки отчета) заключение Уполномоченный орган не подписывает акт приема-передачи отчета и направляет получателю субсидии уведомление о возврате средств Субсидии в полном объеме заказным письмом с уведомлением о вручении в порядке, установленном пунктом 4.10.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий и ответственности за их нарушение

4.1. Проведение обязательных проверок осуществляется главным распорядителем бюджетных средств (Уполномоченным органом) и органом государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения получателями Субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с Соглашением и настоящим Порядком.

4.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области, постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 № 55-п «О внутреннем государственном финансовом контроле» и настоящего Порядка.

4.3. Уполномоченный орган осуществляет обязательные проверки соблюдения получателями Субсидий условий, целей и порядка их предоставления в форме камеральных и выездных проверок.

4.4. Камеральные проверки соблюдения получателями Субсидий условий, целей и порядка их предоставления являются обязательными и проводятся сплошным методом в отношении каждого Получателя субсидии без выезда к месту его нахождения на основании поступивших от него документов и материалов, представленных по запросу Уполномоченного органа, в порядке согласно разделу 3 и пункту 4.6 настоящего Порядка.

4.5. Выездные проверки проводятся по месту нахождения Получателя субсидии выборочным методом.

4.5.1. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании Субсидии и фактического наличия поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг.

Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя Субсидии. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя Субсидии.

4.5.2. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Уполномоченного органа и оформляется приказом, в котором указываются наименование получателя Субсидии, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.

4.5.3. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:

а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее – План проверок), который утверждается руководителем Уполномоченного органа до 31 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень получателей Субсидий, в отношении которых Уполномоченным органом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;

б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности (внеплановая проверка).

4.5.4. При формировании плана проверок необходимо учитывать:

а) количество получателей Субсидий;

б) размер Субсидии;

в) периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.

4.5.5. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие выездную проверку, имеют право:

при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели Субсидий, в отношении которых осуществляется проверка; требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг, в связи с которыми предоставлена Субсидия;

знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя Субсидии), относящимися к предмету проверки;

в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя Субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.

4.6. Получатель Субсидии вправе представить в Уполномоченный орган письменные возражения и замечания на заключение или акт, оформленные по результатам камеральной или выездной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения или акта (днем получения считается дата получения почтового уведомления о получении документов, направленных Уполномоченным органом заказным письмом). Письменные возражения и замечания получателя Субсидии приобщаются к материалам проверки.

Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям подписывается руководителем Уполномоченного органа и направляется руководителям получателей Субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.

4.7. Должностные лица Уполномоченного органа обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя Субсидии с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);

сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.

4.8. Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей Субсидий, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.

4.10. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении Субсидий, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного в абзаце первом пункта 4.6 настоящего Порядка срока для представления письменных возражений и замечаний получателя Субсидии (составляющего пять рабочих дней) направляет получателю Субсидии уведомление о возврате Субсидии в полном объеме заказным письмом с уведомлением о вручении.

Получатель Субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате Субсидии производит возврат Субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате Субсидии.

В случае невозврата Субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Приложение № 1
к Порядку отбора субъектов деятельности в сфере промышленности на получение поддержки в форме субсидии на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ для реализации инвестиционных проектов по созданию высокотехнологичного производства

 

ЗАЯВКА

на получение субсидии к Порядку отбора субъектов деятельности в сфере промышленности на получение поддержки в форме субсидии на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ для реализации инвестиционных проектов по созданию высокотехнологичного производства

 

Полное наименование Претендента

 

Сокращенное наименование Претендента

 

Наименование Инвестиционного проекта:

 

 

 

 

«__________________________________________________________________________________»

Наименование образовательной организации высшего образования, готовой в кооперации с Претендентом выполнить НИОКТР в составе работ по реализации Инвестиционного проекта:

 

___________________________________________________________________________________

Регистрационный номер и дата подачи заявки (заполняется Уполномоченным органом):

 

_____________________________________________                                  «_____» ________________ 20____ г.

Заявленная сумма Субсидии (не более 50% от общей суммы средств, направляемых на реализацию Инвестиционного проекта)

 

__________________ руб. _____ коп.

Сумма прописью:

Контактный телефон и e-mail Претендента

 

Ф. И. О., должность, контактный телефон лица, уполномоченного Претендентом для взаимодействия с Уполномоченным органом:

 

Почтовый индекс и адрес Претендента

 

Юридический адрес Претендента

 

ИНН Претендента:

 

 

ОГРН Претендента:

 

КПП Претендента:

 

Банковские реквизиты Претендента:

 

 

Настоящим Претендент подтверждает и декларирует, что (отметить нужное):

o Не находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства.

o Не является кредитной организацией, страховой организацией, инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом, участником соглашений о разделе продукции.

o Не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

o Не является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации.

o Не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

o Не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в государственные внебюджетные фонды и по выплате заработной платы.

o Не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, предоставленных Уполномоченным органом в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной поддержки, и просроченной задолженности перед бюджетом Тюменской области по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.

o Не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц в совокупности превышает 50%.

o Не получает средств из бюджета Тюменской области бюджетной системы Российской Федерации в соответствии нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на реализацию инновационного проекта, заявленного настоящей Заявкой.

o В течение последних трех лет не признавался допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, по решению суда, вступившего в законную силу.

o Является субъектом малого предпринимательства и соответствует требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

o Средняя численность работников не превышает 15 человек, включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера.

o Перечень подтверждающих документов прилагается.

Ф. И. О., должность руководителя Претендента
(либо иного лица при наличии соответствующей доверенности):

 

 

Подпись __________________

М. П. (при наличии печати)


Информация по документу
Читайте также