Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 09.06.2017 № 237-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.
Тюмень
В соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996
№ 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» и Законом
Тюменской области от 21.02.2007 № 544 «О научной,
научно-технической и инновационной деятельности в Тюменской области», в целях реализации принципа
стимулирования инноваций, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд», и Федерального закона от
18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц»: 1. Утвердить
порядок формирования и ведения перечня инновационной, высокотехнологичной
продукции и технологий в Тюменской области согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 2. Утвердить критерии
отнесения продукции и технологии к инновационной, высокотехнологичной продукции
и технологиям согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления
возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и
контролирующего деятельность Департамента инвестиционной политики и
государственной поддержки предпринимательства Тюменской области. Губернатор
области
В.В.
Якушев
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ и ведения ПЕРЕЧНЯ ИННОВАЦИОННОЙ,
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ И ТЕХНОЛОГИЙ В Тюменской области 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий
Порядок формирования и ведения перечня инновационной, высокотехнологичной
продукции и технологий в Тюменской области (далее соответственно – Порядок и
Перечень) определяет цель создания Перечня, порядок представления и
рассмотрения заявок на внесение сведений о продукции (технологии) в Перечень, порядок
формирования и ведения Перечня. 1.2. Целью создания Перечня
является развитие и эффективное использование научного, научно-технического и
инновационного потенциала для социально-экономического развития Тюменской
области, а также стимулирование спроса на инновационную, высокотехнологичную
продукцию и технологии. 1.3. Перечень
представляет собой совокупность сведений об инновационной, высокотехнологичной
продукции и технологиях, производимых и реализуемых в Тюменской области. 1.4. Уполномоченным
органом по формированию и ведению Перечня является Департамент инвестиционной
политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области
(далее – Уполномоченный орган). 1.5. Для целей
настоящего Порядка используются следующие понятия: инновационная,
высокотехнологичная продукция и технологии – продукция и технологии, соответствующие
Критериям отнесения продукции и технологии к инновационной, высокотехнологичной
продукции и технологиям, установленным приложением 2 к настоящему постановлению
(далее – Критерии); заявители
– юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и продажу
инновационной, высокотехнологичной продукции и (или) оказывающие услуги с
применением инновационных технологий, соответствующие требованиям пункта 2.2
настоящего Порядка, представившие в Уполномоченный орган заявку на внесение
сведений о продукции (технологии) в Перечень по форме согласно приложению № 1 к
настоящему Порядку (далее – Заявители). 2. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВИТЕЛЯМ И ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ
ВНЕСЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ПРОДУКЦИИ (ТЕХНОЛОГИИ) В ПЕРЕЧЕНЬ 2.1. Перечень
формируется на основании заявок на внесение сведений о
продукции (технологии) в Перечень, представленных в Уполномоченный орган. 2.2. Заявителями
могут являться юридические лица и индивидуальные предприниматели,
соответствующие следующим требованиям: 2.2.1. Предоставившие документы,
установленные пунктом 2.4 настоящего Порядка. 2.2.2. Зарегистрированные в
установленном порядке в Тюменской области либо имеющие в Тюменской области
обособленные подразделения, состоящие на налоговом учете в Тюменской области. 2.2.3. Не находящиеся в стадии
реорганизации, ликвидации, банкротства. 2.2.4. Осуществляющие производство и
продажу инновационной, высокотехнологичной продукции и (или) оказывающие услуги
с применением инновационных технологий. 2.3. Определение
соответствия Заявителей требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего
Порядка, осуществляется Уполномоченным органом путем рассмотрения
представленных Заявителями документов, предусмотренных пунктом 2.4
настоящего Порядка, и подтверждается соответствующей отметкой Заявителя в
заявке на внесение сведений о продукции (технологии) в Перечень. 2.4. Заявители
представляют в Уполномоченный орган в обязательном порядке: 2.4.1. Заявку на
внесение сведений о продукции (технологии) в Перечень на бумажном носителе по
форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее – Заявка). 2.4.2. Заверенные
Заявителем копии документов (и оригиналы для обозрения), подтверждающих
полномочия лица на право подписания Заявки. 2.4.3. Копии
документов (и оригиналы для обозрения), подтверждающих наличие продаж инновационной,
высокотехнологичной продукции и (или) оказания услуг с применением
инновационных технологий (договоры поставки, купли-продажи продукции, оказания
услуг). 2.4.4. Копии
документов (и оригиналы для обозрения), подтверждающих право Заявителя на использование
результатов интеллектуальной деятельности в целях производства продукции,
оказания услуг (документ, удостоверяющий исключительное право: патент или
свидетельство, выданные Заявителю, либо лицензионный договор, договор об
отчуждении исключительного права, договор авторского заказа, сублицензионный
договор). 2.5. Заявители по
своему желанию могут предоставить в Уполномоченный орган следующие документы: 2.5.1.
Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических
лиц) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) с датой ее формирования
не ранее одного месяца до дня подачи Заявки. При отсутствии выписки
Уполномоченный орган запрашивает информацию в Федеральной налоговой службе
России, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного
электронного взаимодействия). 2.5.2.
Копии документов, подтверждающих указанные в Заявке технико-экономические и
иные характеристики продукта или технологии (сертификаты соответствия,
сертификаты качества, результаты тестов и испытаний, экспертные заключения,
письменные рекомендации потребителей продукции или услуг). 2.5.3.
Презентацию продукции или технологии (на электронном носителе), содержащую
фотографии или иные иллюстративные материалы о
продукции (технологии). 2.6. Документы,
указанные в пунктах 2.4-2.5 настоящего Порядка, представляются в Уполномоченный
орган Заявителем лично (лицом, подписавшим Заявку) либо иным лицом при наличии
соответствующей доверенности. 2.7. Документы должны
быть выполнены без подчисток, исправлений, неустановленных сокращений и
формулировок, допускающих двоякое толкование смыслового содержания текста. 2.8. Заявитель несет
ответственность за недостоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации. Под недостоверными сведениями
понимается наличие в содержании представленных для получения субсидий
документов информации, не соответствующей действительности. 2.9. Уполномоченный
орган отказывает Заявителю в приеме к рассмотрению Заявки с приложенными к ней
документами Заявителя в случаях: представления
неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего
Порядка; несоответствия
копий документов оригиналам, представленным для обозрения. 2.10. При приеме
документов Уполномоченным органом определяется отсутствие оснований для отказа
в приеме к рассмотрению Заявки с приложенными к ней документами, указанных в
пункте 2.8 настоящего Порядка. Документы,
представленные Заявителем, в случаях, указанных в пункте 2.8 настоящего
Порядка, возвращаются Уполномоченным органом Заявителю лично (лицу,
представившему Заявку) в день подачи Заявки. В Заявке делается отметка об
отказе в приеме к рассмотрению Заявки с приложенными к ней документами с
указанием даты и причины отказа. При отказе в
приеме к рассмотрению Заявки с приложенными к ней документами Уполномоченный
орган сообщает Заявителю предложения по устранению замечаний, позволяющие
принять Заявку с приложенными к ней документами. 2.11. Отказ в приеме к
рассмотрению Заявки с приложенными к ней документами не является препятствием
для повторной подачи Заявки. В случае устранения причин отказа в приеме к
рассмотрению Заявки с приложенными к ней документами Заявитель вправе повторно
подать Заявку в соответствии с условиями настоящего Порядка. 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОТБОРА ЗАЯВОК НА ВНЕСЕНИЕ
ПРОДУКЦИИ (ТЕХНОЛОГИИ) В ПЕРЕЧЕНЬ 3.1. Заявки, принятые
Уполномоченным органом, регистрируются Уполномоченным органом в день их
поступления в журнале заявок под порядковым номером с указанием даты их
представления. 3.2. Принятые Заявки
с приложенными к ним документами проверяются Уполномоченным органом на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком,
в срок не более 10 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем регистрации
Заявки. Результаты
проверки документов оформляются заключением. Заключение подписывается
специалистом, проводившим проверку документов, и руководителем Уполномоченного
органа в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта. Днем окончания
проверки документов считается день подписания заключения руководителем
Уполномоченного органа. В случае
непредставления Заявителем документа, указанного в пункте 2.5.1 Уполномоченный
орган в течение 3 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем регистрации
Заявки, запрашивает информацию, указанную в этом пункте, в Федеральной
налоговой службе России, в том числе посредством автоматизированной системы
межведомственного электронного взаимодействия. Информация, поступившая от
Федеральной налоговой службы России рассматривается Уполномоченным органом в
течение 2 рабочих дней со дня ее поступления с целью определения соответствия
требованиям настоящего Порядка. 3.3. Уполномоченный
орган отказывает во внесении сведений о продукции (технологии) в Перечень в случае, если
Заявитель не соответствует одному или нескольким требованиям, установленным
пунктом 2.2 настоящего Порядка. 3.4. Уполномоченный
орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки документов уведомляет Заявителя
заказным письмом на почтовый адрес и электронный адрес, указанные в Заявке, об
отказе во внесении сведений о продукции (технологии) в Перечень путем
направления копии указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка заключения с
указанием оснований отказа и предложениями по устранению замечаний, позволяющими
в дальнейшем повторно подать Заявку на внесение продукции (технологии) в
Перечень. В случае
повторной подачи Заявки в Уполномоченный орган Заявитель вправе не представлять
ранее представленные им в Уполномоченный орган документы, если они
соответствуют требованиям настоящего Порядка на дату повторного обращения. 3.5. При отсутствии
оснований отказа во внесении сведений о продукции (технологии) в Перечень,
установленных пунктом 3.3 настоящего Порядка, Уполномоченный орган уведомляет
Заявителя о направлении Заявки на рассмотрение
Комиссией по определению инновационной, высокотехнологичной продукции и
технологий в Тюменской области (далее – Комиссия) путем направления сообщения по
электронной почте в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки
документов. 3.6. Копии Заявок и
приложенных к ним документов, соответствующих требованиям настоящего Порядка,
направляются Уполномоченным органом на рассмотрение членам Комиссии в течение 5
рабочих дней со дня окончания проверки документов. Состав и положение о Комиссии утверждаются заместителем Губернатора
Тюменской области, координирующим и контролирующим деятельность Департамента
инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства
Тюменской области. 3.7. Комиссия рассматривает представленные на заседание Комиссии документы и принимает
рекомендательное решение о рассмотрении Уполномоченным органом вопроса о
внесении или об отказе во внесении сведений о продукции (технологии) в
Перечень. Заседания Комиссии проводятся в форме очного или заочного
голосования по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие. Члены Комиссии рассматривают
представленные на заседание Комиссии Заявки и принимают решение, руководствуясь
Критериями, в срок, указанный в уведомлении о проведении заседания Комиссии, но
не превышающий 10 рабочих дней со дня получения Заявок. Члены Комиссии
заполняют форму для голосования согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. Заполненные и
подписанные членами Комиссии формы для голосования
направляются секретарю Комиссии в срок, указанный в абзаце третьем настоящего
пункта. 3.8. Рекомендательное
решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии (далее – Протокол).
Протокол оформляется секретарем Комиссии на основании полученных форм для
голосования в день ее заседания, подписывается председателем и секретарем
Комиссии. Протокол должен содержать решение Комиссии о внесении или отказе во внесении сведений по каждой рассмотренной на
заседании Комиссии продукции (технологии) в Перечень. 3.9. Решение Комиссии
считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии от
общего числа членов Комиссии. В случае равенства голосов, решающим является
голос Председателя Комиссии. 3.10. В течение
рабочего дня, следующего за днем заседания Комиссии и подписания Протокола,
секретарь Комиссии представляет Протокол в Уполномоченный орган. 3.11. Уполномоченный
орган в течение 5 рабочих дней после получения Протокола с учетом
рекомендательного решения Комиссии принимает решение, оформленное в виде
приказа (-ов) о внесении или об отказе во внесении сведений о продукции (технологии)
в Перечень (далее – Решение), обеспечивает размещение приказа(-ов) на
Официальном портале органов государственной власти Тюменской области
(www.admtyumen.ru), уведомляет Заявителей о принятом решении путем направления
копий приказов заказными письмами на почтовый адрес и электронный
адрес, указанные в Заявках. 4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ 4.1. Уполномоченный
орган формирует Перечень по форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему
Порядку и осуществляет его публикацию на Официальном портале органов
государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru). 4.2. В течение
5 рабочих дней со дня принятия Решения Уполномоченный орган включает указанные
в Заявках сведения о продуктах (технологиях), по которым принято решение о
внесении таких сведений в Перечень. 4.3. Уполномоченный
орган осуществляет внесение изменений, касающихся уточнения сведений,
содержащихся Перечне, на основании заявления, полученного от Заявителя, в
течение 5 рабочих дней со дня получения такого заявления. 4.4. В случае
прекращения выпуска инновационной, высокотехнологичной продукции (оказания
услуг с применением инновационных технологий) Заявитель в течение 30 дней
обязан уведомить об этом Уполномоченный орган в письменной форме. 4.5. Уполномоченный
орган осуществляет исключение из Перечня сведений о продукции (технологии) на
основании: 4.5.1.
уведомления о прекращении выпуска инновационной, высокотехнологичной продукции
(оказания услуг с применением инновационных технологий), полученного от
Заявителя, в течение 5 рабочих дней со дня получения такого уведомления; 4.5.2.
заявления об исключении сведений о продукции (технологии), полученного от
Заявителя, в течение 5 рабочих дней со дня получения такого заявления. Приложение № 1 к Порядку формирования и ведения перечня
инновационной, высокотехнологичной продукции и технологий в Тюменской области ЗАЯВКА на внесение сведений о продукции
(технологии) в Перечень инновационной,
высокотехнологичной продукции и технологий в Тюменской области
Если заявка составлена
более чем на одной странице, то Подпись и Печать (при наличии печати)
проставляются на каждой странице Приложение к заявке на
внесение сведений о продукции (технологии) в
Перечень инновационной, высокотехнологичной продукции и технологий в Тюменской области ПЕРЕЧЕНЬ подтверждающих документов 1. 2. 3. …
Если
перечень составлен более чем на одной странице, то подпись и печать (при наличии печати) проставляются на каждой странице. Приложение
№ 2 к Порядку формирования и
ведения перечня инновационной, высокотехнологичной продукции и технологий в
Тюменской области Форма для голосования Член Комиссии
____________________________________________________________
Член Комиссии
___________________
/_________________/ Приложение № 3 к Порядку формирования
и ведения перечня инновационной, высокотехнологичной продукции и технологий в
Тюменской области ПЕРЕЧЕНЬ инновационной, высокотехнологичной продукции и
технологий в Тюменской области
Критерии отнесения продукции и технологии к
инновационной, высокотехнологичной продукции и технологиям Критерии
отнесения продукции и технологии к инновационной, высокотехнологичной продукции
и технологиям (далее – Критерии) разработаны для целей формирования и ведения
Перечня инновационной, высокотехнологичной продукции и технологий в Тюменской
области. Критерии отнесения продукции (технологии) к
инновационным 1. Инновационная
продукция – внедренная на рынке новая или подвергавшаяся значительным
технологическим изменениям и усовершенствованию продукция или методы ее
производства (передачи), внедренные в практику новые или значительно
усовершенствованные производственные процессы. 2. К инновационной
продукции и технологиям относятся продукция и технологии, соответствующие
одному или нескольким признакам по каждому из следующих критериев: 2.1. Новизна
продукции (технологии). По уровню
новизны продукция (технологии) подразделяются на новые и усовершенствованные. Новая продукция
(технология) – продукция (технология), параметры и характеристики которой (по
функциональному назначению, конструктивному выполнению, составу применяемых
материалов и компонентов, области использования) являются принципиально новыми
или превышают достигнутый уровень для аналогичных видов продукции (технологии). Усовершенствованная
продукция (технология) – продукция (технология), отдельные параметры и
характеристики которой превышают достигнутый уровень аналогичных продукции
(технологий), имеются качественно новые потребительские (функциональные)
характеристики, в том числе повышающие конкурентоспособность продукции
(технологии), или выявлен новый способ применения продукции (технологии),
позволяющий расширить область его использования. 2.2.
Экономический эффект реализации продукции (технологии). Критерий
характеризуется снижением совокупных затрат при применении продукции
(технологии) в сравнении с существующими аналогами (при наличии таковых) на
всех стадиях жизненного цикла. Под совокупными
затратами понимаются временные и (или) материальные затраты и (или) создание
условий для такой экономии при использовании продукции (технологии). 2.3. Потенциал
для применения в отраслях региональной экономики и социальной сфере. Критерий
характеризуется следующими признаками: -
прикладной
характер продукции (технологии) имеет практическое применение; -
продукция
(технология) соответственно внедрена или используется в одной или нескольких
отраслях региональной экономики. 2.4. Высокий
технологический уровень. Определяется
превышением основных технических характеристик продукции (технологии) по
сравнению с отечественными и мировыми образцами (или отсутствием прямых
аналогов) по показателям безопасности, надежности, эксплуатационным
показателям, энергоемкости, материалоемкости, долговечности, а также появлением
новых потребительских свойств продукции. Новые потребительские свойства
продукции проявляются через улучшение эксплуатационных, технических и других
потребительских характеристик по сравнению с применяющимися в отраслях
городского хозяйства решениями. Определяющим
является улучшение одного или нескольких из нижеприведенных показателей: - улучшение
качества социальной среды и здоровья населения; - улучшение
функциональных характеристик; - уменьшение числа
отказов и аварий, увеличение гарантийного срока эксплуатации продукта
(объекта); - снижение
стоимости жизненного цикла продукции (объекта), включающей стоимость
приобретения, эксплуатации и утилизации продукции; - увеличение
продолжительности жизненного цикла продукции; - улучшение
экологических характеристик продукции (объекта), в том числе в части сокращения
объема выбросов парниковых газов при производстве, эксплуатации, утилизации
продукции (объектов) и отходов производства; - улучшение
потребительских свойств продукции по сравнению с применяющимися; - улучшение
показателей безопасности; - улучшение
условий и возможностей обслуживания; - улучшение
условий труда, снижение производственного травматизма; - применение при производстве
продукции новых или измененных материалов, оборудования и технологий, включая
аддитивные, нано- и другие передовые технологии; - использование
впервые (в том числе в организации) внедренных результатов
научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. Инновационной
продукцией (технологией) признается продукция (технология) при соответствии
одному или нескольким критериям, указанным в пунктах 1, 2. Критерии
отнесения продукции к высокотехнологичным 3.Продукция изготавливается
предприятиями наукоемких отраслей. 4.Продукция производится
с использованием новейших образцов технологического оборудования,
технологических процессов и технологий. 5.Продукция производится
с участием высококвалифицированного, специально подготовленного персонала. Высокотехнологичной
продукцией признается продукция при соответствии всем критериям, указанным в
пунктах 3-5. Указать
наименование продукции (технологии), позволяющее его идентифицировать как
инновационный продукт (технологию) на рынке. В соответствии с Общероссийским
классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2 ОК
034-2014). В т. ч. исполнительные органы
государственной власти Тюменской области, подведомственные им государственные
учреждения и государственные унитарные предприятия, органы местного
самоуправления и подведомственные им учреждения и предприятия, иные
организации. В соответствии с Общероссийским классификатором
продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2 ОК 034-2014
Основные характеристики инновационной продукции (технологии), включая сведения
о новизне, уникальности, отличительных особенностях, свойствах и (или)
функциях, технических (функциональных) характеристиках, конкурентных
преимуществах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|