Расширенный поиск

Указ Губернатора Свердловской области от 14.04.2017 № 234-уг

 

УКАЗ

 

ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГУБЕРНАТОРА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.06.2014 N 333-УГ

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВОМ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАДЗОРУ

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

 

В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" постановляю:

1. Внести в Указ Губернатора Свердловской области от 30.06.2014 N 333-УГ "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством общего и профессионального образования Свердловской области государственной функции по федеральному государственному надзору в сфере образования" ("Областная газета", 2014, 05 июля, N 118) с изменениями, внесенными Указами Губернатора Свердловской области от 13.02.2015 N 66-УГ, от 09.11.2015 N 542-УГ и от 29.07.2016 N 439-УГ (далее - Указ Губернатора Свердловской области от 30.06.2014 N 333-УГ), следующее изменение:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области П.В. Крекова.".

2. Внести в Административный регламент исполнения Министерством общего и профессионального образования Свердловской области государственной функции по федеральному государственному надзору в сфере образования, утвержденный Указом Губернатора Свердловской области от 30.06.2014 N 333-УГ, следующие изменения:

1) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Исполнение государственной функции осуществляется посредством организации и проведения проверок соблюдения органами местного самоуправления и организациями требований законодательства об образовании, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований организациями, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с организациями, а также принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений таких требований.";

2) пункт 10 дополнить подпунктами 1-1 и 1-2 следующего содержания:

"1-1) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

1-2) не требовать от органа местного самоуправления, организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;";

3) подпункт 11 пункта 10 изложить в следующей редакции:

"11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя (уполномоченного им лица) органа местного самоуправления, организации ознакомить их с положениями Административного регламента;";

4) в подпункте 7 пункта 11 слова "и не соответствующих законодательству Российской Федерации" заменить словами ", а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации";

5) подпункт 10 пункта 11 изложить в следующей редакции:

"10) требовать от органа местного самоуправления, организации представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";

6) пункт 51 изложить в следующей редакции:

"51. Внесение изменений в план допускается в следующих случаях:

1) исключение проверки из ежегодного плана:

в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности органа местного самоуправления и юридического лица вследствие их ликвидации или прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

в связи с прекращением организацией образовательной деятельности;

в связи с принятием Министерством решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

в связи с прекращением или аннулированием у организации действия лицензии на осуществление образовательной деятельности;

в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

2) изменение указанных в ежегодном плане сведений об органе местного самоуправления или организации:

в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности органа местного самоуправления и организации;

в связи с реорганизацией органа местного самоуправления или организации;

в связи с изменением наименования органа местного самоуправления и юридического лица или изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.

Внесение изменений в план оформляется приказом Министерства.";

7) подпункт 1 пункта 55 после слова "Министерства" дополнить словами ", а также вид (виды) государственного контроля (надзора)";

8) пункт 55 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

"11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа о проверке, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".";

9) дополнить пунктом 55-1 следующего содержания:

"55-1. Должностные лица запрашивают при организации и проведении проверок непосредственно у организации документы и (или) информацию по:

1) структуре и компетенции органов управления организации, порядку их формирования и срокам полномочий;

2) правам и обязанностям обучающихся, воспитанников, педагогических работников организации;

3) внутреннему распорядку для обучающихся в организации, в том числе применению к обучающимся мер дисциплинарного взыскания;

4) порядку создания, организации работы, принятию решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и исполнению принятых решений;

5) приему обучающихся в организацию;

6) организации и осуществлению образовательного процесса;

7) отчислению, восстановлению, переводу обучающихся;

8) осуществлению текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

9) получению, учету и хранению бланков документов об образовании установленного образца, выдаче документов об образовании;

10) организации выплаты компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях;

11) формированию открытых и общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности организаций, и обеспечению доступа к таким ресурсам;

12) оказанию платных образовательных услуг;

13) использованию и обеспеченности учебниками, учебными пособиями в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

14) назначению и выплате государственной академической и государственной социальной стипендии студентам;

15) осуществлению аттестации педагогических работников.";

10) в пункте 58 слова "или не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки любым иным доступным способом (электронной почтой, телефонограммой, факсимильным сообщением), обеспечивающим заблаговременное информирование органа местного самоуправления и организации" заменить словами "и (или) не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа местного самоуправления или организации, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен органом местного самоуправления и организацией в Министерство, или иным доступным способом.";

11) подпункт 3 пункта 63 признать утратившим силу;

12) подпункт 4 пункта 63 изложить в следующей редакции:

"4) мотивированное представление должностного лица по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с органами местного самоуправления и организациями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения вреда жизни, здоровью граждан (далее - обращения);";

13) пункт 64 изложить в следующей редакции:

"64. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также не содержащие сведения о фактах, указанных в подпункте 4 пункта 63, подпункте 1 пункта 63-1 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении информация может в соответствии с подпунктом 4 пункта 63, подпунктом 1 пункта 63-1 Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, уполномоченное должностное лицо при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращение, направленное заявителем в форме электронного документа, может служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что оно было направлено заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.";

14) дополнить пунктами 64-1 - 64-5 следующего содержания:

"64-1. При рассмотрении обращений, информации о фактах, указанных в подпункте 4 пункта 63, подпункте 1 пункта 63-1 Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих органов местного самоуправления, организаций.

64-2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пунктах 63 и 63-1 Административного регламента, должностными лицами может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов органа местного самоуправления, организации, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с органами местного самоуправления, организациями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у органа местного самоуправления, организации могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

64-3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пунктах 63 и 63-1 Административного регламента, должностное лицо подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 4 пункта 63 Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению органа местного самоуправления, организации к ответственности не принимаются.

64-4. По решению Министра (уполномоченного им лица) внеплановая проверка прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения, явившегося поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении.

64-5. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных им в связи с рассмотрением поступивших обращений указанных лиц, если в обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";

15) в пункте 72 слова "в подпунктах 3 и 4 пункта 63" заменить словами "в подпункте 4 пункта 63", слова "(электронной почтой, телефонограммой или факсимильным сообщением)" - словами ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией в Министерство";

16) в пункте 94 слова ", в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" исключить;

17) в пункте 96 слово "документарной" исключить;

18) дополнить пунктом 97-1 следующего содержания:

"97-1. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица организации, его уполномоченного представителя либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организации, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица организации, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких организаций плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления организации.";

19) в части второй пункта 167 слова "Председателю Правительства Свердловской области" заменить словами "Губернатору Свердловской области".

3. Настоящий Указ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением подпункта 4 пункта 2, вступающего в силу с 01 июля 2017 года.

4. Настоящий Указ опубликовать в "Областной газете".

 

Губернатор

Свердловской области

Е.В.КУЙВАШЕВ

г. Екатеринбург

14 апреля 2017 года

N 234-УГ

 

 


Информация по документу
Читайте также