Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2016 № 962-пп

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2016 г. N 962-ПП

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.10.2013 N 1268-ПП

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ

В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

 

В соответствии со Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р, Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы" (далее - Стратегия-2030), Постановлениями Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области" и от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", в целях реализации I и II этапов Стратегии-2030 и уточнения объемов расходов на выполнение мероприятий государственной программы Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области до 2020 года" за счет всех источников ресурсного обеспечения Правительство Свердловской области постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1268-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области до 2020 года" ("Областная газета", 2013, 08 ноября, N 525-529) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 13.05.2014 N 406-ПП, от 20.10.2014 N 876-ПП, от 25.12.2014 N 1211-ПП, от 29.04.2015 N 321-ПП, от 05.08.2015 N 705-ПП, от 17.12.2015 N 1130-ПП, от 31.05.2016 N 377-ПП и от 16.08.2016 N 575-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1268-ПП), следующие изменения:

1) в наименовании и пункте 1 слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года";

2) в преамбуле слова "Постановлением Правительства Свердловской области от 13.08.2013 N 1009-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области и внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 17.09.2010 N 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ" заменить словами "Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области";

3) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области П.В. Крекова.".

2. Внести в государственную программу Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области до 2020 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1268-ПП (далее - государственная программа), следующие изменения:

1) в наименовании государственной программы слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года";

2) в паспорте государственной программы в таблице в строке "Ответственный исполнитель государственной программы Свердловской области "Развитие культуры в Свердловской области до 2020 года" в графе первой слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года";

3) в паспорте государственной программы в таблице в строке "Сроки реализации государственной программы" в графе второй слова "2014 - 2020 годы" заменить словами "2014 - 2024 годы";

4) в паспорте государственной программы в таблице строку "Цель и задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:

 

"

Цель и задачи государственной программы

цель: духовно-нравственное развитие личности и реализация человеческого потенциала в условиях перехода к инновационному типу развития общества и экономики Свердловской области.

Задачи:

1) повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры;

2) создание условий для развития творческого потенциала населения;

3) обеспечение условий для развития инновационной деятельности государственных областных и муниципальных учреждений культуры;

4) содействие укреплению единства российской нации, гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений, этнокультурному развитию, взаимодействию с национально-культурными общественными объединениями и казачеством в Свердловской области;

5) создание условий для сохранения и развития кадрового потенциала сферы культуры;

6) совершенствование подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций (учреждений) в сфере культуры и искусства;

7) формирование и развитие эффективной системы поддержки творчески одаренных детей и молодежи;

8) совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития культуры

";

 

5) в паспорте государственной программы в таблице в строке "Перечень подпрограмм государственной программы" в графе второй слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года";

6) в паспорте государственной программы в таблице строку "Объемы финансирования государственной программы по годам реализации" изложить в следующей редакции:

 

"

Объемы финансирования государственной программы по годам реализации

всего - 25776759,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 2473758,6 тыс. рублей;

2015 год - 2841989,7 тыс. рублей;

2016 год - 2557156,5 тыс. рублей;

2017 год - 2241973,8 тыс. рублей;

2018 год - 2237411,6 тыс. рублей;

2019 год - 2237411,6 тыс. рублей;

2020 год - 2237411,6 тыс. рублей;

2021 год - 2237411,6 тыс. рублей;

2022 год - 2237411,6 тыс. рублей;

2023 год - 2237411,6 0 тыс. рублей;

2024 год - 2237411,6 тыс. рублей;

из них:

областной бюджет: 25572137,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 2386208,8 тыс. рублей;

2015 год - 2794406,2 тыс. рублей;

2016 год - 2516750,0 тыс. рублей;

2017 год - 2234346,6 тыс. рублей;

2018 год - 2234346,6 тыс. рублей;

2019 год - 2234346,6 тыс. рублей;

2020 год - 2234346,6 тыс. рублей;

2021 год - 2234346,6 тыс. рублей;

2022 год - 2234346,6 тыс. рублей;

2023 год - 2234346,6 тыс. рублей;

2024 год - 2234346,6 тыс. рублей;

 

федеральный бюджет: 130893,8 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 63235,5 тыс. рублей;

2015 год - 33467,8 тыс. рублей;

2016 год - 29628,3 тыс. рублей;

2017 год - 4562,2 тыс. рублей;

местные бюджеты: 73728,2 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 24314,3 тыс. рублей;

2015 год - 14115,7 тыс. рублей;

2016 год - 10778,2 тыс. рублей;

2017 год - 3065,0 тыс. рублей;

2018 год - 3065,0 тыс. рублей;

2019 год - 3065,0 тыс. рублей;

2020 год - 3065,0 тыс. рублей;

2021 год - 3065,0 тыс. рублей;

2022 год - 3065,0 тыс. рублей;

2023 год - 3065,0 тыс. рублей;

2024 год - 3065,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники: не запланированы

";

 

7) раздел 1 "Характеристика и анализ текущего состояния сферы культуры Свердловской области" изложить в следующей редакции:

"Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния

сферы культуры Свердловской области

 

Сфера культуры Свердловской области представлена обширной многопрофильной сетью организаций культуры и искусства различных форм собственности по всем видам культурной деятельности: театральное, музыкальное, изобразительное и цирковое искусство, музейное и библиотечное дело, традиционная народная культура, культурно-досуговая деятельность, кинематография, издательское дело. Общая численность организаций культуры различных форм собственности насчитывает около 2700 единиц, кроме этого 184 организации осуществляют образовательную деятельность в сфере культуры и искусства.

Сеть государственных областных учреждений культуры и профессиональных образовательных организаций (учреждений) в сфере культуры по состоянию на 01 января 2016 года представлена 24 учреждениями культуры, из которых 12 по типу являются государственными автономными учреждениями, и 9 профессиональными образовательными организациями (учреждениями).

Муниципальная сеть учреждений культуры является самой многочисленной, более 60 процентов муниципальных учреждений культуры (клубов, домов культуры и библиотек) расположены в сельской местности.

В период с 2005 по 2015 год численность муниципальной сети учреждений культуры сократилась более чем на 100 единиц как в процессе оптимизации их деятельности, так и по причине неудовлетворительного состояния зданий учреждений культуры, не позволяющего осуществлять культурное обслуживание жителей в стационарных условиях в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству услуг. Следствием происходящих процессов становится снижение доступности культурных форм досуга, прежде всего для жителей сельской местности и небольших городских населенных пунктов. На начало 2013 года более 45 процентов зданий муниципальных учреждений культуры и детских школ искусств нуждались в проведении ремонтных работ. По состоянию на 01 января 2016 года процент зданий муниципальных учреждений культуры и детских школ искусств, нуждающихся в проведении ремонтных работ, составил 41 процент.

Решение проблемы неудовлетворительного состояния зданий муниципальных учреждений культуры требует увеличения расходов для реализации государственной поддержки на данные цели.

Снижение доступности культурных форм досуга для населения соседствует с ухудшением качества предоставляемых услуг, обусловленного как устареванием применяемых технологий и форм культурно-досуговой работы, так и материально-техническим оснащением муниципальных учреждений культуры. Так, парк музыкальных инструментов в детских школах искусств, клубах, домах и дворцах культуры изношен в среднем на 50 - 60 процентов, требуют обновления специальное оборудование культурно-досуговых учреждений и книжные фонды общедоступных библиотек Свердловской области.

Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы" (далее - План мероприятий по реализации Стратегии-2030), запланирован ежегодный прирост количества коллективов самодеятельного художественного творчества, имеющих звание "Народный (образцовый) коллектив любительского художественного творчества", а также количества детей, посещающих творческие кружки на постоянной основе и привлекаемых к участию в творческих мероприятиях. В связи с этим создание условий для творческой самореализации граждан является одной из важных государственных задач, решение которой может осуществляться через оказание поддержки деятельности клубов, домов и дворцов культуры, а также коллективов самодеятельного художественного творчества, работающих на их базе, в том числе на конкурсной основе, позволяющей стимулировать повышение качества их деятельности. Государственной программой "Развитие культуры в Свердловской области до 2024 года" предусмотрены данные мероприятия.

В 2012 году на территории Свердловской области действовали 899 общедоступных библиотек, из них 101 детская. В 2015 году количество детских библиотек сократилось на 7 единиц и составило 94. В связи с ежегодным сокращением сети общедоступных библиотек и недостаточным финансированием комплектования библиотечных фондов новыми изданиями сохраняется отрицательная динамика основных показателей обслуживания читателей - число зарегистрированных пользователей и книговыдача ежегодно уменьшаются.

В 2012 году значение показателя "количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды на 1000 человек населения" составило в библиотеках области 114 единиц, что соответствовало, по данным Главного информационно-вычислительного центра (далее - ГИВЦ), 65 - 67 месту среди субъектов Российской Федерации, в 2015 году - 88 единиц, что соответствовало по данным ГИВЦ 75 - 77 месту. Значение данного показателя в среднем по библиотекам России составляет 149 экземпляров.

Свердловская область по показателю охвата населения библиотечным обслуживанием, по данным ГИВЦ, в 2012 году занимала 75 - 77 место среди субъектов Российской Федерации при значении показателя 27,6 процента, в 2015 году - 65 - 67 место среди субъектов Российской Федерации при значении показателя 33 процента (в среднем по библиотекам Российской Федерации - 37 процентов, по библиотекам Уральского федерального округа - 34 процента).

Вопросы комплектования фондов общедоступных библиотек, в том числе электронными ресурсами, являются приоритетными направлениями, реализуемыми в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597).

С 2012 года значительно активизировались процессы информатизации в общедоступных библиотеках, это связано с реализацией государственных задач, в том числе намеченных указами Президента Российской Федерации, принятыми в мае 2012 года, направленных на развитие информационного общества, переходом на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, развитием электронных библиотек. Сегодня все библиотеки, имеющие техническую возможность, оснащены компьютерным оборудованием, лицензионным программным обеспечением и подключены к информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).

За период с 2012 по 2015 год количество общедоступных библиотек, имеющих представительство в сети Интернет, увеличилось в 5 раз, на 60 процентов возросло количество библиотек, создающих электронные каталоги. Объем библиографических записей в электронных каталогах увеличился на 37 процентов. По состоянию на 01 октября 2016 года в электронных каталогах отражено около 70 процентов библиотечных фондов.

Тем не менее в Свердловской области не в полном объеме выполнен пункт 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 24.08.2010 N Пр-2483 (Решение заседания при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 08 июля 2010 года) в части обеспечения муниципальных публичных библиотек широкополосным подключением к сети Интернет, в том числе для доступа к национальному библиотечному ресурсу. Для завершения работы по выполнению поручения Президента Российской Федерации с учетом появления технических возможностей государственной программой предусмотрены необходимые средства на период до 2018 года.

В 2014 году на базе государственного автономного учреждения культуры Свердловской области "Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского" и в государственном бюджетном учреждении культуры Свердловской области "Свердловская областная библиотека для детей и юношества" были созданы точки доступа к информационным ресурсам Национальной электронной библиотеки. С 2015 года доступ к информационным ресурсам Национальной электронной библиотеки осуществляется через 20 точек доступа.

Свердловская область занимает третье место среди субъектов Российской Федерации по количеству профессиональных театров: на 1 млн. жителей в области приходится 7 театров, тогда как в целом по России - 3,2 театра.

Театральное предложение в Свердловской области отличается жанровым разнообразием, однако в силу нормативных требований к размещению, географических и инфраструктурных особенностей только 8 из 47 городов области имеют собственные театры, жителям других населенных пунктов театральные услуги практически недоступны. С 2010 года география выездов государственных областных театров значительно обеднела, сохраняется тенденция сокращения количества показанных спектаклей в сельских территориях Свердловской области. Низким остается и показатель интенсивности гастролей за пределами региона - всего 25 гастрольных мероприятий из 631.

Необходимо оказание целевой государственной поддержки развитию гастрольной деятельности театров в Свердловской области на конкурсной основе. Данная работа была начата в 2012 году, когда в целях оказания государственной поддержки организациям культуры и искусства независимо от их формы собственности, имеющим достижения в области театрального, музыкального, хореографического искусства, во исполнение подпункта "а" пункта 1 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 13.10.2010 N Пр-3014, на основании данных по итогам встречи с деятелями российского театрального искусства 25 сентября 2010 года и в соответствии с Распоряжением Губернатора Свердловской области от 06.05.2011 N 135-РГ "О предоставлении государственной поддержки в сфере культуры и искусства" государственной программой установлено предоставление грантов Губернатора Свердловской области в объеме 50,0 млн. рублей ежегодно.

В связи с тем, что в период с 2010 года по 2013 год включительно наметилась тенденция снижения числа детей, посетивших театрально-концертные организации Свердловской области, решение проблемы видится в увеличении размеров бюджетной составляющей в постановочных расходах, направляемых прежде всего на создание спектаклей для детской и молодежной аудитории.

Начиная с 2015 года закрепилась положительная тенденция увеличения детской аудитории в театрально-концертных организациях Свердловской области, так, по состоянию на 01 января 2016 года увеличение составило 6,4 процента к 2014 году (в 2014 году - 835,6 тыс. человек, в 2015 году - 889,2 тыс. человек).

В целях преодоления культурного разрыва между областным центром и периферией необходимо также развивать спектр оказания виртуальных услуг, поддерживая новые и уже реализуемые проекты, среди которых "Виртуальный концертный зал Свердловской государственной академической филармонии". В рамках его реализации в 2012 году состоялись 263 виртуальных концерта, которые смогли посетить около 6 тыс. человек. Востребованность и актуальность проекта позволили к 2015 году открыть еще 11 виртуальных мини-залов.

В рамках реализации указанного проекта уже в 2015 году состоялись 1293 виртуальных концерта, которые посетили 33,3 тыс. человек.

Планом мероприятий по реализации Стратегии-2030 запланировано к 2024 году довести количество посещений виртуальных мини-залов до 36 тыс. человек.

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 необходимо развивать систему государственной поддержки творческих работников в таких формах, как государственные стипендии ведущим деятелям культуры и талантливой молодежи, ежемесячные пособия ветеранам - работникам культуры, субсидии из областного бюджета творческим союзам на реализацию социально-культурных проектов на конкурсной основе.

Основные направления развития музейной сферы Свердловской области были определены в ряде стратегических документов, значительную конкретизацию в приоритетные направления развития музейного дела внес Указ от 07 мая 2012 года N 597, определивший приоритеты развития российских музеев до 2018 года, в число которых вошли развитие экспозиционно-выставочной деятельности, обеспечение функционирования системы обменных и передвижных выставок, создание виртуальных музеев.

Несмотря на наметившийся рост посещаемости музеев области в последние годы, проблема повышения показателя посещаемости музеев в Свердловской области остается по-прежнему актуальной: на один музей в Свердловской области приходится 15493 посетителя, что почти в 2 раза ниже среднего показателя по России, составляющего 31167 человек.

Активизация интереса населения к музеям напрямую связана с развитием их выставочной деятельности, использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий. Количество выставочных проектов, проводимых государственными и муниципальными музеями Свердловской области, в период с 2013 по 2015 год увеличилось на 19,6 процента. Особое внимание сегодня уделено созданию и организации передвижных музейных выставок. Областными государственными музеями организована системная работа по проведению передвижных музейных выставок, количество которых ежегодно увеличивается в среднем на 15 процентов. В свете реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07 февраля 2008 года N Пр-212, и указов Президента Российской Федерации, принятых в мае 2012 года, особую актуальность приобретает музейная деятельность по созданию электронных каталогов, оцифровке музейных предметов, представление музейных коллекций в сети Интернет. Так, по итогам 2015 года 45 процентов государственных и муниципальных музеев имеют официальные веб-сайты в сети Интернет, что выше значения данного показателя за 2013 год почти в 2 раза.

Следует отметить, что темпы роста уровня информатизации муниципальных музеев Свердловской области замедлены, в связи с чем существует необходимость государственного субсидирования этой работы.

Особую актуальность в плане развития инновационной деятельности в музейной сфере и реализации указов Президента Российской Федерации, принятых в мае 2012 года, приобретает создание музеями виртуальных проектов. На начало 2012 года в Свердловской области работали всего 5 виртуальных музеев. В 2015 году их количество составило 26 и к 2018 году должно увеличиться до 36 единиц за счет финансового обеспечения данной работы в рамках реализуемых мероприятий государственной программы.

В 2012 году на государственном уровне было обращено большое внимание на проблемы детских школ искусств. Основополагающим документом, выводящим работу с одаренными детьми на уровень государственной важности, стала Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная 03 апреля 2012 года Президентом Российской Федерации.

В Свердловской области в результате реализованных мероприятий и предпринятых мер государственной поддержки сложилась достаточно эффективная система поддержки творчески одаренных детей.

За период 2010 - 2012 годов более 22 тыс. учащихся детских школ искусств Свердловской области приняли участие в областных, региональных, всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, выставках (далее - конкурсы), из них 9978 человек стали их лауреатами. Доля учащихся детских школ искусств - участников конкурсов в общей численности обучающихся в детских школах искусств составила около 5,5 процента. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 к 2018 году доля юных талантов, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, должна быть увеличена до 8 процентов от общего числа детей, что требует продолжения начатой работы.

В целях реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03 апреля 2012 года, в Свердловской области в 2014 году на базе государственного профессионального образовательного учреждения Свердловской области "Уральский музыкальный колледж" создан Уральский региональный центр для музыкально одаренных детей и молодежи, а в 2015 году создано государственное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области "Уральский хореографический колледж" - образовательное учреждение для детей и молодежи, одаренных в сфере хореографического искусства. Развитие инфраструктуры для выявления и поддержки одаренных детей, а также увеличение доли лауреатов международных конкурсов и фестивалей в сфере культуры в общем числе обучающихся в государственных профессиональных образовательных учреждениях, в отношении которых Министерство культуры Свердловской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - государственные профессиональные образовательные учреждения в сфере культуры и искусства), к 2024 году до 8 процентов является одним из важных результатов реализации государственной программы.

В целях сохранения единого культурного пространства как фактора национальной безопасности и территориальной целостности России государственной программой реализуются мероприятия, направленные на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, проживающих в Свердловской области, предоставляется государственная поддержка на конкурсной основе социально ориентированным некоммерческими организациям в сфере укрепления межнационального согласия народов Свердловской области, развития межрегионального сотрудничества в сфере культуры и искусства на реализацию социально-культурных и творческих проектов (мероприятий), а также на поддержку и развитие казачьей культуры.

В 2015 году государственная поддержка в форме субсидий из областного бюджета предоставлена 18 некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, в сфере культуры на реализацию 30 социально-культурных и творческих проектов (мероприятий).

Сохранение огромного потенциала для формирования и укрепления гражданской идентичности, обеспечения единства российской нации, сохранения единства культурного и языкового пространства Свердловской области также является одной из важных задач реализации государственной программы.

По состоянию на 01 января 2013 года кадровый состав специалистов областных и муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры насчитывал более 17,5 тыс. человек (учитывались работники списочного состава, включая внешних совместителей), в том числе количество основного персонала в областных и муниципальных учреждениях культуры составляло около 6,7 тыс. человек. По состоянию на 01 января 2015 года кадровый состав специалистов областных и муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры насчитывал более 14,3 тыс. человек, включая внешних совместителей. Уменьшение численности специалистов областных и муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры на 3,2 тыс. человек произошло в результате проведенных в 2013 - 2014 годах мероприятий по оптимизации сети данных учреждений. По состоянию на 01 января 2015 года количество основного персонала в областных и муниципальных учреждениях культуры составляло около 12,2 тыс. человек. Увеличение количества основного персонала в учреждениях культуры в 1,8 раза связано с расширением в 2014 году перечня должностей учреждений культуры, относящихся к основному персоналу. В целом по состоянию на 01 января 2015 года количество работающих в учреждениях культуры и образования в сфере культуры в Свердловской области составляло более 21,3 тыс. человек. Образовательный уровень кадрового состава учреждений культуры остается стабильным: в 2010 году высшее и среднее специальное образование имели 88 процентов работников, в 2013 году - 88,5 процента. В областных учреждениях культуры данный показатель традиционно выше (92 процента), чем в муниципальных (85 процентов). Наиболее остро проблема уровня образования работников учреждений культуры стоит в сельской местности, где привлечение квалифицированных специалистов затруднено не только традиционными проблемами сферы культуры, но и внешними факторами (отсутствие современной инфраструктуры, сокращение населения, отсутствие рабочих мест в иных отраслях).

В Свердловской области создана система повышения квалификации кадров учреждений культуры и образования в сфере культуры. За период 2010 - 2014 годов более 11,6 тыс. работников повысили уровень собственной профессиональной компетентности. В среднем ежегодно около 50 процентов специалистов в возрасте от 25 до 65 лет от общей численности занятого в сфере культуры населения этой возрастной группы повышают свою профессиональную квалификацию. Особенно актуальным в связи с расширением информатизации отрасли является обучение в сфере новых информационных технологий. В 2014 году более 11 процентов специалистов от общего количества человек, повысивших квалификацию, прошли обучение новым информационным технологиям. Так, в 2014 году удельный вес высококвалифицированных работников в сфере культуры в общей численности таких работников составил 85,1 процента, в областных и муниципальных учреждениях культуры данный показатель сравнялся и составил 85,0 процента. Задача увеличения доли высококвалифицированных работников в общем количестве квалифицированного персонала к 2020 году до 33,4 процента, обозначенная Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597, в сфере культуры выполнена. Рабочие места замещают высококвалифицированные работники отрасли.

В сфере культуры успешно реализуются различные дополнительные образовательные программы, а именно:

в сфере культурно-досуговой деятельности государственным автономным учреждением культуры Свердловской области "Свердловский государственный областной Дворец народного творчества" (далее - Дворец) осуществляется подготовка специалистов по девяти образовательным программам в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности. В течение 2014 года Дворцом было проведено 69 образовательных мероприятий, в них приняли участие 3095 специалистов, что составило 65 процентов от общего количества работающих специалистов в культурно-досуговой сфере;

повышение квалификации библиотечных работников проводится на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам в библиотечной сфере двумя областными государственными библиотеками - государственным автономным учреждением культуры Свердловской области "Свердловская областная универсальная научная библиотека им. В.Г. Белинского" и государственным бюджетным учреждением культуры Свердловской области "Свердловская областная библиотека для детей и юношества" - по трем дополнительным профессиональным образовательным программам. В 2014 году на базе данных учреждений проведено 10 учебно-образовательных мероприятий, обучение прошли 346 человек.

Повышение квалификации педагогических работников образовательных учреждений сферы культуры и искусства осуществляется государственными профессиональными образовательными учреждениями в сфере культуры и искусства и образовательными организациями высшего образования, находящимися в ведении Министерства культуры Российской Федерации.

Министерство культуры Свердловской области осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении 9 государственных профессиональных образовательных учреждений в сфере культуры и искусства, осуществляющих подготовку по 17 специальностям среднего профессионального образования, входящим в группу специальностей "Культура и искусство", из них 8 имеют лицензию на реализацию дополнительных профессиональных программ. В 2014 году на базе данных организаций повышение квалификации прошли 608 педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования - детских школ искусств.

Начиная с 2013 года в отрасли наблюдается тенденция медленного, но все же заметного старения кадров: так, по итогам 2010 года средний возраст специалистов сферы культуры составлял 42,6 года, 2013 года - 42,9 года, 2014 года - 43 года. Таким образом, все острее стоит вопрос необходимости привлечения в сферу молодых квалифицированных кадров.

Ежегодный приток в сферу молодых специалистов весьма нестабилен: в 2010 году в муниципальные и областные учреждения культуры поступили на работу 145 молодых специалистов, в 2012 году - 97, в 2014 году - 69. Единственным механизмом материальной поддержки поступающих на работу в учреждения культуры молодых специалистов на уровне субъекта остается выплата единовременного пособия на обзаведение хозяйством. В 2012 году такое пособие получили 49 человек, поступивших на работу в учреждения культуры и образовательные организации в сфере культуры, в 2014 году - 32 человека.

С 01 января 2013 года размер единовременного пособия молодым специалистам увеличен до 35000 рублей (для городской местности) и 50000 рублей (для сельской местности). Тем не менее данный механизм не является достаточным для обеспечения притока в отрасль молодых квалифицированных кадров.

В январе - июне 2013 года средняя заработная плата работников культуры Свердловской области составила 15990,7 рубля, что ниже размера средней заработной платы работников культуры в среднем по всем субъектам Российской Федерации и субъектам Российской Федерации в составе Уральского федерального округа (соответственно 17859,7 тыс. рублей и 23641,0 тыс. рублей за январь - июнь 2013 года).

По состоянию на 01 января 2016 года уровень среднемесячной заработной платы работников учреждений культуры в Свердловской области составил 25977 рублей. Достигнутый в 2015 году уровень заработной платы работников отрасли культуры еще не позволяет ей стать привлекательной сферой профессиональной деятельности, особенно для молодых специалистов. Снижение престижа профессии является основной причиной оттока квалифицированных кадров в иные сферы деятельности. Достижение установленных значений целевых показателей повышения заработной платы работников культуры к 2018 году будет способствовать значительному улучшению кадровой ситуации в отрасли культуры. Решение данной задачи предусмотрено государственной программой.

В то же время существует опасность того, что высокая доля первоочередных расходов будет сопровождаться недостаточным финансированием деятельности учреждений культуры, их развития, что может негативно сказаться на качестве предоставляемых населению услуг. Несоответствие уровня предоставляемых населению услуг учреждениями культуры и искусства с точки зрения современных требований, предъявляемых к зрелищности, комфорту, надежности, безопасности, технической оснащенности, мобильности, может ослабить позиции учреждений культуры на фоне стремительно растущей конкуренции со стороны теле-, видео- и интернет-продуктов.

Современные экономические условия требуют от государственных и муниципальных учреждений культуры, органов управления отраслью существенной перестройки деятельности и социально-экономического поведения: освоения технологий социального продвижения своего продукта, новых форм работы со зрителем, привлечения внебюджетных средств и фандрайзинга, оптимизации затрат, внедрения эффективных форм управления.

В целях принятия необходимых управленческих решений в рамках реализации государственной программы на постоянной основе проводятся мониторинги качества предоставляемых услуг населению в сфере культуры.

Запланированные государственной программой мероприятия направлены на ослабление действия и (или) преодоление ряда внешних и внутренних факторов, препятствующих развитию сферы культуры в Свердловской области, среди которых:

1) внутренние факторы, препятствующие развитию сферы культуры:

изолированность и замкнутость инфраструктуры сферы культуры, имеющей морально и материально устаревшие элементы, требующей обновления, актуализации собственных ресурсов, открытости к созданию новых внутриведомственных отношений, связей на уровне всех субъектов региональной и российской культурной политики;

слабость внутриведомственных связей между субъектами культурной деятельности;

низкая эффективность деятельности ряда организаций культуры, отсутствие у большого числа субъектов культурной деятельности стратегий социального продвижения собственного культурного продукта, формирования позитивного имиджа учреждений культуры и отрасли в целом;

недостаточный уровень интеграции учреждений культуры в региональные туристические продукты, туристические маршруты и туристические проекты;

слабая материально-техническая база учреждений культуры;

низкий уровень заработной платы работников культуры, недостаточная социальная защищенность отдельных категорий работников, ведущая к снижению престижа творческих профессий, оттоку из региона высокопрофессиональных кадров;

невысокий престиж культурной сферы в целом, отдельных учреждений и профессий работников культуры у части населения области;

2) внешние факторы, препятствующие развитию сферы культуры:

отсутствие устойчивого интереса у представителей бизнеса к финансовому участию в развитии сферы культуры, реализации конкретных культурных проектов по принципу государственно-частного или муниципально-частного партнерства в сфере культуры;

неразвитость негосударственного сектора сферы культуры;

неразвитые культурные потребности части населения;

неравномерность социально-культурного развития различных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования);

снижение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских поселений Свердловской области;

неудовлетворительное состояние большинства организаций культуры, находящихся в ведении муниципальных образований;

отсутствие единого информационного пространства, объединяющего всю сферу культуры Свердловской области.

В связи с этим основными приоритетами реализации государственной программы являются:

1) укрепление единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций народов России, проживающих в Свердловской области, как многонациональной цивилизационной общности;

2) сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций народов России, проживающих в Свердловской области, как всемирного достояния, национального богатства и основы единства российского общества;

3) содействие укреплению гражданской идентичности и единства многонационального народа Свердловской области;

4) повышение доступности для широких слоев населения услуг сферы профессионального искусства, художественного образования и культурного досуга, качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры;

5) создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;

6) продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;

7) содействие формированию гармонично развитой личности;

8) обеспечение инновационного развития отраслей культуры с применением современных технологий;

9) создание единого культурного и информационного пространства, развитие отраслевой информационной инфраструктуры;

10) укрепление позиций Свердловской области в сфере культуры и укрепление имиджа Свердловской области с богатейшей традиционной и динамично развивающейся современной культурой;

11) содействие в развитии производства и проката произведений российской кинематографии;

12) совершенствование организационных и правовых механизмов, развитие государственно-частного партнерства, повышение роли государственно-общественного партнерства в развитии сферы культуры;

13) использование культурного потенциала в интересах многостороннего международного сотрудничества;

14) содействие в создании самобытных культурных кластеров и туристских брендов;

15) укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

16) повышение социального статуса работников учреждений культуры (уровень доходов, общественное признание);

17) совершенствование системы подготовки кадров и их социального обеспечения, а также системы художественного образования.

Наличие реальных угроз и слабых сторон развития культуры Свердловской области учтены при определении принципов, целей, задач и направлений культурной деятельности на долгосрочный период.

Цели и задачи государственной программы сформулированы с учетом ранее намеченных целевых ориентиров и задач в ряде стратегических документов Свердловской области, а также с учетом Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", Концепции развития культуры в Свердловской области на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 06.11.2012 N 1238-ПП "О Концепции развития культуры в Свердловской области на период до 2020 года", Концепции развития театрального дела в Свердловской области на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 15.11.2012 N 1279-ПП "О Концепции развития театрального дела в Свердловской области на период до 2020 года", Концепции развития музейной сферы в Свердловской области на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 19.11.2014 N 1007-ПП "О Концепции развития музейной сферы в Свердловской области на период до 2020 года", и Планом мероприятий по реализации Стратегии-2030.

Результатом реализации государственной программы должен стать переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, направленному на реализацию в Свердловской области целей и задач Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р и разработанной во исполнение Основ государственной культурной политики, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики".";

8) раздел 3 "План мероприятий по выполнению государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Раздел 3. План мероприятий по выполнению государственной программы

 

Для достижения цели государственной программы и выполнения поставленных задач разработан план мероприятий по выполнению государственной программы.

Исполнителями государственной программы являются:

1) юридические и (или) физические лица, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации государственной программы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области;

2) государственные бюджетные учреждения Свердловской области, государственные автономные учреждения Свердловской области, в отношении которых Министерство культуры Свердловской области исполняет функции и полномочия учредителя, на основе соглашений о предоставлении субсидий на иные цели, субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), на основе соглашений о предоставлении бюджетных инвестиций;

3) исполнительные органы государственной власти Свердловской области;

4) некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, на основании соглашений о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с порядками отбора организаций и предоставления субсидий, приведенными в приложениях 3, 4 и 6 к государственной программе;

5) органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на основании соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов в соответствии с порядками отбора муниципальных образований и предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, приведенных в разделе 4 государственной программы.

Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в сфере культуры, средств федерального и местного бюджетов.

Целью государственной программы является духовно-нравственное развитие личности и реализация человеческого потенциала в условиях перехода к инновационному типу развития общества и экономики Свердловской области.

Достижение указанной цели предполагается посредством решения взаимосвязанных и взаимодополняющих задач в подпрограммах к государственной программе.

Мероприятия подпрограммы 1 "Развитие культуры и искусства" (далее - подпрограмма 1) предусматривают:

1) совместную работу с исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по осуществлению мероприятий по строительству и вводу в эксплуатацию объектов культуры государственной и муниципальной собственности, в том числе по внедрению механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства в сфере культуры:

2) создание фонда служебной жилой площади путем приобретения служебных помещений государственными театрами Свердловской области для проживания работников, осуществляющих театрально-концертную деятельность;

3) оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными библиотеками, музеями, учреждениями культуры культурно-досуговой сферы, театрами и концертными организациями, а также издание региональных журналов;

4) создание условий для сохранения и развития исполнительских и изобразительных искусств, музейного и библиотечного дела, создание необходимых условий для деятельности учреждений культуры культурно-досуговой сферы;

5) осуществление мер государственной поддержки производства документальных фильмов социально значимой тематики, анимационных и короткометражных фильмов для семейной аудитории, государственной поддержки учреждений культуры и искусства, фондов, некоммерческих партнерств и автономных некоммерческих организаций, осуществляющих культурную деятельность на территории Свердловской области, художественных коллективов, профессиональных творческих работников - ветеранов Свердловской области;

6) проведение крупномасштабных мероприятий общенационального и международного значения, посвященных значимым событиям отечественной и мировой культуры, а также мероприятий по развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере культуры;

7) выплату премий и стипендий в сфере культуры и искусства;

8) проведение мероприятий по реализации мер противодействия распространению наркомании, алкоголизма и токсикомании, профилактики правонарушений на территории Свердловской области, мероприятий в сфере культуры, направленных на патриотическое воспитание граждан в Свердловской области, мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России, проживающих в Свердловской области;

9) предоставление бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, субсидий на софинансирование расходных обязательств по проведению мероприятий по информатизации муниципальных музеев и библиотек, по комплектованию книжных фондов муниципальных библиотек и мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.

Мероприятия подпрограммы 1 направлены на выполнение следующих задач:

1) повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры;

2) создание условий для развития творческого потенциала населения;

3) обеспечение условий для развития инновационной деятельности государственных областных и муниципальных учреждений культуры;

4) содействие укреплению единства российской нации, гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений, этнокультурному развитию, взаимодействию с национально-культурными общественными объединениями и казачеством в Свердловской области;

5) создание условий для сохранения и развития кадрового потенциала сферы культуры.

Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы 1 являются:

1) открытие Инновационного культурного центра, ввод в эксплуатацию не менее 4 единиц зданий организаций культуры государственной и муниципальной собственности Свердловской области, реализация не менее 6 проектов в сфере культуры, реализованных по принципу государственно-частного или муниципально-частного партнерства;

2) создание фонда служебной жилой площади при каждом государственном театре, обеспечивающего возможность проживания граждан, связанных трудовыми отношениями с государственными театрами и осуществляющих театрально-концертную деятельность;

3) рост ежегодной посещаемости музеев, библиотек, театров и концертных организаций, культурно-досуговых учреждений в Свердловской области, киносеансов, проводимых организациями, осуществляющими кинопоказ;

4) создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также обеспечения вовлеченности детей, молодежи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность;

5) повышение уровня комплектования книжных фондов государственных и муниципальных библиотек Свердловской области;

6) рост коллективов самодеятельного художественного творчества, имеющих звание "народный (образцовый)";

7) повышение доступности культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских поселений Свердловской области, укрепление позиций в сфере культуры и имиджа Свердловской области путем увеличения количества спектаклей, концертов, творческих вечеров, проведенных государственными областными театрами и концертными организациями в рамках региональных гастролей, гастролей за пределами Свердловской области и за рубежом, а также количества передвижных выставок;

8) увеличение доли муниципальных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве таких учреждений;

9) значительное увеличение уровня финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;

10) рост количества информационных и инновационных технологий, внедренных в организациях культуры, повышение эффективности информатизации в отрасли культуры;

11) увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан в Свердловской области, и уровня толерантного отношения к представителям другой национальности;

12) создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов.

Мероприятия подпрограммы 2 "Развитие образования в сфере культуры и искусства" (далее - подпрограмма 2) предусматривают:

1) оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными профессиональными образовательными учреждениями, в отношении которых Министерство культуры Свердловской области осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - государственные профессиональные образовательные учреждения в сфере культуры и искусства), а также мероприятия по укреплению и развитию материально-технической базы таких учреждений;

2) проведение мероприятий по организации отдыха и оздоровления творчески одаренных детей и подростков в Свердловской области;

3) осуществление государственной поддержки по обеспечению меры социальной поддержки по бесплатному получению художественного образования в муниципальных организациях дополнительного образования, в том числе домах детского творчества, детских школах искусств, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и иным категориям несовершеннолетних граждан, нуждающихся в социальной поддержке;

4) выплату премий, стипендий в сфере образования;

5) проведение государственными профессиональными образовательными учреждениями в сфере культуры и искусства мероприятий по организации адресной поддержки творчески одаренных детей и молодежи, направленной на создание благоприятных условий для их обучения и развития способностей;

6) предоставление бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, субсидий на софинансирование расходных обязательств на проведение мероприятий по проведению ремонтных работ в зданиях и помещениях, в которых размещаются муниципальные детские школы искусств, и (или) укрепление материально-технической базы таких организаций.

Мероприятия подпрограммы 2 направлены на выполнение следующих задач:

1) совершенствование подготовки выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в сфере культуры и искусства;

2) формирование и развитие эффективной системы поддержки творчески одаренных детей и молодежи.

Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы 2 являются:

1) увеличение доли образовательных учреждений сферы культуры и искусства, находящихся в удовлетворительном состоянии и оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений сферы культуры;

2) увеличение доли выпускников государственных профессиональных образовательных учреждений в сфере культуры и искусства, трудоустроенных по полученной специальности и (или) поступивших по специальности в образовательные организации высшего образования в первый год после окончания обучения;

3) увеличение доли детей, обучающихся в детских школах искусств и привлекаемых к участию в конкурсных творческих мероприятиях, в общей численности учащихся детей;

4) увеличение доли выпускников детских школ искусств, поступивших на обучение в профессиональные образовательные организации (учреждения) в сфере культуры и искусства, от общего числа выпускников предыдущего года;

5) увеличение доли государственных профессиональных образовательных учреждений в сфере культуры и искусства, на базе которых созданы ресурсные и информационно-коммуникационные центры по работе с творчески одаренными детьми;

6) увеличение доли лауреатов международных конкурсов и фестивалей в сфере культуры в общем числе обучающихся в государственных профессиональных образовательных организациях (учреждениях) в сфере культуры и искусства.

Мероприятия подпрограммы 3 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие культуры в Свердловской области до 2024 года" предусматривают:

1) выполнение государственных функций по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере культуры;

2) реализацию мероприятий по повышению оплаты труда работников учреждений культуры;

3) осуществление мониторинга подготовки и переподготовки кадров в сфере культуры Свердловской области, мониторинга трудоустройства по полученной специальности и (или) продолжения обучения по специальности в образовательных организациях высшего образования выпускников профессиональных образовательных организаций (учреждений) Свердловской области в сфере культуры и искусства, мониторинга потребности муниципальных и областных государственных учреждений культуры и профессиональных образовательных учреждений сферы культуры и искусства в квалифицированных кадрах;

4) обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг гражданам в сфере культуры, путем предоставления государственной поддержки за счет средств областного бюджета, предоставления на льготных условиях или безвозмездной основе выставочных площадей;

5) проведение методической работы в сфере культуры и художественного образования;

6) выплату единовременного пособия на обзаведение хозяйством специалистам, поступившим на работу в областные государственные и муниципальные организации Свердловской области в сфере культуры и искусства;

7) осуществление координации за реализацией мероприятий государственной программы и внесение изменений в государственную программу.

Мероприятия подпрограммы 3 направлены на выполнение задачи "Совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития культуры".

Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы 3 являются:

1) повышение качества государственного управления и эффективности расходования бюджетных средств;

2) достижение необходимого уровня эффективности государственно-правового регулирования сферы культуры;

3) увеличение количества негосударственных организаций, оказывающих гражданам услуги в сфере культуры, получивших государственную поддержку;

4) выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования для граждан Свердловской области независимо от размера доходов, места проживания и социального статуса;

5) формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры.

Ответственный исполнитель государственной программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию государственной программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий государственной программы уточняет указанные мероприятия и объемы их финансирования с учетом внесения изменений в государственную программу в соответствии с Порядком формирования и реализации государственных программ Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области".

Перечень мероприятий государственной программы по направлениям "капитальные вложения" и "прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов по источникам финансирования, а также взаимосвязь с показателями, на достижение которых направлены мероприятия, приведены в приложении N 2 к государственной программе.";

9) приложение N 1 "Цели, задачи и целевые показатели реализации государственной программы "Развитие культуры в Свердловской области до 2020 года" к государственной программе изложить в новой редакции (прилагается);

10) приложение N 2 "План мероприятий по выполнению государственной программы "Развитие культуры в Свердловской области до 2020 года" к государственной программе изложить в новой редакции (прилагается);

11) в грифе, пункте 1, абзаце третьем подпункта 3 пункта 16 приложения N 3 "Порядок проведения конкурсного отбора на предоставление грантов Губернатора Свердловской области учреждениям культуры и искусства, фондам, некоммерческим партнерствам и автономным некоммерческим организациям, осуществляющим культурную деятельность на территории Свердловской области" (далее - приложение N 3) к государственной программе слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года";

12) в подпункте 1 пункта 31 приложения N 3 к государственной программе слова "Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, одобренной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года";" заменить словами "Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы";";

13) в пункте 38 приложения N 3 к государственной программе слова "в "Областной газете"." заменить словами "на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).";

14) в грифе и пункте 1 приложения N 4 "Порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета на государственную поддержку учреждений культуры и искусства, фондов, некоммерческих партнерств и автономных некоммерческих организаций, осуществляющих культурную деятельность на территории Свердловской области" к государственной программе слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года";

15) в пункте 1.1 приложения N 2 "Соглашение на предоставление субсидии из областного бюджета на государственную поддержку учреждений культуры и искусства, фондов, некоммерческих партнерств и автономных некоммерческих организаций, осуществляющих культурную деятельность на территории Свердловской области" к Порядку и условиям предоставления субсидий из областного бюджета на государственную поддержку учреждений культуры и искусства, фондов, некоммерческих партнерств и автономных некоммерческих организаций, осуществляющих культурную деятельность на территории Свердловской области, слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года";

16) в грифе и пункте 1 приложения N 5 "Порядок и условия предоставления из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) для государственной поддержки муниципальных учреждений культуры и искусства - победителей конкурсного отбора на предоставление грантов Губернатора Свердловской области учреждениям культуры и искусства, фондам, некоммерческим партнерствам и автономным некоммерческим организациям, осуществляющим культурную деятельность на территории Свердловской области" (далее - приложение N 5) к государственной программе слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года";

17) пункт 10 приложения N 5 к государственной программе после слова "осуществляется" дополнить словами "Счетной палатой Свердловской области,";

18) в пункте 1.1 приложения "Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) для государственной поддержки муниципальных учреждений культуры и искусства - победителей конкурсного отбора на предоставление грантов Губернатора Свердловской области учреждениям культуры и искусства, фондам, некоммерческим партнерствам и автономным некоммерческим организациям, осуществляющим культурную деятельность на территории Свердловской области, за счет средств областного бюджета" к Порядку и условиям предоставления из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) для государственной поддержки муниципальных учреждений культуры и искусства - победителей конкурсного отбора на предоставление грантов Губернатора Свердловской области учреждениям культуры и искусства, фондам, некоммерческим партнерствам и автономным некоммерческим организациям, осуществляющим культурную деятельность на территории Свердловской области, слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года";

19) в грифе и пункте 1 приложения N 6 "Порядок проведения конкурсного отбора и условий предоставления государственной поддержки в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, в сфере культуры на реализацию творческих и социально-культурных проектов (мероприятий)" к государственной программе слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года";

20) в грифе и пункте 1 приложения N 7 "Порядок проведения конкурсного отбора на предоставление государственной поддержки на конкурсной основе в форме грантов муниципальным учреждениям культуры Свердловской области" (далее - приложение N 7) к государственной программе слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года";

21) в части первой пункта 13 приложения N 7 к государственной программе слова "членов Общественной палаты Свердловской области," исключить;

22) в части второй пункта 22 и части второй пункта 25 приложения N 7 к государственной программе слова "В 2014 и 2017 годах" заменить словами "В 2014 году";

23) часть третью пункта 22 приложения N 7 к государственной программе признать утратившей силу;

24) часть третью пункта 25 приложения N 7 к государственной программе признать утратившей силу;

25) части третью, пятую и седьмую пункта 23 приложения N 7 к государственной программе признать утратившими силу;

26) в частях второй, третьей и четвертой пункта 24 приложения N 7 к государственной программе число "2020" заменить числом "2024";

27) в частях второй и третьей пункта 26 приложения N 7 к государственной программе слова "В 2014, 2017 - 2020 годах" заменить словами "В 2014 году";

28) часть третью пункта 27 приложения N 7 к государственной программе признать утратившей силу;

29) в части четвертой пункта 32 приложения N 7 к государственной программе слово "двух" заменить словом "трех";

30) в пункте 37 приложения N 7 к государственной программе слова "в "Областной газете"." заменить словами "на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).";

31) в грифе и пункте 1 приложения N 8 "Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и федерального бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на оказание государственной поддержки на конкурсной основе муниципальным учреждениям культуры Свердловской области" к государственной программе слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года";

32) в пункте 1.1 приложения N 1 "Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на оказание государственной поддержки на конкурсной основе муниципальным учреждениям культуры Свердловской области за счет средств областного бюджета" к Порядку предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и федерального бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на оказание государственной поддержки на конкурсной основе муниципальным учреждениям культуры Свердловской области слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года";

33) пункте 1.1 приложения N 2 "Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на оказание государственной поддержки на конкурсной основе муниципальным учреждениям культуры Свердловской области за счет средств федерального бюджета" к Порядку предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и федерального бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на оказание государственной поддержки на конкурсной основе муниципальным учреждениям культуры Свердловской области слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года";

34) в грифе и пункте 1 приложения N 9 "Порядок проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области, на проведение ремонтных работ в зданиях и помещениях, в которых размещаются муниципальные учреждения культуры, приведение в соответствие с требованиями норм пожарной безопасности и санитарного законодательства и (или) оснащение таких учреждений специальным оборудованием, музыкальным оборудованием, инвентарем и музыкальными инструментами" (далее - приложение N 9) к государственной программе слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года";

35) в абзаце третьем подпункта 3 пункта 21 приложения N 9 к государственной программе слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года";

36) в пункте 47 приложения N 9 к государственной программе слова "в "Областной газете"." заменить словами "на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).";

37) в грифе, пунктах 1 и 5 приложения N 10 "Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области, на проведение ремонтных работ в зданиях и помещениях, в которых размещаются муниципальные учреждения культуры, приведение в соответствие с требованиями норм пожарной безопасности и санитарного законодательства и (или) оснащение таких учреждений специальным оборудованием, музыкальным оборудованием, инвентарем и музыкальными инструментами" (далее - приложение N 10) к государственной программе слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года";

38) пункт 10 приложения N 10 к государственной программе после слова "осуществляется" дополнить словами "Счетной палатой Свердловской области,";

39) в пункте 1.1 приложения "Соглашение о предоставлении субсидии на проведение ремонтных работ в зданиях и помещениях, в которых размещаются муниципальные учреждения культуры, приведение в соответствие с требованиями норм пожарной безопасности и санитарного законодательства и (или) оснащение таких учреждений специальным оборудованием, музыкальным оборудованием, инвентарем и музыкальными инструментами" к Порядку предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области, на проведение ремонтных работ в зданиях и помещениях, в которых размещаются муниципальные учреждения культуры, приведение в соответствие с требованиями норм пожарной безопасности и санитарного законодательства и (или) оснащение таких учреждений специальным оборудованием, музыкальным оборудованием, инвентарем и музыкальными инструментами слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года";

40) в грифе и пункте 1 приложения N 11 "Порядок проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области, на информатизацию муниципальных музеев, в том числе приобретение компьютерного оборудования и лицензионного программного обеспечения, подключение музеев к сети Интернет" (далее - приложение N 11) к государственной программе слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года";


Информация по документу
Читайте также