Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2016 № 983-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2016 г. N 983-ПП О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.10.2013 N 1272-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА" В соответствии с Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", Постановлениями Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области", от 05.04.2016 N 217-ПП "Об утверждении Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Свердловской области в 2016 году" и от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы" Правительство Свердловской области постановляет: 1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1272-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года" ("Областная газета", 2013, 29 октября, N 489-490) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 26.03.2014 N 237-ПП, от 07.05.2014 N 390-ПП, от 18.12.2014 N 1161-ПП, от 30.12.2014 N 1247-ПП, от 08.04.2015 N 240-ПП, от 22.07.2015 N 658-ПП, от 17.12.2015 N 1143-ПП, от 22.03.2016 N 186-ПП и от 16.08.2016 N 576-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1272-ПП), следующие изменения: 1) в наименовании и пункте 1 слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года"; 2) пункт 2 изложить в следующей редакции: "2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области А.Г. Высокинского.". 2. Внести в государственную программу Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2020 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1272-ПП (далее - государственная программа), следующие изменения: 1) в наименовании государственной программы слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года"; 2) паспорт государственной программы изложить в новой редакции (прилагается); 3) части первую - двенадцатую раздела 1 изложить в следующей редакции: "Государственная программа Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2024 года" (далее - Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, юридических, организационных, финансовых и других мероприятий, направленных на реализацию целей и задач, стоящих перед органами службы занятости Свердловской области. Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, регулирующими вопросы обеспечения прав граждан Российской Федерации на труд, прав работников на охрану труда и социальную защиту от безработицы. На рынке труда Свердловской области наблюдается следующая ситуация. Общая численность безработных граждан в Свердловской области, определяемая по методологии Международной организации труда, в среднегодовом исчислении в 2015 году увеличилась по сравнению с 2014 годом на 8 процентов (со 138418 до 149433 человек), в Российской Федерации - на 9,6 процента. Среднегодовая численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости Свердловской области, увеличилась в 2015 году на 17,9 процента (с 26888 до 31695 человек). В среднегодовом исчислении в 2015 году уровень регистрируемой безработицы в Свердловской области составил 1,39 процента, что выше значения показателя в целом по Российской Федерации (1,3 процента), и превышает значение показателя по Уральскому федеральному округу (1,2 процента). В 2015 году снизилось количество вакантных рабочих мест, заявленных работодателями, с 48774 до 33750 вакансий в среднегодовом исчислении, что повлияло на увеличение коэффициента напряженности (отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, к числу вакантных рабочих мест). Коэффициент напряженности в Свердловской области в среднегодовом исчислении в 2015 году увеличился в 1,6 раза и составил 1,1 (в 2014 году в среднегодовом исчислении - 0,7), что соответствует темпу роста коэффициента напряженности на рынке труда в целом по Российской Федерации (с 0,6 в 2014 году до 0,9 в 2015 году в среднегодовом исчислении). Численность граждан, обратившихся в органы службы занятости в поиске подходящей работы, в 2015 году составила 155516 человек, что на 3,5 процента выше, чем в аналогичном периоде 2014 года (150190 человек). Из числа лиц, обратившихся в органы службы занятости в поиске подходящей работы, признаны безработными 74132 человека (в 2014 году - 60162 человека). В 2015 году нашли работу 99444 человека, или 63,9 процента от количества граждан, обратившихся в поиске подходящей работы (в 2014 году - 105360 человек, или 70,2 процента). В 2015 году 113 организаций представили сведения о предстоящем увольнении 15571 человека (в 2014 году - 80 организаций о предполагаемом массовом увольнении 13832 человек). Из числа уволенных в 2015 году граждан (13018 человек) обеспечено работой до обращения в органы службы занятости 5465 человек, назначена страховая пенсия по старости 420 гражданам. Количество работников, занятых неполное рабочее время, с начала 2015 года увеличилось с 12518 до 16365 человек."; 4) части тринадцатую и четырнадцатую раздела 1 признать утратившими силу; 5) главу 1 изложить в следующей редакции: "Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЫНКА ТРУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Параграф 1. СОКРАЩЕНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В прогнозный период в Свердловской области будет наблюдаться устойчивая тенденция сокращения численности населения в трудоспособном возрасте, что повлияет на уменьшение численности экономически активного населения. Численность трудоспособного населения в Свердловской области сокращается с 2007 года. Ситуация усугубляется сокращением численности населения в возрасте 14 - 15 лет, то есть числа перспективных абитуриентов системы профессионального образования Свердловской области, и увеличением среднего возраста работающих. Эта тенденция будет определять динамику занятости в прогнозный период. Даже при условии роста экономической активности молодежи, женщин, имеющих малолетних детей, и пенсионеров ожидается сокращение численности занятых в экономике за одиннадцать лет на 66,5 тыс. человек по целевому (базовому) варианту прогноза (по инерционному варианту прогноза - на 100,5 тыс. человек), с 2024,5 тыс. человек в 2014 году до 1958,0 тыс. человек в 2024 году по целевому (базовому) варианту прогноза (по инерционному варианту прогноза - 1924,0 тыс. человек). Сокращение численности населения трудоспособного возраста, являясь причиной возникновения дефицита трудовых ресурсов, станет существенным ограничением для ускорения темпов экономического роста. Сложившаяся демографическая динамика порождает практически безальтернативную тенденцию привлечения трудовых мигрантов. Прогнозируемые миграционные потоки из государств - участников Содружества Независимых Государств, Кореи и Китая, усугубление нерегулируемой миграции (включая трудовую, транзитную миграцию и нелегальные перемещения) из-за рубежа малоквалифицированной рабочей силы способны изменить внутреннюю этническую и конфессиональную структуру на региональном уровне, социокультурную идентичность населения, в том числе самобытность коренных народов. Альтернативой привлечения иностранной рабочей силы является реализация на территории Свердловской области Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом". В соответствии с Федеральным законом от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии (далее - соотечественники). Переселение соотечественников позволит снизить потребность в дополнительном привлечении временно пребывающей на территорию Свердловской области иностранной рабочей силы. В 2013 - 2015 годах на территорию Свердловской области прибыли 10394 участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. За весь период реализации на территории Свердловской области Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, планируется оказать содействие в адаптации, обустройстве и трудоустройстве 22394 соотечественникам, из них 10995 участникам указанной программы и 11399 членам их семей. Предполагается, что 60 процентов, или 7200 человек, из общего числа участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей - это экономически активные граждане, которым будет оказано содействие в трудоустройстве, при необходимости в профессиональном переобучении согласно требованиям структуры спроса работодателей. Остальным переселенцам будет обеспечен доступ к услугам дошкольного, общего и профессионального обучения на равных условиях с гражданами Российской Федерации. С целью организации временного размещения и социально-бытового обустройства соотечественников, при необходимости, Правительством Свердловской области может быть принято решение о создании пунктов временного размещения. Предоставление участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа переселения соотечественников), прибывшим на территорию Свердловской области, в собственность либо аренду земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможно на торгах, за плату. В соответствии с Решением межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, от 31.03.2016 в Свердловской области ведется работа по организации целевого приема на обучение соотечественников. В качестве пилотного проекта целевой набор соотечественников планируется провести с целью их дальнейшего трудоустройства в организации в сфере здравоохранения. Параграф 2. УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАБОЧИХ МЕСТ С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, РОСТ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение 2011 - 2015 годов показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Свердловской области имеют следующую динамику (таблицы 1 - 4). Таблица 1 ЧИСЛЕННОСТЬ ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ (ПО ДАННЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
Таблица 2 ЧИСЛЕННОСТЬ ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ С УТРАТОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ НА 1 РАБОЧИЙ ДЕНЬ И БОЛЕЕ (ПО ДАННЫМ СВЕРДЛОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
Таблица 3 КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ В СВЯЗИ С НЕСЧАСТНЫМ СЛУЧАЕМ НА ПРОИЗВОДСТВЕ В РАСЧЕТЕ НА 1 ПОСТРАДАВШЕГО (ПО ДАННЫМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
Таблица 4 ЧИСЛЕННОСТЬ ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ С УТРАТОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ НА 1 РАБОЧИЙ ДЕНЬ И БОЛЕЕ И СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ В РАСЧЕТЕ НА 1000 РАБОТАЮЩИХ (ПО ДАННЫМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
В период с 2011 по 2015 год в Свердловской области отмечается тенденция снижения уровня производственного травматизма и уменьшения общего количества работающих, травмированных на производстве: 1) уровень травматизма на производстве (численность пострадавших в расчете на 1000 работающих) в области снизился на 27,0 процента - с 2,6 до 1,9 пострадавших на 1000 работающих; 2) количество пострадавших на производстве сократилось на 62,4 процента - с 2951 до 1867 человек; 3) количество погибших на производстве сократилось на 75,4 процента - со 114 до 65 человек. Несмотря на положительную динамику снижения уровня производственного травматизма, показатель Свердловской области остается выше, чем в среднем по Российской Федерации и Уральскому федеральному округу (таблица 5). Таблица 5 ЧИСЛЕННОСТЬ ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ С УТРАТОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ НА 1 РАБОЧИЙ ДЕНЬ И БОЛЕЕ И СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ В РАСЧЕТЕ НА 1000 РАБОТАЮЩИХ (ПО ДАННЫМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
Отмечается увеличение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего. Анализ причин и условий возникновения несчастных случаев с тяжелыми последствиями, в том числе со смертельным исходом, показывает, что более половины из них составляют причины организационного характера (неудовлетворительная организация производства работ - 39,4 процента, нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда - 6,3 процента, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест - 5,4 процента, недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда - 4,9 процента), что явилось следствием неэффективности действующих систем управления охраной труда в ряде организаций Свердловской области, недостаточного внимания и требовательности руководителей организаций к работе по профилактике производственного травматизма. Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию "эффективных рабочих мест" с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2011 - 2013 годах показывает недостаточную активность работодателей по проведению данной процедуры, являющейся важным элементом в профилактике производственного травматизма, профессиональной заболеваемости (таблицы 6 - 7). Таблица 6 КОЛИЧЕСТВО РАБОЧИХ МЕСТ, НА КОТОРЫХ ПРОВЕДЕНА АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА (ПО ДАННЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
Таблица 7 УДЕЛЬНЫЙ ВЕС РАБОЧИХ МЕСТ, НА КОТОРЫХ ПРОВЕДЕНА АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА, В ОБЩЕМ КОЛИЧЕСТВЕ РАБОЧИХ МЕСТ (ПО ДАННЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение 2011 - 2013 годов показатели условий труда и профессиональной заболеваемости в Свердловской области имеют следующую динамику (таблицы 8 - 11). Таблица 8 ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ (ПО ДАННЫМ СВЕРДЛОВСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
Таблица 9 ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ ВО ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ УСЛОВИЯХ ТРУДА (ПО ДАННЫМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
Таблица 10 УДЕЛЬНЫЙ ВЕС РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ ВО ВРЕДНЫХ И (ИЛИ) ОПАСНЫХ УСЛОВИЯХ ТРУДА, ОТ ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ (ПО ДАННЫМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
Таблица 11 ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ С УСТАНОВЛЕННЫМ ВПЕРВЫЕ ДИАГНОЗОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ (ПО ДАННЫМ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
В период с 2011 по 2015 год в Свердловской области отмечается тенденция увеличения численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, и роста удельного веса данной категории работников от их общей численности. Работа в условиях воздействия производственных факторов, превышающих установленные нормативы, ведет к возникновению у работающих профессиональных заболеваний. Показатель хронической профессиональной заболеваемости в 2015 году зарегистрирован на уровне 1,7 случая на 10000 работающих, что ниже уровня 2012 года (2,49 случая на 10000 работающих). Вместе с тем сохраняются условия для роста данного показателя за счет увеличения количества лиц с выявленными признаками профессиональной патологии. В структуре обстоятельств и причин, вызвавших профессиональную патологию, значительную часть составляет несовершенство технологических процессов. Неблагоприятная ситуация с условиями труда работников влечет за собой существенные экономические потери. Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2015 году составили: фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - 9535,4 млн. рублей; экономические издержки вследствие потерь рабочего времени в результате несчастных случаев на производстве - около 135,5 млн. рублей. В 2015 году около 117,0 тыс. работников ушли на пенсию, досрочно назначенную за работу в тяжелых и вредных условиях труда и иных особых условиях труда. При этом резерв восполнения трудовых ресурсов в силу неблагоприятной демографической ситуации в области практически исчерпан, выбытие граждан трудоспособного возраста уже сейчас приводит к дефициту рабочей силы по ключевым для экономики области специальностям. Параграф 3. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ НЕСБАЛАНСИРОВАННОСТЬ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ Усугублению проблемы дефицита трудовых ресурсов Свердловской области способствует их территориальная несбалансированность. Наблюдается недостаток трудовых ресурсов в одних муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, при переизбытке в других. Распределение производительных сил характеризуется концентрацией спроса и предложения рабочей силы прежде всего в крупнейших городах области. Значительная часть вакансий (более 60 процентов) сосредоточена в крупных городах Свердловской области с населением свыше 150 тыс. человек, в то время как рабочая сила в отдаленных от центра территориях остается невостребованной. При этом количество безработных, состоящих на учете в органах службы занятости этих городов, составляет 30 процентов от общего количества зарегистрированных в Свердловской области безработных. Слабая диверсификация экономики муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, также содержит в себе ряд потенциальных угроз. При модернизации производства в доминирующих отраслях происходит неизбежное высвобождение работников, что при отсутствии секторов экономики муниципального образования, способных принять избыток рабочей силы, а также при территориальной и межотраслевой мобильности рабочей силы неизбежно приведет к социальным конфликтам. Таким образом, дезинтеграционные процессы на рынке труда в отдельных муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, обусловливают сохранение очагов застойной безработицы, в то время как в ряде муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для реализации планируемых инвестиционных проектов наблюдается нехватка рабочей силы, особенно квалифицированной. Параграф 4. НЕСООТВЕТСТВИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПОТРЕБНОСТЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННОГО СОСТАВА РАБОЧЕЙ СИЛЫ ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ Модернизация производства, расширение применения новых наукоемких технологий и их развитие приводят к изменению профессионально-квалификационной структуры спроса на рынке труда, повышению требований работодателей к качеству рабочей силы. Несоответствие структуры профессионального образования актуальным и перспективным потребностям рынка труда по квалификационному уровню и профессиональной структуре привело к нехватке квалифицированных кадров по ряду профессий и специальностей. Несбалансированность объемов и профилей подготовки специалистов с потребностями рынка труда в ряде случаев усугубляет проблемы трудоустройства выпускников образовательных учреждений (особенно коммерческого сектора профессионального образования). Решению данных проблем способствует реализация мероприятий государственной программы "Содействие занятости населения Свердловской области на 2013 - 2015 годы", утвержденной Приказом Департамента по труду и занятости населения Свердловской области (далее - Департамент) от 28.12.2012 N 709 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Свердловской области на 2013 - 2015 годы". В рамках реализации в 2013 году государственной программы по содействию занятости населения Свердловской области на 2013 - 2015 годы планируется оказать (выполнить) следующие государственные услуги (работы): 1) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников - 106000 человек, в том числе 2000 граждан, относящихся к категории инвалидов; 2) информирование о положении на рынке труда - 264888 человек; 3) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования - 77676 человек; 4) психологическая поддержка безработных граждан - 7430 человек; 5) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда - 7430 человек; 6) содействие самозанятости безработных граждан - 1337 безработным гражданам; 7) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости - 154 человека; 8) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности, - 7430 человек; 9) организация проведения оплачиваемых общественных работ - 14922 человека; 10) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 27071 несовершеннолетнему гражданину; 11) организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - 1400 человек; 12) организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, - 395 человек; 13) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет - 375 женщин; 14) уведомительная регистрация коллективных договоров, изменений к коллективным договорам - 2150 единиц; 15) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест - 420 ярмарок; 16) организация временных работ для находящихся под угрозой увольнения работников градообразующих организаций, относящихся к отрасли боеприпасов и спецхимии, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, расположенных в монопрофильных населенных пунктах Свердловской области, в количестве 440 человек, опережающее профессиональное обучение данной категории граждан - 60 человек. Программа обеспечивает преемственность мероприятий содействия занятости населения в части важнейших целевых показателей и основных направлений политики занятости. Программа разработана в соответствии с приоритетными задачами, определенными Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р, Программой социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы", Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы" (далее - Стратегия-2030), Планом мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы" (далее - План мероприятий по реализации Стратегии-2030). Ожидаемыми результатами реализации мероприятий Программы в соответствии со Стратегией-2030 и Планом мероприятий по реализации Стратегии-2030 являются: 1) снижение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) с 6,1 процента в 2014 году до 5,4 процента в 2024 году; 2) сохранение уровня регистрируемой безработицы на уровне не более 1,3 процента; 3) увеличение доли иностранных высококвалифицированных специалистов в общем количестве иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области, в 2024 году в 1,2 раза к уровню 2014 года; 4) увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, с 33677 рабочих мест в 2014 году до 155000 рабочих мест в 2024 году. Реализация мероприятий Программы повлияет на достижение целевого показателя "Увеличение реальных располагаемых денежных доходов населения на 32,5 процента к уровню 2014 года" Плана мероприятий по реализации Стратегии-2030 в части доходов граждан, обратившихся в органы службы занятости и трудоустроенных на вакансии, заявленные работодателями. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|