Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2016 № 986-пп

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2016 г. N 986-ПП

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.10.2013 N 1273-ПП

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОХРАНА, НАДЗОР

И РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИВОТНОГО МИРА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"

 

В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", в целях реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", Правительство Свердловской области постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1273-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Охрана, надзор и регулирование использования животного мира Свердловской области до 2020 года" ("Областная газета", 2013, 01 ноября, N 496-498) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 07.05.2014 N 391-ПП, от 22.12.2014 N 1181-ПП, от 15.07.2015 N 620-ПП и от 24.12.2015 N 1183-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1273-ПП), следующие изменения:

1) в наименовании и пункте 1 слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года";

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области А.В. Орлова.".

2. Внести в государственную программу Свердловской области "Охрана, надзор и регулирование использования животного мира Свердловской области до 2020 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1273-ПП, изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

 

Губернатор

Свердловской области

Е.В.КУЙВАШЕВ

 

 

 

 

 

К Постановлению

Правительства Свердловской области

от 29 декабря 2016 г. N 986-ПП

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОХРАНА, НАДЗОР

И РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИВОТНОГО МИРА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"

 

ПАСПОРТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"ОХРАНА, НАДЗОР И РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ЖИВОТНОГО МИРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"

 

Ответственный исполнитель государственной программы Свердловской области "Охрана, надзор и регулирование использования животного мира Свердловской области до 2024 года" (далее - государственная программа, государственная программа "Охрана, надзор и регулирование использования животного мира Свердловской области до 2024 года")

Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (далее - Департамент)

Сроки реализации государственной программы

2014 - 2024 годы

Цель и задачи государственной программы

цель - повышение эффективности охраны и регулирования использования объектов животного мира Свердловской области.

Задачи:

1) обеспечение эффективной охраны объектов животного мира Свердловской области;

2) оптимизация организации надзора Департамента за использованием объектов животного мира;

3) сохранение биологического разнообразия, создание условий для устойчивого существования объектов животного мира, среды их обитания

Перечень подпрограмм государственной программы

отсутствуют

Перечень основных целевых показателей государственной программы

1) снижение и стабилизация количества граждан, допустивших нарушения правил охоты, из числа проверенных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

2) снижение количества нарушений условий пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, допущенных охотпользователями и выявленных в ходе проведения плановых проверок, в пересчете на 1 субъект проверки;

3) доля доходов, поступивших в бюджеты муниципальных районов и городских округов за счет взысканий административных штрафов за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, от общей суммы наложенных штрафов;

4) сохранение численности диких копытных животных по сравнению с численностью предыдущего года;

 

5) доля участков охотничьих угодий с установленным лимитом добычи охотничьих ресурсов от общего количества участков охотничьих угодий;

6) доля охотников, получивших разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливаются лимиты и квоты добычи, на участках общедоступных охотничьих угодий, от общего количества охотников, заявившихся на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливаются лимиты и квоты добычи, в рамках рассчитанной пропускной способности охотничьих угодий;

7) доля изъятых из среды обитания волков по отношению к общей численности волков по данным учета текущего года;

8) доля видов птиц, выявленных при проведении мониторинга объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты, а также водных биологических ресурсов), от максимальной численности видов, обитающих на территории Свердловской области;

 

9) доля видов охотничьих ресурсов, определенных при проведении мониторинга методом зимнего маршрутного учета, от общего количества видов, обитающих на территории Свердловской области, в отношении которых применима методика зимнего маршрутного учета;

10) доля водных биологических ресурсов, распределяемых Департаментом по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области между пользователями водных биологических ресурсов на один участок их добычи (вылова), от оптимально возможного количества водных биологических ресурсов;

11) увеличение объема инвестиций на 1000 гектаров закрепленных охотничьих угодий;

12) уровень показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств областного бюджета;

13) количество рейдов по охране объектов животного мира и среды их обитания, проведенных одним государственным инспектором на территориях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области

Объемы финансирования государственной программы по годам реализации

ВСЕГО - 674778,4 тыс. рублей;

в том числе:

2014 год - 61797,3 тыс. рублей;

2015 год - 53383,3 тыс. рублей;

2016 год - 55909,6 тыс. рублей;

2017 год - 66449,3 тыс. рублей;

2018 год - 59839,5 тыс. рублей;

2019 год - 62899,9 тыс. рублей;

2020 год - 62899,9 тыс. рублей;

2021 год - 62899,9 тыс. рублей;

2022 год - 62899,9 тыс. рублей;

2023 год - 62899,9 тыс. рублей;

2024 год - 62899,9 тыс. рублей;

из них:

областной бюджет - 354510,7 тыс. рублей;

в том числе:

2014 год - 35276,7 тыс. рублей;

2015 год - 32083,6 тыс. рублей;

2016 год - 29630,2 тыс. рублей;

2017 год - 35678,3 тыс. рублей;

2018 год - 29068,5 тыс. рублей;

2019 год - 32128,9 тыс. рублей;

2020 год - 32128,9 тыс. рублей;

2021 год - 32128,9 тыс. рублей;

2022 год - 32128,9 тыс. рублей;

2023 год - 32128,9 тыс. рублей;

2024 год - 32128,9 тыс. рублей;

 

федеральный бюджет - 320267,7 тыс. рублей;

в том числе:

2014 год - 26520,6 тыс. рублей;

2015 год - 21299,7 тыс. рублей;

2016 год - 26279,4 тыс. рублей;

2017 год - 30771,0 тыс. рублей;

2018 год - 30771,0 тыс. рублей;

2019 год - 30771,0 тыс. рублей;

2020 год - 30771,0 тыс. рублей;

2021 год - 30771,0 тыс. рублей;

2022 год - 30771,0 тыс. рублей;

2023 год - 30771,0 тыс. рублей;

2024 год - 30771,0 тыс. рублей

Адрес размещения государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://dozhm.gossaas.ru/

 

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Государственная программа "Охрана, надзор и регулирование использования животного мира Свердловской области до 2024 года" разработана в соответствии с направлениями социально-экономической политики Свердловской области, в рамках которых реализуется приоритет социально-экономической политики по обеспечению сбалансированного развития территории Свердловской области в части сохранения биологического разнообразия, создания условий для устойчивого существования объектов животного мира, среды их обитания и обеспечения экологического развития территории Свердловской области, определенными Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", Программой социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы".

Для развития охотничьего промысла, решения проблем, сдерживающих развитие охотничьего хозяйства Свердловской области, необходимо обеспечение отрасли охотничьего хозяйства высококвалифицированными специалистами и управленческими кадрами (биологами-охотоведами, егерями). Недостаток квалифицированных специалистов замедляет процесс внедрения передовых современных методов развития охотничьего хозяйства и является одним из основных факторов сдерживания экономического роста указанной отрасли.

Анализ финансово-экономических рисков при исполнении государственной программы и причины их возникновения представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Виды рисков

Отрицательное влияние на доходы

Причины возникновения

Рост цен на материалы, комплектующие, горюче-смазочные материалы

уменьшение количества оперативных выездов, ухудшение состояния техники, снижение уровня технического оснащения приводят к снижению выявленных случаев браконьерства, наложенных штрафов, предъявленных исков, ущербов

инфляция

Недостаток финансовых средств

недостаточность финансирования за счет средств федерального бюджета (субвенций)

Недостаточная штатная численность Департамента

уровень доходов от наложенных штрафов, исков, ущербов соответствует возможностям численности инспекторского состава Департамента

 

Государственные функции по охране животного мира и федеральному государственному надзору осуществляются Департаментом на территории, являющейся средой обитания охотничьих ресурсов Свердловской области (за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения), общей площадью 19,4 млн. га.

По состоянию на 01 июля 2016 года указанная территория включает в себя охотничьи угодья, закрепленные за охотпользователями, - 8979,9138 тыс. га (50,29 процента от общей площади охотничьих угодий), участки общедоступных охотничьих угодий общей площадью 8877,0762 тыс. га (49,71 процента от общей площади охотничьих угодий), особо охраняемые природные территории - 1135,001 тыс. га, а также иные территории, являющиеся средой обитания охотничьих ресурсов, но не отнесенные к охотничьим угодьям, - 812 тыс. га.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее двадцати процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта Российской Федерации.

В результате осуществления территориального охотустройства на основе разработанной и утвержденной схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий к 2024 году планируется выделение на территории области не менее двадцати процентов общедоступных охотничьих угодий и обеспечение конституционных прав граждан в сфере охоты и отдыха, в том числе права выбора условий охоты, а также предоставление в пользование участков охотничьих угодий путем проведения аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений с учетом максимальной площади охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения одним лицом, группой лиц, установленной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.05.2012 N 137 "Об установлении максимальной площади охотничьих угодий, в отношении которых могут быть заключены охотхозяйственные соглашения одним лицом или группой лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 31 статьи 28 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Целевым показателем 1 "Снижение и стабилизация количества граждан, допустивших нарушения правил охоты, из числа проверенных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов" предусмотрено осуществление проверок у граждан документов, разрешающих осуществлять пользование животным миром. По состоянию на 31 августа 2016 года число граждан, получивших в Свердловской области охотничий билет единого федерального образца (то есть являющихся охотниками), составляет 94559 человек. Динамика изменения целевого показателя 1 в 2014 - 2016 годах приведена в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Наименование показателя

Год

2014

2015

2016 <*>

Количество граждан, проверенных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, всего, человек

7566

8344

3155

Количество граждан, допустивших нарушения правил охоты из числа проверенных, человек

465

613

151

Процент выявления граждан, допустивших нарушения правил охоты

6,2

7,8

4,8

 

--------------------------------

<*> Показатель приведен по состоянию на 01 июля 2016 года.

 

Из приведенных статистических данных следует, что средний процент выявления граждан, допустивших нарушения правил охоты, составляет 6,2 процента. Снижение целевого показателя 1 может быть достигнуто путем проведения планомерной, систематической работы по охране животного мира, проводимой совместно с охотпользователями, Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (далее - ГУ МВД России по Свердловской области), прокуратурой Свердловской области. Важное профилактическое значение имеют также факты аннулирования ГУ МВД России по Свердловской области разрешений на хранение и ношение нарезного оружия и изъятия оружия у нарушителей правил охоты. Указанные факторы позволяют прогнозировать снижение целевого показателя до 5 процентов либо стабилизацию целевого показателя до уровня 6 - 7 процентов при изменении расходов на финансирование государственной программы.

Целевым показателем 2 "Снижение количества нарушений условий пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, допущенных охотпользователями и выявленных в ходе проведения плановых проверок, в пересчете на 1 субъект проверки" в рамках осуществления федерального государственного охотничьего надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства, предусмотрено снижение количества нарушений условий пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, допущенных охотпользователями и выявленных в ходе проведения плановых проверок.

В Свердловской области по состоянию на 01 июля 2016 года охотхозяйственная деятельность осуществляется 171 охотпользователем (в том числе 147 юридическими лицами и 24 индивидуальными предпринимателями), за которыми закреплены 218 участков охотничьих угодий (охотхозяйств) (81 охотхозяйство закреплено в соответствии с долгосрочными лицензиями на пользование животным миром и договорами о предоставлении в пользование территорий, 137 - на основании охотхозяйственных соглашений). Проведение плановых проверок исполнения законодательства указанными субъектами проверок осуществляется в соответствии с планом, согласованным с прокуратурой Свердловской области. Динамика изменения целевого показателя 2 в 2014 - 2016 годах приведена в таблице 3.

 

Таблица 3

 

Наименование показателя

Год

2014

2015

2016 <*>

Количество охотпользователей, проверенных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере охотничьего хозяйства, всего, единиц

17

6

3

Количество нарушений условий пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, допущенных охотпользователями и выявленных в ходе проведения проверок, единиц

23

9

2

Среднее количество нарушений в пересчете на 1 субъект проверки, единиц

1,4

1,5

0,6

 

--------------------------------

<*> Показатель приведен по состоянию на 01 июля 2016 года.

 

Приведенные статистические данные позволяют прогнозировать снижение количества нарушений в пересчете на 1 субъект проверки до значения 6 к 2024 году.

Результатом выполнения целевых показателей 1 и 2 является повышение эффективности государственного охотничьего надзора и охраны животного мира Свердловской области.

Целевым показателем 3 "Доля доходов, поступивших в бюджеты муниципальных районов и городских округов за счет взысканий административных штрафов за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, от общей суммы наложенных штрафов" предусмотрено обеспечение поступления доходов в бюджеты муниципальных районов и городских округов за счет денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Динамика изменения целевого показателя 3 в 2014 - 2016 годах приведена в таблице 4.

 

Таблица 4

 

Наименование показателя

Год

2014

2015

2016 <*>

Наложено штрафов, тыс. рублей

3042,5

2350,2

886,9

Взыскано штрафов, тыс. рублей

2482,21

1972,67

976,4

Процент взыскания

81,6

83,9

110


 

--------------------------------

<*> Показатель приведен по состоянию на 01 июля 2016 года.

 

Для повышения эффективности работы по взысканию штрафов Департамент тесно взаимодействует с Федеральной службой судебных приставов.

Результатом выполнения целевого показателя 3 является поступление доходов в бюджеты муниципальных районов и городских округов, расположенных на территории Свердловской области, за счет денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Целевым показателем 4 "Сохранение численности диких копытных животных по сравнению с численностью предыдущего года" предусмотрено сохранение оптимальной численности диких копытных животных на территории Свердловской области.

Свердловская область в силу особенностей своего географического расположения на территории России состоит из весьма разнообразных по своим характеристикам участков с определенным комплексом физических, климатических, лесорастительных и других условий, являющихся средой обитания популяций животных.

В каждый отдельно взятый период времени популяции охотничьих животных характеризуются определенной плотностью и численностью. На колебания численности популяции диких животных влияют климатические и другие неблагоприятные факторы, под воздействием которых численность популяции может снижаться, например, в 2005 году численность лося на территории Свердловской области составляла 17804 особи, косули - 10096 особей, кабана - 3778 особей. Снижение численности более чем на 30 процентов является критическим фактором для сохранения популяции, поэтому необходимо ее поддержание на уровне не менее 70 процентов. В 2013 - 2016 годах численность основных видов охотничьих ресурсов на территории Свердловской области сохраняется на стабильном уровне.

Охотничьи ресурсы области в целом осваиваются устойчиво. Динамика изменения целевого показателя 4 и освоения лимитов и норм добычи основных видов охотничьих ресурсов в 2013 - 2015 годах приведена в таблице 5.

 

Таблица 5

 

Вид охотничьих ресурсов

2013 год

2014 год

2015 год

Численность (особей)

Лимит/норма добычи (особей)

Добыто (особей)

Процент освоения лимита/нормы добычи

Численность (особей)

Лимит/норма добычи (особей)

Добыто (особей)

Процент освоения лимита/нормы добычи

Численность (особей)

Лимит/норма добычи (особей)

Добыто (особей)

Процент освоения лимита/нормы добычи

Лось

36142

1998

1570

78,5

35780

1994

1619

81,19

30172

1658

1337

80,6

Косуля

31867

2432

2074

85,2

32173

2620

1663

63,47

25525

2350

1907

81,14

Кабан

18649

3229

2446

75,5

18784

3985

2853

71,5

15035

4144

2941

70,9


 

Результатами выполнения целевого показателя 4 являются обеспечение устойчивого существования и использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия, эффективное использование объектов животного мира Свердловской области.

Целевым показателем 5 "Доля участков охотничьих угодий с установленным лимитом добычи охотничьих ресурсов от общего количества участков охотничьих угодий" предусмотрено установление лимита добычи охотничьих ресурсов на оптимально возможном количестве участков охотничьих угодий Свердловской области.

При исчислении лимита добычи охотничьих ресурсов учитываются их численность, размещение в среде обитания, динамика состояния и другие данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, документированная информация государственного охотхозяйственного реестра, данные федерального государственного статистического наблюдения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Лимит добычи охотничьих ресурсов исчисляется на основе нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов. Квота добычи охотничьих ресурсов в отношении каждого закрепленного охотничьего угодья определяется в соответствии с заявками, представленными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.

Ежегодно, осуществляя разъяснительную работу, Департамент стремится к тому, чтобы охотпользователи проводили достоверные учеты охотничьих животных, по результатам учетов своевременно представляли заявки на установление квот добычи охотничьих ресурсов с целью максимального удовлетворения заявок, обеспечения установления лимита добычи охотничьих ресурсов на уровне не менее 70 процентов количества участков охотничьих угодий, что позволяет наиболее полно обеспечить потребность охотников (населения) Свердловской области в добыче охотничьих животных, в том числе и наиболее востребованных - диких копытных животных, и рационально использовать охотничьи ресурсы.

Результатом выполнения целевого показателя 5 является обеспечение допустимого изъятия охотничьих ресурсов не менее чем на 70 процентах участков охотничьих угодий.

Целевым показателем 6 "Доля охотников, получивших разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливаются лимиты и квоты добычи, на участках общедоступных охотничьих угодий, от общего количества охотников, заявившихся на получение разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливаются лимиты и квоты добычи, в рамках рассчитанной пропускной способности охотничьих угодий" предусматривается удовлетворение 100 процентов потребности охотников в получении разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливаются лимиты и квоты добычи, на участках общедоступных охотничьих угодий.

Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных.

Стабильная динамика численности охотничьих ресурсов позволяет планировать объемы допустимой годовой добычи охотничьих ресурсов, что обеспечивает возможность ежегодной выдачи гражданам разрешений на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с потребностью в рамках норм пропускной способности охотничьих угодий, рассчитанных на основании разработанной и утвержденной схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий, с целью поддержания охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства. Динамика потребности в получении разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливаются лимиты и квоты добычи, в 2014 - 2016 годах приведена в таблице 6.

 

Таблица 6

 

Наименование показателя

Год

2014

2015

2016 <*>

Количество выданных разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливаются лимиты и квоты добычи, штук

12291

9990

4273

 

--------------------------------

<*> Показатель приведен по состоянию на 01 июля 2016 года.

 

Целевым показателем 7 "Доля изъятых из среды обитания волков по отношению к общей численности волков по данным учета текущего года" предусмотрена оптимизация численности волков по отношению к их общей численности по данным учета текущего года путем проведения охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов, любительской и спортивной охоты. В соответствии с данными отчетности об осуществлении переданных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.01.2011 N 23 "Об утверждении требований к содержанию, формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов", добыча волка на территории Свердловской области в 2014 году составила 107 особей, в 2015 году - 155, в 2016 году - 142 особи при численности 960, 545 и 698 особей соответственно. Хищничество волка является существенным фактором смертности видов диких копытных животных (лось, косуля, кабан), в результате хищничества волка погибают 2 - 5 процентов лосей от послепромысловой численности, один волк добывает примерно 3 - 4 лося в год.

Учитывая, что с 22 июля 2012 года на территории Российской Федерации запрещено использование стандартных ногозахватывающих удерживающих капканов со стальными дугами в соответствии с заявлением Правительства Российской Федерации, сделанным в рамках Соглашения о международных стандартах на гуманный отлов диких животных между Европейским сообществом, Канадой и Российской Федерацией, ратифицированного Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире", а также осуществлен запрет на использование петель, установленный Правилами охоты, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.11.2010 N 512 "Об утверждении Правил охоты", для пресечения нерегулируемого роста численности волка целесообразна его добыча на уровне от 8 до 10 процентов от численности, при изменении расходов на финансирование государственной программы возможна добыча волка на уровне 6 процентов от численности.

Результатом выполнения целевого показателя 7 является обеспечение сохранения оптимальной численности диких копытных животных.

Целевым показателем 8 "Доля видов птиц, выявленных при проведении мониторинга объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты, а также водных биологических ресурсов), от максимальной численности видов, обитающих на территории Свердловской области" предусмотрено определение численности видов птиц путем проведения мониторинга видов и подвидов птиц (за исключением отнесенных к объектам охоты), встречающихся на территории Свердловской области. По данным Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт экологии растений и животных Уральского отделения Российской академии наук (далее - ФГБУ науки Институт экологии растений и животных УрО РАН), из 256 видов птиц, обитающих на территории Свердловской области, к неохотничьим относится примерно 80 процентов видов. Птицы выделяются максимальным видовым разнообразием и вследствие того, что более половины видов птиц совершают ежегодные миграции или кочевки, а наполнение конкретного участка каждую весну формируется заново, они являются удобными индикаторами отрицательных изменений природной среды. Для комплексной оценки состояния орнитокомплексов Свердловской области выбраны участки в пределах 7 лесорастительных округов во всех основных природно-территориальных комплексах для проведения наблюдений таким образом, чтобы охватить максимально возможное разнообразие ландшафтов. Количество видов птиц, в отношении которых возможно проведение учета и получение сведений по результатам осуществления мероприятий мониторинга, составляет не менее 70 процентов от видов, обитающих на территории Свердловской области.

Результатом эффективности целевого показателя 8 является получение достоверной и полной информации об объектах животного мира, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Свердловской области. Данная информация позволяет решать следующие задачи - проведение экологической экспертизы проектов, программ, документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может повлечь причинение вреда окружающей среде, расчет ущерба животному миру при различных видах хозяйственной деятельности, разработка мероприятий по охране животного мира. Помимо этого, данные о видовом составе объектов животного мира, их средней численности на единицу площади или объема среды обитания учитываются при определении общего объема средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществлении полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира.

Целевым показателем 9 "Доля видов охотничьих ресурсов, определенных при проведении мониторинга методом зимнего маршрутного учета, от общего количества видов, обитающих на территории Свердловской области, в отношении которых применима методика зимнего маршрутного учета" предусмотрено определение численности видов охотничьих ресурсов, выявленных при проведении мониторинга методом зимнего маршрутного учета (далее - ЗМУ), от численности видов, обитающих на территории Свердловской области, в отношении которых применима методика ЗМУ.

Государственный мониторинг объектов животного мира является одним из элементов государственного экологического мониторинга, понятие которого закреплено в Федеральном законе от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Методические указания по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом ЗМУ утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.01.2012 N 1 "Об утверждении Методических указаний по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом зимнего маршрутного учета".

Данные учета численности зверей и птиц методом ЗМУ используются при определении квот добычи соответствующих видов охотничьих ресурсов, норм допустимой добычи охотничьих ресурсов и норм пропускной способности охотничьих угодий, принятии решения о регулировании численности охотничьих ресурсов, осуществлении анализа состояния популяций охотничьих ресурсов. Методика ЗМУ применяется на территориях с устойчивым снежным покровом (снежный покров сохраняется более одного месяца), за исключением тундровой зоны и высокогорий, в Свердловской области - в отношении 20 видов охотничьих ресурсов.

Результатами целевого показателя 9 являются проведение 100-процентного учета видов охотничьих ресурсов, в отношении которых применима методика ЗМУ, сохранение биологического разнообразия, обеспечение устойчивого состояния объектов животного мира и научно обоснованное их использование.

Целевым показателем 10 "Доля водных биологических ресурсов, распределяемых Департаментом по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области между пользователями водных биологических ресурсов на один участок их добычи (вылова), от оптимально возможного количества водных биологических ресурсов" предусмотрена оптимизация регулирования использования водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, на одном участке их добычи (вылова) на внутренних водоемах Свердловской области.

Свердловская область обладает значительным водным фондом. Общая площадь водоемов, имеющих рыбохозяйственное значение, составляет 127,5 тыс. га.

Среди всех типов водоемов рыбохозяйственного фонда в Свердловской области как по количеству и площади акваторий, так и по их значению в общей добыче рыбы преобладают озера. По природному комплексу обитающих рыб озера относятся преимущественно к карасевым и плотвично-окуневым. Основу промысловых уловов составляет карась. Его удельный вес в общем объеме добываемой в озерах рыбы в 2011 - 2015 годах составлял 61,8 процента. Большая часть водоемов, имеющих рыбохозяйственное значение, расположена в труднодоступных северных и северо-восточных районах, что создает значительные трудности в организации промысла и вывозе отловленной рыбы.

Ежегодно в Свердловской области для осуществления рыболовства распределяется более 600 тонн водных биоресурсов.

С учетом снижения рыбных запасов во внутренних водных объектах в ближайшие годы, прогнозируемого Нижнеобским научно-промысловым советом Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, оптимально возможно распределение водных биологических ресурсов в пределах 5 - 8 тонн водных биологических ресурсов на 1 используемый рыбопромысловый участок. Динамика изменения целевого показателя 10 в 2014 - 2016 годах приведена в таблице 7.

 

Таблица 7

 

Наименование показателя

Год

2014

2015

2016 <*>

Объем распределения водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, всего, тонн

541,3

823,9

463,7

Количество рыбопромысловых участков, на которых осуществляется рыболовство, единиц

88

154

134

Объем водных биологических ресурсов, распределенных на 1 рыбопромысловый участок, тонн

6,15

5,35

3,46

 

--------------------------------

<*> Показатель приведен по состоянию на 01 июля 2016 года.

 

Результатом выполнения целевого показателя 10 является рациональное и эффективное использование водных биологических ресурсов при осуществлении рыболовства на водоемах Свердловской области.

Целевым показателем 11 "Увеличение объема инвестиций на 1000 гектаров закрепленных охотничьих угодий" предусмотрено увеличение объема инвестиций на 1000 гектаров закрепленных охотничьих угодий Свердловской области.

Привлечение дополнительных средств из внебюджетных источников на развитие охотничьего хозяйства Свердловской области возможно путем вложения охотпользователями инвестиций в создание инфраструктуры и новых рабочих мест, проведения охранных и биотехнических мероприятий на участках охотничьих угодий, предоставленных в пользование путем проведения аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения.

Результатами выполнения целевого показателя 11 являются общее повышение продуктивности охотничьих угодий области, создание надежной системы охраны охотничьих ресурсов, в том числе за счет осуществления производственного охотничьего контроля штатными работниками охотничьих хозяйств, переход охотничьих хозяйств на интенсивные формы ведения охотничьего хозяйства, увеличение объема продукции охотничьего хозяйства, потребляемой населением внутри области, обеспечение постоянной или сезонной занятости местного населения на работах в охотничьем хозяйстве.

Целевым показателем 12 "Уровень показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств областного бюджета" предусмотрено поддержание показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого Департаментом, на уровне не ниже 10 места среди главных распорядителей средств областного бюджета в целях повышения качества бюджетного планирования и исполнения областного бюджета.

По результатам проведения оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета по итогам 2012 года, Департамент находился на уровне 7 - 8 места.

Результатом выполнения целевого показателя 12 является повышение результативности использования бюджетных средств при осуществлении финансовой деятельности Департамента.

Целевым показателем 13 "Количество рейдов по охране объектов животного мира и среды их обитания, проведенных одним государственным инспектором на территориях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" предусмотрено обеспечение охраны объектов животного мира и среды их обитания.

Эффективная охрана объектов животного мира является одним из факторов, способствующих сохранению биологического разнообразия, созданию условий для устойчивого существования объектов животного мира, среды их обитания. Ежегодно на территориях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, проводится около 3000 рейдов по охране объектов животного мира и среды их обитания.

Результатом выполнения целевого показателя 13 является оптимизация проведения рейдовых мероприятий в рамках осуществления федерального государственного охотничьего надзора на территории Свердловской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Свердловской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Свердловской области.

 

Раздел 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ,

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

"ОХРАНА, НАДЗОР И РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ЖИВОТНОГО МИРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"

 

Цель, задачи и целевые показатели государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе. Методика расчета целевых показателей государственной программы "Охрана, надзор и регулирование использования животного мира Свердловской области до 2024 года" приведена в приложении N 3 к государственной программе.

 

Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА, НАДЗОР И РЕГУЛИРОВАНИЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИВОТНОГО МИРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДО 2024 ГОДА"

 

Для достижения цели и задач государственной программы разработан план мероприятий по выполнению государственной программы (приложение N 2 к государственной программе).

Выполнение мероприятия 1 по составлению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Свердловской области путем выполнения научно-исследовательских работ по составлению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий Свердловской области ФГБУ науки Институт экологии растений и животных УрО РАН завершено в 2014 году.

 

Раздел 4. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

 

Предоставление межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы не планируется.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к государственной программе

"Охрана, надзор и регулирование

использования животного мира

Свердловской области до 2024 года"

 

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ОХРАНА, НАДЗОР

И РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИВОТНОГО МИРА

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"


Информация по документу
Читайте также