Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 16.02.2017 № 92-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 февраля 2017 г. N 92-ПП О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.12.2014 N 1209-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА" В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области", Распоряжением Правительства Свердловской области от 17.10.2016 N 960-РП "О внесении изменения в Перечень государственных программ Свердловской области, утвержденный Распоряжением Правительства Свердловской области от 31.10.2014 N 1355-РП", в целях совершенствования социально-экономической политики Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет: 1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 25.12.2014 N 1209-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2014, 30 декабря, N 6600201412300004) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 15.07.2015 N 605-ПП, от 17.12.2015 N 1126-ПП, от 29.06.2016 N 458-ПП, от 27.07.2016 N 523-ПП, от 09.11.2016 N 791-ПП и от 22.12.2016 N 883-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 25.12.2014 N 1209-ПП), следующие изменения: 1) в наименовании и пункте 1 слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года"; 2) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области А.Г. Высокинского.". 2. Внести в государственную программу Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 25.12.2014 N 1209-ПП (далее - государственная программа), следующие изменения: 1) в наименовании слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года"; 2) паспорт государственной программы изложить в следующей редакции: "ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"
"; 3) раздел 1 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания: "5) Указом Губернатора Свердловской области от 21.04.2014 N 201-УГ "Об утверждении Концепции совершенствования государственного и муниципального управления на территории Свердловской области на 2014 - 2018 годы."; 4) абзац первый подпрограммы 1 раздела 1 после слов "В Свердловской области" дополнить словами "в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; 5) подпрограмму 1 раздела 1 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания: "Разработан и принят Закон Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области", которым в соответствии с федеральным законодательством регулируются отношения в сфере стратегического планирования в Российской Федерации, осуществляемого на территории Свердловской области, в том числе отношения, связанные с установлением полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере стратегического планирования в Российской Федерации, разработкой документов стратегического планирования Свердловской области, осуществлением мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Свердловской области."; 6) абзацы третий - пятнадцатый подпрограммы 1 раздела 1 изложить в следующей редакции: "Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы" утверждена Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы (далее - Стратегия-2030), которая является документом стратегического планирования Свердловской области, разработанным в рамках целеполагания, определяющим приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития Свердловской области, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации. В целях реализации Стратегии-2030 Постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы" утвержден План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы (далее - План мероприятий), который содержит: 1) этапы реализации Стратегии-2030, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования; 2) цели и задачи социально-экономического развития Свердловской области, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии-2030; 3) показатели реализации Стратегии-2030 и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии-2030; 4) комплексы мероприятий и перечень государственных программ Свердловской области, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации Стратегии-2030. Таким образом, для проведения эффективной долгосрочной и среднесрочной экономической и социальной политики развития Свердловской области необходимо: 1) обеспечить реализацию положений Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" на территории Свердловской области; 2) обеспечить взаимосвязь стратегических документов всех уровней (федерального, регионального и муниципального) для эффективного осуществления территориальной экономической и социальной политики Свердловской области, в том числе по рациональному размещению производительных сил и выравниванию уровня социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области; 3) обеспечить актуализацию исполнительными органами государственной власти Свердловской области отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области с целью обеспечения достижения целевых параметров указов Президента Российской Федерации и Губернатора Свердловской области, Плана мероприятий; 4) при формировании бюджета Свердловской области ориентироваться на достижение целей и решение задач, поставленных в стратегических документах Свердловской области. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в рамках составления проекта областного бюджета Свердловской области ежегодно разрабатывается прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период (далее - прогноз Свердловской области на среднесрочный период): на очередной финансовый год и два финансовых года, следующих за очередным, а также каждые 6 лет разрабатывается прогноз социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период (далее - прогноз Свердловской области на долгосрочный период): на 15 и более лет. Прогнозы Свердловской области разрабатываются на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренных решением Правительства Российской Федерации, с учетом итогов социально-экономического развития Свердловской области в предыдущем году и тенденций, складывающихся на перспективу. При разработке прогнозов Свердловской области учитываются прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также прогнозные оценки ведущих организаций."; 7) абзац шестнадцатый подпрограммы 1 раздела 1, абзац девятый подпрограммы 2 раздела 1, абзацы семьдесят первый и семьдесят второй пункта 2 методики расчета целевых показателей государственной программы признать утратившими силу; 8) подпрограмму 1 раздела 1 после абзаца шестнадцатого дополнить абзацами следующего содержания: "В 2014 году требования к содержанию прогноза Свердловской области на среднесрочный период определялись Указом Губернатора Свердловской области от 29.08.2014 N 426-УГ "О требованиях к содержанию прогноза социально-экономического развития Свердловской области", порядок и сроки его разработки - Постановлением Правительства Свердловской области от 11.03.2008 N 171-ПП "О порядке и сроках разработки проекта прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочную перспективу". В связи с принятием Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в Свердловской области сформирована база документов, регламентирующих порядки разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный и долгосрочный периоды, включающая: Постановление Правительства Свердловской области от 02.09.2015 N 800-ПП "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период"; Постановление Правительства Свердловской области от 10.02.2016 N 90-ПП "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период". Также в соответствии с требованиями Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в Свердловской области разработан и утвержден долгосрочный прогноз на период до 2030 года (Постановление Правительства Свердловской области от 23.10.2015 N 979-ПП "Об утверждении долгосрочного прогноза социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года")."; 9) абзац двадцать второй подпрограммы 1 раздела 1 после слов "на 2018 - 2022 годы" дополнить словами следующего содержания: ", затем на 2023 - 2027 годы."; 10) абзац третий подпрограммы 2 раздела 1 изложить в следующей редакции: "Организована работа по прогнозированию баланса трудовых ресурсов Свердловской области и потребности в кадрах в разрезе специальностей и квалификаций, формированию заявки по контрольным цифрам приема в образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Свердловской области, за счет средств федерального бюджета во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 03.06.2011 N 440 "О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов" и от 27.03.2015 N 285 "Об утверждении Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Указа Губернатора Свердловской области от 31.10.2003 N 599-УГ "О кадровом восполнении хозяйственного комплекса Свердловской области", Постановлений Правительства Свердловской области от 15.10.2009 N 1409-ПП "О мероприятиях по обеспечению прогнозирования подготовки и переподготовки специалистов для организаций, расположенных на территории Свердловской области" и от 15.08.2012 N 873-ПП "О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Свердловской области" и Распоряжения Правительства Свердловской области от 17.05.2013 N 621-РП "О Координационном совете Правительства Свердловской области по кадровому обеспечению экономики Свердловской области."; 11) абзац восьмой подпрограммы 2 раздела 1 изложить в следующей редакции: "В целях консолидации деятельности органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, институтов гражданского общества по обеспечению условий для устойчивого роста уровня жизни, достижения удовлетворенности качеством своей жизни жителей Свердловской области, создания комфортной среды для проживания населения, комплексного подхода к решению задачи повышения качества жизни населения Указом Губернатора Свердловской области от 29.01.2014 N 45-УГ "О Концепции повышения качества жизни населения Свердловской области на период до 2030 года - "Новое качество жизни уральцев" одобрена Концепция повышения качества жизни населения Свердловской области на период до 2030 года - "Новое качество жизни уральцев". За период реализации Концепции Свердловская область поднялась в рейтинге регионов по качеству жизни с 19 места на 10."; 12) предложение первое абзаца двенадцатого подпрограммы 2 раздела 1 изложить в следующей редакции: "Численность коренных малочисленных народов Севера (манси) на 01 января 2016 года составляла 112 человек (на 01 января 2013 года составляла 109 человек)."; 13) абзац первый подпрограммы 3 раздела 1 изложить в следующей редакции: "Бюджетная политика Свердловской области формируется в соответствии с основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации, которые определяются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также на основании стратегических документов Российской Федерации на период до 2030 года, в том числе Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы"."; 14) абзац третий подпрограммы 3 раздела 1 изложить в следующей редакции: "Одной из приоритетных задач бюджетной политики является обеспечение при исполнении бюджета максимальной экономии бюджетных средств за счет их рационального использования. Стратегической линией бюджетной политики является не рост расходов, а повышение их эффективности."; 15) подпрограмму 3 раздела 1 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания: "Финансовые ресурсы должны в первоочередном порядке обеспечивать выполнение приоритетных задач социально-экономического развития Свердловской области, в том числе обусловленных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, запланированных мероприятий государственных программ, направленных на повышение инвестиционной привлекательности региона, конкурентоспособности экономики, развитие высокотехнологичных производств, импортозамещающей продукции."; 16) абзацы шестой - восьмой подпрограммы 3 раздела 1 изложить в следующей редакции: "В Свердловской области реализуется взвешенная долговая политика, направленная на сдерживание роста государственного долга Свердловской области. 29 августа 2014 года международное рейтинговое агентство Standard&Poor's подтвердило долгосрочный кредитный рейтинг Свердловской области на уровне "BB" с прогнозом "Стабильный". 06 февраля 2015 года международным рейтинговым агентством Standard&Poor's подтвержден долгосрочный кредитный рейтинг Свердловской области на уровне "BB", прогноз "Стабильный". В пресс-релизе агентства отмечены удовлетворительные показатели ликвидности, умеренный дефицит бюджета, низкий уровень долговой нагрузки."; 17) подпрограмму 3 раздела 1 после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания: "02 июня 2016 года международным рейтинговым агентством Fitch Ratings присвоены долгосрочные рейтинги Свердловской области в иностранной и национальной валюте на уровне "BB+" и национальный долгосрочный рейтинг "AA(rus)". Прогноз по рейтингам - "Стабильный". Рейтинги "BB+" отражают развитую промышленную экономику Свердловской области, умеренный объем государственного долга. 18 ноября 2016 года агентство Fitch Ratings подтвердило указанные долгосрочные рейтинги Свердловской области."; 18) предложение второе абзаца девятого подпрограммы 3 раздела 1 изложить в следующей редакции: "Достаточно высокий рейтинг, демонстрирующий кредитоспособность региона, создает благоприятные условия для публичной заемной деятельности - эмиссии государственных облигаций Свердловской области."; 19) абзац одиннадцатый подпрограммы 3 раздела 1 изложить в следующей редакции: "Государственные программы Свердловской области, отнесенные Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" к документам стратегического планирования, реализуются с 2014 года, обеспечивая программный формат более чем 97 процентов общего объема расходов областного бюджета. Непрограммные направления расходов составляют, соответственно, менее 3 процентов."; 20) подпрограмму 3 раздела 1 после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания: "В реестр государственных программ Свердловской области включено 29 государственных программ Свердловской области."; 21) абзацы тринадцатый - восемнадцатый подпрограммы 3 раздела 1 изложить в следующей редакции: "Основными направлениями развития программно-целевого метода планирования должны стать: 1) обеспечение формирования бюджета Свердловской области на очередной финансовый год и плановый период на основе государственных программ Свердловской области; 2) актуализация государственных программ Свердловской области на соответствие целям и показателям, содержащимся в федеральных и региональных документах стратегического планирования; 3) планирование бюджетных ассигнований в государственных программах Свердловской области на основе приоритизации бюджетных расходов и концентрации ресурсов на решении среднесрочных и долгосрочных задач во взаимосвязи с ожидаемыми результатами их использования; 4) совершенствование методики оценки эффективности реализации государственных программ Свердловской области; 5) проведение оценки эффективности предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в рамках мероприятий государственных программ Свердловской области;"; 22) подпрограмму 3 раздела 1 после абзаца восемнадцатого дополнить абзацем следующего содержания: "6) дальнейшее внедрение автоматизации процесса формирования и реализации государственных и муниципальных программ в Свердловской области с учетом новых функциональных задач."; 23) подпрограмму 4 раздела 1 изложить в следующей редакции: "Подпрограмма 4. Совершенствование государственного и муниципального управления Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" утвержден перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". При оценке применяется комплексный подход, учитывающий как достигнутые показатели эффективности деятельности, так и динамику их развития. Ежегодно составляется доклад Губернатора Свердловской области о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период и направляется в Правительство Российской Федерации. Результатом оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти является выделение Правительством Российской Федерации грантов 20 лучшим субъектам Российской Федерации. Соответственно, необходима реализация комплекса мероприятий в целях содействия достижению наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для получения федерального гранта. В целях улучшения значений показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и мониторинга достижения значений показателей распоряжением Правительства Свердловской области утверждаются целевые значения показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и иных государственных органов Свердловской области. Исполнительными органами государственной власти Свердловской области разрабатываются "дорожные карты" по достижению целевых показателей эффективности в соответствии с приоритетными задачами, определенными Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", Программой социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы". Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" утвержден перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Методика мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". В Свердловской области сформирована нормативно-правовая база, в соответствии с которой проводится оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Результатом оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, является выделение из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов пяти лучшим муниципальным образованиям. В Правительство Российской Федерации направляется сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, разрабатываются программы (планы мероприятий) по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и целевые значения показателей эффективности реализации этих программ. Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" введены понятия государственных и муниципальных услуг - деятельность исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по осуществлению своих полномочий по заявлениям физических и юридических лиц. Характеристиками качества услуг являются: 1) информационное обеспечение; 2) затраты времени на взаимодействие; 3) условия, в которых осуществляется взаимодействие заявителя с органом власти. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг характеризуется достижением следующих показателей: 1) уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов; 2) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, в 2015 - 2024 годах - не менее 90 процентов; 3) доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов; 4) снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в исполнительные органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, в 2014 году до 2 обращений; 5) сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в исполнительные органы государственной власти Свердловской области и органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, для получения государственных (муниципальных) услуг, в 2014 году до 15 минут. С целью повышения доступности и увеличения доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, до 90 процентов, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), создается сеть МФЦ, которая будет оснащена необходимым количеством "окон" для приема заявителей, связанных в единую информационную сеть, и позволит предоставлять услуги по экстерриториальному принципу вне зависимости от места обращения заявителя. Данные МФЦ позволяют упростить процедуры оказания услуг населению, синхронизировать работу разных ведомств, а также обеспечить комфорт посетителей, снизить временные и финансовые затраты граждан при получении разных услуг. Для размещения филиалов МФЦ предполагается использование: 1) площадей (зданий, помещений), находящихся в собственности Свердловской области, путем их передачи в оперативное управление или в безвозмездное пользование государственному бюджетному учреждению Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ СО "МФЦ"); 2) площадей (зданий, помещений), находящихся в федеральной (муниципальной) собственности и переданных ГБУ СО "МФЦ" в безвозмездное пользование; 3) площадей (зданий, помещений), переданных ГБУ СО "МФЦ" в аренду. Для организации деятельности ГБУ СО "МФЦ" в соответствии с Правилами организации деятельности МФЦ, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе для обеспечения централизованного управления деятельностью, предусматриваются следующие мероприятия: 1) оснащение сети ГБУ СО "МФЦ" в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, мебелью, оборудованием, техническими средствами и системами, бытовой техникой, элементами интерьера, информационными стендами, вывесками, демосистемами, световыми коробами, светодиодными конструкциями, в том числе с учетом элементов единого фирменного стиля "Мои документы", мобильными МФЦ, автомобилями; 2) подготовка зданий и помещений для сети ГБУ СО "МФЦ" в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области: разработка технической документации и проектно-сметной документации (далее - ПСД), проведение работ по ценовой экспертизе ПСД, проведение работ по ремонту и капитальному ремонту зданий и помещений, в том числе с учетом элементов единого фирменного стиля, проведение работ по подключению и монтажу систем, технологическому присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих функционирование МФЦ (система электроснабжения, система приточно-вытяжной вентиляции, система кондиционирования воздуха, охранно-пожарная сигнализация, система пожаротушения); 3) разработка и внедрение автоматизированной информационной системы поддержки деятельности ГБУ СО "МФЦ", в том числе приобретение программного обеспечения: разработка и внедрение автоматизированной информационной системы, приобретение программного обеспечения; 4) приобретение помещений и зданий в соответствии со схемой размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и отделений (офисов) привлекаемых организаций. В рамках реализации государственной программы предусмотрено функционирование 82 филиалов ГБУ СО "МФЦ", принимающих и выдающих документы в режиме "одного окна", в 73 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, с расчетным количеством "окон" в соответствии с методикой проведения мониторинга значений показателя "доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг", одобренной Правительственной комиссией по проведению административной реформы, образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах". ГБУ СО МФЦ функционирует с 2010 года. По состоянию на 01 октября 2014 года: на территории Свердловской области функционировали 43 филиала МФЦ по приему заявителей в 36 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, на 361 "окно", соответствующие требованиям Правил организации деятельности МФЦ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"; на территории Свердловской области функционировали 7 мобильных офисов МФЦ, обслуживающих 118 отдаленных населенных пунктов Каменского городского округа, муниципального образования "город Екатеринбург", городского округа Верхнее Дуброво, города Нижний Тагил, Ирбитского муниципального образования, Североуральского городского округа, Новолялинского городского округа, Серовского городского округа и муниципального образования Красноуфимский округ, оказывающих весь перечень государственных и муниципальных услуг маломобильным жителям. Были заключены соглашения о межрегиональном взаимодействии: 14 соглашений с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на предоставление 50 государственных услуг; 46 соглашений с исполнительными органами государственной власти Свердловской области на предоставление 116 государственных услуг; 135 соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на предоставление 3778 муниципальных услуг. По состоянию на 01 октября 2014 года в МФЦ заявителям предоставлялись 108 государственных услуг, в том числе: 47 государственных услуг, оказываемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; 61 государственная услуга, оказываемая исполнительными органами государственной власти Свердловской области; 952 муниципальные услуги, оказываемые органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. За получением услуг и консультаций в МФЦ обратилось более 733,5 тысячи заявителей. До конца 2015 года в соответствии с государственной программой в Свердловской области завершено создание сети МФЦ. Были открыты 82 филиала МФЦ, принимающих и выдающих документы в режиме "одного окна", в 73 муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, и создана автоматизированная информационная система поддержки деятельности. Доступность услуг по принципу "одного окна" в МФЦ в Свердловской области составила 98,55 процента. По состоянию на 01 января 2015 года в МФЦ заявителям предоставлялись 203 государственные услуги, в том числе: 67 государственных услуг, оказываемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; 125 государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Свердловской области; 1 комплексная услуга по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; оказание государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в рамках 10 жизненных ситуаций: "Рождение ребенка", "Трудное время", "Приобретение жилого помещения", "Открой свое дело", "Индивидуальное жилищное строительство", "Утрата документов", "Выход на пенсию", "Смена места жительства", "Перемена имени", "Утрата близкого человека"; 4205 муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. По итогам 2015 года принято 2685668 заявителей, 1414841 пакет документов, выдано 846589 единиц результатов, проведено 424238 консультаций. С 2016 года развитие сети МФЦ будет направлено на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, расширение их перечня, оказание услуг по принципу "жизненных ситуаций", дальнейшую интеграцию информационной системы сети МФЦ с ведомственными информационными системами органов власти с целью перехода на полностью безбумажный документооборот. Развитие системы межведомственного электронного взаимодействия между МФЦ и органами власти всех уровней позволит сократить количество документов, предоставляемых заявителями, и позволит получателям государственных и муниципальных услуг отслеживать историю движения электронных сообщений в системе при подаче запроса о предоставлении услуг. В целях мониторинга исполнения контрольных показателей Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601) в Свердловской области ежегодно проводится мониторинг общей удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Во втором полугодии 2013 года в Свердловской области независимой организацией был проведен социологический опрос населения общей удовлетворенностью качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Проведенное исследование показало, что 81 процент жителей Свердловской области и 79 процентов представителей бизнес-сообщества, обратившихся за 2013 и 2014 годы в исполнительные органы государственной власти Свердловской области за получением государственных услуг, в целом удовлетворены качеством их предоставления (респонденты оценили качество предоставления услуг как "хорошо" и "скорее хорошо"). Указанный показатель выше целевого параметра на 2013 год, установленного на уровне 70 процентов планом выполнения мероприятий, содержащим ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". В 2014 году качеством предоставления государственных и муниципальных услуг были удовлетворены 86 процентов жителей региона и представителей бизнес-сообщества, в 2015 - 93,5 процента, что свидетельствует об устойчивой положительной динамике показателя. Целевой параметр, заданный Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601: к 2018 году уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составить не менее 90 процентов. С 01 января 2013 года в Свердловской области внедрен механизм оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) в отношении проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Свердловской области, что позволило вовлечь предпринимателей в процесс принятия управленческих решений. С 01 января 2014 года процедура ОРВ распространена на все нормативные правовые акты Свердловской области. Законом Свердловской области от 14 июля 2014 года N 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов" урегулированы вопросы проведения ОРВ проектов и экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Постоянно разрабатывается и совершенствуется нормативно-методическая база для проведения указанных процедур. Ключевыми задачами на среднесрочную перспективу в целях совершенствования регуляторной политики являются: 1) повышение качества проводимой ОРВ проектов и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области путем повышения квалификации государственных служащих и совершенствования нормативной и методологической базы; 2) повышение эффективности участия предпринимательского сообщества в публичных консультациях путем увеличения охвата участников таких обсуждений, привлечения профильных экспертов и узкоспециализированных организаций, налаживание обратной связи по представляемым в рамках публичных консультаций предложениям. По проектам правовых актов, имеющим высокую степень регулирующего воздействия, будет совершен переход их обсуждения со стадии готовых проектов на стадию целеполагания и разработки таких проектов. С 2014 года проводились организационно-методические мероприятия с целью внедрения ОРВ на уровне муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Для своевременной подготовки к внедрению ОРВ данный инструментарий применен в "пилотном режиме" в пяти муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, в 2015 году. В целях повышения качества регуляторной среды для бизнеса и упрощения взаимодействия государства и предпринимателей в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности будет продолжена работа по совершенствованию нормативной базы на региональном и муниципальном уровнях, приняты меры по дальнейшему повышению уровня компетенций государственных и муниципальных служащих, а также снижению административного давления, в том числе путем стабилизации количества плановых проверок и увеличения доли совместных проверок. Для реализации указанной задачи ежегодно подготавливаются сводные доклады об осуществлении на территории Свердловской области регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В 2013 - 2014 годах внедрены новшества системы совершенствования государственного управления, определенные Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". Например, обеспечена возможность граждан направлять общественные инициативы с помощью интернет-ресурса "Российская общественная инициатива". При всех исполнительных органах государственной власти Свердловской области созданы общественные советы. Организована работа по публикации наборов открытых данных для быстрого поиска и использования мобильных приложений на их основе. С 2014 года проводится мониторинг оценки гражданами эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, а также акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Свердловской области или в муниципальной собственности. Задачей Министерства экономики Свердловской области является организация рассмотрения результатов оценки специально созданной экспертной комиссией. В 2014 году разработан региональный стандарт "Открытое министерство" и проведена его апробация в деятельности пилотных органов. С 2015 года стандарт используется в практике всех исполнительных органов государственной власти Свердловской области, что позволило широко распространить единообразные принципы и механизмы открытости и взаимодействия региональной власти с обществом, повысить качество государственного управления. В 2015 году разработан стандарт "Открытый муниципалитет Свердловской области" и проведена его апробация в деятельности пилотных муниципальных образований. В 2016 году стандарт доработан, одобрен, проводится работа по его внедрению."; 24) в подпрограмме 5 раздела 1 в наименовании и абзаце четвертом слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года"; 25) подпункт 2 части первой раздела 4 изложить в следующей редакции: "2) иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов (городских округов), расположенных на территории Свердловской области, для содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области (Порядок предоставления грантов за счет средств областного бюджета городским округам и муниципальным районам, расположенным на территории Свердловской области, в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 29.07.2009 N 867-ПП "О предоставлении грантов за счет средств областного бюджета городским округам и муниципальным районам, расположенным на территории Свердловской области, в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления");"; 26) приложение N 1 изложить в новой редакции (прилагается); 27) в наименовании, пункте 1, абзацах восемьдесят седьмом, девяностом, девяносто первом и девяносто втором пункта 2 методики расчета целевых показателей государственной программы Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2020 года" (далее - методика) слова "до 2020 года" заменить словами "до 2024 года"; 28) абзацы четвертый - седьмой пункта 2 методики изложить в следующей редакции: "Показатель 1.1.1.2. Наличие нормативного правового акта об установлении потребительской корзины в Свердловской области. В качестве исполнения целевого показателя принимается наличие нормативного правового акта Правительства Свердловской области. Показатель 1.1.1.3. Наличие прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период, одобренного Правительством Свердловской области. В качестве исполнения целевого показателя принимается наличие прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период, одобренного Правительством Свердловской области в соответствии с законодательством Свердловской области."; 29) методику после абзаца седьмого пункта 2 дополнить абзацами следующего содержания: "Показатель 1.1.1.4. Наличие долгосрочного прогноза социально-экономического развития Свердловской области, утвержденного Правительством Свердловской области. В качестве исполнения целевого показателя принимается наличие долгосрочного прогноза социально-экономического развития Свердловской области, утвержденного Правительством Свердловской области."; 30) методику после абзаца двадцать восьмого пункта 2 дополнить абзацами следующего содержания: "Показатель 2.1.2.2. Достижение целевых показателей, установленных в Концепции повышения качества жизни населения Свердловской области на период до 2030 года - "Новое качество жизни уральцев". Значение целевого показателя рассчитывается по формуле: v Y = -------- x 100%, где: V Y - доля выполненных показателей; v - количество выполненных показателей; V - общее количество показателей, установленных в Концепции повышения качества жизни населения Свердловской области на период до 2030 года - "Новое качество жизни уральцев"."; 31) методику после абзаца пятьдесят шестого пункта 2 дополнить абзацами следующего содержания: "Показатель 3.1.1.5. Выполнение перечня поручений Губернатора Свердловской области по реализации Бюджетного послания Губернатора Свердловской области об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области". Значение целевого показателя рассчитывается по формуле: b P = -------- x 100%, где: B P - доля выполненных поручений, установленных для исполнительных органов государственной власти Свердловской области перечнем поручений Губернатора Свердловской области по реализации Бюджетного послания Губернатора Свердловской области об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области; b - количество выполненных поручений; B - общее количество поручений перечня поручений Губернатора Свердловской области по реализации Бюджетного послания Губернатора Свердловской области об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области."; 32) в методике абзацы шестьдесят девятый и семидесятый пункта 2 изложить в следующей редакции: "Показатель 4.1.1.1. Наличие программ по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области. Показатель определяется по результатам представления муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, программ по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области."; 33) методику после абзаца семьдесят второго пункта 2 дополнить абзацами следующего содержания: "Показатель 4.1.1.2. Доля муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, реализующих программы (планы мероприятий) повышения результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области. Значение целевого показателя рассчитывается по формуле:
DМО - доля муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, реализующих программы (планы мероприятий) повышения результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области; nМОпрогр - количество муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, реализующих программы (планы мероприятий) повышения результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области; NМО - общее количество городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области. Показатель 4.1.1.3. Рейтинг Свердловской области по показателям оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области. Показатель определяется на основании данных, представляемых в Докладе об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, формируемом ежегодно Правительством Российской Федерации. Показатель 4.1.1.4. Доля показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, установленных федеральными нормативными правовыми актами по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включенных в "дорожные карты" по достижению целевых показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области. Значение целевого показателя рассчитывается по формуле:
Dпок. - доля показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, установленных федеральными нормативными правовыми актами по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включенных в "дорожные карты" по достижению целевых показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области; nпок. - количество показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, включенных в "дорожные карты" по достижению целевых показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области и иных органов государственной власти Свердловской области; Nпок. - общее количество показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включенных в перечень основных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", за исключением показателей "Численность населения" и "Оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации", и в перечень индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"."; 34) методику после абзаца восемьдесят шестого пункта 2 дополнить абзацами следующего содержания: "Показатель 4.1.3.4. Исполнение Плана экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Значение целевого показателя рассчитывается по формуле: р Э = ---------- x 100%, где: Ро Э - доля выполненных мероприятий; р - количество выполненных мероприятий; Ро - общее количество мероприятий, установленных Планом экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности."; 35) приложение N 2 изложить в новой редакции (прилагается). 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области А.Г. Высокинского. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 5. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru). Губернатор Свердловской области Е.В.КУЙВАШЕВ К Постановлению Правительства Свердловской области от 16 февраля 2017 г. N 92-ПП Приложение N 1 к государственной программе Свердловской области "Совершенствование социально-экономической политики на территории Свердловской области до 2024 года" ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|