Расширенный поиск

Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 23.05.2017 № 832



 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 мая 2017 г. N 832

 

О ЕКАТЕРИНБУРГСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ

ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Свердловской области от 27.12.2004 N 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 28.02.2005 N 139 "О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования координации действий органов управления и сил, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории муниципального образования "город Екатеринбург" от чрезвычайных ситуаций и осуществление деятельности в части выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь статьей 38-1 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:

1. Утвердить Положение о Екатеринбургском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение).

2. Руководителям территориальных органов Администрации города Екатеринбурга разработать положения о районных звеньях Екатеринбургского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Рекомендовать руководителям юридических лиц независимо от форм собственности, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "город Екатеринбург", разработать положения об объектовых звеньях Екатеринбургского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Признать утратившим силу Постановление Администрации города Екатеринбурга от 16.09.2014 N 2753 "О Екатеринбургском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

5. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбургф).

 

Глава Администрации

города Екатеринбурга

А.Э.ЯКОБ

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению Администрации

города Екатеринбурга

от 23 мая 2017 г. N 832

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕКАТЕРИНБУРГСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ

ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Екатеринбургского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Екатеринбургское городское звено РСЧС).

2. Екатеринбургское городское звено РСЧС объединяет координационные органы управления, постоянно действующие органы управления, повседневные органы управления (вместе - органы управления), силы и средства Администрации города Екатеринбурга, в том числе территориальных органов Администрации города Екатеринбурга, и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории муниципального образования "город Екатеринбург" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - силы и средства).

3. Екатеринбургское городское звено РСЧС в соответствии с территориально-объектовым делением имеет два уровня и состоит из территориальных (городское, районные) и объектовых звеньев.

4. На каждом уровне Екатеринбургского городского звена РСЧС создаются органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления, системы оповещения и информирования населения муниципального образования "город Екатеринбург" о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

5. Координационными органами Екатеринбургского городского звена РСЧС являются комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "город Екатеринбург" (городское звено), комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности районов города Екатеринбурга (районные звенья), комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (объектовые звенья) (вместе - комиссии).

6. Образование, реорганизация, упразднение комиссий, а также утверждение их персонального состава осуществляется на основании постановлений Администрации города Екатеринбурга (городское звено), распоряжений руководителей территориальных органов Администрации города Екатеринбурга (районное звено), решений (приказов) руководителей организаций, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (объектовое звено).

Компетенция комиссий, а также порядок принятия решений определяются в их положениях или решениях об их образовании.

Комиссии возглавляют руководители указанных органов и организаций или их заместители.

7. Основными задачами комиссий в соответствии с их компетенцией являются:

1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

2) координация деятельности органов управления и сил Екатеринбургского городского звена РСЧС;

3) обеспечение согласованности действий Екатеринбургского городского звена РСЧС с федеральными органами исполнительной власти, находящимися на территории муниципального образования "город Екатеринбург", исполнительными органами государственной власти Свердловской области, организациями и общественными объединениями, расположенными на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - организации), при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также по восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств Екатеринбургского городского звена РСЧС к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством;

5) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

8. Постоянно действующими органами управления Екатеринбургского городского звена РСЧС являются:

на территориальном уровне - Комитет административных органов Администрации города Екатеринбурга - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления Екатеринбургского городского звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

9. Органами повседневного управления Екатеринбургского городского звена РСЧС являются:

на территориальном уровне - Муниципальное казенное учреждение "Екатеринбургская городская единая дежурно-диспетчерская служба";

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления Екатеринбургского городского звена РСЧС определяются соответствующими положениями о них или их уставами.

10. Размещение органов управления Екатеринбургского городского звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется в стационарных, защищенных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

11. Подготовка должностных лиц, включенных в состав органов управления Екатеринбургского городского звена РСЧС, осуществляется:

в Государственном казенном учреждении дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов Свердловской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Свердловской области" (не реже одного раза в пять лет);

на рабочих местах (самостоятельная и совместная подготовка).

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения муниципального образования "город Екатеринбург" в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - Комитет административных органов Администрации города Екатеринбурга.

12. Информационное обеспечение Екатеринбургского городского звена РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

 

Глава 2. СИЛЫ И СРЕДСТВА,

ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО ЗВЕНА РСЧС

 

13. Состав и структура сил Екатеринбургского городского звена РСЧС определяются нормативными и правовыми актами Администрации города Екатеринбурга исходя из возложенных на такие силы задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. К силам и средствам Екатеринбургского городского звена РСЧС относятся силы и средства:

спасательных служб обеспечения гражданской обороны муниципального образования "город Екатеринбург";

спасательных служб обеспечения гражданской обороны районов города Екатеринбурга;

подведомственных Администрации города Екатеринбурга организаций;

расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург" организаций, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также привлечение сил Екатеринбургского городского звена РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и локального (районного) характера осуществляется:

на территориальном уровне - в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "город Екатеринбург" и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности районов города Екатеринбурга;

на объектовом уровне - в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.

16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера создаются и используются:

на территориальном уровне - резервный фонд Администрации города Екатеринбурга и резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "город Екатеринбург";

на объектовом уровне - резерв собственных финансовых и материальных средств и ресурсов организаций.

Порядок создания, использования, восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий чрезвычайных ситуаций, а также их номенклатура и объем определяются:

на территориальном уровне - нормативными правовыми актами Администрации города Екатеринбурга;

на объектовом уровне - решениями руководителей организаций.

При недостаточности собственных финансовых средств для ликвидации чрезвычайной ситуации (последствий чрезвычайной ситуации) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "город Екатеринбург" запрашивает в установленном порядке материальные средства и ресурсы Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности районов города Екатеринбурга запрашивают материальные средства и ресурсы в Администрации города Екатеринбурга.

17. Финансовое обеспечение функционирования Екатеринбургского городского звена РСЧС и финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Глава 3. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО ЗВЕНА РСЧС

 

18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях водных объектов, находящихся в границах муниципального образования "город Екатеринбург", органы управления и силы Екатеринбургского городского звена РСЧС функционируют в повседневном режиме деятельности.

19. В случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации устанавливаются следующие режимы функционирования Екатеринбургского городского звена РСЧС:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения от последствий чрезвычайной ситуации и организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

20. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации локального характера соответствующий режим функционирования органов управления и сил объектового звена Екатеринбургского городского звена РСЧС устанавливается руководителем организации или объектовой комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности; при ухудшении обстановки или в целях недопущения ухудшения обстановки - руководителем районного звена Екатеринбургского городского звена РСЧС, на чьей территории произошла чрезвычайная ситуация.

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера или в целях недопущения ухудшения обстановки при чрезвычайной ситуации соответствующий режим функционирования органов управления и сил всех уровней Екатеринбургского городского звена РСЧС устанавливается решением главы Администрации города Екатеринбурга, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "город Екатеринбург", Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области или комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации межмуниципального, регионального характера соответствующий режим функционирования органов управления и сил Екатеринбургского городского звена РСЧС устанавливается решением Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области или комиссии Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на конкретной территории режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, решение об отмене установленного режима функционирования Екатеринбургского городского звена РСЧС принимает руководитель, установивший такой режим.

Информирование населения муниципального образования "город Екатеринбург" о введении на конкретной территории соответствующего режима функционирования Екатеринбургского городского звена РСЧС, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения осуществляет руководитель Екатеринбургского городского звена РСЧС с использованием средств массовой информации, специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей и по иным каналам связи.

21. Основными мероприятиями, проводимыми в пределах своих полномочий органами управления Екатеринбургского городского звена РСЧС в режиме повседневной деятельности, являются:

1) изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

2) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

3) разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

4) планирование совместных действий органов управления и сил Екатеринбургского городского звена РСЧС, организация подготовки и обеспечение их деятельности;

5) подготовка населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

6) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

7) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

8) осуществление необходимых видов страхования;

9) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, подготовке к эвакуации населения и персонала, материальных и культурных ценностей и их размещению в безопасных районах, а также по возвращению населения и персонала в места постоянного проживания, материальных и культурных ценностей - в места постоянного хранения после ликвидации и устранения последствий чрезвычайной ситуации;

10) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий, катастроф, а также в процессе выработки мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

22. Основными мероприятиями, проводимыми в пределах своих полномочий органами управления Екатеринбургского городского звена РСЧС в режиме повышенной готовности, являются:

1) усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

2) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления Екатеринбургского городского звена РСЧС на стационарных пунктах управления;

3) непрерывный сбор, обработка сведений о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, обмен такими сведениями между звеньями Екатеринбургского городского звена РСЧС, информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

4) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

5) уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и иных документов;

6) приведение при необходимости сил Екатеринбургского городского звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

7) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

8) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

23. Основными мероприятиями, проводимыми в пределах своих полномочий органами управления Екатеринбургского городского звена РСЧС в режиме чрезвычайной ситуации, являются:

1) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

2) оповещение руководящего состава Екатеринбургского городского звена РСЧС и населения о возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

3) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил Екатеринбургского городского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

5) непрерывный сбор, анализ сведений об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации, обмен такими сведениями между звеньями Екатеринбургского городского звена РСЧС;

6) организация и поддержание непрерывного взаимодействия Екатеринбургского городского звена РСЧС с федеральными органами исполнительной власти, находящимися на территории муниципального образования "город Екатеринбург", исполнительными органами государственной власти Свердловской области и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

7) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

 

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

24. Работы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в зависимости от их характера (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") осуществляются следующими силами и средствами:

локального характера - силами и средствами объектового или районного звена Екатеринбургского городского звена РСЧС;

муниципального характера - силами и средствами Екатеринбургского городского звена РСЧС;

межмуниципального и регионального характера - силами и средствами Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказавшимися в зоне чрезвычайной ситуации;

межрегионального и федерального характера - силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказавшимися в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности сил и средств любого уровня Екатеринбургского городского звена РСЧС привлекаются в установленном порядке силы и средства вышестоящих органов.

25. Руководство силами и средствами Екатеринбургского городского звена РСЧС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководитель органа управления Екатеринбургского городского звена РСЧС, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до момента прибытия основного руководителя работ, определенного планом предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации или назначенного комиссией Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, либо руководителя организации, к полномочиям которой отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации устанавливает границы (зоны) чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решение о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

26. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и их тушению, а также аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

 


Информация по документу
Читайте также