Расширенный поиск

Постановление Правительства Свердловской области от 22.06.2017 № 440-пп

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июня 2017 г. N 440-ПП

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ

С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

 

В соответствии с абзацем пятым статьи 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", подпунктом 5 пункта 3 статьи 3 Областного закона от 19 декабря 1997 года N 77-ОЗ "Об отходах производства и потребления", в целях организации контроля деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (прилагаются).

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.В. Швиндта.

3. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Свердловской области

Е.В.КУЙВАШЕВ

 

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Свердловской области

от 22 июня 2017 г. N 440-ПП

 

ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ

ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящие Правила устанавливают требования, соблюдение которых региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) должен обеспечить при организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Свердловской области, в зоне деятельности регионального оператора, определенной в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, Свердловской области (далее - территориальная схема).

2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Областным законом от 19 декабря 1997 года N 77-ОЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - Правила обращения с ТКО).

3. Деятельность региональных операторов должна осуществляться в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.

4. Деятельность региональных операторов должна быть направлена на достижение цели и задач, установленных пунктами 6 и 7 настоящих Правил.

5. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с ТКО.

 

Глава 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО

 

6. Целью деятельности региональных операторов является обеспечение снижения негативного воздействия на окружающую среду деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению ТКО в зонах деятельности региональных операторов, определенных территориальной схемой (далее - зона деятельности регионального оператора), в том числе увеличение доли обрабатываемых, обезвреживаемых и (или) утилизируемых ТКО от общего количества ТКО, образуемых в зоне деятельности регионального оператора.

7. Основными задачами деятельности регионального оператора являются:

1) обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО в зоне деятельности регионального оператора в соответствии с территориальной схемой и региональной программой в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, Свердловской области (далее - региональная программа);

2) организация деятельности в соответствии с порядком сбора ТКО (в том числе их раздельного сбора) на территории Свердловской области, утверждаемым Постановлением Правительства Свердловской области;

3) взаимодействие с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по обращению с ТКО в зоне деятельности регионального оператора, в том числе в части коммерческого учета объема и (или) массы образуемых, транспортируемых, обрабатываемых, утилизируемых, обезвреживаемых, размещаемых ТКО;

4) взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), при организации деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО в зоне деятельности регионального оператора;

5) внедрение системы раздельного сбора ТКО на территории Свердловской области;

6) увеличение доли ТКО, направляемых на обработку, утилизацию, обезвреживание, по отношению к общему объему образования ТКО в зоне деятельности регионального оператора;

7) минимизация количества мест захоронения ТКО.

 

Глава 3. ФУНКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

 

8. Региональный оператор осуществляет следующие функции:

1) заключает публичные договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641";

2) заключает договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию, и (или) размещению ТКО, использование которых предусмотрено территориальной схемой;

3) заключает договоры на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО;

4) заключает договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов;

5) выполняет мероприятия по ликвидации мест несанкционированного размещения ТКО, определенных соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО между уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере обращения с ТКО и региональным оператором (далее - соглашение). Ликвидация мест несанкционированного размещения ТКО, не включенных в соглашение, осуществляется региональным оператором в соответствии с Правилами обращения с ТКО;

6) обеспечивает накопление ТКО в местах сбора и накопления ТКО, предусмотренных территориальной схемой в соответствии с Правилами обращения с ТКО, с последующим размещением ТКО на объектах размещения отходов, предусмотренных территориальной схемой, или направлением ТКО на обработку, обезвреживание, утилизацию;

7) организует выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров (в случае заключения договора с производителем, импортером товаров, их объединениями);

8) вносит предложения по корректировке региональной программы;

9) вносит предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Свердловской области в сфере обращения с ТКО;

10) вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

11) обеспечивает доступ к информации в области обращения с ТКО путем ее направления в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере обращения с ТКО (далее - уполномоченный орган) для размещения в форме открытых данных на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также размещает информацию, касающуюся деятельности регионального оператора, на официальном сайте регионального оператора в сети "Интернет";

12) проводит информационную эколого-просветительскую работу по обращению с ТКО;

13) рассматривает претензии, жалобы, заявления потребителей коммунальной услуги по обращению с ТКО, принимает по ним решения в пределах обязательств, предусмотренных соглашением;

14) проводит торги, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для регионального оператора.

 

Глава 4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

С УЧАСТНИКАМИ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ТКО

 

9. Участниками в сфере обращения с ТКО являются собственники отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора, лица, выступающие от имени собственников отходов, уполномоченный орган, операторы по обращению с ТКО и органы местного самоуправления. Региональный оператор обеспечивает взаимодействие с участниками в сфере обращения с ТКО.

10. Взаимодействие регионального оператора с собственниками отходов осуществляется в соответствии с публичными договорами на оказание услуг по обращению с ТКО.

11. Взаимодействие регионального оператора с уполномоченным органом осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным по итогам конкурсного отбора регионального оператора, проведенного уполномоченным органом в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами", в порядке, утверждаемом Постановлением Правительства Свердловской области.

12. Взаимодействие регионального оператора с операторами по обращению с ТКО осуществляется в соответствии с заключенными договорами на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

13. Взаимодействие регионального оператора с органами местного самоуправления осуществляется в рамках информационного обмена при организации деятельности по обращению с ТКО на территории муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), реализации мероприятий по созданию объектов по обращению с ТКО на территории муниципального образования, принятии совместных решений по организации мест накопления ТКО в населенных пунктах, входящих в состав муниципального образования, рассмотрении претензий, жалоб, заявлений потребителей коммунальной услуги по обращению с ТКО.

 

Глава 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ

С ТКО РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОПЕРАТОРАМИ

 

14. Региональные операторы организуют деятельность в одной или нескольких зонах деятельности регионального оператора при условии соблюдения критериев качества услуг по обращению с ТКО, определенных по результатам конкурсного отбора региональных операторов, проведенного уполномоченным органом в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами".

Зона деятельности регионального оператора указывается в соглашении.

15. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения в соответствии с территориальной схемой и региональной программой.

16. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, хранение и захоронение ТКО осуществляются региональным оператором в соответствии с Правилами обращения с ТКО.

17. Региональный оператор согласовывает с уполномоченным органом условия проведения торгов на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО в зоне деятельности регионального оператора.

18. Региональный оператор заключает публичные договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора, в течение 60 календарных дней после утверждения единого тарифа на услуги регионального оператора.

19. В течение 20 рабочих дней со дня поступления запроса из органа местного самоуправления региональный оператор представляет информацию в орган местного самоуправления, необходимую для осуществления возложенных полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

20. Региональный оператор рассматривает претензии, заявления, жалобы, поступившие от собственников ТКО, в сроки, установленные соглашением.

 

Глава 6. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ

 

21. Контроль за выполнением региональными операторами настоящих Правил осуществляет уполномоченный орган.

22. В целях контроля за выполнением настоящих Правил региональный оператор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в уполномоченный орган отчетность по форме, установленной соглашением.

23. Региональный оператор представляет в уполномоченный орган информацию в электронном виде и на бумажном носителе, относящуюся к сфере деятельности регионального оператора, в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса из уполномоченного органа.

24. Результаты деятельности региональных операторов за отчетный период рассматриваются на общественном совете, созданном при уполномоченном органе.

 

 


Информация по документу
Читайте также