Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 22.06.2017 № 440-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
22 июня 2017 г. N 440-ПП ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ОПЕРАТОРОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ С
ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ В
соответствии с абзацем пятым статьи 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года
N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", подпунктом 5 пункта
3 статьи 3 Областного закона от 19 декабря 1997 года N 77-ОЗ "Об отходах
производства и потребления", в целях организации контроля деятельности
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами
Правительство Свердловской области постановляет: 1.
Утвердить Правила осуществления деятельности региональных операторов по
обращению с твердыми коммунальными отходами (прилагаются). 2.
Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя
Губернатора Свердловской области С.В. Швиндта. 3.
Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете". Временно
исполняющий обязанности Губернатора
Свердловской области Е.В.КУЙВАШЕВ Утверждены Постановлением
Правительства Свердловской
области от
22 июня 2017 г. N 440-ПП ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ ПО
ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.
Настоящие Правила устанавливают требования, соблюдение которых региональный
оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный
оператор) должен обеспечить при организации деятельности по обращению с
твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Свердловской
области, в зоне деятельности регионального оператора, определенной в
соответствии с территориальной схемой обращения с отходами производства и
потребления, в том числе с ТКО, Свердловской области (далее - территориальная
схема). 2.
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24 июня
1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Областным
законом от 19 декабря 1997 года N 77-ОЗ "Об отходах производства и
потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами,
утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N
1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения
в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641"
(далее - Правила обращения с ТКО). 3.
Деятельность региональных операторов должна осуществляться в соответствии с
требованиями, установленными настоящими Правилами. 4.
Деятельность региональных операторов должна быть направлена на достижение цели
и задач, установленных пунктами 6 и 7 настоящих Правил. 5.
Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях,
определенных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах
производства и потребления", Правилами обращения с ТКО. Глава 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ОПЕРАТОРОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО 6.
Целью деятельности региональных операторов является обеспечение снижения
негативного воздействия на окружающую среду деятельности по сбору,
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению ТКО в
зонах деятельности региональных операторов, определенных территориальной схемой
(далее - зона деятельности регионального оператора), в том числе увеличение
доли обрабатываемых, обезвреживаемых и (или) утилизируемых ТКО от общего
количества ТКО, образуемых в зоне деятельности регионального оператора. 7.
Основными задачами деятельности регионального оператора являются: 1)
обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания,
размещения ТКО в зоне деятельности регионального оператора в соответствии с
территориальной схемой и региональной программой в области обращения с отходами
производства и потребления, в том числе с ТКО, Свердловской области (далее -
региональная программа); 2)
организация деятельности в соответствии с порядком сбора ТКО (в том числе их
раздельного сбора) на территории Свердловской области, утверждаемым
Постановлением Правительства Свердловской области; 3)
взаимодействие с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность
по обращению с ТКО в зоне деятельности регионального оператора, в том числе в
части коммерческого учета объема и (или) массы образуемых, транспортируемых,
обрабатываемых, утилизируемых, обезвреживаемых, размещаемых ТКО; 4)
взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований,
расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного
самоуправления), при организации деятельности по сбору, накоплению,
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО в зоне
деятельности регионального оператора; 5)
внедрение системы раздельного сбора ТКО на территории Свердловской области; 6)
увеличение доли ТКО, направляемых на обработку, утилизацию, обезвреживание, по
отношению к общему объему образования ТКО в зоне деятельности регионального
оператора; 7)
минимизация количества мест захоронения ТКО. Глава 3. ФУНКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ОПЕРАТОРА 8.
Региональный оператор осуществляет следующие функции: 1)
заключает публичные договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками
отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности
регионального оператора, в соответствии с формой типового договора на оказание
услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об
обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N
641"; 2)
заключает договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению
ТКО с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке,
обезвреживанию, и (или) размещению ТКО, использование которых предусмотрено
территориальной схемой; 3)
заключает договоры на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО с
операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по сбору и
транспортированию ТКО; 4)
заключает договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с
собственниками таких отходов; 5)
выполняет мероприятия по ликвидации мест несанкционированного размещения ТКО,
определенных соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО между
уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской
области в сфере обращения с ТКО и региональным оператором (далее - соглашение).
Ликвидация мест несанкционированного размещения ТКО, не включенных в
соглашение, осуществляется региональным оператором в соответствии с Правилами
обращения с ТКО; 6)
обеспечивает накопление ТКО в местах сбора и накопления ТКО, предусмотренных
территориальной схемой в соответствии с Правилами обращения с ТКО, с
последующим размещением ТКО на объектах размещения отходов, предусмотренных
территориальной схемой, или направлением ТКО на обработку, обезвреживание,
утилизацию; 7)
организует выполнение нормативов утилизации отходов от использования товаров (в
случае заключения договора с производителем, импортером товаров, их
объединениями); 8)
вносит предложения по корректировке региональной программы; 9)
вносит предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Свердловской
области в сфере обращения с ТКО; 10)
вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 11)
обеспечивает доступ к информации в области обращения с ТКО путем ее направления
в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской
области в сфере обращения с ТКО (далее - уполномоченный орган) для размещения в
форме открытых данных на официальном сайте уполномоченного органа в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть
"Интернет"), а также размещает информацию, касающуюся деятельности
регионального оператора, на официальном сайте регионального оператора в сети
"Интернет"; 12)
проводит информационную эколого-просветительскую работу по обращению с ТКО; 13)
рассматривает претензии, жалобы, заявления потребителей коммунальной услуги по
обращению с ТКО, принимает по ним решения в пределах обязательств,
предусмотренных соглашением; 14)
проводит торги, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и
транспортированию ТКО для регионального оператора. Глава 4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА С
УЧАСТНИКАМИ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ТКО 9.
Участниками в сфере обращения с ТКО являются собственники отходов, которые
образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального
оператора, лица, выступающие от имени собственников отходов, уполномоченный
орган, операторы по обращению с ТКО и органы местного самоуправления.
Региональный оператор обеспечивает взаимодействие с участниками в сфере
обращения с ТКО. 10.
Взаимодействие регионального оператора с собственниками отходов осуществляется
в соответствии с публичными договорами на оказание услуг по обращению с ТКО. 11.
Взаимодействие регионального оператора с уполномоченным органом осуществляется
в соответствии с соглашением, заключенным по итогам конкурсного отбора
регионального оператора, проведенного уполномоченным органом в соответствии с
Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с
твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства
Российской Федерации от 05.09.2016 N 881 "О проведении уполномоченными
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного
отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными
отходами", в порядке, утверждаемом Постановлением Правительства
Свердловской области. 12.
Взаимодействие регионального оператора с операторами по обращению с ТКО
осуществляется в соответствии с заключенными договорами на оказание услуг по
сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО. 13.
Взаимодействие регионального оператора с органами местного самоуправления
осуществляется в рамках информационного обмена при организации деятельности по
обращению с ТКО на территории муниципального образования, расположенного на
территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), реализации
мероприятий по созданию объектов по обращению с ТКО на территории
муниципального образования, принятии совместных решений по организации мест
накопления ТКО в населенных пунктах, входящих в состав муниципального
образования, рассмотрении претензий, жалоб, заявлений потребителей коммунальной
услуги по обращению с ТКО. Глава 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С
ТКО РЕГИОНАЛЬНЫМИ ОПЕРАТОРАМИ 14.
Региональные операторы организуют деятельность в одной или нескольких зонах
деятельности регионального оператора при условии соблюдения критериев качества
услуг по обращению с ТКО, определенных по результатам конкурсного отбора
региональных операторов, проведенного уполномоченным органом в соответствии с
Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с
твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства
Российской Федерации от 05.09.2016 N 881 "О проведении уполномоченными
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного
отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными
отходами". Зона
деятельности регионального оператора указывается в соглашении. 15.
Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения в
соответствии с территориальной схемой и региональной программой. 16.
Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, хранение и
захоронение ТКО осуществляются региональным оператором в соответствии с
Правилами обращения с ТКО. 17.
Региональный оператор согласовывает с уполномоченным органом условия проведения
торгов на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО в зоне деятельности
регионального оператора. 18.
Региональный оператор заключает публичные договоры на оказание услуг по
обращению с ТКО с собственниками ТКО, которые образуются и места сбора которых
находятся в зоне деятельности регионального оператора, в течение 60 календарных
дней после утверждения единого тарифа на услуги регионального оператора. 19.
В течение 20 рабочих дней со дня поступления запроса из органа местного
самоуправления региональный оператор представляет информацию в орган местного
самоуправления, необходимую для осуществления возложенных полномочий в сфере
обращения с твердыми коммунальными отходами. 20.
Региональный оператор рассматривает претензии, заявления, жалобы, поступившие
от собственников ТКО, в сроки, установленные соглашением. Глава 6. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ 21.
Контроль за выполнением региональными операторами настоящих Правил осуществляет
уполномоченный орган. 22.
В целях контроля за выполнением настоящих Правил региональный оператор
ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет
в уполномоченный орган отчетность по форме, установленной соглашением. 23.
Региональный оператор представляет в уполномоченный орган информацию в
электронном виде и на бумажном носителе, относящуюся к сфере деятельности
регионального оператора, в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса из
уполномоченного органа. 24.
Результаты деятельности региональных операторов за отчетный период
рассматриваются на общественном совете, созданном при уполномоченном органе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|