Расширенный поиск
Постановление Правительства Свердловской области от 05.07.2017 № 480-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 июля 2017 г. N 480-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА" (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 31.10.2017 № 800-пп) В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 N 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области", в целях реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", Правительство Свердловской области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года" (прилагается). 2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1265-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2020 года" ("Областная газета", 2013, 09 ноября, N 530-534) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 26.03.2014 N 241-ПП, от 07.05.2014 N 385-ПП, от 30.12.2014 N 1266-ПП, от 07.05.2015 N 346-ПП, от 22.07.2015 N 649-ПП, от 28.12.2015 N 1213-ПП, от 12.04.2016 N 257-ПП, от 20.09.2016 N 669-ПП и от 29.12.2016 N 932-ПП. 3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2017 года. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П.В. Крекова. 5. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru). Временно исполняющий обязанности Губернатора Свердловской области Е.В.КУЙВАШЕВ Временно исполняющий обязанности Губернатора Свердловской области Е.В.КУЙВАШЕВ Утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 5 июля 2017 г. N 480-ПП ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА" (В редакции Постановления Правительства Свердловской области от 31.10.2017 № 800-пп) ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Меры социальной поддержки и условия их предоставления определены законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области. Министерство социальной политики Свердловской области (далее - Министерство) организует работу по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан: 1) предоставление мер социальной поддержки в денежной форме - в виде ежемесячных денежных выплат, областного материнского (семейного) капитала, субсидий и компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг, единовременных выплат, выплат, приуроченных к знаменательным датам; 2) предоставление мер социальной поддержки в форме услуг - путем организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, лицам без определенного места жительства и занятий, освободившимся из мест лишения свободы; 3) предоставление мер социальной поддержки в натуральной форме - обеспечение продуктами питания, средствами санитарии и гигиены, средствами ухода за детьми, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, топливом; 4) предоставление мер социальной поддержки в форме льгот - прием вне конкурса для обучения в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования; внеочередной прием в организации социального обслуживания; преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан. Реализуются меры государственной поддержки семей с детьми: предоставление областного материнского (семейного) капитала, выплата пособий семьям с детьми, в том числе выплата единовременного пособия женщине, родившей третьего и последующих детей, и женщине, родившей одновременно двух и более детей, установление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ими возраста трех лет. Развиваются семейные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Особое внимание уделяется вопросам повышения качества подбора и подготовки граждан, выразивших желание принять детей на воспитание в свои семьи. Неуклонно сокращается число детей, находящихся на учете в региональном банке данных о детях. На 31.12.2015 число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей-сирот, составляло 2279 человек, на 31.12.2016 - 1957 человек. По состоянию на 31.12.2016 14955 семей, проживающих на территории Свердловской области, воспитывают детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 38,6 процента составляют приемные семьи (5775 приемных семей). Рост числа приемных семей по сравнению с аналогичным периодом 2015 года составил 5,6 процента (на 31.12.2015 - 5469 семей). На территории Свердловской области действует многопрофильная сеть организаций социального обслуживания, проводятся мероприятия по оптимизации сети и обеспечению комплексной безопасности клиентов в организациях, внедряются новые социальные технологии. В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 26.08.2015 N 761-ПП "О передаче функций и полномочий учредителя в отношении государственных казенных образовательных учреждений Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области" с 01.01.2016 Министерство реализует функции и полномочия учредителя в отношении 32 государственных казенных образовательных учреждений Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые с 01.07.2016 стали социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних. Таким образом, общее количество государственных учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет полномочия и функции учредителя, увеличилось на 19 процентов и составило по состоянию на 01.01.2017 169 учреждений. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597) принято Постановление Правительства Свердловской области от 26.02.2013 N 226-ПП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области (2013 - 2018 годы)" (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 26.02.2013 N 226-ПП). Одной из основных целей Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области (2013 - 2018 годы)" (далее - "дорожная карта") является повышение к 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Свердловской области, принятие мер по выравниванию размера оплаты труда персонала, оказывающего социальные услуги населению. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения населения денежными доходами. Использование этого инструмента, как следует из данных Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области, способствовало снижению численности населения Свердловской области с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума с 10,5 процента в 2011 году до 9,7 процента в 2015 году. Мероприятия, способствующие повышению качества и эффективности системы мер социальной поддержки населения, развитию социального обслуживания, расширению участия социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг отдельным категориям граждан, повышению эффективности деятельности органов государственной власти в сфере социальной защиты населения, предполагается реализовать в рамках государственной программы "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года". Социальная поддержка граждан обеспечивается также в форме социального обслуживания путем предоставления широкого спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации: гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного жительства и занятий, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей. Социальные услуги в стационарной форме получают ежегодно более 7,5 тыс. человек. За 2014 год услуги в полустационарной форме и на дому предоставлены 934,94 тыс. человек. В 2015 году организациями социального обслуживания предоставлено 58522059 социальных услуг. Сохраняется спрос граждан на социальные услуги, предоставляемые в стационарной форме. Сократившись за 2014 - 2015 годы на 36 процентов, по состоянию на 01.01.2016 очередность составила 62 человека. Стационарные организации социального обслуживания находятся в состоянии, обеспечивающем комфортное и безопасное проживание граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе страдающих психическими расстройствами. В настоящее время ветхие и аварийные здания с постоянным круглосуточным проживанием людей отсутствуют. В Свердловской области по состоянию на 01.01.2016 7 процентов населения (304285 человек) имеют статус инвалида. Численность данной категории имеет некоторую тенденцию к снижению. Так, за 2014 - 2015 годы количество инвалидов сократилось на 4,4 процента. В регионе сохраняется тенденция старения населения. По состоянию на 01.01.2016 в Свердловской области проживают 1085105 человек старше трудоспособного возраста, что составляет 25 процентов населения региона. По сравнению с 2014 годом (когда этот показатель составлял 24,2 процента) численность граждан старше трудоспособного возраста выросла на 3,8 процента. С учетом вышеприведенных данных в прогнозируемом периоде (2017 - 2024 годы) потребность граждан в мерах социальной поддержки будет возрастать. Государственная программа соответствует приоритетам, целям, задачам, а также показателям, установленным стратегическими документами Российской Федерации и Свердловской области, в том числе Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", и Плану мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденному Постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.2016 N 595-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", Стратегии действий в интересах детей на 2016 - 2017 годы в Свердловской области, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 16.01.2013 N 3-ПП "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей на 2013 - 2017 годы в Свердловской области". Для определения долгосрочных приоритетов развития системы социальной защиты населения Свердловской области проведены SWOT-анализ с оценкой сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз ее развития, PEST-анализ экономических, социальных, технологических аспектов внешней среды, форсайт-сессии, общественное и экспертно-профессиональное обсуждение. Глава 2. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ СОВРЕМЕННОЙ СТРУКТУРЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБЩЕСТВА На 01.01.2016 социальное обслуживание населения осуществлялось в 168 организациях, из них 29 стационарных учреждений, 44 - центры социального обслуживания семьи и детей и 63 - учреждения социального обслуживания населения. Осуществляется планомерное совершенствование системы социального обслуживания. Проводится переход от традиционного заявительного принципа, когда человек сам обращается за помощью, к активной профилактике возникновения трудных жизненных ситуаций. Вектор развития социального обслуживания направлен на достижение результата, на изменение в лучшую сторону статуса клиента, а также на активизацию его собственного потенциала в решении имеющихся проблем. С 01.01.2015 вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ), придавший новый импульс развитию системы социального обслуживания граждан. В развитие положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ принят Закон Свердловской области от 03 декабря 2014 года N 108-ОЗ "О социальном обслуживании граждан в Свердловской области", действие которого направлено на реализацию новых правотворческих полномочий в сфере социального обслуживания. Основанием для предоставления гражданину социальных услуг является индивидуальная нуждаемость, определяемая в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, содержащей перечень социальных услуг, необходимых конкретному гражданину исходя из его жизненной ситуации. Индивидуальная программа - это документ, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению. Формируется оптимальная модель территориальной системы организаций социального обслуживания, внедряется новый механизм финансового обеспечения организаций социального обслуживания, оплата труда работников организаций социального обслуживания устанавливается в зависимости от достижения конечного результата труда работника, обеспечивается действенность и результативность финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств. В Свердловской области организация предоставления услуг в социальной сфере осуществляется Министерством, Министерством здравоохранения Свердловской области, Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, Министерством культуры Свердловской области, Министерством физической культуры и спорта Свердловской области, кроме того, услуги в сфере туризма относятся к компетенции Министерства инвестиций и развития Свердловской области. Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 23.05.2016 N 3468п-П44 утвержден Комплекс мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016 - 2020 годы, предусматривающих обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, исходя из целесообразности доведения им до 10 процентов средств, предусмотренных на реализацию соответствующих программ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Первым Заместителем Председателя Правительства Свердловской области 29.07.2016 N 01-01-59/229 утвержден Комплексный план мероприятий по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использованию различных форм поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Свердловской области на 2016 - 2020 годы. В Свердловской области создана и действует координационная комиссия по организации доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению (далее - координационная комиссия). Положение о координационной комиссии и ее состав утверждены Распоряжением Правительства Свердловской области от 01.08.2016 N 697-РП "О создании координационной комиссии по организации в Свердловской области доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению". В состав координационной комиссии входят представители исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), Общественной палаты Свердловской области, ресурсных центров по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, общероссийских общественных объединений и региональных некоммерческих организаций, имеющих значительный опыт в сфере предоставления социальных услуг населению. С целью привлечения к предоставлению социальных услуг как можно большего количества некоммерческих организаций и внедрения в практику работы инновационных социальных технологий планируется организовать работу как на региональном, так и на муниципальном уровне. Предусмотрено оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и ведение их реестра. Разработан механизм включения некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги, в Реестр поставщиков социальных услуг. Глава 3. РАЗВИТИЕ ТРЕХСТОРОННЕГО ПАРТНЕРСТВА: ГОСУДАРСТВО, БИЗНЕС, ОБЩЕСТВО. РАЗВИТИЕ РЫНКА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ Свердловской областью накоплен значительный опыт взаимодействия и партнерства органов государственной власти с социально ориентированными некоммерческими организациями. На протяжении последних лет осуществляется финансовая, имущественная, информационная и организационно-методическая поддержка общественных организаций, а также совершенствуется нормативно-правовое регулирование их деятельности (организована работа по обеспечению доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг, утверждены порядки предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на финансовую поддержку реализации программ и мероприятий, оказывается информационная, консультационная, имущественная поддержка, предоставляются налоговые льготы). В соответствии с законодательством Свердловской области отношения, связанные с предоставлением исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, регулируются Законом Свердловской области от 27 января 2012 года N 4-ОЗ "О государственной поддержке некоммерческих организаций в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 19.02.2014 N 100-ПП "Об утверждении Комплексной программы Свердловской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Свердловской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа). В соответствии с Программой в 2015 году на конкурсной основе государственную поддержку получили 128 социально ориентированных некоммерческих организаций, из них 110 некоммерческих организаций получили поддержку в виде субсидии из средств областного бюджета на реализацию социально значимых проектов, 18 организаций получили иные виды поддержки: имущественную, информационную, льготы по налогообложению. Исполнительными органами государственной власти Свердловской области принимаются системные меры по развитию сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг и государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций. Некоммерческие организации Свердловской области активно участвуют в конкурсах социальных проектов, проводимых как на федеральном, так и на региональном уровне. Так, в 2014 году два первых и одно второе место на федеральном этапе конкурса "Содействие" получили Реабилитационный центр "Держава", Фонд развития кино и телевидения для детей и юношества "Возрождение" и "Город ТехноТворчества". В 2015 году на мероприятия и проекты по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций по линии Министерства направлено 60,4 млн. рублей, из них средства федерального бюджета составили 10 млн. рублей, финансовую поддержку получили 37 социально ориентированных некоммерческих организаций, финансирование составило 47,8 млн. рублей. На поддержку некоммерческих организаций в 2016 году выделено 48,5 млн. рублей. Эффективность процесса дальнейшего развития некоммерческого сектора зависит как от уровня сотрудничества социально ориентированных некоммерческих организаций между собой, так и от уровня их взаимодействия с органами государственной власти Свердловской области. Глава 4. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА, ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В Свердловской области производится выплата порядка 140 социальных пособий и компенсаций. Ежегодно с 01 января в соответствии с законодательством Российской Федерации производится индексация размеров социальных выплат. Численность граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, включенных в федеральный и областной регистры, составила по состоянию на 01.01.2016 772 тыс. человек, сократившись за 2014 - 2015 годы на 4 процента. Из общей численности получателей мер социальной поддержки в федеральном регистре состоит 367,6 тыс. человек, в областном - 404,4 тыс. человек. Кроме категорий граждан, включенных в вышеуказанные регистры, право на получение мер социальной поддержки имеют около 550 тыс. человек. Это многодетные и приемные семьи, дети, оставшиеся без попечения родителей, граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Доля граждан, получающих меры социальной поддержки, в общей численности граждан, имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки и обратившихся в органы государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты, составляет 100 процентов. Государственная программа "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения в Свердловской области до 2024 года" ставит своей целью сохранить достигнутый уровень значения целевого показателя на весь период реализации государственной программы. Глава 5. СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ Одной из стратегических целей развития современного общества является обеспечение благополучного и защищенного детства, формирование традиционной семьи - важнейшего социального института. Государственная семейная политика, являясь важным направлением современной социальной политики, представляет собой комплекс мер, реализуемых федеральными, областными органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении института семьи. В Свердловской области на протяжении последних 15 лет проводится взвешенная государственная политика, направленная на улучшение демографической ситуации, социальную поддержку семьи и детства. Основные направления государственной семейной политики: 1) укрепление и развитие института семьи, сохранение и восстановление традиционных семейных ценностей; 2) улучшение положения семей с несовершеннолетними детьми; 3) защита семьи и оказание ей содействия в осуществлении ее основных функций. Результатом проводимой политики является повышение уровня семейного благополучия, улучшение демографической ситуации в регионе и стране в целом, решение проблемы социального сиротства. В Свердловской области система социальной защиты и социального обслуживания семьи и детей функционирует по четырем основным направлениям: 1) социальное обеспечение семей с детьми, предоставление семьям и детям, нуждающимся в особой заботе государства, материальных мер социальной поддержки, определенных федеральным и областным законодательством; 2) организация социального обслуживания семей и детей в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении; 3) организация профилактической работы, выявление неблагополучия на ранних стадиях, реабилитация и ресоциализация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и семей, в составе которых есть дети-инвалиды, на базе организаций социального обслуживания; 4) реализация мер воспитательного и пропагандистского характера, социальных проектов в сфере семейной политики, направленных на повышение в обществе статуса социально ответственной семьи, материнства и отцовства, основанных на социальном партнерстве с негосударственными организациями. Глава 6. ДОСТУПНАЯ СРЕДА В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов, ратифицированной Федеральным законом от 03 мая 2012 года N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов", реализация политики по социальной поддержке инвалидов в Свердловской области осуществляется по следующим основным направлениям: 1) формирование и развитие целостной системы реабилитации и адаптации инвалидов; 2) совершенствование нормативной правовой базы Свердловской области в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации; 3) реализация государственной политики на основе региональных программ долгосрочного характера, обеспеченных финансовыми, материальными, кадровыми, научными, информационными и иными ресурсами; 4) соблюдение государственных стандартов по оказанию государственных и социальных услуг, внедрение системы стандартизации социального обслуживания граждан в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2008; 5) осуществление мониторинга реализации государственной политики по улучшению качества жизни инвалидов, предоставлению им равных возможностей интеграции в общество; 6) осуществление общественного контроля за реализацией социальной политики государства в отношении инвалидов. На территории Свердловской области инвалидам предоставляются все меры социальной поддержки, гарантированные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные меры в соответствии с законодательством Свердловской области. Продолжается системная работа по повышению эффективности социальной реабилитации и обеспечению условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов. В Свердловской области (в числе первых субъектов Российской Федерации) разработана автоматизированная система "Доступная среда Свердловской области" для учета доступности объектов социальной инфраструктуры, создан информационный портал для инвалидов "Дополняя друг друга!", на котором размещается информация по актуальным вопросам. Доля объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Свердловской области по результатам их паспортизации, составляет по итогам 2015 года 90 процентов. По результатам исследований к 2015 году увеличилась до 48,5 процента доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов; доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Свердловской области достигла 44 процентов. В Свердловской области с 2008 года функционирует государственное автономное учреждение "Областной центр реабилитации инвалидов" (далее - Центр), цель которого - внедрение уникальных технологий социальной реабилитации. Учреждение является ведущим организационно-методическим центром по социальной реабилитации инвалидов в Свердловской области и ориентировано на проведение комплексной социальной реабилитации инвалидов с учетом разных ограничений здоровья. В 2015 году введена в эксплуатацию вторая очередь Центра, что позволило внедрить уникальные технологии по трудовой, социокультурной реабилитации инвалидов, адаптивной физической культуре и спорту. В Брюсселе в ходе VI Европейского Конгресса людей с ограниченными возможностями здоровья было принято и объявлено официальное решение о проведении в Екатеринбурге в сентябре 2017 года Первого Всемирного Конгресса людей с ограниченными возможностями здоровья, что станет стимулом дальнейшего развития положений Международной конвенции о правах инвалидов не только в Свердловской области, но и в Российской Федерации в целом. Глава 7. АКТИВНОЕ СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ С 2011 года в Свердловской области реализуется комплексная программа "Старшее поколение", в рамках которой предусмотрено проведение целого комплекса мероприятий, направленных на улучшение качества жизни граждан старшего поколения и инвалидов: 1) повышение качества, расширение перечня и доступности медицинской помощи и социальных услуг в соответствии с национальными стандартами; 2) создание условий для активного долголетия, повышение конкурентоспособности граждан пожилого возраста на рынке труда, развитие различных форм клубной работы, "Школы пожилого возраста", социального туризма; 3) развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания граждан, оснащение их необходимым имуществом и оборудованием, создание комфортных условий для получателей социальных услуг. В рамках реализации указанной комплексной программы ежегодно проводится исследование социально-экономического положения граждан пожилого возраста. Глава 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА" В систему социальной защиты населения Свердловской области входят 223 организации, подведомственные Министерству, из них: 1) 54 территориальных отраслевых исполнительных органа государственной власти - управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - территориальные управления социальной политики); 2) 168 организаций социального обслуживания; 3) 1 государственное казенное учреждение Свердловской области "Областной информационно-расчетный центр" (далее - ГКУ СО "ОИРЦ"). В рамках повышения эффективности деятельности, оптимизации бюджетных расходов при сохранении качества и доступности государственных услуг число территориальных управлений социальной политики за 19 лет сокращено на 29,9 процента. Осуществляется оптимизация структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания. В целях повышения эффективности качества предоставляемых социальных услуг в 2015 году реорганизовано 14 государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Свердловской области путем присоединения, в результате чего количество учреждений уменьшилось на 5 процентов (со 143 до 136 единиц). На 01.01.2016 в Свердловской области социальное обслуживание граждан осуществляли 168 организаций социального обслуживания, в том числе 29 организаций стационарного социального обслуживания, 63 организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 44 организации социального обслуживания семьи и детей, 32 организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в ведение Министерства с 01.01.2016, из них: 36 казенных, 97 автономных и 35 бюджетных учреждений. В 2017 году запланирована реорганизация 10 организаций социального обслуживания, в результате которой 5 организаций социального обслуживания будут присоединены, сокращены должности административно-управленческого аппарата. Высвобожденные в результате оптимизации средства направляются на повышение заработной платы работникам в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Ведется планомерная работа по переводу организаций социального обслуживания в статус автономных учреждений. На 01.01.2017 105 учреждений являются автономными, 27 - бюджетными и 36 - казенными. Во исполнение указов Президента Российской Федерации, Распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р Министерством разработан и реализуется План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Свердловской области (2013 - 2018 годы)", утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 N 226-ПП. Сильными сторонами в сфере социальной защиты населения являются: 1) социально ориентированный областной бюджет; 2) разветвленная сеть территориальных управлений социальной политики и организаций социального обслуживания; 3) сформированная эффективная система осуществления социальных выплат и пособий на основе принципов адресности и нуждаемости; 4) широкий спектр предоставляемых услуг; 5) высокий уровень взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями; 6) опыт успешной реализации программ и проектов социальной направленности; 7) высокий уровень доверия населения к деятельности органов государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты. Слабыми сторонами в сфере социальной защиты населения являются: 1) территориальная удаленность организаций социального обслуживания от жителей отдаленных территорий Свердловской области; 2) невостребованность получения услуг в электронном виде; 3) невысокий уровень интеграции инвалидов в общество в силу сложившейся общественной и социальной инфраструктуры; 4) старение кадров в системе органов социальной защиты населения, невысокий приток в систему молодых специалистов; 5) высокая степень изношенности материально-технической базы организаций социального обслуживания и территориальных управлений социальной политики. Текущее состояние социально-экономического развития отрасли характеризуется наличием следующих рисков и угроз: 1) увеличение нагрузки на социальную сферу вследствие старения населения, высокой инвалидизации общества, усложнения социально-экономической ситуации в России; 2) пассивность и снижение ответственности у клиентов системы социальной защиты населения, потребительское отношение к государственной помощи; 3) высокий уровень социального сиротства вследствие ослабления роли семьи и утраты семейных ценностей. Возможностями сферы социальной защиты населения являются: 1) модернизация и инновации в социальной сфере, в том числе в рамках повышения информационной и юридической грамотности населения, предоставления государственных услуг в электронном виде; 2) высокая поддержка социальных инициатив со стороны Законодательного Собрания Свердловской области, Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области; 3) развитие современных технологий управления в системе социальной политики, в том числе менеджмента качества и независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания; 4) высокая активность, готовность к сотрудничеству и профессиональный рост некоммерческих организаций в сфере социального проектирования; 5) привлечение некоммерческих организаций в сферу социального обслуживания граждан; 6) привлечение инвестиций в сферу социальной поддержки населения. Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Цели, задачи и целевые показатели реализации государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе. В государственную программу "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года" включены межведомственные целевые показатели. Соисполнителями по таким показателям являются исполнительные органы государственной власти Свердловской области, а Министерство в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением таких показателей, как: 1. "Доля граждан старше трудоспособного возраста, участвующих в деятельности объединений, групп, клубов по интересам различной направленности, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста":
2. "Количество пожилых граждан и инвалидов, охваченных мероприятиями по выработке навыков пользования персональным компьютером и ресурсами информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за отчетный период":
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|