Расширенный поиск
Постановление Правительства Курганской области от 14.02.2017 № 45 ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 февраля 2017 г. N 45 О государственной Программе Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области" В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", в целях повышения эффективности расходования средств областного бюджета Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить государственную Программу Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области" согласно приложению к настоящему Постановлению. 2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Курганской области от 16 февраля 2016 года N 35 "О государственной Программе Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области на 2016 - 2020 годы". 3. Финансовому управлению Курганской области подготовить соответствующие изменения в Закон Курганской области от 28 декабря 2016 года N 103 "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". 4. Опубликовать настоящее Постановление в установленном порядке. 5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области.
Губернатор Курганской области А.Г.Кокорин Приложение к Постановлению Правительства Курганской области от 14 февраля 2017 г. N 45 "О государственной Программе Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области" Государственная Программа Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса В Курганской области" Раздел I. Паспорт государственной Программы Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области"
Раздел II. Характеристика текущего состояния агропромышленного комплекса в Курганской области Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", Уставом Курганской области, Постановлением Правительства Курганской области от 8 июля 2013 года N 315 "О государственных программах Курганской области", Распоряжением Правительства Курганской области от 2 декабря 2008 года N 488-р "О Стратегии социально-экономического развития Курганской области до 2020 года". Программа определяет государственную региональную аграрную политику в Курганской области на период с 2017 по 2020 год, цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности в Курганской области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Участниками Программы считаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющие на территории Курганской области деятельность по направлениям, на поддержку (затраты на возмещение или финансовое обеспечение) которых нацелены мероприятия Программы. Агропромышленный комплекс является одним из ведущих системообразующих секторов экономики Курганской области, формирующим агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность региона. Доля агропромышленного комплекса в валовом региональном продукте составляет 15%. В сельской местности проживает 38,4% населения. На начало 2016 года в Курганской области зарегистрировано 380 сельскохозяйственных организаций, 1186 крестьянских (фермерских) хозяйств, насчитывалось 178,7 тыс. личных подсобных хозяйств, 240 хозяйствующих субъектов по переработке сельскохозяйственной продукции и выпуску пищевых продуктов. В 2015 году производство продукции сельского хозяйства в действующих ценах составило 38,9 млрд рублей (0,8% от объема в Российской Федерации), в том числе в сельскохозяйственных организациях произведено 36,4% (в 2010 году 31,6%), в крестьянских (фермерских) хозяйствах 15,9% (6,9%), в хозяйствах населения 47,7% (61,5%). В 2015 году удельный вес продукции растениеводства составил 61,1% (в 2010 году 57,6%). В 2015 году индекс производства продукции сельского хозяйства составил 107,3%, в 2016 году оценивается на уровне 102,4%. На начало 2016 года площадь земель сельскохозяйственного назначения составляла 4529,3 тыс. гектаров, в том числе 2315,3 тыс. гектаров пашни, 745,2 тыс. гектаров пастбищ, 509,3 тыс. гектаров сенокосов, 456,3 тыс. гектаров залежей, 5,9 тыс. гектаров многолетних насаждений. В 2015 году сельскохозяйственные культуры были размещены на площади 1393,4 тыс. гектаров (101,4% к 2010 году). Зерновые культуры занимали 1096,4 тыс. гектаров (97,9%), в том числе яровая пшеница 821,0 тыс. гектаров (87,6%), технические культуры 76,5 тыс. гектаров (293%), картофель и овощебахчевые культуры 31,5 тыс. гектаров (104,3%), кормовые 189,0 тыс. гектаров (95,2%). В 2015 году собрано в весе после доработки 1621,9 тыс. тонн зерна, 37,4 тыс. тонн масличных культур, 345,0 тыс. тонн картофеля, 180,0 тыс. тонн овощей. Доля хозяйств населения в производстве зерна составила 4,4%, масличных культур 0,3%, картофеля 77,7%, овощей 80,2%. В 2015 году урожайность зерновых культур составила 15,1 центнера с 1 гектара, масличных 6,7 центнера, картофеля 142,8 центнера, овощей 256,3 центнера. На конец 2015 года имелось 128,3 тыс. голов крупного рогатого скота (63,4% к 2010 году), в том числе 56,7 тыс. коров (60,3%), содержалось 102,3 тыс. свиней (70,8%), 138,3 тыс. овец и коз (96,9%), 15,1 тыс. лошадей (97,4%), 1492 тыс. голов птицы (91%). В 2015 году реализовано 70,0 тыс. тонн скота и птицы на убой в живом весе (105,4% к 2010 году), произведено 234,2 тыс. тонн молока (64,3%), 102,0 млн штук яиц (85,4%). В хозяйствах населения было произведено 63,6% мяса, 69,7% молока, 85,2% яиц. В 2015 году уровень самообеспеченности зерном составил 169,8%, картофелем 103,3%, овощами 99,7%, мясом 77,0%, молоком 97,5%, яйцами 46,7%. В 2015 году реализовано пищевых продуктов на общую сумму 18,9 млрд рублей, производство пищевых продуктов составило 130% к 2010 году в сопоставимой оценке. В 2011 - 2015 годах внедрено 930 новых наименований продукции. В 2015 году рентабельность сельскохозяйственных организаций с учетом бюджетных субсидий составила 24,7% (в 2010 году 0,4%), удельный вес прибыльных предприятий 85,6% (в 2010 году 54,5%). Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства - 13810,6 рублей (168,6% к 2010 году), или 61,9% к средней по Курганской области. В развитии агропромышленного комплекса в Курганской области имеется ряд существенных проблем. В 2015 году не обрабатывалось 22,9% пашни, было внесено всего 14,2 кг в действующем веществе минеральных удобрений в среднем на 1 гектар посева, обеспеченность тракторами составляла 29,4%, зерноуборочными комбайнами 34,6%, более половины тракторов и комбайнов эксплуатировались более 10 лет, продолжалось сокращение поголовья скота. На конец 2015 года задолженность сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств превышала 10 млрд рублей и превышала стоимость их основных средств. Всего 53% руководителей и 57% главных специалистов сельскохозяйственных предприятий имели высшее профессиональное образование. В 2015 году использование производственных мощностей по выпуску колбасных изделий составило 54,9%, масла сливочного 23,7%, сыров 32,3%, комбикормов 24,3%. Основными причинами существующих проблем в развитии агропромышленного комплекса в Курганской области являются: неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, диспаритет цен на сельскохозяйственную продукцию и материально-технические, энергетические ресурсы, неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, несовершенство земельных отношений в аграрной сфере; неравные условия конкуренции на отечественном продовольственном рынке, в Курганской области по сравнению с соседними регионами ниже уровень государственной поддержки агропромышленного комплекса, выше тарифы на электроэнергию; последствия чрезвычайных ситуаций, засух в 2010, 2012, 2013 годах, установление раннего снежного покрова в 2014 году, слабое развитие страхования в аграрном секторе экономики; низкий уровень инвестиционной и инновационной привлекательности при производстве сельскохозяйственной продукции и продовольствия; низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных средств; слабое государственное регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; финансовая неустойчивость сельского хозяйства, низкий уровень конкурентоспособности большинства товаропроизводителей, слабое развитие страхования в аграрном секторе экономики; неэффективное использование земельных, трудовых, сырьевых ресурсов, межотраслевые диспропорции в агропромышленном комплексе, слабое развитие интеграционных и кооперационных процессов в агропромышленном комплексе; отставание социальной инфраструктуры сельских территорий от городов, низкий уровень жизни, занятости сельского населения, дефицит квалифицированных кадров, сокращение численности сельского населения и увеличение доли старших возрастов. Раздел III. Приоритеты и цели государственной политики в сфере агропромышленного комплекса Программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Курганской области и Российской Федерации. Приоритетные направления государственной политики в сфере агропромышленного комплекса в Российской Федерации обозначены в Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - Госпрограмма). В Программе предусмотрено участие в достижении следующих целей Госпрограммы: обеспечение продовольственной независимости России в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации"; ускоренное импортозамещение в отношении мяса (свинины, птицы, крупного рогатого скота), молока, овощей открытого и закрытого грунта, семенного картофеля и плодово-ягодной продукции; повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию; повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса; воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов. В Программе предусмотрено участие в решении следующих задач Госпрограммы: стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов, направленное на импортозамещение; модернизация материально-технической и технологической базы селекции и семеноводства; поддержка малых форм хозяйствования; обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; поддержание финансовой устойчивости агропромышленного комплекса; создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения; развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения. Программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса в Курганской области с учетом сильных и слабых сторон, конкурентных преимуществ агропромышленного комплекса в Курганской области. Одновременно выделяются два уровня приоритетов. К первому уровню приоритетов относятся: в сфере производства - зернопроизводство (исходя из наличия плодородной пашни), скотоводство (на основе больших площадей сельхозугодий); в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей Курганской области, повышение их конкурентоспособности; в сфере развития сельских территорий - поддержка малых форм хозяйствования; в сфере развития производственного потенциала - введение в оборот неиспользуемой пашни, рациональное использование сырьевых ресурсов; в институциональной сфере - развитие интеграционных связей в агропромышленном комплексе и формирование продуктовых подкомплексов, а также территориальных кластеров; в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного агропромышленного комплекса. Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления: реализация сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на межрегиональных рынках; производство экологически безопасной сельскохозяйственной продукции и продовольствия; оптимальное размещение агропромышленного производства. Консолидация усилий органов государственной власти всех уровней и финансовых ресурсов на решение первоочередных государственных задач в сфере агропромышленного комплекса положительно повлияет на создание благоприятных условий для развития человеческого потенциала и повышение качества жизни населения, на социально-экономическое развитие Курганской области и Российской Федерации в целом. Раздел IV. Цели и задачи Программы Целями Программы являются: увеличение вклада Курганской области в продовольственную независимость Российской Федерации; повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной и пищевой продукции; повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей; повышение эффективности использования земельных, сырьевых, трудовых и других ресурсов. Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач: увеличение производства основных видов сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов; улучшение материально-технического состояния сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности; поддержка малых форм хозяйствования; повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития; поддержание финансовой устойчивости агропромышленного комплекса; повышение качества жизни сельского населения; стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса в Курганской области; обеспечение эффективной реализации Программы. Достижение целей Программы и решение поставленных задач планируется обеспечить путем реализации мер и механизмов (способов), подробно описанных в подпрограммах Программы, в сфере: развития подотрасли растениеводства, селекции и семеноводства, технической и технологической модернизации, переработки и реализации продукции растениеводства; развития подотраслей животноводства, переработки и реализации продукции животноводства; развития мясного скотоводства; развития малых форм хозяйствования; развития мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; обеспечения реализации Программы. Для достижения поставленных целей и решения задач Программы необходимы трудовые ресурсы. Основные параметры потребности в трудовых ресурсах по годам реализации программных мероприятий составляют: 2017 год (прогноз) - 47,8 тыс. человек; 2018 год (прогноз) - 47,5 тыс. человек; 2019 год (прогноз) - 47,0 тыс. человек; 2020 год (прогноз) - 46,8 тыс. человек. Раздел V. Перечень и краткое описание ПОДПРОГРАММ Программа включает следующие подпрограммы: 1) "Развитие подотрасли растениеводства, селекции и семеноводства, технической и технологической модернизации, переработки и реализации продукции растениеводства" (приложение 1 к Программе), направлена на: увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства; вовлечение в оборот неиспользуемой пашни; модернизацию материально-технической и технологической базы селекции и семеноводства; стимулирование строительства мощностей по хранению зерна, картофеля и овощей; стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями техники и оборудования; 2) "Развитие подотраслей животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" (приложение 2 к Программе), направлена на: увеличение объемов производства продукции животноводства; развитие переработки продукции животноводства; 3) "Развитие мясного скотоводства" (приложение 3 к Программе), направлена на увеличение поголовья животных специализированных мясных пород и помесных животных, полученных от скрещивания с мясными породами, с внедрением новых технологий их содержания и кормления; 4) "Развитие малых форм хозяйствования" (приложение 4 к Программе), направлена на: поддержку малых форм хозяйствования; создание условий для увеличения количества субъектов малого предпринимательства; модернизацию материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов; 5) "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" (приложение 5 к Программе), направлена на: предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота земель сельскохозяйственного назначения; увеличение объема производства основных видов продукции растениеводства; повышение водообеспеченности земель сельскохозяйственного назначения; достижение экономии водных ресурсов за счет повышения коэффициента полезного действия мелиоративных систем, внедрения микроорошения и водосберегающих аграрных технологий, а также использования на орошение животноводческих стоков и сточных вод с учетом их очистки и последующей утилизации отходов; 6) "Обеспечение реализации государственной Программы Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области" (приложение 6 к Программе), направлена на: осуществление мер по совершенствованию системы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей Курганской области; формирование государственных информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом; повышение квалификации кадров в агропромышленном комплексе в Курганской области; развитие системы сельскохозяйственного консультирования в Курганской области; обеспечение деятельности ДАПК как ответственного исполнителя Программы. Раздел VI. Сроки реализации Программы Сроки реализации Программы: 2017 - 2020 годы. Раздел VII. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий для положительных качественных изменений социальной и экономической ситуации в Курганской области, включая создание благоприятных условий для развития агропромышленного комплекса, в том числе: сохранение объемов производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2016 году - 100,3%; пищевых продуктов - 100%; увеличение объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 году на 7,9% к 2016 году, среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве на 21%; обеспечение рентабельности сельскохозяйственных организаций на уровне не менее 12% с учетом субсидий. В агропромышленном комплексе в 2020 году будет 1,06 тыс. единицы высокопроизводительных рабочих мест. Кроме того, реализация Программы позволит существенно повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции и продовольствия на внутреннем и внешнем рынках, обеспечить население Курганской области качественными и безопасными продуктами питания. Раздел VIII. Перечень мероприятий Программы Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов, ответственных исполнителей и соисполнителей приведен в таблице. Таблица. Перечень мероприятий Программы
Примечание. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 8 к Программе с указанием направлений реализации, сроков реализации, ожидаемых конечных результатов, ответственного исполнителя и соисполнителей. Раздел IX. Целевые индикаторы Программы Целевые индикаторы реализации Программы представлены в приложении 7 к Программе. Раздел X. Информация по ресурсному обеспечению Программы Общий объем бюджетного финансирования Программы составляет 3 305 877,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 2 248 859,4 тыс. рублей, областного бюджета - 1 057 017,7 тыс. рублей. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета уточняется в соответствии с законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Информация по ресурсному обеспечению Программы по задачам, мероприятиям, главным распорядителям средств областного бюджета, источникам и объемам финансирования, годам реализации и соответствующим целевым индикаторам представлена в приложении 9 к Программе. Приложение 1 к государственной Программе Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области" Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, селекции и семеноводства, технической и технологической модернизации, переработки и реализации продукции растениеводства" Раздел I. Паспорт подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, селекции и семеноводства, технической и технологической модернизации, переработки и реализации продукции растениеводства"
Раздел II. Характеристика текущего состояния подотрасли растениеводства в Курганской области В Курганской области существуют объективные возможности развития растениеводства: наличие крупных ресурсов пахотных плодородных земель; относительно благоприятные природно-климатические условия для выращивания широкого спектра экологически безопасных сельскохозяйственных культур; большой научный потенциал в агропромышленном комплексе в Курганской области. С начала реализации приоритетного национального проекта в сфере агропромышленного комплекса Курганской области (с 2006 года) площадь обрабатываемой пашни увеличилась на 244 тыс. гектаров. В Курганской области на 1 января 2015 года имелось 2315 тыс. гектаров пашни. В 2015 году валовый сбор зерна в весе после доработки превысил 1,6 млн тонн. В 2013 году в условиях засухи валовый сбор зерна в весе после доработки составил 1344,2 тыс. тонн. В 2015 году элитными семенами зерновых и зернобобовых культур засеяно 115 тыс. гектаров, внесено более 14,2 тыс. тонн минеральных удобрений в действующем веществе, гербицидами обработано 833 тыс. гектаров, по ресурсосберегающим технологиям возделывалось свыше 828 тыс. гектаров сельскохозяйственных культур, или 59% от площади посева. Дефицит мощностей у сельскохозяйственных товаропроизводителей по хранению зерна, картофеля и овощей не позволяет им хранить продукцию растениеводства до наступления оптимальных на нее цен для реализации и повышения рентабельности производства. Развитие растениеводства в Курганской области сдерживают следующие проблемы: значительные колебания в доходности от реализации продукции растениеводства; неэффективное использование земель сельскохозяйственного назначения, снижение плодородия почв; малые объемы застрахованных посевных площадей сельскохозяйственных культур; низкое качество высеваемых семян зерновых и зернобобовых культур; высокая нагрузка на сельскохозяйственную технику, большой ее физический и моральный износ. Раздел III. Приоритеты и цели государственной политики в сфере развития подотрасли растениеводства Подпрограмма разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Курганской области и Российской Федерации. В подпрограмме предусмотрено участие в достижении следующих целей подпрограмм: "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства", "Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства", "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - подпрограммы): обеспечение выполнения показателей Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации в сфере производства продукции растениеводства; повышение конкурентоспособности российской продукции растениеводства на внутреннем и внешнем рынках; создание условий для развития отечественного конкурентоспособного рынка семян сельскохозяйственных растений; повышение эффективности и конкурентоспособности продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет технической и технологической модернизации производства; создание благоприятной экономической среды, способствующей инновационному развитию и привлечению инвестиций в отрасль. В подпрограмме предусмотрено участие в решении следующих задач подпрограмм: увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства; увеличение экспортного потенциала продукции растениеводства и продуктов ее переработки; модернизация материально-технической и технологической базы селекции и семеноводства; стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин и оборудования. Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются: сохранение и увеличение площади обрабатываемой пашни, повышение плодородия и качества почв, внедрение сберегающего и точного земледелия; оптимизация структуры посевных площадей и повышение урожайности сельскохозяйственных культур; развитие систем страхования и кредитования подотрасли растениеводства, способствующих ее устойчивому развитию и снижению рисков; техническая и технологическая модернизация сельскохозяйственного производства; увеличение мощностей по хранению зерна, картофеля и овощей; повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей Курганской области для ведения рентабельного сельскохозяйственного производства. Раздел IV. Цели и задачи подпрограммы Целями подпрограммы являются: обеспечение населения продукцией растениеводства; увеличение вклада Курганской области в обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации в сфере производства продукции растениеводства; повышение конкурентоспособности российской продукции растениеводства на внутреннем и внешнем рынках; создание условий для развития отечественного конкурентоспособного рынка семян сельскохозяйственных растений; увеличение количества приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями техники и оборудования. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи: увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства; вовлечение в оборот неиспользуемой пашни, в том числе находящейся в федеральной собственности; модернизация материально-технической и технологической базы селекции и семеноводства; стимулирование строительства мощностей по хранению зерна, картофеля и овощей; стимулирование приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями техники и оборудования. Достижение указанных целей и задач осуществляется путем реализации мероприятий подпрограммы. Раздел V. Сроки реализации подпрограммы Сроки реализации подпрограммы: 2017 - 2020 годы. Раздел VI. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы Реализация мероприятий подпрограммы должна обеспечить достижение следующих показателей: увеличение к 2020 году: производства зерна до 1,76 млн тонн, картофеля - до 74,5 тыс. тонн, овощей открытого грунта - до 22 тыс. тонн; валового сбора льноволокна и пеньковолокна в хозяйствах всех категорий до 1,47 тыс. тонн; площади закладки многолетних насаждений до 0,02 тыс. гектаров; доли площади, засеваемой элитными семенами зерновых и зернобобовых культур до 8,4%. Сохранение размера посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами на уровне 1226 тыс. гектаров. Увеличение к 2020 году производства: масла подсолнечного нерафинированного и его фракций до 2,8 тыс. тонн; муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур, смеси из них до - 190 тыс. тонн; хлебобулочных изделий, обогащенных микронутриентами, и диетических хлебобулочных изделий до 0,44 тыс. тонн; крупы до 6,05 тыс. тонн; плодоовощных консервов до 97 млн условных банок. Раздел VII. Перечень мероприятий подпрограммы Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении 8 к Программе с указанием направлений расходов, сроков реализации, ожидаемых конечных результатов, ответственного исполнителя и соисполнителей. Раздел VIII. Целевые индикаторы подпрограммы Целевые индикаторы реализации подпрограммы представлены в приложении 7 к Программе. Раздел IX. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы по задачам, мероприятиям, источникам и объемам финансирования, годам реализации и соответствующим целевым индикаторам приведена в приложении 9 к Программе. Приложение 2 к государственной Программе Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области" Подпрограмма "Развитие подотраслей животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" Раздел I. Паспорт подпрограммы "Развитие подотраслей животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"
Раздел II. Характеристика текущего состояния подотраслей животноводства в Курганской области Животноводство Курганской области, как и в целом по России, за последние годы претерпело крупные изменения. Из-за диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику, строительные материалы и продукцию животноводства продолжается процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, как в личных подсобных хозяйствах населения, так и в сельскохозяйственных предприятиях. Основная доля (42,7%) от общего объема производства мяса приходится на крупный рогатый скот. За 2015 год произведено (выращено) на убой крупного рогатого скота в живой массе во всех категориях хозяйств 29,9 тыс. тонн. Главным источником производства говядины являются выбракованные коровы и откормочный контингент из молочного стада. По состоянию на 1 января 2016 года численность коров в хозяйствах всех категорий составила 56,7 тыс. голов, что на 42,0% меньше, чем в 2008 году. В хозяйствах всех категорий производство молока с 2008 года снизилось на 33,9% и составило 234,2 тыс. тонн в 2015 году. За 2015 год произведено молока в сельскохозяйственных предприятиях 63,9 тыс. тонн (88,8% к 2014 году) в крестьянских (фермерских) хозяйствах 7,1 тыс. тонн (97,5% к 2014 году). Развивается племенная работа в животноводстве, сформировано племенное ядро. Генофонд сельскохозяйственных животных региона в настоящее время представлен 4 видами, 10 породами мировой и отечественной селекции молочного и мясного крупного рогатого скота, свиней, лошадей и гусей. Удельный вес племенного скота в общем поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях составляет 18%, племенных свиней 27%. Основными проблемами в животноводстве являются: низкая доходность реализованной продукции из-за диспаритета цен на животноводческую и промышленную продукцию, недостаточного уровня государственной поддержки отрасли, незначительного спроса на продукты питания животного происхождения вследствие низкого уровня доходов населения; монополизм обслуживающих и перерабатывающих организаций; низкая конкурентоспособность производимой продукции вследствие невысокой продуктивности скота, износа основных средств производства и низкого уровня технологического развития отрасли, недостатка квалифицированных кадров, малой обеспеченности качественными кормами, недоработок в воспроизводстве и сохранности животных; недостаточное финансирование государственной ветеринарной службы. Территория Курганской области относится к карпово-сиговой зоне озерного рыбоводства Российской Федерации. Основным направлением товарного рыбоводства является пастбищная аквакультура, в которое заложен принцип выращивания за один вегетационный период товарных сеголетков сиговых видов рыб и двухгодовиков карпа в естественных водоемах, с обловом нагульных стад перед началом зимних заморов. В 2016 году в 69 рыбоводных участков, предоставленных для осуществления товарного рыбоводства, выпущено 95 млн штук личинок сиговых видов и их гибридов, а также 263 тыс. штук годовиков карпа, что выше уровня 2015 года на 47%. В соответствии с планом искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов в 2016 году произведено зарыбление в объеме 86 млн штук личинок пеляди, 1 млн штук личинок сазана и 33 тыс. штук годовиков сазана, что выше уровня 2015 года на 28%. Действующая система государственной поддержки не обеспечивает ускоренное развитие животноводства. Требуются дополнительные меры по повышению доходности и инвестиционной привлекательности отрасли. Раздел III. Приоритеты и цели государственной политики в сфере развития подотраслей животноводства Подпрограмма разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Курганской области и Российской Федерации. В подпрограмме предусмотрено участие в достижении следующих целей подпрограммы: "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства"): обеспечение выполнения показателей Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации в сфере производства продукции животноводства; комплексное развитие и повышение эффективности производства животноводческой продукции и продуктов ее переработки. В подпрограмме предусмотрено участие в решении следующих задач подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства": увеличение объемов производства продукции животноводства, направленное на ускоренное импортозамещение; развитие переработки продукции животноводства. Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является повышение качества и конкурентоспособности производимой продукции. В подпрограмме предусмотрено участие в решении задач подпрограммы: повышение инвестиционной привлекательности молочного скотоводства; увеличение поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров; повышение товарности молока; создание условий для комплексного развития и повышения эффективности производства, конкурентоспособности отечественного молока-сырья и продуктов его переработки. Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются: повышение качества и конкурентоспособности производимой продукции; оптимальное территориальное размещение подотрасли. Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является повышение качества и конкурентоспособности производимой продукции. Раздел IV. Цели и задачи подпрограммы Целями подпрограммы является комплексное развитие и повышение эффективности производства животноводческой продукции и продуктов ее переработки. Для достижения указанной цели необходимо решить задачи по увеличению объемов производства продукции животноводства, направленному на ускоренное импортозамещение, и развитию переработки продукции животноводства. Достижение указанных цели и задач осуществляется путем реализации мероприятий подпрограммы. Раздел V. Сроки реализации подпрограммы Сроки реализации подпрограммы: 2017 - 2020 годы. Раздел VI. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы Реализация мероприятий подпрограммы должна обеспечить достижение следующих показателей: увеличение к 2020 году: производства скота и птицы на убой в живом весе до 74 тыс. тонн; производства молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, до 73,0 тыс. тонн; численности племенного условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных до 5,793 тыс. условных голов; обеспечение к 2020 году реализации племенного молодняка крупного рогатого скота молочных и мясных пород на 100 голов маток на уровне 10 голов; сохранности племенного условного маточного поголовья сельскохозяйственных животных на уровне 101%; производства масла сливочного - 0,62 тыс. тонн, сыров и сырных продуктов - 0,06 тыс. тонн; увеличение объемов производства товарной рыбы. Раздел VII. Перечень мероприятий подпрограммы Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении 8 к Программе с указанием направлений расходов, сроков реализации, ожидаемых конечных результатов, ответственного исполнителя и соисполнителей. Раздел VIII. Целевые индикаторы подпрограммы Целевые индикаторы реализации подпрограммы представлены в приложении 7 к Программе. Раздел IX. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы по задачам, мероприятиям, источникам и объемам финансирования, годам реализации и соответствующим целевым индикаторам приведена в приложении 9 к Программе. Приложение 3 к государственной Программе Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области" Подпрограмма "Развитие мясного скотоводства" Раздел I. Паспорт подпрограммы "Развитие мясного скотоводства" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|