Расширенный поиск
Постановление Правительства Курганской области от 27.02.2017 № 57 ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 февраля 2017 г. N 57 О внесении изменений в Постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 491 "О государственной Программе Курганской области "Развитие науки и технологий на период до 2020 года" В целях создания условий для развития инновационного сектора экономики Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в Постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 491 "О государственной Программе Курганской области "Развитие науки и технологий на период до 2020 года" следующие изменения: 1) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития Курганской области."; 2) приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению. 2. Финансовому управлению Курганской области подготовить соответствующие изменения в Закон Курганской области от 28 декабря 2016 года N 103 "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов". 3. Опубликовать настоящее Постановление в установленном порядке. 4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития Курганской области. Губернатор Курганской области А.Г.Кокорин Приложение к Постановлению Правительства Курганской области от 27 февраля 2017 г. N 57 "О внесении изменений в Постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 491 "О государственной Программе Курганской области "Развитие науки и технологий на период до 2020 года" "Приложение к Постановлению Правительства Курганской области от 14 октября 2013 г. N 491 "О государственной Программе Курганской области "Развитие науки и технологий на период до 2020 года" Государственная Программа Курганской области "Развитие науки и технологий на период до 2020 года" Раздел I. Паспорт государственной Программы Курганской области "Развитие науки и технологий на период до 2020 года"
Раздел II. Характеристика текущего состояния развития науки и технологий в Курганской области Программа разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курганской области до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Курганской области от 2 декабря 2008 года N 488-р (далее - Стратегия), и государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316. Согласно Стратегии развитие региональной инновационной системы, науки и новых технологий является стратегическим приоритетом развития Курганской области и должно способствовать построению инновационно развитого общества, интегрированного в мировую экономику за счет формирования на территории Курганской области идеологии инновационной культуры, обеспечивающей инновационное развитие во всех сферах ее жизнедеятельности, повышения интеллектуальной капитализации как основы социально-экономического развития Курганской области. На сегодняшний день достаточно высокий научный потенциал используется не в полной мере. Научные разработки выполняются научными учреждениями Курганской области в инициативном порядке, то есть в отсутствие заказа на проведение научных исследований от хозяйствующих субъектов, в связи с чем не внедряются на практике. Согласованность нужд хозяйствующих субъектов и возможностей научных учреждений в вопросах выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок является гарантией коммерциализации результатов разработок и служит стимулом для формирования эффективных форм взаимодействия научных учреждений с организациями реального сектора экономики Курганской области. Отсутствие эффективных связей между наукой и производством не позволяет организациям эффективно конкурировать в высокотехнологичных отраслях. Использование научных достижений в производстве остается на низком уровне. Повысить конкурентоспособность Курганской области невозможно, рассчитывая только на дополнительное финансирование. Необходимо сочетание мер финансового характера с иными мерами, обеспечивающими рациональное реформирование и развитие как сектора исследований и разработок, так и производственного сектора. Поэтому в Программе предусмотрены меры по институциональным изменениям, оптимизации системы управления и финансирования научного сектора, его кадровому укреплению, развитию материально-технической базы. Недостаточная конкурентоспособность продукции предприятий Курганской области определила инновационный путь развития региональной экономики как приоритетный. Инновационный вариант развития признан определяющим, что заложено в Стратегии. Для этого предполагается формирование целостной региональной эффективной инновационной системы - системы государственного влияния, регулирования, координации и контроля инновационной деятельности, представляющей совокупность субъектов инфраструктуры инновационной деятельности и органов государственной власти, взаимодействующих в процессе создания и реализации инновационной продукции и осуществляющих свою деятельность в рамках проводимой государством политики в области развития инновационной системы. Одним из подходов в реализации Стратегии является ориентация на приоритетные направления и масштабы формирования инновационной системы Курганской области на базе использования имеющихся конкурентных преимуществ. Механизм реализации мероприятий Стратегии предполагает использование инструментов внутриотраслевого перераспределения инвестиций в пользу отраслей, использующих новые технологии. Для достижения этих приоритетных направлений Стратегии особое внимание уделяется ресурсному обеспечению инвестиционных проектов, инвестиций в развитие различных программ. Для активной инновационной деятельности в Курганской области есть основные инструменты: научный и научно-технический потенциал, производственная база, система подготовки квалифицированных кадров, трудовые ресурсы. Однако все эти резервы используются не полностью. Кроме этого, существуют такие проблемы, как неразвитость механизмов финансирования, неразвитость и высокая стоимость инновационной инфраструктуры, недостаток кадров для развития сферы высоких технологий. Одним из факторов, препятствующих развитию инновационной деятельности, является неразвитость механизмов венчурного финансирования. Промышленные организации Курганской области не имеют достаточных собственных кадровых и финансовых ресурсов для ведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и реализации их результатов, что сдерживает внедрение новых технологий и освоение новых видов продукции с более высоким уровнем конкурентоспособности. Недостаток кадров для научной и инновационной деятельности вызван утратой престижа научно-технических и инженерных специальностей. За последние годы был реализован ряд мероприятий по привлечению в науку молодых ученых. Важную роль в подготовке и закреплении научных кадров в Курганской области сыграло заключение соглашений о взаимодействии между Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и Правительством Курганской области, утвержденных Распоряжениями Правительства Курганской области от 26 сентября 2011 года N 327-р и от 21 декабря 2015 года N 346-р. В рамках реализации указанных соглашений в Курганской области с 2012 года проводится конкурс по программе федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" "УМНИК". Применение программно-целевого метода позволит: - создать предпосылки для разработки, апробации и эффективного внедрения прогрессивных технологий, механизмов в рамках направлений развития инновационной деятельности в Курганской области; - осуществлять управление реализацией Программы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Курганской области и с оптимизацией финансовых затрат за счет: целевого и многоканального финансирования мероприятий Программы; создания механизмов корректировки бюджетных затрат на основе качественной оценки результатов инновационной деятельности. Кроме того, программный метод активизирует межотраслевые отношения. Это позволит проводить единую региональную политику в области управления инновационными процессами и сформировать единую среду и единое информационное пространство для развития научной и инновационной деятельности в Курганской области. Следует отметить, что проводимая в рамках Программы государственная поддержка позволит оказать положительное влияние на укрепление кадрового потенциала в Курганской области, привлечь в научно-инновационную сферу дополнительные средства. Это создаст условия для обеспечения роста конкурентоспособности экономики Курганской области за счет ее инновационной составляющей и будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию Курганской области в целом. Раздел III. Приоритеты государственной политики в сфере развития науки и технологий Программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Курганской области и Российской Федерации. Направления реализации Программы основываются на приоритетах государственной политики в сфере развития инновационной экономики, в том числе обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации": - индустрия наносистем; - информационно-телекоммуникационные системы; - науки о жизни; - перспективные виды вооружения, военной и специальной техники; - рациональное природопользование; - робототехнические комплексы (системы) военного, специального и двойного назначения; - транспортные и космические системы; - энергоэффективность, энергосбережение. Учитывая возможности научно-технического потенциала Курганской области, основными направлениями развития научной, научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области определены: - информационные технологии; - медицина будущего; - современные материалы и технологии их создания; - новые приборы и аппаратные комплексы; - биотехнологии. В Курганской области для реализации проектов и разработок в рамках приоритетных направлений предполагается привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, а также средств внебюджетных фондов, осуществляющих содействие проведению научных разработок и реализации инновационных проектов на разных стадиях их внедрения. Решение первоочередных задач в сфере развития науки и технологий положительно влияет на создание инновационных производств, развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни населения, на социально-экономическое развитие Курганской области и Российской Федерации в целом. Раздел IV. Цели и задачи Программы Цель Программы - создание эффективно действующей инновационной системы, способной повысить конкурентоспособность Курганской области за счет осуществления кардинальных качественных сдвигов в структуре производства и в технологическом перевооружении. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - обеспечение стратегического планирования и прогнозирования инновационного развития экономики Курганской области; - развитие фундаментальной и прикладной науки, профессионального образования и профессиональной переподготовки; - содействие интенсивному технологическому обновлению производств на базе новых энерго- и ресурсосберегающих экологически безопасных технологий; - содействие модернизации высокотехнологичных производств; - создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры (технопарки, бизнес-инкубаторы, инновационно-технологические центры); - совершенствование механизмов взаимодействия между участниками инновационного процесса; - увеличение числа инновационных предприятий. Решение указанных задач планируется за счет реализации всех форм государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области, привлечения средств внебюджетных источников для финансирования научных разработок и реализации инновационных проектов ученых и предпринимателей Курганской области, содействия продвижению на новые рынки продукции инновационных компаний, проведения региональных научно-практических конференций, семинаров, форумов по вопросам развития науки и технологий и участия в межрегиональных и международных мероприятиях инновационной направленности. Основные параметры потребности в трудовых ресурсах для достижения поставленных целей и решения задач Программы по годам составляют: 2014 год (оценка) - 868 человек, 2015 год (оценка) - 856 человек, 2016 год (прогноз) - 844 человека, 2017 год (прогноз) - 832 человека, 2018 год (прогноз) - 820 человек, 2019 год (прогноз) - 809 человек, 2020 год (прогноз) - 798 человек. Раздел V. Сроки реализации Программы Реализация Программы определена на период с 2014 года по 2020 год. Раздел VI. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий для положительных, качественных изменений социальной и экономической ситуации в Курганской области, улучшения показателей инновационной активности в Курганской области. В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие результаты: - концентрация кадровых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях, обеспечение создания научно-технологического задела, востребованного секторами экономики; - развитие фундаментальных научных исследований, проводимых в образовательных организациях и научных учреждениях Курганской области; - рост патентной активности в организациях и учреждениях Курганской области; - увеличение практического применения результатов научных исследований; - обеспечение эффективной интеграции научной, образовательной и инновационной деятельности; - продвижение результатов разработок научных учреждений и продукции инновационных компаний Курганской области; - создание условий для увеличения числа инновационных предприятий; - создание новых высокопроизводительных рабочих мест; - развитие региональной инновационной инфраструктуры. Раздел VII. Перечень мероприятий Программы
_______________________________ <*> Порядок предоставления субсидий на организацию и проведение региональной научно-технической конференции "Молодежь Зауралья - III тысячелетию" определен в приложении 1 к Программе. <**> Порядок предоставления субсидий на проведение акселерационной программы для участников и выпускников программы "УМНИК" Фонда содействия инновациям, отобранных на территории Курганской области, определен в приложении 2 к Программе. Раздел VIII. Система целевых индикаторов Данные о динамике целевых индикаторов по этапам и годам реализации Программы приведены в таблице.
________________________________ <*> Прогнозный показатель рассчитан по методике Росстата и может корректироваться исходя из динамики фактического значения показателя за последние три года. <**> Показатель исключен в связи с отменой Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 марта 2013 года N 354-р. <***> Показатель применяется для оценки реализации Программы с 2017 года. Раздел IX. Информация по ресурсному обеспечению Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|