Расширенный поиск

Постановление Правительства Курганской области от 27.02.2017 № 57

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 27 февраля 2017 г. N 57

 

 

О внесении изменений

 в Постановление Правительства Курганской области

 от 14 октября 2013 года N 491 "О государственной Программе

 Курганской области "Развитие науки и технологий

 на период до 2020 года"

 

В целях создания условий для развития инновационного сектора экономики Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в Постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года N 491 "О государственной Программе Курганской области "Развитие науки и технологий на период до 2020 года" следующие изменения:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития Курганской области.";

2) приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Финансовому управлению Курганской области подготовить соответствующие изменения в Закон Курганской области от 28 декабря 2016 года N 103 "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

3. Опубликовать настоящее Постановление в установленном порядке.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития Курганской области.

 

 

Губернатор Курганской области          А.Г.Кокорин

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению

Правительства

Курганской области

от 27 февраля 2017 г. N 57

"О внесении изменений в

Постановление Правительства

Курганской области

от 14 октября 2013 года N 491

"О государственной Программе

Курганской области "Развитие

науки и технологий на период

до 2020 года"

 

"Приложение

к Постановлению

Правительства

Курганской области

от 14 октября 2013 г. N 491

"О государственной Программе

Курганской области "Развитие

науки и технологий на период

до 2020 года"

 

 

Государственная Программа Курганской

области "Развитие науки и технологий на

период до 2020 года"

 

Раздел I. Паспорт государственной Программы

Курганской области "Развитие науки и технологий

на период до 2020 года"

 

Наименование

Государственная Программа Курганской области "Развитие науки и технологий на период до 2020 года" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель

Департамент экономического развития Курганской области

Соисполнители

Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области;

Департамент агропромышленного комплекса Курганской области;

Департамент здравоохранения Курганской области;

Департамент образования и науки Курганской области;

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Курганский государственный университет" (по согласованию);

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т.С.Мальцева" (по согласованию);

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Шадринский государственный педагогический университет" (по согласованию);

Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский научный центр "Восстановительная травматология и ортопедия" имени академика Г.А.Илизарова" Министерства здравоохранения Российской Федерации" (по согласованию);

Государственное унитарное предприятие Курганской области "Бизнес-инкубатор Курганской области" (по согласованию); Некоммерческое партнерство "Центр кластерного развития Курганской области" (по согласованию);

Автономная некоммерческая организация "Курганский центр испытаний, сертификации и стандартизации трубопроводной арматуры" (по согласованию);

Автономная некоммерческая организация "Курганский региональный центр инжиниринга "Технологии арматуростроения" (по согласованию);

Общество с ограниченной ответственностью "Высокие технологии" (по согласованию);

федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский фонд фундаментальных исследований" (по согласованию); федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (по согласованию)

Цель

Создание эффективно действующей инновационной системы, способной повысить конкурентоспособность Курганской области за счет осуществления кардинальных качественных сдвигов в структуре производства и в технологическом перевооружении

Задачи

Обеспечение стратегического планирования и прогнозирования инновационного развития экономики Курганской области;

развитие фундаментальной и прикладной науки, профессионального образования и профессиональной переподготовки;

содействие интенсивному технологическому обновлению производств на базе новых энерго- и ресурсосберегающих экологически безопасных технологий;

содействие модернизации высокотехнологичных производств;

создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры (технопарки, бизнес-инкубаторы, инновационно-технологические центры);

совершенствование механизмов взаимодействия между участниками инновационного процесса;

увеличение числа инновационных предприятий

Целевые индикаторы

Уровень инновационной активности, %;

доля высокотехнологичных и наукоемких видов деятельности в валовом региональном продукте, %;

затраты на научные исследования и разработки, млн рублей;

доля внутренних затрат на научные исследования и разработки во внутреннем региональном продукте, %;

уровень использования программно-целевого метода в управлении финансовыми ресурсами для обеспечения деятельности по стратегическому планированию и прогнозированию инновационного развития экономики региона, %;

количество разработанных плановых, прогнозных и аналитических документов о социально-экономическом развитии региона с учетом поддержки инновационной сферы, единица;

количество созданных малых инновационных компаний, единица

Сроки реализации

2014 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Общий объем бюджетного финансирования Программы составит 301 706,21 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 1 200,94 тыс. рублей (по согласованию):

2015 год - 319,77 тыс. рублей;

2016 год - 256,8 тыс. рублей;

2017 год - 265,0 тыс. рублей;

2018 год - 359,37 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета - 300 505,27 тыс. рублей:

2014 год - 1 100,0 тыс. рублей;

2015 год - 47 801,8 тыс. рублей;

2016 год - 54 130,1 тыс. рублей;

2017 год - 40 527,0 тыс. рублей;

2018 год - 52 472,37 тыс. рублей;

2019 год - 52 207,0 тыс. рублей;

2020 год - 52 267,0 тыс. рублей;

планируется привлечение средств за счет внебюджетных источников - 62 036,94 тыс. рублей (по согласованию):

2014 год - 2 000,0 тыс. рублей;

2015 год - 9 598,84 тыс. рублей;

2016 год - 8 794,5 тыс. рублей;

2017 год - 8 273,0 тыс. рублей;

2018 год - 11 370,6 тыс. рублей;

2019 год - 11 000,0 тыс. рублей;

2020 год - 11 000,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

Концентрация кадровых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях, обеспечение создания научно-технологического задела, востребованного секторами экономики;

развитие фундаментальных научных исследований, проводимых в образовательных организациях и научных учреждениях Курганской области;

рост патентной активности в организациях и учреждениях Курганской области;

увеличение практического применения результатов научных исследований;

обеспечение эффективной интеграции научной, образовательной и инновационной деятельности;

продвижение результатов разработок научных учреждений и продукции инновационных компаний Курганской области;

создание условий для увеличения числа инновационных предприятий;

создание новых высокопроизводительных рабочих мест;

развитие региональной инновационной инфраструктуры

 

Раздел II. Характеристика текущего

состояния развития науки и технологий в

Курганской области

 

Программа разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курганской области до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Курганской области от 2 декабря 2008 года N 488-р (далее - Стратегия), и государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316.

Согласно Стратегии развитие региональной инновационной системы, науки и новых технологий является стратегическим приоритетом развития Курганской области и должно способствовать построению инновационно развитого общества, интегрированного в мировую экономику за счет формирования на территории Курганской области идеологии инновационной культуры, обеспечивающей инновационное развитие во всех сферах ее жизнедеятельности, повышения интеллектуальной капитализации как основы социально-экономического развития Курганской области.

На сегодняшний день достаточно высокий научный потенциал используется не в полной мере. Научные разработки выполняются научными учреждениями Курганской области в инициативном порядке, то есть в отсутствие заказа на проведение научных исследований от хозяйствующих субъектов, в связи с чем не внедряются на практике. Согласованность нужд хозяйствующих субъектов и возможностей научных учреждений в вопросах выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок является гарантией коммерциализации результатов разработок и служит стимулом для формирования эффективных форм взаимодействия научных учреждений с организациями реального сектора экономики Курганской области.

Отсутствие эффективных связей между наукой и производством не позволяет организациям эффективно конкурировать в высокотехнологичных отраслях. Использование научных достижений в производстве остается на низком уровне.

Повысить конкурентоспособность Курганской области невозможно, рассчитывая только на дополнительное финансирование. Необходимо сочетание мер финансового характера с иными мерами, обеспечивающими рациональное реформирование и развитие как сектора исследований и разработок, так и производственного сектора. Поэтому в Программе предусмотрены меры по институциональным изменениям, оптимизации системы управления и финансирования научного сектора, его кадровому укреплению, развитию материально-технической базы.

Недостаточная конкурентоспособность продукции предприятий Курганской области определила инновационный путь развития региональной экономики как приоритетный. Инновационный вариант развития признан определяющим, что заложено в Стратегии.

Для этого предполагается формирование целостной региональной эффективной инновационной системы - системы государственного влияния, регулирования, координации и контроля инновационной деятельности, представляющей совокупность субъектов инфраструктуры инновационной деятельности и органов государственной власти, взаимодействующих в процессе создания и реализации инновационной продукции и осуществляющих свою деятельность в рамках проводимой государством политики в области развития инновационной системы.

Одним из подходов в реализации Стратегии является ориентация на приоритетные направления и масштабы формирования инновационной системы Курганской области на базе использования имеющихся конкурентных преимуществ.

Механизм реализации мероприятий Стратегии предполагает использование инструментов внутриотраслевого перераспределения инвестиций в пользу отраслей, использующих новые технологии.

Для достижения этих приоритетных направлений Стратегии особое внимание уделяется ресурсному обеспечению инвестиционных проектов, инвестиций в развитие различных программ.

Для активной инновационной деятельности в Курганской области есть основные инструменты: научный и научно-технический потенциал, производственная база, система подготовки квалифицированных кадров, трудовые ресурсы. Однако все эти резервы используются не полностью.

Кроме этого, существуют такие проблемы, как неразвитость механизмов финансирования, неразвитость и высокая стоимость инновационной инфраструктуры, недостаток кадров для развития сферы высоких технологий.

Одним из факторов, препятствующих развитию инновационной деятельности, является неразвитость механизмов венчурного финансирования. Промышленные организации Курганской области не имеют достаточных собственных кадровых и финансовых ресурсов для ведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок и реализации их результатов, что сдерживает внедрение новых технологий и освоение новых видов продукции с более высоким уровнем конкурентоспособности.

Недостаток кадров для научной и инновационной деятельности вызван утратой престижа научно-технических и инженерных специальностей. За последние годы был реализован ряд мероприятий по привлечению в науку молодых ученых. Важную роль в подготовке и закреплении научных кадров в Курганской области сыграло заключение соглашений о взаимодействии между Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и Правительством Курганской области, утвержденных Распоряжениями Правительства Курганской области от 26 сентября 2011 года N 327-р и от 21 декабря 2015 года N 346-р. В рамках реализации указанных соглашений в Курганской области с 2012 года проводится конкурс по программе федерального государственного бюджетного учреждения "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" "УМНИК".

Применение программно-целевого метода позволит:

- создать предпосылки для разработки, апробации и эффективного внедрения прогрессивных технологий, механизмов в рамках направлений развития инновационной деятельности в Курганской области;

- осуществлять управление реализацией Программы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Курганской области и с оптимизацией финансовых затрат за счет:

целевого и многоканального финансирования мероприятий Программы;

создания механизмов корректировки бюджетных затрат на основе качественной оценки результатов инновационной деятельности.

Кроме того, программный метод активизирует межотраслевые отношения. Это позволит проводить единую региональную политику в области управления инновационными процессами и сформировать единую среду и единое информационное пространство для развития научной и инновационной деятельности в Курганской области.

Следует отметить, что проводимая в рамках Программы государственная поддержка позволит оказать положительное влияние на укрепление кадрового потенциала в Курганской области, привлечь в научно-инновационную сферу дополнительные средства. Это создаст условия для обеспечения роста конкурентоспособности экономики Курганской области за счет ее инновационной составляющей и будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию Курганской области в целом.

 

Раздел III. Приоритеты государственной

политики в сфере развития науки и технологий

 

Программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Курганской области и Российской Федерации.

Направления реализации Программы основываются на приоритетах государственной политики в сфере развития инновационной экономики, в том числе обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации":

- индустрия наносистем;

- информационно-телекоммуникационные системы;

- науки о жизни;

- перспективные виды вооружения, военной и специальной техники;

- рациональное природопользование;

- робототехнические комплексы (системы) военного, специального и двойного назначения;

- транспортные и космические системы;

- энергоэффективность, энергосбережение.

Учитывая возможности научно-технического потенциала Курганской области, основными направлениями развития научной, научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области определены:

- информационные технологии;

- медицина будущего;

- современные материалы и технологии их создания;

- новые приборы и аппаратные комплексы;

- биотехнологии.

В Курганской области для реализации проектов и разработок в рамках приоритетных направлений предполагается привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, а также средств внебюджетных фондов, осуществляющих содействие проведению научных разработок и реализации инновационных проектов на разных стадиях их внедрения.

Решение первоочередных задач в сфере развития науки и технологий положительно влияет на создание инновационных производств, развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни населения, на социально-экономическое развитие Курганской области и Российской Федерации в целом.

 

Раздел IV. Цели и задачи Программы

 

Цель Программы - создание эффективно действующей инновационной системы, способной повысить конкурентоспособность Курганской области за счет осуществления кардинальных качественных сдвигов в структуре производства и в технологическом перевооружении.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- обеспечение стратегического планирования и прогнозирования инновационного развития экономики Курганской области;

- развитие фундаментальной и прикладной науки, профессионального образования и профессиональной переподготовки;

- содействие интенсивному технологическому обновлению производств на базе новых энерго- и ресурсосберегающих экологически безопасных технологий;

- содействие модернизации высокотехнологичных производств;

- создание и развитие объектов инновационной инфраструктуры (технопарки, бизнес-инкубаторы, инновационно-технологические центры);

- совершенствование механизмов взаимодействия между участниками инновационного процесса;

- увеличение числа инновационных предприятий.

Решение указанных задач планируется за счет реализации всех форм государственной поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности в Курганской области, привлечения средств внебюджетных источников для финансирования научных разработок и реализации инновационных проектов ученых и предпринимателей Курганской области, содействия продвижению на новые рынки продукции инновационных компаний, проведения региональных научно-практических конференций, семинаров, форумов по вопросам развития науки и технологий и участия в межрегиональных и международных мероприятиях инновационной направленности.

Основные параметры потребности в трудовых ресурсах для достижения поставленных целей и решения задач Программы по годам составляют:

2014 год (оценка) - 868 человек,

2015 год (оценка) - 856 человек,

2016 год (прогноз) - 844 человека,

2017 год (прогноз) - 832 человека,

2018 год (прогноз) - 820 человек,

2019 год (прогноз) - 809 человек,

2020 год (прогноз) - 798 человек.

 

Раздел V. Сроки реализации Программы

 

Реализация Программы определена на период с 2014 года по 2020 год.

 

Раздел VI. Прогноз ожидаемых конечных

результатов реализации Программы

 

Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий для положительных, качественных изменений социальной и экономической ситуации в Курганской области, улучшения показателей инновационной активности в Курганской области.

В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие результаты:

- концентрация кадровых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях, обеспечение создания научно-технологического задела, востребованного секторами экономики;

- развитие фундаментальных научных исследований, проводимых в образовательных организациях и научных учреждениях Курганской области;

- рост патентной активности в организациях и учреждениях Курганской области;

- увеличение практического применения результатов научных исследований;

- обеспечение эффективной интеграции научной, образовательной и инновационной деятельности;

- продвижение результатов разработок научных учреждений и продукции инновационных компаний Курганской области;

- создание условий для увеличения числа инновационных предприятий;

- создание новых высокопроизводительных рабочих мест;

- развитие региональной инновационной инфраструктуры.

 

Раздел VII. Перечень мероприятий Программы

 

N п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель (соисполнитель)

Ожидаемый конечный результат

1.

Заключение Соглашения о сотрудничестве между Правительством Курганской области и КГСХА

2014 - 2020 годы

ДАК,

КГСХА (по согласованию)

Концентрация кадровых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях, обеспечение создания научно-технологического задела, востребованного секторами экономики. Обеспечение эффективной интеграции научной, образовательной и инновационной деятельности. Увеличение практического применения результатов научных исследований. Создание новых высокопроизводительных рабочих мест

2.

Отбор молодежных инновационных проектов для участия в конкурсе по программе "УМНИК" Фонда содействия инновациям

2014 - 2020 годы

ВТ,

КГУ (по согласованию),

КГСХА (по согласованию),

РНЦ "ВТО" (по согласованию),

ШГПУ (по согласованию)

3.

Проведение конкурса на лучшую работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых образовательных организаций и научных учреждений Курганской области

2014 - 2020 годы

ДОН,

ДЭР,

КГУ (по согласованию),

КГСХА (по согласованию),

РНЦ "ВТО" (по согласованию),

ШГПУ (по согласованию)

4.

Предоставление финансовой поддержки (грантов) для проведения

фундаментальных научных исследований

2014 -

2015 годы

ДЭР,

РФФИ (по согласованию)

Развитие фундаментальных научных исследований, проводимых в образовательных организациях и научных учреждениях Курганской области

2016 - 2020 годы

ДОН,

РФФИ (по согласованию)

5.

Организация и проведение конкурса на соискание премий Губернатора Курганской области в сфере науки, техники и инновационной деятельности, в том числе вручение премий победителям конкурса на соискание премий Губернатора Курганской области в сфере науки, техники и инновационной деятельности

2014 - 2016 годы

ДЭР

2017 - 2020 годы

ДОН

6.

Организация и проведение конкурса молодежных инновационных проектов по программе "УМНИК" Фонда содействия инновациям

2014 - 2020 годы

ДЭР,

ЦКР (по согласованию),

ВТ (по согласованию)

Увеличение практического применения результатов научных исследований. Создание новых высокопроизводительных рабочих мест

7.

Проведение ежегодной Курганской областной выставки-ярмарки инновационных проектов, в том числе вручение премий победителям Курганской областной выставки-ярмарки инновационных проектов

2014 - 2015 годы

ДЭР,

ЦКР (по согласованию)

Продвижение результатов разработок научных учреждений и продукции инновационных компаний Курганской области

8.

Содействие участию научных и инновационных организаций в выставочно-ярмарочных мероприятиях инновационной направленности

2018 - 2020 годы

ДЭР

9.

Издание журнала "Зауральский научный вестник"

2014 - 2015 годы

ЦКР (по согласованию)

10.

Содействие формированию инновационных территориальных кластеров

2014 - 2020 годы

ДЭР,

ДЗ,

ДПТСЭ,

ЦКР (по согласованию),

РНЦ "ВТО" (по согласованию)

Обеспечение эффективной интеграции научной, образовательной и инновационной деятельности.

Развитие региональной инновационной инфраструктуры

11.

Содействие коммерциализации перспективных инновационных разработок в интересах участников кластеров

2014 - 2020 годы

ДЭР,

ДЗ,

ДПТСЭ,

ЦКР (по согласованию),

РЦИ (по согласованию),

КЦИСС (по согласованию),

РНЦ "ВТО" (по согласованию)

12.

Проведение научно-практических конференций в сфере науки, техники и инноваций

2018 - 2020 годы

ДЭР,

ДЗ,

КГУ (по согласованию),

ЦКР (по согласованию),

РНЦ "ВТО" (по согласованию)

13.

Развитие и внедрение инновационных методов диагностики и лечения

2014 - 2020 годы

ДЗ,

РНЦ "ВТО" (по согласованию)

Увеличение практического применения результатов научных исследований

14.

Совершенствование оказания специализированной высокотехнологичной помощи

2014 - 2020 годы

ДЗ,

РНЦ "ВТО" (по согласованию)

15.

Содействие формированию и развитию центров повышения эффективности производственных систем

2014 - 2015 годы

ДПТСЭ

Концентрация кадровых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях, обеспечение создания научно-технологического задела, востребованного секторами экономики

16.

Координация внутриобластной производственной кооперации в части использования промышленными организациями Курганской области научных разработок образовательных организаций и научных учреждений Курганской области в области менеджмента производственных систем

2014 - 2015 годы

ДПТСЭ,

КГУ (по согласованию)

17.

Реализация проекта по подготовке высококвалифицированных кадров по приоритетным направлениям развития экономики Курганской области совместно с промышленными предприятиями Курганской области

2014 - 2016 годы

КГУ (по согласованию)

Концентрация кадровых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях, обеспечение создания научно-технологического задела, востребованного секторами экономики. Обеспечение эффективной интеграции научной, образовательной и инновационной деятельности. Увеличение практического применения результатов научных исследований. Создание новых высокопроизводительных рабочих мест

18.

Организация на постоянной основе профориентационной и просветительской работы среди старшеклассников и выпускников

общеобразовательных школ с целью повышения престижа инженерных и технических специальностей на базе Центра молодежного инновационного творчества

2014 - 2020 годы

КГУ (по согласованию),

ВТ (по согласованию)

19.

Создание научно-образовательного центра совместно с ИМАШ УрО РАН

2014 - 2016 годы

КГУ (по согласованию)

Концентрация кадровых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях, обеспечение создания научно-технологического задела, востребованного секторами экономики. Обеспечение эффективной интеграции научной, образовательной и инновационной деятельности. Увеличение практического применения результатов научных исследований

20.

Научное сопровождение опытно-конструкторских работ по созданию и совершенствованию машин для Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденными Президентом Российской Федерации 18 сентября 2008 года N Пр-1969

2014 - 2020 годы

КГУ (по согласованию)

21.

Реализация проектов по созданию показательных площадок в организациях Курганской области для демонстрации успешного внедрения методов менеджмента производственных систем

2014 - 2015 годы

ДПТСЭ,

КГУ (по согласованию)

Обеспечение эффективной интеграции научной, образовательной и инновационной деятельности. Создание новых высокопроизводительных рабочих мест. Увеличение практического применения результатов научных исследований

22.

Повышение профессионального уровня (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) специалистов организаций Курганской области в части реализации проектов повышения эффективности производственных систем

2014 - 2015 годы

ДПТСЭ, КГУ (по согласованию)

23.

Содействие выполнению научно-исследовательских работ, результаты которых имеют перспективу коммерциализации

2014 - 2020 годы

ДЭР,

Фонд содействия инновациям (по согласованию),

ЦКР (по согласованию)

Рост патентной активности в организациях и учреждениях Курганской области. Создание условий для увеличения числа инновационных предприятий

24.

Финансирование на конкурсной основе инновационных проектов малых инновационных предприятий по программе "СТАРТ" и другим программам Фонда содействия инновациям

2014 - 2020 годы

ДЭР,

ВТ (по согласованию),

РЦИ (по согласованию),

Фонд содействия инновациям (по согласованию)

25.

Организация и проведение региональной научно-технической конференции "Молодежь Зауралья - III тысячелетию" <*>

2014 - 2020 годы

ДЭР,

ЦКР (по согласованию),

ВТ (по согласованию)

Рост патентной активности в организациях и учреждениях Курганской области. Создание условий для увеличения числа инновационных предприятий

26.

Обеспечение деятельности ДЭР в целях стратегического планирования и прогнозирования инновационного развития экономики региона, в том числе: получение статистической информации, сопровождение и развитие регионального сегмента автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - региональный сегмент ГАС "Управление")

2014 - 2020 годы

ДЭР

Концентрация кадровых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях, обеспечение создания научно-технологического задела, востребованного секторами экономики

27.

Реализация мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации

2014 - 2020 годы

ДЭР,

КГУ (по согласованию)

Развитие фундаментальных научных исследований, проводимых в образовательных и научных учреждениях Курганской области

28.

Проведение акселерационной программы для участников и выпускников программы "УМНИК" Фонда содействия инновациям, отобранных на территории Курганской области <**>

2017 - 2020 годы

ДЭР,

ЦКР (по согласованию),

БИКО (по согласованию)

Увеличение числа инновационных предприятий

 

_______________________________

<*> Порядок предоставления субсидий на организацию и проведение региональной научно-технической конференции "Молодежь Зауралья - III тысячелетию" определен в приложении 1 к Программе.

<**> Порядок предоставления субсидий на проведение акселерационной программы для участников и выпускников программы "УМНИК" Фонда содействия инновациям, отобранных на территории Курганской области, определен в приложении 2 к Программе.

 

Раздел VIII. Система целевых индикаторов

 

Данные о динамике целевых индикаторов по этапам и годам реализации Программы приведены в таблице.

 

N п/п

Наименование индикатора

Плановое значение

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1.

Уровень инновационной активности <*>, %

17,3

19,0

x <**>

x <**>

x <**>

x <**>

x <**>

2.

Доля высокотехнологичных и наукоемких видов деятельности в валовом региональном продукте <*>, %

26,7

27,9

25,5

25,6

25,7

25,8

26,0

3.

Затраты на научные исследования и разработки <*>, млн руб.

589,8

678,3

503

518

534

550

567

4.

Доля внутренних затрат на научные исследования и разработки во внутреннем региональном продукте <*>, %

0,09

0,11

0,13

0,15

0,17

0,19

0,21

5.

Уровень использования программно-целевого метода в управлении финансовыми ресурсами для обеспечения деятельности по стратегическому планированию и прогнозированию инновационного развития экономики региона, %

0,0

95,0

95,0

95,0

100,0

100,0

100,0

6.

Количество разработанных плановых, прогнозных и аналитических документов о социально-экономическом развитии региона с учетом поддержки инновационной сферы, единица

15

15

15

15

15

15

15

7.

Количество созданных малых инновационных компаний, единица <***>

x

x

x

2

3

4

4

 

________________________________

<*> Прогнозный показатель рассчитан по методике Росстата и может корректироваться исходя из динамики фактического значения показателя за последние три года.

<**> Показатель исключен в связи с отменой Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 марта 2013 года N 354-р.

<***> Показатель применяется для оценки реализации Программы с 2017 года.

 

Раздел IX. Информация по ресурсному обеспечению Программы


 

N п/п

Задача, мероприятие

Главный распорядитель средств областного бюджета

Источник финансирования

Объем финансирования по годам, тыс. руб.

Целевой индикатор, на достижение которого направлено финансирование <*>

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Задачи: содействие интенсивному технологическому обновлению производств на базе новых энерго- и ресурсосберегающих экологически безопасных технологий; увеличение числа инновационных предприятий; совершенствование механизмов взаимодействия между участниками инновационного процесса

1.

Проведение ежегодной Курганской областной выставки-ярмарки инновационных проектов, в том числе

ДЭР

Областной бюджет

500

500

-

-

-

-

-

Уровень инновационной активности;

доля высокотехнологичных и наукоемких видов деятельности в валовом региональном продукте

 

вручение премий победителям Курганской областной выставки-ярмарки инновационных проектов

ДЭР

Областной бюджет

120

120

-

-

-

-

-

2.

Содействие участию научных и инновационных организаций в выставочно-ярмарочных мероприятиях инновационной направленности

ДЭР

Областной бюджет

-

-

-

-

400

450

450

Доля высокотехнологичных и наукоемких видов деятельности в валовом региональном продукте

3.

Издание журнала "Зауральский научный вестник"

ДЭР

Областной бюджет

155

155

-

-

-

-

-

Уровень инновационной активности;

доля высокотехнологичных и наукоемких видов деятельности в валовом региональном продукте

Задача: развитие фундаментальной и прикладной науки, профессионального образования и профессиональной переподготовки

4.

Проведение научно-практических конференций в сфере науки, техники и инноваций

ДЭР

Областной бюджет

-

-

-

-

150

150

200

Доля внутренних затрат на научные исследования и разработки во внутреннем региональном продукте;

затраты на научные исследования и разработки

5.

Предоставление финансовой поддержки (грантов) для проведения фундаментальных научных исследований

ДЭР

Областной бюджет

- <**>

1250

-

-

-

-

-

Уровень инновационной активности;

доля внутренних затрат на научные исследования и разработки во внутреннем региональном продукте;

затраты на научные исследования и разработки

Внебюджетные источники (по согласованию)

-

1250

-

-

-

-

-

ДОН

Областной бюджет

-

-

530

-

3000

3000

3000

Доля внутренних затрат на научные исследования и разработки во внутреннем региональном продукте;

затраты на научные исследования и разработки

Внебюджетные источники (по согласованию)

-

-

530

-

3000

3000

3000

6.

Организация и проведение конкурса на соискание премий Губернатора Курганской области в сфере науки, техники и инновационной деятельности, в том числе

ДЭР

Областной бюджет

445

450

450

-

-

-

-

Уровень инновационной активности;

доля внутренних затрат на научные исследования и разработки во внутреннем региональном продукте;

затраты на научные исследования и разработки

ДОН

Областной бюджет

-

-

-

450

600

600

600

Доля внутренних затрат на научные исследования и разработки во внутреннем региональном продукте;

затраты на научные исследования и разработки

вручение премий победителям конкурса на соискание премий Губернатора Курганской области в сфере науки, техники и инновационной деятельности

ДЭР

Областной бюджет

420

420

420

-

-

-

-

Уровень инновационной активности;

доля внутренних затрат на научные исследования и разработки во внутреннем региональном продукте;

затраты на научные исследования и разработки

ДОН

 

-

-

-

420

525

525

525

Доля внутренних затрат на научные исследования и разработки во внутреннем региональном продукте;

затраты на научные исследования и разработки

7.

Реализация мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации

ДЭР

Федеральный бюджет (по согласованию)

-

319,77

256,8

265

359,37

-

-

Доля высокотехнологичных и наукоемких видов деятельности в валовом региональном продукте

Областной бюджет

- <***>

741,5

256,8

265

359,37

-

-

Внебюджетные источники (по согласованию)

-

348,84

264,5

273

370,6

-

-

Задачи: содействие модернизации высокотехнологичных производств; совершенствование механизмов взаимодействия между участниками инновационного процесса

8.

Содействие выполнению научно-исследовательских работ, результаты которых имеют перспективу коммерциализации

ДЭР

Областной бюджет

- <**>

1206,9

-

-

-

-

-

Уровень инновационной активности;

доля высокотехнологичных и наукоемких видов деятельности в валовом региональном продукте;

количество созданных малых инновационных компаний

Внебюджетные источники (по согласованию)

-

6000

6000

6000

6000

6000

6000

9.

Организация и проведение региональной научно-технической конференции "Молодежь Зауралья - III тысячелетию"

ДЭР

Областной бюджет

- <**>

293,1

300

300

300

300

300

10.

Финансирование на конкурсной основе инновационных проектов малых инновационных предприятий по программе "СТАРТ" и другим программам Фонда содействия инновациям

 

Внебюджетные источники (по согласованию)

2000

2000

2000

2000

2000

2000

2000

Задача: обеспечение стратегического планирования и прогнозирования инновационного развития экономики Курганской области

11.

Обеспечение деятельности ДЭР в целях стратегического планирования и прогнозирования инновационного развития экономики региона, в том числе:

ДЭР

Областной бюджет

- <****>

43205,3

52593,3

39212

47353

47387

47387

Уровень использования программно-целевого метода в управлении финансовыми ресурсами для обеспечения деятельности по стратегическому планированию и прогнозированию инновационного развития экономики региона;

количество разработанных плановых, прогнозных и аналитических документов о социально-экономическом развитии региона с учетом поддержки инновационной сферы

получение статистической информации

-

664

770,2

581

789

823

823

сопровождение и развитие регионального сегмента ГАС "Управление"

-

650

650

539

670

670

670

Задача: увеличение числа инновационных предприятий

12.

Проведение акселерационной программы для участников и выпускников программы "УМНИК" Фонда содействия инновациям, отобранных на территории Курганской области

ДЭР

Областной бюджет

-

-

-

300

310

320

330

Доля высокотехнологичных и наукоемких видов деятельности в валовом региональном продукте;

количество созданных малых инновационных компаний

 

Всего по Программе

 

 

3100

157720,41

62116,4

49065

64202,34

63207

63267

 

 

в том числе:

 

Федеральный бюджет (по согласованию)

-

319,77

256,8

265

359,37

-

-

 

 

 

 

Областной бюджет

1100

47801,8

54130,1

40527

52472,37

52207

52267

 

 

 

 

Внебюджетные источники (по согласованию)

2000

9598,84

8794,5

8273

11370,6

11000

11000

 


Информация по документу
Читайте также