Расширенный поиск

Решение Городской Думы Ульяновской области от 14.12.2016 № 135

 

 

 

 

ГОРОДСКАЯ ДУМА

ГОРОД УЛЬЯНОВСК УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

 14.12.2016                                                                                 135

 

 

Об утверждении Порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания муниципального долга и управления им в муниципальном образовании «город Ульяновск»

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  руководствуясь Уставом муниципального образования «город Ульяновск», рассмотрев обращение Главы администрации города Ульяновска от 09.12.2016 №  21688-01, Ульяновская Городская Дума,  

РЕШИЛА:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания муниципального долга и управления им в муниципальном образовании «город Ульяновск».

 

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава города Ульяновска                                                            С.С.Панчин

 

 

 


Приложение

К решению Ульяновской

Городской Думы

от  14.12.2016  № 135

 

 

 

ПОРЯДОК

осуществления муниципальных заимствований, обслуживания муниципального долга и управления им в муниципальном

образовании «город Ульяновск»

 

 

1. Общие положения

 

Настоящий Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания муниципального долга и управления им в муниципальном образовании «город Ульяновск» (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регулирует  осуществление муниципальных заимствований, обслуживание муниципального долга и управление им в муниципальном образовании «город Ульяновск».

 

2. Муниципальный долг

 

2.1. Под муниципальным долгом понимается  совокупность долговых обязательств муниципального образования «город Ульяновск» (далее – муниципальное образование), возникающих из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, других обязательств в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятых на себя муниципальным образованием.

2.2. Структура муниципального долга муниципального образования представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным видам долговых обязательств.

2.3. Долговые обязательства муниципального образования  могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям). Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

2.4. В объём муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по ценным бумагам муниципального образования;

2) объём основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального образования;

3) объём основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

4) объём обязательств по муниципальным гарантиям муниципального образования;

5) объём иных  непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

2.5. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).

2.6. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города Ульяновска в соответствии с Уставом муниципального образования «город Ульяновск», иными нормативными правовыми актами.

2.7. Муниципальное образование несет исключительную ответственность по долговым обязательствам муниципального образования и не несёт ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы муниципальным образованием.

 

3. Муниципальные заимствования

 

3.1. Под муниципальными заимствованиями понимаются  муниципальные займы, осуществляемые путём выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования «город Ульяновск» (далее – бюджет города) из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

3.2. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета города, а также погашения долговых обязательств муниципального образования.

3.3. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит администрации города Ульяновска.

3.4. Муниципальные заимствования  в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.

3.5. Муниципальное образование вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).

3.6. Муниципальные заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставление Российской Федерации гарантий в иностранной валюте

муниципальным образованием не являются внешними заимствованиями и не приводят к образованию внешнего долга муниципального образования.

3.7. Предельный объём муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую на финансирование дефицита бюджета города и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования.

 

4. Предельный объём муниципального долга

 

4.1. Под предельным объёмом муниципального долга понимается объём муниципального долга муниципального образования, который не может быть превышен при исполнении бюджета города.

4.2. Предельный объём муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением Ульяновской Городской Думы о бюджете города (далее – решение о бюджете города) в рамках ограничений, установленных пунктами 4.3 и 4.4 настоящего Порядка. Ульяновская Городская Дума вправе утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.

4.3. Предельный объём муниципального долга не должен превышать утверждённый общий годовой объём доходов бюджета города без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4.4. В случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объём муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учёта утвержденного объёма безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4.5. Превышение при исполнении бюджета города установленных ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечёт применение мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.6. Если при исполнении бюджета города объём муниципального долга превышает предельный объём муниципального долга, установленный решением Ульяновской Городской Думы о бюджете города, администрация города Ульяновска вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объёма муниципального долга в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

4.7. Решением о бюджете города устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчётный показатель, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

 

5. Программа муниципальных заимствований

 

5.1. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований муниципального образования с указанием объёма привлечения и объёма средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

5.2. Программа муниципальных заимствований муниципального образования «город Ульяновск» является приложением к решению о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.

 

6. Прекращение муниципальных долговых обязательств

 

6.1. В случаях,  если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определённые условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение трёх лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истёк срок муниципальной гарантии, а также в иных случаях, предусмотренных статьёй 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанное обязательство считается полностью прекращённым и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено  правовыми актами Ульяновской Городской Думы.

6.2. Администрация города Ульяновска в случаях, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка, издаёт  правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.

6.3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объёма муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета города.

6.4. Действие пунктов 6.1 – 6.3 настоящего Порядка не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.

6.5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учётом положений разделов 7 и 10 настоящего Порядка.

6.6. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объёме администрацией города Ульяновска в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению администрации города Ульяновска досрочно погашенными.

 

7. Реструктуризация муниципального долга

 

7.1. Под реструктуризацией муниципального долга, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств муниципального образования.

7.2. Реструктуризация муниципального долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

7.3. Сумма расходов на обслуживание реструктуризируемого муниципального долга не включается в объём расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объём реструктурированных муниципальных обязательств.

7.4. Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в программе муниципальных заимствований.

 

8. Расходы на обслуживание муниципального долга

 

8.1. Объём расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утверждённый решением о бюджете города, по данным отчёта об исполнении бюджета города за отчётный финансовый год, не должен превышать 15 процентов объёма расходов бюджета города, за исключением объёма расходов, которые осуществляются за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Решением о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается объём расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением вышеуказанного ограничения.

8.2. Если при исполнении бюджета города нарушаются предельные значения, указанные в пунктах 3.7 и 8.1 настоящего Порядка, администрация города Ульяновска не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.

 

9. Просроченная задолженность по долговым обязательствам

муниципального образования

 

9.1. Под просроченной задолженностью по долговым обязательствам муниципального образования понимается задолженность, образовавшаяся ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения в установленный срок долговых обязательств муниципального образования.

9.2. Под объёмом (размером) просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования понимается суммарный объём неисполненных в установленный срок долговых обязательств, срок исполнения

которых наступил, включая объём обязательств по возврату суммы займа (кредита), по уплате процентов на сумму займа (кредита), предусмотренными соглашениями (договорами), заключенными от имени муниципального образования, объём обязательств по исполнению муниципальных гарантий и иных долговых обязательств муниципального образования. В объём просроченной задолженности включаются также суммы неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств муниципального образования.

 

10. Отражение в бюджете поступлений средств от муниципальных  заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание

 

10.1. Поступления в бюджет средств от муниципальных заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета города путём увеличения объёма источников финансирования дефицита бюджета города.

10.2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете города как расходы на обслуживание муниципального долга.

10.3. Поступления в бюджет города от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, и полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены их размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.

10.4. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города путём уменьшения объёма источников финансирования дефицита бюджета города.

 

11. Муниципальные ценные бумаги

 

11.1. Предельные объёмы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются решениями  Ульяновской Городской Думы в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленного решением о бюджете города.

11.2. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется законодательством Российской Федерации  об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

 

12. Учёт и регистрация муниципальных долговых обязательств

 

12.1. Учёт и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляется в муниципальной долговой книге муниципального образования «город Ульяновск» (далее – муниципальная долговая книга).

12.2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансовым управлением администрации города Ульяновска в соответствии с муниципальным правовым актом администрации города Ульяновска.

12.3. Информация о долговых обязательствах муниципального образования, отражённых в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Министерство финансов Ульяновской области в установленном им порядке и  сроки.

 

13. Муниципальные гарантии

 

 13.1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется администрацией города Ульяновска в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании муниципального правового акта администрации города Ульяновска.

 13.2.   Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии, ведение учёта выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учёт осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям,  осуществляет Финансовое управление администрации города Ульяновска в установленном им порядке.

 

__________________

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также