Расширенный поиск

Постановление Городской Думы Ульяновской области от 22.02.2017 № 18

 

 

 

 

ГОРОДСКАЯ ДУМА

ГОРОД УЛЬЯНОВСК УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 22.02.2017                                                                                                 18

 

 

Об обращении в Законодательное Собрание Ульяновской области

о совершенствовании законодательства в сфере жилищно-коммунального комплекса

 

 

         Руководствуясь статьёй 28 Устава муниципального образования «город Ульяновск», Ульяновская Городская Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Направить в Законодательное Собрание Ульяновской области прилагаемое обращение о совершенствовании законодательства в сфере жилищно-коммунального комплекса.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

        

Глава города Ульяновска                                                   С.С.Панчин

 

 

  


Приложение

к постановлению Ульяновской

Городской Думы

от  22.02.2017 № 18

 

 

Уважаемые депутаты

Законодательного Собрания Ульяновской области!

 

 

1. Несмотря на предпринимаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления всех уровней меры по минимизации неплатежей в сфере жилищно-коммунального комплекса данная проблема ещё далека от разрешения.

По данным, озвученным Заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Чибисом А.В. на встрече 17 января 2017 года с депутатской группой фракции Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной Думе, объём задолженности в сфере ЖКХ составляет более 1 трлн. рублей, в том числе, порядка 40 процентов долгов в отрасли – задолженность управляющих компаний перед поставщиками коммунальных ресурсов. По данным, приведённым в «Российской газете» 10 октября 2016 года, рост задолженности населения по оплате жилья и коммунальных услуг в 2016 году составит 10 процентов и достигнет 275 млрд. рублей.

Приведённая статистика свидетельствует о необходимости разработки и принятия комплекса дальнейших мер, направленных на скорейшее урегулирование кризиса неплатежей в жилищно-коммунальной отрасли экономики страны. Основное место в таких мероприятиях, по нашему мнению, должно быть отведено продолжению совершенствования федерального законодательства в части расширения механизмов эффективного правового воздействия на неплательщиков, допускающих отказ от оплаты либо её просрочку за оказанные коммунальные услуги и услуги по содержанию жилья.

Следует отметить, что федеральные власти понимают необходимость принятия дополнительных законодательных мер в указанном направлении, о чём свидетельствует разработанный Министерством юстиции Российской Федерации и в настоящее время обсуждаемый общественностью проект Федерального закона «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс
Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве», предусматривающий возможность изъятия при определённых условиях единственного жилья должника.

Ульяновская Городская Дума полагает, что одним из действенных способов правового воздействия на нерадивых должников может явиться законодательный запрет на государственную регистрацию перехода права собственности    на    жилое   помещение   при    наличии   у   его   собственника

значительной задолженности по содержанию такого помещения и оказанным коммунальным услугам, что предполагает внесение соответствующих изменений в Федеральный закон от   13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Такой запрет должен применяться до полного погашения указанной задолженности. 

 Очевидно, такая мера, ограничивающая право частной собственности, укладывается в рамки допустимой статьёй 55 Конституции Российской Федерации возможности ограничения федеральным законом прав человека и гражданина в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц, в данном случае – кредиторов, добросовестно оказавших соответствующие услуги. Данная мера продолжит уже существующие законодательные ограничения прав должников, начиная от временного ограничения права таких лиц на выезд из Российской Федерации и заканчивая временным ограничением права на управление транспортными средствами.

   Указанное предложение не является новым, соответствующие законопроект, по сообщению СМИ, был разработан ещё в 2013 году ныне Первым заместителем председателя Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Государственной Думы Сидякиным А.Г., одобрен Минстроем России, однако до настоящего в Государственную Думу официально не внесён.

 

2. Средством обеспечения запрета государственной регистрации перехода прав собственности на жилое помещение, обременённое долгами по его содержанию и  коммунальным услугам, может явиться введение в жилищное законодательство механизма так называемого «единого» или «сквозного» лицевого счёта по платежам за жильё и коммунальные услуги, суть которого в том, что лицевой счёт открывается и «привязывается» не к собственнику-плательщику, а к самому жилому помещению и все долги по такому счёту являются обязательными к уплате всеми последующими собственниками жилого помещения.

Данный механизм аналогичен предусмотренному  в настоящего время  частью 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации способу обеспечения платежей жильцов по капитальному ремонту жилья, когда обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт. Благодаря действию данной нормы, как сообщил Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Чибис А.В. в одном из своих интервью, собираемость взносов на капитальный ремонт растёт и по данным на 1 декабря 2016 года, превысила 83  процента.

   Механизм единого лицевого счёта позволит дисциплинировать поведение граждан на вторичном рынке жилья, с тем, чтобы не продавались и покупались квартиры с многотысячными долгами по коммунальным платежам, которые впоследствии весьма затруднительно либо вообще невозможно взыскать с новых собственников жилых помещений, как зачастую происходит в настоящее время. Граждане, покупающие квартиры, обременённые долгами  по коммунальным и иным платежам, должны нести гражданско-правовой риск взыскания с них таких долгов. Кроме того, выписка из единого лицевого счёта на жилое помещение может стать тем документом, который будет представляться в государственный орган, уполномоченный в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на предмет определения возможности отказа в государственной регистрации перехода права собственности, который предлагается ввести выше.

Обращаем внимание, что за целесообразность введение нормативного правила «долги следуют судьбе помещения в многоквартирном доме» высказались члены комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Общественного совета при Минстрое России на заседании 15 сентября 2016 года.

 

3. Также по мнению Ульяновской Городской Думы требует дополнительного законодательного регулирования вопрос о порядке реализации предусмотренного частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления по установлению размера платы за содержание жилого помещения в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли такого решения.  

В настоящее время у органов местного самоуправления при реализации указанного полномочия имеется право утверждать общий размер платы на содержание жилого помещения в каждом многоквартирном доме, не принявшим соответствующее решение, однако не имеется возможности дифференцировать её по отдельным составляющим, установленным пунктом 2 части 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Многолетняя практика реализации указанного полномочия органами местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск» показывает, что отсутствие выделения в структуре платы за содержание жилого помещения например такого платежа, как текущий ремонт, приводит к тому, что управляющие организации, пользуясь указанным пробелом в жилищном законодательстве, допускают расходование всей суммы установленной муниципальными органами платы только на содержание общего имущества в многоквартирном доме, но не на текущий ремонт данного имущества. Это самым негативным образом сказывается на общем состоянии жилого фонда города. Так, в городе Ульяновске в 2016 году из 2995 многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими организациями, собственники в 1549 (51,7 %) домах не принимали решения по определению размеры платы на содержание жилого помещения.

В связи с этим предлагается внести в часть 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации изменение, установив обязанность органа местного самоуправления по утверждению размеров платы за содержание жилых помещений в многоквартирных домах по видам услуг (работ), в том числе на текущий ремонт. Также целесообразно дополнить данную статью Жилищного кодекса Российской Федерации нормой о том, что методические указания по установлению размера платы за содержание жилого помещения по каждому виду услуг (работ) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

4. Учитывая вышеизложенное, Ульяновская Городская Дума просит Законодательное Собрание Ульяновской области в рамках реализации  полномочия по законодательной инициативе в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации разработать и внести в Государственную Думу проекты федеральных законов, учитывающих предложения Ульяновской Городской Думы, изложенные в настоящем обращении.

 

________________

 


Информация по документу
Читайте также