Расширенный поиск

Постановление Правительства Ульяновской области от 22.05.2017 № 12/244-П

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 мая 2017 г.

№ 12/244-П

 

 

г. Ульяновск

 

 

О внесении изменений в государственную программу

Ульяновской области «Развитие и модернизация образования

в Ульяновской области» на 2014-2020 годы

 

 

Правительство Ульяновской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые изменения в государственную программу Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2020 годы, утверждённую постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/407-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2020 годы».

2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией в 2017 году государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2020 годы (в редакции настоящего постановления), осуществляется за счёт перераспределения бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение её реализации и дополнительных поступлений в областной бюджет Ульяновской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

Исполняющий обязанности

Председателя

Правительства области                                                                    А.С.Тюрин

 

 

 


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ульяновской области

от 22 мая 2017 г. № 12/244-П

 

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ

в государственную программу Ульяновской области

«Развитие и модернизация образования в Ульяновской области»

на 2014-2020 годы

 

 

1. В строке «Ресурсное обеспечение государственной программы с разбивкой по годам реализации» паспорта:

1) в абзаце первом цифры «60583554,71907» заменить цифрами «60654783,61907», цифры «59277773,99553» заменить цифрами «59349002,89553»;

2) в абзаце пятом цифры «10912635,49495» заменить цифрами «10933864,39495», цифры «10544979,69495» заменить цифрами «10566208,59495»;

3) в абзаце шестом цифры «8610587,5» заменить цифрами «8660587,5», цифры «8602692,2» заменить цифрами «8652692,2».

2. В разделе 5:

1) в абзаце первом цифры «60583554,71907» заменить цифрами «60604783,61907», цифры «59277773,99553» заменить цифрами «59299002,89553»;

2) в абзаце пятом цифры «10912635,49495» заменить цифрами «10933864,39495», цифры «10544979,69495» заменить цифрами «10566208,59495»;

3) в абзаце шестом цифры «8610587,5» заменить цифрами «8660587,5», цифры «8602692,2» заменить цифрами «8652692,2».

3. В подпрограмме «Развитие общего образования детей в Ульяновской области»:

1) в строке «Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по годам реализации» паспорта:

а) в абзаце первом цифры «47928285,07009» заменить цифрами «47986510,97009», цифры «47050438,24655» заменить цифрами «47108664,14655»;

б) в абзаце четвёртом цифры «8462070,5» заменить цифрами «8470296,4», цифры «8221401,9» заменить цифрами «8229627,8»;

в) в абзаце пятом цифры «6757134,31» заменить цифрами «6807134,31», цифры «6757134,31» заменить цифрами «6807134,31»;

2) в разделе 5:

а) в абзаце пятом цифры «47928285,07009» заменить цифрами «47986510,97009», цифры «47050438,24655» заменить цифрами «47108664,14655»;

б) в абзаце восьмом цифры «8462070,5» заменить цифрами «8470296,4», цифры «8221401,9» заменить цифрами «8229627,8»;

в) в абзаце девятом цифры «6757134,31» заменить цифрами «6807134,31», цифры «6757134,31» заменить цифрами «6807134,31».

4. В подпрограмме «Развитие среднего профессионального образования  в Ульяновской области»:

1) в абзаце третьем строки «Ресурсное обеспечение подпрограммы  с разбивкой по годам реализации» паспорта цифры «150806,3» заменить цифрами «151198,3»;

2) в абзаце третьем раздела 5 цифры «150806,3» заменить цифрами «151198,3».

5. В подпрограмме «Развитие дополнительного образования детей  и реализация мероприятий молодёжной политики»:

1) в строке «Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по годам реализации» паспорта:

а) в абзаце первом цифры «590086,98» заменить цифрами «603089,98», цифры «533802,3» заменить цифрами «546805,3»;

б) в абзаце третьем цифры «109889,1» заменить цифрами «122892,1», цифры «109889,1» заменить цифрами «122892,1»;

2) в разделе 5:

а) в абзаце первом цифры «590086,98» заменить цифрами «603089,98», цифры «533802,3» заменить цифрами «546805,3»;

б) в абзаце третьем цифры «109889,1» заменить цифрами «122892,1», цифры «109889,1» заменить цифрами «122892,1».

6. В приложении № 1:

1)    в графе 7 строки 2 цифры «65,8» заменить цифрами «57»;

2)    в графе 7 строки 41 цифры «360» заменить цифрами «272»;

3)    в графе 7 строки 42 цифры «2800» заменить цифрами «2129»;

4)    в графе 7 строки 45 цифры «11» заменить цифрой «1».

 

 


7. Дополнить приложением № 11 следующего содержания:

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ № 11

 

к государственной программе

 

 

 

МЕТОДИКА

сбора исходной информации и расчёта значений целевых индикаторов государственной программы

Ульяновской области «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2020 годы

 

 

 

п/п

Наименование

целевого индикатора

Единица измерения

Методика сбора

исходной информации

Методика расчёта

значений целевых индикаторов

 

1

2

3

4

5

 

Подпрограмма «Развитие общего образования детей в Ульяновской области»

 

1.

Доля воспитанников образовательных организаций, осваивающих основные обще-образовательные программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стан-дартом (далее – ФГОС), в общей числен-ности воспитанников образовательных организаций, реализующих основные обще-образовательные программы дошкольного образования

%

Данные федерального стати-стического наблюдения (далее – ФСН) «Сведения о деятель-ности организации, осущест-вляющей образовательную дея-тельность по образовательным программам дошкольного обра-зования, присмотр и уход  за детьми» (форма 85-К) (годовые)

F = A/Q x 100, где:

 

F – доля воспитанников образовательных организаций, осваивающих основные общеобразовательные программы дош-кольного образования в соответствии  с ФГОС, в общей численности воспи-танников образовательных организаций, реализующих основные общеобразо-вательные программы дошкольного образования;

A – численность воспитанников образовательных организаций, осваиваю-щих основные общеобразовательные программы дошкольного образования  в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

Q – численность воспитанников образовательных организаций, реали-зующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования

 

2.

Доля детей в возрасте от 0 до 7 лет, охваченных различными формами полу-чения дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте от 0 до 7 лет

%

Данные ФСН «Сведения  о деятельности организации, осуществляющей образователь-ную деятельность по образова-тельным программам дош-кольного образования, при-смотр и уход за детьми» (форма № 85-К) (годовые)

F = A/Q x 100, где:

 

F – доля детей в возрасте от 0  до 7 лет, охваченных различными формами получения дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте от 0 до 7 лет;

A – численность детей в возрасте  от 0 до 7 лет, охваченных различными формами получения дошкольного образования;

Q – численность детей в возрасте  от 0 до 7 лет

 

3.

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, обучение которых осущест-вляется в соответствии с требованиями ФГОС, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций

%

Данные ФСН «Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образователь-ным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» (форма № ОО-1, подраздел 2.1.1 подраздела 2.1 раздела 2) (годовые)

 

F = A/Q x 100, где:

 

F – доля обучающихся общеобразова-тельных организаций, обучение которых осуществляется в соответствии с требова-ниями ФГОС, в общей численности обучающихся общеобразовательных орга-низаций;

A – численность обучающихся обще-образовательных организаций (кроме классов для обучающихся с ограничен-ными возможностями здоровья, классов для обучающихся с умственной отста-лостью), обучение которых осущест-вляется в соответствии с требованиями ФГОС;

Q – численность обучающихся обще-образовательных организаций (кроме классов для обучающихся с ограни-ченными возможностями здоровья, классов для обучающихся с умственной отсталостью)

 

4.

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, занимающихся в одну смену,  в общей численности обучающихся обще-образовательных организаций

%

Данные ФСН «Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образователь-ным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» (форма № ОО-1, подразделы 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 подраздела  2.1 и подраздел 2.9 раздела 2) (годовые)

F = A/Q x 100, где:

 

F – доля обучающихся общеобразо-вательных организаций, занимающихся  в одну смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных орга-низаций;

A – численность обучающихся обще-образовательных организаций, обучаю-щихся в одну смену;

Q – общая численность обучающихся общеобразовательных организаций

 

5.

Удельный вес численности учителей обще-образовательных организаций в возрасте  до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций

%

Данные ФСН «Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образователь-ным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» (форма № ОО-1, подразделы 3.1-3.5 раздела 3) (годовые)

S = У35 х 100, где:

 

S – удельный вес численности учи- телей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных орга-низаций;

У35 – численность учителей (без внешних совместителей) образовательных орга-низаций (включая филиалы), реали-зующих образовательные программы начального общего, основного общего  и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), в возрасте до 35 лет;

У – общая численность учителей (без внешних совместителей) образовательных организаций (включая филиалы), реали-зующих образовательные программы начального общего, основного общего  и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций)

 

6.

Доля детей с ограниченными возмож-ностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов, которым созданы специальные условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования (в том числе  с использованием дистанционных образо-вательных технологий), в общей числен-ности детей с ОВЗ и детей-инвалидов школьного возраста

%

Данные ФСН «Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образователь-ным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» (форма № ОО-1, подраздел 2.3 раздела 2) и мониторинга создания специальных условий для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего обра-зования (в том числе с ис-пользованием дистанционных образовательных технологий) детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами школьного воз-раста (ФСН – годовые, мони-торинг – ежеквартальный)

F = A/Q x 100, где:

 

F – доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы специальные условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования (в том числе с ис-пользованием дистанционных образо-вательных технологий), в общей числен-ности детей с ОВЗ и детей-инвалидов школьного возраста;

A – численность детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с исполь-зованием дистанционных образователь-ных технологий);

Q – общая численность детей с ОВЗ  и детей-инвалидов школьного возраста

 

7.

Доля детей по категориям место-жительства, социального и имуществен-ного статуса и состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям

%

Данные мониторинга детей  по категориям местожитель-ства, социального и имущест-венного статуса и состояния здоровья, охваченных моде-лями и программами социали-зации, в общем количестве детей по указанным катего-риям (ежеквартальные)

 

F = A/Q x 100, где:

 

F – доля детей по категориям место-жительства, социального и имуществен-ного статуса и состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям;

A – численность детей по категориям местожительства, социального и иму-щественного статуса и состояния здо-ровья, охваченных моделями и про-граммами социализации;

Q – численность детей школьного возраста, проживающих на территории Ульяновской области

 

8.

Доля общеобразовательных организаций,  в которых создана универсальная без-барьерная среда для инклюзивного обра-зования детей-инвалидов, в общем коли-честве общеобразовательных организаций

%

Данные мониторинга обще-образовательных организаций, в которых создана универсаль-ная безбарьерная среда для ин-клюзивного образования детей-инвалидов (ежеквартальные)

F = A/Q x 100, где:

 

F – доля общеобразовательных орга-низаций, в которых создана универ-сальная безбарьерная среда для инклю-зивного образования детей-инвалидов,  в общем количестве общеобразователь-ных организаций;

A – количество общеобразовательных организаций, в которых создана универ-сальная безбарьерная среда для инклю-зивного образования детей-инвалидов;

Q – общее количество общеобразо-вательных организаций на территории Ульяновской области

 

9.

Доля обучающихся по образователь- ным программам начального общего, ос-новного общего, среднего общего обра-зования, участвующих во всероссийской олимпиаде школьников по обще-образовательным предметам, в общей численности обучающихся по обра-зовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

%

Данные ФСН «Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образователь-ным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» (форма № ОО-1, подраздел 2.1.1 подраздела 2.1 раздела 2) и мониторинга результатов проведения всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным пред-метам (ФСН – годовые, мониторинг – ежеквартальный)

F = A/Q x 100, где:

 

F – доля обучающихся по образователь-ным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, участвующих во все-российской олимпиаде школьников  по общеобразовательным предметам,  в общей численности обучающихся по образовательным программам началь-ного общего, основного общего, среднего общего образования;

A – численность обучающихся, при-нявших участие во всероссийской олим-пиаде школьников;

Q – общая численность обучающихся общеобразовательных организаций

 

10.

Доля зданий муниципальных общеобра-зовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем количестве зданий муниципальных общеобразователь-ных организаций

%

Данные ФСН «Сведения  о материально-технической  и информационной базе, финан-сово-экономической деятель-ности общеобразовательных организаций» (форма № ОО-2, подраздел 1.1 раздела 1)  и мониторинга зданий муници-пальных общеобразовательных организаций, требующих капи-тального ремонта (ФСН – годовые, мониторинг – ежек-вартальный)

F = A/Q x 100, где:

 

F – доля зданий муниципальных обще-образовательных организаций, требу-ющих капитального ремонта, в общем количестве зданий муниципальных общеобразовательных организаций;

A – количество зданий муници- пальных общеобразовательных органи-заций, требующих капитального ремонта;

Q – общее количество зданий муници-пальных общеобразовательных организа-ций

 

11.

Доля зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, в общем количестве зданий муниципальных дошкольных обра-зовательных организаций

%

Данные мониторинга зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ре-монта (ежеквартальные)

F = A/Q x 100, где:

 

F доля зданий муниципальных дошкольных образовательных организа-ций, требующих капитального ремонта,  в общем количестве зданий муниципаль-ных дошкольных образовательных орга-низаций;

A количество зданий муниципальных дошкольных образовательных органи-заций, требующих капитального ремонта;

Q – общее количество зданий муници-пальных дошкольных образовательных организаций

 

12.

Число новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе:

мест

Данные мониторинга потреб-ности в новых местах в обще-образовательных организациях муниципальных образований Ульяновской области (годовые)

Суммарное количество новых мест  в общеобразовательных организациях, введённых в рамках реализации основ-ного мероприятия «Реализация про-граммы по созданию в Ульяновской области новых мест в общеобразо-вательных организациях» подпрограммы «Развитие общего образования детей  в Ульяновской области»

 

12.1.

Число новых мест в общеобразовательных организациях, введённых за счёт софинан-сирования из средств федерального бюджета

мест

Данные мониторинга потреб-ности в новых местах в обще-образовательных организациях муниципальных образований Ульяновской области (годовые)

Суммарное количество новых мест  в общеобразовательных организациях, введённых за счёт софинансирования  из средств федерального бюджета  в рамках реализации основного меро-приятия «Реализация программы по созданию в Ульяновской области новых мест в общеобразовательных органи-зациях» подпрограммы «Развитие общего образования детей в Ульяновской области»

 

13.

Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5  до 7 лет, охваченных дошкольным обра-зованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста

%

Данные ФСН «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образователь-ную деятельность по образова-тельным программам дошколь-ного образования, присмотр  и уход за детьми» (форма  № 85-К, подразделы 2.1 и 2.2 раздела 2) (годовые)

F = A/Q x 100, где:

 

F – доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5  до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста;

A – численность детей-инвалидов в дош-кольных образовательных организациях;

Q – общая численность детей-инвалидов дошкольного возраста

 

14.

Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста

%

Данные ФСН «Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образователь-ным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» (форма № ОО-1, подраздел 2.3 раздела 2) и мониторинга детей-инвалидов, которым со-зданы условия для получения качественного начального об-щего, основного общего, сред-него общего образования  (ФСН – годовые, мониторинг – ежеквартальный)

F = A/Q x 100, где:

 

F доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста;

A количество детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях;

Q общая численность детей-инвалидов школьного возраста

 

15.

Доля дошкольных образовательных орга-низаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций

%

Данные мониторинга дошколь-ных образовательных органи-заций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного  образования детей-инвалидов (ежеквартальные)

F = A/Q x 100, где:

 

F доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универ-сальная безбарьерная среда для инклю-зивного образования детей-инвалидов,  в общем количестве дошкольных обра-зовательных организаций;

A – количество дошкольных образо-вательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инва-лидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций;

Q – общее количество дошкольных образовательных организаций

 

16.

Доля образовательных организаций, в кото-рых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования,  в общем количестве образовательных орга-низаций

%

Данные мониторинга образо-вательных организаций, в ко-торых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования (ежеквартальные)

F = A/Q x 100, где:

 

F – доля образовательных организаций,  в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного обра-зования, в общем количестве образо-вательных организаций;

A – количество образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами каче-ственного образования;

Q – общее количество образовательных организаций

 

17.

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, занимающихся в третью смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций

%

Данные ФСН «Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образователь-ным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» (форма № ОО-1, подразделы 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 подраздела 2.1 и подраздел 2.9 раздела 2) (годовые)

F = A/Q x 100, где:

 

F доля обучающихся общеобра-зовательных организаций, занима-ющихся в третью смену, в общей числен-ности обучающихся общеобразователь-ных организаций;

A численность обучающихся обще-образовательных организаций, обучаю-щихся в третью смену;

Q – общая численность обучающихся общеобразовательных организаций

 

18.

Количество школьных автобусов, приобре-тённых общеобразовательными организа-циями

ед.

Данные мониторинга наличия  и потребности в школьных автобусах общеобразователь-ных организаций (годовые)

Суммарное количество школьных автобусов, приобретённых общеобразо-вательными организациями

 

19.

Доля обучающихся, занимающихся  в зданиях общеобразовательных орга-низаций, требующих капитального ремонта или реконструкции, в общей численности обучающихся общеобразовательных орга-низаций

%

Данные ФСН «Сведения  о материально-технической  и информационной базе, финансово-экономической дея-тельности общеобразователь-ных организаций» (форма  № ОО-2, подраздел 1.1 раздела 1), «Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным про-граммам начального общего, основного общего, среднего общего образования» (форма  № ОО-1, подразделы 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 подраздела 2.1 раздела 2) и мониторинга доли обучающихся, занимающихся  в зданиях общеобразователь-ных организаций, требующих капитального ремонта или реконструкции (ФСН – годовые, мониторингеже-квартальный)

F = A/Q x 100, где:

 

F – доля обучающихся, занимающихся  в зданиях общеобразовательных органи-заций, требующих капитального ремонта или реконструкции, в общей числен-ности обучающихся общеобразователь-ных организаций;

A – количество обучающихся, занимающихся в зданиях общеобразова-тельных организаций, требующих капи-тального ремонта или реконструкции;

Q – общая численность обучающихся общеобразовательных организаций

 

20.

Доля обучающихся, занимающихся  в зданиях общеобразовательных органи-заций, имеющих все виды благоустройств, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций

%

Данные ФСН «Сведения  о материально-технической  и информационной базе, финансово-экономической дея-тельности общеобразователь-ных организаций» (форма  № ОО-2, подраздел 1.1 раздела 1), «Сведения об организации, осуществляющей подготовку по образовательным про-граммам начального общего, основного общего, среднего общего образования» (форма  № ОО-1, подразделы 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 подраздела 2.1 раздела 2) и мониторинга доли обучающихся, занимающихся  в зданиях общеобразователь-ных организаций, имеющих все виды благоустройств (ФСН – годовые, мониторинг – еже-квартальный)

F = A/Q x 100, где:

 

F – доля обучающихся, занимающихся  в зданиях общеобразовательных орга-низаций, имеющих все виды благо-устройств, в общей численности обучаю-щихся общеобразовательных органи-заций;

A – количество обучающихся, зани-мающихся в зданиях общеобразо-вательных организаций, имеющих все виды благоустройств;

Q – общая численность обучающихся общеобразовательных организаций

 

Подпрограмма «Развитие среднего профессионального образования в Ульяновской области»

 

21.

Доля выпускников профессиональных образовательных организаций, обучавших-ся по очной форме обучения, трудо-устроившихся в течение одного года после завершения обучения по полученной профессии, специальности среднего про-фессионального образования, в общей численности выпускников профессио-нальных образовательных организаций, обучавшихся по очной форме обучения

%

Данные ФСН «Сведения об образовательной организации, осуществляющей образова-тельную деятельность по обра-зовательным программам сред-него профессионального обра-зования» (форма № СПО-1, раздел 2) и мониторинга трудоустройства выпускников (ФСН – годовые, мониторинг – ежеквартальный)

 

Д = Ч21 х 100, где:

 

Д – доля выпускников профессио-нальных образовательных организаций, обучавшихся по очной форме обучения, трудоустроившихся в течение одного года после завершения обучения  по полученной профессии, специаль-ности среднего профессионального образования, в общей численности выпускников профессиональных образо-вательных организаций, обучавшихся  по очной форме обучения;

Ч1 – общая численность выпускников профессиональных образовательных ор-ганизаций, обучавшихся по очной форме обучения;

Ч2 – численность выпускников профессиональных образовательных организаций, обучавшихся по очной форме обучения, трудоустроившихся  в течение одного года после завершения обучения по полученной профессии, специальности среднего профессио-нального образования

 

22.

Доля студентов профессиональных обра-зовательных организаций, прошедших практику или стажировку в организациях, в общей численности студентов про-фессиональных образовательных органи-заций

%

Данные ФСН «Сведения об образовательной организации, осуществляющей образова-тельную деятельность по обра-зовательным программам сред-него профессионального обра-зования» (форма № СПО-1, раздел 2) и мониторинга студентов профессиональных образовательных организаций, прошедших практику или стажировку в организациях (ФСН – годовые, мониторинг – ежеквартальный)

Д = Ч21 х 100, где:

 

Д – доля студентов профессиональных образовательных организаций, прошед-ших практику или стажировку в орга-низациях, в общей численности сту-дентов профессиональных образователь-ных организаций;

Ч1 – общая численность студентов про-фессиональных образовательных органи-заций;

Ч2 – численность студентов про-фессиональных образовательных органи-заций, прошедших практику или ста-жировку в организациях

 

23.

Доля педагогических работников профес-сиональных образовательных организаций, прошедших стажировку в организациях,  в общей численности педагогических работников профессиональных образова-тельных организаций

%

Данные ФСН «Сведения об образовательной организации, осуществляющей образова-тельную деятельность по обра-зовательным программам сред-него профессионального обра-зования» (форма № СПО-1, раздел 3) и мониторинга педагогических работников профессиональных образова-тельных организаций, прошед-ших стажировку в органи-зациях (ФСН – годовые, мониторинг – ежекварталь-ный)

Д = Ч21 х 100, где:

 

Д – доля педагогических работников профессиональных образовательных организаций, прошедших стажировку  в организациях, в общей численности педагогических работников профес-сиональных образовательных органи-заций;

Ч1 – общая численность педагогических работников профессиональных образо-вательных организаций;

Ч2 – численность педагогических работников профессиональных образова-тельных организаций, прошедших ста-жировку в организациях

 

24.

Доля студентов профессиональных обра-зовательных организаций, обучающихся по очной форме обучения и принимающих участие в конкурсах, целью которых является поддержка социальных ини-циатив и развития проектной деятель-ности, в общей численности студентов профессиональных образовательных орга-низаций, обучающихся по очной форме обучения

%

Данные ФСН «Сведения  об образовательной органи-зации, осуществляющей об-разовательную деятельность по образовательным про-граммам среднего профес-сионального образования» (форма № СПО-1, раздел 2)  и мониторинга студентов профессиональных образова-тельных организаций, обучаю-щихся по очной форме обучения и принимающих участие в конкурсах, целью которых является поддержка социальных инициатив и раз-вития проектной деятельности (ФСН – годовые, мониторинг – годовой)

Д = Ч21 х 100, где:

 

Д – доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучаю-щихся по очной форме обучения  и принимающих участие в конкурсах, целью которых является поддержка социальных инициатив и развития про-ектной деятельности, в общей числен-ности студентов профессиональных образовательных организаций, обучаю-щихся по очной форме обучения;

Ч1 – общая численность студентов профессиональных образовательных ор-ганизаций, обучающихся по очной форме обучения;

Ч2 – численность студентов профес-сиональных образовательных органи-заций, обучающихся по очной форме обучения и принимающих участие  в конкурсах, целью которых является поддержка социальных инициатив  и развития проектной деятельности

 

25.

Доля образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего про-фессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе  с использованием дистанционных обра-зовательных технологий, в общем коли-честве таких организаций

%

Данные мониторинга образо-вательных организаций сред-него профессионального и высшего образования, в кото-рых обеспечены условия для получения среднего профес-сионального и высшего обра-зования инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе с исполь-зованием дистанционных обра-зовательных технологий (годо-вые)

Д = К21 х 100, где:

 

Д – доля образовательных организаций  среднего профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профес-сионального и высшего образования инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций;

К1 – общее количество образовательных организаций среднего профессиональ-ного и высшего образования;

К2 – количество образовательных организаций среднего профессиональ-ного и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами  с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных техно-логий

 

26.

Доля образовательных организаций выс-шего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариа-тивной основе, в общем количестве обра-зовательных организаций высшего обра-зования

%

Данные мониторинга образо-вательных организаций выс-шего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариа-тивной основе (годовые)

Д = К21 х 100, где:

 

Д – доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных органи-заций высшего образования;

К1 – общее количество образовательных организаций высшего образования;

К2 – количество образовательных организаций высшего образования,  в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе

 

27.

Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профес-сиональных образовательных организаций

%

Данные мониторинга профес-сиональных образовательных организаций, в которых осу-ществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным  и востребованным на рынке труда профессиям и специаль-ностям, требующим среднего профессионального образо-вания (годовые)

Д = К21 х 100, где:

 

Д – доля профессиональных обра-зовательных организаций, в которых осу-ществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребо-ванным на рынке труда профессиям  и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в об-щем количестве профессиональных обра-зовательных организаций;

К1 – общее количество профессиональных образовательных организаций;

К2 – количество профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востре-бованным на рынке труда профессиям  и специальностям, требующим среднего профессионального образования

 

28.

Доля образовательных организаций выс-шего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства  и карьеры выпускников, в общем коли-честве организаций высшего образования

%

Данные мониторинга образо-вательных организаций выс-шего образования, в которых внедрена система монито-ринга трудоустройства и карь-еры выпускников, в общем количестве организаций выс-шего образования (ФСН – годовые, мониторинг – годовой)

Д = К21 х 100, где:

 

Д – доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства  и карьеры выпускников, в общем коли-честве организаций высшего образования;

К1 – общее количество образовательных организаций высшего образования;

К2 – количество образовательных организаций высшего образования, в ко-торых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования

 

29.

Доля студентов профессиональных образо-вательных организаций, обучающихся  по образовательным программам, в реали-зации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и произ-водственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие  в разработке образовательных программ  и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций

%

Данные ФСН «Сведения  об образовательной органи-зации, осуществляющей обра-зовательную деятельность  по образовательным програм-мам среднего профессиональ-ного образования» (форма  № СПО-1, раздел 2) и мони-торинга студентов профес-сиональных образовательных организаций, обучающихся  по образовательным програм-мам, в реализации которых участвуют работодатели (вклю-чая организацию учебной  и производственной практики, предоставление оборудования  и материалов, участие в раз-работке образовательных про-грамм и оценке результатов  их освоения, проведении учеб-ных занятий) (ФСН – годовые, мониторинг – годовой)

Д = Ч21 х 100, где:

 

Д – доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучаю-щихся по образовательным программам,  в реализации которых участвуют рабо-тодатели (включая организацию учебной  и производственной практики, предо-ставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их ос-воения, проведении учебных занятий),  в общей численности студентов профес-сиональных образовательных органи-заций;

Ч1 – общая численность студентов про-фессиональных образовательных орга-низаций;

Ч2 – численность студентов профес-сиональных образовательных органи-заций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участ-вуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и мате-риалов, участие в разработке образо-вательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий)

 

30.

Доля инвалидов, принятых на обучение  по программам среднего профессиональ-ного образования (по отношению к пре-дыдущему году)

%

Данные ФСН «Сведения об образовательной организации, осуществляющей образователь-ную деятельность по образова-тельным программам среднего профессионального образо-вания» (форма № СПО-1, раздел 2) и мониторинга инвалидов, принятых на обу-чение по программам среднего профессионального образова-ния (ФСН – годовые, мони-торинг – годовой)

Д = Ч21 х 100, где:

 

Д – доля инвалидов, принятых на обу-чение по программам среднего профес-сионального образования (по отношению к предыдущему году);

Ч1 – численность инвалидов, принятых  на обучение по программам среднего профессионального образования в пре-дыдущем году;

Ч2 – численность инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования в теку-щем году

 

31.

Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости

%

Данные ФСН «Сведения  об образовательной орга-низации, осуществляющей об-разовательную деятельность по образовательным програм-мам среднего профессио-нального образования» (форма № СПО-1, раздел 2) и мони-торинга студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профес-сионального образования, вы-бывших по причине акаде-мической неуспеваемости (ФСН – годовые, мониторинг – годовой)

Д = Ч21 х 100, где:

 

Д – доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбыв-ших по причине академической неуспе-ваемости;

Ч1 – общая численность студентов из числа инвалидов, обучающихся по про-граммам среднего профессионального образования;

Ч2 – численность студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образова-ния, выбывших по причине академи-ческой неуспеваемости

 

Подпрограмма «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодёжной политики»

 

32.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обеспеченных дополнительным образо-ванием, в общей численности детей  в возрасте от 5 до 18 лет

%

Данные ФСН «Сведения об учреждениях дополнительного образования детей» (форма  № 1-ДО (сводная), раздел 3)  и мониторинга  исполнения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012  № 597 и 599 по развитию дополнительного образования детей в Ульяновской области (ФСН – годовые, мониторинг – ежеквартальный)

, где

 

О – доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обеспеченных дополнительным образо-ванием, в общей численности детей  в возрасте от 5 до 18 лет;

ЧДОД – численность детей в органи-зациях дополнительного образования детей;

ЧОУ – численность детей, обучающихся по дополнительным общеобразо-вательным общеразвивающим програм-мам, реализованным общеобразователь-ными организациями;

ЧДОУ – численность детей, обучающихся по дополнительным общеобразователь-ным общеразвивающим программам, реализованным дошкольными образова-тельными организациями;

Ч2 и более – численность детей, посе-щающих 2 и более кружков;

Чвсего – численность детей, прожи-вающих в Ульяновской области

 

33.

Доля молодых людей в возрасте от 14  до 30 лет, участвующих в деятельности молодёжных общественных объединений, в общей численности молодых людей  в возрасте от 14 до 30 лет

%

Данные мониторинга деятель-ности молодёжных обще-ственных организаций, вне-сённых в реестр детских  и молодёжных общественных организаций, размещённый  на сайте Министерства обра-зования и науки Ульяновской области (ежеквартальные)

О = Ч21 х 100, где:

 

О – доля молодых людей в возрасте  от 14 до 30 лет, участвующих в дея-тельности молодёжных общественных объединений, в общей численности молодых людей в возрасте от 14  до 30 лет;

Ч2 – чиcленность молодых людей  в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодёжных обществен-ных объединений;

Ч1 – общая численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет

 

34.

Доля детей-инвалидов в возрасте  от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста

%

Данные ФСН «Сведения об учреждениях дополнительного образования детей» (форма  № 1-ДО (сводная), раздел 3)  и мониторинга охвата детей – инвалидов дополнительным образованием в Ульяновской области (ФСН – годовые, мониторинг – ежекварталь-ный)

 

 

О = (Чинв + Човз)/Чвсего х 100, где:

 

О – доля детей-инвалидов в возрасте  от 5 до 18 лет, получающих допол-нительное образование, в общей числен-ности детей-инвалидов данного возраста;

Чинв – численность детей-инвалидов, охваченных дополнительным образо-ванием в Ульяновской области;

Човз – численность детей с ОВЗ, охваченных дополнительным образо-ванием в Ульяновской области;

Чвсего – численность детей-инвалидов  и детей с ОВЗ, проживающих в Улья-новской области

 

35.

Численность детей, дополнительно охва-ченных дополнительными общеобразова-тельными программами, соответству-ющими приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации

чел.

Данные мониторинга охвата детей дополнительным обра-зованием по технической и естественно-научной направ-ленности в Ульяновской об- ласти (ежеквартальные)

Суммарная численность детей, допол-нительно охваченных дополнительными общеобразовательными программами, соответствующими приоритетным направ-лениям технологического развития Российской Федерации

 

Подпрограмма «Сохранение, развитие и продвижение русского языка в Ульяновской области»

 

36.

Численность участников культурно-просветительских мероприятий, популяри-зирующих русский язык, литературу  и культуру России

чел.

Данные мониторинга прове-дения просветительских меро-приятий, популяризирующих русский язык, литературу  и культуру России (еже-квартальные)

Суммарное количество участников куль-турно-просветительских мероприятий, популяризирующих русский язык, лите-ратуру и культуру России

 

Подпрограмма  «Организация отдыха, оздоровления детей и работников бюджетной сферы в Ульяновской области»

 

37.

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, обеспеченных отдыхом  и оздоровлением, в общей численности обучающихся общеобразовательных орга-низаций

%

Данные мониторинга прове-дения оздоровительной кампа-нии детей (ежеквартальные)

F = A/Q x 100, где:

 

F – доля обучающихся общеобразо-вательных организаций, обеспеченных отдыхом и оздоровлением, в общей численности обучающихся общеобразо-вательных организаций;

А – численность детей школьного возраста, обеспеченных отдыхом и оздо-ровлением;

Q – общее количество детей школьного возраста

 

38.

Доля работников бюджетной сферы  в Ульяновской области, реализовавших право на оздоровление, в общей числен-ности работников бюджетной сферы  в Ульяновской области, имеющих право  на оздоровление

%

Отчётные документы оздоро-вительных организаций и ре-естр работников бюджетной сферы в Ульяновской области, имеющих право на оздоровле-ние (ежеквартальный)

Д = Ч21 х 100, где:

 

Д – доля работников бюджетной сферы  в Ульяновской области, реализовавших право на оздоровление, в общей числен-ности работников бюджетной сферы  в Ульяновской области, имеющих право на оздоровление;

Ч1 – общая численность работников бюджетной сферы в Ульяновской об-ласти, имеющих право на оздоровление;

Ч2 – численность работников бюджетной сферы, реализовавших право на оздоров-ление

 

Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы»

 

39.

Доля образовательных организаций,  в которых созданы коллегиальные органы управления с участием родителей (закон-ных представителей), работодателей,  в общем количестве образовательных организаций

%

Данные мониторинга инфор-мации на сайте образова-тельной организации (еже-квартальные)

Д = К21 х 100, где:

 

Д – доля образовательных организаций,  в которых созданы коллегиальные органы управления с участием родителей (законных представителей), работо-дателей, в общем количестве образо-вательных организаций;

К1 – общее количество образовательных организаций;

 К2 – количество образовательных орга-низаций, в которых созданы органы коллегиального управления

 

40.

Число уровней образования, на которых осуществляется независимая оценка ка-чества образования

ед.

Отчёт по результатам неза-висимой оценки (ежеквар-тальный)

Суммарное количество уровней обра-зования, на которых осуществляется независимая оценка качества образо-вания

 

41.

Количество проверок, проведённых в рам-ках осуществления государственного кон-троля (надзора) в сфере образования  за деятельностью организаций, осущест-вляющих образовательную деятельность на территории Ульяновской области  (за исключением организаций, указанных  в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управ-ление в сфере образования на соответ-ствующей территории

ед.

Отчёт по результатам пере-данных полномочий (еже-квартальный)

Суммарное количество проверок, прове-дённых в рамках осуществления госу-дарственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью органи-заций, осуществляющих образователь-ную деятельность на территории Ульяновской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона  «Об образовании в Российской Феде-рации»), а также органов местного само-управления, осуществляющих управ-ление в сфере образования на соответ-ствующей территории

 

42.

Количество педагогических работников, аттестованных на квалификационные кате-гории

ед.

Данные мониторинга инфор-мации по итогам заседаний аттестационной комиссии (ежеквартальные)

Суммарное количество педагогических работников, аттестованных на квали-фикационные категории

 

43.

Количество пунктов приёма экзаменов,  в которых созданы условия для проведения государственной итоговой аттестации, соответствующие требованиям, установ-ленным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки

ед.

Отчёт областного государ-ственного автономного уч-реждение «Институт развития образования» (ежекварталь-ный)

Суммарное количество ППЭ, в которых созданы условия для проведения государственной итоговой аттестации, соответствующие требованиям, установ-ленным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки

 

44.

Доля пунктов проведения экзаменов  (далее – ППЭ), оснащённых сканерами для выполнения сканирования экзаменаци-онных работ участников единого госу-дарственного экзамена (далее – ЕГЭ),  в общем количестве ППЭ в день про-ведения экзаменов

%

Сведения из региональной информационной системы ЕГЭ (ежеквартальные)

Д = Pc/P x 100, где:

 

Д – доля ППЭ, оснащённых сканерами для выполнения сканирования экзамена- ционных работ участников ЕГЭ, в общем количестве ППЭ в день проведения экзаменов;

Pс – количество ППЭ с технологией «Сканирование в пункте проведения экзамена»;

P – общее количество ППЭ, задейство-ванных на ЕГЭ

 

45.

Доля ППЭ, оснащённых принтерами для использования технологии «Печать кон-трольных измерительных материалов  в пункте проведения экзамена», в общем количестве ППЭ в день проведения экзаменов

%

Сведения из региональной информационной системы ЕГЭ без учёта ППЭ, организован-ных на дому, в медицинских организациях, а также располо-женных в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа (ежекварталь-ные)

Д = Pп/P x 100, где:

 

Д – доля ППЭ, оснащённых принтерами для использования технологии «Печать контрольных измерительных материалов в пункте проведения экзамена», в общем количестве ППЭ в день проведения экзаменов;

Pп – количество ППЭ с технологией «Печать контрольных измерительных ма-териалов в пункте проведения экзамена»;

P – общее количество ППЭ, задейство-ванных на ЕГЭ

 

46.

Количество разработанных программ подготовки и (или) повышения квали-фикации педагогических работников  в области оценки качества образования  (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур)

ед.

Отчёт областного государ-ственного автономного учреж-дение «Институт развития об-разования» (ежеквартальный)

Суммарное количество разработанных программ подготовки и (или) повышения квалификации педагогических работников в области оценки качества образования (в том числе в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур)

 

47.

Доля заявлений о приёме на обучение  по образовательным программам дошколь-ного образования, представленных в форме электронного документа, в общем коли-честве указанных заявлений

%

Региональная система

«Е-услуги. Образование» (1 раз в год)

 

Д = (Р1 + Р2 + Р3)/Робщ х 100, где:

 

Р1 – количество заявлений о приёме на обучение по образовательным программам дошкольного образования, представлен-ных через Единый портал государствен-ных услуг http://gosuslugi.ru;

Р2 – количество заявлений о приёме  на обучение по образовательным програм-мам дошкольного образования, поданных через многофункциональный центр;

Р3 – количество заявлений о приёме  на обучение по образовательным про-граммам дошкольного образования, по-данных через портал dhttp://detsad.cit73.ru;

Робщ – общее количество заявлений  о приёме на обучение по образователь-ным программам дошкольного обра-зования

 

48.

Степень достижения плановых значений целевых индикаторов государственной программы Ульяновской области «Разви-тие и модернизация образования в Улья-новской области» на 2014-2020 годы (далее – государственная программа)

%

Методика оценки эффектив-ности реализации государ-ственной программы (еже-квартальная)

, где:

 

 – значение показателя степени достижения целей и решения задач государственной программы;

ni – число индикаторов государственной программы;

 – соотношение фактического  и планового значения k-го индикатора государственной программы, то есть фактические показатели степени реали-зации мероприятий и достижения ожида-емых непосредственных результатов  их реализации

 

49.

Удельный расход электрической энергии на снабжение областных государственных общеобразовательных организаций и орга-низаций дополнительного образования  (в расчёте на 1 кв. метр общей площади)

кВт/

кв. м

 

Данные государственной информационной системы (далее – ГИС) «Энерго-эффективность» (по адресу http://dper.gisee.ru) (1 раз в год)

Уээ = ОПээ/П(кВт. ч/кв. м), где:

 

Уээ – удельный расход электрической энергии на снабжение областных госу-дарственных общеобразовательных организаций и организаций дополнитель-ного образования (в расчёте на 1 кв. метр общей площади);

ОПээ – объём потребления электри-ческой энергии в областных государ-ственных общеобразовательных органи-зациях и организациях дополнительного образования, кВт. ч;

П – площадь размещения областных государственных общеобразовательных организаций и организаций дополнитель-ного образования, кв. м

 

50.

Удельный расход тепловой энергии  на снабжение областных государственных общеобразовательных организаций и орга-низаций дополнительного образования  (в расчёте на 1 кв. метр общей площади)

Гкал/

кв. м

Данные ГИС «Энерго-эффективность» (по адресу http://dper.gisee.ru) (1 раз в год)

Утэ = ОПтэ/П(Гкал/кв. м), где:

 

Утэ – удельный расход тепловой энергии на снабжение областных государственных общеобразовательных организаций и орга-низаций дополнительного образования  (в расчёте на 1 кв. метр общей площади);

ОПтэ – объём потребления тепловой энергии в областных государственных общеобразовательных организациях и ор-ганизациях дополнительного образования, Гкал.;

П – площадь размещения областных государственных общеобразовательных организаций и организаций дополни-тельного образования, кв. м

 

51.

Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключённых областными государственными общеобразовательными организациями и организациями допол-нительного образования

ед.

Данные из реестра заключён-ных энергосервисных догово-ров (контрактов) (годовые)

Суммарное количество энергосервисных договоров (контрактов), заключённых областными государственными общеоб-разовательными организациями и орга-низациями дополнительного образования

 

52.

Доля светодиодных источников света  в освещении зданий, строений, сооружений  от общего количества источников света  в указанных зданиях, строениях, соору-жениях

 %

Данные из ГИС «Энерго-эффективность» (по адресу http://dper.gisee.ru) (1 раз год)

Д = Кси/Кис х 100, где:

 

Д – доля светодиодных источников света  в освещении зданий, строений, соору-жений от общего количества источников света в указанных зданиях, строениях, сооружениях;

Кси – количество светодиодных источ-ников света в освещении зданий, строений, сооружений;

Кис – общее количество источников света  в зданиях, строениях, сооружениях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

».


Информация по документу
Читайте также