Расширенный поиск

Закон Саратовской области от 02.08.2017 № 65-ЗСО

ЗАКОН

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


 

принят Саратовской областной Думой                           27 июля 2017 года

О содержании и порядке заключения соглашения

между уполномоченным органом исполнительной

власти Саратовской области в сфере обращения

с отходами и региональным оператором по обращению

с твердыми коммунальными отходами, а также

об условиях проведения региональным оператором

по обращению с твердыми коммунальными отходами

торгов на осуществление сбора и транспортирования

твердых коммунальных отходов на территории

Саратовской области

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон определяет содержание и порядок заключения соглашения между уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области в сфере обращения с отходами (далее – уполномоченный орган исполнительной власти области) и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор), а также устанавливает условия проведения региональным оператором торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории области.

 

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе

 

Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством в области обращения с отходами.

 

Статья 3. Порядок заключения соглашения

между уполномоченным органом исполнительной власти

области и региональным оператором

 

1. Соглашение заключается между уполномоченным органом исполнительной власти области и региональным оператором на условиях, указанных в документации об отборе, размещенной уполномоченным органом исполнительной власти области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее – официальный сайт торгов), с учетом требований статей 4 и 5 настоящего Закона.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти области подписывает соглашение с региональным оператором в течение десяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола о результатах проведения конкурсного отбора при условии предоставления региональным оператором до подписания соглашения обеспечения исполнения обязательств по соглашению в размере, определенном документацией об отборе.

3. В случае, если региональный оператор в установленный частью 2 настоящей статьи срок не подписал соглашение либо до подписания соглашения не выполнил условие, установленное частью 2 настоящей статьи, уполномоченный орган исполнительной власти области принимает решение о прекращении процедуры заключения соглашения с указанным юридическим лицом и уведомляет его о принятии такого решения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.

4. В случае, указанном в части 3 настоящей статьи, объявляется новый конкурсный отбор.

 

Статья 4. Содержание соглашения, заключаемого

между уполномоченным органом исполнительной власти

области и региональным оператором

 

1. Соглашение, заключаемое между уполномоченным органом исполнительной власти области и региональным оператором, должно содержать:

1) предмет соглашения;

2) условия деятельности регионального оператора:

ссылку на общедоступный и бесплатный источник опубликования территориальной схемы обращения с отходами на территории области и государственной программы (подпрограммы) по обращению с отходами на территории области;

описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами на территории области;

сведения о количестве (объемах или массе) и об источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей;

сведения о расположении (планируемом расположении) мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора;

сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и количестве твердых коммунальных отходов, расположенных в таких местах;

сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, использование которых предусмотрено территориальной схемой обращения с отходами на территории области;

3) обязанности регионального оператора:

обязанность по обеспечению сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории области в соответствии с государственной программой (подпрограммой) по обращению с отходами на территории области и территориальной схемой обращения с отходами на территории области;

обязанность заключать договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора, а также договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора;

обязанность проводить торги на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов и предварительно согласовывать условия их проведения с уполномоченным органом исполнительной власти области в установленном порядке в случае, если региональным оператором принято решение о привлечении операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов;

обязанность по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в документации об отборе, а также по выявлению и ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора;

обязанность по представлению в уполномоченный орган исполнительной власти области сведений об объеме или о массе накопленных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение, периодичность и форма представления которых устанавливается соглашением;

иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

4) права регионального оператора:

право привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов;

иные права, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

5) целевые показатели (критерии) качества оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, установленные в соответствии с документацией об отборе;

6) информацию о порядке расчета единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая информацию о тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми региональный оператор обязан заключать договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

7) информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и ее максимально допустимой величине;

8) срок, на который присваивается статус регионального оператора;

9) дату начала обращения с отходами;

10) определенные статьей 5 настоящего Закона условия проведения региональным оператором торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории области;

11) срок направления региональным оператором в уполномоченный орган исполнительной власти области для предварительного согласования условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории области;

12) размер, порядок и срок предоставления в течение срока действия соглашения обеспечения исполнения региональным оператором обязательств по соглашению;

13) ответственность сторон соглашения;

14) порядок контроля уполномоченного органа исполнительной власти области за деятельностью регионального оператора;

15) права и обязанности уполномоченного органа исполнительной власти области в сфере регулирования деятельности регионального оператора;

16) порядок изменения и расторжения соглашения;

17) порядок разрешения спорных ситуаций.

2. Соглашение может содержать иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

 

Статья 5. Условия проведения региональным оператором

торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых

коммунальных отходов на территории области

 

Условиями проведения региональным оператором торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов на территории области (далее – торги) являются:

1) описание границы территории (лота) в пределах зоны деятельности регионального оператора, на которой оказываются услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов;

2) сведения о количестве (объеме или массе) твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей;

3) сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов и о местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе контейнерных площадках (при их наличии);

4) обязательства по оказанию услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов:

а) периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов;

б) места приема и передачи твердых коммунальных отходов, направления их транспортирования;

в) требования к оборудованию мусоровозов;

г) требования к используемым контейнерам, бункерам и контейнерным площадкам;

д) иные требования к сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, установленные в соглашении, заключенном между уполномоченным органом исполнительной власти области и региональным оператором;

5) применяемый способ коммерческого учета объема или массы твердых коммунальных отходов при их сборе и транспортировании;

6) сроки и порядок оплаты услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов;

7) порядок мониторинга региональным оператором качества услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов;

8) срок, на который заключается договор на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов. При этом указанный срок не может превышать срок, на который организатору торгов (аукциона) присвоен статус регионального оператора;

9) требования к участникам торгов (аукциона), установленные федеральным законодательством;

10) порядок, место, дата и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в торгах (аукционе);

11) состав заявки на участие в торгах (аукционе), включая исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены заявителями, порядок и срок отзыва заявок на участие в торгах (аукционе), порядок внесения изменений в эти заявки;

12) место, дата и время начала и окончания рассмотрения заявок на участие в торгах (аукционе);

13) место, дата и время проведения торгов (аукциона);

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (аукционе);

15) начальная цена предмета торгов (аукциона), размер шага торгов (аукциона);

16) порядок расчета цены предмета торгов (аукциона);

17) способ и размер обеспечения исполнения победителем торгов (аукциона) или единственным участником торгов (аукциона) обязательства по договору на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, порядок и срок предоставления им обеспечения исполнения обязательства;

18) срок подписания договора на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов;

19) проект договора на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов (в случае проведения торгов (аукциона) по нескольким лотам – проект указанного договора в отношении каждого лота).

 

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

 

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Саратовской области                                                                      В.В.Радаев

 

 

г.Саратов

2 августа 2017 г.

N 65-ЗСО

 


Информация по документу
Читайте также